Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 06.12.2011 № 2188РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 06.12.11 N 2188 г. Юрга Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Кемеровской области от 02.11.1998 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2008 N 77 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Кемеровской области", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории города Юрги, постановляю: 1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа. 2. Комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Юрги и объектов привести в соответствие с утвержденным Положением документы, регламентирующие организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на подведомственной территории. 3. Признать утратившим силу Постановление Главы города от 16.04.2008 N 659 "Об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Юргинский городской округ". 4. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Администрации города Юрги. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна. И.о. Главы города Юрги С.В. Попов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города Юрги от 06.12.2011 N 2188 ПОЛОЖЕНИЕ об организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работах при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Юргинского городского округа (далее - АСДНР), а также порядок взаимодействия сил и средств, участвующих в этих работах. 1.2. Чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась ЧС. 1.3. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайной ситуации и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для чрезвычайной ситуации опасных факторов. АСДНР характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения. 1.4. АСДНР проводятся силами и средствами городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций города Юрги. 2. Руководство организацией и проведением АСДНР 2.1. Общее руководство организацией и проведением АСДНР на территории или объекте осуществляет соответствующая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ПБ). 2.2. Непосредственным руководителем при организации и проведении АСДНР на территории Юргинского городского округа или объекте является председатель соответствующей КЧС и ПБ. 2.3. Руководителю АСДНР подчиняются все силы и средства, участвующие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, и никто не вправе вмешиваться в деятельность, иначе, как отстранив его в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо. 2.4. Руководители аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации, первыми принимают на себя полномочия руководителей по организации и проведению АСДНР и исполняют их до прибытия непосредственного руководителя АСДНР. 2.5. Руководитель АСДНР несет полную ответственность за организацию и проведение работ в зоне чрезвычайной ситуации, а также за безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. 2.6. Решения руководителя АСДНР доводятся письменными приказами или распоряжениями (в безотлагательных случаях - устными, с последующим изданием приказа), которые обязательны для исполнения всеми гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в зоне чрезвычайной ситуации, а также для всех подразделений, участвующих в проведении АСДНР. 2.7. При руководителе АСДНР для управления и осуществления координации действий всех сил и средств по ликвидации чрезвычайной ситуации создается штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативная группа), который формируется из числа членов КЧС и ПБ города, представителей МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Юрги", представителей организаций и учреждений с привлечением необходимых специалистов. 2.8. Муниципальным казенным учреждением "Управление по делам ГО и ЧС города Юрги" для организации работы штаба ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группы), в зоне чрезвычайной ситуации разворачивается (создается) подвижный пункт управления. 2.9. Решением руководителя на отдельных участках (секторах) для руководства АСДНР могут назначаться руководители АСДНР из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители участков (секторов) отвечают за организацию и проведение АСДНР, а также за безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе). 2.10. В случаях технологической невозможности проведения всего объема работ, руководитель АСДНР может принять решение о приостановке работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации. 3. Организация и проведение АСДНР 3.1. Оповещение о чрезвычайной ситуации и установление устойчивой двусторонней связи 3.1.1. С возникновением чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера немедленно, через все доступные средства оповещения и связи, средства массовой информации и подвижные громкоговорящие установки проводится оповещение населения, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим; 3.1.2. При возникновении чрезвычайной ситуации оповещаются оперативные и дежурно-диспетчерские службы, силы и средства городского и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, территориальные и объектовые нештатные аварийно-спасательные формирования о приведении их в готовность к выполнению АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации; 3.1.3. В случае угрозы распространения чрезвычайной ситуации на территорию соседних муниципальных образований немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их управления (отделы) по делам ГО и ЧС; 3.1.4. На период проведения АСДНР в районе чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления, обеспечивающий устойчивую двухстороннюю связь руководителя АСДНР с руководителями АСДНР на участках (секторах), с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления. 3.2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации 3.2.1. С целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, проводится разведка, которая должна установить: - места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения; - наличие участков (секторов), опасных для работы по причинам возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, выброса и истечения аварийно химических опасных веществ и радиоактивного загрязнения; - необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения АСДНР; - наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения АСДНР; - состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации; 3.2.2. Обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, проводится в целях определения участков (секторов) ЧС, объемов, видов и способов ведения АСДНР. 3.2.3. К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). 3.2.4. При отсутствии времени на обследование участков (секторов) проведение АСДНР начинается по указанию руководителя с проведением разведки без обследования этих участков (секторов). 3.3. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 3.3.1. На основании полученных данных разведки и обследования территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, разрабатывается и утверждается план проведения АСДНР с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д. 3.3.2. АСДНР начинаются по распоряжению соответствующего руководителя в соответствии с утвержденным планом проведения работ. 3.3.3. Привлечение сил и средств к проведению АСДНР осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштаба). 3.3.4. В первоочередном порядке к АСДНР привлекаются подразделения сил постоянной готовности городского и объектовых звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций независимо от организационно-правовых форм собственности объектов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, с последующим наращиванием их численности за счет сил нештатных аварийно - спасательных формирований. Если масштабы чрезвычайной ситуации таковы, что имеющимися силами и средствами локализовать ее невозможно, то Администрация города обращается за помощью в Администрацию Кемеровской области. 3.3.5. При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно- спасательных подразделений является их поиск и спасение. Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием информации свидетелей, специально подготовленных поисковых собак, специальных поисковых приборов и инструментов прослушивания завалов. Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при пересмене. Смены спасателей, по возможности, организуются поэтапно. При длительном проведении АСДНР организуются "минуты тишины". 3.3.6. Инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент. 3.3.7. При возможности, с самого начала проведения АСДНР с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается вербальный контакт. 3.3.8. Руководителем АСДНР одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению возникновения взрыва паров газовоздушных смесей, истечению аварийно химически опасных веществ и других вторичных поражающих факторов; 3.3.9. Информация о ходе проведения АСДНР представляется штабом ликвидации чрезвычайной ситуации (оперативной группой), созданной при руководителе АСДНР, в МКУ "Управление по делам ГО и ЧС города Юрги" установленным порядком. 3.3.10. Вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения АСДНР на участке (секторе) проводится поэтапно по распоряжению руководителя участка (сектора). 4. Функциональные обязанности руководителя АСДНР 4.1. При подготовке и проведении АСДНР в зоне чрезвычайной ситуации руководитель АСДНР обязан: - организовать и провести комплексную разведку и обследование территории или объекта, подвергшихся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих АСДНР, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений); - на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения АСДНР; - определить участки (секторы), объемы, виды и способы ведения на них АСДНР, при необходимости назначить руководителей на участках (секторах); - поставить задачи руководителям аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач; - развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями на участках (секторах); - непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения АСДНР, принимать по ним соответствующие решения; - при необходимости вызывать дополнительные силы и средства, организовать их встречу, размещение и расстановку; - создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей; - назначить ответственное должностное лицо за соблюдением безопасности при проведении АСДНР; - организовать пункты сбора пострадавших и оказание первой доврачебной помощи; - организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения АСДНР до вышестоящих органов управления, а также до населения; - по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей АСДНР участков (секторов), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ; - определить порядок убытия аварийно-спасательных формирований с места проведения АСДНР. 4.2. При разработке плана проведения АСДНР руководитель должен предусмотреть включение в него мероприятий: - поиск и спасение людей, при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты; - оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения; - проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, ликвидация истечений аварийно химически опасных веществ и т.д.; - ликвидация аварий на коммунально-энергетических сетях, препятствующих ведению АСДНР; - устройство проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха; - обрушение неустойчивых конструкций, демонтаж сохранившегося оборудования, которому угрожает опасность; - развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации; - спасение материальных и культурных ценностей; - охрана общественного порядка и организация комендантской службы; - другие мероприятия исходя из местных условий и сложившейся обстановки. 4.3. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСДНР должен учитывать: - динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств; - требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению, вскрытию и разборке конструкций зданий, эвакуации людей и имущества. 4.4. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСДНР, принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки. 4.5. Руководитель АСДНР в любых условиях обстановки обязан организовать строгий ежедневный учет людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (населения, спасателей и др.), иметь при себе средства связи, поддерживать постоянную связь со всеми причастными к ликвидации чрезвычайной ситуации, а также с вышестоящими органами управления. 5. Обеспечение аварийно-спасательных работ 5.1. Материальное обеспечение АСДНР организуется руководителем на основании оценки обстановки, сложившейся в зоне чрезвычайной ситуации, и заключается в своевременном снабжении сил и средств техникой и имуществом для выполнения АСДНР. 5.2. Транспортное и дорожное обеспечение организуется для перевозки сил и средств к объектам работ, подвоза продовольствия, воды, медикаментов, вещевого имущества и других средств в район проведения АСДНР, а также для вывоза эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей из зоны чрезвычайной ситуации. 5.3. Обеспечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований, привлекаемых для ликвидации чрезвычайной ситуации, питанием, спецодеждой и транспортом осуществляется организациями, на базе которых они сформированы. 5.4. Техническое обеспечение включает в себя мероприятия по использованию, техническому обслуживанию и ремонту техники, а также обеспечению ее запасными частями и ремонтными материалами. 5.5. Инженерное обеспечение включает в себя: - инженерную разведку местности и районов чрезвычайной ситуации для обеспечения ввода сил и средств на объекты ведения АСДНР; - инженерное оборудование пунктов управления, районов размещения сил, эвакопунктов, пунктов посадки и высадки эвакуируемого населения; - оборудование и содержание маршрутов, переправ через водные преграды, пунктов водоснабжения. 5.6. Гидрометеорологическое обеспечение осуществляется в целях всестороннего учета состояния погоды, оповещения и предупреждения об опасных метеорологических явлениях, которые могут повлечь за собой осложнение обстановки. 5.7. Химическое обеспечение включает радиационную и химическую разведку, обеспечение участвующих в АСДНР в зонах радиационной и химической опасности индивидуальными средствами защиты, поставку техники и материальных средств для дозиметрического и химического контроля, санитарную обработку людей, специальную обработку техники, оборудования и местности (окружающей среды). 5.8. Медицинское обеспечение включает мероприятия по сохранению здоровья и работоспособности личного состава, привлекаемого для ликвидации чрезвычайной ситуации, разворачиванию медицинских пунктов, оказанию медицинской помощи заболевшим или получившим травмы, по прекращению эпидемических заболеваний, обеспечению этих мероприятий необходимым оборудованием, медикаментами и другими средствами. 5.9. Для обеспечения порядка в зоне чрезвычайной ситуации организуется комендантская служба, на которую возлагается регулирование движения на маршрутах выдвижения сил и средств, эвакуация населения и материальных ценностей, воспрещение доступа населения в зону чрезвычайной ситуации, охрана наиболее важных дорожных сооружений, переправ и других объектов. 5.10. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовой формы обязаны оказывать содействие аварийно-спасательным службам и аварийно- спасательным формированиям, следующим в зону чрезвычайной ситуации и проводящим работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства, включая беспрепятственную заправку и техническое обслуживание техники этих формирований. 6. Финансирование аварийно-спасательных работ 6.1. Финансирование и возмещение затрат при проведении АСДНР осуществляются за счет средств: - организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, независимо от их организационно-правовой формы; - организаций, на базе которых созданы аварийно-спасательные формирования (службы, подразделения), находящиеся на обслуживаемой ими территории, где возникла чрезвычайная ситуация; - страховых фондов; - специальных и общественных фондов, создаваемых за счет взносов и добровольных пожертвований граждан, предприятий, учреждений и организаций на защиту и спасение людей, оказание им помощи в чрезвычайной ситуации; - резервных фондов на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС, создаваемых в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, нормативными правовыми актами муниципального образования. 6.2 Конкретные источники финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, включая АСДНР и использование финансовых средств на эти цели, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Заместитель Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейн Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|