Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 680РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.12.11 N 680 г. Кемерово Об утверждении программы "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую программу "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы". 2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) А.В. Сибиля. И.о. Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикин Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 декабря 2011 г. N 680 Программа "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Паспорт программы "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы ----------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа "Кадровое обеспечение | | программы | развития жилищного строительства | | | в Кемеровской области" на | | | 2011-2015 годы (далее - Программа) | |-------------------------+-------------------------------------| | Дата принятия решения о | Решение заместителя Губернатора | | разработке Программы | Кемеровской области (по | | (наименование и номер | строительству) от 11.04.2011 | | соответствующего | во исполнение поручения | | нормативного правового | Президента Российской | | акта) | Федерации от 24.07.2009 N 1890-пр | | | (приказ Министерства | | | регионального развития Российской | | | Федерации от 21.03.2011 N 101) | |-------------------------+-------------------------------------| | Государственный | Коллегия Администрации | | заказчик | Кемеровской области | |-------------------------+-------------------------------------| | Разработчик- | Департамент строительства | | координатор | Кемеровской области | |-------------------------+-------------------------------------| | Директор Программы | Заместитель Губернатора | | | Кемеровской области (по | | | строительству) А.В. Сибиль | |-------------------------+-------------------------------------| | Цель Программы | Кадровое обеспечение задач | | | строительства комплексной | | | программы "Развитие жилищного | | | строительства в Кемеровской | | | области" на 2011-2015 годы, | | | утвержденной постановлением | | | Коллегии Администрации Кемеровской | | | области от 08.02.2011 N 45 | |-------------------------+-------------------------------------| | Задачи Программы | Создание условий для увеличения | | | количества и повышения качества | | | подготовки, профессиональной | | | переподготовки, повышения | | | квалификации специалистов | | | строительной отрасли; | | | формирование эффективной модели | | | частно-государственного партнерства | | | в области подготовки, | | | переподготовки и повышения | | | квалификации специалистов | | | строительных специальностей; | | | создание механизма управления | | | миграционными потоками для | | | обеспечения притока рабочей силы, | | | как иностранной, так и из субъектов | | | Российской Федерации; | | | формирование регионального заказа | | | на подготовку специалистов | | | строительной отрасли для учебных | | | заведений Кемеровской области | |-------------------------+-------------------------------------| | Важнейшие целевые | Достижение наличия в 2015 году | | показатели Программы | числа занятых в сфере жилищного | | | строительства | | | в количестве 27010 человек при | | | потребности | | | в 2015 году числа занятых в сфере | | | жилищного строительства - 27010 | | | человек; | | | достижение наличия к 2015 году | | | ежегодного выпуска специалистов в | | | количестве | | | 3988 человек (из них начального | | | профессионального образования - | | | 2547 человек, среднего | | | профессионального образования - | | | 1167 человек, высшего | | | профессионального образования - | | | 274 человека); | | | сохранение количества учебных | | | заведений высшего, среднего и | | | начального профессионального | | | образования в ходе реализации | | | Программы в количестве 35 единиц; | | | стабилизация показателя ежегодно | | | привлекаемой иностранной рабочей | | | силы в сферу жилищного | | | строительства на уровне | | | 3500-4200 человек | |-------------------------+-------------------------------------| | Сроки и этапы | 2011-2015 годы | | реализации | | |-------------------------+-------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования Программы | | финансирования | в 2011- 2015 годах составит 38600 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2011 год - 30000 тыс. рублей; | | | 2012 год - 1200 тыс. рублей; | | | 2013 год - 1800 тыс. рублей; | | | 2014 год - 2200 тыс. рублей; | | | 2015 год - 2500 тыс. рублей. | | | Из общего объема: | | | средства областного бюджета - | | | 30000 тыс. рублей, в том числе по | | | годам: | | | 2011 год - 30000 тыс. рублей; | | | 2012 год - 0; | | | 2013 год - 0; | | | 2014 год - 0; | | | 2015 год - 0; | | | иные не запрещенные | | | законодательством источники: | | | средства внебюджетных источников | | | - 8600 тыс. рублей, в том числе по | | | годам: | | | 2011 год - 900 тыс. рублей; | | | 2012 год - 1200 тыс. рублей; | | | 2013 год - 1800 тыс. рублей; | | | 2014 год - 2200 тыс. рублей; | | | 2015 год - 2500 тыс. рублей | |-------------------------+-------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Реализация Программы должна | | результаты реализации | обеспечить: | | Программы | повышение качества кадрового | | | потенциала и производительности | | | труда в отрасли; | | | снижение дисбаланса между | | | наличием специалистов | | | строительных специальностей, | | | осуществляющих трудовую | | | деятельность по специальности | | | (предложение на рынке труда), | | | и потребности строительных | | | организаций в кадрах (спрос); | | | создание механизмов кадрового | | | планирования | ----------------------------------------------------------------- 1. Характеристика проблемы Согласно Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу главной целью проводимой органами государственной власти Кемеровской области политики является повышение конкурентоспособности Кемеровской области и, как следствие, рост благосостояния ее жителей. Повышение конкурентоспособности отраслей экономики, в том числе и строительной, возможно только через развитие инновационной деятельности и подготовку кадров, обладающих необходимой квалификацией. Важнейшей целью учреждений профессионального образования является качественная подготовка выпускников и повышение их конкурентоспособности на рынке труда. Среднегодовая численность занятых в строительстве в Кемеровской области составила в 2008 году 87,2 тыс. человек (в том числе 20056 человек - в жилищном), в 2009 году - 77,9 тыс. человек (в том числе 19697 человек - в жилищном), в 2010 году - 75,9 тыс. человек (в том числе 18191 человек - в жилищном). За последние три года ежегодное убытие специалистов из жилищного строительства (уход на пенсию, миграция, увольнения по собственному желанию и прочее) составило в среднем 3,9 процента, в том числе по годам: 2008 год - 551 человек, 2009 год - 1109 человек, 2010 год - 300 человек. Успешной реализации государственной жилищной политики и задач по увеличению объемов жилищного строительства препятствует ряд кадровых проблем, характерных для всей строительной отрасли Кемеровской области: дефицит рабочих кадров практически по всем основным профессиям; дефицит линейных специалистов; большая текучесть кадров в организациях, которая влечет за собой значительные экономические потери, а также создает организационные, кадровые, технологические, психологические трудности и не способствует эффективному росту производительности труда; приток молодых кадров в отрасль значительно ниже, чем того требует ее развитие. Согласно общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД) классификация по сфере деятельности "Жилищное строительство" отсутствует. В связи с этим анализ кадрового обеспечения в настоящей Программе выполнен с использованием расчетных данных на основании опросов крупнейших строительных организаций Кемеровской области, специализирующихся на жилищном строительстве (дающие в совокупности более 50 процентов от общего объема ввода жилья, построенного подрядным способом), с последующим расчетом общего количества специалистов, занятых в отрасли. Расчет прогноза потребности специалистов строительных специальностей выполнен с учетом прогнозов показателей годового объема ввода жилья и распределения общей площади возводимого жилья по материалам стен в 2011-2015 гг. (приложение N 1 к Программе). На основании проведенного исследования кадровая обеспеченность строительных организаций характеризуется следующими данными, представленными в таблице N 1. Индикатор кадрового обеспечения строительного комплекса Кемеровской области (Ккорс) Таблица N 1 ------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2008 | 2009 | 2010 год | | | год | год | | |------------------------------+--------+--------+----------| | Объем капитального | 668628 | 631805 | 567333 | | строительства (S), кв.м | | | | |------------------------------+--------+--------+----------| | Общее количество персонала | 20056 | 19697 | 18191 | | организаций, осуществляющих | | | | | строительство жилья (N), | | | | | человек, в том числе | | | | |------------------------------+--------+--------+----------| | специалисты (N 1) | 1734 | 1698 | 1691 | |------------------------------+--------+--------+----------| | линейный персонал (N 2) | 1940 | 1868 | 1522 | |------------------------------+--------+--------+----------| | рабочие (N 3) | 16382 | 16131 | 14978 | |------------------------------+--------+--------+----------| | Ккорс I (интегральный) = S/N | 33,3 | 32,1 | 31,2 | |------------------------------+--------+--------+----------| | Ккорс i = S/Ni, в том числе | | | | |------------------------------+--------+--------+----------| | специалисты (S/N 1) | 385,6 | 372,1 | 335,5 | |------------------------------+--------+--------+----------| | линейный персонал (S/N 2) | 344,7 | 338,3 | 372,8 | |------------------------------+--------+--------+----------| | рабочие (S/N 3) | 40,8 | 39,2 | 37,9 | ------------------------------------------------------------- (S - строительство жилых домов подрядным способом; i - категория персонала) Соотношение кадрового ресурса между различными категориями персонала (Кскп) в динамике по годам представлено в таблице N 2. Таблица N 2 ------------------------------------------------------------ | Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |-------------------------+----------+----------+----------| | N 1/N 1 | 1 | 1 | 1 | |-------------------------+----------+----------+----------| | N 2/N 1 | 1,1 | 1,1 | 0,9 | |-------------------------+----------+----------+----------| | N 3/N 1 | 9,4 | 9,5 | 8,9 | ------------------------------------------------------------ Соотношение кадрового ресурса между уровнями профессионального образования (Купо) представлено в таблице N 3. Таблица N 3 ----------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 | | | | | год | |----------------------------+----------+----------+------| | Высшее профессиональное | 1 | 1 | 1 | | образование (Nвпо/Nвпо) | | | | |----------------------------+----------+----------+------| | Среднее профессиональное | 0,47 | 0,44 | 0,44 | | образование (Nспо/Nвпо) | | | | |----------------------------+----------+----------+------| | Начальное профессиональное | 6,84 | 6,77 | 6,64 | | образование (Nнпо/Nвпо) | | | | ----------------------------------------------------------- В соответствии с потребностью строительных организаций подготовка рабочих кадров и специалистов для строительной отрасли осуществляется в 28 учреждениях профессионального образования всех уровней, из них 12 являются профильными. Кроме того, в Кемеровской области готовят кадры по строительным профессиям 18 учреждений начального профессионального образования (далее - НПО), 3 учреждения среднего профессионального образования (далее - СПО) нестроительного профиля. Ежегодно выпуск специалистов строительного профиля составляет около 3-3,5 тыс. человек, в том числе прошедших переподготовку - от 700 до 1200 человек (приложение N 2 к Программе). Ежегодно около 1700 человек выпускают учреждения среднего и начального профессионального образования, 400-450 человек - учреждения высшего профессионального образования (далее - ВПО) по очной и заочной формам обучения. В Кемеровской области существует практика целевой подготовки специалистов для строительной отрасли в учреждениях высшего профессионального образования Российской Федерации по наиболее востребованным специальностям. Многие учреждения НПО осуществляют обучение по дополнительным смежным профессиям: электрогазосварщик и стропальщик, станочник в деревообработке. Помимо непосредственно строительных специальностей, в учреждениях НПО осуществляется подготовка рабочих сопутствующих специальностей, которые находят применение в строительной отрасли: слесарь, электрогазосварщик, токарь-универсал. Кроме того, на базе учреждений среднего и начального образования за счет средств службы занятости и работодателей осуществляется профессиональная подготовка по таким строительным профессиям, как каменщик, плотник, штукатур, маляр, машинист крана (крановщик), стропальщик и др. (приложение N 3 к Программе). Количество выпускников учреждений профессионального образования за период 2008-2010 годов имело тенденцию к снижению, особенно учреждений начального и среднего профессионального образования, что обусловлено снижением общего количества выпускников школ и большим количеством мест в высших учебных заведениях Кемеровской области различной профессиональной направленности. Одним из показателей соответствия предложения в системе профессионального образования кадровому спросу работодателей является трудоустройство выпускников. Для содействия профессиональному становлению, трудоустройству и социальной адаптации выпускников в Кемеровской области разработана и реализуется программа стажировок на предприятиях и в организациях области. В учреждениях профобразования создаются отделы маркетинга рынка труда и содействия трудоустройству выпускников. Как следствие, показатели нетрудоустроенности выпускников учреждений НПО и СПО в Кемеровской области (5,3 процента) ниже, чем по Российской Федерации в среднем (8,8 процента). В то же время подсистемы НПО/СПО пока еще в большей степени ориентированы на запросы граждан, чем на удовлетворение потребностей экономики. С учетом этого государственный заказ должен быть направлен на сглаживание возникающих диспропорций. Доля трудоустроившихся выпускников учреждений профессионального образования по полученной профессии/специальности в организации строительного комплекса составляет в среднем по всем уровням образования 73-75 процентов. Из общего числа выпускников до 60 процентов трудоустраивается в организации, работающие в сфере гражданского строительства (приложение N 4 к Программе). При этом в органы службы занятости Кемеровской области за содействием в поиске подходящей работы за 2008-2010 годы обратилось 23,8 тыс. выпускников учреждений профессионального образования, их них получивших строительные специальности (профессии) более 15 процентов (около 3,7 тыс. человек). Анализ трудоустройства выпускников показал, что в соответствии с полученными ими профессиями (специальностями) по укрупненным видам экономической деятельности по направлению 270000 "Строительство и архитектура" при содействии службы занятости трудоустроены около 450 человек (12 процентов от числа обратившихся), в том числе на вакансии: архитектор, техник, инженер-архитектор, каменщик, мастер отделочных работ, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, электромонтажник и др. (приложение N 5 к Программе). Наиболее затруднительно оказание содействия в трудоустройстве выпускникам учреждений профессионального образования, имеющим профильные специальности: инженер, архитектор, техник, экспертиза и управление недвижимостью - по причине малого объема регистрируемых вакансий, а также профессии: каменщик, маляр, штукатур, электромонтажник электрических сетей и электрооборудования - по причине низкой конкурентоспособности выпускников. Существует ряд проблем, которые, безусловно, влияют на эффективность системы профессионального образования и, следовательно, на развитие качества трудовых ресурсов. Одна из проблем - демографическая ситуация. Тенденции в динамике численности населения Кемеровской области в целом соответствуют общим тенденциям, сложившимся в последние годы в России: происходит снижение численности населения, наблюдается перевес женского населения над мужским, число выходящих на пенсию превышает число достигших трудоспособного возраста, наблюдается сокращение общего количества молодежи, поступающей в учреждения начального и среднего профессионального образования. За период 1999-2009 годов численность населения Кемеровской области уменьшилась более чем на 170 тыс. человек и согласно прогнозу к концу 2015 года сократится еще примерно на 166 тыс. человек, а численность лиц трудоспособного возраста уменьшится почти на 248 тыс. человек. В условиях "демографического сжатия" прогнозируется сокращение трудовых ресурсов темпами, опережающими сокращение общей численности населения вследствие его естественной убыли. Таким образом, демографическая ситуация становится одним из главных факторов, определяющих конъюнктуру на рынке труда Кемеровской области. Еще одна проблема - качество профессиональной подготовки выпускников учреждений профессионального образования. Для работодателей эта проблема выражается в недостаточности профессиональных знаний и отсутствии опыта работы, низкой квалификации выпускников по отношению к уровню требуемой квалификации. Для учреждений профессионального образования данная проблема проявляется в: отсутствии системы заказов со стороны представителей строительной отрасли на подготовку специалистов; низком уровне организации и оплаты труда на предприятиях строительной отрасли, отсутствии соцпакета для работников; низкой закрепляемости выпускников на производстве: 80 процентов имеющих строительные специальности - это юноши, которые, не успев получить достаточный опыт работы после окончания образовательного учреждения, призываются в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации. Работодатель не стремится стимулировать возвращение молодых кадров после службы в армии. Кроме того, 10-12 процентов юношей уходят на военную службу сразу после окончания учебного заведения. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.06.2011 N 265 утверждена региональная комплексная программа "Модернизация системы профессионального образования Кемеровской области" на 2011-2013 годы, которая определяет приоритеты развития профессионального образования в Кемеровской области на три года. Один из важнейших приоритетов - это ориентация на рынок труда, учет интересов ключевых потребителей профессионального образования (государство, бизнес, граждане, сообщества). В условиях рыночной организации экономики и быстрой смены конъюнктуры рынка товаров и труда задача подготовки кадров с минимальным периодом производственной адаптации принципиально не может быть решена вне реального производства. Это участие обеспечивает освоение реальных технологий на рабочих местах будущего работника, ориентирует его на реальные способы организации деятельности, позволяет выстроить собственную карьеру. Подобный опыт не может быть получен только в стенах образовательного учреждения. Решение этих задач требует специального устройства отношений партнеров на рынке труда. Прямое участие предприятий и организаций сферы жилищного строительства в кадровой подготовке остается необходимым ресурсом для целевой подготовки квалифицированных рабочих и специалистов к конкретному месту работы и конкретным технологиям отрасли и предприятий. Партнерство как баланс интересов, достигаемый сторонами социального взаимодействия на основе договора, является наиболее действенным условием для достижения развития строительной отрасли и стабильности в Кемеровской области. Имеющиеся формы взаимодействия учреждений профессионального образования Кемеровской области с предприятиями строительной отрасли в большинстве своем не являются принципиально новыми способами организации этого взаимодействия. Это закрепление образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования за базовыми предприятиями строительного комплекса; заключение долгосрочных договоров социального партнерства, которые в большей степени касаются корректировки учебных планов, обеспечения прохождения практики, трудоустройства выпускников. Сегодня практически отсутствуют такие формы финансового участия работодателей, как дополнительная стипендиальная поддержка для успешно обучающихся, доплаты педагогическим работникам образовательных учреждений. Отсутствует также софинансирование развития материально-технической базы (приобретение оборудования для оснащения учебных кабинетов и мастерских) учреждений начального и среднего профессионального образования. В 2008 году 1045 работодателей, имеющих вид экономической деятельности "Строительство", представили в органы службы занятости 43472 вакансии (в 2009 году 845 работодателей - 32539 вакансий, в 2010 году 968 работодателей - 26178 вакансий). Информация о наличии вакантных рабочих мест (должностей), представляемая в органы службы занятости, не является полной, так как в строительных организациях существует резерв кандидатов на вакантные рабочие места, а также прием на работу по гражданско-правовым договорам. Численность граждан, трудоустроенных при содействии службы занятости в организации строительной отрасли, в 2008 году составила 3,4 тыс. человек, в 2009 году - 10,8 тыс. человек, 2010 год - 7,5 тыс. человек. В целях возмещения потребности работодателей в работниках требуемой квалификации службой занятости организована работа по профессиональному обучению безработных граждан, привлечению для трудоустройства выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, переселению соотечественников, проживающих за рубежом, привлечению трудовых ресурсов из других субъектов. Однако проводимые мероприятия не могут полностью восполнить недостаток квалифицированных рабочих кадров в строительстве. Так, по состоянию на начало марта 2011 г. по г. Кемерово спрос на каменщиков в 175 раз превышал предложение, на бетонщиков - в 208 раз, на облицовщиков-плиточников - в 161 раз, на штукатуров - в 27 раз и т.д. Аналогичная ситуация складывалась на рынке труда г. Новокузнецка и других территорий Кемеровской области. Среди других причин, способствующих такой ситуации, можно назвать снижение престижа рабочих профессий, а также низкий уровень предлагаемой работодателями заработной платы (в среднем не более 10 тыс. рублей). В связи с этим альтернативой российским гражданам на рынке труда выступают иностранные работники. Как показывает практика, потребность в иностранных работниках, имеющих строительные профессии, составляет в последние несколько лет более 70 процентов всей потребности в иностранной рабочей силе Кемеровской области. Ежегодно строительные организации Кемеровской области заявляют о наличии вакансий с целью привлечения иностранных работников, имеющих строительные профессии, в количестве 12-15 тыс. человек, из них организации, участвующие в строительстве жилья и объектов инфраструктуры, - более 20 процентов (2,5-3 тыс. человек). Основная причина привлечения работодателями в Кемеровскую область работников - отсутствие работников необходимой квалификации в территориях, где осуществляется производство строительных работ (приложение N 6 к Программе). Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения строительного комплекса Кемеровской области (Кмигр), характеризующий долю иностранной рабочей силы, представлен в таблице N 4. Таблица N 4 ------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |--------------------------------+----------+----------+----------| | Специалисты, линейный персонал | 0,085 | 0,08 | 0,074 | | (M 1+М 2)/(N 1+ N 2) | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------| | Рабочие (M 3/N 3) | 0,32 | 0,28 | 0,24 | ------------------------------------------------------------------- Мi - количество трудовых мигрантов-нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала. Ni - общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство, по категориям персонала. Вместе с тем в Кемеровской области в целях повышения конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан и оптимизации баланса между российскими трудовыми ресурсами и привлекаемой иностранной рабочей силой органами службы занятости осуществляется профессиональное обучение по профессиям (специальностям), на которые привлекаются квалифицированные иностранные работники, имеющие строительные специальности. В целях информирования о направлениях деятельности в сфере занятости населения, в том числе организации обмена трудовыми ресурсами, департаментом труда и занятости населения Кемеровской области в рамках межрегионального взаимодействия по содействию трудоустройству граждан вне мест постоянного проживания, начиная с 2008 года, введена практика заключения соглашений о сотрудничестве со службами занятости других субъектов Российской Федерации. В настоящее время согласно заключенным соглашениям осуществляется взаимодействие с Омской, Томской, Новосибирской областями, Алтайским краем, республиками Хакасия, Карелия, республиками Северо-Кавказского федерального округа. Организован обмен информацией о рабочих местах, предполагаемых к замещению иностранными работниками, а также о вакансиях с предоставлением жилья и вакансиях, которые длительное время остаются не заполненными. Кроме того, направляется информация о гражданах, изъявивших желание трудоустроиться в других субъектах Российской Федерации. Всего в 2010 году в другой местности трудоустроено более 600 жителей Кемеровской области, в субъектах Российской Федерации, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве, - 74 человека. В настоящее время Кемеровская область активно сотрудничает с Межрегиональным ресурсным центром (г. Пятигорск) по вопросу трудоустройства граждан Северо-Кавказского федерального округа на вакансии в Кемеровской области. В последней декаде апреля 2011 г. представители департамента труда и занятости населения Кемеровской области и ЗАО "Холдинговая компания "СДС" приняли участие в ярмарке вакансий в г. Назрани, на которой было представлено 87 вакансий Кемеровской области, в том числе 20 - по строительным профессиям. Желающих трудоустроиться в Кемеровской области не нашлось главным образом по причине низкого уровня предлагаемой работодателями заработной платы (не более 10 тыс. рублей), а также отдаленности Кемеровской области от места постоянного проживания соискателей на занятие вакантных рабочих мест. Вместе с тем в Кемеровской области существует практика сотрудничества частных компаний-инвесторов со строительными организациями близлежащих регионов Сибирского федерального округа. На протяжении нескольких лет в Кемеровской области активно ведет строительство жилья ООО "Томский домостроительный комбинат", работают компании Алтайского края, Новосибирской области. 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы Программы Целью Программы является кадровое обеспечение задач строительства комплексной программы "Развитие жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы. Задачи Программы: создание условий для увеличения количества и повышения качества подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации специалистов строительной отрасли; формирование эффективной модели частно-государственного партнерства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей; создание механизма управления миграционными потоками для обеспечения притока рабочей силы, как иностранной, так и из субъектов Российской Федерации; формирование государственного заказа на подготовку специалистов строительной отрасли для учебных заведений Кемеровской области. Кадровая политика отрасли в перспективе будет выстроена по следующим направлениям: создание системы планирования и прогнозирования кадрового потенциала отрасли; развитие частно-государственного партнерства в области подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов строительных специальностей; создание областного координационного центра по подготовке кадров строительных профессий; создание и развитие системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов строительного комплекса (в том числе подготовка и обучение рабочих кадров и инженерно-технических работников передовым методам работ с учетом инноваций и научно-технического развития), используя существующие структуры высших учебных заведений Кемеровской области и специализированных учебных заведений дополнительного профессионального образования; создание производственных учебных комбинатов, действующих непосредственно на производстве; стимулирование образовательных учреждений в подготовке специалистов; разработка системы внешней независимой оценки качества подготовки выпускников; создание системы аттестации специалистов строительной отрасли. Основные направления повышения производительности труда в строительном комплексе Кемеровской области: автоматизация технологических процессов и внедрение новых технологий с целью сокращения занятой численности рабочего персонала и повышения качества работ; повышение качества организации и выполнения строительно-монтажных работ на строительных площадках с широким использованием малой механизации; применение высококачественных современных строительных материалов и конструктивных систем; техническое перевооружение и реконструкция производственной базы строительного комплекса; развитие мотивации персонала с учетом достигнутых результатов в деятельности организаций и предприятий строительного комплекса; обеспечение сбалансированности заработной платы и производительности труда; мероприятия по охране труда (обучение работников, проведение проверок и обязательная аттестация рабочих мест). Реализация Программы рассчитана на период 2011-2015 годов с последующим ежегодным уточнением и продлением ее действия на 1 год до достижения контрольного значения целевого показателя ежегодного объема ввода жилья до 2020 года. Целевые индикаторы реализации Программы представлены в разделе 6 "Оценка социально-экономической эффективности Программы". 3. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы приведен в таблице N 5. Таблица N 5 ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятия | Срок выполнения | Ответственные | | | | исполнители | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | 1 | 2 | 3 | |---------------------------------------------------------------------------| | Нормативно-правовое обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------| | Разработка нормативных актов, | 2011-2015 годы | Департамент | | информационных материалов, | | образования и науки | | иной документации по | | Кемеровской области, | | вопросам реализации | | департамент | | Программы | | строительства | | | | Кемеровской области, | | | | департамент труда и | | | | занятости населения | | | | Кемеровской области | |---------------------------------------------------------------------------| | Организационное обеспечение | |---------------------------------------------------------------------------| | Создание единой системы | Первый квартал | Департамент | | мониторинга и оценки состояния | 2012 г. | строительства | | регионального и | | Кемеровской области, | | муниципальных рынков труда, | | департамент труда и | | потребностей работодателей и | | занятости населения | | спроса населения в | | Кемеровской области | | строительных вакансиях | | | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Формирование | Ежегодно | Департамент | | государственного | | экономического | | регионального заказа на | | развития | | подготовку квалифицированных | | Администрации | | кадров рабочих и специалистов | | Кемеровской области, | | среднего звена для | | департамент | | строительной отрасли | | строительства | | | | Кемеровской области | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Организация общественно- | 2011-2012 годы | Департамент | | профессиональной экспертизы | | образования и науки | | образовательных программ | | Кемеровской области, | | учреждений профессионального | | департамент | | образования | | строительства | | | | Кемеровской области | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Приобретение для учреждений | 2012-2015 годы | НО "Ассоциация "Союз | | профессионального | | строителей Кузбасса" | | образования | | (по согласованию) | | специализированного | | | | оборудования для подготовки | | | | квалифицированных кадров для | | | | строительной отрасли | | | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Создание центров аттестации | 2012 год | СРО "НП | | специалистов строительной | | "Главкузбасстрой", СРО | | отрасли | | "НП | | | | "Саморегулируемая | | | | организация "Строители | | | | регионов" | | | | (по согласованию) | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Развитие системы | Постоянно | Департамент | | экономических и | | строительства | | организационных мер по | | Кемеровской области | | поддержке молодых | | | | специалистов | | | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Проведение анализа занятости | 2013-2014 годы | Департамент | | населения Кемеровской области | | строительства | | с целью определения | | Кемеровской области, | | количества высвобождаемых из | | департамент труда и | | других отраслей народного | | занятости населения | | хозяйства специалистов для | | Кемеровской области | | трудоустройства в | | | | строительную отрасль с | | | | последующей разработкой | | | | комплекса мероприятий | | | |--------------------------------+-----------------+------------------------| | Создание ресурсного центра по | 2011 год | Департамент | | подготовке кадров для | | образования и науки | | строительной отрасли | | Кемеровской области, | | | | департамент | | | | строительства | | | | Кемеровской области | ----------------------------------------------------------------------------- 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Объем финансирования Программы в 2011-2015 годах составит 38600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 30000 тыс. рублей; 2012 год - 1200 тыс. рублей; 2013 год - 1800 тыс. рублей; 2014 год - 2200 тыс. рублей; 2015 год - 2500 тыс. рублей. Из общего объема: средства областного бюджета - 30000 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 30000 тыс. рублей; 2012 год - 0; 2013 год - 0; 2014 год - 0; 2015 год - 0; иные не запрещенные законодательством источники: средства внебюджетных источников - 8600 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 900 тыс. рублей; 2012 год - 1200 тыс. рублей; 2013 год - 1800 тыс. рублей; 2014 год - 2200 тыс. рублей; 2015 год - 2500 тыс. рублей. Объем финансирования по мероприятиям Программы приведен в таблице N 6. Таблица N 6 тыс. рублей --------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Всего | В том числе по годам | Ответственные | | мероприятия | |-----------------------------------| исполнители | | | | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | Приобретение для | 8600 | 900 | 1200 | 1800 | 2200 | 2500 | НО "Ассоциация "Союз | | учреждений | | | | | | | строителей Кузбасса" | | профессионального | | | | | | | (по согласованию), | | образования | | | | | | | департамент | | специализированного | | | | | | | строительства | | оборудования для подготовки | | | | | | | Кемеровской области | | квалифицированных кадров | | | | | | | | | для строительной отрасли, в | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | областной бюджет | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | внебюджетные средства | 8600 | 900 | 1200 | 1800 | 2200 | 2500 | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | Создание ресурсного центра | 30000 | 30000 | - | - | - | - | Департамент | | для подготовки кадров для | | | | | | | образования и науки | | строительной отрасли на базе | | | | | | | Кемеровской области | | ГОУСПО "Кузбасский | | | | | | | | | техникум архитектуры, | | | | | | | | | геодезии и строительства", | | | | | | | | | г. Кемерово, в том числе | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | областной бюджет | 30000 | 30000 | - | - | - | - | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | внебюджетные средства | | | | | | | | |------------------------------+-------+-------+------+------+------+------+----------------------| | Итого | 38600 | 30900 | 1200 | 1800 | 2200 | 2500 | | --------------------------------------------------------------------------------------------------- Объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета подлежит ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Кемеровской области на соответствующий год исходя из его возможностей. В рамках Программы также предусматривается использование средств работодателей, участвующих в Программе. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на софинансирование мероприятий Программы, осуществляется государственным заказчиком Программы. 5. Управление реализацией Программы, исполнители и механизм реализации Программы Контроль за реализацией Программы осуществляет Коллегия Администрации Кемеровской области, государственный заказчик Программы. Текущее управление реализацией Программы осуществляет директор Программы. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств. Для обеспечения анализа хода реализации Программы исполнители программных мероприятий два раза в течение года (не позднее 25 января и 25 июля) представляют директору Программы отчет о результатах реализации. Функции обеспечения эффективной реализации Программы возможно возложить на координационный совет по вопросам реализации комплексной программы "Развитие жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы, возглавляемый заместителем Губернатора Кемеровской области (по строительству). Координационный совет с использованием данных текущего мониторинга и отчетных данных, подготавливаемых исполнителями программных мероприятий в соответствии с установленной периодичностью подготовки отчетов, осуществляет: рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы; оценку соответствия полученных результатов стратегическим целям и показателям реализации Программы; подготовку предложений о внесении изменений в Программу. Механизм реализации Программы предполагает: 1. Создание единой системы мониторинга и оценки состояния регионального и муниципальных рынков труда, потребностей работодателей и спроса населения в строительных вакансиях. 2. Прогнозирование тенденций на рынке труда, выявление факторов, влияющих на спрос населения на строительные вакансии, оценка воздействия на рынок труда реализуемых в рамках Программы мероприятий. 3. Участие саморегулируемых организаций (далее - СРО) и работодателей в подготовке кадров для нужд строительной отрасли, в том числе: целевое финансирование - вклад в развитие материально-технической базы образовательного учреждения; оплата практики студентам, индивидуальные выплаты именных стипендий; доплата к заработной плате преподавателей и мастеров производственного обучения; передача имущества предприятия образовательному учреждению на основе безвозмездного пользования; бесплатное предоставление производственных площадей для проведения образовательными учреждениями занятий; предоставление бесплатных социальных льгот для обучающихся и/или преподавателей образовательных учреждений; трудоустройство выпускников: обеспечение своевременного обмена информацией, содействие созданию единого информационного пространства по проблемам кадрового обеспечения строительной отрасли; разработка программы адаптации выпускников в трудовых коллективах строительных компаний; создание центров аттестации специалистов строительной отрасли. 4. Рассмотрение вопроса о целесообразности слияния профессионально-технических училищ с техникумами, сохранив при этом ступени образовательных уровней (начального профессионального и среднего специального) с переводом выпускников на каждую следующую ступень образования на добровольной основе с целью усиления преемственности в обучении специалистов разного образовательного уровня и повышения качества подготовки специалистов. 5. Заключение соглашений между профильными учебными заведениями и крупными предприятиями строительного комплекса в целях оптимизации образовательного процесса, обновления материально-технической базы учебных заведений, повышения уровня подготовки преподавательского состава. 6. В рамках деятельности ресурсного центра по подготовке кадров для строительной отрасли планируется осуществлять работу по совершенствованию содержания образовательных программ, внедрять модульное обучение, проводить стажировки мастеров производственного обучения, мастер-классы и семинары для преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения, отрабатывать формы взаимодействия с работодателями. На ресурсный центр по подготовке кадров для строительной отрасли целесообразно возложить задачи мониторинга требований работодателей к подготовке квалифицированных кадров соответствующего профиля. 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы Оценка социально-экономической эффективности Программы выполнена путем расчета основных целевых индикаторов и показателей эффективности реализации Программы, приведенных в таблицах N 7-11. Следует отметить, что число занятых в жилищном строительстве для достижения заданных темпов жилищного строительства (увеличения ввода жилья, построенного подрядным способом, с 567,3 тыс. кв. м в 2010 году до 1031 тыс. кв. м к 2015 году, т.е. более чем в 1,8 раза) необходимо увеличить с 18 до 27 тыс. человек к 2015 году. Достижение данного показателя предусматривается путем реализации комплекса мероприятий, предложенных в разделе 3 Программы, а также частично с учетом положительной динамики роста квоты на привлечение иностранной рабочей силы и возможной миграции специалистов из других регионов Российской Федерации. Кроме того, предусматривается привлечение в отрасль жилищного строительства специалистов, высвобождающихся из других отраслей, прошедших профессиональную переподготовку. При этом прогнозируемый рост производительности труда согласно расчетным данным составит к 2015 году до 25 процентов, что позволит изменить соотношение объема жилищного строительства к количеству человек с 31,2 кв. м/человек в 2010 году до 38,2 кв. м/человек в 2015 году. Кадровую обеспеченность организаций в 2011-2015 гг. можно охарактеризовать следующими данными, представленными в таблице N 7. Индикатор кадрового обеспечения строительного комплекса Кемеровской области в 2011-2015 г. (Ккорс) Таблица N 7 ------------------------------------------------------------------------ | Наименование показателя | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | год | год | год | год | год | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Объем капитального | 647 | 660,5 | 738 | 841 | 1031 | | строительства (S), кв. м | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Общее количество персонала | 21483 | 22672 | 23654 | 25211 | 27010 | | организаций, осуществляющих | | | | | | | строительство жилья (N), | | | | | | | человек, в том числе | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | специалисты (N1) | 2106 | 2119 | 2112 | 2192 | 2126 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | линейный персонал (N2) | 1896 | 2106 | 2534 | 2850 | 3191 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | рабочие (N3) | 17481 | 18447 | 19008 | 20169 | 21693 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Ккорс I (интегральный) = S/N | 30,1 | 29,1 | 31,2 | 33,4 | 38,2 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Ккорс i = S/Ni, в том числе: | | | | | | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | специалисты (S/N1) | 307,2 | 305,3 | 306,3 | 295,2 | 304,3 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | линейный персонал (S/N2) | 341,2 | 307,2 | 255,3 | 227,0 | 202,8 | |------------------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | рабочие (S/N3) | 37,0 | 35,1 | 34,0 | 32,1 | 29,8 | ------------------------------------------------------------------------ (S - строительство жилых домов подрядным способом; i - категория персонала) Соотношение кадрового ресурса между категориями персонала, составлявшее в 2010 году 1:0,9:8,9, изменится к 2015 году как 1:1,5:10,2 (таблица N 8). Соотношение кадрового ресурса между категориями персонала в 2011-2015 гг. Таблица N 8 --------------------------------------------------- | Наименование | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | показателя | год | год | год | год | год | |--------------+------+------+------+------+------| | N 1/N 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |--------------+------+------+------+------+------| | N 2/N 1 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,5 | |--------------+------+------+------+------+------| | N 3/N 1 | 8,3 | 8,7 | 9 | 9,2 | 10,2 | --------------------------------------------------- Соотношение кадрового ресурса между уровнями профессионального образования, составлявшее в 2010 году 1:0,44:6,64, изменится к 2015 году как 1:0,62:6,96 (таблица N 9). Соотношение кадрового ресурса между уровнями профессионального образования в 2011-2015 гг. Таблица N 9 --------------------------------------------------------------- | Наименование | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | показателя | год | год | год | год | год | |--------------------------+------+------+------+------+------| | Высшее | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | профессиональное | | | | | | | образование (Nвпо/Nвпо) | | | | | | |--------------------------+------+------+------+------+------| | Среднее | 0,47 | 0,52 | 0,56 | 0,6 | 0,62 | | профессиональное | | | | | | | образование (Nспо/Nвпо) | | | | | | |--------------------------+------+------+------+------+------| | Начальное | 6,51 | 6,22 | 6,28 | 6,44 | 6,96 | | профессиональное | | | | | | | образование (Nнпо/Nвпо) | | | | | | --------------------------------------------------------------- Индикатор миграционной компоненты кадрового обеспечения строительного комплекса Кемеровской области (Кмигр), характеризующий долю иностранной рабочей силы, представлен в таблице N 10. Индикатор миграционной компоненты (Кмигр) в 2011-2015 гг. Таблица N 10 ------------------------------------------------------------- | Наименование | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | показателя | год | год | год | год | год | |-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Специалисты | 0,005 | 0,007 | 0,009 | 0,011 | 0,016 | | Кмигр = M1/N1 | | | | | | |-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Линейный персонал | 0,124 | 0,112 | 0,097 | 0,089 | 0,088 | | Кмигр = М2/N2 | | | | | | |-------------------+-------+-------+-------+-------+-------| | Рабочие | 0,186 | 0,179 | 0,186 | 0,184 | 0,179 | | Кмигр = M3/N3 | | | | | | ------------------------------------------------------------- Мi - количество трудовых мигрантов-нерезидентов Российской Федерации по категориям персонала. Ni - общее количество персонала организаций, осуществляющих строительство по категориям персонала. Таблица N 11 Основные целевые показатели программы "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование целевого | Единица | Общее | Значение целевых показателей по годам реализации Программы | | | показателя | измерения | значение |------------------------------------------------------------| | | | | целевого | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | показателя | год | год | год | год | год | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1. | Годовой объем ввода жилья, | тыс. кв. | 6659 | 1 112 | 1 179 | 1 250 | 1 437 | 1 681 | | | всего (справочно), | метров общей | | | | | | | | | в том числе | площади | | | | | | | | | |--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | | количество | 93167 | 15 773 | 16 606 | 17 483 | 19 958 | 23 347 | | | | жилых | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1.1. | Жилье экономического класса | тыс. кв. | 3399,4 | 444,8 | 530,6 | 625 | 790,4 | 1008,6 | | | (справочно) | метров общей | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | |--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | | количество | 44437 | 6310 | 7473 | 8742 | 7904 | 14008 | | | | жилых | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1.2. | Многоэтажное жилье | тыс. кв. | 3049,2 | 533,8 | 554,2 | 575,0 | 647,0 | 739,6 | | | (более трех этажей) (справочно) | метров общей | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | |--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | | количество | 42671 | 7571 | 7804 | 8043 | 8981 | 10272 | | | | жилых | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1.3. | Малоэтажное жилье (не более трех | тыс. кв. | 3609,9 | 578,2 | 624,8 | 675,0 | 790,0 | 941,4 | | | этажей) (справочно) | метров общей | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | |--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | | количество | 50496 | 8202 | 8802 | 9440 | 10977 | 13075 | | | | жилых | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 1.4. | Строительство жилых домов | тыс. кв. | 3917,5 | 647 | 660,5 | 738 | 841 | 1031 | | | подрядным способом, S (справочно) | метров общей | | | | | | | | | | площади | | | | | | | | | |--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | | количество | 65443 | 10925 | 11585 | 12283 | 14125 | 16525 | | | | жилых | | | | | | | | | | единиц | | | | | | | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 2. | Наличие специалистов | человек | - | 21483 | 22672 | 23654 | 25211 | 27010 | | | строительных специальностей, | | | | | | | | | | осуществляющих трудовую | | | | | | | | | | деятельность в сфере жилищного | | | | | | | | | | строительства по специальности, | | | | | | | | | | всего (согласно приложениям | | | | | | | | | | N 7, 8 к Программе), в том числе | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО | человек | - | 2691 | 2749 | 2927 | 2983 | 3150 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО | человек | - | 1294 | 1475 | 1690 | 1864 | 1950 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО | человек | - | 17498 | 18448 | 19037 | 20364 | 21910 | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 3. | Расчетная потребность | человек | - | 20417 | 20900 | 22575 | 24100 | 27010 | | | специалистов строительных | | | | | | | | | | специальностей в сфере | | | | | | | | | | жилищного строительства, всего, с | | | | | | | | | | учетом ИРС (согласно приложениям | | | | | | | | | | N 9, 10 к Программе), | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО | человек | - | 2560 | 2700 | 2880 | 3000 | 3150 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО | человек | - | 1200 | 1400 | 1610 | 1790 | 1950 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО | человек | - | 16657 | 16800 | 18085 | 19310 | 21910 | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 4. | Годовой объем выпуска | человек | 18373 | 3780 | 2860 | 3881 | 3864 | 3988 | | | специалистов, в том числе | | | | | | | | | | (согласно приложениям | | | | | | | | | | N 11-13 к Программе) | | | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Очная/заочная форма обучения | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | ВСЕГО | | 10796 | 3025 | 1805 | 2406 | 1707 | 1853 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО | человек | 1829 | 391 | 407 | 492 | 265 | 274 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО | человек | 3297 | 709 | 657 | 647 | 647 | 637 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО | человек | 5670 | 1925 | 741 | 1267 | 795 | 942 | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Профессиональная переподготовка | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | ВСЕГО | | 7577 | 755 | 1055 | 1475 | 2157 | 2135 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО | человек | - | - | - | - | - | - | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО | человек | 1742 | 150 | 200 | 340 | 522 | 530 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО | человек | 5835 | 605 | 855 | 1135 | 1635 | 1605 | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 5. | Количество учебных заведений | единиц | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | 35 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО | единиц | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО | единиц | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО | единиц | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 | |-------+-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | 6. | Количество привлекаемой | человек | | 3500 | 3550 | 3800 | 4000 | 4200 | | | иностранной рабочей силы (М) | | | | | | | | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | ВПО (М1) | человек | | 10 | 15 | 20 | 25 | 35 | | |-----------------------------------| человек | |-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | СПО (М2) | | | 235 | 235 | 246 | 255 | 280 | | |-----------------------------------+--------------+------------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------| | | НПО (М3) | человек | | 3255 | 3300 | 3534 | 3720 | 3885 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Прогноз распределения общей площади возводимого жилья по материалам стен в 2011-2015 годах ----------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | Прогноз, тыс. кв. м | | |------------------------------------------------------| | | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Объем ввода жилья, всего | 1112,0 | 1179,0 | 1250,0 | 1437,0 | 1681,0 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Из общего объема ввода жилья | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Многоэтажные здания, | 533,8 | 554,2 | 575,0 | 647,0 | 739,6 | | в том числе | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | кирпичные и каменные | 138,4 | 139,0 | 144,8 | 163,0 | 186,4 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | крупнопанельные | 237,6 | 254,7 | 261,1 | 287,5 | 322,2 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | каркасные сборно-монолитные | 98,4 | 101,5 | 105,5 | 120,2 | 141,2 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | монолитные | 48,5 | 46,7 | 49,5 | 55,8 | 65,1 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | прочие | 10,9 | 12,3 | 14,1 | 20,5 | 24,7 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | Малоэтажные здания, | 578,2 | 624,8 | 675,0 | 790,0 | 941,4 | | в том числе | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | кирпичные и каменные | 208,2 | 221,9 | 234,8 | 276,6 | 326,7 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | деревянные брусовые | 206,4 | 221,6 | 236,8 | 275,8 | 327,6 | | и бревенчатые | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | деревянные каркасные | 5,2 | 9,4 | 13,2 | 18,2 | 24,5 | | и каркасно-панельные | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | из ячеистого бетона | 55,5 | 60,2 | 66,1 | 77,5 | 91,3 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | из деревометаллических модулей | 1,6 | 1,9 | 3,8 | 5,1 | 7,8 | | и других прогрессивных | | | | | | | материалов | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | монолитные (в том числе с | 74,6 | 79,9 | 87,1 | 98,8 | 118,3 | | несъемной опалубкой) | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | панельные | 14,0 | 15,6 | 17,0 | 19,0 | 21,7 | |--------------------------------+----------+----------+----------+----------+----------| | теплоэффективные блоки | 12,7 | 14,3 | 16,2 | 19,0 | 23,5 | | "Теплостен" | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Выпуск специалистов учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования по строительным специальностям/профессиям ------------------------------------------------------------- | Годы | Форма обучения | Выпуск, человек | | | |----------------------------| | | | НПО | СПО | ВПО | ВСЕГО | |-----------+------------------+------+------+------+-------| | 2008 | Очная форма | 1312 | 755 | 349 | 2416 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Вечерняя форма | - | - | 148 | 148 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Заочная форма | - | - | 105 | 105 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Профессиональная | 1078 | - | 13 | 1091 | | | подготовка | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Итого: | 2390 | 755 | 615 | 3760 | |-----------+------------------+------+------+------+-------| | 2009 | Очная форма | 1114 | 691 | 339 | 2144 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Вечерняя форма | - | - | 182 | 182 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Заочная форма | - | - | 94 | 94 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Профессиональная | 297 | - | 49 | 346 | | | подготовка | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Итого: | 1411 | 691 | 664 | 2766 | |-----------+------------------+------+------+------+-------| | 2010 | Очная форма | 1065 | 600 | 296 | 1961 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Вечерняя форма | - | - | 175 | 175 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Заочная форма | - | - | 121 | 121 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Профессиональная | 687 | - | 11 | 698 | | | подготовка | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Итого | 1752 | 600 | 603 | 2955 | |-----------+------------------+------+------+------+-------| | Всего | Очная форма | 3491 | 2046 | 984 | 6521 | | за | обучения | | | | | | 2008-2010 |------------------+------+------+------+-------| | | Вечерняя форма | - | - | 505 | 505 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Заочная форма | - | - | 320 | 320 | | | обучения | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Профессиональная | 2062 | - | 73 | 2135 | | | подготовка | | | | | | |------------------+------+------+------+-------| | | Итого | 5553 | 2046 | 1882 | 9481 | ------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Профессиональное обучение строительным профессиям безработных граждан по направлению службы занятости в 2008-2010 годах ----------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Численность безработных граждан, | | | профессии, | прошедших обучение, человек | | | специальности |----------------------------------| | | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 1. | Каменщик | 13 | 30 | 38 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 2. | Машинист бульдозера | 102 | 220 | 209 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 3. | Машинист крана | 39 | 56 | 83 | | | (крановщик) | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 4. | Машинист экскаватора | 88 | 107 | 172 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 5. | Машинист автогрейдера | - | - | 20 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 6. | Машинист автовышки и | - | - | 1 | | | автогидроподъемника | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 7. | Монтажник по монтажу | - | - | 6 | | | стальных и | | | | | | железобетонных | | | | | | конструкций | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 8. | Облицовщик | 56 | 140 | 95 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 9. | Плотник-столяр, | 53 | 83 | 55 | | | плотник, столяр | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 10. | Плотник-бетонщик | - | 3 | - | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 11. | Сметчик | 29 | 47 | 59 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 12. | Стропальщик | 27 | 34 | 83 | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 13. | Штукатур, маляр, | 65 | 135 | 95 | | | штукатур-маляр | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | 14. | Электромонтажник | 12 | - | 4 | | | электрических сетей и | | | | | | электрообоудования | | | | |----------+-----------------------+----------+-----------+-----------| | | Итого* | 484 | 855 | 920 | ----------------------------------------------------------------------- *Количество прошедших обучение через государственные учреждения центры занятости населения дана с учетом учебных комбинатов предприятий и организаций области Приложение N 4 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Трудоустройство специалистов и рабочих кадров учреждений профессионального образования ----------------------------------------------------------------------------------------------- | Уровень | Трудоустройство | | образования |-------------------------------------------------------------------------------| | | 2008 год | 2009 год | 2010 год | всего | | | | | | за 2008-2009 годы | | |-------------------+-------------------+-------------------+-------------------| | | человек | процен- | человек | процен- | человек | процен- | человек | | | | тов | | тов | | тов | | |-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------| | НПО | 720 | 68 | 587 | 53 | 1081 | 82 | 2388 | |-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------| | СПО | 599 | 79 | 507 | 73 | 264 | 44 | 1370 | |-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------| | ВПО | 318 | 91 | 310 | 91 | 267 | 90 | 895 | |-------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+-------------------| | Всего | 1637 | | 1404 | | 1612 | | 4653 | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 5 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Численность выпускников учреждений профессионального образования, обратившихся в службу занятости и трудоустроенных при ее содействии в 2008-2010 годы ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Показатель | Выпускники ВПО | Выпускники СПО | Выпускники НПО (годы) | | | (годы) | (годы) | | | |--------------------+--------------------+-------------------------| | | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | 2008 | 2009 | 2010 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | Обратились в органы службы | 1591 | 3350 | 2762 | 2290 | 3670 | 2430 | 2114 | 3323 | 2274 | | занятости за содействием в | | | | | | | | | | | трудоустройстве, из них | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | по специальности | 36 | 128 | 105 | 111 | 259 | 155 | 678 | 1404 | 813 | | "Строительство и архитектура", | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | архитектор | 1 | 1 | 2 | | | | | | 1 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | инженер, инженер-архитектор | 11 | 40 | 36 | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | строительство и эксплуатация | | | | | | 3 | | | | | зданий и сооружений | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | техник | | | | 84 | 221 | 133 | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | арматурщик-бетонщик | | | | | | | 0 | 8 | 1 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | каменщик | | | | | | | 14 | 67 | 30 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | маляр | | | | | | | 54 | 109 | 65 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | штукатур | | | | | | | 60 | 169 | 110 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | монтажник сантехнических | | | | | | | 32 | 49 | 27 | | вентиляционных систем и | | | | | | | | | | | оборудования | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | мастер столярно-плотничных и | | | | | | | 26 | 72 | 57 | | паркетных работ | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | мастер строительных и | | | | | | | 2 | 5 | 1 | | монтажных работ | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | изготовитель арматурных сеток | | | | | | | 5 | 6 | 5 | | и каркасов | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | электромонтажник | | | | | | | 9 | 15 | 17 | | электрических сетей и | | | | | | | | | | | электрооборудования | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | электромонтажник по | | | | | | | 8 | 20 | 7 | | сигнализации, централизации и | | | | | | | | | | | блокировке | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | Трудоустроены через органы | 997 | 2193 | 2064 | 1358 | 2170 | 1682 | 1097 | 1544 | 1162 | | службы занятости, из них | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | по специальности | 23 | 48 | 56 | 44 | 54 | 28 | 65 | 57 | 73 | | "Строительство и архитектура", | | | | | | | | | | | в том числе | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | инженер, инженер-архитектор | 4 | 10 | 17 | 3 | 4 | 1 | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | инженер по проектно-сметной | 2 | 3 | 4 | | | | | | | | работе (в промышленном и | | | | | | | | | | | гражданском строительстве) | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | мастер ремонтно-строительной | 2 | 1 | 1 | | 1 | | | | | | группы | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | техник | 1 | 5 | 3 | 1 | 1 | 2 | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | каменщик | | | | | | | 2 | 4 | 4 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | маляр | | | | | | 4 | 10 | 2 | 4 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | штукатур | | | | | | | 3 | 14 | 7 | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | мастер строительных и | 1 | | | 2 | 2 | 1 | | 2 | 1 | | монтажных работ | | | | | | | | | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | арматурщик-бетонщик | | | | 1 | 2 | 1 | | 1 | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | кровельщик | | | | | | | | 2 | | |--------------------------------+------+------+------+------+------+------+-------+--------+--------| | мастер столярно-плотничных и | | | 1 | 1 | | | 1 | | 1 | | паркетных работ | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 6 к программе "Кадровое обеспечение развития жилищного строительства в Кемеровской области" на 2011-2015 годы Информация о привлечении иностранных работников в сферу жилищного строительства в 2008-2010 годах, человек ----------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |------------------------------+----------+----------+----------| | Утвержденная потребность | 15401 | 7501 | 6019 | | работодателей в иностранных | | | | | работниках, имеющих | | | | | строительные профессии | | | | |------------------------------+----------+----------+----------| | Выдано разрешений на работу | 8999 | 6215 | 3246 | | иностранным гражданам по | | | | | строительным профессиям | | | | | (по данным Управления | | | | | Федеральной миграционной | | | | | службы по Кемеровской | | | | | области), в том числе | | | | |------------------------------+----------+----------+----------| | численность иностранных | 20 909 | 14 376 | 7648 | | граждан, работавших в | | | | | строительстве, всего | | | | |------------------------------+----------+----------+----------| | в том числе на строительстве | 3510 | 2900 | 1520 | | жилья и объектов | | | | | инфраструктуры* | | | | ----------------------------------------------------------------- * По данным департамента строительства Кемеровской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|