Расширенный поиск
Постановление Администрации Промышленновского района от 31.12.2011 № 1889-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.12.11 N 1889-п пгт. Промышленная О долгосрочной целевой программе "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2010-2014 годы (В редакции Постановления Администрации Промышленновского района от 26.07.2012 г. N 1134-п) В соответствии с решением Промышленновского районного Совета народных депутатов от 15.12.2011 г. N 210 "Об утверждении районного бюджета на 2012 г. и на плановый период 2013 и 2014 годов" и в целях приведения долгосрочной целевой программы "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2010-2014 годы в соответствии с данным решением: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2010-2014 годы в новой редакции согласно приложению. 2. Постановление администрации Промышленновского муниципального района от 06.09.2011 г. N 44 "О долгосрочной целевой программе "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2010-2014 годы" считать не действительным. 3. И.о. начальника организационного отдела (Тороповой Н.В.) обнародовать настоящее постановление на сайте администрации Промышленновского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы района Еремеева В.А. 5. Постановление вступает в силу со дня подписания. И.о. Главы района В.А. Еремеев Приложение к Постановлению администрации Промышленновского муниципального района от 31.12.2011 г. N 1889-п ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" на 2010-2014 годы (В редакции Постановления Администрации Промышленновского района от 26.07.2012 г. N 1134-п) Паспорт долгосрочной целевой программы Промышленновского муниципального района -------------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа | | Программы | "Комплекс природоохранных мероприятий | | | в Промышленновском районе" на 2010- | | | 2014 годы (далее - Программа) | |-------------------+----------------------------------------| | Дата принятия и и | Постановление администрации | | наименование | Промышленновского района от | | решения о о | 31.08.2011 г. N 1189-П | | разработке | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------| | Муниципальный | Администрация Промышленновского | | заказчик | муниципального района | | программы | | |-------------------+----------------------------------------| | Директор | Первый заместитель Главы района | | программы | | |-------------------+----------------------------------------| | Основной | Главный специалист - эколог | | разработчик | Администрации Промышленновского района | | программы | | |-------------------+----------------------------------------| | Цели и задачи | - Реализация основных требований | | | долгосрочной целевой программы | | | "Экология и природные ресурсы | | | Кемеровской области" 2010-2014 годы; | | | - улучшение экологической и санитарно- | | | эпидемиологической обстановки в | | | Промышленновском муниципальном | | | районе; | | | - снижение нагрузки на районный | | | бюджет, за счет уменьшения платы за | | | сверхлимитные платежи за негативное | | | воздействие на окружающую среду; | | | - предотвращение возникновения | | | аварийной ситуации на | | | гигидротехнических сооружениях. | |-------------------+----------------------------------------| | | - реализация основных требований | | | областной программы "Обращение с | | | отходами производства и потребления | | | на территории Кемеровской области на | | | 2011-2016 годы и на период до 2020 | | | года". | | | Привлечение инвесторов для | | | проектирования предприятия по | | | переработке (сортировка и запрессовка) | | | твердых бытовых отходов. | | | - соблюдение требований | | | природоохранного законодательства | | | при обращении с отходами | | | производства и потребления в | | | Промышленновском муниципальном | | | районе; | | | - организация в районе раздельного | | | сбора отходов | |-------------------+----------------------------------------| | Срок реализации | 2010-2014 гг. | | программы | | |-------------------+----------------------------------------| | Основные | подпрограмма I "Комплекс | | мероприятия | природоохранных мероприятий" | | программы | подпрограмма II "Организация | | | утилизации и переработки твердых | | | бытовых отходов" | |-------------------+----------------------------------------| | Основные | Администрация Промышленновского | | исполнители | муниципального района, Администрация | | программы | Промышленновского городского | | | поселения, Администрации сельских | | | поселений, Управление культуры, | | | молодежной политики, спорта и туризма | |-------------------+----------------------------------------| | Объемы и | Всего по программе: 19556,3тыс. | | источники | рублей, | | финансирования | в том числе по годам реализации: | | |----------------------------------------| | | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | год | год | год | год | год | | | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | тыс. | | | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | | | | | | | | |-------------------+-------+-------+-------+-------+--------| | Всего: | 240,4 | 253,1 | 601,0 | 372,1 | 333,3 | |-------------------+-------+-------+-------+-------+--------| | В т.ч. | 240,4 | 253,1 | 601,0 | 372,1 | 333,3 | | районный | | | | | | | бюджет | | | | | | -------------------------------------------------------------- Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами. Промышленновский муниципальный район один из крупных районов Кемеровской области, который имеет 58 населенных пунктов расположенных на территории 10 сельских поселений. И Промышленновского городского поселения. В районе размещено 38 официальных свалок (согласованы акты выбора площадок), ни одна из них не санкционирована, поэтому все предприятия, муниципальные учреждения района платят за сверхлимитное размещение отходов в 5- кратном размере. Для получения разрешительной документации, необходимо разработать проект лимитов на размещение отходов, подготовить материалы обоснования деятельности, обучить специалистов, получить заключение ГО И ЧС на готовность объекта, согласовать лицензию по обращению с отходами производства и потребления. В августе 2011 года в муниципальную собственность принять 15 гидротехнических сооружения. Необходимо провести их обследование для установления степени опасности для населения и вероятности нанесения материального вреда в аварийной ситуации. В целях предотвращения аварийной ситуации необходимо провести текущий ремонт ГТС. В 2010 году в целях реализации программных мероприятий проплачено в Ростехнадзор 16 тыс. руб. за 16 школ района для получения лимитов на размещение отходов. Сельским поселениям (144,4 тыс. руб.) и городскому поселению Промышленная (80 тыс. руб.), перечислены средства на обустройство разрешенных свалок. За 2011 года в рамках программных мероприятий Плотниковской и Падунской сельским территориям перечислено на обустройство разрешенных свалок 55 тыс. руб. Промышленновскому городскому поселению на лабораторное исследование почвы, подземных вод, атмосферного воздуха перечислено 148,1 тыс. руб. и за разработанные лимиты на размещение отходов 50 тыс. руб. Для уменьшения риска возникновения неблагоприятной эпидемиологической обстановки, снижения расходов из районного бюджета за сверхлимитные платежи, необходимо обеспечить реализацию проектов по природоохранным мероприятиям, которые отвечают интересам Промышленновского района, снизят платежи за негативное воздействие на окружающую среду и позволят в целом улучшить экологическую обстановку. Утилизация отходов - это деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и (или) обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий. Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от 06.10.2003 (в ред. От 10.06.2008 N 77-ФЗ) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения муниципального района. С развитием инфраструктуры городского и сельского населения, улучшением уровня и качества жизни наших граждан проблема мусороудаления становится с каждым годом все острее и сложнее. В настоящее время приоритетным методом обращения с отходами является их захоронение на усовершенствованных свалки ТБО, с обязательной сортировкой отходов и их дальнейшей переработкой. В Промышленновском муниципальном районе существует только один объект для размещения и захоронения ТБО, имеющий лицензию - это полигон ТБО расположенный в 1 км на север от пгт. Промышленная. Но и он работает с нарушением отдельных проектных показателей, а также экологических и санитарно-гигиенических требований. Полигон должен иметь: освещение, весоизмерительное и дизенфицирующее оборудование, 2 скважины для лабораторного исследования подземных вод. На сегодняшний день объем образующихся отходов от населения района составляет 78 490 м3/год, вместимость полигона ТБО в пгт. Промышленная - 12287 м3/год (срок службы полигона 15 лет). Возможность осуществлять размещение ТБО от населения из сельских поселений на данном полигоне практически отсутствует, в связи с большими затратами на их транспортировку, небольшим объемом полигона и отсутствием сортировки отходов. Необходимо разработать проект на строительство предприятия по переработке (сортировка и захоронение) ТБО производительностью 100 тыс. тонн в год. Формируется областная программа "Обращения с отходами производства и потребления на территории Кемеровской области на 2011- 2016 годы на период до 2020 года". Для финансирования из данной программы строительства предприятия по переработке ТБО, необходимо предоставить проект полигона. Для разработки проекта полигона надо привлечь инвесторов. Одновременно со строительством предприятия по переработке ТБО необходимо расширять услуги по сбору и вывозу отходов контейнерами и бункерами. Для частного жилого сектора пгт. Промышленная довольно низкий уровень охвата контейнерной системой сбора отходов, необходимо активизировать работу с населением по приобретению контейнеров и раздельному сбору отходов. В сельских поселениях не целесообразно строить и лицензировать полигоны, т.к. объем образующихся отходов небольшой. Следует в крупных населенных пунктах (приложение N 2) обустроить на базе бывших свалок площадки временного хранения отходов и предусмотреть обязательную сортировку отходов. Вывоз оставшихся отходов с последующим захоронением производить на лицензированный полигон ТБО в пгт. Промышленная. Все оставшиеся свалки ликвидировать, а в населенных пунктах установить большие бункера. (приложение N 3) Для бесперебойной работы по вывозу отходов следует укомплектовать службу по сбору и вывозу мусора необходимой техникой, приобрести контейнера для бюджетной сферы и бункера для населения сельских поселений. Главам поселений активизировать работу с жителями по раздельному сбору отходов. Площади под очищенными свалками в поселениях использовать для складирования и перепревания навоза. В целях уменьшения объема захоронения необходимо организовать пункты приема отходов пригодных для дальнейшей переработки. Чтобы исключить загрязнение окружающей среды ртутью, необходимо создать пункты накопления по сбору и транспортировке ртутьсодержащих ламп в специализированные организации для их утилизации. Обязать торговые точки, реализующие ртутьсодержащие лампы, принимать их от населения. Многообразие существующих экологических проблем в Промышленновском муниципальном районе создает необходимость их решения программными методами. Опыт реализации программ в области охраны окружающей среды диктует необходимость системного, комплексного подхода к решению экологических задач в отношении бытовых отходов. Раздел 2. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование Программы ---------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Ед. измерения | Показатели | Примечание | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 1. | Затраты на | Тыс. руб. | 1200 | Работа спец. техники | | | ликвидацию 41 | | | по захоронению, либо | | | свалки в малых | | | вывозке накопленных | | | деревнях | | | отходов | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 2 | Затраты на | Тыс. руб. | 5140 | Обваловка, | | | обустройство | | | установка навеса для | | | площадок | | | складирования | | | временного | | | вторсырья, | | | хранения в 14 | | | обустройство | | | населенных пунктах | | | водонепроницаемой | | | (пр.1) | | | поверхности | | | | | | площадки | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 3 | Необходимое | Ед. | 13 | Бункеровозов - 10 | | | количество спец. | | | Трактор - 1 | | | транспорта (пр.2) | | | Погрузчик- 2 | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 4 | Затраты на | Тыс. руб. | 20 000 | Бункеровоз - 1400 | | | приобретение спец. | | | Трактор - 3000 | | | транспорта | | | Погрузчик- 1500 | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 5 | Необходимое | Ед. | 176 | Объем бункера 7,6 м3 | | | количество | | | | | | бункеров (пр.3) | | | | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 6 | Затраты на | Тыс. руб. | 4048 | Стоимость | | | приобретение | | | 1 бункера - | | | бункеров | | | 23 тыс. руб. | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 7 | Средний % отбора | % | 11,2 | | | | вторсырья | | | | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 8 | Объем отходов за | М3 | 78490 | По району | | | год, в т. ч. | | | | | | вторсырья | | 8791 | | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 9 | Усредненная | руб. | 3201 | | | | стоимость 1 т | | | | | | вторсырья | | | | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | | Цены на вторсырье: | Руб. за тонну | | | | | - макулатура | | 3500 | | | | - текстиль | | 1640 | | | | - стеклобой | | 1300 | | | | - черный металл | | 3750 | | | | - цветной металл | | 8120 | | | | - пластик | | 900 | | |-------+--------------------+---------------+------------+----------------------| | 10 | Прибыль от | Тыс. руб. | 2814 | Без затрат | | | реализованного | | | | | | вторсырья в год | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Раздел 3. Цели и задачи Программы Целью программы является: - реализация основных требований долгосрочной региональной целевой программы "Экология и природные ресурсы Кемеровской области" 2010-2013 годы; - улучшение экологической обстановки в Промышленновском муниципальном районе; - уменьшение платежей за негативное воздействие на окружающую среду в бюджетной сфере; - приведение в соответствие с законодательством РФ разрешительной документации в муниципальных учреждениях в сфере природопользования; - предотвращение возникновения аварийной ситуации на гидротехнических сооружениях, - соблюдение требований природоохранного и экологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления в Промышленновском муниципальном районе; - строительство предприятия по переработке ТБО и оборудование действующего полигона в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"); - эффективный контроль и мониторинг влияния ТБО на окружающую среду и здоровье населения; - развитие сети пунктов сбора отходов подлежащих вторичной переработке; - окупаемость затрат действующего полигона по перевозке отходов и содержанию площадок временного хранения; - сокращение степени загрязнения окружающей среды бытовыми отходами, снижение негативного воздействия на окружающую среду. Раздел 4. Система программных мероприятий. Программные мероприятия включают в себя: - лицензирование деятельность по обращению с отходами в Ростехнадзоре, ГО и ЧС на готовность объекта по Управлению культуры, молодежной политики, спорту и туризму. - обследование и текущий ремонт гидротехнических сооружений - проектирование предприятия по переработке ТБО; - включение строительства предприятия по переработке ТБО на основании проекта в федеральную программу; - оборудование действующего полигона ТБО в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов"): - монтаж освещения рабочей карты действующего полигона в пгт. Промышленная, - укомплектование службы по сбору и вывозу мусора необходимой спецтехникой, приобретение и установка дезинфекционного и весоизмерительного оборудования; - приобретение контейнеров для бюджетных организаций и бункеров для вывоза отходов от населения. - разработка для действующего полигона в пгт. Промышленная, проектно-сметной документации по рекультивации и проведение лабораторных исследований окружающей среды. - приобретение спец. контейнеров для проведения акций по сбору ртутьсодержащих ламп от населения. Раздел 5. Ресурсное обеспечение Программы. Финансирование программных мероприятий осуществляется из средств местного бюджета и внебюджетных средств (Приложение 1). Всего предусмотрено по Программе 19556,3 тыс. рублей, в т.ч. 1799,9 бюджетных средств и 17756,4 внебюджетных средств Из них в 2010 году - 240,4 тыс. руб., 2011 году - 253,1 тыс. руб., 2012 году - 601,0 тыс. руб., 2013 году - 372,1 тыс. руб. 2014 году - 333,3 тыс. руб., Дополнительное финансирование в целях содействия в реализации мероприятий Программы может осуществляться из иных, не запрещенных законодательством источников. Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы. Выполнение мероприятий программы позволит: - улучшить экологическую обстановку в районе; - снизить нагрузку на бюджет за счет уменьшения платы в пятикратном размере за несанкционированное размещение отходов - предотвратить аварийную ситуацию на гидротехнических сооружениях, - сохранить живописные, организованные места отдыха и рыбалки. - улучшить санитарное состояние населенных пунктов; - сократить степень загрязнения окружающей среды бытовыми отходами; - снизить затраты на захоронение отходов; - повысить объемы сортировки и раздельного сбора отходов; - уменьшить земельные площади, занятые салками для захоронения отходов; Раздел 7. Организация управления Программой и контроль над ходом ее реализации Контроль над ходом реализации Программы осуществляют муниципальный заказчик Программы, Глава Промышленновского района, Промышленновский районный Совет народных депутатов Управление Программой осуществляется директором Программы. Директор Программы разрабатывает и предоставляет муниципальному заказчику Программы итоговый отчет о выполнении Программы. Раздел 8. Программные мероприятия (Приложение 1) Приложение N 1 к постановлению администрации "Комплекс природоохранных мероприятий в Промышленновском районе" от 31.12.2011 г. N 1889-п Программные мероприятия (В редакции Постановления Администрации Промышленновского района от 26.07.2012 г. N 1134-п) -------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование мероприятий | Сроки | Финансовые | В т. ч. по | | | реализации | расходы | источникам | | | | | финансирования | | | | | (млн. руб.) | | | | |----------------| | | | | МБ | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | Подпрограмма I "Комплекс | 2010 | 16 | 16 | | природоохранных мероприятий" |------------+------------+----------------| | 1. Лицензирование деятельность по | 2011 | 50 | 50 | | обращению с отходами в |------------+------------+----------------| | Ростехнадзоре, ГО и ЧС на готовность | 2012 | 19,297 | 19,927 | | объекта по Управлению культуры, |------------+------------+----------------| | молодежной политики, спорту и | 2013 | - | - | | туризму; по 10 сельским поселениям и |------------+------------+----------------| | городского поселения Промышленная. | 2014 | - | - | | Гидрогеологические исследования |------------+------------+----------------| | участка под строительство полигона | всего | 85,297 | 85,297 | | ТБО в д. Журавлево. | | | | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | 2. Обследование гидротехнических | 2010 | - | - | | сооружений экспертной организацией |------------+------------+----------------| | для составления акта | 2011 | - | - | | преддекларационного обследования, в |------------+------------+----------------| | целях определения их безопасности. | 2012 | 150 | 150 | | Вагановское с/п ГТС прудов N 11-22- |------------+------------+----------------| | 11, 11-22-2; Лебедевское с/п ГТС пруда | 2013 | 150 | 150 | | N 11-8-1; Титовское с/п ГТС пруда |------------+------------+----------------| | N 11-4-2; Плотниковское с/п ГТС | 2014 | 150 | 150 | | прудов N 10-10-4, 10-10-9, 10-10-10. |------------+------------+----------------| | | всего | 450 | 450 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | 3. Текущий ремонт муниципальных | 2010 | - | - | | гидротехнических сооружений: |------------+------------+----------------| | Лебедевское с/п ГТС пруда N 11-8-1, | 2011 | - | - | | Титовское с/п ГТС пруда N 11-4-2; |------------+------------+----------------| | Плотниковское с/п ГТС прудов N 10-10- | 2012 | 50 | 50 | | 4, 10-10-9, 10-10-10. Разработка правил |------------+------------+----------------| | эксплуатации ГТС. | 2013 | 10 | 10 | | |------------+------------+----------------| | | 2014 | 10 | 10 | | |------------+------------+----------------| | | всего | 70 | 70 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | Подпрограмма II "Организация | 2010 | - | - | | утилизации и переработки твердых |------------+------------+----------------| | бытовых отходов" | 2011 | 148,1 | 148,1 | | 1. Проведение лабораторных исследований |------------+------------+----------------| | загрязнения окружающей среды при | 2012 | 100 | 100 | | эксплуатации полигона ТБО. |------------+------------+----------------| | | 2013 | 50 | 50 | | |------------+------------+----------------| | | 2014 | 20 | 20 | | |------------+------------+----------------| | | всего | 318,1 | 318,1 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | 2. Ликвидация несанкционированных | 2010 | 224,4 | 224,4 | | свалок ТБО, организация площадок |------------+------------+----------------| | временного хранения ТБО, | 2011 | 55 | 55 | | приобретение и установка бункеров в |------------+------------+----------------| | сельских поселениях и в | 2012 | 221,703 | 221,703 | | Промышленновском городском |------------+------------+----------------| | поселении. | 2013 | 102,1 | 102,1 | | |------------+------------+----------------| | | 2014 | 133,3 | 133,3 | | |------------+------------+----------------| | | всего | 736,503 | 736,503 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | 3. Приведение полигона ТБО в пгт. | 2012 | 50 | 50 | | Промышленная в соответствие с | | | | | требованиями действующего | | | | | законодательства и санитарных норм |------------+------------+----------------| | (СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические | 2013 | 50 | 50 | | требования к устройству и | | | | | содержанию полигонов для твердых | | | | | бытовых отходов"): |------------+------------+----------------| | - монтаж освещения рабочей карты | 2014 | 20 | 20 | | действующего полигона ТБО | | | | | - приобретение и установка | | | | | весоизмерительного оборудования |------------+------------+----------------| | - приобретение и установка | всего | 120 | 120 | | дезинфекционного оборудования. | | | | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | 4. Приобретение специальных | 2012 | 10 | 10 | | контейнеров для проведения акций по |------------+------------+----------------| | сбору ртутьсодержащих ламп от | 2013 | 10 | 10 | | населения. |------------+------------+----------------| | | 2014 | - | - | | |------------+------------+----------------| | | всего | 20 | 20 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | Итого по программе | | 1799,9 | 1799,9 | |-----------------------------------------+------------+------------+----------------| | В т.ч. по годам | 2010 | 240,4 | 240,4 | | |------------+------------+----------------| | | 2011 | 253,1 | 253,1 | | |------------+------------+----------------| | | 2012 | 601 | 601 | | |------------+------------+----------------| | | 2013 | 372,1 | 372,1 | | |------------+------------+----------------| | | 2014 | 333,3 | 333,3 | -------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|