Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 28.03.2012 № 308

 
 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 
 
                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
 
                                         Утратило силу - Постановление
                                             Администрации г. Кемерово
                                                  от 27.04.2015 № 1013
 
 
от 28.03.12 N 308
г. Кемерово
 
Об утверждении целевой программы
"Развитие   торговли   в  городе
Кемерово" на 2012-2015 годы
 
 
 
     В целях реализации Федерального закона от 29.12.2009 N 381-ФЗ "Об
основах   государственного   регулирования   торговой  деятельности  в
Российской Федерации",  Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в  Российской
Федерации",  Закона Кемеровской  области  от  28.01.2010  N  12-ОЗ  
государственном    регулировании    торговой   деятельности",   Закона
Кемеровской области от 28.02.2011 N 17-ОЗ "Об установлении  нормативов
минимальной  обеспеченности  населения площадью торговых объектов",  в
соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ
 
     1. Утвердить  целевую  программу  "Развитие  торговли  в   городе
Кемерово" на 2012-2015 годы согласно приложению.
     2. Управлению  по  социальной  и  информационной  политике  (Е.А.
Дубковой)  опубликовать  настоящее постановление в газете "Кемерово" и
разместить на официальном сайте администрации города Кемерово.
     3. Контроль за  исполнением  данного  постановления  оставляю  за
собой.
 
 
 
     И.о. Главы
     города Кемерово         В.А. Смоляго
 
 
 
 
 
 
 
                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                   от 28.03.2012 N 308
 
 
                          Целевая программа
                "Развитие торговли в городе Кемерово"
                          на 2012-2015 годы
 
 
                               ПАСПОРТ
       целевой программы "Развитие торговли в городе Кемерово"
                          на 2012-2015 годы
 
 
     ---------------------------------------------------------
     | Наименование     | целевая    программа     "Развитие |
     | программы        | торговли  в  городе  Кемерово"  на |
     |                  | 2012-2015 годы (далее - программа) |
     |------------------+------------------------------------|
     | Заказчик         | администрация города Кемерово      |
     | программы        |                                    |
     |------------------+------------------------------------|
     | Разработчик      | управление потребительского  рынка |
     | программы        | и   развития   предпринимательства |
     |                  | администрации города Кемерово      |
     |------------------+------------------------------------|
     | Руководитель     | начальник               управления |
     | программы        | потребительского рынка и  развития |
     |                  | предпринимательства  администрации |
     |                  | города Кемерово                    |
     |------------------+------------------------------------|
     | Цели программы   | 1) создание  современной  торговой |
     |                  | инфраструктуры,   основанной    на |
     |                  | принципах               достижения |
     |                  | установленных           нормативов |
     |                  | обеспеченности населения  площадью |
     |                  | торговых объектов;                 |
     |                  | 2) удовлетворение спроса населения |
     |                  | в  приобретении   качественных   и |
     |                  | безопасных  товаров  по  доступным |
     |                  | ценам,   в      т.ч.   российского |
     |                  | производства,      в      пределах |
     |                  | территориальной доступности;       |
     |                  | 3)    формирование    конкурентной |
     |                  | среды среди торговых организаций и |
     |                  | предприятий,    действующих     на |
     |                  | территории города Кемерово.        |
     |------------------+------------------------------------|
     | Основные         | 1)        развитие        торговой |
     | задачи программы | инфраструктуры    и    оптимальное |
     |                  | размещение торговых объектов;      |
     |                  | 2)     повышение     ценовой     и |
     |                  | территориальной        доступности |
     |                  | товаров,   качества   и   культуры |
     |                  | торгового сервиса для населения;   |
     |                  | 3) развитие  конкуренции  в  сфере |
     |                  | торговой деятельности;             |
     |                  | 4)   привлечение   инвестиций    в |
     |                  | развитие торговли;                 |
     |                  | 5) развитие  кадрового  потенциала |
     |                  | торговых организаций.              |
     |------------------+------------------------------------|
     | Срок реализации  | 2012-2015 годы                     |
     | программы        |                                    |
     |------------------+------------------------------------|
     | Основные         | 1.               Совершенствование |
     | мероприятия      | муниципальной координации в  сфере |
     | программы        | торговли.                          |
     |                  | 2.    Формирование     современной |
     |                  | инфраструктуры розничной  торговли |
     |                  | и    повышение     территориальной |
     |                  | доступности торговых объектов  для |
     |                  | населения города Кемерово.         |
     |                  | 3. Повышение  ценовой  доступности |
     |                  | товаров для населения.             |
     |                  | 4. Развитие  конкуренции  в  сфере |
     |                  | торговли.                          |
     |                  | 5. Кадровое  обеспечение  в  сфере |
     |                  | торговли.                          |
     |                  | 6.        Информационная         и |
     |                  | консультативная поддержка в  сфере |
     |                  | торговли.                          |
     |------------------+------------------------------------|
     | Основные         | управление потребительского  рынка |
     | исполнители      | и   развития   предпринимательства |
     | программы        | администрации   города    Кемерово |
     |                  | (далее -УПРиРП);                   |
     |                  | территориальные         управления |
     |                  | администрации   города    Кемерово |
     |                  | (далее - ТУ);                      |
     |                  | муниципальное            бюджетное |
     |                  | учреждение    "Центр     поддержки |
     |                  | предпринимательства" (далее -  МБУ |
     |                  | ЦПП).                              |
     |------------------+------------------------------------|
     | Ожидаемые        | 1.  Увеличение  оборота  розничной |
     | конечные         | торговли на 5-7 процентов в год (в |
     | результаты       | сопоставимых ценах).               |
     | реализации       | 2. Рост  обеспеченности  населения |
     | программы        | площадью  торговых   объектов   на |
     |                  | 1000 жителей в  районах  города  с |
     |                  | недостаточным              уровнем |
     |                  | обеспеченности до 469 кв. метров в |
     |                  | 2015 году.                         |
     |                  | 3. Создание  ежегодно  около  1000 |
     |                  | новых рабочих мест на предприятиях |
     |                  | торговли.                          |
     |                  | 4. Повышение качества  торговых  и |
     |                  | сервисных услуг в целях уменьшения |
     |                  | количества  жалоб  от   населения, |
     |                  | поступающих  в   органы   местного |
     |                  | самоуправления города Кемерово, на |
     |                  | 5-7 процентов ежегодно.            |
     |                  | 5.   Привлечение    инвестиционных |
     |                  | ресурсов        на        развитие |
     |                  | инфраструктуры,  строительство   и |
     |                  | реконструкцию          предприятий |
     |                  | торговли.                          |
     |------------------+------------------------------------|
     | Организация      | контроль за реализацией  программы |
     | контроля      за | осуществляет  первый   заместитель |
     | выполнением      | Главы города Кемерово.             |
     | программы        |                                    |
     ---------------------------------------------------------
 
     1. Содержание проблемы и  обоснование  необходимости  ее  решения
программными методами
 
     Отрасль торговли     представляет     собой    сложное    явление
социально-экономической жизни города Кемерово, в которую вовлечены все
социальные  группы  кемеровчан.  Сегодня  это один из самых доходных и
динамично  растущих  сегментов  экономики,   который   характеризуется
устойчивыми  темпами  наращивания  объемов продаж,  обеспечением роста
экономических     и      финансовых      результатов,      укреплением
материально-технической базы, кадрового потенциала.
     Развитие отрасли торговли  является  одним  из  важных  факторов,
определяющих устойчивое развитие экономики города.  В  связи  с  этим,
развитие торговли рассматривается в качестве  одного  из  приоритетных
направлений политики города Кемерово, реализуемого в тесной  увязке  с
намеченными социально-экономическими преобразованиями.
     Состояние торговли на территории города Кемерово  характеризуется
стабильными темпами  развития  материально-технической  базы,  хорошим
уровнем насыщенности по всем товарным группам и  устойчивой  динамикой
розничного товарооборота.
     Мировой  финансово-экономический  кризис  негативно  повлиял   на
состояние и показатели развития торговли - в  2009  году:  впервые  за
несколько  лет  было  отмечено  снижение  объемов  оборота,  розничный
товарооборот сократился по сравнению с 2008 годом  на  21  процент  
2008 году он составлял 64,8 млрд. руб., 2009 год - 56,4 млрд. руб.). В
2011 году оборот розничной торговли составил 69,2 млрд. рублей, что на
7,3 процента больше, чем в 2010 году - 58,4 млрд. руб.
     Ведущая роль  в  удовлетворении  покупательского  спроса  горожан
принадлежит предприятиям организованной торговли  -  они  обеспечивают
95,8 процентов оборота розничной торговли, на долю розничных рынков  и
ярмарок приходится 4,2 процента. При этом в 2010 году  эти  показатели
составили 94 и 6 процентов соответственно.
     В последние годы наблюдается тенденция сокращения доли  рынков  в
обороте розничной  торговли.  Розничная  торговля  города  приобретает
более цивилизованный характер  -  происходит  трансформация  рыночной,
неорганизованной торговли в современные форматы торгового обслуживания
- торговые центры и комплексы.
     В  структуре  оборота  розничной  торговли  крупных   и   средних
организаций всех видов деятельности  в  2011  году  пищевые  продукты,
включая  напитки  и  табачные  изделия,   составили   38,3   процента,
непродовольственные - 61,7 процентов (в 2010 году - соответственно  43
и 57 процентов, 2009 году - 44,9 и 55,1 процента).
     Обеспеченность населения торговыми площадями  в  настоящее  время
составляет в среднем по городу 772 кв. метров на 1  тыс.  человек  или
108  процентов  к  нормативу  минимальной   обеспеченности   населения
площадью торговых объектов, установленному для города Кемерово Законом
Кемеровской области от 24.02.2011 N 17-ОЗ "Об установлении  нормативов
минимальной  обеспеченности  населения  площадью  торговых  объектов".
Однако данная обеспеченность в целом по городу неравномерна:
 
                                                                                                 
           Обеспеченность торговыми площадями на 01.01.2012                         
 
-------------------------------------------------------------------------------------------------
|        Район        |   Численность  |  Норматив    |  Торговая площадь,  |   Обеспеченность  |
|                     |    населения   |  на 1 тыс.   |         кв.м.       |     торговыми     |
|                     | среднегодовая, | чел., кв.м.  |                     |     площадями     |
|                     |    тыс.чел.    |              |---------------------+-------------------|
|                     |                |              |   норма   |  факт   |  %  | кв. м. на 1 |
|                     |                |              |           |         |     |  тыс. чел   |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Центральный         |     101,3      |     712      |  72125,6  | 133200  | 185 |    1315     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Ленинский           |     140,9      |     712      | 100320,8  | 138610  | 138 |     984     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Заводский           |     132,2      |     712      |  94126,4  |  81517  | 87  |     617     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Кировский           |      59,7      |     712      |  42506,4  |  17890  | 42  |     300     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Рудничный           |      57,8      |     712      |   41154   |  32080  | 78  |     555     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Ж.р. Лесная Поляна  |      1,6       |     712      |  1139,2   |   591   | 52  |     369     |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Ж.р. Кедровка,      |      23,5      |     712      |   16732   |  6067   | 36  |     258     |
| Промышленновский    |                |              |           |         |     |             |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Ж.р. Ягуновский,    |      17,5      |     712      |   12460   |  2833   | 23  |     162     |
| Пионер              |                |              |           |         |     |             |
|---------------------+----------------+--------------+-----------+---------+-----+-------------|
| Всего               |     534,5      |     712      |  380564   | 412788  | 108 |     772     |
-------------------------------------------------------------------------------------------------
 
     Неравномерность в обеспечении торговыми площадями  отражается  на
качестве торгового обслуживания населения, которое  обычно  ниже  там,
где торговой сети недостаточно.
     В настоящее время на территории города Кемерово в сфере  торговли
осуществляют деятельность 5,3 тысяч объектов.
     Кризисная  ситуация  2008-2009  гг.  отрицательно   повлияла   на
состояние отрасли,  что  в  первую  очередь  выразилось  в  сокращении
инвестиций и замедленном развитии инфраструктуры. Однако с  2010  года
наметилась тенденция к оживлению инвестиционной активности в  отрасли.
За счет нового строительства и реконструкции в 2010 году было  введено
26,7 тыс. кв. метров, в 2011 году -  38,0  тыс.  кв.  метров  торговых
площадей.
     Торговая сеть развивается с каждым годом и  значительную  роль  в
этом оказывают строящиеся торговые центры и комплексы.
     Формат торгово-развлекательного  комплекса  на  сегодняшний  день
самый востребованный. Данные объекты отличаются оригинальным  решением
архитектуры зданий и дизайном  интерьеров.  В  торгово-развлекательных
комплексах предусматривается возможность отдыха  и  развлечений.  Зона
отдыха включает  в  себя  кинотеатры,  рестораны,  фуд-корты  быстрого
питания, детские городки. Свою деятельность в  торгово-развлекательном
комплексе   разворачивают   порядка   90   арендаторов,   где   помимо
продовольственной сети представлен широкий  ассортимент  промышленных,
спортивных товаров, одежды, электроники, сувенирной продукции.
     В городе открываются супермаркеты и гипермаркеты, центры  оптовых
продаж с широким ассортиментом  товаров  и  дополнительным  комплексом
услуг.  Новые   предприятия   проектируются   с   учетом   организации
парковочных мест для автомобилей посетителей,  предприятие  объединяет
как  современные  формы  торговли,  так  и   комплекс   дополнительных
инноваций, направленных на удобство покупателей.
     Одним из наиболее успешных и  быстрорастущих  сегментов  рынка  в
последние годы стали торговые сети.
     В  городе  осуществляют  деятельность  такие   крупные   торговые
продовольственные системы, как: ООО "КОРА-ТК",  ООО  "Система  Чибис",
ООО  "Аквамаркет",  ООО  "Пенсионер",  ООО  "ТД  Колибри",   а   также
некузбасские ретейлеры - сеть магазинов "Мария-Ра" ООО  "Розница  К-1"
(г.  Барнаул),  магазин   "Континент   вкуса"   ООО   "Продукты"   (г.
Новокузнецк), "Монетка" ООО  "Элемент-Трейд"  (г.  Екатеринбург),  ООО
"МЕТРО Кэш энд Керри" (г. Москва).
     Интенсивное развитие  сетевых  структур  связано  с  тем,  что  в
условиях  высокой  конкуренции  на  потребительском  рынке  они  имеют
определенные  преимущества.   Им   гораздо   легче   создать   широкий
ассортимент товаров и высокий уровень обслуживания, внедрять  новейшие
торговые технологии, применять современные методы работы с клиентами.
     За 2011 год были введены такие объекты, как: ТЦ  "МЕТРО  Кэш  энд
Керри", ул. Волгоградская, 58, торговая площадь 5870  кв.  м,  создано
160 рабочих мест; ТЦ "Радуга" ООО  "Кузбасс-3"  просп.  Шахтеров,  54,
торговая площадь 7940 кв. м, создано 30 рабочих мест; ТЦ  "Район"  ООО
"Сибстрой", просп. Октябрьский, 97а,  торговая  площадь  2480  кв.  м,
создано 50 рабочих мест; ТЦ "Спутник" ООО  "Кузбасс  капитал  Инвест",
просп. Комсомольский, 61, торговая площадь  1200  кв.  м,  создано  43
рабочих места; гипермаркет "Большой ремонт" ООО "Большой ремонт",  ул.
Красноармейская, 8, торговая площадь 7000 кв. м,  создано  80  рабочих
мест; универсамы "Монетка" ООО  "Элемент-Трейд",  ул.  Терешковой,  4,
торговая площадь 200 кв. м, создано 8 рабочих мест и  ул.  Ноградская,
1, торговая площадь 255 кв. м, создано 15  рабочих  мест;  супермаркет
"Кора-19", ул. Дружбы, 35, торговая  площадь  480  кв.  м,  создано  8
рабочих мест; автосалон "Шкода"  ООО  "Авто-С",  62  Проезд,  торговая
площадь 1500 кв. м, создано 4 рабочих места.
     В течение нескольких последних лет в городе наблюдалось  развитие
сети фирменной торговли. Учитывая то, что фирменные магазины реализуют
до 60%,  а  в  некоторых  случаях  и  до  90%  продукции  собственного
производства, сохраняется тенденция их дальнейшего развития.  В  целях
поддержки  местных  товаропроизводителей  в  городе  созданы  магазины
"Товары Кузбасских производителей" (ул. 9-е Января,  12),  "Кузбасские
продукты"  (просп.  Ленина,  24,  98).  Открытие  фирменных  магазинов
способствует росту потребления  основных  потребительских  товаров  за
счет  того,  что  в  магазинах  представлены  более  низкие  цены,  а,
следовательно, это влияет на уровень жизни населения города.
     Розничная  торговля  связана  со   всеми   видами   экономической
деятельности. Состояние  и  эффективность  функционирования  розничной
торговли непосредственно влияют как на уровень жизни населения, так  и
на развитие производства потребительских товаров.
     В   сфере    торговли    сформировалась    конкурентная    среда,
способствующая развитию  разнообразных  форм  обслуживания,  появлению
современных типов предприятий.
     Анализ сложившейся на территории города Кемерово ситуации в сфере
торговли  позволил  выявить   ряд   проблем,   сдерживающих   развитие
деятельности субъектов отрасли:
     1) недостаточность инвестирования в строительство и реконструкцию
торговых объектов на отдельных территориях;
     2) размещение объектов в районах города  без  учета  достигнутого
уровня обеспеченности населения торговыми площадями;
     3) наличие       предприятий      торговли      с      устаревшей
материально-технической  базой,  требующей   реконструкции   в   целях
повышения качества обслуживания населения;
     4) недостаточный уровень квалификации кадров.
     Механизмы рыночной экономики зачастую  нестабильны  и  подвержены
внешним воздействиям, которые  могут  выражаться  в  изменении  уровня
доходов населения, увеличении или уменьшении спроса на товары и услуги
и  других  экономических  показателей.  Таким   образом,   перспектива
развития сферы торговли определяется уровнем потребительского  спроса,
развитием конкурентной среды, финансовым и кадровым потенциалом.
     Необходимо создание условий для расширения ассортимента товаров и
услуг, снижение ценового диапазона потребительских  цен  на  товары  и
услуги.
     К перспективным направлениям развития  торговой  деятельности  на
территории города относятся следующие:
     1) стимулирование   и   реализация    инвестиционных    проектов,
направлен-ных на строительство новых  и  реконструкции  уже  имеющихся
объектов торговой инфраструктуры;
     2) оптимизация размещения торговых объектов на территории города,
повышение эффективности их деятельности;
     3) содействие развитию деловой активности  торговых  предприятий,
их  взаимодействию  с   хозяйствующими   субъектами,   осуществляющими
производство  (поставки)  товаров,  путем  организации  и   проведения
выставок, ярмарок, иных мероприятий.
     Реализация основных направлений развития  потребительского  рынка
позволит обеспечить потребность населения  в  качественных  товарах  и
услугах, организовать и  сохранить  рабочие  места,  привлечь  частные
инвестиции для вложения в развитие отрасли.
 
     2. Цели и задачи Программы
 
     Программа разработана в целях:
     1) создания современной торговой  инфраструктуры,  основанной  на
принципах достижения установленных нормативов обеспеченности населения
площадью торговых объектов;
     2) удовлетворения спроса населения в приобретении качественных  и
безопасных товаров, в т. ч.  российского  производства,  по  доступным
ценам в пределах территориальной доступности;
     3) формирование конкурентной среды на территории города Кемерово;
     4) создание   благоприятных   условий   для   предпринимательской
деятельности.
     Программа направлена на решение следующих задач:
     1) развитие  торговой  инфраструктуры  и  оптимальное  размещение
торговых объектов;
     2) развитие конкуренции в сфере торговой деятельности;
     3) привлечение инвестиций в развитие торговли;
     4) развитие кадрового потенциала торгующих организаций.
 
     3. Ожидаемые результаты программы и целевые индикаторы
 
     В  результате   реализации   программы   планируется   достигнуть
следующих результатов:
     1) рост оборота розничной торговли на  5-7  процентов  в  год  
сопоставимых ценах);
     2) рост  обеспеченности  населения  площадью  торговых объектов в
районах города  с  недостаточным  уровнем  обеспеченности  (Заводский,
Кировский,   Рудничный,   ж.р.   Кедровка,   Промышленновский,  ж.  р.
Ягуновский, Пионер, ж.р. Лесная Поляна):
     2012 год - 400 кв. метров на 1000 чел.,
     2013 год - 424 кв. метра на 1000 чел.,
     2014 год - 446 кв. метров на 1000 чел.,
     2015 год - 469 кв. метров на 1000 чел.
     3) создание  ежегодно  около   1000   новых   рабочих   мест   на
предприятиях торговли;
     4) снижение количества поступающих от населения жалоб на качество
торгового обслуживания на 5-7 процентов в год.
     Целевые   индикаторы   (показатели    эффективности    реализации
программы) с разбивкой  по  годам  реализации  программы  приведены  в
приложении к программе.
 
     4. Исполнение и контроль за исполнением программы
 
     Исполнение программы осуществляется УПРиРП во взаимодействии и по
согласованию  с  подразделениями  администрации  города   Кемерово   и
организациями, указанными в  графе  "Основные  исполнители  программы"
Паспорта программы и графе  "Ответственные  исполнители"  раздела  "5.
Перечень мероприятий".
     Контроль  за  исполнением  программы  осуществляет   руководитель
программы, организующий  комплексное  решение  вопросов  по  повышению
эффективности развития торговли на территории г. Кемерово.
     УПРиРП    осуществляет    мониторинг    реализации    программных
мероприятий. Письменный отчет  о  реализации  программы  ежегодно,  не
позднее 1 апреля  года  следующего  за  отчетным  годом,  направляется
руководителю программы.
 
     5. Мероприятия программы
 
----------------------------------------------------------------------------------------------
|  N  |         Наименование          |    Сроки   | Ответственные |   Ожидаемый результат   |
| п/п |          мероприятия          | реализации | исполнители   | реализации мероприятий  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1. Совершенствование муниципальной координации в сфере торговли                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 1.1 | Сбор     и     предоставление | 2012-2015  | УПРиРП        | повышение  прозрачности |
|     | информации     о     торговых | годы       |               | деятельности  торгующих |
|     | объектах города Кемерово  для |            |               | организаций           и |
|     | формирования        торгового |            |               | организаций,            |
|     | реестра Кемеровской области   |            |               | осуществляющих          |
|     |                               |            |               | поставки товаров        |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 1.2 | Проведение            анализа | 2012-2015  | УПРиРП        | формирование            |
|     | обеспеченности      населения | годы       |               | показателей             |
|     | площадью торговых объектов    |            |               | эффективности           |
|     |                               |            |               | реализации программы    |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 1.3 | Анализ         экономических, | 2012-2015  | УПРиРП        | принятие  своевременных |
|     | социальных       и       иных | годы       |               | мер                  по |
|     | показателей         состояния |            |               | совершенствованию       |
|     | торговли  на  территории   г. |            |               | торговой деятельности   |
|     | Кемерово                      |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 1.4 | Проведение  мониторинга   цен | 2012-2015  | УПРиРП        | поддержание  социальной |
|     | на                   основные | годы       | ТУ            | стабильности            |
|     | продовольственные товары      |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 1.5 | Организация   и    проведение | 2012-2015  | УПРиРП        | выявление   проблем   в |
|     | совещаний, круглых столов  по | годы       |               | сфере развития торговли |
|     | вопросам торговли             |            |               | для            принятия |
|     |                               |            |               | своевременных           |
|     |                               |            |               | управленческих решений  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли                              |
| и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения г. Кемерово        |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 2.1 | Создание     условий      для | 2012-2015  | УПРиРП        | создание новых  рабочих |
|     | строительства    стационарных | годы       |               | мест,        увеличение |
|     | объектов     потребительского |            |               | занятости населения     |
|     | рынка                         |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 2.2 | Разработка,   утверждение   и | 2012-2015  | УПРиРП        | упорядочение размещения |
|     | корректировка           схемы | годы       | ТУ            | нестационарных торговых |
|     | нестационарных       торговых |            |               | объектов                |
|     | объектов с учетом  нормативов |            |               |                         |
|     | минимальной    обеспеченности |            |               |                         |
|     | населения            площадью |            |               |                         |
|     | торговых объектов             |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 2.3 | Определение  и  корректировка | 2012-2015  | УПРиРП        | повышение               |
|     | перечня мест  для  проведения | годы       | ТУ            | экономической (ценовой) |
|     | ярмарок   на    общегородских |            |               | и       территориальной |
|     | территориях,  находящихся   в |            |               | доступности    торговых |
|     | государственной             и |            |               | услуг для населения     |
|     | муниципальной                 |            |               |                         |
|     | собственности                 |            |               |                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3. Повышение ценовой доступности товаров для населения                                     |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 3.1 | Организация   и    проведение | 2012-2015  | УПРиРП        | повышение               |
|     | продовольственных  ярмарок  с | годы       | ТУ            | экономической           |
|     | привлечением          местных |            |               | доступности товаров для |
|     | товаропроизводителей,         |            |               | социально  незащищенных |
|     | предприятий           пищевой |            |               | категорий населения     |
|     | перерабатывающей              |            |               |                         |
|     | промышленности,       оптовой |            |               |                         |
|     | торговли                      |            |               |                         |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4. Развитие конкуренции в сфере торговли                                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 4.1 | Участие     в      проведении | 2012-2015  | УПРиРП        | стимулирование          |
|     | конкурсов, выставок, ярмарок- | годы       | МБУ ЦПП       | производства            |
|     | распродаж     потребительских |            |               | конкурентоспособной     |
|     | товаров    с     привлечением |            |               | продукции,     оказание |
|     | предприятий-изготовителей   и |            |               | поддержки       местным |
|     | торговых организаций          |            |               | товаропроизводителям    |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 4.2 | Обеспечение   размещения   на | 2012-2015  | УПРиРП        | поддержка   малого    и |
|     | земельных           участках, | годы       | ТУ            | среднего                |
|     | находящихся                 в |            | МБУ ЦПП       | предпринимательства     |
|     | государственной             и |            |               |                         |
|     | муниципальной                 |            |               |                         |
|     | собственности, не  менее  60% |            |               |                         |
|     | (от    общего     количества) |            |               |                         |
|     | нестационарных       торговых |            |               |                         |
|     | объектов,        используемых |            |               |                         |
|     | субъектами малого и  среднего |            |               |                         |
|     | предпринимательства,          |            |               |                         |
|     | осуществляющих       торговую |            |               |                         |
|     | деятельность.                 |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 4.3 | Организация   и    проведение | 2012-2015  | УПРиРП        | достижение     высокого |
|     | конкурса              "Лучшее | годы       |               | уровня     обслуживания |
|     | предприятие  года   в   сфере |            |               | населения,              |
|     | потребительского рынка"       |            |               | стимулирование          |
|     |                               |            |               | применения  современных |
|     |                               |            |               | форм  обслуживания,   а |
|     |                               |            |               | также         улучшение |
|     |                               |            |               | внешнего облика города  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5. Кадровое обеспечение в сфере торговли                                                   |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 5.1 | Оказание           содействия | 2012-2014  | УПРиРП        | повышение               |
|     | развитию           договорных | годы       |               | эффективности           |
|     | отношений   между    учебными |            |               | использования  трудовых |
|     | заведениями,                  |            |               | ресурсов          путем |
|     | осуществляющими               |            |               | совершенствования  форм |
|     | подготовку       специалистов |            |               | обучения    кадров    в |
|     | отрасли    и    предприятиями |            |               | соответствии          с |
|     | производства   и    торговли, |            |               | потребностями           |
|     | направленного  на  подготовку |            |               | работодателей           |
|     | кадров       по        заказу |            |               |                         |
|     | работодателей,  а   также   в |            |               |                         |
|     | предоставлении                |            |               |                         |
|     | предприятиями  площадок   для |            |               |                         |
|     | прохождения        студентами |            |               |                         |
|     | учебных             заведений |            |               |                         |
|     | производственной            и |            |               |                         |
|     | преддипломной практики        |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 5.2 | Оказание       информационной | 2012-2015  | МБУ ЦПП       | подбор профессиональных |
|     | поддержки   работодателям   о | годы       | УПРиРП        | специалистов        для |
|     | проводимых           ярмарках |            |               | предприятий торговли    |
|     | вакансий  по  специальностям, |            |               |                         |
|     | относящимся      к      сфере |            |               |                         |
|     | торговли                      |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 5.3 | Оказание       информационной | 2012-2015  | МБУ ЦПП       | повышение               |
|     | поддержки   работодателям   о | годы       | УПРиРП        | профессионального       |
|     | проведении          конкурсов |            |               | уровня     специалистов |
|     | повышения   квалификации    и |            |               | предприятий             |
|     | переподготовки кадров         |            |               | потребительского рынка  |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6. Информационная и консультационная поддержка в сфере торговли                            |
|--------------------------------------------------------------------------------------------|
| 6.1 | Оказание    организациям    и | 2012-2015  | УПРиРП        | повышение      качества |
|     | индивидуальным                | годы       | ТУ            | оказываемых услуг       |
|     | предпринимателям              |            | МБУ ЦПП       |                         |
|     | консультативной             и |            |               |                         |
|     | методологической  помощи   по |            |               |                         |
|     | вопросам    организации     и |            |               |                         |
|     | развития             торговой |            |               |                         |
|     | деятельности                  |            |               |                         |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 6.2 | Информирование              и | 2012-2015  | УПРиРП        | повышение      правовой |
|     | просвещение   населения    по | годы       |               | грамотности           и |
|     | вопросам     защиты      прав |            |               | информированности       |
|     | потребителей                  |            |               | населения  в   вопросах |
|     |                               |            |               | защиты             прав |
|     |                               |            |               | потребителей            |
|-----+-------------------------------+------------+---------------+-------------------------|
| 6.3 | Прием     и      консультация | 2012-2015  | УПРиРП        | Принятие мер по  защите |
|     | граждан-потребителей,         | годы       |               | прав     и     законных |
|     | оказание им  правовой  помощи |            |               | интересов   граждан   и |
|     | в      восстановлении      их |            |               | организаций             |
|     | нарушенных прав               |            |               |                         |
----------------------------------------------------------------------------------------------
 
 
 
     И.о. начальника управления делами         Л.П. Маликова
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                            Приложение
                                         к целевой программе "Развитие
                                           торговли в городе Кемерово"
                                                     на 2012-2015 годы
 
 
                          Целевые индикаторы
 
 
-----------------------------------------------------------------------------------
|       Целевой индикатор        |  Единица   | 2012 г.| 2013 г.| 2014 г.| 2015 г.|
|                                | измерения  |        |        |        |        |
|--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------|
| Темп роста  оборота  розничной | процентов  | 105,0  | 105,5  | 106,0  | 107,0  |
| торговли к предыдущему году    |            |        |        |        |        |
|--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------|
| Обеспеченность       населения | кв. метров |  400   |  424   |  446   |  469   |
| площадью торговых  объектов  в | на 1000    |        |        |        |        |
| районах города с недостаточным | человек    |        |        |        |        |
| уровнем обеспеченности         |            |        |        |        |        |
|--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------|
| Создание новых рабочих мест на | единиц     |  1050  |  1100  |  1100  |  1050  |
| предприятиях торговли          |            |        |        |        |        |
|--------------------------------+------------+--------+--------+--------+--------|
| Темп снижения количества жалоб | процентов  |  5,0   |  6,0   |  7,0   |  7,0   |
| от   населения   на   качество |            |        |        |        |        |
| торгового обслуживания         |            |        |        |        |        |
-----------------------------------------------------------------------------------
 
 
 
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также