Расширенный поиск
Постановление Администрации Тяжинского района от 15.12.2011 № 298-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.11 N 298-п пгт. Тяжинский Об утверждении порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Тяжинском муниципальном районе В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 г. N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами", учитывая положения Концепции межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образований до 2013 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.08.2009 г. N 1123-р, администрация Тяжинского муниципального района постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Тяжинском муниципальном районе. 2. Финансовому управлению по Тяжинскому району и отделу социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района обеспечить проведение оценки предоставленных налоговых льгот в соответствии с прилагаемым Порядком. 3. Установить, что согласование проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, проводится при наличии расчетов оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых льгот и пояснительной записки с обоснованием необходимости их предоставления. 4. Рекомендовать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области в целях реализации настоящего Постановления ежегодно до 1 июля направлять в Финансовое управление по Тяжинскому району информацию о суммах выпадающих доходов местного бюджета вследствие предоставления налоговых льгот и обезличенные сведения о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности. 5. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Тяжинского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по экономике Т.Г. Наполову. Глава Тяжинского района К.А. Соловьев Утвержден постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 15.12.11 N 298-п Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Тяжинском муниципальном районе 1. Общие положения 1.1. Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот является сокращение потерь бюджета Тяжинского муниципального района, связанных с предоставлением налоговых льгот по местным налогам, оптимизация системы налоговых льгот с соблюдением принципов: - обеспечение экономической заинтересованности хозяйствующих субъектов в расширении приоритетных для Тяжинского муниципального района видов хозяйственной деятельности; - стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой населению Тяжинского муниципального района продукции (товаров, услуг) и реализацию программ социально-экономического развития Тяжинского муниципального района; - создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной и инновационной деятельности на территории Тяжинского муниципального района; - создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, привлекающих в сферу своей деятельности граждан, относящихся к категории социально незащищенных; - оказания экономической поддержки организациям в решении приоритетных для населения Тяжинского муниципального района социальных задач; - оказания поддержки социально незащищенным категориям граждан. 1.2. Налоговые льготы по местным налогам предоставляются отдельным категориям налогоплательщиков на основании Налогового кодекса Российской Федерации и нормативно-правовых актов Тяжинского муниципального района. Нормативно-правовыми актами Тяжинского муниципального района в соответствии с законодательством могут быть установлены следующие виды налоговых льгот: - изъятие из налогообложения отдельных элементов налогообложения; - освобождение от уплаты налога (полное или частичное); - снижение ставки налога; - другие виды налоговых льгот. 1.3. Оценка эффективности налоговых льгот предусматривает определение бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении тех или иных видов местных налогов с учетом особенностей отдельных категорий налогоплательщиков. Объектом оценки эффективности налоговых льгот являются потери консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленные предоставлением налоговых льгот по местным налогам и эффект от предоставления налоговых льгот. 1.4. Для целей настоящего Порядка под потерями консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района от предоставления налоговых льгот, понимаются суммы недополученных доходов консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. 1.5. Для целей настоящего Порядка под эффектом от предоставления налоговых льгот понимаются финансово-экономические и социальные последствия предоставления налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Тяжинского муниципального района. В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности, рассматривается прирост налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района, связанный с предоставлением налоговой льготы, экономия средств консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района. В качестве эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете социальной эффективности, рассматривается: - повышение уровня жизни населения Тяжинского муниципального района в результате введения налоговых льгот; - увеличение денежных средств, расходуемых отдельными категориями налогоплательщиков на социально значимые для Тяжинского муниципального района цели в связи с предоставлением налоговых льгот. 1.6. Особенности расчета эффекта от предоставления налоговых льгот, используемого при расчете бюджетной эффективности для отдельных категорий налогоплательщиков: - если получателями налоговых льгот выступают финансируемые из областного и местного бюджета организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Тяжинского муниципального района, то эффект от предоставления налоговых льгот проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач - если получателями налоговых льгот выступают организации (индивидуальные предприниматели), получающие субсидии или субвенции за счет средств консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, то эффект от предоставления налоговых льгот исчисляется как разница между необходимыми и фактически выделенными суммами финансирования данных организаций (индивидуальных предпринимателей или определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района в случае не предоставления налоговых льгот этим организациям, которые могут выражаться: а) в увеличении расходов консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района на компенсацию расходов социально незащищенным слоям населения вследствие повышения цен на продукцию (работы, услуги), производимую данными организациями (индивидуальными предпринимателями); б) в увеличении расходов консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района на устранение последствия аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся данными организациями (индивидуальными предпринимателями); в) в увеличении расходов консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района на закупку продукции (работ, услуг), производимой данными организациями (индивидуальными предпринимателями); - если получателями налоговых льгот выступают субъекты инвестиционной и инновационной деятельности, то в качестве эффекта от предоставления налоговых льгот рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района за налоговый (отчетный) период, в пределах которого проводились мероприятия по инвестиционной и инновационной деятельности; - если получателями налоговых льгот выступают физические лица, то сумма эффекта от предоставления налоговых льгот признается равной сумме предоставленных налоговых льгот (в случае не предоставления налоговых льгот отдельным категориям физических лиц может возникнуть необходимость в выделении из консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района средств на их поддержку, в том числе социальную, при предоставлении налоговых льгот происходит экономия средств консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района). 1.7. Настоящим Порядком установлены следующие критерии эффективности предоставления налоговых льгот: - если эффект от предоставления налоговых льгот превышает сумму либо равен сумме потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям больше либо равно 1, то налоговая льгота имеет достаточную эффективность; - если эффект от предоставляемых налоговых льгот меньше суммы потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот, то есть отношение эффекта к потерям меньше 1, то налоговая льгота имеет низкую эффективность. В случае если бюджетная и социальная эффективность предоставленной налоговой льготы по результатам оценки является низкой, администрация Тяжинского муниципального района совместно с Финансовым управлением по Тяжинскому району разрабатывает и вносит на рассмотрение Совета народных депутатов проекты нормативно - правовых актов об изменении оснований, порядка и условий применения установленной налоговой льготы или об отмене установленной льготы. 1.8. Оценка эффективности налоговых льгот производится: - при рассмотрении эффективности ранее предоставленных налоговых льгот; - при внесении предложений о предоставлении налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков. 1.9. Проведение оценки эффективности предоставления налоговых льгот обеспечивает отдел социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района и Финансовое управление по Тяжинскому району. 2. Методика проведения оценки эффективности налоговых льгот 2.1. Оценка эффективности налоговых льгот производится в три этапа. На первом этапе оценки эффективности налоговых льгот определяются потери консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района от предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам: - в случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога: Спб = Сснб х НС, где Спб - сумма потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района от предоставления налоговых льгот; Сснб - сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения); НС - действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка; - в случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке: Спб = БНл х (НСб - НСл), где Спб - сумма потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района от предоставления налоговых льгот; БНл - размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки; НСб - действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка; НСл - льготная налоговая ставка. Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. На втором этапе оценки эффективности налоговых льгот определяются слагаемые эффекта от предоставления налоговых льгот для расчета бюджетной и социальной эффективности их применения в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков. Налогоплательщики, заинтересованные в предоставлении налоговых льгот, по запросам отдела социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района и Финансового управления предоставляют письменное обоснование необходимости предоставления налоговой льготы, которое для юридических лиц включает финансово - экономические показатели хозяйственной деятельности налогоплательщиков за период оценки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. На третьем этапе оценки эффективности налоговых льгот производится сопоставление эффекта от предоставления налоговых льгот с суммой потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленной предоставлением налоговых льгот. Бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот определяется в отношении отдельно взятых видов налогов, категорий налогоплательщиков согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится в соответствии с критериями эффективности предоставления налоговых льгот, определенных пунктом 1.7. настоящего Порядка. 2.2. Оценка эффективности предоставления налоговых льгот производится с учетом данных налоговой отчетности (в том числе информации о сумме исчисленных налогов в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района, сумме уплаченных налогов в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района, сумме задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет Тяжинского муниципального района), данных финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетности используются статистическая отчетность и иные виды информации. 3. Применение результатов оценки эффективности налоговых льгот 3.1. Результаты оценки эффективности налоговых льгот используются для: - разработки проекта бюджета Тяжинского муниципального района; - своевременного принятия мер по отмене неэффективных налоговых льгот; - разработки предложений по совершенствованию мер поддержки отдельных категорий налогоплательщиков; - введения новых видов налоговых льгот. По результатам оценки эффективности налоговых льгот отдел социально-экономического прогнозирования администрации Тяжинского муниципального района и Финансовое управление по Тяжинскому району составляет заключение об эффективности предоставления налоговых льгот с выводами о целесообразности их предоставления и организует подготовку проектов нормативно - правовых документов об отмене, изменении условий предоставления или введения налоговых льгот по местным налогам. Приложение N 1 к Порядку утвержденному постановлением администрации Тяжинского муниципального района от 15.12.11 N 298-п СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА Для оценки потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, от предоставления и использования налоговых льгот за период с "___" ______________ 20__ г. по "___" _____________ 20__ г. Вид налога ______________________________________________________ Категория налогоплательщиков ____________________________________ Основание предоставления налоговой льготы _______________________ Дата предоставления льготы ______________________________________ -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Количество | Налоговая | Налоговая | Сумма налога без | Налоговая база с | Налоговая | Сумма | Сумма потерь | Справочно: сумма | | п/п | налогоплательщиков | | база без | ставка без | учета льгот | учетом льгот за | ставка с учетом | налога с | бюджета (сумма | сокращения | | | | | учета льгот | учета льгот за | (гр.4хгр.5) | период оценки | льгот за период | учетом льгот | недополученных | налоговой базы (при | | | | | за период | период оценки | | | оценки | (гр.7хгр.8) | доходов) | частичном (полном) | | | | | оценки | | | | | | (гр.6-гр.9) | освобождении от | | | | | | | | | | | | налогообложения) | |-----+--------------------+------------+-------------+----------------+------------------+------------------+-----------------+--------------+----------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |-----+--------------------+------------+-------------+----------------+------------------+------------------+-----------------+--------------+----------------+---------------------| | | | | | | | | | | | | |-----+--------------------+------------+-------------+----------------+------------------+------------------+-----------------+--------------+----------------+---------------------| | | Всего | | | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку утвержденному постановлением администрации Тяжинского муниципального района От 15.12.11 N 298-п Основные финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности _______________________________ (наименование налогоплательщика) при использовании налоговой льготы по ______________________ (вид налога) за период с "___" __________ 20__ г. по "___" ___________ 20__ г. Тыс. руб. ----------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Значение до | Значение после | Отклонение, | | п/п | | предоставления | предоставления | эффект (+; -) | | | | льгот | льгот | | |-----+------------+-----------------+----------------+---------------| | | | | | | ----------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Порядку утвержденному постановлением администрации Тяжинского муниципального района От 15.12.11 N 298-п СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА Для оценки бюджетной эффективности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Тяжинского муниципального района за период с "__" ____________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г. Вид налога ______________________________________________________ Категория налогоплательщика _____________________________________ -------------------------------------------------------- | N | Показатель | Сумма, тыс. руб. | | п/п | | | |-----+-----------------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+-----------------------------+------------------| | | Эффект для расчета | | | | бюджетной эффективности | | | | (Эфб) | | |-----+-----------------------------+------------------| | | Сумма потерь | | | | консолидированного бюджета | | | | Тяжинского муниципального | | | | района, обусловленных | | | | предоставлением налоговых | | | | льгот (Спб) | | |-----+-----------------------------+------------------| | | Бюджетная эффективность | | | | (Эб) | | -------------------------------------------------------- Примечание. Бюджетная эффективность (Эб) определяется по формуле: Эб = Эфб/Спб, где Эб - бюджетная эффективность; Эфб - эффект для расчета бюджетной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета бюджетной эффективности, определенных в соответствии с абзацем 2 п. 1.5., п. 1.6. и абзацем 4 п. 2.1. Порядка; Спб - сумма потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот, рассчитанная в соответствии с п. 1.4. и абзацем 2 п. 2.1. Порядка. Приложение N 4 к Порядку утвержденному постановлением администрации Тяжинского муниципального района От 15.12.11 N 298-п СВОДНАЯ ОТЧЕТНАЯ ФОРМА Для оценки социальной эффективности предоставления налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков, осуществляющих деятельность на территории Тяжинского муниципального района за период с "__" ____________ 20__ г. по "__" ___________ 20__ г. Вид налога ______________________________________________________ Категория налогоплательщика _____________________________________ --------------------------------------------------------------- | N | Показатель | Сумма, тыс. руб. | | п/п | | | |-----+------------------------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | |-----+------------------------------------+------------------| | | Эффект для расчета социальной | | | | эффективности (Эфс) | | |-----+------------------------------------+------------------| | | Сумма потерь консолидированного | | | | бюджета Тяжинского муниципального | | | | района, обусловленных | | | | предоставлением налоговых льгот | | | | (Спб) | | |-----+------------------------------------+------------------| | | Социальная эффективность (Эс) | | --------------------------------------------------------------- Примечание. Социальная эффективность (Эс) определяется по формуле: Эс = Эфс/Спб, где Эс - социальная эффективность; Эфс - эффект для расчета социальной эффективности, рассчитанный путем суммирования всех слагаемых эффекта для расчета социальной эффективности, определенных в соответствии с абзацем 3 п. 1.5. и абзацем 4 п. 2.1. Порядка; Спб - сумма потерь консолидированного бюджета Тяжинского муниципального района, обусловленных предоставлением налоговых льгот, рассчитанная в соответствии с п. 1.4. и абзацем 2 п. 2.1. Порядка. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|