Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.03.2012 № 65РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.03.12 N 65 г. Кемерово Об утверждении комплексной программы "Содействие модернизации производства и повышению конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения Кемеровской области" на период 2012- 2014 годов В целях создания на территории Кемеровской области благоприятных условий для устойчивого развития машиностроительной отрасли, внедрения инноваций и роста выпуска конкурентоспособной продукции, а также проведения организационных мероприятий, способствующих повышению инвестиционной привлекательности предприятий тяжелого машиностроения, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Содействие модернизации производства и повышению конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения Кемеровской области" на период 2012-2014 годов. 2. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), главному управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (А.В. Горелкин) и департаменту информационных технологий Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего постановления на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области С.Н. Кузнецова. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 7 марта 2012 г. N 65 Комплексная программа "Содействие модернизации производства и повышению конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения Кемеровской области" на период 2012-2014 годов Паспорт комплексной программы "Содействие модернизации производства и повышению конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения Кемеровской области" на период 2012-2014 годов ------------------------------------------------------------ | Наименование | Комплексная программа | | программы | "Содействие модернизации | | | производства и повышению | | | конкурентоспособности продукции | | | тяжелого машиностроения | | | Кемеровской области" на период | | | 2012-2014 годов | | | (далее - Программа) | |--------------------+-------------------------------------| | Дата принятия и | Распоряжение Губернатора | | наименование | Кемеровской области от 29.12.2011 | | решения о | N 191-рг "О разработке комплексной | | разработке | программы "Содействие | | Программы | модернизации производства и | | | повышению конкурентоспособности | | | продукции тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области" на период 2012-2014 | | | годов" | |--------------------+-------------------------------------| | Государственный | Коллегия Администрации | | заказчик Программы | Кемеровской области | |--------------------+-------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора | | Программы | Кемеровской области (по | | | промышленности, транспорту и | | | предпринимательству) | |--------------------+-------------------------------------| | Основные | Департамент промышленности, | | разработчики | торговли и предпринимательства | | Программы | Кемеровской области, | | | Учреждение Российской академии | | | наук Институт угля СО РАН, | | | некоммерческая организация | | | "Ассоциация машиностроителей | | | Кузбасса" (далее - НО "АМК") | |--------------------+-------------------------------------| | Цели Программы | Создание условий для | | | осуществления модернизации с | | | целью разработки и внедрения на | | | предприятиях тяжелого | | | машиностроения с использованием | | | механизма частно-государственного | | | партнерства в рамках отдельных | | | инвестиционных проектов новых | | | образцов выпускаемой продукции, | | | которые по своим техническим и | | | эксплуатационным характеристикам | | | обеспечат конкурентоспособность | | | на внутреннем и мировых рынках | |--------------------+-------------------------------------| | Задачи Программы | Формирование и постоянное | | | совершенствование | | | законодательного, | | | организационного и | | | инфраструктурного обеспечения | | | развития экономической | | | деятельности в тяжелом | | | машиностроении, в том числе | | | работа по снятию | | | институциональных барьеров для | | | экономического роста; | | | распространение условий | | | поддержки экономического | | | благоприятствования на зоны | | | территориального расположения | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения; | | | содействие в привлечении научных, | | | инновационных и инвестиционных | | | ресурсов для реализации | | | приоритетных проектов в тяжелом | | | машиностроении Кемеровской | | | области; | | | повышение уровня энергетической | | | эффективности предприятий | | | тяжелого машиностроения | | | Кемеровской области и снижения | | | экологической нагрузки на | | | окружающую среду; | | | проведение информационно- | | | аналитического мониторинга | | | состояния инновационной, | | | инвестиционной и производственной | | | деятельности в машиностроении и | | | на этой основе разработка мер | | | дальнейшего развития тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области; | | | содействие предприятиям тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области в техническом | | | перевооружении и проведении | | | модернизации производства; | | | содействие в проведении | | | подготовки и опережающего | | | обучения, а также формирования | | | кадрового состава предприятий | | | тяжелого машиностроения | | | Кемеровской области; | | | разработка механизмов и создание | | | условий для развития | | | субконтрактации на инновационной | | | основе с малыми инновационными | | | предприятиями, в том числе | | | развития и внедрения технологии | | | прототипирования на предприятиях | | | тяжелого машиностроения | |--------------------+-------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 годы | | Программы | | |--------------------+-------------------------------------| | Основные | 1. Разработка и внесение изменений | | мероприятия | в действующее законодательство | | Программы | Кемеровской области в части | | | поддержки инвестиционной и | | | инновационной деятельности | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения. | | | 2. Комплекс мероприятий по | | | повышению инвестиционной | | | привлекательности и | | | инновационному развитию | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения: | | | создание и организация работы | | | экспертного совета при НО "АМК" по | | | оценке инвестиционных и | | | инновационных проектов; | | | разработка и реализация комплекса | | | мероприятий по привлечению | | | финансовых ресурсов из | | | федерального и регионального | | | бюджетов (формирование заявок на | | | участие предприятий в конкурсах по | | | выделению финансирования в | | | соответствии с постановлением | | | Правительства Российской | | | Федерации от 09.04.2010 N 218 | | | "О мерах государственной | | | поддержки развития кооперации | | | российских высших учебных | | | заведений и организаций, | | | реализующих комплексные проекты | | | по созданию высокотехнологичного | | | производства"); | | | организация подачи заявок от | | | малых предприятий на создание | | | инновационной продукции по | | | программе "СТАРТ" и т.д.; | | | повышение уровня | | | информационного обеспечения | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения, в том числе: | | | организация и проведение круглых | | | столов, конференций, форумов по | | | актуальным проблемам тяжелого | | | машиностроения области; | | | организация участия в ярмарках, | | | выставках, инвестиционных и | | | международных форумах с | | | организацией коллективного стенда | | | НО "АМК"; | | | формирование и издание сборника | | | статей по стратегическим | | | направлениям работы предприятий | | | тяжелого машиностроения; | | | проведение тематических семинаров | | | и участие в выставках | | | регионального уровня и уровня | | | Сибирского федерального округа. | | | 3. Мобилизация финансовых | | | ресурсов и государственная | | | поддержка реализации программ | | | модернизации и инвестиционных | | | проектов по приоритетным | | | направлениям развития | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области: | | | осуществление взаимодействия с | | | Министерством промышленности и | | | торговли Российской Федерации, | | | Министерством образования и науки | | | Российской Федерации, | | | Министерством экономического | | | развития Российской Федерации, | | | Министерством регионального | | | развития Российской Федерации, | | | Министерством транспорта | | | Российской Федерации с целью | | | включения приоритетных | | | инвестиционных проектов | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области в перечень проектов, | | | претендующих на государственную | | | поддержку за счет федерального | | | бюджета Российской Федерации; | | | государственная поддержка | | | инвестиционной и инновационной | | | деятельности через организацию | | | центра прототипирования и центра | | | субконтрактации с малыми | | | инновационными предприятиями | | | Кемеровской области; | | | субсидии за счет средств областного | | | бюджета для компенсации части | | | процентной ставки по кредитам, | | | полученным в кредитных | | | организациях: | | | для реализации инвестиционных | | | проектов, включенных в перечень | | | инвестиционных проектов | | | Кемеровской области с целью | | | проведения модернизации | | | производства; | | | для оказания государственной | | | поддержки с целью повышения | | | конкурентоспособности | | | выпускаемой продукции | | | участниками зон экономического | | | благоприятствования Кемеровской | | | области; | | | субсидирование затрат на | | | разработку проектной | | | документации, прохождение | | | государственной экспертизы | | | инвестиционных проектов, | | | отвечающих приоритетным | | | направлениям инвестиционной | | | политики Кемеровской области (в | | | том числе реализуемые участниками | | | и управляющими компаниями зон | | | экономического | | | благоприятствования Кемеровской | | | области), что будет стимулировать | | | деятельность по разработке | | | инвестиционных проектов и | | | способствовать привлечению | | | дополнительных инвестиционных | | | ресурсов в Кемеровскую область. | | | 4. Реализация мероприятий по | | | опережающей подготовке и | | | переподготовке кадров на | | | предприятиях машиностроения | | | Кемеровской области, организация | | | профессионального обучения | | | безработных граждан под | | | конкретные рабочие места по заявке | | | предприятий машиностроения | | | Кемеровской области | |--------------------+-------------------------------------| | | Департамент промышленности, | | | торговли и предпринимательства | | | Кемеровской области, | | | Учреждение Российской академии | | | наук Институт угля СО РАН, НО | | | "АМК" (по согласованию) | |--------------------+-------------------------------------| | Объемы и источники | В 2012-2014 годах общая | | финансирования | потребность в финансовых ресурсах | | Программы | на реализацию мероприятий | | | Программы составляет 876100 тыс. | | | рублей, в том числе по годам | | | реализации: | | | 2012 год - 323800 тыс. рублей; | | | 2013 год - 273300 тыс. рублей; | | | 2014 год - 279000 тыс. рублей; | | | в том числе по источникам | | | финансирования: | | | за счет средств областного бюджета | | | - 11500 тыс. рублей, в том числе по | | | годам реализации: | | | 2012 год - 11500 тыс. рублей, из | | | них: | | | средства областного бюджета на | | | безвозвратной основе - 11500 тыс. | | | рублей, в том числе по годам | | | реализации: | | | 2012 год - 11500 тыс. рублей; | | | иные не запрещенные | | | законодательством источники | | | финансирования - 864600 тыс. | | | рублей, в том числе по годам | | | реализации: | | | 2012 год - 312300 тыс. рублей; | | | 2013 год - 273300 тыс. рублей; | | | 2014 год - 279000 тыс. рублей; | | | из них: | | | за счет средств федерального | | | бюджета - 314000 тыс. руб., в том | | | числе по годам реализации: | | | 2012 год - 104500 тыс. рублей; | | | 2013 год - 104500 тыс. рублей; | | | 2014 год - 105000 тыс. рублей; | | | внебюджетные источники: 550600 | | | тыс. рублей, в том числе по годам | | | реализации: | | | 2012 год - 207800 тыс. рублей; | | | 2013 год - 168800 тыс. рублей; | | | 2014 год - 174000 тыс. рублей | |--------------------+-------------------------------------| | Ожидаемые | Создание к 2014 году до 1000 новых | | конечные | рабочих мест; | | результаты | ежегодный рост инвестиций в | | реализации | основной капитал на 10-15 | | Программы | процентов; | | | увеличение к 2014 году доли | | | инновационной продукции в общем | | | объеме производства предприятий | | | тяжелого машиностроения до 7 | | | процентов; | | | реализация не менее трех | | | межотраслевых инвестиционных | | | проектов по приоритетным | | | направлениям развития | | | предприятий тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области совместно с Учреждением | | | Российской академии наук | | | Институтом угля СО РАН и вузами; | | | создание не менее одной зоны | | | экономического | | | благоприятствования в местах | | | дислокации предприятий тяжелого | | | машиностроения Кемеровской | | | области; | | | организация и создание не менее 7 | | | малых инновационных предприятий | | | по целевой тематике | | | (субконтрактация) с | | | осуществлением деятельности на | | | площадях инновационно- | | | технологического центра | |--------------------+-------------------------------------| | Организация | Контроль за реализацией | | контроля за | Программы осуществляют | | выполнением | Губернатор Кемеровской области, | | Программы | государственный заказчик | | | Программы | ------------------------------------------------------------ 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами 1.1. Общее состояние машиностроения Кемеровской области Экономика Кемеровской области характеризуется ярко выраженной промышленной ориентированностью. Природно-ресурсный потенциал Кузнецкого угольного бассейна определил структуру промышленности Кемеровской области на долгосрочную перспективу. Кондиционные запасы каменного угля превышают все мировые запасы нефти и природного газа более чем в 7 раз (в пересчете на условное топливо) и составляют 693 млрд. тонн, из них 207 млрд. тонн коксующихся углей. Залежи железных руд только на юге Кемеровской области составляют свыше 2 169 млн. тонн. В настоящее время в Кемеровской области производится: 12 процентов от общероссийского производства стали и проката, 65 процентов магистральных и 100 процентов трамвайных рельсов. По объемам производства Кемеровская область занимает второе место в Сибирском федеральном округе (после Красноярского края). Таким образом, Кемеровская область - это высокая концентрация производственной инфраструктуры угледобывающей и горно- металлургической промышленности. Кроме того, Кемеровская область занимает первое место в Сибирском федеральном округе по протяженности транспортной инфраструктуры и грузообороту автомобильного и железнодорожного транспорта. Кемеровская область имеет высокоразвитую сеть железных дорог с выходом на Транссибирскую магистраль и Среднюю Азию. Протяженность железнодорожных путей составляет более 2000 км, общая протяженность автодорог - около 9000 км. Кемеровская область - это высокая концентрация городского населения (87 процентов от общего числа жителей), имеющая развитую коммунальную инфраструктуру и систему жизнеобеспечения - 34 муниципальных образования с высокоразвитой сетью городских дорог, ЖКХ, строительства. В Кемеровской области сосредоточено более трети промышленно-производственных фондов Западной Сибири. Кемеровская область сформирована для машиностроительных отраслей как самодостаточный внутренний рынок. Именно это определяет отраслевую специфику и специализацию регионального машиностроения. Региональное машиностроение - это комплексная отрасль, ориентированная в основном на внутренние потребности трех кластерных сегментов региональной экономики Кузбасса: промышленный, в основном угольный и горно-металлургический; транспортный, в основном железнодорожный транспорт и пассажирский автотранспорт; коммунально-строительный, в основном в сфере ЖКХ - строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог, а также строительство и содержание жилого фонда. Согласно Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года (далее - Стратегия) главной целью является повышение конкурентоспособности региона и рост на этой основе благосостояния его жителей. Для достижения этой цели, подчеркивается в документе, необходимо обеспечить ускоренную диверсификацию отраслей региональной экономики - прежде всего ее базового сектора. В связи с этим Стратегия ориентирует на реализацию комплекса масштабных программ и проектов, в том числе направленных на повышение конкурентоспособности реального сектора экономики и увеличение удельного уровня в валовом региональном продукте доли несырьевого (обрабатывающего) сектора экономики. 1.2. Обоснование социально-экономической значимости для экономики Кемеровской области подотрасли тяжелого машиностроения Машиностроение Кемеровской области является базовым поставщиком продукции для территориально-промышленных комплексов различных отраслей региона. Машины и оборудование, запчасти и комплектующие, производимые на машиностроительных заводах Кемеровской области, поставляются в составе технологического комплекса на шахты и разрезы, обогатительные фабрики и металлургические производства, в коммунальную и транспортную структуры, а также сельхозпредприятиям. По основным показателям машиностроение можно определить как бюджетозначимый, социально и инновационно ориентированный сектор для экономики Кемеровской области: рост объемов производства (в 2007 году - 17 процентов, 2008 год - 2,3 процента, 2010 год - 41,4 процента, первое полугодие 2011 года - 34,8 процента); объем инвестиций в основной капитал (921,4 млн. рублей в 2010 году); количество занятых в отрасли (более 34,7 тыс. человек); объем перечисляемых налогов в областной бюджет (1661 млн. рублей в 2010 году); количество патентов и изобретений на 1000 работающих в отрасли более 14 единиц. По совокупности перечисляемых налогов, по количеству хозяйствующих субъектов и числу занятых машиностроение занимает третью позицию в рейтинге отраслей реального сектора экономики Кемеровской области. А по количеству патентов и изобретений (14 единиц на каждую тысячу работающих) составляет основной технический и научный потенциал Кемеровской области. Данные Кемеровостата, департамента угольной промышленности и энергетики Администрации Кемеровской области и департамента промышленности, торговли и предпринимательства Кемеровской области приведены в таблице 1. Таблица 1 Данные по основным социально значимым показателям за 2010 год -------------------------------------------------------------------------- | Отрасль | Численность | Объем налоговых | Объем инвестиций | | | занятых | поступлений в | в основной | | | в отрасли | областной | капитал за | | | на 01.01.2011, | бюджет за 2010 | 2010 год, | | | чел. | год, млн. руб. | млн. руб. | |------------------+----------------+-----------------+------------------| | Угольная | 101 177 | 19 405 | 45 346 | |------------------+----------------+-----------------+------------------| | Металлургическая | 36 086 | 4 212 | 3 269 | |------------------+----------------+-----------------+------------------| | Машиностроение | 34 710 | 1 661 | 921,4 | |------------------+----------------+-----------------+------------------| | Химическая | 12 028 | 1 100 | 1 140 | -------------------------------------------------------------------------- 89,6 процента выпускаемой кузбасскими предприятиями машиностроительной продукции реализуется в пределах Кемеровской области, 10,4 процента - вывозится в другие регионы России, из них 1,5 процента - идет на экспорт, в частности в Белоруссию, Казахстан. Наиболее емкими и значимыми секторами производства являются горно-шахтное и горнорудное машиностроение, электротехническое и транспортное машиностроение. По традиционно сложившейся категории определения подотраслей данная группа производств относится к категории тяжелого машиностроения. Далее по значимости идет группа подотраслей машиностроения, ориентированных на локальные и бюджетные рынки: дорожно-коммунальное, коммунально-строительное, коммунально-энергетическое и сельскохозяйственное машиностроение, а также сектор услуг общественных пассажирских перевозок (ремонт и содержание пассажирского транспорта: автомобильный и электротехнический). Для определенности выделения отрасли сформирован перечень тяжелого оборудования, однозначно определяемого как продукция тяжелого машиностроения. Соответственно, под отраслью тяжелого машиностроения в данном документе рассматривается совокупность организаций, осуществляющих разработку, проектирование, изготовление, а также ремонтное и сервисное обслуживание промышленной продукции из указанного перечня. Перечень и основные группы продукции тяжелого машиностроения: 1. Горнодобывающее оборудование: оборудование для добычи руды и угля открытым способом: карьерные экскаваторы, одноковшовые погрузчики, экскаваторы-драглайны, многочерпаковые цепные экскаваторы, отвалообразователи, транспортеры и конвейеры, грейферные краны, роторная техника, дробилки, грохоты, мельницы; оборудование для подземной добычи руды и угля: проходческие комбайны, добычные (очистные) комплексы, механизированные гидравлические крепи, конвейеры, подъемные установки (копры и клети), системы рудничной и шахтной принудительной вентиляции, пневмооборудование, буровые станки; перегрузочное и усреднительное оборудование: укладчики, усреднители, заборщики, питатели, толкатели, конвейеры, рыхлители. 2. Металлургическое оборудование - обогатительное оборудование (частично применяемое как на горно-обогатительных комбинатах, так и на аглофабриках, входящих в состав меткомбинатов): вагоноопрокидыватели, штабелеукладчики, дробилки щековые, молотковые, конусные, валковые крупного, среднего и мелкого дробления, мельницы шаровые, стержневые, классификаторы, магнитные сепараторы мокрой и сухой сепарации, грохоты, смесители барабанные, распределители шихты, кольцевые шахтные обжиговые машины, питатели, кладчики окатышей, устройства скреперные, охладители агломерата, агломерационные машины и др. 3. Подъемно-транспортное и транспортное оборудование: грузоподъемные краны: грузоподъемные машины различных типов и модификаций, самоходные или на автомобильной базе и специальные, мостовые опорные и подвесные, консольные, козловые, полярные, общего назначения для различных отраслей промышленности; конвейерное оборудование: конвейеры ленточные, пластинчатые, передвижные. Магистральные и локальные, скребковые и ковшевые конвейеры; железнодорожный подвижной и тяговый состав, автомобильный транспорт, в том числе спецтранспорт на автомобильной базе и иное транспортное оборудование: производство и ремонт железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных, железнодорожных вагонов и прочего подвижного состава); производство полувагонов, наливных цистерн, платформ-контейнеровозов, платформ-рулоновозов и др.; транспорт общего назначения и специальные машины: производство спецавтомашин для обслуживания дорог и автомобильных магистралей, пассажирский транспорт (кроме легкового), специальный технологический транспорт для транспортировки угля, людей и запасных частей в шахтах и разрезах. 4. Электротехническое оборудование: электродвигатели большой мощности свыше 75 кВт, в том числе с водяным охлаждением; подстанции 1140 кВт и выше, частотные регуляторы, пусковые установки большой мощности. На территории Кемеровской области функционирует более 15 предприятий тяжелого машиностроения, наиболее крупными из которых являются ООО "Юргинский машиностроительный завод", ОАО "Анжерский машиностроительный завод", ОАО "Новокузнецкий вагоностроительный завод", Кузбасская вагоностроительная компания - филиал ОАО "Алтайвагон" (г. Кемерово), ОАО "Кемеровский механический завод", ООО "ПО "Кузбассэлектромотор" (г. Кемерово), ООО "Электропром" (г. Прокопьевск) и др. На долю предприятий тяжелого машиностроения приходится 47 процентов объема всей машиностроительной продукции Кемеровской области и 41,1 процента от общей численности работающих в машиностроении (таблица 2). Таблица 2 ----------------------------------------------------------------------------- | Отрасль | Объем производства, | Численность занятых | | | млн. рублей | в отрасли, человек | |-----------------------+-------------------------+-------------------------| | | 01.01.2011 | 01.07.2011 | 01.01.2011 | 01.07.2011 | |-----------------------+------------+------------+------------+------------| | Машиностроение, всего | 33182 | 20151 | 34710 | 36384 | |-----------------------+------------+------------+------------+------------| | В том числе тяжелое | 15581,7 | 9465,6 | 14267 | 15481 | | машиностроение | | | | | |-----------------------+------------+------------+------------+------------| | Процентов | 47,0 | 47,0 | 41,1 | 42,5 | ----------------------------------------------------------------------------- Значительное влияние тяжелое машиностроение оказывает и на состояние базовых отраслей, особенно на такие секторы региональной экономики как угледобыча и железнодорожный транспорт. Это обусловлено основной специализацией предприятий тяжелого машиностроения. Более 80 процентов от общего числа предприятий тяжелого машиностроения выпускают горно-шахтное оборудование, железнодорожные вагоны (платформы) и оказывают услуги по ремонту всех видов оборудования, включая зарубежное. Таким образом, основным ядром и стержнем регионального машиностроения является тяжелое машиностроение, которое в своей совокупности объединяет горно-шахтное, транспортное и электротехническое машиностроение. Состояние и уровень развития данной группы предприятий будет определяющим для всей отрасли машиностроения и Кемеровской области в целом. От состояния и технического уровня производства группы предприятий тяжелого машиностроения будет также зависеть и уровень технического состояния всех базовых отраслей Кемеровской области. Проблемы машиностроительного комплекса Кемеровской области в целом и тяжелого машиностроения в частности носят системный характер и требуют адекватных мер по их реализации. Системность проблем отрасли обусловлена следующими факторами: критический моральный и физический износ технологий и оборудования (износ фонда составляет 60-65 процентов); низкий уровень использования производственных мощностей предприятий (в среднем 50-60 процентов); дефицит высококвалифицированных кадров вследствие низкой заработной платы и падения престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, обострения социальных проблем; дефицит оборотных средств в силу низкой рентабельности производства и низкой кредитной и инвестиционной привлекательности предприятий; наличие избыточных производственных мощностей с морально устаревшей конфигурацией и архитектурой производственных помещений и, соответственно, высокие издержки; отсутствие эффективной маркетинговой (сбытовой) политики, особенно на рынке наукоемкой продукции; отсутствие системы сервиса и технической поддержки выпускаемой продукции; неравные условия конкуренции на рынке с зарубежными производителями аналогичной продукции машиностроительных предприятий; узкая номенклатура выпускаемой машиностроительными предприятиями продукции, не способная обеспечить внутриобластные потребности горнодобывающего комплекса, жилищно-коммунального, дорожного, лесного и сельского хозяйства. Вместе с тем одной из причин создавшегося положения является отсутствие определенной государственной политики, адекватной стратегическому влиянию данной подотрасли на региональную экономику, а также программы и обоснованного плана мероприятий преобразования и опережающего развития тяжелого машиностроения. Сложность развития тяжелого машиностроения Кемеровской области состоит в том, что в ближайшей перспективе необходимо решать одновременно три основные задачи: интенсивная модернизация предприятий тяжелого машиностроения и его технического перевооружения и, в первую очередь, приоритетных подотраслей. При этом важно в перспективе уйти от технологической зависимости базовых сырьевых отраслей от зарубежных поставщиков технологий и оборудования; подготовка и переподготовка кадрового потенциала с формированием нового инженерно-технического и управленческого поколения, способного обеспечить инновационное развитие тяжелого машиностроения; создание условий для повышения инвестиционной привлекательности предприятий тяжелого машиностроения и обеспечение притока частных инвестиций в данный сектор промышленности. Предстоит реализовать на практике широкомасштабные экономические и интеллектуальные мероприятия, которые заключаются в том, чтобы восстановить и развить до высокотехнологичного уровня отрасль, находящуюся в настоящее время в техническом состоянии, отстающем от развитых стран приблизительно на 30 лет. Для решения определенных выше задач предприятиям тяжелого машиностроения необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям: модернизация действующих предприятий тяжелого машиностроения на инновационной основе и создание новых высокопроизводительных производств, в том числе с иностранным участием; внедрение новых технологий, улучшение сервисного обслуживания продукции в период всего жизненного цикла до ее утилизации; развитие выпуска машин и технологического оборудования, обеспечивающего рост производительности труда, энерго- и ресурсосбережение; развитие внутриобластного и межрегионального платежеспособного рынка машиностроительной продукции; расширение технического перевооружения субъектов естественных монополий на основе использования продукции предприятий тяжелого машиностроения Кузбасса; ускорение процессов структурной перестройки предприятий тяжелого машиностроения в направлении создания корпоративных научно-технических комплексов, способных к эффективному развитию в условиях меняющегося рынка; привлечение специализированных организаций, способных выполнять исследования и разработки в соответствии со специфическими задачами и приоритетами развития; вхождение машиностроительных предприятий Кемеровской области в региональные и межрегиональные кластеры, союзы и объединения с целью обновления и расширения производства; создание условий, способствующих привлечению в машиностроительную отрасль квалифицированных специалистов. 2. Цель и задачи Программы Основной целью Программы является создание условий для осуществления модернизации с целью разработки и внедрения на предприятиях тяжелого машиностроения с использованием механизма частно-государственного партнерства в рамках отдельных инвестиционных проектов новых образцов выпускаемой продукции, которые по своим техническим и эксплуатационным характеристикам обеспечат конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках. Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: формирование и постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения развития экономической деятельности в тяжелом машиностроении, в том числе работа по снятию институциональных барьеров для экономического роста; распространение условий поддержки экономического благоприятствования на зоны территориального расположения предприятий тяжелого машиностроения; содействие в привлечении научных, инновационных и инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов в тяжелом машиностроении Кемеровской области; повышение уровня энергетической эффективности предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области и снижение экологической нагрузки на окружающую среду; проведение информационно-аналитического мониторинга состояния инновационной, инвестиционной и производственной деятельности в машиностроении и на этой основе разработка мер дальнейшего развития тяжелого машиностроения Кемеровской области; содействие предприятиям тяжелого машиностроения Кемеровской области в техническом перевооружении и проведении модернизации производства; содействие в проведении подготовки кадров и опережающего обучения, а также формировании кадрового состава предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области; разработка механизмов и создание условий для развития субконтрактации на инновационной основе с малыми инновационными предприятиями, в том числе развития и внедрения технологии прототипирования на предприятиях тяжелого машиностроения. 3. Система программных мероприятий Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных Программой целей и задач. Программа состоит из следующих программных мероприятий: 3.1. Разработка и внесение изменений в действующее законодательство Кемеровской области в части поддержки инвестиционной и инновационной деятельности предприятий тяжелого машиностроения. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативной правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего инвестиционного законодательства Российской Федерации и Кемеровской области. 3.2. Комплекс мероприятий по повышению инвестиционной привлекательности и инновационному развитию предприятий тяжелого машиностроения: создание и организация работы экспертного совета при НО "АМК" по оценке инвестиционных и инновационных проектов. Мероприятие подразумевает под собой создание постоянно действующего органа по вопросам экспертной оценки и государственной поддержки инвестиционной и инновационной деятельности в тяжелом машиностроении Кемеровской области при содействии НО "АМК"; разработка и реализация комплекса мероприятий по привлечению финансовых ресурсов из федерального и регионального бюджетов (формирование заявок на участие предприятий в конкурсах по выделению финансирования в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства"); организация подачи заявок от малых предприятий на создание инновационной продукции по программе "СТАРТ" и т.д.; повышение уровня информационного обеспечения предприятий тяжелого машиностроения, в том числе: организация и проведение круглых столов, конференций, форумов по актуальным проблемам тяжелого машиностроения Кемеровской области; организация участия в ярмарках, выставках, инвестиционных и международных форумах с организацией коллективного стенда НО "АМК"; формирование и издание сборника статей по стратегическим направлениям работы предприятий тяжелого машиностроения; проведение тематических семинаров и участие в выставках регионального уровня и уровня Сибирского федерального округа. 3.3. Мобилизация финансовых ресурсов и государственная поддержка реализации программ модернизации и инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области: осуществление взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации, Министерством регионального развития Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации с целью включения приоритетных инвестиционных проектов предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области в перечень проектов, претендующих на государственную поддержку за счет федерального бюджета Российской Федерации; государственная поддержка инвестиционной и инновационной деятельности через организацию центра прототипирования и центра субконтрактации с малыми инновационными предприятиями Кемеровской области; субсидии за счет средств областного бюджета для компенсации части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях: для реализации инвестиционных проектов, включенных в Перечень инвестиционных проектов Кемеровской области, с целью проведения модернизации производства; для оказания государственной поддержки с целью повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции участниками зон экономического благоприятствования Кемеровской области; субсидирование затрат на разработку проектной документации, прохождение государственной экспертизы инвестиционных проектов, отвечающих приоритетным направлениям инвестиционной политики Кемеровской области (в том числе реализуемые участниками и управляющими компаниями зон экономического благоприятствования Кемеровской области), что будет стимулировать деятельность по разработке инвестиционных проектов и способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область. 3.4. Реализация мероприятий по опережающей подготовке и переподготовке кадров на предприятиях машиностроения Кемеровской области, организация профессионального обучения безработных граждан под конкретные рабочие места по заявке предприятий машиностроения Кемеровской области. 4. Ресурсное обеспечение Программы В 2012-2014 годах общий объем финансирования Программы составит 876100 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 323800 тыс. рублей; 2013 год - 273300 тыс. рублей; 2014 год - 279000 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: за счет средств областного бюджета - 11500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 11500 тыс. рублей; из них: средства областного бюджета на безвозвратной основе - 11500 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 11500 тыс. рублей; иные не запрещенные законодательством источники финансирования - 864600 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 312300 тыс. рублей; 2013 год - 273300 тыс. рублей; 2014 год - 279000 тыс. рублей; из них: за счет средств федерального бюджета - 314000 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 104500 тыс. рублей; 2013 год - 104500 тыс. рублей; 2014 год - 105000 тыс. рублей; внебюджетные источники - 550600 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 год - 207800 тыс. рублей; 2013 год - 168800 тыс. рублей; 2014 год - 174000 тыс. рублей. Основные направления вложения средств областного бюджета осуществляются в рамках реализации следующих программ: долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Кемеровской области" на 2012-2014 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 02.12.2011 N 546); региональной комплексной программы "Модернизация системы профессионального образования Кемеровской области" на 2011-2013 годы (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.06.2011 N 265). Иные не запрещенные законодательством источники: федеральные средства: в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства"; средства Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.94 N 65; средства федерального бюджета на фундаментальные исследования в соответствии с планом научно-исследовательской работы на 2011 год Учреждения Российской академии наук Института угля Сибирского отделения РАН, утвержденным 04.02.2011, согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; средства предприятий: на разработку программ высокотехнологичной продукции и технологий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.04.2010 N 218 "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства". 5. Оценка эффективности реализации Программы Основными критериями эффективности реализации Программы являются: создание к 2014 году до 1000 новых рабочих мест в рамках реализуемых региональных инвестиционных проектов и инновационных программ на условиях частно-государственного партнерства; ежегодный рост инвестиций в основной капитал на 10-15 процентов; увеличение к 2014 году доли инновационной продукции в общем объеме производства предприятий тяжелого машиностроения до 7 процентов; реализация не менее трех межотраслевых инвестиционных проектов по приоритетным направлениям развития предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области совместно с Учреждением Российской академии наук Институтом угля СО РАН и вузами; создание не менее одной зоны экономического благоприятствования в местах дислокации предприятий тяжелого машиностроения Кемеровской области; организация и создание не менее 7 малых инновационных предприятий по целевой тематике (субконтрактация) с осуществлением деятельности на площадях инновационно-технологического центра. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Индикаторы эффективности реализации Программы приведены в приложении к Программе. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы исполнитель Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление стратегического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы. 7. Программные мероприятия ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Плановый | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемый | | п/п| мероприятий | период | (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | программного | результат | | | | | | мероприятия | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | | всего | в том числе | | | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------+ | | | | | | | областной| из него | иные не запрещенные | | | | | | | | бюджет, | | законодательством источники | | | | | | | | всего |-------------------------------------+---------------------------------| | | | | | | | | на | бюджетные | субсидии и | федераль- | местный | внебюд- | | | | | | | | | безвоз- | кредиты | бюджетам | ный | бюджет | жетные | | | | | | | | | вратной | | муниципальных| бюджет | | источники| | | | | | | | | основе | | образований | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | | Всего по Программе | 2012 - | 876100 | 11500 | 11500 | | | 314000 | | 550600 | | | | | | 2014 | | | | | | | | | | | | | |----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | | | 2012 | 323800 | 11500 | 11500 | | | 104500 | | 207800 | | | | | |----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------| | | | | | 2013 | 273300 | | | | | 104500 | | 168800 | | | | | |----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------| | | | | | 2014 | 279000 | | | | | 105000 | | 174000 | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 1. | Разработка и | 2012- | | | | | | | | | Совет народных | Выявление основных | | | внесение изменений в | 2014 | | | | | | | | | депутатов | проблем | | | действующее | | | | | | | | | | Кемеровской области | законодательства, | | | законодательство | | | | | | | | | | (по согласованию), | препятствующих | | | Кемеровской области | | | | | | | | | | департамент | инновационному | | | в части поддержки | | | | | | | | | | промышленности, | развитию и | | | инвестиционной и | | | | | | | | | | торговли и | модернизации | | | инновационной | | | | | | | | | | предпринимательства | предприятий | | | деятельности | | | | | | | | | | Кемеровской | тяжелого | | | предприятий тяжелого | | | | | | | | | | области, | машиностроения | | | машиностроения | | | | | | | | | | управление | | | | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | | | | Администрации | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | | | НО "АМК" (по | | | | | | | | | | | | | | согласованию) | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 2. | Разработка | 2012- | 10000 | | | | | 10000 | | | Департамент | Увеличение к 2014 | | | совместных | 2014 | | | | | | | | | промышленности, | году доли | | | инновационных | | | | | | | | | | торговли и | инновационной | | | проектов и повышение | 2012 | 3000 | | | | | 3000 | | | предпринимательства | продукции в общем | | | эффективности | 2013 | 3000 | | | | | 3000 | | | Кемеровской | объеме | | | взаимодействия между | 2014 | 4000 | | | | | 4000 | | | области, НО "АМК" | производства | | | предприятиями | | | | | | | | | | (по согласованию) | предприятий | | | тяжелого | | | | | | | | | | | тяжелого | | | машиностроения | | | | | | | | | | | машиностроения до | | | Кемеровской области, | | | | | | | | | | | 7 процентов | | | Учреждением | | | | | | | | | | | | | | Российской академии | | | | | | | | | | | | | | наук Институтом угля | | | | | | | | | | | | | | СО РАН и вузами | | | | | | | | | | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 3. | Мобилизация и | 2012- | 610000 | 10000 | 10000 | | | 300000 | | 300000 | Управление | Стимулирование | | | консолидация | 2014 | | | | | | | | | инвестиционной | привлечения | | | финансовых ресурсов, | | | | | | | | | | политики | кредитных ресурсов | | | включая все формы и | | | | | | | | | | Администрации | на реализацию | | | методы | 2012 | 210000 | 10000 | 10000 | | | 100000 | | 100000 | Кемеровской | инвестиционных | | | государственной | 2013 | 200000 | | | | | 100000 | | 100000 | области, | проектов и | | | поддержки | 2014 | 200000 | | | | | 100000 | | 100000 | департамент | инновационных | | | приоритетных | | | | | | | | | | промышленности, | программ | | | инвестиционных | | | | | | | | | | торговли и | предприятий | | | программ и | | | | | | | | | | предпринимательства | тяжелого | | | инновационных | | | | | | | | | | Кемеровской области | машиностроения | | | проектов, | | | | | | | | | | | | | | консолидированных в | | | | | | | | | | | | | | тяжелом | | | | | | | | | | | | | | машиностроении | | | | | | | | | | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 4. | Разработка и | 2012- | 250600 | | | | | | | 250600 | Предприятия | Снижение | | | реализация программы | 2014 | | | | | | | | | тяжелого | энергозатрат по | | | энергосбережения и | | | | | | | | | | машиностроения | каждому | | | снижения | 2012 | 107800 | | | | | | | 107800 | Кемеровской области | предприятию до | | | экологической | 2013 | 68800 | | | | | | | 68800 | (по согласованию) | 2 процентов | | | нагрузки на | 2014 | 74000 | | | | | | | 74000 | | | | | окружающую среду на | | | | | | | | | | | | | | предприятиях | | | | | | | | | | | | | | тяжелого | | | | | | | | | | | | | | машиностроения | | | | | | | | | | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 5. | Организация и | 2012- | 1000 | | | | | 1000 | | | Департамент | Организация и | | | создание | 2014 | | | | | | | | | промышленности, | создание не менее | | | инновационно- | | | | | | | | | | торговли и | 7 малых | | | технологического | 2012 | 500 | | | | | 500 | | | предпринимательства | инновационных | | | центра с целью | 2013 | 500 | | | | | 500 | | | Кемеровской | предприятий по | | | отработки механизмов | 2014 | | | | | | | | | области, Учреждение | целевой тематике | | | взаимодействия малых | | | | | | | | | | Российской академии | (субконтрактация). | | | инновационных | | | | | | | | | | наук Институт угля | Реализация не | | | предприятий и | | | | | | | | | | СО РАН (по | менее 3 | | | предприятий | | | | | | | | | | согласованию), НО | межотраслевых | | | машиностроения | | | | | | | | | | "АМК" (по | инвестиционных | | | (субконтрактация) | | | | | | | | | | согласованию | проектов | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 6. | Реализация | | | | | | | | | | Департамент | Создание к 2014 | | | мероприятий по | | | | | | | | | | промышленности, | году до 1000 новых | | | опережающей | | | | | | | | | | торговли и | рабочих мест в | | | подготовке и | | | | | | | | | | предпринимательства | рамках реализуемых | | | переподготовке | | | | | | | | | | Кемеровской | региональных | | | кадров на | | | | | | | | | | области, НО "АМК" | инвестиционных | | | предприятиях | | | | | | | | | | (по согласованию), | проектов и | | | машиностроения | | | | | | | | | | департамент труда и | инновационных | | | Кемеровской области. | | | | | | | | | | занятости населения | программ на | | | Организация | | | | | | | | | | Кемеровской | условиях частно- | | | профессионального | 2012 | 1500 | | 1500 | | | | | | области, | государственного | | | обучения безработных | | | | | | | | | | государственные | партнерства | | | граждан под | | | | | | | | | | казенные учреждения | | | | конкретные рабочие | | | | | | | | | | центры занятости | | | | места по заявке | | | | | | | | | | населения | | | | предприятий | | | | | | | | | | | | | | машиностроения | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | | | | | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 7. | Организация | | | | | | | | | | Департамент | Составление | | | информационно- | | | | | | | | | | промышленности, | ежеквартальных | | | аналитического | | | | | | | | | | торговли и | аналитических | | | центра (на базе НО | | | | | | | | | | предпринимательства | отчетов с | | | "АМК") и проведение | | | | | | | | | | Кемеровской | размещением на | | | мероприятий по | | | | | | | | | | области, НО "АМК" | сайте НО "АМК" по | | | мониторингу и | | | | | | | | | | (по согласованию), | результатам | | | анализу состояния | | | | | | | | | | Учреждение | анализа состояния | | | инновационной и | | | | | | | | | | Российской академии | и мониторинга | | | инвестиционной | | | | | | | | | | наук Институт угля | исполнения по | | | деятельности в | | | | | | | | | | СО РАН " (по | приоритетным | | | тяжелом | | | | | | | | | | согласованию) | направлениям | | | машиностроении | | | | | | | | | | | развития | | | | | | | | | | | | | | предприятий | | | | | | | | | | | | | | тяжелого | | | | | | | | | | | | | | машиностроения | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | | | | | | | | области | |----+----------------------+----------+--------+----------+----------+-----------+--------------+-----------+----------+----------+---------------------+--------------------| | 8. | Создание центра | 2012- | | | | | | | | | Департамент | Разработка проекта | | | прототипирования | 2014 | 3000 | | | | | 3000 | | | промышленности, | создания | | | | 2012 | 1000 | | | | | 1000 | | | торговли и | модельного ряда по | | | | 2013 | 1000 | | | | | 1000 | | | предпринимательства | данной технологии | | | | 2014 | 1000 | | | | | 1000 | | | Кемеровской | в литейном | | | | | | | | | | | | | области, НО "АМК" | производстве для | | | | | | | | | | | | | (по согласованию) | машиностроительных | | | | | | | | | | | | | | предприятий | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к комплексной программе "Содействие модернизации производства и повышению конкурентоспособности продукции тяжелого машиностроения Кемеровской области" на период 2012-2014 годов Целевые индикаторы Программы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование | Сроки | Наименование | Единица | Исходные | Значение целевого | | | мероприятий | исполнения | показателя | измерения | показатели | индикатора Программы | | | | (годы) | | | базового |--------------------------------| | | | | | | года | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 1. | Разработка совместных | 2012-2014 | Увеличение доли | процентов | 3 | 5 | 6 | 7 | | | инновационных | | инновационной | | | | | | | | проектов и повышение | | продукции в общем | | | | | | | | эффективности | | объеме | | | | | | | | взаимодействия между | | производства | | | | | | | | предприятиями | | предприятий | | | | | | | | тяжелого | | тяжелого | | | | | | | | машиностроения | | машиностроения до | | | | | | | | Кемеровской области, | | 7 процентов | | | | | | | | Учреждением | | | | | | | | | | Российской академии | | | | | | | | | | наук Институтом угля | | | | | | | | | | СО РАН и вузами | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 2. | Мобилизация и | | Создание новых | чел. | | 500 | 700 | 1000 | | | консолидация | | рабочих мест | | | | | | | | финансовых ресурсов, | | | | | | | | | | включая все формы и | | | | | | | | | | методы | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | поддержки | | | | | | | | | | приоритетных | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | программ и | | | | | | | | | | инновационных | | | | | | | | | | проектов, | | | | | | | | | | консолидированных в | | | | | | | | | | тяжелом | | | | | | | | | | машиностроении | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 3. | Разработка и | 2012-2014 | Снижение затрат | руб. | 0,05 | 0,03 | 0,02 | 0,01 | | | реализация программы | | энергоресурсов на 1 | | | | | | | | энергосбережения и | | рубль выпускаемой | | | | | | | | снижения | | продукции | | | | | | | | экологической нагрузки | | | | | | | | | | на окружающую среду | | | | | | | | | | на предприятиях | | | | | | | | | | тяжелого | | | | | | | | | | машиностроения | | | | | | | | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 4. | Организация и создание | 2012-2014 | Организация и | единиц | 0 | 3 | 5 | 7 | | | инновационно- | | создание не менее 7 | | | | | | | | технологического | | малых | | | | | | | | центра с целью | | инновационных | | | | | | | | отработки механизмов | | предприятий по | | | | | | | | взаимодействия малых | | целевой тематике | | | | | | | | инновационных | | (субконтрактация) с | | | | | | | | предприятий и | | осуществлением | | | | | | | | предприятий | | деятельности на | | | | | | | | машиностроения | | площадях | | | | | | | | (субконтрактация) | | инновационно- | | | | | | | | | | технологического | | | | | | | | | | центра | | | | | | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 5. | Организация | 2012-2014 | Реализация не | единиц | 0 | 1 | 2 | 3 | | | информационно- | | менее трех | | | | | | | | аналитического центра | | межотраслевых | | | | | | | | (на базе НО "АМК") и | | инвестиционных | | | | | | | | проведение | | проектов по | | | | | | | | мероприятий по | | приоритетным | | | | | | | | мониторингу и анализу | | направлениям | | | | | | | | состояния | | развития | | | | | | | | инновационной и | | предприятий | | | | | | | | инвестиционной | | тяжелого | | | | | | | | деятельности в | | машиностроения | | | | | | | | машиностроении | | Кемеровской | | | | | | | | | | области совместно с | | | | | | | | | | Учреждением | | | | | | | | | | Российской | | | | | | | | | | академии наук | | | | | | | | | | Институтом угля СО | | | | | | | | | | РАН и вузами | | | | | | |-------+------------------------+------------+---------------------+-----------+------------+----------+----------+----------| | 6. | Реализация программы | 2012-2014 | Опережающее | чел. | 180 | 250 | 250 | 250 | | | по опережающей | | обучение кадров | | | | | | | | подготовке и | | | | | | | | | | переподготовке кадров | | | | | | | | | | на предприятиях | | | | | | | | | | машиностроения | | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|