Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 23.04.2012 № 695РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23.04.12 N 695 г. Юрга Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения города Юрги В соответствии с федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", федеральным законом от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 N 877/138/587 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 N 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения", Законом Кемеровской области от 20.11.1998 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях обеспечения единого порядка использования автоматизированной системы централизованного оповещения и информирования органов местного самоуправления, руководителей организаций и населения города Юрги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствования мероприятий по обеспечению технической готовности системы оповещения и информирования населения города Юрги, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения города Юрги. 2. Рекомендовать руководителям организаций производственной и социальной сферы: - проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - обеспечить постоянную готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения; - организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб и технического персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения. 3. Рекомендовать начальнику линейно-технического цеха города Юрги Кемеровского филиала ГЦТ ОАО "Ростелеком" Быкову С.Т. обеспечить готовность технических средств оповещения к выполнению задач по предназначению. 4. Предложить начальнику Межмуниципального отдела МВД России "Юргинский" Уманцу А.А., директору МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Юрги" Махтаеву В.И. разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения города Юрги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования. 5. Признать утратившим силу Постановление Главы города Юрги от 31.03.2008 N 525 "Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения города Юрги". 6. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Юрги. 7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна. Глава города Юрги С.В. Попов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации города Юрги от 23.04.2012 N 695 ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения города Юрги 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения города Юрги (далее - Положение) определяет назначение и задачи, принципы построения, порядок организации системы оповещения населения города Юрги, а также мероприятия по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения и информирования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Юрги. 1.2. Система оповещения и информирования населения города Юрги является звеном региональной системы оповещения и составной частью системы управления гражданской обороной города Юрги и представляет собой организационно - техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено ТП РСЧС) и населения города Юрги. 1.3. В городе Юрге системы оповещения создаются: на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории города Юрги); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта). Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться. 1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к задействованию систем оповещения - составная часть комплекса мероприятий, проводимых органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами местного самоуправления и организациями в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах) по подготовке и ведению гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Системы оповещения могут быть задействованы как в мирное, так и в военное время. 2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования 2.1. Система оповещения предназначена для обеспечения своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, городского звена ТП РСЧС и населения города Юрги об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий. 2.2. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны города и Юргинского городского звена ТП РСЧС; - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа; - дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты; - населения, проживающего на территории города Юрги. 2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; - объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; - персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; - ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги"; - руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 3. Силы и средства, привлекаемые для организации оповещения, порядок использования системы оповещения и информирования 3.1. Для оповещения и информирования населения города Юрги, руководящего состава и работников организаций задействуются силы и средства: - ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги"; - служб городского звена территориальной подсистемы РСЧС; - дежурных (дежурно-диспетчерских) служб объектов жизнеобеспечения города; - радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности); - радиопередатчики звукового сопровождения телевидения (по согласованию с территориальными органами федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" и телерадиокомпаниями); - сети проводного вещания; - телефонные сети (в том числе сотовой связи); - организаций города Юрги; - автоматизированной системы централизованного оповещения (далее - АСЦО) ГКУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области"; - ведомственные радиоузлы и радиосети; - автомобили с громкоговорящими установками; - уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском; - посыльные (пешие и на транспорте); - ручные сирены и мегафоны; - электросирены. 3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: муниципальной системы оповещения - Главой города Юрги; локальной системы оповещения - руководителями организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты. 3.3. Глава города, для передачи сигналов и информации оповещения населению, имеет право приостановки трансляции на территории городского округа программ по сетям вещания независимо от организационно-правовых форм. 3.4. Сигналы оповещения и информация передаются оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги" вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в их распоряжении средств связи и оповещения. 3.5. Оперативный дежурный ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги", получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученный сигнал оповещения до органов управления и населения города Юрги с последующим докладом соответствующему руководителю (лицу, его замещающему). 3.6. Передача сигналов оповещения и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основной режим - автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения города Юрги. В неавтоматизированном режиме передача информации и сигналов оповещения до органов управления силами и средствами гражданской обороны, городского звена ТП РСЧС и населения города Юрги осуществляется избирательно выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети общего пользования города Юрги. 3.7. Взаимодействие ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги" и организаций, участвующих в передаче сигналов оповещения, организуется в соответствии с решением соответствующего руководителя и инструкциями, согласованными с заинтересованными организациями. 3.8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с МКУ "УГОЧС г. Юрги". 3.9. МКУ "УГОЧС г. Юрги", организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. 3.10. О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают МКУ "УГОЧС г. Юрги". 3.11. Основной способ оповещения населения - передача сигналов оповещения, посредством включения электросирен с последующей передачей речевой информации по сетям теле- и радиовещания. Речевая информация передается населению города, как правило, по каналам сетей телерадиовещания с перерывом звукового сопровождения длительностью не более 5 минут. Допускается 3 - кратное повторение передачи речевого сообщения. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги". Текст передаваемой речевой информации утверждается Главой города Юрги. 3.13. Оперативный дежурный ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги" осуществляет непосредственное оповещение: 3.13.1. Руководящего состава гражданской обороны и городского звена ТП РСЧС, МКУ "УГОЧС г. Юрги", дежурно - диспетчерских служб предприятий и организаций, специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории города Юрги с использованием: - аппаратуры оповещения "АСО 8-4"; - автоматических телефонных станции; - сотовой телефонной связи; - СЦВ (стоек циркулярного вызова); - радиосвязи. 3.13.2. Населения города Юрги с использованием: - РАСЦО (региональной автоматизированной системы централизованного оповещения); - уличных городских и ведомственных громкоговорителей; - громкоговорящих установок на автомобилях; - ручных сирен и мегафонов; - локальных систем оповещения объектов экономики; - электросирен. 3.14. Оповещение и информирование населения города Юрги об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с порядком, утверждаемым Главой города Юрги. 4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 4.1. Системы оповещения создаются заблаговременно в мирное время. 4.2. Местная система оповещения поддерживается в постоянной готовности к задействованию Администрацией города Юрги в пределах границ городского округа. 4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию организациями в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.4. Локальные и местная системы оповещения должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов (распоряжений) и информации оповещения. 4.5. В целях поддержания систем оповещения в постоянной готовности организуются проверки технического состояния и готовности к применению технических сил и средств систем оповещения и информирования населения города Юрги, которые подразделяются на: - комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации оповещения до населения, проживающего на данной территории; - технические проверки готовности системы оповещения к задействованию без включения оконечных средств; - плановые ежемесячные проверки системы оповещения; - внеплановые проверки системы оповещения. Проверки систем оповещения проводятся представителями ГКУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области", МКУ "УГОЧС г. Юрги", а также организаций связи, операторов связи, принявших технические средства оповещения на эксплуатационно-техническое обслуживание, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания, кроме того, с участием представителей телерадиокомпаний, предприятий или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. 4.7. Технические проверки готовности РАСЦО к использованию проводятся оперативным дежурным ЕДДС МКУ "УГОЧС г. Юрги" путем ежедневного приема сигнала от оперативного дежурного ГКУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области" без включения оконечных средств оповещения населения с последующей записью результатов оповещения. 4.8. Комплексные технические проверки проводятся не реже одного раза в год. План проведения комплексной технической проверки разрабатывается ГКУ КО "Агентство по защите населения и территории Кемеровской области", и утверждается Губернатором Кемеровской области. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население Кемеровской области информируется через средства массовой информации не менее чем за 2 недели. 4.9. Плановые ежемесячные проверки системы оповещения с прохождением речевой информации по сетям вещания проводятся в соответствии с утвержденными графиками. 4.10. Внеплановые проверки систем оповещения могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции систем оповещения, при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, по указанию вышестоящего органа, осуществляющего управление гражданской обороной, и в других необходимых случаях. 4.11. В соответствии с договорами, заключенными с организациями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность систем оповещения к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения города Юрги об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.12. Работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения и информирования организуются МКУ "УГОЧС г. Юрги" и проводятся организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания на договорной основе. 4.13. Ответственность за поддержание технических сил и средств локальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители организаций, в ведении которых находятся эти силы и средства. 5. Распределение функций по оповещению населения города Юрги 5.1. МКУ "УГОЧС г. Юрги", в пределах своей компетенции: 5.1.1. Разрабатываются тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения города Юрги об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и организуется их запись на магнитные носители. 5.1.2. Обеспечивается контроль за прохождением условных сигналов оповещения и речевой информации по техническим средствам оповещения. 5.1.3. Планируются и проводятся совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания города Юрги тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов оповещения. 5.1.4. Разрабатывается и корректируется План оповещения населения города Юрги об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Юрги. 5.1.5. Организуется и проводится подготовка ДДС органов, осуществляющих управление гражданской обороной. 5.1.6. Планируются мероприятия по совершенствованию местной системы оповещения; уточняются, не реже одного раза в квартал, списки оповещения Администрации города Юрги, в том числе подключенных через систему централизованного вызова, и проверяется соответствие телефонов по управлению электросиренами, включенными в РАСЦО. 5.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; - обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; - определяют по заявкам МКУ "УГОЧС г. Юрги" перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения города Юрги, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения города Юрги на магнитные или иные носители. 5.3. Межмуниципальный отдел МВД России "Юргинский" организует оповещение населения города Юрги с использованием автомобилей с громкоговорящими установками по установленным маршрутам. 5.4. Руководители потенциально опасных объектов города Юрги: - обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических сил и средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения города Юрги; - разрабатывают инструкции для личного состава дежурной службы по организации оповещения и информирования населения, проживающего вблизи потенциально опасных объектов; - проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных систем оповещения, элементов РАСЦО, подвижных средств с громкоговорящими установками и уличными громкоговорителями; - представляют в МКУ "УГОЧС г. Юрги" информацию о состоянии элементов систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке; - организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче сигналов оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников предприятий. 6. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения Финансирование создания, совершенствования (реконструкции) и содержания систем оповещения, создания и содержания запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной города Юрги осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области, постановлениями Главы города Юрги и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и города Юрги. Заместитель Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейн Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|