Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.12.2011 № 579РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.12.11 N 579 г. Кемерово Об утверждении региональной программы "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 г. N 245; от 03.12.2012 г. N 533) В целях определения основных направлений развития торговли и мероприятий, содействующих развитию торговли на территории Кемеровской области, в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности", Законом Кемеровской области от 14.12.2010 N 136-ОЗ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую региональную программу "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы. 2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, ответственным за исполнение мероприятий, предусмотренных региональной программой "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы, представлять ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, информацию о выполнении мероприятий программы в департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 г. N 245) 3. Департаменту промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области (С.В. Карпунькин) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представлять информацию о выполнении программных мероприятий заместителю Губернатора Кемеровской области С.Н. Кузнецову. 4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в реализации региональной программы "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления: разработать и утвердить муниципальные программы развития торговли в срок до 01.07.2012; представлять ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, информацию о выполнении мероприятий программы в департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области. (Пункт 5 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 г. N 245) 6. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области С.Н. Кузнецова. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15 декабря 2011 г. N 579 Региональная программа "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.07.2012 г. N 245; от 03.12.2012 г. N 533) Паспорт региональной программы "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы -------------------------------------------------------------------- | Наименование | Региональная программа "Развитие торговли в | | программы | Кемеровской области" на 2012-2015 годы (далее | | | - Программа) | |-----------------+------------------------------------------------| | Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской области | | наименование | от 01.11.2011 N 172-рг "О разработке | | решения о | региональной программы "Развитие торговли в | | разработке | Кемеровской области" на 2012-2015 годы" | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской области | | заказчик | | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области | | Программы | Кузнецов Сергей Николаевич | |-----------------+------------------------------------------------| | Основные | Департамент промышленности, торговли и | | разработчики | предпринимательства Кемеровской области | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------| | Цели | Содействие развитию торговли в Кемеровской | | Программы | области, определение основных направлений | | | развития торговли в Кемеровской области | |-----------------+------------------------------------------------| | Основные | Совершенствование нормативно-правового | | задачи | регулирования в сфере торговли; | | Программы | развитие торговой инфраструктуры и | | | оптимальное размещение торговых объектов; | | | повышение ценовой и территориальной | | | доступности товаров, качества и культуры | | | торгового сервиса для населения области, | | | обеспечение качества и безопасности товаров; | | | создание условий для деятельности сети | | | социально ориентированных торговых | | | предприятий; | | | развитие конкуренции в сфере торговой | | | деятельности | |-----------------+------------------------------------------------| | Срок | 2012-2015 годы | | реализации | | | Программы | | |-----------------+------------------------------------------------| | Основные | Совершенствование государственной | | мероприятия | координации и правового регулирования в сфере | | Программы | торговли; | | | формирование современной инфраструктуры | | | розничной торговли и повышение | | | территориальной доступности торговых объектов | | | для населения Кемеровской области; | | | развитие сельской торговли; | | | создание современной инфраструктуры оптовой | | | торговли; | | | повышение ценовой доступности товаров для | | | населения; | | | повышение качества и обеспечение | | | безопасности товаров; | | | развитие конкуренции в сфере торговли; | | | кадровое обеспечение в сфере торговли; | | | информационное обеспечение торговли | |-----------------+------------------------------------------------| | Основные | Департамент промышленности, торговли и | | исполнители | предпринимательства Кемеровской области; | | Программы | департамент сельского хозяйства и | | | перерабатывающей промышленности | | | Кемеровской области; | | | департамент цен и тарифов Кемеровской | | | области; | | | Управление Федеральной службы по надзору в | | | сфере защиты прав потребителей и | | | благополучия человека по Кемеровской области | | | (по согласованию); | | | Управление Федеральной антимонопольной | | | службы по Кемеровской области (по | | | согласованию) | |-----------------+------------------------------------------------| | Объемы и | Финансирование мероприятий Программы | | источники | осуществляется за счет внебюджетных | | финансирования | источников; | | Программы | общий объем средств, необходимых для | | | реализации Программы, составляет 5387 млн. | | | рублей, в том числе по годам: | | | в 2013 году - 3035 млн. рублей; | | | в 2014 году - 2020 млн. рублей; | | | в 2015 году - 332 млн. рублей | |-----------------+------------------------------------------------| | Ожидаемые | Повышение ценовой и территориальной | | конечные | доступности товаров для населения Кемеровской | | результаты | области; | | реализации | формирование торговой инфраструктуры с | | Программы | учетом многообразия видов и типов торговых | | | объектов, форм и способов торговли, | | | потребностей населения; | | | рост физических объемов розничного | | | товарооборота на 5-7 процентов в год (в | | | сопоставимых ценах); | | | рост оборота розничной торговли в расчете на | | | душу населения до 161,8 тыс. рублей к 2015 | | | году; | | | рост обеспеченности населения области | | | площадью торговых объектов до 674 кв. метров | | | на 1000 чел. в 2015 году; | | | создание ежегодно около 5000 новых рабочих | | | мест на предприятиях торговли; | | | привлечение около 20 млрд. рублей | | | инвестиционных ресурсов из негосударственных | | | источников на развитие инфраструктуры, | | | строительство и реконструкцию предприятий | | | оптовой и розничной торговли за 2012-2015 годы | |-----------------+------------------------------------------------| | Организация | Контроль за реализацией Программы | | контроля за | осуществляют Губернатор Кемеровской области, | | выполнением | государственный заказчик Программы | | Программы | | -------------------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В соответствии с Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, и Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р, одним из главных направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития страны является создание условий для улучшения качества жизни российских граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры товарных рынков, создания конкурентной среды, обеспечения качества и безопасности товаров, услуг. В Кемеровской области также приоритетами социально-экономического развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором существующих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю потребительских расходов, включая услуги, приходится около 70 процентов всех денежных расходов населения Кемеровской области. В отраслевой структуре валового регионального продукта Кемеровской области оптовая и розничная торговля занимает третье место после добычи полезных ископаемых и обрабатывающих производств, ее доля в 2010 году составила 12,6 процента. По объему налоговых поступлений торговля занимает второе место после добывающей промышленности и обеспечивает 17 процентов от всех поступлений в бюджетную систему Кемеровской области (в 2010 году - 15,8 млрд. рублей). В настоящее время на потребительском рынке Кемеровской области функционирует 15,4 тыс. предприятий розничной торговли, из них 11,5 тыс. магазинов. На предприятиях и в организациях оптовой и розничной торговли работает 16 процентов от численности занятого населения, или 207,8 тыс. человек. По объему оборота розничной торговли Кемеровская область находится на 3-м месте среди регионов Сибирского федерального округа и на 17-м месте в Российской Федерации. Мировой финансово-экономический кризис негативно повлиял на состояние и показатели развития торговли - в 2009 году впервые за несколько лет в области было отмечено снижение объемов оборота, розничный товарооборот сократился по сравнению с предыдущим годом на 22 процента. Однако реализация антикризисных мер, позитивные изменения в экономике Кемеровской области позволили обеспечить стабилизацию и некоторый рост потребительского рынка, что также напрямую коррелирует с ростом реальных денежных доходов и покупательной способности населения. Это повлияло на улучшение динамики розничного товарооборота. В 2010 году восстановление потребительского спроса происходило достаточно медленно, и оборот розничной торговли в течение года рос умеренными темпами. В целом за 2010 год розничный товарооборот составил 259 млрд. рублей и увеличился на 4 процента в сопоставимых ценах. В 2011 году позитивная динамика развития потребительского рынка продолжилась: за январь-сентябрь 2011 г. розничный товарооборот составил 214 млрд. рублей и увеличился на 6,5 процента (в сопоставимых ценах) по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Восстановление покупательского спроса отразилось и на структуре оборота розничной торговли. В разрезе товарных групп в текущем году опережающими темпами рос оборот розничной торговли непродовольственными товарами - 109,3 процента к уровню 2010 года при росте оборота пищевых продуктов 103,9 процента. В период кризиса, в 2009 году, была отмечена тенденция экономии населения на приобретении товаров длительного пользования, в результате чего в общем объеме розничной торговли выросла доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий, составив 49,8 процента, а доля непродовольственных товаров снизилась до 50,2 процента. За 2010-2011 удельный вес непродовольственных товаров в структуре оборота увеличился до 53,4 процента; доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составила 46,6 процента. Ведущая роль в удовлетворении покупательского спроса кузбассовцев принадлежит предприятиям организованной торговли - они обеспечивают 95,2 процента оборота розничной торговли, на долю розничных рынков приходится 4,8 процента. При этом в разрезе форматов торговли отмечается более активное развитие продаж в стационарной торговле. За 9 месяцев 2011 года прирост оборота розничной торговли торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность вне рынка, составил 7,3 процента к соответствующему периоду 2010 года, при этом реализация товаров на розничных рынках и ярмарках сократилась на 7 процентов. Тем не менее востребованной населением области остается и рыночная торговля. В области действует 65 розничных рынков, на которых создано около 12 тыс. торговых мест. Одним из наиболее успешных и быстрорастущих сегментов рынка в последние годы стали торговые сети. Наибольшее развитие в Кемеровской области получили розничные продуктовые сети, среди них есть как областные - "Система "Чибис", "Кора-ТК", "Аквамаркет", "Новокузнецкобувьторг", "Центрпродсервис", так и пришедшие на наш рынок из других регионов, например, компания "Мария-РА" (Барнаул). Иностранные торговые сети представлены ООО "Метро Кэш энд Керри" (торговые центры "Метро" - в городах Новокузнецке и Кемерово). Сегодня розничные сети регионального уровня присутствуют не только в городах Кемерово и Новокузнецке, как это было всего несколько лет назад, а практически во всех средних и малых городах Кемеровской области. Интенсивное развитие сетевых структур в области связано с тем, что в условиях высокой конкуренции на потребительском рынке они имеют определенные преимущества. Им гораздо легче создать широкий ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания, внедрять новейшие торговые технологии, применять современные методы работы с клиентами. Следует отметить также, что практически в каждой территории на потребительском рынке присутствуют розничные сети местного уровня - то есть имеются два или более торговых объекта, которые находятся под одним управлением или используются под единым коммерческим обозначением. Например, в городе Юрге - ООО "Снегири", в городе Анжеро-Судженске - ЗАО "Сибирский колос". Тем не менее розничные сети не доминируют на потребительском рынке области. В них формируется 11 процентов оборота розничной торговли. В структуре оборота розничной торговли по хозяйствующим субъектам в анализируемом периоде отмечается устойчивая тенденция к росту доли крупных и средних коммерческих организаций (с 33,5 процента в 2009 году до 34,3 процента в 2011 году) и малых предприятий (с 20 процентов до 22,9 процента), сокращению доли рынков (с 6 процентов до 4,8 процента) и индивидуальных предпринимателей (с 37,2 процента до 33,4 процента). В территориальном разрезе два самых крупных города Кемерово (в 2010 году - 32 процента) и Новокузнецк (28 процентов) формируют 60 процентов оборота розничной торговли. При этом на муниципальные районы приходится всего 9,5 процента товарооборота. Кризисная ситуация 2008-2009 годов, безусловно, отрицательно повлияла на состояние отрасли, что, в первую очередь, выразилось в сокращении инвестиций и замедленном развитии инфраструктуры. В этот период инвестиционная активность торгующих организаций резко упала, объем инвестиций в основной капитал по виду деятельности "Оптовая и розничная торговля" в 2008 году сократился на 29 процентов, еще более глубокое падение отмечено в 2009 году - на 49 процентов. Всего за два года объем инвестиций в отрасль снизился на 63 процента. С 2010 года наметилась тенденция к оживлению инвестиционной активности в отрасли - объем инвестиций в основной капитал за 2010 год составил 2,5 млрд. рублей и увеличился по сравнению с 2009 годом на 33 процента. За первое полугодие 2011 г. инвестиции в отрасль составили 1,3 млрд. рублей и увеличились в 1,65 раза по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Это отразилось и на развитии инфраструктуры отрасли. За счет нового строительства и реконструкции в 2010 году было введено 25,3 тыс. кв. метров, в первом полугодии 2011 г. - 43,2 тыс. кв. метров торговых площадей. Обеспеченность населения предприятиями отрасли в настоящее время составляет в среднем по области 570 кв. метров на 1тыс. человек, или 105 процентов к нормативу минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов. В Кемеровской области продолжается реализация социальной политики в сфере торговли, которая выражается, в первую очередь, в создании сети губернских торговых предприятий. В настоящее время в Кемеровской области действует 5 губернских рынков (в городах Ленинске-Кузнецком и Прокопьевске - по 1, в городе Кемерово - 3) и 34 губернских магазина в 23 муниципальных образованиях, в том числе в городе Кемерово - 3, городе Новокузнецке - 4, городах Киселевске, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Мыски, а также в Беловском и Новокузнецком районах - по 2. Кроме того, в области открываются магазины "Кузбасские продукты", в которых местные производители самостоятельно реализуют собственную продукцию, а значит, цены в них ниже, чем в среднем в розничной сети. Местные товаропроизводители имеют также возможность реализовывать свою продукцию без посредников напрямую населению на постоянно действующих ярмарках (торговых площадках), что также способствует сдерживанию цен на социально значимые продовольственные товары. В 2010 году в области было проведено более 600 ярмарок, в том числе 300 сельскохозяйственных и 213 ярмарок "выходного дня", за 9 месяцев 2011 года проведено 480 ярмарок, из них 240 сельскохозяйственных и 150 - "выходного дня". В целях оказания поддержки социально незащищенным слоям населения департаментом промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области совместно с предприятиями потребительского рынка в 2011 году начата реализация проекта "Губернская потребительская карта". Губернская потребительская карта предназначена для пенсионеров и дает право на получение скидки в размере 7 процентов на все группы товаров, исключая табачные изделия и алкогольную продукцию. Накопительная сумма по одной карте - не более 3000 рублей в месяц. Скидки предоставляются предприятиями на добровольной основе без возмещения затрат из областного бюджета. В настоящее время в Кемеровской области функционирует около 13 тыс. хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров). Из них 2,7 тыс. субъектов осуществляют торговлю пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. В основном (92 процента) это микропредприятия с численностью до 15 человек. Только около 13 процентов предприятий имеют ассортимент в пределах 1000 наименований, у большей части предприятий узкий ассортимент до 200 наименований или специализированный. Количество используемых складских помещений на территории области- около 450 единиц, общая складская площадь - 443 тыс. кв. метров. На территории области отсутствуют складские помещения современного типа (категории А), в основном это склады категории В и С (около 80 процентов всех помещений). Преодолеть отрицательное влияние кризисных явлений в сфере оптовой торговли пока не удалость. В течение последних четырех лет (2008-2011 гг.) оборот оптовой торговли сокращается в среднем на 5- 7 процентов в год. Доля оптовой торговли продовольственными товарами составляет 14,5 процента в общем объеме оборота оптовой торговли. На долю субъектов малого предпринимательства приходится 24 процента оборота оптовой торговли. За последние три года как на федеральном уровне, так и на областном был принят ряд нормативных документов, регулирующих сферу торговой деятельности. В 2009 году был принят Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации", который вступил в силу с 01.02.2010. На сегодняшний день в Кемеровской области приняты все нормативные правовые акты, необходимые для реализации Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации": 1) Закон Кемеровской области от 28.01.2010 N 12-ОЗ "О государственном регулировании торговой деятельности"; 2) Закон Кемеровской области от 14.12.2010 N 136-ОЗ "О порядке разработки региональной и муниципальных программ развития торговли"; 3) Закон Кемеровской области от 28.02.2011 N 17-ОЗ "Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов"; 4) постановление Губернатора Кемеровской области от 11.03.2011 N 12-пг "О создании координационного совета по вопросам развития торговой деятельности в Кемеровской области"; 5) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.09.2010 N 377 "Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них, за исключением случаев, когда организатором ярмарки является федеральный орган государственной власти, а также требований к организации продажи товаров на ярмарках"; 6) постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.11.2010 N 530 "Об установлении порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, схемы размещения нестационарных торговых объектов". В результате реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "О государственном регулировании торговой деятельности в Российской Федерации" в Кемеровской области: упорядочено размещение нестационарных торговых объектов, а также деятельность ярмарок на территории области; определен порядок разработки региональной и муниципальных программ развития торговли; создан координационный совет по вопросам развития торговой деятельности Кемеровской области, в рамках которого оперативно решаются текущие вопросы сферы торговли. В сфере торговли в Кемеровской области сформировалась конкурентная среда, способствующая развитию разнообразных форм обслуживания, активному появлению современных типов предприятий. Экономические показатели отрасли в целом удовлетворительные и свидетельствуют о наличии потенциала для ее дальнейшего развития. Однако, несмотря на положительную в целом динамику развития сферы торговли, существует целый ряд проблем, решение которых требует применения программных методов для дальнейшего совершенствования торговой деятельности в Кемеровской области. Основными проблемами остаются вопросы обеспечения территориальной и ценовой доступности товаров и услуг населению, улучшения культуры и качества обслуживания. Это обусловлено следующими причинами: неравномерным расположением предприятия торговли на территории области; недостатком финансовых оборотных средств у субъектов потребительского рынка и сферы услуг; недостаточным платежеспособным спросом населения; объективными процессами выбытия (закрытия) отдельных предприятий (объектов) и необходимостью их замещения в сети; наличием предприятий торговли с устаревшей материально- технической базой, требующей реконструкции в целях повышения качества обслуживания населения. Система обеспечения безопасности и качества товаров, работ, услуг не позволяет в полной мере предотвратить производство опасной и недоброкачественной продукции, некачественное оказание услуг. Данная проблема связана с рядом следующих негативных явлений в сфере потребительского рынка, это: строительство и реконструкция объектов потребительского рынка и сферы услуг не всегда осуществляется с учетом требований нормативных правовых актов; наличие диспропорций в системе товародвижения; недостаток современных типов торговых структур, особенно в оптовом звене; низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров; отсутствие системы стандартов обслуживания; недостаточно активная работа по внедрению международных стандартов качества в организациях сферы услуг. Развитие сферы торговли сдерживают также факторы, связанные с кадровой политикой: недостаток квалифицированного персонала; низкий уровень образования; текучесть кадров, связанная с низкой заработной платой в торгующих организациях и др. Механизмы рыночной экономики зачастую нестабильны и подвержены внешним воздействиям, которые могут выражаться в изменении уровня доходов населения, увеличении или уменьшении спроса на товары и услуги, активизации инфляционных процессов и других экономических показателей. Таким образом, перспектива развития сферы торговли определяется уровнем потребительского спроса, развитием конкурентной среды, финансовым и кадровым потенциалом. Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и услуг, снижение ценового диапазона потребительских цен на товары и услуги. Развитию сферы торговли будут также способствовать улучшение транспортной доступности, рост денежных доходов населения, формирование потребностей в новых товарах и услугах со стороны предприятий и населения. К перспективным направлениям развития торговой деятельности на территории области относятся следующие: стимулирование и реализация инвестиционных проектов, направленных на строительство новых объектов торговой инфраструктуры; оптимизация размещения торговых объектов на территории области, повышение эффективности их деятельности; изучение и внедрение передового опыта иных субъектов Российской Федерации по обеспечению населения области услугами торговли; стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров, путем организации и проведения выставок, ярмарок, иных мероприятий организационного характера. Принятие Программы обусловлено необходимостью комплексной увязки мероприятий по развитию торговли в области, а также консолидации усилий органов государственной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и бизнеса. В ходе реализации Программы целевые показатели могут быть не достигнуты вследствие неблагоприятных внешних и внутренних условий развития экономики (рост инфляции, падение денежных доходов населения, рост безработицы, сокращение инвестиционного спроса). 2. Цели и задачи Программы Главной целью Программы является содействие развитию торговли в Кемеровской области. Программа определяет основные направления развития торговли в Кемеровской области. Дополнительными (промежуточными) целями Программы являются: реализация государственной политики в области торговой деятельности в целях создания условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары по доступным ценам в пределах территориальной доступности, обеспечения прав потребителей на приобретение качественных и безопасных товаров; создание на территории Кемеровской области современной торговой инфраструктуры, основанной на принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения области площадью торговых объектов, равномерное и цивилизованное развитие различных форм торговой деятельности на территории Кемеровской области; создание организационно-экономических условий для эффективной деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, по удовлетворению потребностей населения Кемеровской области в товарах и услугах, а также потребностей отраслей экономики в реализации потребителям производимой продукции; формирование конкурентной среды на территории Кемеровской области; повышение качества торгового обслуживания населения Кемеровской области. Задачами Программы, обеспечивающими достижение поставленных целей, являются: совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере торговли; развитие торговой инфраструктуры и оптимальное размещение торговых объектов; развитие торговли в сельской местности; определение и реализация комплекса мер, направленных на повышение ценовой и территориальной доступности товаров, качества и культуры торгового сервиса для населения области, обеспечение качества и безопасности товаров; создание условий для деятельности сети социально ориентированных торговых предприятий; развитие конкуренции в сфере торговой деятельности; привлечение инвестиций в развитие торговли на территории области; обеспечение взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и сельхозтоваропроизводителей области, с целью установления прямых и долгосрочных хозяйственных связей; развитие кадрового потенциала торгующих организаций. 3. Ресурсное обеспечение Программы Источниками финансирования Программы являются внебюджетные средства. Общий объем финансирования Программы на 2013-2015 годы составит 5387 млн. рублей, в том числе по годам: в 2013 году - 3035 млн. рублей, в 2014 году - 2020 млн. рублей, в 2015 году - 332 млн. рублей. Перечень наиболее крупных объектов потребительского рынка, планируемых к строительству в 2013-2015 годах, приведен в приложении N 1 к Программе. 4. Ожидаемые результаты Программы и целевые индикаторы В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих результатов: 1) повышение ценовой и территориальной доступности товаров для населения Кемеровской области; 2) формирование торговой инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения; 3) рост физических объемов розничного товарооборота на 5-7 процентов в год (в сопоставимых ценах); 4) рост оборота розничной торговли в расчете на душу населения: 2012 год - 117,6 тыс. рублей, 2013 год - 130,5 тыс. рублей, 2014 год - 144,6 тыс. рублей, 2015 год - 161,8 тыс. рублей; 5) рост обеспеченности населения области площадью торговых объектов: 2012 год - 590 кв. метров на 1000 человек, 2013 год - 614 кв. метров на 1000 человек, 2014 год - 642 кв. метра на 1000 человек, 2015 год - 674 кв. метров на 1000 человек; 6) создание ежегодно около 5000 новых рабочих мест на предприятиях торговли; 7) привлечение инвестиционных ресурсов из внебюджетных источников на развитие инфраструктуры, строительство и реконструкцию предприятий оптовой и розничной торговли: 2012 год - 4160 млн. рублей, 2013 год - 4700 млн. рублей, 2014 год - 5300 млн. рублей, 2015 год - 5950 млн. рублей. Целевые индикаторы (показатели эффективности реализации Программы) с разбивкой по годам реализации Программы приведены в приложении N 2 к Программе. 5. Управление и контроль за реализацией Программы Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, организует управление реализацией Программы. Для обеспечения мониторинга реализации Программы исполнители Программы: ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области отчеты о ходе реализации мероприятий Программы; ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области отчеты о ходе выполнения мероприятий Программы, ее целей и задач. Департамент промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет информацию о выполнении программных мероприятий директору Программы. 6. Программные мероприятия -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | Сроки | Объем | Ответственные | Ожидаемый | | п/п | | реализации | финансирования | исполнители | результат | | | | | (млн. рублей, в | | реализации | | | | | ценах | | мероприятий | | | | | соответствующих | | | | | | | лет) | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | | Всего по Программе: | 2012-2015 | 5387 | | | | | | годы | | | | | | | | | | | | | | 2012 год | | | | | | | | | | | | | | 2013 год | 3035 | | | | | | | | | | | | | 2014 год | 2020 | | | | | | | | | | | | | 2015 год | 332 | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Мониторинг и анализ | 2012-2015 | | Департамент | Реализация | | | федерального | годы | | промышленности, | федерального | | | законодательства, | | | торговли и | законодательства на | | | законодательства субъектов | | | предпринимательства | территории | | | Российской Федерации и | | | Кемеровской области | Кемеровской | | | муниципальных правовых актов | | | | области, внедрение | | | в сфере торговли | | | | положительного | | | | | | | опыта иных | | | | | | | субъектов | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.2 | Обеспечение государственного | 2012-2015 | | Управление | Выявление основных | | | контроля за соблюдением | годы | | Федеральной | проблем по | | | антимонопольного | | | антимонопольной | реализации | | | законодательства при | | | службы по | требований закона о | | | реализации Федерального | | | Кемеровской | торговле на | | | закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ | | | области | региональном и | | | "О государственном | | | (по согласованию) | муниципальном | | | регулировании торговой | | | | уровне, а также | | | деятельности в Российской | | | | барьеров, | | | Федерации" в соответствии с | | | | препятствующих | | | предоставленными | | | | развитию | | | полномочиями | | | | конкуренции в | | | | | | | торговле | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.3 | Обеспечение государственного | 2012-2015 | | Управление | Создание | | | контроля за действующими | годы | | Федеральной | прозрачных и | | | нормативными правовыми | | | антимонопольной | недискриминационных | | | актами органов | | | службы по | условий доступа | | | государственной власти | | | Кемеровской области | на розничный рынок | | | Кемеровской области, органов | | | (по согласованию) | региона | | | местного самоуправления на | | | | | | | предмет их соответствия | | | | | | | требованиям антимонопольного | | | | | | | законодательства в | | | | | | | соответствии с | | | | | | | предоставленными полномочиями | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.4 | Совершенствование | 2012-2015 | | Департамент | Приведение | | | законодательства Кемеровской | годы | | промышленности, | законодательства | | | области, направленного на | | | торговли и | Кемеровской области | | | развитие торговли | | | предпринимательства | в соответствие с | | | | | | Кемеровской области | новым федеральным | | | | | | | законодательством, | | | | | | | реализация | | | | | | | полномочий субъекта | | | | | | | Российской | | | | | | | Федерации | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.5 | Формирование и ведение | 2012-2015 | | Департамент | Создание базы | | | торгового реестра Кемеровской | годы | | промышленности, | данных о торгующих | | | области | | | торговли и | организациях и | | | | | | предпринимательства | организациях, | | | | | | Кемеровской области | осуществляющих | | | | | | | поставки товаров | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.6 | Осуществление приема и учета | 2012-2015 | | Управление | Повышение | | | уведомений о начале | годы | | Федеральной службы | прозрачности | | | осуществления юридическими | | | по надзору в сфере | деятельности | | | лицами и индивидуальными | | | защиты прав | торгующих | | | предпринимателями отдельных | | | потребителей | организаций и | | | видов работ и услуг по | | | и благополучия | организаций, | | | перечню, утвержденному | | | человека | осуществляющих | | | Правительством Российской | | | по Кемеровской | поставки товаров | | | Федерации, в соответствии с | | | области | | | | предоставленными полномочиями | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.7 | Проведение ежегодного | 2012-2015 | | Департамент | Обеспечение | | | анализа обеспеченности | годы | | промышленности, | выполнения | | | населения Кемеровской области | | | торговли и | установленных | | | и входящих в ее состав | | | предпринимательства | нормативов | | | муниципальных образований | | | Кемеровской области | обеспеченности | | | площадью торговых объектов | | | | населения | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | площадью торговых | | | | | | | объектов | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.8 | Организация информационно- | 2012-2015 | | Департамент | Анализ состояния | | | аналитического наблюдения за | годы | | промышленности, | розничной торговли | | | состоянием розничной торговли | | | торговли и | | | | в Кемеровской области | | | предпринимательства | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.9 | Заключение соглашений о | 2012-2015 | | Департамент | Развитие торговой и | | | социально-экономическом | годы | | промышленности, | социальной | | | сотрудничестве между | | | торговли и | инфраструктуры | | | Коллегией Администрации | | | предпринимательства | | | | Кемеровской области и | | | Кемеровской области | | | | торговыми организациями | | | | | | | Кемеровской области | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.10 | Проведение мониторинга доли | 2012-2015 | | Департамент | Планирование | | | местных товаропроизводителей | годы | | промышленности, | объемов выпуска | | | в реализации основных | | | торговли и | продукции | | | продовольственных товаров | | | предпринимательства | предприятиями | | | | | | Кемеровской области | Кемеровской области | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.11 | Проведение мониторинга цен | 2012-2015 | | Департамент цен и | Обеспечение | | | на основные | годы | | тарифов | ценовой доступности | | | продовольственные товары | | | Кемеровской | основных | | | | | | области, | продовольственных | | | | | | Территориальный | товаров | | | | | | орган Федеральной | | | | | | | службы | | | | | | | государственной | | | | | | | статистики по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.12 | Содействие созданию | 2014-2015 | | Департамент | Формирование | | | ассоциации предприятий | годы | | промышленности, | профессионального | | | торговли в Кемеровской | | | торговли и | сообщества, | | | области | | | предпринимательства | ориентированного на | | | | | | Кемеровской | осуществление | | | | | | области, | деятельности в | | | | | | Кузбасская торгово- | рамках | | | | | | промышленная палата | действующего | | | | | | (по согласованию) | законодательства и | | | | | | | обеспечение защиты | | | | | | | прав потребителей | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.13 | Организация и проведение | 2012-2015 | | Департамент | Выявление проблем | | | совещаний, конференций, | годы | | промышленности, | в сфере развития | | | круглых столов по вопросам | | | торговли и | торговли для | | | развития торговли | | | предпринимательства | принятия | | | | | | Кемеровской | эффективных | | | | | | области, | управленческих | | | | | | Управление | решений | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | Кузбасская торгово- | | | | | | | промышленная | | | | | | | палата | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.14 | Проведение анализа | 2012-2015 | | Департамент | Принятие мер по | | | поступающих жалоб и | годы | | промышленности, | защите прав и | | | обращений граждан и | | | торговли и | законных интересов | | | организаций по вопросам | | | предпринимательства | граждан и | | | деятельности торгующих | | | Кемеровской | организаций | | | организаций | | | области, Управление | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 1.15 | Организационно-техническое | 2012-2015 | | Департамент | Обеспечение | | | обеспечение работы | годы | | промышленности, | взаимодействия | | | координационного совета по | | | торговли и | между | | | развитию торговой | | | предпринимательства | исполнительными | | | деятельности | | | Кемеровской области | органами | | | | | | | государственной | | | | | | | власти Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | территориальными | | | | | | | органами | | | | | | | федеральных | | | | | | | органов | | | | | | | исполнительной | | | | | | | власти, органами | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли | | и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения Кемеровской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 | Создание условий для | 2012-2015 | | Департамент | Создание новых | | | строительства стационарных | годы | | промышленности, | рабочих мест, | | | объектов потребительского | | | торговли и | увеличение | | | рынка | | | предпринимательства | занятости населения | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 2.2. | Ввод в эксплуатацию наиболее | 2012-2015 | 5387 | Организации и | Повышение объема | | | крупных объектов | годы | | индивидуальные | налоговых | | | потребительского рынка | | | предприниматели | поступлений, | | | | 2012 год | | (по согласованию) | создание новых | | | | | | | рабочих мест, | | | | 2013 год | 3035 | | увеличение | | | | | | | занятости населения | | | | 2014 год | 2020 | | | | | | | | | | | | | 2015 год | 332 | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 2.3 | Разработка, утверждение и | 2012-2015 | | Органы местного | Упорядочение | | | корректировка схем | годы | | самоуправления | размещения | | | размещения нестационарных | | | (по согласованию) | нестационарных | | | торговых объектов на | | | | торговых объектов | | | территории муниципальных | | | | | | | образований | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 2.4 | Определение перечня мест для | 2012 год | | Органы местного | Повышение | | | проведения ярмарок на | | | самоуправления | экономической | | | территории муниципальных | | | (по согласованию) | (ценовой) и | | | образований | | | | территориальной | | | | | | | доступности | | | | | | | торговых услуг для | | | | | | | населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Развитие сельской торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Содействие развитию торговли | 2012-2015 | | Органы местного | Повышение | | | в малых и удаленных | годы | | самоуправления | территориальной | | | населенных пунктах | | | (по согласованию) | доступности | | | | | | | торговых услуг для | | | | | | | сельского населения | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 3.2 | Развитие потребительской | 2012-2015 | | Кемеровский | Расширение | | | кооперации | годы | | облпотребсоюз | торговой сети за | | | | | | (по согласованию) | счет создания | | | | | | | торговых объектов в | | | | | | | отдаленных сельских | | | | | | | поселениях | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Создание современной инфраструктуры оптовой торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Развитие инфраструктуры | 2014-2015 | | Департамент | Снижение стоимости | | | сферы оптовой торговли | годы | | промышленности, | основных видов | | | | | | торговли и | товаров за счет | | | | | | предпринимательства | сокращения | | | | | | Кемеровской | звенности | | | | | | области, | товародвижения | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | организации оптовой | | | | | | | торговли | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 4.2 | Содействие развитию | 2014-2015 | | Департамент | Повышение качества | | | современного оптового звена на | годы | | промышленности, | услуг оптовых | | | территории Кемеровской | | | торговли и | предприятий | | | области | | | предпринимательства | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 4.3 | Стимулирование | 2012-2015 | | Органы местного | Повышение | | | инвестиционных проектов, | годы | | самоуправления | инвестиционной | | | направленных на строительство | | | Топкинского | активности | | | логистических центров, | | | муниципального | | | | оформление инвестиционной | | | района | | | | площадки под строительство | | | (по согласованию) | | | | логистического центра в городе | | | | | | | Топки | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение ценовой доступности товаров для населения | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Деятельность сети социально | 2012-2015 | | Департамент | Повышение | | | ориентированных торговых | годы | | промышленности, | экономической | | | предприятий | | | торговли и | доступности товаров | | | | | | предпринимательства | для социально | | | | | | Кемеровской | незащищенных | | | | | | области, | категорий населения | | | | | | департамент цен и | | | | | | | тарифов | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 5.2 | Реализация проекта | 2012 год | | Департамент | Поддержка | | | "Губернская потребительская | | | промышленности, | пенсионеров путем | | | карта" | | | торговли и | повышения ценовой | | | | | | предпринимательства | доступности товаров | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 5.3 | Проведение продовольственных | 2012-2015 | | Департамент | Повышение | | | ярмарок с привлечением | годы | | промышленности, | экономической | | | местных товаропроизводителей, | | | торговли и | доступности товаров | | | предприятий пищевой | | | предпринимательства | для социально | | | перерабатывающей | | | Кемеровской | незащищенных | | | промышленности | | | области, | категорий населения | | | | | | департамент | | | | | | | сельского хозяйства | | | | | | | и перерабатывающей | | | | | | | промышленности | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | департамент цен и | | | | | | | тарифов | | | | | | | Кемеровской области | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Повышение качества и обеспечение безопасности товаров | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1 | Участие в мероприятиях по | 2012-2015 | | Департамент | Обеспечение | | | выявлению на потребительском | годы | | промышленности, | безопасности | | | рынке контрафактной | | | торговли и | реализуемой | | | продукции | | | предпринимательства | продукции | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | Главное управление | | | | | | | МВД России по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | Управление | | | | | | | Федеральной службы | | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 6.2 | Проведение конкурса "Лучшие | 2012-2015 | | Департамент | Содействие | | | товары и услуги Кузбасса" | годы | | промышленности, | производству | | | | | | торговли и | качественной, | | | | | | предпринимательства | конкурентоспособной | | | | | | Кемеровской | продукции и | | | | | | области, | повышение качества | | | | | | департамент | оказываемых услуг | | | | | | сельского хозяйства | | | | | | | и перерабатывающей | | | | | | | промышленности | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, ФГУ | | | | | | | "Кемеровский центр | | | | | | | стандартизации, | | | | | | | метрологии и | | | | | | | сертификации" | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 6.3 | Проведение регионального | 2012-2015 | | Департамент | Содействие | | | конкурса "Брэнд Кузбасса" | годы | | промышленности, | производству | | | | | | торговли и | местными товаро- | | | | | | предпринимательства | производителями | | | | | | Кемеровской | качественной, | | | | | | области, | конкурентоспособной | | | | | | департамент | продукции | | | | | | сельского хозяйства | | | | | | | и перерабатывающей | | | | | | | промышленности | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | Кузбасская торгово- | | | | | | | промышленная | | | | | | | палата | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 6.4 | Проведение мониторинговых | 2012-2015 | | ФБУЗ "Центр гигиены | Повышение качества | | | исследований пищевых | годы | | и эпидемиологии в | реализуемой | | | продуктов, находящихся в | | | Кемеровской | продукции; | | | обороте на территории | | | области" (по | выявление причин и | | | Кемеровской области | | | согласованию), | условий, | | | | | | Управление | способствующих | | | | | | Федеральной службы | возникновению и | | | | | | по надзору в сфере | распространению | | | | | | защиты прав | инфекционных | | | | | | потребителей и | заболеваний | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | торгующие | | | | | | | организации | | | | | | | (по согласованию) | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | 7. Развитие конкуренции в сфере торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.1 | Проведение анализа | 2012-2015 | | Управление | Создание | | | экономической концентрации | годы | | Федеральной | прозрачных и | | | на товарных рынках по всей | | | антимонопольной | недискриминационных | | | товаропроводящей цепочке | | | службы по | условий доступа | | | (производитель, поставщик, | | | Кемеровской области | на розничный рынок | | | торговая сеть), оценке прав | | | (по согласовании) | региона | | | влияния отдельных | | | | | | | хозяйствующих субъектов | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 7.2 | Осуществление обзора рынка | 2012-2015 | | Управление | Создание | | | розничной торговли | годы | | Федеральной | прозрачных и | | | продовольственными товарами | | | антимонопольной | недискриминационных | | | путем организации торговой | | | службы по | условий доступа | | | сети в разрезе муниципальных | | | Кемеровской области | на розничный рынок | | | образований Кемеровской | | | (по согласованию) | региона | | | области | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 7.3 | Информирование | 2012- | | Управление | Создание | | | общественности по вопросам, | 2015 годы | | Федеральной | прозрачных и | | | связанным с осуществлением | | | антимонопольной | недискриминационных | | | контроля, в соответствии с | | | службы по | условий доступа | | | предоставленными полномочиями | | | Кемеровской области | на розничный рынок | | | | | | (по согласованию) | региона | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 7.4 | Организация и проведение | 2012-2015 | | Департамент | Стимулирование | | | смотров-конкурсов, выставок, | годы | | сельского хозяйства | производства | | | ярмарок - распродаж | | | и перерабатывающей | конкурентоспособной | | | потребительских товаров | | | промышленности | продукции, | | | местных производителей с | | | Кемеровской | оказание поддержки | | | привлечением предприятий- | | | области, | местным | | | изготовителей и | | | департамент | товаропроизводителям| | | предпринимателей | | | промышленности, | | | | | | | торговли и | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | области, | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 7.5 | Предоставление субъектам | 2012-2015 | | Органы местного | Поддержка | | | малого предпринимательства не | годы | | самоуправления | субъектов малого и | | | менее 60 процентов торговых | | | (по согласованию) | среднего | | | мест при размещении | | | | предпринимательства | | | нестационарных торговых | | | | | | | объектов | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Кадровое обеспечение в сфере торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8.1 | Оказание содействия в | 2012-2013 | | Кемеровский | Повышение качества | | | создании единого | годы | | институт (филиал) | образования, | | | образовательного кластера в | | | Российского | эффективности | | | сфере подготовки | | | государственного | использования | | | профессиональных кадров для | | | торгово- | трудовых ресурсов | | | предприятий потребительского | | | экономического | путем | | | рынка | | | университета | совершенствования | | | | | | (по согласованию), | форм и методов | | | | | | департамент | обучения кадров в | | | | | | промышленности, | соответствии с | | | | | | торговли и | потребностями | | | | | | предпринимательства | работодателей | | | | | | Кемеровской области | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 8.2 | Проведение конкурсов | 2012-2015 | | Органы местного | Распространение | | | профессионального мастерства | годы | | самоуправления | положительного | | | | | | (по согласованию), | профессионального | | | | | | департамент | опыта | | | | | | промышленности, | | | | | | | торговли и | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Кемеровской области | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 8.3 | Организация многоуровневой | 2012-2015 | | Департамент | Повышение | | | системы подготовки | годы | | промышленности, | профессионального | | | квалифицированных кадров и | | | торговли и | уровня специалистов | | | повышения квалификации | | | предпринимательства | предприятий | | | специалистов в сфере торговли, | | | Кемеровской | потребительского | | | в том числе по вопросам | | | области, | рынка | | | соблюдения санитарного | | | Управление | | | | законодательства и | | | Федеральной службы | | | | законодательства в сфере | | | по надзору в сфере | | | | защиты прав потребителей | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию) | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Информационное обеспечение торговли | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1. | Актуализация информации по | 2012-2015 | | Департамент | Информирование | | | вопросам развития торговой | годы | | промышленности, | торгующих | | | деятельности в разделе | | | торговли и | организаций | | | "Потребительский рынок" на | | | предпринимательства | и населения по | | | официальном сайте | | | Кемеровской области | вопросам торговой | | | департамента промышленности, | | | | деятельности | | | торговли и предпринимательства | | | | | | | Кемеровской области | | | | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 9.2 | Информирование и обучение | 2012-2015 | | Департамент | Повышение | | | населения области основам | годы | | промышленности, | правовой | | | защиты прав потребителей | | | торговли и | грамотности и | | | | | | предпринимательства | информированности | | | | | | Кемеровской | населения | | | | | | области, | Кемеровской области | | | | | | Управление | в вопросах защиты | | | | | | Федеральной службы | прав потребителей | | | | | | по надзору в сфере | | | | | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 9.3 | Проведение информационно- | 2012-2015 | | Департамент | Повышение уровня | | | просветительской деятельности | годы | | промышленности, | ответственности | | | в области защиты прав | | | торговли и | предприятий и | | | потребителей через | | | предпринимательства | организаций за | | | размещение информации в | | | Кемеровской | качество | | | средствах массовой | | | области, | реализуемых | | | информации, на радио, | | | Управление | товаров, | | | телевидении, в сети "Интернет" | | | Федеральной службы | информирование | | | | | | по надзору в сфере | населения | | | | | | защиты прав | | | | | | | потребителей и | | | | | | | благополучия | | | | | | | человека по | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | (по согласованию), | | | | | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | |------+--------------------------------+------------+-----------------+---------------------+---------------------| | 9.4 | Оказание организациям и | 2012-2015 | | Департамент | Повышение качества | | | индивидуальным | годы | | промышленности, | торговых услуг | | | предпринимателям | | | торговли и | | | | консультативной и | | | предпринимательства | | | | методологической помощи по | | | Кемеровской | | | | вопросам развития торговой | | | области, | | | | деятельности | | | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | (по согласованию) | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к региональной программе "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы Перечень наиболее крупных объектов потребительского рынка, планируемых к строительству в 2013-2015 годах --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Муниципальное | Наименование | Срок ввода в | Общая | Объем финансирования, млн. руб. | | п/п | образование | объекта | эксплуатацию | площадь, |---------------------------------| | | | | (год) | кв. метров | всего | в том числе по годам: | | | | | | | |-------------------------| | | | | | | | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 1. | г. Белово | Губернский рынок | 2013 | 1800 | 150 | 150 | - | - | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 2. | г. Кемерово | Гипермаркет | 2013 | 12000 | 780 | 780 | - | - | | | | "Лента" | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 3. | г. Кемерово | Торгово- | 2014 | 17000 | 1105 | 800 | 305 | - | | | | развлекательный | | | | | | | | | | комплекс | | | | | | | | | | (реконструкция | | | | | | | | | | кинотеатра | | | | | | | | | | "Аврора") | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 4. | г. Кемерово | Торговый центр | 2014 | 14500 | 870 | 600 | 270 | - | | | | "Радуга" (второе | | | | | | | | | | здание) | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 5. | г. Ленинск-Кузнецкий | Гипермаркет | 2015 | 6500 | 195 | - | - | 195 | | | | | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 6. | г. Междуреченск | Торговый центр | 2015 | 6600 | 265 | 95 | 85 | 85 | | | | "Солнышко" | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 7. | г. Междуреченск | Торговый центр | 2015 | 5500 | 222 | 110 | 60 | 52 | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | 8. | г. Новокузнецк | Торговый центр | 2014 | 62400 | 1800 | 500 | 1300 | - | | | | "Сити-Молл" | | | | | | | |-----+----------------------+------------------+--------------+------------+-------+-------+--------+--------| | | Итого: | | | | 5387 | 3035 | 2020 | 332 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к региональной программе "Развитие торговли в Кемеровской области" на 2012-2015 годы Целевые индикаторы ----------------------------------------------------------------------------------- | Целевой индикатор | Единица | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | измерения | год | год | год | год | |-----------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------| | Темп роста оборота | процентов | 105,0 | 105,5 | 106,0 | 107,0 | | розничной торговли к | | | | | | | предыдущему году | | | | | | |-----------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------| | Оборот розничной торговли | тыс. рублей | 117600 | 130500 | 144600 | 161800 | | на душу населения | | | | | | |-----------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------| | Обеспеченность населения | кв. метров на | 590 | 614 | 642 | 674 | | области площадью торговых | 1000 человек | | | | | | объектов | | | | | | |-----------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------| | Создание новых рабочих мест | единиц | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | | на предприятиях | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | |-----------------------------+---------------+--------+--------+--------+--------| | Привлечение инвестиционных | млн. рублей | 4160 | 4700 | 5300 | 5950 | | ресурсов из | | | | | | | негосударственных | | | | | | | источников на развитие | | | | | | | инфраструктуры, | | | | | | | строительство и | | | | | | | реконструкцию предприятий | | | | | | | оптовой и розничной | | | | | | | торговли | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|