Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 31.07.2003 № 340БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 июля 2003 г. N 340
Об утверждении территориальной губернаторской программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002 - 2005 годы" (В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 03.05.2005 № 231)
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и региональных программ развития местного самоуправления" и распоряжением администрации области от 20 мая 2003 г. N 324-р "О краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить территориальную губернаторскую программу "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на
2002 - 2005 годы" (прилагается). 2. Постановление администрации области от 24 апреля 2002 г. N 149 с контроля снять. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя губернатора области Копырнова Б.М. Губернатор Ю.Е. Лодкин Территориальная губернаторская программа "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002 - 2005 годы" (утв. постановлением Администрации Брянской области от 31 июля 2003 г. N 340) Паспорт программы Наименование Территориальная губернаторская программа "Кадровое программы обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002 - 2005 годы"
Основание для Постановление Правительства Российской Федерации от 10 принятия февраля 2000 г. N 117
программы Государствен- Администрация Брянской области ный заказчик
программы Основной Отдел кадровой, правовой и контрольно-ревизионной работы разработчик комитета по сельскому хозяйству и продовольствию программы администрации области
Цель и задачи Обеспечение агропромышленного комплекса руководителями и
программы специалистами с высоким уровнем компетентности, способными осуществлять эффективную работу в новых условиях. Создание научных, кадровых, организационно-правовых, материально-технических,
финансовых основ для совершенствования кадрового обеспечения АПК, развитие и усиление материально-технической базы образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля
Сроки 2002 - 2005 годы
реализации программы Основные создание методологической базы по оценке руководителей и мероприятия специалистов АПК и формирование банка данных программы: высококвалифицированных работников;
поддержка молодых специалистов, принятых на работу в сельскохозяйственные предприятия АПК;
профориентация, отбор сельской молодежи и ее подготовка в
высших и средних специальных учебных заведениях;
переподготовка и повышение квалификации руководящих кадров и специалистов АПК;
развитие информационно-консультационной службы АПК, издание "Бюллетеня аграрной политики и образования";
организация и проведение соревнования в АПК, в т.ч. "Лучший по профессии"
Исполнители и Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию, соисполнители райсельхозуправления, Брянская государственная
сельскохозяйственная академия (по согласованию),
Трубчевский аграрный колледж (по согласованию), Брасовский сельскохозяйственный техникум (по согласованию), Новозыбковский сельскохозяйственный техникум (по согласованию), Брянский механико-технологический техникум пищевой промышленности (по согласованию),сельскохозяйственные предприятия (по согласованию)
Объемы и На 2002 - 2005 годы требуется 36,7 млн. рублей - средства источники областного бюджета финансирова- ния Ожидаемые Сохранение и развитие кадрового потенциала в конечные агропромышленном комплексе. Организация системы результаты непрерывного обучения в АПК. Создание новой нормативно-правовой базы, обеспечивающей гарантии, условия и стимулы для высокопроизводительного труда кадрового потенциала АПК и его образовательного комплекса Система Контроль за выполнением программы осуществляют комитеты организации по экономической политике и по сельскому хозяйству и контроля за продовольствию администрации области. Исполнители реализацией мероприятий программы несут ответственность за целевое, программы своевременное и рациональное использование выделенных на их реализацию средств. Информация о ходе работы по реализации программы представляется в администрацию Брянской области по итогам полугодия и года
1. Состояние и проблемы кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области В сельской местности Брянской области проживает 31,1 % жителей, при этом только 48,8 % из них относится к категории трудоспособного населения. В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась тенденция старения сельского населения. В настоящий момент жители пенсионного возраста на селе составляют свыше 31 %. Очень сложным остается положение с обеспеченностью сельхозпредприятий АПК кадрами всех уровней. За последние 5 лет численность работающих в них уменьшилась в 1,7 раза. Непосредственно в сельскохозяйственном производстве по состоянию на 01.01.2002 работает 48,0 тыс.человек, или 5,9 % от всего
трудоспособного населения области. По причине прежде всего обострившихся социальных проблем, низкого уровня заработной платы в последние годы росли темпы выбытия и сменяемости специалистов и руководителей, ухудшился их качественный состав. На сегодняшний день только 63 % руководителей, 39 % главных специалистов и 10 % руководителей среднего звена имеют высшее образование. По состоянию на 01.01.2002 в сельхозпредприятиях насчитывается более 1000 вакантных мест, из них 535 - должности главных специалистов. Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. В настоящее время численность молодых специалистов в возрасте до 30 лет в сельхозпредприятиях области составляет лишь 10% от их общего числа. На закреплении кадров в аграрном секторе области крайне отрицательно сказывается сокращение строительства жилья и других объектов социальной сферы в подавляющем большинстве хозяйств. В сложившихся условиях администрацией области, комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию был принят ряд мер, направленных
на ликвидацию вышеперечисленных негативных тенденций в аграрном секторе экономики области и решение назревших кадровых проблем. Активизировались процессы формирования рыночных экономических
отношений, создания новых форм хозяйствования, развития кооперации и агропромышленной интеграции. Ведется поиск доходных каналов реализации произведенной продукции. Восстанавливается интерес к новым технологиям, высокоурожайным сортам, современным машинам и оборудованию. Ведется работа по реформированию неплатежеспособных хозяйств путем интеграции сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих и обслуживающих предприятий. Администрация области и областная Дума в своей работе с помощью различных программ обеспечивают приоритетное внимание развитию образования области. Принята целевая программа "Развитие образования Брянской области на 2001 - 2003 годы", которая направлена на углубление и расширение модернизации образования. В области проведена определенная работа по разработке и осуществлению мероприятий кадрового обеспечения АПК применительно к условиям формирующихся рыночных отношений. В агропромышленном комплексе функционирует универсальная система непрерывного аграрного образования, включающая в себя Брянскую государственную сельскохозяйственную академию, Трубчевский аграрный колледж, Новозыбковский и Брасовский сельскохозяйственные техникумы, Брянский механико-технологический техникум пищевой промышленности и институт повышения квалификации кадров агробизнеса. В Брянской госсельхозакадемии за последние 2 года открыта подготовка по пяти новым специальностям, в том числе по ветеринарии, менеджменту, маркетингу, коммерции, электрификации и автоматизации сельскохозяйственного производства. Учреждения аграрного образования области ежегодно выпускают свыше 600 специалистов с высшим и 900 со средним специальным образованием по 27 специальностям. Этого достаточно, чтобы обеспечить
потребность в специалистах АПК области. Однако закрепляемость специалистов на селе недопустимо низкая и составляет менее 20 % от окончивших сельскохозяйственные учебные заведения. Для решения назревших проблем на селе необходимо кадровое омоложение. К управлению современным хозяйством должны прийти специалисты нового типа, с высоким уровнем компетентности, организаторскими способностями, знанием и умением осваивать самые современные технологии и принципы управления в агропромышленном комплексе. Импульсом к включению более действенного механизма обеспечения агропромышленного производства кадрами явилось постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2000 г. N 117 "О совершенствовании кадрового обеспечения агропромышленного комплекса", в котором в качестве приоритетных определены программные методы регулирования кадровых процессов. Роль кадрового потенциала заметно возрастает в связи с развитием новых форм собственности, управления и организации сельскохозяйственного производства с использованием мировых и отечественных достижений аграрной науки и практики, поэтому проведение кадровой политики нуждается в новых подходах. Основными направлениями
ее реализации являются: формирование и совершенствование единого образовательного комплекса АПК, обеспечивающего универсальное непрерывное образование с учетом преемственности, многовариантности и гибкости всех форм обучения; подготовка и переподготовка специалистов высшей и средней квалификации на базе слияния образования, производства и науки; осуществление и совершенствование поэтапного перехода на многоуровневую структуру высшего, среднего, начального, дополнительного образования в целях улучшения качества подготовки аграрных кадров, интеграции мировой системы образования и разделения труда; организация массовой подготовки и переподготовки руководителей и специалистов предприятий и подразделений; развитие системы подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и фермеров; проведение социально-экономических мероприятий для сдерживания роста безработицы и нормализация демографической обстановки на селе. 2. Основные цели и задачи программы Основной целью программы является обеспечение сельскохозяйственной отрасли агропромышленного комплекса области управленческими кадрами и специалистами, уровень подготовки которых соответствует современным требованиям, предъявляемым к производству. Эта цель достигается путем решения следующих задач: дальнейшее совершенствование оценки кадрового потенциала АПК;
создание эффективной системы отбора специалистов, перспективных с точки зрения обучаемости и дальнейшей работы руководителями сельхозпредприятий; продолжение работы по созданию действенного областного резерва высококвалифицированных профессионалов, способных возглавить сельскохозяйственные предприятия, и их подготовка; поддержка молодых специалистов, принятых на работу в сельскохозяйственные предприятия АПК; дальнейшее совершенствование и развитие целевой подготовки специалистов сельского хозяйства высшей и средней квалификации из числа сельской молодежи в сельскохозяйственных вузах и средних учебных заведениях области и за ее пределами; развитие дополнительного образования с широким охватом им руководителей, специалистов и фермеров; подготовка кадров массовых профессий на базе средних и высших
учебных заведений; ежегодная переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов АПК в учебных заведениях области и за ее
пределами; завершение организации и развитие информационно-консультативной службы. 3. Концепция кадрового обеспечения агропромышленного комплекса области Развитие агропромышленного комплекса Брянской области имеет свои региональные особенности и сложности. Одним из ключевых факторов, определяющих рост или сокращение сельскохозяйственного производства, является кадровый потенциал. Возрастание роли кадров обусловлено, во-первых, необходимостью последовательной интенсификации производства, во-вторых, резким ухудшением демографической ситуации. Вместе с тем новые социально-экономические реалии предъявляют повышенные требования к уровню квалификации работников сельского хозяйства. Основные пути решения этих задач следующие:
формирование и реализация социального заказа агропромышленного комплекса области на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров, сбалансированного с объемами подготовки в агропромышленных учебных заведениях; активизация организаторской работы, обеспечивающая этому заказу контингент абитуриентов, направляемых на учебу на основе целевого обучения, заключения контрактов; улучшение работы по профессиональной ориентации учащихся сельских общеобразовательных школ и направление их на учебу в аграрные образовательные учреждения; максимальное использование потенциала аграрных образовательных учреждений для разработки методологической базы по оценке руководителей и специалистов АПК на основе профессиональных стандартов с оформлением банка данных высококвалифицированных работников; разработка и реализация комплекса мер, направленных на решение проблемы закрепления кадров на селе; введение дополнительных социальных гарантий и льгот для молодых специалистов сельскохозяйственных предприятий, а также выпускников образовательных учреждений после поступления их на работу
на условиях договоров и контрактов; участие в стажировке и учебе специалистов АПК и преподавателей образовательных учреждений в Академии менеджмента и агробизнеса Нечерноземной зоны Российской Федерации в г. Санкт-Петербурге, в Российской академии менеджмента и агробизнеса в г. Москве; проведение профессиональной переподготовки и повышение квалификации в институте повышения квалификации кадров агробизнеса в п. Мичуринский специалистов предприятий, организаций и учреждений агропромышленного комплекса, членов крестьянских и фермерских хозяйств, высвобождаемых работников; максимальное использование потенциала аграрных образовательных и научно-исследовательских учреждений для организации
информационно-консультативных служб, обслуживающих запросы сельхозтоваропроизводителей; ежеквартальное издание "Бюллетеня аграрной политики и образования"; организация и проведение соревнований, в том числе "Лучший по
профессии", награждение победителей. Брянская сельскохозяйственная академия является основным координирующим центром региона в системе непрерывного образования. Она призвана готовить специалистов, руководителей, научных работников, обладающих теоретическими и практическими профессиональными знаниями,
имеющих высокую культуру, социальную и деловую активность, психологическую устойчивость и коммуникабельность. В формировании кадрового потенциала АПК области должны участвовать научные и научно-педагогические кадры. Этому должны способствовать система непрерывного образования,
поиск и отбор талантливой молодежи в школах, техникумах, колледжах, вузе, становление научных и научно-педагогических кадров посредством докторантуры, аспирантуры, соискательства, научной стажировки, предоставления творческих отпусков для завершения диссертаций. В целях дальнейшего развития среднего специального образования предусматривается совершенствование деятельности сельскохозяйственных техникумов, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена для отраслей агропромышленного комплекса. Наиболее перспективным типом учебных учреждений среднего звена должны стать техникумы, интегрированные с производственными объединениями и предприятиями. Особое место отводится дополнительному профессиональному образованию. Концепция управления процессами подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров области должна исходить из приоритета интересов заказчика - организации, предприятия, акционерного общества, товарищества, фермера и т.д. Дальнейшее совершенствование системы дополнительного профессионального образования предполагает: усиление материально-технической базы института повышения квалификации кадров агробизнеса; оснащение учебных заведений новейшим оборудованием, средствами передачи информации, множительной техникой, транспортными средствами, сельскохозяйственными машинами, создание опытных полей и полигонов; укрепление профессорско-преподавательского состава, разработку и издание пособий по экономическим, социальным и правовым вопросам. Жизненно важной становится проблема рационального сочетания интересов заказчика и учебных учреждений, максимальная скоординированность их усилий в деле подготовки и переподготовки кадров. Посредником в этом процессе должна стать кадровая служба комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области. Комитет по сельскому хозяйству и продовольствию и управление образования администрации области определяют круг заказчиков, отрабатывают организационно-экономический механизм взаимодействия с образовательным комплексом, информируют заказчиков об условиях подготовки и переподготовки кадров всех уровней. 4. Сроки реализации программы Сроки реализации программы - 2002 - 2005 годы.
5. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации. Механизм реализации программы Общий контроль за реализацией программы осуществляют комитеты
по экономической политике и по сельскому хозяйству и продовольствию администрации области. Заказчики и исполнители мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное и целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделенных на реализацию
программы. При отсутствии финансирования мероприятий программы заказчики
и исполнители вносят в администрацию области предложения об изменении
сроков их реализации либо снятии с контроля. Комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию устанавливается регулярная отчетность районных управлений сельского хозяйства и образовательных учреждений о целевом и эффективном использовании выделенных бюджетных средств. Порядок использования средств в разрезе предлагаемых мероприятий утверждается постановлением администрации области. Ежегодно ход реализации программы обсуждается на коллегии комитета по сельскому хозяйству и продовольствию. По итогам реализации мероприятий программы исполнители до 15 февраля 2003, 2004, 2005 годов представляют отчет в администрацию области. Ход и результаты выполнения мероприятий программы по решению губернатора области могут быть рассмотрены на коллегии при губернаторе области и совещании руководителей областных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления с заслушиванием отчетов исполнителей программы. 6. Оценка эффективности программы Реализация программы даст возможность:
организовать систему непрерывного обучения кадров АПК с предоставлением широкого перечня образовательных и консультативных услуг; создать условия для значительного повышения качества подготовки кадров и их конкурентоспособности на рынке труда на основе
укрепления материально-технической базы, обеспеченности учебно-лабораторными площадями, техническими средствами обучения; создать новую нормативно-правовую базу, обеспечивающую гарантии, условия и стимулы для высокопроизводительного труда кадрового потенциала АПК и его образовательного комплекса; провести аттестацию кадров и оценку степени их квалификации, прогнозировать использование трудового потенциала, его обновление и совершенствование. Реализация программы позволит решить проблемы сохранения и закрепления кадрового потенциала в агропромышленном комплексе, обеспечить систему непрерывного обучения и повышения квалификации руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий. Формирование у руководителей и специалистов агропромышленного комплекса высокого профессионализма, управленческих и предпринимательских навыков работы позволит стабилизировать и улучшить экономические показатели работы предприятий АПК, увеличить производство продукции растениеводства и животноводства, улучшить обеспечение перерабатывающей промышленности сырьем, а жителей области
- продуктами питания. Основные мероприятия программы --T-----------------T-----T----------T------------------------T------¬ ¦N¦ Содержание ¦Срок ¦Исполните-¦ Сумма затрат (в тыс. ¦Источ-¦ ¦п¦ мероприятий ¦испо-¦ ли ¦ руб.) ¦ ники ¦ ¦/¦ ¦лне- ¦ ¦ ¦финан-¦ ¦п¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦сиро- ¦ ¦ ¦ ¦(год)¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T-----T----T----+------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г. ¦2003 ¦2004¦2005¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦1¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦1¦Разработка ¦2002 ¦Брянская ¦ - ¦ - ¦144 ¦173 ¦Облас-¦ ¦.¦методологической ¦- 200¦гос. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦базы по оценке¦5 гг.¦сельскохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦руководителей и¦ ¦зяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистов АПК¦ ¦ная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на основе¦ ¦академия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандартов с¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формированием ¦ ¦квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦банка данных¦ ¦ции кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высококвалифици- ¦ ¦агробизне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рованных ¦ ¦са (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работников ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦2¦Поддержка молодых¦2002 ¦Сельскохо-¦ 310 ¦ 700 ¦5904¦7085¦Облас-¦ ¦.¦специалистов, ¦- 200¦зяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦принятых на¦5 гг.¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦работу в¦ ¦предприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйстве-¦ ¦тия. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нные предприятия¦ ¦Районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК, а также¦ ¦управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦крестьянские ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(фермерские) ¦ ¦хозяйства(¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хозяйства и¦ ¦по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦машинно-техноло- ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гические станции¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(единовременные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пособия и доплата¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к должностному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окладу) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦1. Брасовский ¦ ¦ ¦ 32 ¦ 40 ¦240 ¦290 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦2. Брянский ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 60 ¦360 ¦430 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦3. Выгоничский ¦ ¦ ¦ 17 ¦ 30 ¦100 ¦120 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦4. Гордеевский ¦ ¦ ¦ 32 ¦ 40 ¦200 ¦240 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦5. Дубровский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦170 ¦200 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦6. Дятьковский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦ 84 ¦100 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦7. Жирятинский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦100 ¦120 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦8. Жуковский ¦ ¦ ¦ 45 ¦ 50 ¦170 ¦200 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦9. Злынковский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦ 90 ¦125 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦10. Карачевский ¦ ¦ ¦ 16 ¦ 20 ¦200 ¦240 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦11. Клетнянский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦100 ¦120 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦12. Климовский ¦ ¦ ¦ 47 ¦ 50 ¦360 ¦430 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦13. Клинцовский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦290 ¦350 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦14. Комаричский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦260 ¦310 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦15. Красногорский¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦240 ¦290 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦16. Мглинский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦190 ¦230 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦17. Навлинский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦120 ¦140 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦18. ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦240 ¦290 ¦ ¦ ¦ ¦Новозыбковский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦19. Погарский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦360 ¦430 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦20. Почепский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦460 ¦550 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦21. Рогнединский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦100 ¦120 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦22. Севский ¦ ¦ ¦ 17 ¦ 20 ¦220 ¦260 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦23. Стародубский ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 30 ¦500 ¦600 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦24. Суземский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦120 ¦140 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦25. Суражский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦190 ¦230 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦26. Трубчевский ¦ ¦ ¦ 14 ¦ 20 ¦240 ¦290 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦27. Унечский ¦ ¦ ¦ - ¦ 20 ¦200 ¦240 ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦3¦Оплата обучения в¦2002 ¦Сельскохо-¦ 2000 ¦2000 ¦3456¦4148¦Облас-¦ ¦.¦учебных ¦- 200¦зяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦заведениях ¦5 гг.¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦сельскохозяйстве-¦ ¦предприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нного профиля¦ ¦тия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Брянской области¦ ¦районные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников ¦ ¦управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельских ¦ ¦сельского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразователь-¦ ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных школ,¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников школ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районных центров,¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средних аграрных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных заведений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сельских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦училищ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживающих в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целевому приему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Районы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦1. Брасовский ¦ ¦ ¦ 90 ¦ 100 ¦138 ¦166 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦2. Брянский ¦ ¦ ¦ 110 ¦ 160 ¦206 ¦247 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦3. Выгоничский ¦ ¦ ¦ 160 ¦ 40 ¦ 58 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦4. Гордеевский ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 70 ¦127 ¦152 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦5. Дубровский ¦ ¦ ¦ 130 ¦ 70 ¦ 92 ¦110 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦6. Дятьковский ¦ ¦ ¦ 110 ¦ 30 ¦ 46 ¦ 55 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦7. Жирятинский ¦ ¦ ¦ 80 ¦ 40 ¦ 58 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦8. Жуковский ¦ ¦ ¦ 70 ¦ 80 ¦103 ¦124 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦9. Злынковский ¦ ¦ ¦ 10 ¦ 20 ¦ 35 ¦ 42 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦10. Карачевский ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 90 ¦127 ¦152 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦11. Клетнянский ¦ ¦ ¦ 50 ¦ 40 ¦ 58 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦12. Климовский ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 100 ¦206 ¦247 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦13. Клинцовский ¦ ¦ ¦ 140 ¦ 110 ¦173 ¦208 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦14. Комаричский ¦ ¦ ¦ 100 ¦ 100 ¦150 ¦180 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦15. Красногорский¦ ¦ ¦ 70 ¦ 70 ¦138 ¦166 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦16. Мглинский ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 70 ¦127 ¦152 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦17. Навлинский ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 84 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦18. ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 90 ¦150 ¦180 ¦ ¦ ¦ ¦Новозыбковский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦19. Погарский ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 70 ¦206 ¦247 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦20. Почепский ¦ ¦ ¦ 210 ¦ 110 ¦265 ¦318 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦21. Рогнединский ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 40 ¦ 58 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦22. Севский ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 100 ¦127 ¦152 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦23. Стародубский ¦ ¦ ¦ 120 ¦ 90 ¦288 ¦346 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦24. Суземский ¦ ¦ ¦ 30 ¦ 50 ¦ 70 ¦ 84 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦25. Суражский ¦ ¦ ¦ 60 ¦ 70 ¦115 ¦138 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦26. Трубчевский ¦ ¦ ¦ 40 ¦ 70 ¦138 ¦166 ¦ ¦ ¦ +-----------------+ ¦ +--------+-----+----+----+------+ ¦ ¦27. Унечский ¦ ¦ ¦ 20 ¦ 70 ¦127 ¦152 ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦4¦Участие в¦2002 ¦Комитет по¦ 108 ¦ 100 ¦156 ¦187 ¦Облас-¦ ¦.¦стажировках и¦- 200¦сельскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦учебе ¦5 гг.¦хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦специалистов АПК,¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦преподавателей ¦ ¦продоволь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ствию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦5¦Техническое ¦2002 ¦Образова- ¦ 300, в ¦900, ¦1080¦1296¦Облас-¦
¦.¦оснащение ¦ - ¦тельные ¦ т. ч. ¦в т. ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦(компьютеризация)¦2005 ¦учреждения¦государ-¦ ч. ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦аграрных ¦ гг. ¦(по ¦ственные¦госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦согласова-¦капита- ¦дарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦нию) ¦ льные ¦твен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложения¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦капи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозв-¦таль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ратной ¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основе -¦вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 300 ¦жения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ве - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 900 ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦6¦Проведение на¦ ¦Комитет по¦ 155 ¦ - ¦223 ¦267 ¦Облас-¦ ¦.¦базе передовых¦ ¦сельскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦хозяйств и¦ ¦хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦продоволь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров-совеща-¦ ¦ствию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний по обмену¦ ¦сельскохо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытом работы,¦ ¦зяйствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрению в¦ ¦ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦производство ¦ ¦предприя- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦новых технологий ¦ ¦тия, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦7¦Техническое ¦ ¦Комитет по¦ 500, в ¦600, ¦720 ¦864 ¦Облас-¦ ¦.¦оснащение ¦ ¦сельскому ¦ т. ч. ¦в т. ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦(компьютеризация)¦ ¦хозяйству ¦государ-¦ ч. ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦информационно-ко-¦ ¦и ¦ственные¦госу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нсультационной ¦ ¦продоволь-¦капита- ¦дарс-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы АПК ¦ ¦ствию ¦ льные ¦твен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложения¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦капи-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозв-¦таль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ратной ¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осно- ¦вло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ве-500 ¦жения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возв-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рат- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ве- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 600 ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦8¦Организация и¦2002 ¦Комитет по¦ 500 ¦ 600 ¦720 ¦864 ¦Облас-¦ ¦.¦проведение ¦- 200¦сельскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦соревнований ¦5 гг.¦хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦среди предприятий¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦АПК, в т.ч.¦ ¦продоволь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Лучший по¦ ¦ствию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------+ ¦9¦Ежеквартальное ¦2003 ¦Комитет по¦ 56 ¦ 100 ¦144 ¦173 ¦Облас-¦ ¦.¦издание ¦- 200¦сельскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦информационного ¦5 гг.¦хозяйству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦ ¦ ¦бюллетеня АПК ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продоволь-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ствию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦институт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалифика-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции кадров¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦агробизне-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦са (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-+-----------------+-----+----------+--------+-----+----+----+------- Сводный расчет потребности в средствах на реализацию программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса Брянской области на 2002 - 2005 годы" -----------T-----------------------------------------------T---------- --¬ ¦ Раздел ¦ Объемы финансирования (тыс. рублей) ¦ Источники ¦ ¦программы
+------------------------------------T----------+финансирова-¦ ¦ ¦ По годам ¦ Итого ¦ ния ¦ ¦ +----------T-----------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦2004 г¦2005 г¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ . ¦ . ¦ ¦ ¦ +----------+----------+-----------+------+------+----------+---------- --+ ¦ Основные ¦ 3929, в ¦ 5000, в ¦12547 ¦15057 ¦ 36717, в ¦ Областной ¦ ¦мероприя- ¦ т.ч. ¦ т.ч. ¦ ¦ ¦ т.ч. ¦ бюджет ¦ ¦ тия ¦государст-¦государст- ¦ ¦ ¦государст-¦ ¦ ¦программы ¦ венные ¦ венные ¦ ¦ ¦ венные ¦ ¦ ¦ ¦капиталь- ¦капитальные¦ ¦ ¦капиталь- ¦ ¦ ¦ ¦ ные ¦вложения на¦ ¦ ¦ ные ¦ ¦ ¦ ¦ вложения ¦безвозврат-¦ ¦ ¦ вложения ¦ ¦ ¦ ¦ на ¦ной основе ¦ ¦ ¦ на ¦ ¦ ¦ ¦безвозвра-¦ - 1500 ¦ ¦ ¦безвозвра-¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦ ¦ тной ¦ ¦ ¦ ¦ основе- ¦ ¦ ¦ ¦ основе - ¦ ¦ ¦ ¦ 800 ¦ ¦ ¦ ¦ 2300 ¦ ¦ L----------+----------+-----------+------+------+----------+---------- --- ИЗМЕНЕНИЯ в программные мероприятия территориальной губернаторской
программы "Кадровое обеспечение агропромышленного комплекса
Брянской области на 2002-2005 годы" на 2005 год
(В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 03.05.2005 № 231)
-----T------------------------------T-----------T-----------¬ ¦N ¦Мероприятия ¦Всего, ¦В том числе¦ ¦пп ¦ ¦тыс. руб. ¦капитальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦вложения ¦ L----+------------------------------+-----------+------------ 1. Разработка методологической 173 базы по оценке
руководителей и специалистов
АПК на основе
профессиональных стандартов с
формированием банка
данных
высококвалифицированных
кадров
2. Поддержка молодых 2378 специалистов, принятых на
работу
в сельскохозяйственные
предприятия АПК,
крестьянские (фермерские) хозяйства, МТС
(единовременные и ежемесячные
пособия)
3. Оплата обучения в учебных 4148 заведениях сельскохозяй-
ственного профиля Брянской
области выпускников
сельских общеобразовательных
школ, школ районных
центров, средних аграрных
учебных заведений, сельских
профессиональных училищ,
проживающих в сельской
местности, по целевому приему
4. Участие в стажировке и учеба 187 специалистов АПК,
преподавателей
образовательных учреждений
5. Техническое оснащение 1296 1296 (компьютеризация) аграрных
образовательных учреждений
6. Проведение на базе передовых 267 хозяйств и
образовательных учреждений
семинаров-совещаний по
обмену опытом работы,
внедрению в производство
новых технологий
7. Техническое оснащение 864 864 (компьютеризация)
информационно-
консультационной службы АПК
8. Организация и проведение 864 соревнования среди
предприятий АПК, в т.ч.
"Лучший по профессии"
9. Ежеквартальное издание 173 информационного бюллетеня
АПК
10. Финансирование научных 2800 разработок
11. Участие в агропромышленных 1250 выставках
---------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|