Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 28.02.2012 № 23РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28.02.12 N 23 г. Белово Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения Беловского муниципального района" на 2012-2014 годы В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Законами Кемеровской области от 17.02.2004 N 7-ОЗ "О здравоохранении", от 12.12.2011 N 133-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов": 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие здравоохранения Беловского муниципального района" (далее Программа). 2. Пресс-секретарю Главы района Карнауховой О.В., начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения А.А. Хмелеву, обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации района и опубликование в газете "Сельские зори". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Главы района В.А. Ноженкина. 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действия на правоотношения, возникшие с 01.01.2012 года. Глава района А.И. Щукин Приложение к постановлению администрации Беловского муниципального района от 28 февраля 2012 г. N 23 ПАСПОРТ ведомственной целевой программы "Развитие здравоохранения Беловского муниципального района" (название ВЦП) МБУЗ "Беловская ЦРБ" (наименование субъекта бюджетного планирования) ------------------------------------------------------------------- | Должностное лицо, | | | утвердившее программу (дата | | | утверждения) или | | | наименование и номер | | | соответствующего | | | нормативного акта | | |-----------------------------+-----------------------------------| | Стратегические цели | Улучшение состояния здоровья | | программы | населения Беловского | | | муниципального района. | |-----------------------------+-----------------------------------| | Показатели достижения | Обеспечение населения Беловского | | стратегических целей | муниципального района доступной | | | медицинской помощью. | | | Обеспечение населения Беловского | | | муниципального района | | | качественной медицинской | | | помощью. | | | Оснащение МБУЗ "Беловская | | | ЦРБ" основными фондами, в | | | соответствии с лицензионными | | | требованиями. | |-----------------------------+-----------------------------------| | Основные программные | Организация оказания первичной | | мероприятия | медико-санитарной помощи | | | жителям Беловского | | | муниципального района. | | | Оснащение МБУЗ "Беловская | | | ЦРБ" медицинским | | | оборудованием, медицинской и | | | офисной мебелью в соответствии с | | | табелем оснащения. | | | Повышение квалификации | | | работников здравоохранения. | |-----------------------------+-----------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 гг. | |-----------------------------+-----------------------------------| | Объемы и источники | Субвенция из областного бюджета | | финансирования | - всего 154 392,0 тыс. руб, в том | | | числе: | | | 2012 г. - 51 464,0 тыс. руб. | | | 2013 г. - 51 464,0 тыс. руб. | | | 2014 г. - 51 464,0 тыс. руб. | |-----------------------------+-----------------------------------| | Ожидаемые конечные | Изменение медико- | | результаты реализации | демографической ситуации, | | программы и показатели | повышение рождаемости, | | социально-экономической | снижение смертности и | | эффективности | инвалидизации населения, | | | увеличение продолжительности | | | жизни, повышение | | | удовлетворенности населения | | | медицинской помощью | ------------------------------------------------------------------- ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Ведомственная целевая программа "Развитие здравоохранения Беловского муниципального района" на 2012-2014 годы составлена на основе анализа демографической ситуации, состояния здоровья населения Беловского района. Программа предусматривает построение оптимальной территориальной системы здравоохранения Беловского района, способствующей максимальному достижению цели и задач. Цель Программы - улучшение состояния здоровья населения Беловского района. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - обеспечение населения Беловского района доступной медицинской помощью; - обеспечение населения Беловского района качественной медицинской помощью; - совершенствование системы управления здравоохранением Беловского района. 1.2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ Финансовое обеспечение программы производится из средств областного бюджета, за счет субвенций по финансовому обеспечению отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи. Общий объем финансирования - 154 392,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2012 г. - 51 464,0 тыс. руб. 2013 г. - 51 464,0 тыс. руб. 2014 г. - 51 464,0 тыс. руб. 1.3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обоснование основных программных мероприятий. Механизм реализации программных мероприятий. I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА ДОСТУПНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ Предоставление медицинских услуг Программе осуществляется дифференцированно с учетом территориальных особенностей Беловского района. Для формирования медицинских услуг, применяется система государственного (муниципального) задания на определение объемов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения Беловского района. Повышение доступности медицинской помощи обеспечивается на основе установления государственных гарантий медицинской помощи населению по видам, объемам, порядку и условиям ее оказания. Для повышения доступности медицинской помощи требуется создание экономических и организационных условий предоставления медицинской помощи, виды и объемы которой соответствуют уровню заболеваемости населения Беловского района, современным медицинским технологиям и внедрению ресурсосберегающих технологий на различных этапах оказания медицинской помощи. Система организации медицинской помощи предполагает обеспечить каждого гражданина возможностью получения первичных медицинских услуг, по месту его проживания. В вечернее и ночное время первичный доступ к оказанию медицинских услуг обеспечивается службой скорой медицинской помощи. Основные меры по сохранению и укреплению здоровья граждан направляются на обеспечение доступности медицинской помощи, в том числе обеспечение профилактических мер на амбулаторном этапе. Увеличение числа посещений, в том числе профилактических, способствует раннему выявлению заболеваний, снижению числа обострений и осложнений при хронической патологии, а также уменьшению объемов стационарной помощи и числа вызовов скорой медицинской помощи - наиболее ресурсоемких по сравнению с другими видами медицинской помощи. Внедрение эффективных форм организации медицинской помощи и медицинских технологий, в том числе с целью перемещения объемов медицинской помощи со стационарного этапа лечения на амбулаторный, предполагает сокращение сроков лечения. Кроме этого, повысит координацию деятельности служб скорой и неотложной медицинской помощи, обеспечит разграничение деятельности стационаров по оказанию медицинской помощи и социальных услуг. Реальный доступ пациентов для получения специализированных, высокотехнологичных медицинских услуг чрезвычайно ограничен. Доля обратившихся пациентов в течение года в результате модернизации здравоохранения вырастет, что предполагает сокращение времени ожидания той или иной консультации или процедуры в учреждениях здравоохранения Беловского района. Важным направлением развития системы здравоохранения является обеспечение доступной лекарственной помощью. Основой оптимизации является создание и внедрение формулярной системы. При разработке Перечня жизненно необходимых важнейших лекарственных средств используются фармакоэкономические подходы, которые гарантируют выбор медикаментов на основе клинической и экономической эффективности. Основным инструментом создания эффективной системы лекарственного обеспечения является проведение закупок на основе конкурсных торгов и внедрения персонифицированного учета потребления лекарственных средств при оказании стационарной помощи. В целях обеспечения доступности лекарственной помощи гражданам при предоставлении мер социальной поддержки планируется формирование регистра лиц, имеющих право на льготы по лекарственному обеспечению. Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи: - оказание медицинских услуг дифференцированно, с учетом этапности оказания медицинской помощи. Оптимизация сети учреждения здравоохранения на основе этапности оказания медицинской помощи; - создание эффективной системы лекарственного обеспечения населения района. Формирование формулярной системы лекарственного обеспечения. Реализация программных мероприятий позволит: - увеличить объем амбулаторно-поликлинической помощи с 8,5 в 2011 году до 11 посещений на 1 жителя в год в 2014 году; - увеличить объем помощи в дневных стационарах всех типов с 0,57 в 2011 году до 0,7 дня пребывания на 1 жителя в год в 2011 году; - снизить объем стационарной помощи с 1,3 в 2011 году до 1,17 койко-дней на 1 жителя в год в 2011 году; - сохранить объем скорой медицинской помощи на уровне 0,2 вызовов на 1 жителя в год. II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА КАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩЬЮ Медицинская помощь оказывается качественно только в том случае, если выбрана наиболее эффективная (с точки зрения результатов и затрат) технология из числа доказавших свою высокую клиническую результативность. Выбор самой эффективной из возможных технологий осуществляется с учетом получения результатов, соответствующих стандартам качества (стандарты оснащения, стандарты медицинской помощи). Основным направлением для решения вышеуказанной задачи является укрепление ресурсной базы здравоохранения, в том числе обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием. Конкретизировать гарантируемые объемы медицинской помощи и повысить качество медицинских услуг позволит стандартизация. Основными объектами стандартизации в здравоохранении помимо технико-технологического обеспечения выполнения медицинских услуг и их качества являются организационные и информационные технологии, квалификация персонала, качество лекарственных средств и медицинской техники, учетно-отчетная документация и экономические аспекты здравоохранения. Оказание медицинской помощи осуществляется в рамках стандартов медицинской помощи по утвержденным тарифам на оплату медицинских услуг. Ведение больных в амбулаторных и стационарных условиях, а также в скорой медицинской помощи, осуществляется в соответствии с клинико-экономическими стандартами медицинской помощи, разработанными на базе федеральных. Основные мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения Беловского района направлены на обеспечение качества профилактической и медицинской помощи на всех этапах оказания медицинской помощи (амбулаторный этап, в том числе проведение диспансерного наблюдения, оздоровление и коррекция имеющихся патологических состояний, стационарный этап). Создаются условия для рождения здоровых детей, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на всех этапах их развития, сохранения и укрепления здоровья женщин. Разрабатывается система мер, направленных на дальнейшее снижение младенческой и материнской смертности за счет повышения качества наблюдения беременных, качества оказания акушерской помощи, выхаживания новорожденных с низкой массой тела, раннего выявления и предотвращения рождения детей с пороками развития, не совместимыми с жизнью. Решение данной задачи отразится на уровне удовлетворенности населения Беловского района качеством медицинской помощи, в том числе диагностики, лечения и реабилитации, что в свою очередь должно способствовать снижению показателей заболеваемости и смертности. Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи: - совершенствование систем профилактической и реабилитационной помощи, увеличение объемов мероприятий медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни; - совершенствование медицинской помощи детям и женщинам; - снижение смертности в трудоспособном возрасте по трем основным причинам; - снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; - укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения. Реализация программных мероприятий позволит: - снизить младенческую смертность с 14,5 в 2011 году до 7,6 умерших до года на 1000 родившихся живыми, в 2014 году; - не допускать материнскую смертность; - снизить смертность от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте с 271,2 в 2011 году до 193,8 на 100 тыс. человек в 2014 году; - снизить смертность от внешних причин (включая ДТП) с 294,0 в 2011 году до 249,3 на 100 тыс. человек в 2011 году (приложение N 2). III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ БЕЛОВСКОГО РАЙОНА Сложившаяся структура здравоохранения Беловского района работает по одноканальному принципу финансирования здравоохранения, что позволяет стабилизировать финансовое положение муниципального учреждения здравоохранения, проводить единую тарифную политику в системе обязательного медицинского страхования, обеспечивает рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, создает предпосылки для ориентации на конечные показатели здоровья населения и поиск эффективных вариантов использования имеющихся ресурсов. Учреждение здравоохранения Беловского района получает возможность применять более рациональные формы организации медицинской помощи без риска уменьшения общей суммы финансирования. Задача повышения эффективности системы управления здравоохранением Беловского района решается путем развития механизмов координации и взаимодействия различных субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования. Функционирование отрасли здравоохранения все в большей мере зависит от рационального использования не только финансовых, кадровых и материальных, но и информационных ресурсов. Поэтому основной целью сегодняшнего этапа информатизации и автоматизации в здравоохранении является создание единых информационных ресурсов всех субъектов управления в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, своевременное и качественное информационное обеспечение руководителей и специалистов всех уровней. Работа учреждения здравоохранения Беловского района, состояние медицинского обеспечения муниципального уровня должны иметь единые критерии, в том числе экономические, для осуществления сравнительного анализа их деятельности. Основная цель кадровой политики в Беловском районе на ближайшую перспективу состоит в развитии системы управления кадровым потенциалом, основанной на рациональном планировании подготовки и трудоустройства кадров, использовании современных образовательных технологий и эффективных мотивационных механизмов, позволяющих обеспечить здравоохранение района персоналом. Разрабатывается и внедряется система мотивации и экономических механизмов стимулирования медицинских работников в зависимости от объема проделанной работы, качества и результатов оказанной медицинской помощи. Система программных мероприятий предусматривает приоритетные направления реализации данной задачи: - повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения; - совершенствование системы оплаты труда; - координация межотраслевой, межведомственной деятельности в области здравоохранения (заключение соглашений, кооперация между муниципальными образованиями в сфере предоставления специализированной медицинской помощи, создание медицинских округов); - подготовка региональных нормативных правовых документов в области здравоохранения; - дальнейшее развитие информационной системы. Реализация программных мероприятий позволит: - увеличить число врачей с 20,5 в 2011 году до 22 на 10 тыс. человек; - увеличить среднемесячную номинальную начисленную заработную плату работников здравоохранения с 12 857,0 рублей в 2011 году до 17322,3 рублей в 2014 году; IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Изменение медико-демографической ситуации, повышение рождаемости, снижение смертности и инвалидизации населения, увеличение продолжительности жизни, повышение удовлетворенности населения медицинской помощью V. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ Контроль осуществляет заказчик Программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|