Расширенный поиск
Постановление Администрации Тяжинского района от 17.02.2012 № 17-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ТЯЖИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.02.12 N 17-п пгт. Тяжинский Об утверждении долгосрочной целевой программы Тяжинского муниципального района Кемеровской области "Развитие дошкольного образования в Тяжинском муниципальном районе" 2011-2015 гг. На основании Распоряжения Правительства РФ от 25.12.2009 N 1996-р "О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования", Закона Кемеровской области "Об образования" от 28.11.2000 г. N 110-ОЗ (ред. от 05.10.2011), Постановления администрации Тяжинского района от 25.11.2009 г. N 96-п "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования "Тяжинского муниципального района", администрация Тяжинского муниципального района постановила: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Тяжинского муниципального района Кемеровской области "Развитие дошкольного образования в Тяжинском муниципальном районе" 2011-2015 гг. 2. Опубликовать долгосрочную целевую программу Тяжинского муниципального района Кемеровской области "Развития дошкольного образования в Тяжинском муниципальном районе" 2011-2015 гг. в информационном бюллетене "Тяжинский вестник". 3. Настоящее постановление вступает в законную силу со дня опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы района по социальным вопросам Сошникову Г.А. Глава Тяжинского района К.А. Соловьев Паспорт долгосрочной целевой программы Тяжинского муниципального района Кемеровской области "Развитие дошкольного образования в Тяжинском муниципальном районе" на 2012-2015 годы Настоящая программа определяет основные направления и системообразующие принципы функционирования и развития дошкольного образования Тяжинского района и действия по ее реализации на период до 2015 года. -------------------------------------------------------- | Наименование | "Развитие дошкольного | | Программы | образования в Тяжинском | | | муниципальном районе" на 2012- | | | 2015 годы (далее - Программа) | |----------------+-------------------------------------| | Основание для | - Распоряжение Правительства РФ | | разработки | от 25.12.2009 N 1996-р | | Программы | "О стимулировании внедрения | | | современных моделей дошкольного | | | образования" | | | - Закон "Об образовании | | | Кемеровской области" от | | | 28.11.2000 г. N 110-ОЗ (ред. от | | | 05.10.2011) | | | - Устав Тяжинского | | | муниципального района; | | | - Постановление администрации | | | Тяжинского района от 25.11.2009 г. | | | N 96-п "Об утверждении сводного | | | реестра муниципальных услуг | | | муниципального образования | | | "Тяжинский район" (редакция от | | | 25.11.2011 г. N 322-п "О внесении | | | изменений в постановление | | | администрации Тяжинского района | | | от 25.11.2009 г. N 96-п | | | "Об утверждении сводного реестра | | | муниципальных услуг | | | муниципального образования | | | "Тяжинский район"); | | | - Распоряжение Администрации | | | Тяжинского района | | | "Об организации семейных | | | дошкольных групп, являющихся | | | структурными подразделениями | | | муниципальных образовательных | | | учреждений Кемеровской | | | области" от 28.10.2008 г. N 1135-р, | | | редакция от 18.10.2011 г. N 692-р); | | | - Постановление администрации | | | Тяжинского муниципального | | | района от 18.10.2011 N 174-п | | | "Об утверждении Правил приема в | | | дошкольные образовательные | | | учреждения Тяжинского | | | муниципального района, | | | реализующие программы | | | дошкольного образования, и | | | комплектования указанных | | | учреждений"; | | | - Постановление администрации | | | Тяжинского района от 28.12.2010 | | | N 177-п "Предоставление | | | информации об организации | | | общедоступного и бесплатного | | | дошкольного, начального общего, | | | основного общего, среднего | | | (полного) общего образования, а | | | также дополнительного | | | образования в | | | общеобразовательных | | | учреждениях, расположенных на | | | территории Тяжинского района | | | Кемеровской области"; | |----------------+-------------------------------------| | Руководитель | Заместитель главы Тяжинского | | Программы | района по социальным вопросам | |----------------+-------------------------------------| | Основные | Управление образования | | разработчики | администрации Тяжинского | | программы | муниципального района | | | МБОУ ДПО "Информационно- | | | методический центр" | |----------------+-------------------------------------| | Цель | Обеспечение условий для | | Программы | удовлетворения потребностей всех | | | субъектов воспитательно- | | | образовательного процесса в | | | качественном и доступном | | | дошкольном образовании | |----------------+-------------------------------------| | Задачи | 1. Обеспечить доступность | | Программы | дошкольного образования | | | 2. Обеспечить современное | | | качество дошкольного образования | | | 2.1. Укрепить материально- | | | техническую базу ДОУ | | | 2.2. Расширить кадровый | | | потенциал и создать условия для | | | профессионального роста | | | педагогов | | | 2.3. Повысить эффективность | | | воспитательно-образовательного | | | процесса в ДОУ | | | 2.4. Обеспечить равные стартовые | | | возможности дошкольников. | | | Способствовать реализации | | | предшкольного образования. | | | 3. Сформировать муниципальную | | | систему оценки качества | | | дошкольного образования | | | 4. Расширить социальное | | | взаимодействие в муниципальной | | | системе дошкольного образования | |----------------+-------------------------------------| | Сроки | 2012-2015 годы | | реализации | | | Программы | | |----------------+-------------------------------------| | Исполнители | Управление образования | | Программы | администрации Тяжинского | | | муниципального района | | | МБОУ ДПО "Информационно- | | | методический центр" | |----------------+-------------------------------------| | Объемы и | Объем финансирования программы | | источники | в 2012-2015 годах: | | финансирования | всего - 120862,3 тыс. рублей. | | Программы | Объем финансирования программы | | | по годам: | | | 2012 г. - 116228,0 тыс. рублей | | | 2013 г. - 1509,3 тыс. рублей | | | 2014 г. - 2042,0 тыс. рублей | | | 2015 г. - 1083,0 тыс. руб. | | | Объемы ассигнований подлежат | | | ежегодному уточнению, исходя из | | | возможностей муниципального | | | бюджета на соответствующий | | | финансовый год | |----------------+-------------------------------------| | Планируемые | - удовлетворение потребности | | результаты | населения в услугах дошкольного | | Программы | образования для детей в возрасте с | | | 1,5 до 7 лет к 2015 году достигнет | | | 93%; | | | - внедрение вариативных форм | | | дошкольного образования; | | | - пополнение и обновление | | | материально-технической базы | | | дошкольных учреждений согласно | | | СанПиН и федеральных | | | государственных требований | | | дошкольного образования к 2015 | | | году до 90%; | | | - увеличение доли педагогов | | | дошкольных образовательных | | | учреждений, имеющих первую и | | | высшую квалификационную | | | категорию до 75%; | | | - внедрение в дошкольных | | | образовательных учреждениях | | | новых образовательных технологий | | | и принципов организации | | | воспитательно-образовательного | | | процесса, обеспечивающих | | | эффективную реализацию новых | | | моделей и содержания | | | образования; | | | - совершенствование системы | | | образования детей старшего | | | дошкольного возраста с целью | | | обеспечения равных стартовых | | | возможностей для последующего | | | обучения в начальной школе, | | | увеличение количества | | | дошкольных учреждений, | | | работающих по парциальным и | | | авторским программам до 75%; | | | - создание муниципальной системы | | | оценки качества дошкольного | | | образования; | | | - совершенствование системы | | | взаимодействия дошкольных | | | образовательных учреждений для | | | развития мобильности в сфере | | | образования, совершенствование | | | информационного обмена и | | | распространения эффективных | | | решений | |----------------+-------------------------------------| | Организация | Управление образования | | контроля | администрации Тяжинского | | выполнения | муниципального района | | программы | Межведомственная комиссия по | | | дошкольному образованию в | | | Тяжинском муниципальном районе | -------------------------------------------------------- I. Пояснительная записка В современных условиях одним из ключевых направлений государственной политики в сфере образования является обеспечение качественного и доступного дошкольного образования. В связи с этим, особую актуальность приобретают вопросы развития муниципальных систем дошкольного образования, как важнейшего условия реализации качественного дошкольного образования. Муниципальная программа "Развитие дошкольного образования в Тяжинском муниципальном районе" на 2012-2015 годы носит целевой комплексный характер и является главным стратегическим управленческим документом муниципальной образовательной системы. Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов: Федеральный уровень: 1. Конституция РФ; 2. Конвенция о правах ребенка; 3. Федеральный Закон от 10.07.1992 г. N 3266-1 "Об образовании". 4. Федеральный Закон "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ" от 09.07.1998 года; 5. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ"; 6. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 N 751 "О Национальной доктрине образования в РФ"; 7. Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 г. N 666 "Об утверждении Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении"; 8. Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2009 N 1996-р "О стимулировании внедрения современных моделей дошкольного образования"; 9. Постановление Президиума ЦК Профсоюза от 23.09.2009 N 21 "О Всероссийском профессиональном конкурсе "Воспитатель года России"; 10. Приказ Министерства образования РФ N 97 от 12.04.94 "Об организации разработки федеральных компонентов государственных требований (государственных образовательных стандартов) к дошкольному образованию"; 11. Письмо Минобрнауки РФ от 21.10.2010 N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования". Региональный уровень: 1. Закон "Об образовании Кемеровской области" от 28.11.2000 г. N 110-ОЗ (ред. от 05.10.2011); 2. Закон Кемеровской области "О социальной поддержке отдельных категорий семей, имеющих детей" от 18.07.2006 г. (ред. от 26.03.2007); 3. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008 г. N 1049-р "Об организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений Кемеровской области" (в ред. распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2009 г. N 277-р, от 18.01.2010 N 27-р, от 06.07.2011 N 642-р); 4. Письмо Департамента образования Администрации Кемеровской области от 21.11.2007 г. N 5481/14 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности образовательных учреждений". Муниципальный уровень: - Устав Тяжинского муниципального района; - Постановление администрации Тяжинского района от 25.11.2009 г. N 96-п "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования "Тяжинский район" (редакция от 25.11.2011 г. N 322-п "О внесении изменений в постановление администрации Тяжинского района от 25.11.2009 г. N 96-п "Об утверждении сводного реестра муниципальных услуг муниципального образования "Тяжинский район"); - Распоряжение Администрации Тяжинского района "Об организации семейных дошкольных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных образовательных учреждений Кемеровской области" от 28.10.2008 г. N 1135-р, редакция от 18.10.2011 г. N 692-р); - Постановление администрации Тяжинского муниципального района от 18.10.2011 N 174-п "Об утверждении Правил приема в дошкольные образовательные учреждения Тяжинского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования, и комплектования указанных учреждений"; - Постановление администрации Тяжинского района от 28.12.2010 N 177-п "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Тяжинского района Кемеровской области". Принципы реализации Программы Реализация программы строится на следующих принципах: Преемственность - обеспечивает сохранение положительной тенденции, сложившейся в практике работы дошкольных образовательных учреждений Тяжинского района вследствие реализации программы развития; Вариативность - предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития ДОУ. Научность - обеспечивает соблюдение законодательных актов и документов по дошкольному образованию федерального, регионального и муниципального уровней. Прозрачность - обеспечивает информационную компетентность участников образовательного процесса о происходящем в ДОУ. II. Информационно-аналитическая справка о состоянии дошкольного образования В Тяжинском муниципальном районе создана и развивается сеть дошкольных образовательных учреждений (далее ДОУ), внедряются инновационные формы организации дошкольного образования. Ключевой целью развития муниципальной системы дошкольного образования является обеспечение условий для удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в качественном и доступном дошкольном образовании. Для достижения поставленной цели решается следующий комплекс задач: - удовлетворить запросы населения в услугах дошкольного образования через расширение и оптимизацию сети ДОУ; - укрепить ресурсное обеспечение (материально-техническое, кадровое, нормативно-правовое) муниципальной системы дошкольного образования; - повысить престиж дошкольного образования в районе и сформировать условия для развития позитивного имиджа педагогов ДОУ; - обеспечить современное качество дошкольного образования путем выявления и распространения наиболее результативных форм его организации. Доступность дошкольного образования для детей из семей с разными социально-культурными и материальными возможностями в Тяжинском муниципальном районе обеспечивается посредством 3 основных моделей: 1. Дошкольные образовательные учреждения, работающие в режиме 12 часового пребывания детей. Эта сеть включает в себя 13 муниципальных ДОУ, в режиме 10,5 часового пребывания детей - 11 учреждений, в режиме 9 часового пребывания детей - 2 учреждения. С 2006 года осуществлено расширение сети ДОУ за счет: - открытия 5 ДОУ: МДОУ Валериановский детский сад "Родничок" - 30 мест, МДОУ Бороковский детский сад "Солнышко" - 22 места, МДОУ Малопичугинский детский сад "Родничок" - 20 мест, МДОУ Октябрьский детский сад "Домовенок" - 45 мест, МДОУ Георгиевский детский сад "Солнышко" - 22 места; - введения дополнительных мест в действующих детских садах в связи с введением в действие СанПиН 2.4.1.2660-10(ред. от 20.12.2010 г. N 164 2.4.1.2791-10): МДОУ Тяжинский детский сад N 5 "Светлячок" - 25 мест, МДОУ Тяжинский детский сад N 2 "Колокольчик" - 20 мест, МДОУ Ступишинский детский сад "Лучик" - 5 мест. - реконструкции 1 ДОУ (МДОУ Нововосточный детский сад - 26 мест). Охват детей дошкольным образованием в рамках реализации данной модели составляет 49%. 2) Общеобразовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования для детей в возрасте от 5 до 7 лет (в течение 4 часов в день), представлены: - группами кратковременного пребывания при общеобразовательных учреждениях - 8 групп - 59 воспитанников (8%) 3) Семейные формы получения дошкольного образования: Семейные детские сады, как структурные подразделения ДОУ создаются в семьях, имеющих трех и более детей дошкольного возраста, стоящих на очереди по устройству в детский сад и для семей, имеющих двух и более детей, где один ребенок-инвалид до 18 лет и ребенок-дошкольник. К 2011 году создано 8 семейных дошкольных групп с охватом 18 детей. Дети, воспитывающиеся в таких группах, получают уход и присмотр, образовательные, коррекционные и оздоровительные услуги. Одновременно с предоставлением услуг дошкольного образования решается и проблема занятости многодетных родителей и родителей, имеющих детей-инвалидов. Одному из родителей устанавливается заработная плата 5 тыс. рублей, работа в семейной дошкольной группе засчитывается как педагогический стаж, помимо этого выделяется 70 рублей в день на питание каждого ребенка-дошкольника. В целом по району в различных формах охват дошкольным образованием составляет 51,8% детей от 1,5 до 7 лет. Основная очередность наблюдается в городской местности и двух селах, находящихся в непосредственной близости с поселком. По состоянию на 01.01.2012 г. очередность в ДОУ - 488 дошкольников, из них в возрасте от 1,5 до 7 лет - 250 детей. Возросшая очередность стала следствием того, что благодаря государственным мерам социальной поддержки семей увеличилась рождаемость в районе. За 2009-2011 гг. в районе родилось более 1000 детей. Недостаток муниципальных финансовых и организационных ресурсов не позволяет предоставить образовательные услуги 48,2% детей, состоящим в очереди на устройство в ДОУ. В связи с этим, в районе реализуется программа по реконструкции зданий общеобразовательных учреждений с целью открытия групп кратковременного пребывания детей, строительству нового детского сада, внедрению вариативных форм организации дошкольного образования. Для семей, имеющих детей дошкольного возраста, в районе предусмотрена система социальной поддержки за счет средств местного бюджета, которая выражается в предоставлении в первоочередном порядке места в ДОУ и осуществлении компенсационных выплат и адресной помощи. От родительской платы за содержание ребенка в ДОУ освобождены родители, воспитывающие ребенка-инвалида, таких 5 семей. На основании Закона РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 производится возврат денежных средств за оплату детского сада на 50% - многодетные семьи, неполные семьи, имеющие доход ниже критерия малообеспеченности - 348 детей; на 20% - семьи, имеющие доход ниже прожиточного минимума - 493 ребенка. На местном уровне разработана система социальной поддержки для многодетных и неполных семей, которые являются работниками дошкольных учреждений (21 неполных семей, имеющих 23 ребенка в возрасте от 7 до 15 лет и 3 многодетных семьи, имеющих 5 детей в возрасте от 7 до 15 лет). Для детей данных категорий семей предоставляются бесплатные путевки в загородный лагерь "Олимпиец". Одной из важнейших задач образовательной политики Тяжинского муниципального района является обеспечение современного качества дошкольного образования. Качество образования понимается нами как интегративная характеристика, включающая в себя качество результата образования, качество процесса и качество условий предоставления образовательных услуг. В связи с этим, в муниципальной системе дошкольного образования района особое внимание уделяется вопросам содержания и организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных учреждениях, которые решаются посредством реализации федеральных образовательных программ. В Тяжинском муниципальном районе реализуется: - 3 федеральных комплексных образовательных программы дошкольного образования ("Радуга" Т.Н. Доронова; "Программа воспитания и обучения в детском саду" М. А. Васильева; "Детство" В.И. Логинова). - 19 парциальных образовательных программ. Одним из главных условий обеспечения высокого качества современного дошкольного образования является уровень профессионализма педагогических и руководящих работников, работающих с детьми дошкольного возраста ДОУ. На сегодняшний день муниципальная система дошкольного образования обладает следующими кадровыми ресурсами: в дошкольных образовательных учреждениях ДОУ района работают 470 человек, из них 26 - АУП, 6 - старшие воспитатели, 131 - воспитатели, 19 - специалисты (логопеды, учителя-дефектологи, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования и др.), 83 - учебно-вспомогательный персонал, 11 - медицинские работники, 194-обслуживающий персонал. С целью социальной поддержки педагогических работников осуществляется единовременная выплата молодым специалистам при устройстве на работу в ДОУ (подъемные) в размере 10000 руб. (3 человека). За последние пять лет изменился возрастной состав руководящих и педагогических работников ДОУ. Наблюдается тенденция омоложения педагогических работников более чем на 24 человека. В связи с этим усилилась необходимость роста профессионального мастерства педагогов. Для этого в районе создана система непрерывного развития профессионализма педагогических и руководящих работников, реализуемая в условиях многоуровневой муниципальной методической службы, когда методическая поддержка носит адресный характер с учетом индивидуальных затруднений в собственной педагогической деятельности. Основными формами развития профессионализма, помимо традиционных курсов повышения квалификации 1 раз в пять лет, являются проблемные и постоянно действующие семинары, педагогические мастерские, мастер- классы, педагогические практикумы, стажировки в рамках опорных методических площадок, районные методические объединения. Обеспечение принципа непрерывности профессионального развития позволяет реализовать свободу выбора и индивидуализацию "образовательной траектории" по времени, срокам прохождения обучения. В качестве морального стимулирования педагогов можно считать создание более комфортных условий труда, участия в конкурсах профессионального мастерства, освещение их деятельности в СМИ, тиражирование результативного опыта работы. Результатом мероприятий по развитию профессионализма являются участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня: - Всероссийский конкурс "Детские сады - детям" - 4 педагога - Всероссийский проект по образованию для устойчивого развития "Организация ОМЕП - 2011" - 2 педагога - Всероссийский конкурс методических материалов "Зеленая планета - 2007" - 4 педагога - областной конкурс "Лесенка успеха" - 4 педагога. - районный конкурс "Воспитатель года" - 12 педагогов - районный конкурс "Младший воспитатель года" - 8 младших воспитателей - районный конкурс "Права ребенка" - 26 педагогов и 29 воспитанников - районный конкурс "Школа здоровья" - 25 педагогов - районный конкурс "Детский сад - второй наш дом" - 53 педагога и 12 воспитанника. - районный конкурс "Это нашей истории строки" - 19 педагогов и 18 воспитанников. - районные конкурс "Мои космические дали" - 107 воспитанников. В 2010 году введены элементы электронного документооборота между учреждениями, создана электронная программа постановки детей в очередь на получение места в ДОУ. В электронном банке данных содержится информация о детях, стоящих на очереди в ДОУ и посещающих их, о количестве льготной категории граждан, дети которых имеют право на первоочередное поступление в ДОУ. Каждое ДОУ района разработало и имеет свой сайт, на котором размещается публичный доклад учреждения, информация об успехах и достижениях детей и педагогов. Детский сад становится все более открытой системой для общественности. В Тяжинском районе в рамках президентской программы по созданию электронного правительства планируется разработать единый электронный адрес руководителя, позволяющее оперативно получать аналитическую и статистическую информацию о деятельности ДОУ. Осуществляется разработка электронного мониторинга готовности ребенка к школе (критерии психо-физического, интеллектуального развития, сформированности школьно-значимых функций). Важнейшей задачей системы образования в целом и дошкольного образования, в частности, является удовлетворение образовательных запросов граждан, оказание дополнительных образовательных услуг детям. Выявлено, что важнейшими требованиями родителей воспитанников ДОУ района являются: - обеспечение интеллектуального и художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника; - осуществление индивидуального подхода в воспитании; - осуществление в ДОУ оздоровительных и профилактических мероприятий; - подготовка детей к обучению в школе. Анализ состояния дошкольного образования в районе выявил следующие проблемы: - недостаточное количество мест в функционирующих учреждениях; - возрастание потребности в укреплении материально-технической базы образовательных учреждений для обеспечения их работы в режиме максимальной мощности; - недостаточный уровень профессионализма педагогических работников ДОУ; - отсутствие муниципальной системы оценки качества дошкольного образования; - недостаточное использование механизмов социального взаимодействия в системе дошкольного образования. III. Цель и задачи программы Цель программы: Обеспечение условий для удовлетворения потребностей всех субъектов воспитательно-образовательного процесса в качественном и доступном дошкольном образовании Задачи программы: 1. Обеспечить доступность дошкольного образования. 2. Обеспечить современное качество дошкольного образования. 2.1. Укрепить материально-техническую базу ДОУ. 2.2. Расширить кадровый потенциал и создать условия для профессионального роста педагогов. 2.3. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. 2.4. Обеспечить равные стартовые возможности дошкольников. Способствовать реализации предшкольного образования. 3. Сформировать муниципальную систему оценки качества дошкольного образования. 4. Расширить социальное взаимодействие в муниципальной системе дошкольного образования. IV. Механизм реализации программы Мероприятия Программы осуществляются на двух уровнях: на муниципальном уровне: - координация, управление и контроль за качеством и сроками исполнения Программы; - проведение мониторинговой деятельности; - разработка нормативно-правовых актов и положений, инструктивно-методических писем, обеспечивающих развитие системы государственно-общественного управления, системы дифференцированной родительской платы, дополнительных ставок специалистов в ДОУ, надбавок к заработной плате работников ДОУ и других; - обеспечение целевого программно-методического сопровождения по приоритетным направлениям; - проведение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров; - проведение реконструкции, капитального ремонта и строительства ДОУ; - осуществление целевого финансирования программно-методического и материально-технического обеспечения дошкольного образования; - организация работы вариативных типов ДОУ, групп кратковременного пребывания в соответствии с потребностями населения; - обеспечение комплексного подхода в решении задач сохранения здоровья детей и подготовки к школе на основе внедрения развивающих, коррекционных и профилактических программ; - реализация деятельности методических объединений, семинаров по актуальным проблемам повышения качества образования, распространение передового педагогического опыта; - проведение конкурсных мероприятий среди педагогических работников дошкольного образования с целью повышения статуса педагогической профессии, выявления достижений педагогов и коллективов ДОУ; - проведение ежегодного мониторинга качества образования; - осуществление целевого финансирования программно-методического и материально-технического обеспечения дошкольного образования за счет средств местного финансирования; на уровне ДОУ: - создание условий содержания детей в ДОУ и группах кратковременного пребывания с учетом потребностей населения; - создание и развитие различных форм государственно-общественного управления ДОУ (учредительные советы, попечительские советы, местные общественные организации); - обеспечение взаимодействия с семьей воспитанников через традиционные и нетрадиционные формы работы; - внедрение и реализация программ дошкольного образования и дополнительных образовательных услуг; - осуществление кадрового обеспечения и привлечения квалифицированных специалистов для оптимизации образовательного процесса в ДОУ; - обеспечение оснащения ДОУ современным оборудованием. V. Программные мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | мероприятие | сроки | исполнители | Ожидаемые результаты | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обеспечение доступности дошкольного образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Строительство дошкольного | 2012 | УО | Увеличение количества | | | образовательного учреждения | | | мест в дошкольных ОУ | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 1.2 | Капитальный ремонт и | 2012-2015 | УО | | | | реконструкция | | | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 1.3 | Открытие дополнительных | | ДОУ | | | | групп в функционирующих | | | | | | ДОУ | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Обеспечение современного качества дошкольного образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1 Укрепление материально-технической базы ДОУ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1.1 | Оснащение ДОУ современным | 2012-2015 | УО, ДОУ | Пополнение и обновление | | | технологическим | | | материально-технической | | | оборудованием (для прачечной | | | базы дошкольных | | | и пищеблока) | | | учреждений согласно | |-------+-------------------------------| |------------------| СанПиН и федеральных | | 2.1.2 | Приобретение корпусной | | УО, ДОУ | государственных | | | мебели и мягкого инвентаря | | | требований дошкольного | |-------+-------------------------------| |------------------| образования к 2015 году | | 2.1.3 | Оснащение ДОУ необходимой | | УО, ДОУ | до 90% | | | компьютерной и | | | | | | мультимедийной техникой | | | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 2.1.4 | Приобретение нового игрового | | УО, ДОУ | | | | и спортивного оборудования | | | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 2.1.5 | Приобретение нового | | УО, ДОУ | | | | медицинского оборудования | | | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 2.1.6 | Восстановление ограждения, | | УО, ДОУ | | | | "отмостков", межпанельных | | | | | | швов, козырьков, входных | | | | | | крылец, фасада, асфальтового | | | | | | покрытия на территории ДОУ | | | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 2.1.7 | Замена ветхих оконных блоков | | УО, ДОУ | | |-------+-------------------------------| |------------------| | | 2.1.8 | Восстановление теневых | | УО, ДОУ | | | | навесов с трехсторонним | | | | | | ограждением | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. Развитие кадрового потенциала и создание условий для их профессионального роста | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2.1 | Обеспечение повышения | 2012-2015 | МБОУ ДПО | Увеличение доли | | | квалификации педагогических, | | "ИМЦ" | педагогов дошкольных | | | руководящих работников | | | образовательных | | | районной системы образования | | | учреждений, имеющих | | | через систему курсов | | | первую и высшую | | | повышения квалификации и | | | квалификационную | | | переподготовки | | | категорию до 75%, | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| привлечение "узких" | | 2.2.2 | Привлечение молодых | 2012-2015 | ДОУ | специалистов | | | специалистов через | | | | | | заключение договоров с ГОУ | | | | | | СПО "Анжеро-Судженский | | | | | | педагогический колледж". | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.2.3 | Продолжить выплату | 2012-2015 | УО | | | | единовременного пособия | | | | | | молодым специалистам при | | | | | | поступлении на работу | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.2.4 | Проводить обучение резерва | 2012-2015 | МБОУ ДПО | | | | заведующих ДОУ | | "ИМЦ" | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.2.5 | Продолжить работу | 2012-2015 | МБОУ ДПО | | | | муниципальных опорных | | "ИМЦ" | | | | методических площадок на базе | | | | | | МДОУ района: | | | | | | - "Современные | | | | | | образовательные технологии и | | | | | | инновационные формы | | | | | | организации воспитательно- | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | в образовательной области | | | | | | "Коммуникация" (МБДОУ д/с | | | | | | N 1) | | | | | | - "Современные | | | | | | образовательные технологии и | | | | | | инновационные формы | | | | | | организации воспитательно- | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | в образовательной области | | | | | | "Безопасность" (МБДОУ д/с | | | | | | N 2). | | | | | | - "Современные | | | | | | образовательные технологии и | | | | | | инновационные формы | | | | | | организации воспитательно- | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | по направлению | | | | | | художественно-эстетического | | | | | | развития дошкольников в | | | | | | условиях ФГТ" (МБДОУ д/с | | | | | | N 5). | | | | | | - "Современные | | | | | | образовательные технологии и | | | | | | инновационные формы | | | | | | организации воспитательно- | | | | | | образовательной деятельности | | | | | | по направлению | | | | | | художественно-эстетического | | | | | | развития дошкольников в | | | | | | образовательной области | | | | | | "Здоровье" и "Физическая | | | | | | культура" (МБДОУ д/с N 8) | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 2.2.6 | Открытие муниципальных | 2012-2015 | МБОУ ДПО | Обеспечение | | | экспериментальных площадок | | "ИМЦ", УО | преемственности | | | на базе МДОУ района: | | | предшкольного и | | | - МБДОУ д/с N 5 | | | школьного образования | | | "Взаимодействие семьи и ДОУ | | | | | | в музыкальном развитии | | | | | | воспитанников"; | | | | | | - МБДОУ д/с N 1, МБДОУ д/с | | | | | | N 8, МОУ ТСШ N 1, МОУ | | | | | | "ТСШ N 2" "Обеспечение | | | | | | преемственности | | | | | | дошкольного и начального | | | | | | образования в условиях | | | | | | введения федерального | | | | | | государственного | | | | | | образовательного стандарта | | | | | | начального общего | | | | | | образования и федеральных | | | | | | государственных требований | | | | | | к структуре основной | | | | | | общеобразовательной | | | | | | программы дошкольного | | | | | | образования". | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 2.2.7 | Продолжить практику | 2012-2015 | МБОУ ДПО | Повышение | | | издания методических | | "ИМЦ", ДОУ | профессионального | | | материалов и актуального | | | уровня педагогов, | | | опыта работы ДОУ района. | | | распространение | |-------+-------------------------------| | | инновационного опыта | | 2.2.8 | Продолжить практику участия | | | работы | | | педагогов ДОУ в конкурсах | | | | | | профессионального мастерства: | | | | | | - "Лесенка успеха"; | | | | | | - "Воспитатель года"; | | | | | | - "Социально-значимый | | | | | | проект"; | | | | | | - "Лидер в образовании"; | | | | | | - "Педагогические таланты | | | | | | Кузбасса" | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3. Повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса в ДОУ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.3.1 | Обновление содержания | 2012-2015 | ДОУ | - Внедрение в | | | дошкольного образования: | | | дошкольных | | | - внедрение в образовательный | | | образовательных | | | процесс ДОУ программ и | | | учреждениях новых | | | технологий нового поколения в | | | образовательных | | | рамках федеральных | | | технологий и принципов | | | государственных требований | | | организации | | | дошкольного образования | | | воспитательно- | | | в т. ч.: | | | образовательного | | | - "Успех" (Т.И. Доронова, | | | процесса, | | | Ерофеева, Т.И. Гризик) | | | обеспечивающих | | | - "От рождения до школы" (под | | | эффективную реализацию | | | ред. Н.Е. Веракса, Т.С. | | | новых моделей и | | | Комаровой) | | | содержания образования; | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.3.2 | Разработка и реализация | 2013 | ДОУ, МБОУ | - увеличение количества | | | целевых программ, | | ДПО "ИМЦ" | дошкольных учреждений, | | | обеспечивающих охрану | | | работающих по | | | жизни, сохранение и | | | парциальным и авторским | | | укрепление здоровья детей | | | программам до 75% | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.3.3 | Расширить спектр | 2012-2013 | ДОУ | | | | дополнительных | | | | | | образовательных услуг в ДОУ в | | | | | | соответствии с запросами | | | | | | потребителей | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.3.4 | Совершенствовать | 2012 | ДОУ | | | | программно-методическое | | | | | | обеспечение воспитательно- | | | | | | образовательного процесса | | | | | | через внедрение программно- | | | | | | методических комплектов | | | | | | нового поколения в рамках | | | | | | федеральных государственных | | | | | | требования дошкольного | | | | | | образования | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 2.3.5 | Организовать взаимодействие | 2013 | ДОУ, МБОУ | Развитие мобильности в | | | ДОУ | | ДПО "ИМЦ" | сфере дошкольного | | | | | | образования, обеспечение | | | | | | информационного обмена | | | | | | и распространение | | | | | | эффективных решений | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.4 Обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников. Реализация предшкольного | | образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.4.1 | Продолжить работу по | 2012-2015 | ДОУ | - Удовлетворение | | | открытию: | | | потребности населения в | | | - групп кратковременного | | | услугах дошкольного | | | пребывания для детей не | | | образования для детей в | | | посещающих дошкольные | | | возрасте с 3 до 7 лет к | | | учреждения (прогулочные, | | | 2015 году достигнет 93%; | | | спортивные, воскресные); | | | - внедрение вариативных | | | - адаптационных групп | | | форм дошкольного | | | (обеспечение ранней | | | образования | | | социализации детей до | | | | | | поступления в детский сад), | | | | | | групп будущих | | | | | | первоклассников; | | | | | | - групп дополнительного | | | | | | образования, услуг - платные | | | | | | (музыка, ритмика, плавание, | | | | | | разнообразные кружки и др.). | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.4.2 | Продолжить работу по | 2012-2015 | ДОУ, УО | | | | открытию "Семейных | | | | | | дошкольных групп" в семьях, | | | | | | попавших в трудную | | | | | | жизненную ситуацию, | | | | | | воспитывающих 1-2-х детей | | | | | | дошкольного возраста, семьи | | | | | | имеющие 3-х и более детей | | | | | | дошкольного возраста, семьи, | | | | | | воспитывающие ребенка- | | | | | | инвалида и ребенка- | | | | | | дошкольника | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 2.4.3 | Распространять в СМИ лучший | 2012-2015 | МБОУ ДПО | Своевременное | | | опыт работы ДОУ по | | "ИМЦ", ДОУ | информирование | | | организации вариативных | | | общественности о | | | услуг для детей, не | | | развитии дошкольного | | | посещающих детские сады | | | образования | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.4.4 | Усовершенствовать | 2012-2015 | УО | | | | информацию о предоставлении | | | | | | вариативных форм | | | | | | дошкольного образования на | | | | | | сайте УО | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.4.5 | Открытие консультационных | 2012 | ДОУ | | | | пунктов для родителей детей, | | | | | | не посещающих ДОУ на базе | | | | | | детских садов | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.4.6 | Тиражировать в детской | 2012-2015 | ДОУ, УО | | | | поликлинике рекламную | | | | | | продукцию дошкольных | | | | | | образовательных учреждений | | | | | | по предоставлению | | | | | | вариативных форм работы с | | | | | | детьми не посещающими | | | | | | детский сад | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 2.4.7 | В Центре занятости населения | 2012-2015 | УО, Центр | | | | организовать | | занятости | | | | консультационную работу по | | населения | | | | вопросу организации | | | | | | "семейных детских садов" с | | | | | | женщинами, имеющими детей | | | | | | дошкольного возраста | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 2.4.8 | Организовать на базе Центров | 2012 | УО, центры | Совершенствование | | | дополнительного образования | | дополнительного | системы образования | | | для детей дошкольного | | образования | детей старшего | | | возраста группы по | | детей | дошкольного возраста с | | | предшкольной подготовке для | | | целью обеспечения | | | детей, не посещающих детские | | | равных стартовых | | | сады | | | возможностей для | | | | | | последующего обучения в | | | | | | начальной школе | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Формирование муниципальной системы оценки качества дошкольного образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1 | Разработка муниципальной | 2012 | МБОУ ДПО | Утверждение Программы | | | программы оценки качества | | "ИМЦ" | на муниципальном | | | дошкольного образования на | | | уровне, создание | | | основе мониторингового | | | муниципальной системы | | | подхода | | | оценки качества | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| дошкольного образования | | 3.2 | Определение критериев и | 2012 | МБОУ ДПО | к 2015 году | | | показателей для проведения | | "ИМЦ" | | | | мониторинга | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 3.3 | Определение методов сбора и | 2012 | МБОУ ДПО | | | | обработки информации в | | "ИМЦ" | | | | рамках мониторинга | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 3.4 | Проведение социологического | Ежегодно | МБОУ ДПО | | | | исследования | (май) | "ИМЦ" | | | | "Удовлетворенность качеством | | | | | | дошкольного образования" | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 3.5 | Проведение муниципальных | Ежегодно | УО, МБОУ | Мотивация коллективов | | | конкурсов: | | ДПО "ИМЦ" | ДОУ к повышению | | | - "Лучшее дошкольное | | | качества образования | | | учреждение", | | | | | | - "Яркая группа - счастливое | | | | | | детство". | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 3.6 | Определение и публикация | Ежегодно | УО | Повышение престижа | | | рейтинга дошкольных | | | ДОУ | | | образовательных учреждений | | | | | | на основе мониторинга | | | | | | качества предоставляемых | | | | | | услуг | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 3.7 | Обобщение и распространение | Ежегодно | УО | Участие в областных | | | опыта дошкольных | | | конкурсах | | | учреждений, предоставляющих | | | профессионального | | | образовательные услуги | | | мастерства | | | высокого качества | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 3.8 | Организация и проведение | 2012-2013 | МБОУ ДПО | Повышение уровня | | | постоянно-действующего | | "ИМЦ" | компетентности педагогов | | | семинара "Преемственность | | | ДОУ | | | между дошкольным и | | | | | | начальным школьным | | | | | | образованием" | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Расширение социального взаимодействия в муниципальной системе дошкольного образования | |-------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1 | Развитие вариативных форм | 2012-2015 | ДОУ | Совершенствование | | | публичной отчетности, | | | информационного обмена | | | информационной прозрачности | | | и распространение | | | по вопросам освещения | | | эффективных решений | | | деятельности дошкольных | | | | | | образовательных учреждений: | | | | | | - страничка для родителей на | | | | | | сайте ДОУ; | | | | | | - регулярные публикации в | | | | | | СМИ; | | | | | | - издание электронных газет; | | | | | | - организация выставок, | | | | | | круглых столов, публичных | | | | | | выступлений | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 4.2 | Размещение на сайте | 2012-2015 | ДОУ | | | | дошкольных образовательных | | | | | | учреждений публичного | | | | | | доклада о состоянии и | | | | | | перспективах развития | | | | | | учреждения | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 4.3 | Расширение государственно- | 2012-2015 | ДОУ, УО | Активизация работы | | | общественного управления | | | родительской | | | ДОУ (Попечительские советы, | | | общественности, социума | | | управляющие советы, | | | | | | муниципальный родительский | | | | | | комитет) | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------| | | 4.4 | Проведение муниципальных | 2012-2015 | УО, МБОУ | | | | конкурсов на лучшую | | ДПО "ИМЦ" | | | | организацию работы в ДОУ | | | | | | органов государственно- | | | | | | общественного управления | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 4.5 | Создание системы механизмов | 2012-2015 | Координационный | Заключение договоров о | | | партнерства между | | совет по | взаимном сотрудничестве | | | дошкольными | | дошкольному | | | | образовательными | | образованию | | | | учреждениями Тяжинского | | | | | | района: | | | | | | - учреждениями | | | | | | дополнительного образования, | | | | | | - социальными институтами, | | | | | | - организациями местного | | | | | | самоуправления, | | | | | | - ассоциациями родителей по | | | | | | вопросам обновления | | | | | | дошкольного образования, | | | | | | достижения прогресса в | | | | | | обучении и развитии | | | | | | жизненных навыков детей | | | | | | дошкольного возраста | | | | |-------+-------------------------------+-----------+------------------+--------------------------| | 4.6 | Создание единой электронной | 2012 | МБОУ ДПО | Совершенствование | | | базы данных ДОУ по | | "ИМЦ" | информационного | | | направлениям: | | | обмена, распространение | | | - Комплектование | | | инновационного опыта | | | - Программно-методическое | | | работы | | | обеспечение воспитательно- | | | | | | образовательного процесса | | | | | | ДОУ; | | | | | | - Система физкультурно- | | | | | | оздоровительной работы; | | | | | | - Работа с родителями, | | | | | | деятельность Родительского | | | | | | комитета; | | | | | | - Преемственность | | | | | | дошкольного образовательного | | | | | | учреждения и школы; | | | | | | - Гражданское воспитание | | | | | | дошкольников; | | | | | | - Связь ДОУ с районными | | | | | | учреждениями культуры, | | | | | | досуга, спорта; | | | | | | - Опытно-экспериментальная и | | | | | | научно-исследовательская | | | | | | работа педагогов ДОУ | | | | --------------------------------—------------------------------------------------------------------ VI. Финансовое обеспечение Программы -------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятие | Финансирование, тыс. руб. | | | |--------------------------------------------------| | | | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | Всего | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 1. | Строительство дошкольного | 100 000,0 | | | | 100 000,0 | | | образовательного учреждения | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 2. | Капитальный ремонт и | 14000,0 | | | | 14240,0 | | | реконструкция | | | | | | | | - Тяжинский детский сад N 1 | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тисульский детский сад | | 80,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Валериановский детский сад | | | 80,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 2 | | | | 80,0 | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 3. | Открытие дополнительных | | 20,0 | | | 20,0 | | | групп в функционирующих | | | | | | | | ДОУ | | | | | | | | - Тисульский детский сад - 15 | | | | | | | | мест | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 4. | Оснащение ДОУ современным | 140,0 | | | | 395,8 | | | технологическим | | | | | | | | оборудованием (для прачечной | | | | | | | | и пищеблока): | | | | | | | | - Тяжинский детский | | | | | | | | сад N 5(пищеблок) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Георгиевский детский сад | 18,0 | | | | | | | (стиральная машина) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский д/сад N 8 (эл. | 56,0 | 7,0 | | | | | | плита промышленная с | | | | | | | | жарочным шкафом) | | | | | | | | (вытяжная вентиляция) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский д/сад N 1 | 11,8 | 7,0 | | | | | | (электротитан) | | | | | | | | (вытяжная вентиляция) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский д/сад N 4 | 11,8 | | 17,0 | | | | | (электротитан) | | | | | | | | (холодильник) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Ново-Подзорновский д/сад | 6,2 | | | | | | | (ванна для мытья посуды) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Акимо-Анненский д/сад | 9,2 | | | | | | | (электротитан, раковины) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Листвянский д/сад | | 20,0 | | | | | | (электротитан) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский д/сад N 2 | | | 27,0 | | | | | (электромясорубка) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Кубитетский д/сад (вытяжная | | 8,8 | | | | | | вентиляция) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Преображенский детский сад | | | 56,0 | | | | | (электроплита с жарочным | | | | | | | | шкафом) | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 5. | Приобретение корпусной | | 10,5 | | | 759,5 | | | мебели и мягкого инвентаря | | | | | | | | - Старо-Урюпский детский сад | | | | | | | | (детские кроватки) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - ТСШ N 2 (группа | | 60,0 | | | | | | кратковременного пребывания) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Преображенский детский сад | 12,75 | 60,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Борисоглебский детский сад | | 6,5 | 5,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский детский сад N 4 | | 6,5 | 3,6 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 8 | | 40,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский детский сад N 1 | 7,0 | 94,5 | 2,4 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Кубитетский детский сад | | | 18,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Ступишинский детский сад | | 2,0 | 19,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Новомарьинский детский сад | 107,25 | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Новопокровский детский сад | | | 18,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 2 | 17,5 | | 209,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тисульский детский сад | | | 60,0 | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | - Тяжинский детский сад N 1 | 2,0 | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 6. | Оснащение ДОУ необходимой | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 30,0 | 120,0 | | | компьютерной и | | | | | | | | мультимедийной техникой | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 7. | Приобретение нового | | | | | | | | игрового и спортивного | 10,0 | | | | | | | оборудования: | | | | | 40,0 | | | - Георгиевский детский сад | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Октябрьский детский сад | | 10,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Ступишинский детский сад | | | 10,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Сандайский детский сад | | | | 10,0 | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | - Тяжинский детский сад N 2 | 10,0 | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | - Тяжинский детский сад N 8 | 10,0 | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 8. | Приобретение нового | | | | | 160,0 | | | медицинского оборудования: | 40,0 | | | | | | | - Тяжинский детский сад N 2 | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский детский сад N 1 | | 40,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский детский сад N 3 | | | 40,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Итатский детский сад N 4 | | | | 40,0 | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | - Тяжинский детский сад N 5 | 40,0 | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 9. | Восстановление ограждения, | 5,0 | | | | 110,0 | | | "отмостков", межпанельных | | | | | | | | швов, козырьков, входных | | | | | | | | крылец, фасада, асфальтового | | | | | | | | покрытия на территории | | | | | | | | ДОУ: | | | | | | | | - Итатский детский сад N 3 | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Бороковский детский сад | | 20,0 | | | | | | (замена пола) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Новоподзорновский детский | 30,0 | | | | | | | сад (ремонт и промывка | | | | | | | | системы отопления) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 8 | | | 35,0 | | | | | (окраска здания снаружи) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Малопичугинский детский | 20,0 | | | | | | | сад (ремонт наружных стен) | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | - Тяжинский детский сад N 2 | 20,0 | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 10. | Замена ветхих оконных | | | | | 3285,0 | | | блоков: | 95,0 | | | | | | | - Борисоглебский детский сад | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Ступишинский детский сад | | 90,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | -Итатский детский сад N 4 | 1400,0 | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Преображенский детский сад | | | 1000,0 | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 2 | | | | 700,0 | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 11. | Восстановление теневых | 10,0 | | | | 30,0 | | | навесов с трехсторонним | | | | | | | | ограждением: | | | | | | | | - Листвянский детский сад | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Борисоглебский детский сад | | 10,0 | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжинский детский сад N 8 | | | 10,0 | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 12. | Повышение квалификации | 100,0 | 200,0 | 150,0 | 150,0 | 600,0 | | | педагогических, руководящих | | | | | | | | работников районной системы | | | | | | | | образования через систему | | | | | | | | курсов повышения | | | | | | | | квалификации и | | | | | | | | переподготовки | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 13. | Издание методических | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 2,00 | 8,00 | | | материалов и актуального | | | | | | | | опыта работы ДОУ района | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 14. | Организация районных | | | | | 90,0 | | | конкурсов профессионального | 12,0 | 13,0 | 14,0 | 15,0 | | | | мастерства: | | | | | | | | - "Воспитатель года" | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - "Лучшее дошкольное | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | | | | учреждение" | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - "Яркая группа - счастливое | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | | | | детство" | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - на лучшую организацию | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | | | | работы в ДОУ органов | | | | | | | | государственно-общественного | | | | | | | | управления | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 15. | Обеспечение участия в | 5,0 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 52,0 | | | областных конкурсах | | | | | | | | профессионального | | | | | | | | мастерства: | | | | | | | | - "Лесенка успеха" | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - "Социально-значимый проект" | 3,0 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - "Лидер в образовании" | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - "Педагогические таланты | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | | | | Кузбасса" | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 16. | Открытие групп | | 600,0 | | | 780,0 | | | кратковременного | | | | | | | | пребывания для детей, не | | | | | | | | посещающих дошкольные | | | | | | | | учреждения: | | | | | | | | - Тяжинская СОШ N 2 (15 | | | | | | | | мест) | | | | | | | |-------------------------------+-----------+--------+--------+--------| | | | - Тяжиновершинская ООШ (15 | | | 180,0 | | | | | мест) | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 17. | Открытие на базе Центров | 40,0 | | | | 40,0 | | | дополнительного образования | | | | | | | | для детей дошкольного | | | | | | | | возраста группы по | | | | | | | | предшкольной подготовке для | | | | | | | | детей не посещающих детские | | | | | | | | сады | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | 18. | Меры социальной поддержки | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 33,0 | 132,0 | | | педагогических работников | | | | | | | | ДОУ | | | | | | | | (оздоровление детей | | | | | | | | многодетных и неполных | | | | | | | | семей педагогических | | | | | | | | работников ДОУ в загородном | | | | | | | | лагере "Олимпиец" | | | | | | |-------+-------------------------------+-----------+--------+--------+--------+-----------| | | ИТОГО | 116,228 | 1509,3 | 2042,0 | 1083,0 | 120862,3 | -------------------------------------------------------------------------------------------- VII. Управление реализацией Программы, ожидаемые результаты Управление реализацией Программы возлагается на Управление образования администрации Тяжинского муниципального района и межведомственную комиссию по дошкольному образованию. Мониторинг хода и результатов реализации Программы проводится на основе анализа реализации программных мероприятий, документации; проведения социологических опросов. По результатам мониторинга публикуются и рассылаются краткие отчеты. В результате реализации Программы ожидается: - удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте с 1,5 до 7 лет к 2015 году достигнет 93%; - внедрение вариативных форм дошкольного образования; - пополнение и обновление материально-технической базы дошкольных учреждений согласно СанПиН и федеральных государственных требований дошкольного образования к 2015 году до 90%; - увеличение доли педагогов дошкольных образовательных учреждений, имеющих первую и высшую квалификационную категорию до 75%; - внедрение в дошкольных образовательных учреждениях новых образовательных технологий и принципов организации воспитательно-образовательного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей и содержания образования; - совершенствование системы образования детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения в начальной школе, увеличение количества дошкольных учреждений, работающих по парциальным и авторским программам до 75%; - создание муниципальной системы оценки качества дошкольного образования; - совершенствование системы взаимодействия дошкольных образовательных учреждений для развития мобильности в сфере образования, совершенствование информационного обмена и распространения эффективных решений. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|