Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 24.10.2003 № 489
АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
24 октября 2003 г. N 489 Об утверждении областной целевой программы
"Школьный учебник" на 2002 - 2005 годы (В редакции
Постановлений Администрации Брянской области от
13.01.2004 № 11; от
19.05.2004 № 307; от
05.03.2005 № 90; от
05.10.2005 № 533) В соответствии с пунктом
4 статьи 18 Закона Брянской области от 11
апреля 2003 года N 20-З "О разработке и реализации областных целевых
программ и региональных программ развития местного самоуправления" и
Распоряжением администрации области от 20 мая 2003 года N 324-р "О
краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить областную
целевую программу "Школьный учебник" на 2002 - 2005 годы
(прилагается). 2. Постановление
администрации Брянской области от 16 марта 2001 года N 87 "Об областной
целевой программе "Школьный учебник" на 2002 - 2005 годы" снять
с контроля. 3. Контроль за
исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора
области Максимкину Т.А. Губернатор
Ю.Е.Лодкин Утверждена Постановлением администрации Брянской области от 24 октября 2003 г. N
489 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ
ПРОГРАММА "ШКОЛЬНЫЙ
УЧЕБНИК" НА 2002 - 2005 ГОДЫ ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ Наименование программы Школьный учебник Основание для разработки
программы Приказ Минобразования России
от 14 апреля 2000 г. N 1109 Государственный заказчик Администрация Брянской
области Заказчик Управление образования
администрации Брянской области Разработчик программы Управление образования
администрации Брянской области Основная цель программы Улучшение обеспечения
общеобразовательных учреждений области учебниками и учебной литературой Основные задачи
программы Реализация
конституционного права граждан на бесплатное образование. Совершенствование
системы обеспечения общеобразовательных учреждений учебниками. Реализация
государственных и областных образовательных стандартов. Эффективное расходование
средств областного бюджета Срок реализации
программы 2002 - 2005 годы Основные мероприятия 1. Государственная
поддержка в обеспечении бесплатными учебниками учащихся общеобразовательных
учреждений области. 2.
Информационно-аналитическая деятельность. 3. Формирование сводного
заказа области на учебники. 4. Учебно-методическая
работа Исполнители программных
мероприятий Управление образования администрации
Брянской области, комитет по экономической политике администрации Брянской
области; областной институт повышения квалификации работников образования;
администрации городов и районов области Объемы и источники
финансирования Областной
бюджет - 57096,3; Муниципальные бюджеты и
внебюджетные фонды - 6322; Всего - 63418,3 Ожидаемые конечные
результаты Полное удовлетворение
заказов общеобразовательных учреждений области на минимальный комплект учебных
изданий, обеспечивающий освоение требований государственных стандартов Организация управления
программой и контроль за ходом ее реализации Координацию работы по
реализации программы "Школьный учебник" осуществляет управление
образования администрации Брянской области. 1. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧЕБНИКАМИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ И
НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ
МЕТОДАМИ Федеральное
финансирование учебного книгоиздания начало сокращаться с 1994 г., а в 1997
году прекратилось окончательно. В соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 1994 г. N 767
"О мерах по обеспечению учебной литературой образовательных
учреждений" и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июля
1997 г. N 1022-р определена новая политика в области учебного книгоиздания, и
субъектам Российской Федерации предоставлено право самостоятельно определять
порядок обеспечения учебной литературой государственных и муниципальных
общеобразовательных учреждений, находящихся в их ведении. Обеспечение
образовательных учреждений области учебниками и учебно-методической литературой
находится в крайне сложном положении. В современных условиях вариативного
образования создаются трудности в формировании сводного заказа на учебную
литературу. Отсутствие финансирования из федерального бюджета и развитой
инфраструктуры в области осложняют его реализацию. В связи с этим необходим
новый подход к решению вопроса обеспечения образовательных учреждений области
учебниками и учебно-методической литературой, т.е. разработка настоящей
программы. Учебник является
основным средством обучения. Реализация федерального и регионального
компонентов государственного образовательного стандарта во многом зависит от
того, как осуществляется обеспечение учителя и ученика литературой,
соответствующей требованиям современных учебных программ. Дефицит учебников
основного комплекта в области составляет сегодня около 2 млн. экземпляров на
сумму 100 млн. рублей в ценах на 1 января 2002 г. Бюджетное финансирование
на школьные учебники: [1] Год План в млн. руб. Факт в млн. руб. 1998 4 1,8 1999 4 2,2 2000 4 3,5 2001 5 5,0 При планировании не
учитывается то, что цены на учебные издания ежегодно значительно повышаются. В
результате этого плановая цифра бюджета на оплату учебников все меньше
соответствует потребности. Так выглядит соотношение планируемой суммы и
необходимой: [1]Год План в млн. руб. % от потребности 1998 4 40% 1999 4 25% 2000 4 15% 2001 5 7% Вследствие этого в
образовательных учреждениях используются учебные издания, выпущенные в конце
80-х годов. По большинству учебных предметов учебники и учебные пособия имеются
в ограниченном количестве или вовсе отсутствуют. Анализ состояния
учебного фонда показал, что в нем: морально устаревших
учебников - 7%; физически изношенных -
38%; с продленным сроком
пользования - 30%; новых - 25%. Таким образом, в учебном
процессе используются 75% изданий, не соответствующих требованиям современных
учебных программ (особенно остро это отражается на преподавании обществоведческих
дисциплин, литературы, географии). В связи с переходом
начальной школы на четырехлетний цикл обучения с 2001 года согласно
национальной доктрине развития образования в России требуют полной замены
учебники для учащихся 1 - 4 классов. В учреждениях дошкольного образования нет
современных развивающих учебных пособий. Для полноценной работы,
кроме учебника, школьнику и педагогу требуется широкий круг справочной,
научной, научно-популярной, художественной, методической литературы, на
приобретение которой предусмотрены выплаты в размере одной минимальной
заработной платы ежемесячно. Зарплата педагога мизерная, да еще задолженность
по этим выплатам на 15.01.2001 составляет 5511 тыс. рублей. В результате
педагогические работники не знакомы со значительным числом новых
учебно-методических изданий, утвержденных Министерством образования Российской
Федерации. Значительная часть
населения области имеет доходы ниже прожиточного минимума. Учебники для их
детей - роскошь. Фонды библиотек образовательных учреждений за последние 5 лет
практически не пополнялись программной, художественной, научной, справочной
литературой. В этих условиях
необходимо сохранить поддержку в первую очередь социально незащищенных слоев
населения, а также детей, обучающихся в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях, и создать систему по обеспечению учебной
литературой образовательных учреждений области. Данная инфраструктура должна
эффективно работать в условиях вариативного обучения как с бюджетными, так и с
внебюджетными средствами. Таким образом, проблема
заключается в отсутствии: полноценного пополнения
учебного фонда библиотек образовательных учреждений; финансовых средств на
приобретение полного комплекта учебников; четкого механизма
снабжения; нормативных и
инструктивно-методических документов, регламентирующих процесс обеспечения
учреждений образования учебной литературой. Данный проект
предусматривает создание централизованной системы обеспечения учреждений
образования учебной, учебно-методической, справочной и программной литературой.
Он носит социально ориентированный характер, учитывает возможности и интересы
семей с различным материальным достатком. 2. ЦЕЛИ И
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью областной целевой
программы "Школьный учебник" на 2002 - 2005 годы является полное обеспечение
учащихся общеобразовательных учреждений федеральным и региональным минимумом
учебных изданий, необходимых для освоения требований государственных
образовательных стандартов. Данный проект
предусматривает решение следующих задач: создание централизованной
системы обеспечения школ и других учреждений образования учебной,
дидактической, учебно-методической, справочной и программной литературой,
используя различные источники финансирования; реализация
государственных и областных стандартов; издание региональных
учебных пособий; дальнейшее развитие
системы ознакомления с новинками учебной литературы участников образовательного
процесса; снижение стоимости
учебников и учебных пособий за счет формирования сводного заказа
образовательных учреждений и устранения посредников между издательством и
потребителем. 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 2002 - 2005 годы 4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Расшифровка сокращений в разделе: УО - управление образования администрации Брянской
области; ОУ - общеобразовательные учреждения; ФУ - финансовое управление администрации Брянской
области; БИПКРО - Брянский институт повышения квалификации
работников образования; УНПО - учреждения начального профессионального
образования; обл. бюджет - областной бюджет; муницип. бюджет - муниципальный бюджет; КПС - книгопроводящая структура. ,,,,,,,,, [1]
N [1]
Содержание мероприятий [1]
Срок исполнения[1]Испол-[1]
Всего [1]2002
г.[1]2003
г.[1]
2004 г.[1]
2005 г.[1] Источники
[1]п/п
[1] (годы) [1]нители[1] [1]финансирования
[1] <<<<<<<<<$ [1]
1 2 3 4 5
6 7 8
9 10 444444444 1.
Государственная поддержка в обеспечении бесплатными учебниками учащихся общеобразовательных учреждений области 1.1. Разработка нормативно -
2002 - 2005 гг. УО
текущее правовой базы
по по мере финансирование обеспечению ОУ
области необходимости учебной литературой 1.2. Координация постоянно УО
текущее деятельности всех финансирование заинтересованных организаций и учреждений по
вопросам поставки
учебников и обеспечения ими ОУ 1.3. Приобретение 2002 - 2005 гг. минимального комплекта учебников для учащихся ОУ
и УО 43147,8
3368,0 5500,0 2526,4 4265,0
областной педагогов
бюджет
4000,0 1000,0 1000,0
1000,0 1000,0 муниципальный
бюджет и внебюджетные
средства для учащихся 483,5 -
- 241,75 241,75 областной коррекционных ОУ
бюджет для
обучающихся в 506,5 -
- 253,25 253,25 областной педагогических училищах
бюджет 1.4. Издание региональных 2002 - 2005 гг. 3400,0
600,0 800,0 1000,0 351,0
областной учебных пособий бюджет
40,0 10,0 10,0
10,0 10,0 муниципальный
бюджет и
внебюджетные
средства 1.5. Приобретение учебных
2002 - 2005 гг. 170,0 -
50,0 60,0 60,0
областной программ
и нормативных
бюджет документов
40,0 10,0 10,0
10,0 10,0
муниципальный
бюджет и
внебюджетные средства 1.6. Приобретение 2002 - 2005 гг. 4000,0 -
- 2000,0 2000,0
областной программной бюджет художественной и 2000,0 500,0
500,0 500,0 500,0
муниципальный справочной литературы
бюджет и
внебюджетные
средства 1.7. Закупка библиотечной 2002 - 2005 гг. 40,0 -
- 20,0 20,0
областной документации
бюджет
122,0 32,0 30,0
30,0 30,0 муниципальный
бюджет и
внебюджетные
средства 1.8. Приобретение учебных
2002 - 2005 гг. 298,5 -
- 149,25 149,25 областной комплектов для бюджет дошкольных
60,0 15,0 15,0
15,0 15,0 муниципальный образовательных
бюджет и учреждений
внебюджетные
средства 1.9. Транспортные расходы
2002 - 2005 гг. 5050,0 400,0
650,0 590,0 324,0
областной при
поставке учебной
бюджет литературы 60,0
15,0 15,0 15,0
15,0 муниципальный
бюджет и
внебюджетные
средства 1.10. Информационно - аналитическая деятельность 2.1. Организация постоянно
2002 г. УО, текущее действующей доставки БИПКРО, финансирование новинок учебного КПС книгоиздания 2.2. Организация дней
2002 - 2005 гг.
текущее издательств, выпускающих КПС,
финансирование учебную литературу, УО, встреч
с авторами БИПКРО учебников 2.3. Организация работы БИПКРО, экспертного совета
по УО учебной литературе 2.4. Сбор
информации о ежегодно УО состоянии учебных фондов школьных библиотек
и заявок на необходимую литературу 3.
Формирование заказа на учебники
и мероприятия по его исполнению 3.1. Формирование сводного
ежегодно УО заказа
образовательных учреждений области
на учебники федерального перечня 3.2. Формирование ежегодно УО,
текущее регионального базового БИПКРО
финансирование комплекта
учебников для ОУ 3.3. Проведение конкурса на
1 раз в 2 года УО
текущее размещение сводного финансирование заказа
ОУ области на учебники 3.4. Заключение договоров на
ежегодно УО поставку
учебников с издательствами и книгопроводящей организацией 3.5. Распределение по мере
УО полученных учебников
поступления согласно заказам отделов образования 3.6. Контроль
и учет за
постоянно УО сохранностью учебных фондов 4.
Учебно-методическая работа 4.1. Организация курсов
2002 - 2005 гг. БИПКРО, текущее подготовки УО
финансирование педагогических кадров к работе
по новым учебникам (по
плану БИПКРО) 4.2. Проведение семинаров со
2002 - 2005 гг. УО,
текущее специалистами органов
БИПКРО
финансирование управления образованием районов
и городов области (1 раз в год) 4.3. Курсовая подготовка 2002 - 2005 гг. УО, текущее работников библиотек БИПКРО
финансирование общеобразовательных учреждений (по
плану БИПКРО) Областной бюджет 57096,3 4368,0
7000,0 22864,15 22864,15 Муниципальный бюджет и 6322,0 1582,0
1580,0 1580,0 1580,0 внебюджетные средства ИТОГО
63418,3 5950,0 8580,0 4196,0 5000,0 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ (тыс. руб.)
6. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа реализуется
путем проведения мероприятий, направленных на упорядочение работы по
обеспечению учащихся общеобразовательных учреждений области учебной
литературой. 1. Разрабатывается
нормативно-правовая база по обеспечению общеобразовательных учреждений области
учебной литературой. Обеспечивается целевое
финансирование изданий и доставки учебников согласно заявкам органов управления
образованием администрации области. 2. Для расширения
возможностей выбора и заказа учебной литературы управление образования
администрации области устанавливает связи с Минобразования России, издательствами,
проводит мониторинг новинок педагогических изданий, анализ состояния учебного
фонда школьных библиотек. Экспертный совет по учебной литературе определяет
региональный комплект учебников, рекомендуемых для использования в
образовательных учреждениях области. 3. Управление
образования формирует сводный заказ на базе перечня учебных изданий,
рекомендуемых Минобразования России, согласно заявкам райгоротделов
образования. В целях
совершенствования системы обеспечения общеобразовательных учреждений области
учебниками и учебно-методической литературой определяется книгопроводящая
организация путем проведения конкурса. Конкурс проводится один раз в два года.
Заключаются договоры с издательствами на издание и поставку учебников. Управление образования
координирует отношения районных (городских) органов управления образования с
книгопроводящими организациями, осуществляет контроль за деятельностью органов
управления образования по вопросам учета и сохранности школьных учебников,
переданных в их пользование. 4. Для подготовки
учителей к работе с новыми учебными изданиями БИПКРО организует курсовую
подготовку педагогических работников. Ежегодно проводятся семинары со
специалистами органов управления образования. 7. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Координацию работы по
реализации программы "Школьный учебник" осуществляет управление
образования администрации Брянской области. Управление образования: устанавливает связи с
Минобразования России; заключает договоры с
издательствами; координирует отношения
районных (городских) органов управления образованием с книгопроводящими
структурами; осуществляет контроль за
деятельностью органов управления образованием по вопросам учета и сохранности
школьных учебников, переданных в пользование образовательным учреждениям. 8. ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализация программы
позволит: преодолеть кризисную
ситуацию в обеспечении общеобразовательных учреждений области учебниками и
учебными пособиями, тем самым реализовать конституционное право на бесплатное
образование; обеспечить учащихся
общеобразовательных учреждений федеральным и региональным минимальным
комплектом учебных изданий, необходимых для освоения учебных программ в
пределах государственных образовательных стандартов; повысить качество
образования; эффективно использовать
учебную литературу; снизить стоимость
учебной книги за счет консолидированного заказа и устранения посредников между
издательством и обучающимися; расширить и
совершенствовать издание региональных учебных пособий. Приложение ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ [1]Класс К-во учебников Стоимость одного Контингент Стоимость учебной[1] и учебных комплекта учебников учащихся литературы на весь[1] пособий в и учебных пособий контингент учащихся[1] в комплекте (руб.) (рублей) 1 11 294,42 14431 4248775,02 2 6 245,5 14949 3669979,5 3 6 275,5 14755 4065002,5 4 7 254,0 8876 2254504 5 8 314,5 15823 4976333,5 6 9 359,5 17444 6271118 7 12 394,5 19016 7501812 8 14 432,0 20669 8929008 9 14 445,5 21816 9719028 10 14 476,0 15262 7264712 11 13 583,5 14986 8744331 ВСЕГО 67644603,52 Таким образом, стоимость
единовременного обеспечения библиотек общеобразовательных учреждений
минимальным комплектом учебников составляет 67,64 млн. рублей. Исходя из оптимального
срока эксплуатации учебников (4 года), для закупки учебных изданий в год
необходимо будет выделять 16,91 млн. рублей (67,64 : 4). Стоимость учебных
изданий для обеспечения учителей школ рассчитывалась по следующим показателям: общая численность
учителей - 17,5 тыс. человек; на одного преподавателя
необходимо иметь в библиотеке 6 учебников (следует учесть, что в абсолютном
большинстве сельских школ преподаватель ведет занятия по 2 - 3 предметам); средняя стоимость
учебника - 34,87 руб.; срок эксплуатации
учебника - 4 года. Значит, на обеспечение
педагогов учебниками необходимо затратить в год 17,5 х 6 х 34,87 : 4 = 915,3
тыс. рублей. Расчет стоимости
минимального комплекта учебников для учащихся коррекционных общеобразовательных
учреждений проводился по аналогии с массовыми школами. КОРРЕКЦИОННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ VIII ВИДА
(ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА) [1] Класс Контингент Стоимость одного Стоимость комплекта[1] учащихся комплекта учебников учеб. литературы на[1] в рублях весь контингент в[1] рублях 1 192 205,0 39360 2 172 205,0 35260 3 170 285,0 48450 4 217 353,0 76601 5 240 314,5 75480 6 249 357,0 88893 7 303 503,0 152409 8 280 375,0 105000 9 242 380,0 91960 ВСЕГО 2065 713410 713,4 : 4 = 178,35 тыс. руб. Стоимость комплекта учебников для одного учащегося коррекционной школы других видов производилась исходя из издательских цен на 01.01.2001. КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА [1]Вид коррекционного Контингент Стоимость комплекта Стоимость учебной[1] [1]общеобразовательного учебников на одного литературы на весь[1] [1]учреждения ученика в рублях контингент уч-ся в[1] рублях III, IV (для слабовидящих) 84 630 52920 I, II (для слабослышащих), 231 425 98175 глухих VI (для ЗПР) 306 335 102510 ВСЕГО 253605 253,6 : 4 = 63,4 тыс. рублей. Итого стоимость комплекта учебной литературы для всего контингента учащихся коррекционных образовательных учреждений составляет 241,75 тысячи рублей (178,35 + 63,4). Для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования необходимы учебники и учебные пособия по общеобразовательным предметам (1 и 2 курс) и для специальных дисциплин. Расчет стоимости учебников и учебных пособий для всех обучающихся в этих учреждениях проводился с учетом контингента и средней стоимости одного комплекта учебников и учебных пособий. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УЧИЛИЩА [1]
Учебные Контингент Стоимость одного
Стоимость учебной[1] [1]дисциплины обучающихся комплекта учебников литературы на
весь[1] на
одного контингент
обучающихся[1]
обучающегося Общеобразовательные 313 479,75 150161,75 Специальные 1569 549,9 862793,1 ИТОГО
1012954,85 Таким образом, для педагогических училищ стоимость учебной литературы на весь контингент составляет: 253,25 тыс. рублей (1013 : 4). РАСЧЕТ расходов на издание регионального комплекта учебников 1. "История Брянского края". В.В.Крашенинников 10 и 11 классы [1]Класс К-во К-во Общее кол-во Цена Сумма уч-ся учителей пользователей в руб. в руб. [1] 10 15262 500 15762 45 709290 11 14986 500 15486 47 727842 1437132 Количество обучающихся в педучилищах по этим учебникам - 313 чел. 313 х 45 = 14085 313 х 47 = 14711 ----- 28796 ИТОГО: 1465928 (1437132 + 28796). ПРОГРАММА [1] Класс К-во учителей Цена Сумма 10 500 25 12500 11 500 25 12500 ИТОГО 25000 Общая стоимость комплекта: 1490928 (1465928 + 25000) 2. Учебно-методический комплект "Технология", В.Д.Симоненко, 3 и 4 класс Класс Кол-во Кол-во Кол-во Цена Сумма учащихся учителей пользователей 3 14755 1000 15755 47 740485 4 8876 900 9776 47 459472 ИТОГО 1199957 Дидактические и методические пособия, необходимые каждому учителю, стоят 40 рублей. 3 класс 40 х 1000 = 40000 4 класс 40 х 900 = 36000 ИТОГО 76000 Всего: 1275957 (1199957 + 76000) 3. Учебник "Технология" для сельских школ, 5 - 9 класс [1]Кол-во Кол-во Общее кол-во Цена Сумма [1]уч-ся учителей пользователей 31860 209 32069 38,5 1234656,5 Итого расход затрат на издание региональных учебных пособий составляет: 4001 тыс. (1490928 + 1275957 + 1234656). РАСЧЕТ средств на закупку учебных программ и нормативных документов [1]Тип школы Кол-во Количество Общее кол-во Цена Сумма [1] школ программных программных в руб. в руб.[1] документов документов на 1 школу Начальная 114 5 570 32 18240 Основная 217 10 2170 32 69440 Средняя 476 10 4760 32 152320 ИТОГО 240000 РАСЧЕТ стоимости программной художественной и справочной литературы для библиотек Кол-во основных и средних школ - 693 (217 + 476) 1. Кол-во словарей - 5 Цена - 239,72 Сумма - 1198,6 х 693 = 830629,8 2. Словарь для начальной школы стоит 100 руб. 100 х 114 = 11400 руб. 3. Хрестоматия программных художественных произведений для учащихся 5 - 11 классов 25 томов по 40 руб. - 1000 руб. На школу необходимо иметь 10 комплектов 10 х 1000 х 693 = 6930000 руб. 4. Сборник произведений для чтения в начальной школе 5 томов по 40 руб. = 200 На школу необходимо иметь 10 комплектов 200 х 10 х 114 = 228000 Итого: 830629 + 11400 + 6930000 + 228000 = 8000029 рублей. РАСЧЕТ расходов на закупку библиотечной техники На 1 библиотеку необходимо иметь: [1] N Наименование Кол-во Цена, Сумма, [1]п/п руб. руб. 1. Инвентарная книга 1 30 30 2. Книга суммарного учета 2 15 30 (для художественной литературы и учебников) 3. Дневник библиотеки 1 20 20 ИТОГО 80 Основных и средних школ - 693 80 х 693 = 55440 руб. Для каждого читателя нужны читательские формуляры, их стоимость - 1 рубль. 1 руб. х 178027 учащихся = 178027 руб. Общая потребность на библиотечную документацию: 233467 рублей. Из них: 110 тыс. руб. - областной бюджет; 122 тыс. руб. - местные бюджеты. РАСЧЕТ потребности денежных средств на обеспечение дошкольных образовательных учреждений минимальным комплектом учебных пособий [1]Кол-во дошкольных Стоимость комплекта Сумма учреждений в рублях в тыс. руб. 458 1303,5 597 597 : 4 = 149,25 тыс. рублей. Расчет затрат на транспортные расходы: Общая сумма средств на закупку книг составляет 83376,6 тыс. руб. (68559,6 + 967,0 + 1013,4 + 4000 + 240 + 8000 + 597) Средняя цена книги: 34,87 руб. Всего экземпляров книг - 2391 тыс. (83376,6 : 34,87) В пачке в среднем 10 экз. Всего пачек - 239,1 тыс. (2391 : 10) Средняя грузоподъемность машины - 1 тыс. пачек Количество поездок - 239 (239,1 : 1) Затраты на машину (ГСМ, обслуживание и т.п.) на 1 поездку - 12,5 тыс. руб. 12,5 х 239,0 = 2987,5 тыс. руб. Экспедирование (1 чел., г. Москва, Саратов, Смоленск) 239 х 3 сут. х 137,5 руб. = 98587,5 руб. Погрузочно-разгрузочные работы 239,1 тыс. пачек х 10 руб. = 2391,0 тыс. руб. Коммунальные услуги, связь, вневедомственная охрана 1500 тыс. руб. Складирование, хранение и выдача книг - 1022,9 тыс. руб. Итого: 8000 тыс. руб. (2987,5 + 98,6 + 2391,0 + 1500,0 + 1022,9). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|