Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Осинники от 19.06.2012 № 1005-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19.06.12 N 1005-П г. Осинники Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации": 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). 2. Отделу по организационной работе и взаимодействию с политическими партиями и общественными организациями администрации Осинниковского городского округа опубликовать настоящее Постановление в газете "Время и жизнь" и на официальном сайте Осинниковского городского округа в сети Интернет. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города Осинники по экономике и коммерции Самарскую Ю.А. И.о. Главы города Осинники И.В. Романов Приложение к постановлению администрации Осинниковского городского округа от 19.06.2012 г. 1005-П Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа и муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (далее - административные регламенты), а также требования к утверждению административных регламентов. 2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон). Административный регламент предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) - нормативный правовой акт, утвержденный постановлением администрации Осинниковского городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации Осинниковского городского округа, муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона. 3. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа и должностными лицами, взаимодействие структурного подразделения администрации Осинниковского городского округа с заявителями, иными органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 4. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа и муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, Кемеровской области и Осинниковского городского округа, в том числе настоящего Порядка. 5. При разработке административных регламентов структурные подразделения администрации Осинниковского городского округа и муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных действий; б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит нормативно- правовым актам Российской Федерации, Кемеровской области и Осинниковского городского округа; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). Структурное подразделение администрации Осинниковского городского округа, муниципальное учреждение, осуществляющее подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальной функции) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в нормативных правовых актах Кемеровской области. д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий. 6. В случае, если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента представляется в установленном порядке с приложением проектов о внесении изменений в указанные акты. 7. Административные регламенты, разработанные структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа или муниципальными учреждениями, утверждаются постановлениями администрации Осинниковского городского округа 8. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа или муниципальными учреждениями в соответствии с постановлением администрации Осинниковского городского округа, устанавливающим сроки разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций). Проекты административных регламентов подлежат согласованию с отделом экономики и ценообразования и юридическим отделами администрации Осинниковского городского округа, а также с заместителями Главы города, курирующими деятельность соответствующих структурных подразделений администрации Осинниковского городского округа. Структурное подразделение администрации Осинниковского городского округа или муниципальное учреждение, ответственные за утверждение административного регламента, готовят и представляют на согласование вместе с проектом административного регламента пояснительную записку, в которой приводится анализ практики предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) и информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае принятия административного регламента. В случае, предусмотренном пунктом 6 настоящего Порядка, с проектом административного регламента представляются проекты правовых актов о внесении соответствующих изменений в правовые акты. 9. Структурные подразделения администрации Осинниковского городского округа не вправе включать в административные регламенты полномочия органов местного самоуправления, не предусмотренные нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Осинниковского городского округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений предусмотрены нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Осинниковского городского округа. 10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в следующих случаях: изменения законодательства Российской Федерации, регулирующего исполнение муниципальной функции (предоставление муниципальной услуги); изменения структуры администрации Осинниковского городского округа (при необходимости); изменения стандарта муниципальной услуги, а также по предложениям структурных подразделений администрации Осинниковского городского округа и муниципальных учреждений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов. 11. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. II. Требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) 12. Наименование административного регламента определяется структурным подразделением администрации Осинниковского городского округа, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, соответствующей редакции нормативного правового акта, которым утвержден реестр (перечень) муниципальных услуг (функций). 13. В административный регламент включаются следующие разделы: общие положения; стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции); состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Осинниковского городского округа, муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих. 13.1. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: 13.1.1. Предмет регулирования административного регламента. 13.1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательством Кемеровской области и Осинниковского городского округа либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Осинниковского городского округа, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа, муниципальными учреждениями и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 13.1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе: информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации Осинниковского городского округа, муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), способы получения информации о местах нахождения и графиках работы; справочные телефоны структурных подразделений администрации Осинниковского городского округа, предоставляющих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе номер телефона-автоинформатора; адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), услугах, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), адреса их электронной почты; порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"; порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в информационно- телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа. 13.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) содержит следующие подразделы: 13.2.1. Наименование муниципальной услуги (муниципальной функции). 13.2.2. Наименование структурного подразделения администрации Осинниковского городского округа, муниципального учреждения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию). Если в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют также иные структурные подразделения администрации Осинниковского городского округа, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, и организации, то указываются все участвующие органы власти и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги (муниципальной функции). В данном подразделе также указываются требования подпункта 3 пункта 2 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные органы власти, учреждения и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Кемеровской области. 13.2.3. Результат предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), срок приостановления предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Осинниковского городского округа, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной услуги), с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 13.2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области и Осинниковского городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и Осинниковского городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Административный регламент дополнительно должен содержать перечень документов, получаемых из других органов в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, с указанием предельных сроков предоставления документов в электронном виде из других органов. В данном подразделе также указываются требования об установлении запрета требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции); представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги (исполняющих муниципальные функции), иных органов, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Осинниковского городского округа. Данные документы и информация должны запрашиваться и предоставляться непосредственно структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги (исполняющими муниципальные функции), муниципальными учреждениями в порядке межведомственного электронного взаимодействия без участия граждан. 13.2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 13.2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции). 13.2.10. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции). 13.2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), включая информацию о методиках расчета размера такой платы. 13.2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), услуги организации, участвующей в ее предоставлении, и при получении результата предоставления таких услуг. 13.2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), услуги организации, участвующей в ее предоставлении. 13.2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги (исполняются муниципальные функции), услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и иные показатели качества и доступности предоставления муниципальной услуги). 13.2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) в электронной форме. 13.3. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В начале раздела, касающегося состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в указанном разделе. 13.3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги (исполнения) приводится в приложении к административному регламенту. 13.3.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы: юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры; сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента; содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения; критерии принятия решений; результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры; способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах. 13.4. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), включает в себя следующие подразделы: 13.4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами. 13.4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 13.5. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации Осинниковского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц, муниципальных служащих, указывается: 13.5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 13.5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования. 13.5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения. 13.5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования. 13.5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии). 13.5.6. Орган власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке. 13.5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии). 13.5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования. III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) структурным подразделением администрации Осинниковского городского округа, муниципальным учреждением 14. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе. 15. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также учреждениями, находящимися в ведении структурного подразделения администрации Осинниковского городского округа, являющимися разработчиками административного регламента. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации Осинниковского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации Осинниковского городского округа, муниципальное учреждение, являющееся разработчиком административного регламента. Структурное подразделение администрации Осинниковского городского округа, муниципальное учреждение, являющееся разработчиком административного регламента, должно рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. 16. Не поступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации Осинниковского городского округа, муниципальное учреждение, являющееся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы прокуратурой города Осинники и последующего утверждения административного регламента. IV. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) 17. Проекты административных регламентов, разработанные структурными подразделениями администрации Осинниковского городского округа, муниципальными учреждениями после согласования согласно п. 8 настоящего Порядка и проведения независимой экспертизы, подлежат экспертизе, проводимой прокуратурой города Осинники (далее - экспертиза). 18. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, установленным Федеральным законом, настоящим Порядком, в том числе: 18.1. Комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, проекта административного регламента, приложений к проекту административного регламента, в том числе блок-схемы, пояснительной записки (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений). 18.2. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям настоящего Порядка. 18.3. Полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и Осинниковского городского округа. 18.4. Учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проекта административного регламента. 18.5. Оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе: 18.5.1. Упорядочение административных процедур и административных действий. 18.5.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Кемеровской области и Осинниковского городского округа. 18.5.3. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). 18.5.4. Предоставление муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) в электронной форме. Управляющий делами - Руководитель аппарата С.В. Круль Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|