Расширенный поиск

Постановление Администрации Новокузнецкого района от 06.06.2012 № 104

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


          АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 06.06.12 N 104
г. Новокузнецк

Об утверждении Положения  об  организации
проверок при осуществлении муниципального
контроля на территории МО  "Новокузнецкий
муниципальный район"



     В связи с внесенными изменениями  и  дополнениями  в  Федеральный
закон  от  26.12.2008  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц   и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля   (надзора)   и   муниципального   контроля"    администрация
Новокузнецкого муниципального района

     постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое Положение об  организации  проверок  при
осуществлении муниципального контроля на территории МО  "Новокузнецкий
муниципальный район".
     2. Административные   регламенты    проведения    проверок    при
осуществлении муниципального контроля на территории МО  "Новокузнецкий
муниципальный район" привести в соответствие с Порядком,  утвержденным
Постановлением   Коллегии   Администрации   Кемеровской   области   от
02.03.2012 N 54  "О порядке  разработки  и  принятия  административных
регламентов осуществления муниципального  контроля  органами  местного
самоуправления в муниципальных  образованиях  Кемеровской  области"  в
срок до 01.07.2012.
     3. Признать   утратившим   силу    Постановление    администрации
Новокузнецкого   района    от    12.08.2010    N 84    "Об утверждении
административного регламента  проведения  проверок  при  осуществлении
муниципального контроля на территории Новокузнецкого района".
     4. Настоящее  Постановление  опубликовать  в   газете   "Сельские
вести".
     5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
заместителя главы района по экономике (Т.В. Чеснокова).
     6. Настоящее  Постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Глава Новокузнецкого
     муниципального района          А.И. Мирошник






                                                          Приложение к
                                           Постановлению Администрации
                                  Новокузнецкого муниципального района
                                              от 06.06.2012 года N 104



                              ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
                МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
              МО "НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Настоящее  Положение  устанавливает  порядок  организации  и
осуществления муниципального контроля на территории МО  "Новокузнецкий
муниципальный  район",  с  целью  повышения  качества   исполнения   и
эффективности проверок, проводимых должностными  лицами  администрации
Новокузнецкого муниципального района,  уполномоченными  на  проведение
проверок и/или специально уполномоченным органом, а  также  определяет
сроки и последовательность действий  (административных  процедур)  при
осуществлении муниципального контроля.
     1.2. Уполномоченные     должностные     лица,      осуществляющие
муниципальный  контроль   и/или   специально   уполномоченный   орган,
назначаются Распоряжением администрации Новокузнецкого  муниципального
района.
     1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом от  26.12.2008  N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  и
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля".
     1.4. Формой  муниципального  контроля   является   плановая   или
внеплановая    проверка    юридических    лиц     и     индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих свою деятельность  на  территории  МО
"Новокузнецкий  муниципальный  район"   по   выполнению   обязательных
требований,  установленных   муниципальными   нормативными   правовыми
актами.
     1.5. Основными   формами   проведения   муниципального   контроля
являются проверки, проводимые посредством документарной и/или выездной
проверок.

                     II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
                          ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

     2.1. Предметом плановой проверки является соблюдением юридическим
лицом,  индивидуальным  предпринимателем  в   процессе   осуществления
деятельности  обязательных  требований,  установленных  муниципальными
правовыми актами.
     2.2. Плановые проверки проводятся не чаще  чем  один  раз  в  три
года,   за   исключением   плановых   проверок   юридических   лиц   и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих  виды  деятельности  в
сфере  здравоохранения,  образования,  в  социальной  сфере,  в  сфере
теплоснабжения,  электроэнергетики,   энергосбережения   и   повышения
энергоэффективности, жилищной сфере - перечень и периодичность которых
устанавливается Правительством Российской Федерации.
     2.3. Плановые проверки проводятся на  основании  разрабатываемого
органом муниципального контроля  в  соответствии  с  его  полномочиями
ежегодного плана.
     2.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок  юридических
лиц   (их   филиалов,   представительств,   обособленных   структурных
подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие
сведения:
     - наименование юридических лиц  (их  филиалов,  представительств,
обособленных  структурных  подразделений),  фамилии,  имена,  отчества
индивидуальных   предпринимателей,   деятельность   которых   подлежит
плановым проверкам, места нахождения  юридических  лиц  (их  филиалов,
представительств, обособленных структурных  подразделений)  или  места
жительства  индивидуальных  предпринимателей  и   места   фактического
осуществления ими своей деятельности;
     - цель и основание проведения каждой проверки;
     - дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     - наименование органа  муниципального  контроля,  осуществляющего
конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом
муниципального контроля  совместно  с  другими  органами,  указываются
наименования всех участвующих в такой проверке органов.
     2.5. Утвержденный руководителем  органа  муниципального  контроля
ежегодный план проведения  плановых  проверок  доводится  до  сведения
заинтересованных лиц посредством его размещения на  официальном  сайте
администрации Новокузнецкого муниципального района в  сети  "Интернет"
либо иным доступным способом.
     2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего  году  проведения
плановых проверок, орган  муниципального  контроля  направляет  проект
ежегодного плана проведения плановых проверок в орган прокуратуры.
     2.6.1. Орган прокуратуры рассматривает  проект  ежегодного  плана
проведения плановых проверок на предмет  законности  включения  в  них
объектов муниципального контроля  в  соответствии  с  п.2.4  настоящей
статьи и в срок до 1  октября  года  предшествующего  году  проведения
плановых   проверок,   вносит    предложения    руководителю    органа
муниципального контроля о проведении совместных плановых проверок.
     2.6.2. Орган муниципального  контроля  рассматривает  предложение
органа прокуратуры и по итогам его  рассмотрения  направляет  в  орган
прокуратуры в срок до 1 ноября  года,  предшествующего  году  плановых
проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
     2.6.3. Порядок подготовки ежегодного  плана  проведения  плановых
проверок, его представления в  орган  прокуратуры  и  согласования,  а
также типовая форма  ежегодного  плана  проведения  плановых  проверок
устанавливается Правительством РФ.
     2.7. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     2.7.1. государственной     регистрации     юридического     лица,
индивидуального предпринимателя;
     2.7.2. окончания   проведения   последней    плановой    проверки
юридического лица, индивидуального предпринимателя;
     2.7.3. начала  осуществления  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем предпринимательской  деятельности  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством  РФ  в  соответствующей
сфере федеральный орган исполнительной власти  уведомлением  о  начале
осуществления  отдельных  видов  предпринимательской  деятельности   в
случае  выполнения   работ   или   предоставления   услуг,   требующих
представления указанного уведомления.
     2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной  проверки
и/или выездной проверки в порядке, установленном соответствии с гл.  V
и VI настоящего Положения.
     2.9. О   проведении   плановой   проверки    юридическое    лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляются  органом  муниципального
контроля не позднее чем в  течение  3-х  рабочих  дней  до  начала  ее
проведения посредством  направления  копии  распоряжения  или  приказа
руководителя  органа  муниципального  контроля  о  начале   проведения
плановой проверки заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении или иным доступным способом.

                    III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
                         ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

     3.1. Предметом   внеплановой   проверки    является    соблюдение
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   в   процессе
осуществления  деятельности  обязательных  требований,   установленных
муниципальными  правовыми  актами,  выполнение   предписаний   органов
муниципального   контроля,   проведение   мероприятий,    определенных
муниципальными  нормативными  правовыми  актами,   по   предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда  животным,  растениям,
окружающей  среде,  по   предупреждению   возникновения   чрезвычайных
ситуаций  природного   и   техногенного   характера,   по   ликвидации
последствий причинения такого вреда.
     3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     3.2.1. истечение    срока    исполнения    юридическим     лицом,
индивидуальным  предпринимателем  ранее   выданного   предписания   об
устранении  выявленного  нарушения   обязательных   требований   и/или
требований,  установленных   муниципальными   нормативными   правовыми
актами.
     3.2.2. поступление в органы муниципального контроля  обращений  и
заявлений  граждан,  в  том  числе  индивидуальных   предпринимателей,
юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов
местного самоуправления, их средств массовой  информации  о  следующих
фактах:
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуации
природного и техногенного характера;
     б) причинение вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены).
     3.3. Обращения  и  заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,
обратившееся в орган муниципального  контроля,  а  также  обращения  и
заявления,  не  содержащие  сведений  о  фактах,  указанных  в   п.3.2
настоящей  Главы,  не  могут   служить   основанием   для   проведения
внеплановой проверки.
     3.4. Внеплановая  проверка  проводится  в   форме   документарной
проверки и/или выездной проверки в порядке, установленном соответствии
с гл. V и VI настоящего Положения.
     3.5. Внеплановая    выездная    проверка     юридических     лиц,
индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пп.  "а"  и
"б"  п.3.2.2   настоящей   Главы   может   быть   проведена   органами
муниципального контроля после согласования с  органом  прокуратуры  по
месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей.
     3.6. Типовая   форма    заявления    о    согласовании    органом
муниципального контроля с органом прокуратуры  проведения  внеплановой
выездной проверки юридического лица,  индивидуального  предпринимателя
устанавливается  уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
     3.7. В день  подписания  распоряжения  или  приказа  руководителя
органа  муниципального  контроля  о  проведении  внеплановой  выездной
проверки юридического лица, индивидуального  предпринимателя  в  целях
согласования ее проведения орган муниципального контроля  представляют
либо  направляют  заказным  почтовым  отправлением  с  уведомлением  о
вручении или в форме электронного документа, подписанного  электронной
цифровой  подписью,  в  орган  прокуратуры  по   месту   осуществления
деятельности  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя
заявление о согласовании проведения внеплановой выездной  проверки.  К
этому   заявлению   прилагаются   копия   распоряжения   или   приказа
руководителя органа муниципального контроля о  проведении  внеплановой
выездной проверки и документы, которые содержат сведения,  послужившие
основанием ее проведения.
     3.8. Заявление о  согласовании  проведения  внеплановой  выездной
проверки  юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя   и
прилагаемых к нему документы  рассматриваются  органом  прокуратуры  в
день их поступления в целях оценки законности  проведения  внеплановой
выездной проверки.
     3.9. По  результатам  рассмотрения   заявления   о   согласовании
проведения   внеплановой   выездной   проверки   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя и прилагаемых  к  нему  документов  не
позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления,
прокурором принимается решение о согласовании  проведения  внеплановой
выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
     3.10. Основанием для отказа в согласовании проведения внеплановой
выездной проверки могут являться:
     а) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о  согласовании
проведения   выездной   внеплановой   проверки   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя;
     б) отсутствие  оснований  для  проведения  внеплановой   выездной
проверки в соответствии с требованиями п.3.2 настоящей Главы;
     в) несоблюдение требований, установленных настоящим Положением  и
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав  юридических
лиц    и    индивидуальных    предпринимателей    при    осуществлении
государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля"  к
оформлению  решения  органа  муниципального  контроля   о   проведении
внеплановой выездной проверки;
     г) осуществление  проведения   выездной   внеплановой   проверки,
противоречащей  федеральным  законам,   нормативным   правовым   актам
Президента Российской Федерации, Правительства  Российской  Федерации,
Кемеровской области и муниципальным нормативным правовым актам;
     д) несоответствие   предмета   внеплановой   выездной    проверки
полномочиям органа муниципального контроля;
     е) проверка соблюдения одних и тех  же  обязательных  требований,
установленных муниципальными нормативным правовым актам,  в  отношении
одного юридического лица или  одного  индивидуального  предпринимателя
несколькими органами муниципального контроля.
     3.11. Если  основанием  для   проведения   внеплановой   выездной
проверки является причинение  вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда
животным, растениям, окружающей среде, объектам  культурного  наследия
(памятникам  истории  и  культуры)   народов   Российской   Федерации,
безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных  ситуации
природного   и   техногенного   характера,    обнаружение    нарушений
обязательных  требований,  установленных  муниципальными  нормативными
правовыми актами, в  момент  совершения  таких  нарушений  в  связи  с
необходимостью принятия неотложных мер органы муниципального  контроля
вправе  приступить  к   проведению   внеплановой   выездной   проверки
незамедлительно  с  извещением  органов   прокуратуры   о   проведении
мероприятий   по   контролю   посредством    направления    документов
предусмотренных п.3.6 и 3.7 настоящей Главы, в  органы  прокуратуры  в
течение двадцати четырех  часов.  В  этом  случае  прокурор  принимает
решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день
поступления соответствующих документов.
     3.12. Решение прокурора  о  согласовании  проведения  внеплановой
выездной  проверки  либо  об  отказе  в  согласовании  ее   проведения
оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из  которых  в
день  принятия  решения  представляется  либо  направляется   заказным
почтовым  отправлением  с  уведомлением  о  вручении   или   в   форме
электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью,  в
орган муниципального контроля.
     3.13. В  случае  если   требуется   незамедлительное   проведение
внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения
внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в орган
муниципального    контроля     с     использованием     информационно-
телекоммуникационной сети.
     3.14. Решение прокурора  о  согласовании  проведения  внеплановой
выездной проверки или об отказе в  согласовании  ее  проведения  может
быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
     3.15. О проведении внеплановой выездной проверки, за  исключением
внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в
п.3.2.2   настоящей   Главы,    юридическое    лицо,    индивидуальный
предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не  менее
чем за двадцать четыре часа до начала ее  проведения  любым  доступным
способом.
     3.16. В случае если в результате деятельности юридического  лица,
индивидуального предпринимателя причинен или причиняется  вред  жизни,
здоровью  граждан,  вред  животным,   растениям,   окружающей   среде,
безопасности  государства,  а  также  возникли  или  могут  возникнуть
чрезвычайные   ситуации   природного   и    техногенного    характера,
предварительное   уведомление    юридических    лиц,    индивидуальных
предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки  не
требуется.

                IV. ДОКУМЕНТАРНАЯ И ВЫЕЗДНАЯ ПРОВЕРКА

     4.1. Документарная проверка:
     4.1.1. Предметом  документарной   проверки   являются   сведения,
содержащие   в   документах   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя,  устанавливающих  их  организационно-правовую  форму,
права и обязанности,  документы,  используемые  при  осуществлении  их
деятельности и связанные с исполнением  ими  обязательных  требований,
установленных   муниципальными    нормативными    правовыми    актами,
исполнением  предписаний  и   постановлений   органов   муниципального
контроля.
     4.1.2. Организация документарной проверки (как  плановой,  так  и
внеплановой)  осуществляется  в  порядке,   установленной   Главой   V
настоящего  Положения,  и  проводится  по  месту   нахождения   органа
муниципального контроля.
     4.1.3. В процессе проведения документарной проверки  должностными
лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются
документы   юридического   лица,   индивидуального    предпринимателя,
имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в  том  числе
акты   предыдущих   проверок,   материалы    рассмотрения    дел    об
административных  правонарушениях  и  иные  документы  о  результатах,
осуществленных в отношении  этих  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя муниципального контроля.
     4.1.4. В случае,  если  достоверность  сведений,  содержащихся  в
документах, имеющихся в распоряжении органа  муниципального  контроля,
вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют  оценить
исполнение   юридическим   лицом,   индивидуальным    предпринимателем
обязательных  требований,  установленных  муниципальными  нормативными
правовыми актами, орган муниципального  контроля  направляет  в  адрес
юридического    лица,    адрес     индивидуального     предпринимателя
мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые  для
рассмотрения в ходе проведения  документарной  проверки  документы.  К
запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или  приказа
руководителя органа муниципального контроля о проведении документарной
проверки.
     4.1.5. Срок  предоставления  документов,  указанных   в   запросе
составляет  десять  рабочих  дней  со  дня  получения  мотивированного
запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.
     4.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копии,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и   соответственно   подписью
руководителя юридического лица  или  индивидуального  предпринимателя.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель  вправе  предоставить
указанные  в  запросе  документы  в  форме  электронных  документов  в
порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     4.1.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий
документов, предоставляемых в орган муниципального контроля, если иное
не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     4.1.8. В случае, если  в  ходе  документарной  проверки  выявлены
ошибки  и/или  противоречия  в  предоставляемых   юридическим   лицом,
индивидуальным   предпринимателем   документах   либо   несоответствие
сведений, содержащихся в этих документах,  сведениям,  содержащимся  в
имеющихся у органа муниципального контроля документах и/или полученным
в ходе  осуществления  муниципального  контроля,  информация  об  этом
направляется  юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю  с
требованием представить в  течение  десяти  рабочих  дней  необходимые
пояснения в письменной форме, а  также  при  необходимости  документы,
подтверждающие достоверность ранее представленных документов  в  орган
муниципального контроля.
     4.1.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку,
обязано рассмотреть представленные юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем пояснения и документы,  подтверждающие  достоверность
ранее представленных документов. В  случае,  если  после  рассмотрения
представленных пояснений и документов либо  при  отсутствии  пояснений
орган  муниципального  контроля   устанавливает   признаки   нарушения
обязательных  требований,  установленных  муниципальными  нормативными
правовыми актами,  должностные  лица  органа  муниципального  контроля
вправе провести выездную проверку.
     4.1.10. При    проведении    документарной     проверки     орган
муниципального  контроля  не  праве  требовать  у  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к
предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые
могут быть получены этим органом от иных  органов  государственного  и
муниципального контроля.
     4.2. Выездная проверка:
     4.2.1. Предметом  выездной  проверки  являются   содержащиеся   в
документах   юридического   лица,   индивидуального    предпринимателя
сведения, а также соответствие их работников,  состояние  используемых
указанными лицами при осуществлении деятельности  территорий,  зданий,
строений,  сооружений,  помещений,  оборудования,  подобных  объектов,
транспортных средств, производимые и  реализуемые  юридическим  лицом,
индивидуальным   предпринимателем    товары    (выполняемая    работа,
предоставляемые  услуги)  и  принимаемые  ими   меры   по   исполнению
обязательных  требований,  установленных  муниципальными  нормативными
правовыми актами.
     4.2.2. Выездная  проверка  (как  плановая,  так  и   внеплановая)
проводится по месту нахождения юридического лица, месту  осуществления
деятельности   индивидуального   предпринимателя   и/или   по    месту
фактического осуществления их деятельности.
     4.2.3. Выездная  проверка   проводится   в   случае,   если   при
документарной проверке не представляется возможным:
     - удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся
в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального  контроля
в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
     - оценить   соответствие    деятельности    юридического    лица,
индивидуального     предпринимателя     обязательным      требованиям,
установленных  муниципальными  нормативными  правовыми   актами,   без
проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     4.2.4. Выездная проверка  начинается  с  предъявления  служебного
удостоверения  должностными  лицами  органа  муниципального  контроля,
обязательного   ознакомления   юридического   лица,    индивидуального
предпринимателя  с  распоряжением  или  приказом  руководителя  органа
муниципального  контроля  о   назначении   выездной   проверки   и   с
полномочиями проводящих выездную  проверку  лиц,  а  также  с  целями,
задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами  и  объемом
мероприятий   по   контролю,   составом   экспертов,   представителями
экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и
условиями ее проведения.
     4.2.5. Органы муниципального  контроля  привлекают  к  проведению
выездной проверки юридического лица, индивидуального  предпринимателя,
экспертов, экспертные организации, не состоящие в  гражданско-правовых
и   трудовых   отношениях   с   юридическим   лицом,    индивидуальным
предпринимателем,  в  отношении  которых  проводится  проверка,  и  не
являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

                       V. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И
                      СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

     5.1. Проверка проводится на основании  распоряжения  или  приказа
руководителя   органа   муниципального   контроля.    Типовая    форма
распоряжения или приказа руководителя органа  муниципального  контроля
устанавливается    федеральным    органом    исполнительной    власти,
уполномоченным Правительством  Российской  Федерации.  Проверка  может
проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении
или приказе руководителя органа муниципального контроля.
     5.2. В   распоряжении    или    приказе    руководителя    органа
муниципального контроля указываются:
     - наименование органа муниципального контроля;
     - фамилии,   имена,   отчества,   должности   должностных    лиц,
уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также   привлекаемых   к
проведению экспертов, представителей экспертных организаций;
     - наименование      юридического      лица,       индивидуального
предпринимателя,  проверка  которых   проводится,   места   нахождения
юридических   лиц   (их   филиалов,   представительств,   обособленных
структурных  подразделений)  или   места   жительства   индивидуальных
предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
     - цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     - правовые основания проведения проверки, в том числе  подлежащие
проверке   обязательные   требования,   установленные   муниципальными
нормативными правовыми актами;
     - сроки  проведения   и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверок;
     - перечень   административных   регламентов   по    осуществлению
муниципального контроля;
     - перечень документов, представление которых  юридическим  лицом,
индивидуальным предпринимателем  необходимо  для  достижения  целей  и
задач проведения проверки;
     - даты начала и окончания проведения проверки.
     5.3. Заверенные   печатью   копии   распоряжения   или    приказа
руководителя органа  муниципального  контроля  вручаются  под  роспись
должностными  лицами  органа  муниципального   контроля,   проводящими
проверку,    руководителю    юридического    лица,     индивидуальному
предпринимателю   или   уполномоченному   лицу   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя одновременно с предъявлением служебных
удостоверений.
     5.4. Срок проведения каждой из проверок,  предусмотренных  Главой
IV настоящего Положения не может превышать двадцать рабочих дней.
     5.5. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий
срок  проведения  плановых  выездных  проверок  не   может   превышать
пятьдесят  часов  для  малого  предприятия  и  пятнадцать  часов   для
микропредприятия в год.
     5.6. В  исключительных  случаях,   связанных   с   необходимостью
проведения   сложных   и/или   длительных   исследований,   испытаний,
специальных экспертиз  и  расследований  на  основании  мотивированных
предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки
может быть продлен руководителем органа муниципального контроля, но не
более чем на двадцать рабочих дней,  в  отношении  малых  предприятий,
микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
     5.7. При   проведении   проверки    должностные    лица    органа
муниципального контроля не вправе:
     - проверять  выполнение  обязательных  требований   муниципальных
нормативных правовых актов,  если  такие  требования  не  относятся  к
полномочиям органа муниципального контроля, от имени которых действуют
эти должностные лица;
     - осуществлять  плановую  или  внеплановую  проверку   в   случае
отсутствия  при  ее   проведения   руководителя   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя или уполномоченного лица  юридического
лица  или  индивидуального  предпринимателя  за   исключением   случая
проведения такой проверки по  основанию,  предусмотренному  подпунктом
"б" п.3.2.2 гл. III настоящего Положения.
     - требовать  представления   документов,   информации,   образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной среды, если они не являются объектами проверки или не
относятся  к  предмету  проверки,  а  также  изымать  оригиналы  таких
документов;
     - отбирать  образцы  продукции,   пробы   обследования   объектов
окружающей среды и объектов производственной среды для  проведения  их
исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе
указанных образцов,  проб  по  установленной  форме  и  в  количестве,
превышающем нормы, установленные национальными стандартами,  правилами
отбора  образцов,  проб  и  методами   их   исследований,   испытаний,
измерений,  техническими  регламентами  или  действующими  до  дня  их
вступления  в  силу  иными   нормативно-техническими   документами   и
правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
     - распространять информацию, полученную в  результате  проведения
проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную
охраняемую законом  тайну,  за  исключением  случаев,  предусмотренных
законодательство Российской Федерации;
     - превышать установленные сроки проведения проверки;
     - осуществлять   выдачу   юридическим    лицам,    индивидуальным
предпринимателям предписаний или предложений о проведении за  их  счет
мероприятий по контролю.

             VI. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

     6.1. По   результатам   проверки   должностными   лицами   органа
муниципального контроля, проводящими  проверку,  составляется  акт  по
установленной форме в двух экземплярах. Типовая  форма  акта  проверки
устанавливается  уполномоченным  Правительством  Российской  Федерации
федеральным органом исполнительной власти.
     6.2. В акте проверки указывается:
     - дата, время и место составления акта проверки;
     - наименование органа муниципального контроля;
     - дата и  номер  распоряжения  или  приказа  руководителя  органа
муниципального контроля;
     - фамилии,  имена,  отчества   и   должности   должностных   лиц,
проводивших проверку;
     - наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя  и
отчество  индивидуального  предпринимателя,  а  также  фамилия,   имя,
отчество   и   должность   руководителя    юридического    лица    или
уполномоченного представителя юридического лица;
     - дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     - сведения о результатах  проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований,   установленных   муниципальными
нормативными правовыми актами, об их характере и о лицах,  допустивших
указанные нарушения;
     - сведения об ознакомлении или  отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки руководителя,  иного  должностного  лица  юридического  лица,
индивидуального  предпринимателя,  присутствовавших   при   проведении
проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а
также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной
проверке  либо  о  невозможности  внесения  такой  записи  в  связи  с
отсутствием  у  юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя
указанного журнала;
     - подписи должностных лиц, проводивших проверку.
     6.3. К  акту  проверки  прилагаются  протоколы  отбора   образцов
продукции, проб обследования  объектов  окружающей  среды  и  объектов
производственной   среды,   протоколы   или   заключения   проведенных
исследований,   испытаний   и   экспертиз,    объяснения    работников
юридического  лица,  индивидуального   предпринимателя,   на   которых
возлагается  ответственность  за  нарушение  обязательных  требований,
установленных   муниципальными    нормативными    правовыми    актами,
предписания об устранении выявленных  нарушений  и  иные  связанные  с
результатами проверки документы или их копии.
     6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения
в двух экземплярах, один из которых  с  копиями  приложений  вручается
руководителю юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю  под  расписку  об  ознакомлении  либо  об  отказе   в
ознакомлении  с  актом  проверки.  В  случае  отсутствия  руководителя
юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного
представителя юридического лица,  индивидуального  предпринимателя,  а
также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об  ознакомлении
либо об отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки  акт  направляется
заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле  органа
муниципального контроля.
     6.5. В случае, если  для  составления  акта  проверки  необходимо
получить   заключения   по   результатам   проведенных   исследований,
испытаний,  специальных   расследований,   экспертиз,   акт   проверки
составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения
мероприятий по контролю, и вручается руководителю  юридического  лица,
индивидуальному  предпринимателю  или  уполномоченному   представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю под  расписку  либо
направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении,
которое приобщается к экземпляру акта  проверки,  хранящемуся  в  деле
органа муниципального контроля.
     6.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной  проверки
требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта
проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято  решение  о
согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней  со  дня
составления акта проверки.
     6.7. Результаты  проверки,  содержащие  информацию,  составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную  тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     6.8. В  журнале  учета  проверок   должностными   лицами   органа
муниципального контроля осуществляется запись о проведенной  проверке.
При  отсутствии  журнала  учета  проверок  в  акте  проверки  делается
соответствующая запись.

              VII. МЕРЫ, ПРИНИМАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
     ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ ФАКТОВ НАРУШЕНИЙ,
                  ВЫЯВЛЕННЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

     7.1. Должностные лица, проводившие  проверку,  готовит  служебную
записку на руководителя органа муниципального контроля с предложениями
о принятии мер  по  результатам  проверки  и  передает  их  в  порядке
делопроизводства с приложением документов, на  основании  которых  они
были подготовлены (акты проверки с приложенными материалами).
     7.2. На основании подготовленных предложений руководитель  органа
муниципального контроля  принимает  решение  о  мерах  по  результатам
проверки.
     7.3. Решение о  мерах  по  результатам  проверки  с  приложенными
материалами возвращается в порядке делопроизводства должностному лицу,
проводившему проверку для организации работы по его реализации.
     7.4. В  случае  выявления  при  проведении   проверки   нарушений
юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем   обязательных
требований,  установленных   муниципальными   нормативными   правовыми
актами,  руководитель  органа  муниципального  контроля,  проводившего
проверку, в  пределах  полномочий,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации, обязан:
     - выдать   предписание   юридическому    лицу,    индивидуальному
предпринимателю   или   уполномоченному   лицу   юридического    лица,
индивидуального предпринимателя об устранении выявленных  нарушений  с
указанием сроков их  устранения  и/или  о  проведении  мероприятий  по
предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным,
растениям,  окружающей  среде,  безопасности  государства,   имуществу
физических  и  юридических  лиц,  государственному  и   муниципальному
имуществу,   предупреждению   возникновения   чрезвычайных    ситуаций
природного и  техногенного  характера,  а  также  других  мероприятий,
предусмотренных федеральными законами;
     - принять меры по контролю за устранением  выявленных  нарушений,
их предупреждение, предотвращению возможного причинения  вреда  жизни,
здоровью  граждан,  вреда  животным,  растениям,   окружающей   среде,
обеспечению  безопасности  государства,  предупреждению  возникновения
чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного  характера,  а  также
меры  по  привлечению  лиц,  допустивших   выявленные   нарушения,   к
ответственности.
     7.5. Проект  предписания   юридическому   лицу,   индивидуальному
предпринимателю готовиться должностными лицами  органа  муниципального
контроля в двух экземплярах и представляется на  подпись  руководителю
органа муниципального контроля.
     7.6. В предписании указываются:
     - дата вынесения предписания;
     - наименование  и  место   нахождения,   а   также   сведения   о
государственной регистрации  субъекта  проверки,  которому  адресовано
предписание;
     - ссылка на акт проверки, по  результатам  рассмотрения  которого
принято решение о вынесении предписания;
     - содержание   нарушения,   включая   ссылки   на   муниципальные
нормативные правовые акты, требования которых были нарушены;
     - сроки устранения нарушения;
     - способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
     - фамилия, имя, отчество, должность  лица  органа  муниципального
контроля, составившего предписание.
     Предписание  может  также  содержать  указание  на  необходимость
устранения причин и условий, способствующих  совершению  нарушений,  а
также на необходимость  принятия  мер,  направленных  на  профилактику
совершения нарушений в деятельности юридического лица, индивидуального
предпринимателя.
     7.7. Предписание направляется заказным  почтовым  отправлением  с
уведомление о вручении или вручается лично под  расписку  руководителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному
лицу юридического лица, индивидуального предпринимателя.
     7.8. Руководитель органа  муниципального  контроля  рассматривает
представленные  юридическим  лицом,  индивидуальным   предпринимателем
материалы об устранении нарушений и в случае не  устранения  нарушений
может установить необходимость проведения внеплановой проверки.
     7.9. Продление сроков устранения нарушений возможно  при  наличии
ходатайства  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя   с
изложением причин, не позволивших устранить нарушения в  установленные
сроки, и подтверждением принятых к устранению мер.
     7.10. Основанием для начала административных процедур по передаче
материалов:
     - в правоохранительные органы, для решения вопроса о  привлечении
к уголовной ответственности является  обнаружение  в  ходе  проведения
проверки    в    действиях    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя признаков уголовно-наказуемого деяния;
     - по  подведомственности,  для  решения  вопроса  о  рассмотрении
материалов  в  рамках  производства  по  делам   об   административных
правонарушениях является обнаружение в  действиях  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя  признаков  состава  административного
правонарушения.
     7.11. Должностные   лица    органа    муниципального    контроля,
установившие в ходе проверки факты нарушений, отнесенные к компетенции
другого органа, подготавливают проект письма с приложением  материалов
проверок  и  иную  сопроводительную  документацию   для   передачи   в
соответствии с компетенцией.
     7.12. Должностные    лица    органа    муниципального    контроля
обеспечивают направление документов проверки и  иной  сопроводительной
документации в соответствующий орган для возбуждения административного
или уголовного производства.

                  VIII. ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
        ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

     8.1. Должностные  лица   органа   муниципального   контроля   при
проведении проверки обязаны:
     - своевременно  и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований и  требований,  установленных  муниципальными  нормативными
правовыми актами;
     - соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,   права   и
законные интересы юридического лица, индивидуального  предпринимателя,
проверка которых проводится;
     - проводить  проверку  на  основании  распоряжения  или   приказа
руководителя  органа  муниципального  контроля  о  ее   проведении   в
соответствии с ее назначением;
     - проводить  проверку  только  во  время   исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку  только  при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии распоряжения  или  приказа  руководителя,  органа
муниципального контроля и в случае, предусмотренном  п.3.5  настоящего
Положения, копии документа о согласовании проведения проверки;
     - не    препятствовать    руководителю     юридического     лица,
индивидуальному  предпринимателю  или  уполномоченному   представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю присутствовать  при
проведении проверки и давать разъяснения по  вопросам,  относящимся  к
предмету проверки;
     - предоставлять руководителю  или  уполномоченному  представителю
юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующим при
проведении проверки, информацию и документы,  относящиеся  к  предмету
проверки;
     - знакомить  руководителя   или   уполномоченного   представителя
юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя  с  результатами
проверки;
     - учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных
нарушений,  соответствие   указанных   мер   тяжести   нарушений,   их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений,   окружающей   среды,    безопасности    государства,    для
возникновения  чрезвычайных   ситуаций   природного   и   техногенного
характера, а также не  допускать  необоснованное  ограничение  прав  и
законных   интересов   граждан,    в    том    числе    индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц;
     - доказывать обоснованность своих  действий  при  их  обжаловании
юридическими  лицами,  индивидуальными  предпринимателями  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
     - соблюдать сроки проведения  проверки,  установленные  настоящим
Федеральным законом;
     - не   требовать   от    юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя документы и иные сведения,  представление  которых  не
предусмотрено законодательством Российской Федерации;
     - перед  началом  проведения   выездной   проверки   по   просьбе
руководителя  или  уполномоченного  представителя  юридического  лица,
индивидуального   предпринимателя   ознакомить   их   с    положениями
административного регламента  (при  его  наличии),  в  соответствии  с
которым проводится проверка;
     - осуществлять запись о  проведенной  проверке  в  журнале  учета
проверок.
     8.2. Орган муниципального контроля, их должностные лица в  случае
ненадлежащего    исполнения    соответственно    функций,    служебных
обязанностей, совершения  противоправных  действий  (бездействия)  при
проведении   проверки   несут   ответственность   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     8.3. Органы  муниципального  контроля  осуществляют  контроль  за
исполнением  должностными  лицами  соответствующих  органов  служебных
обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения должностными
лицами  служебных  обязанностей,  проводят  соответствующие  служебные
расследования  и  принимают   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
     8.4. О  мерах,  принятых  в  отношении   виновных   в   нарушении
законодательства  Российской  Федерации  должностных  лиц,  в  течение
десяти дней со дня принятия таких мер  орган  муниципального  контроля
обязаны сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному
предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.


     Заместитель главы Новокузнецкого
     муниципального района по
     организационно-территориальным вопросам          Е.Ф. Коняев



Информация по документу
Читайте также