Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Прокопьевска от 21.06.2012 № 50-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                  АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПРОКОПЬЕВСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.06.12 N 50-п
г. Прокопьевск

О порядке разработки и утверждения
административных       регламентов
предоставления муниципальных услуг
на    территории    Прокопьевского
городского округа




     На основании статьи 13 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":

     1. Утвердить Порядок разработки  и  утверждения  административных
регламентов   предоставления   муниципальных   услуг   на   территории
Прокопьевского городского  округа  согласно  приложению  к  настоящему
постановлению.
     2. Пресс-секретарю главы  города  (И.Н.  Костюкова)  опубликовать
настоящее  постановление  в   газете   "Диалог".   Начальнику   отдела
информационных   технологий   (И.В.   Митина)   разместить   настоящее
постановление в  регистре  муниципальных  нормативных  правовых  актов
Кемеровской  области  и  на  официальном  сайте  администрации  города
Прокопьевска в сети Интернет.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя главы города по экономике, финансам и  налоговой  политике
Т.  Фролову  и   управляющего   делами,   руководителя   аппарата   М.
Шкарабейникова.



     Глава
     города Прокопьевска          В. Гаранин




                                                            Приложение
                                         к постановлению администрации
                                                   города Прокопьевска
                                                  от 21.06.2012 N 50-п





                               ПОРЯДОК
                       РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
                     АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
                  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
            НА ТЕРРИТОРИИ ПРОКОПЬЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


     1. Общие положения

     1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования  к  разработке  и
утверждению административных регламентов предоставления  муниципальных
услуг  на  территории  Прокопьевского  городского  округа   (далее   -
Порядок).
     Порядок  разработан  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  Федеральным   законом   от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления  государственных  и
муниципальных услуг".
     1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
     1.2.1. Муниципальная  услуга,  предоставляемая  органом  местного
самоуправления (далее - услуга) - деятельность по  реализации  функций
органа местного самоуправления,  которая  осуществляется  по  запросам
заявителей  в  пределах  полномочий  по  решению   вопросов   местного
значения,  установленных  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от
06.10.2003   N 131-ФЗ   "Об общих   принципах   организации   местного
самоуправления  в  Российской  Федерации"  и  Уставом   Прокопьевского
городского округа.
     1.2.2. Заявитель  -   физическое   или   юридическое   лицо   (за
исключением государственных  органов  и  их  территориальных  органов,
органов  государственных  внебюджетных  фондов  и  их  территориальных
органов,  органов  местного  самоуправления)  либо  их  уполномоченные
представители,  обратившиеся  с  запросом  о  предоставлении   услуги,
выраженным в устной, письменной или электронной форме.
     1.2.3. Административный регламент (далее  также  -  регламент)  -
муниципальный  нормативный  правовой  акт,   устанавливающий   порядок
предоставления услуги и стандарт предоставления услуги.
     1.3. Административные регламенты  разрабатываются  администрацией
города   Прокопьевска.   Функции   по   разработке    административных
регламентов осуществляются структурными подразделениями  администрации
города,  к  сфере  деятельности   которых   относится   предоставление
соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики).

     2. Требования к регламентам

     2.1. Наименование регламента определяется разработчиком с  учетом
формулировки,   соответствующей   редакции   положения    нормативного
правового акта, которым предусмотрена услуга.
     2.2. В регламент включаются следующие разделы:  общие  положения;
стандарт предоставления услуги;  состав,  последовательность  и  сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к  порядку
их выполнения, в том  числе  особенности  выполнения  административных
процедур  (действий);  формы  контроля  за   исполнением   регламента;
досудебный  (внесудебный)  порядок  обжалования  решений  и   действий
(бездействия) органа, предоставляющего  услугу,  а  также  должностных
лиц, муниципальных служащих.
     2.3. Раздел, касающийся общих  положений,  состоит  из  следующих
подразделов:
     а) предмет регулирования регламента;
     б) круг заявителей;
     в) требования к порядку информирования о предоставлении услуги, в
том числе:
     информация  о  месте  нахождения   и   графике   работы   органов
предоставляющих  услугу,  организаций,  участвующих  в  предоставлении
услуги, способы получения информации о  месте  нахождения  и  графиках
работы органов и  организаций,  обращение  в  которые  необходимо  для
получения услуги, а также многофункциональных  центров  предоставления
государственных и муниципальных услуг;
     справочные телефоны органов, предоставляющих услугу, организаций,
участвующих в предоставлении услуги;
     адреса официальных сайтов  органов,  организаций,  участвующих  в
предоставлении  услуги,  в  сети  Интернет,  содержащих  информацию  о
предоставлении  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми   и
обязательными для предоставления услуги, адреса их электронной почты;
     порядок   получения   информации    заявителями    по    вопросам
предоставления  услуги  и  услуг,  которые  являются  необходимыми   и
обязательными   для   предоставления   услуги,   сведений    о    ходе
предоставления указанных услуг;
     порядок, форма и место размещения вышеуказанной информации, в том
числе на стендах в  местах  предоставления  услуги  и  услуг,  которые
являются необходимыми и обязательными  для  предоставления  услуги,  а
также  на  официальных   сайтах   органа,   предоставляющего   услугу,
организаций, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет.
     2.4. Стандарт предоставления услуги  должен  содержать  следующие
подразделы:
     а) наименование услуги;
     б) наименование   органа,   предоставляющего   услугу.   Если   в
предоставлении  услуги  участвуют   также   иные   органы,   а   также
организации, то указываются все  органы  и  организации,  обращение  в
которые необходимо для предоставления услуги;
     в) описание результата предоставления услуги;
     г) срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости
обращения в организации, участвующие  в  предоставлении  услуги,  срок
приостановления  предоставления  услуги  в  случае,  если  возможность
приостановления предусмотрена законодательством Российской  Федерации,
срок   выдачи   (направления)   документов,   являющихся   результатом
предоставления услуги;
     д) перечень нормативных правовых актов,  регулирующих  отношения,
возникающие  в  связи  с  предоставлением  услуги,  с   указанием   их
реквизитов и источников официального опубликования;
     е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с нормативными правовыми актами для  предоставления  услуги  и  услуг,
которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для  предоставления
услуги, подлежащих  представлению  заявителем,  способы  их  получения
заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их  представления
(бланки, формы обращений,  заявления  и  иных  документов,  подаваемых
заявителем в связи с предоставлением  услуги,  приводятся  в  качестве
приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных
документов ранее установлены муниципальными правовыми актами, а  также
случаев, когда законодательством  Российской  Федерации  предусмотрена
свободная форма подачи этих документов);
     ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в  соответствии
с нормативными правовыми актами для  предоставления  услуги  и  услуг,
которые  являются  необходимыми  и  обязательными  для  предоставления
услуги, которые  находятся  в  распоряжении  государственных  органов,
органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения  заявителями,  в  том
числе в электронной форме, порядок их представления;
     з) исчерпывающий  перечень  оснований   для   отказа   в   приеме
документов, необходимых для предоставления услуги;
     и) исчерпывающий  перечень  оснований  для  приостановления   или
отказа в предоставлении услуги. В случае  отсутствия  таких  оснований
следует прямо указать на это в тексте регламента;
     к) перечень услуг, которые являются необходимыми и  обязательными
для  предоставления  услуги,  в  том  числе   сведения   о   документе
(документах), выдаваемом (выдаваемых)  организациями,  участвующими  в
предоставлении услуги;
     л) порядок, размер и основания взимания  государственной  пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление услуги;
     м) порядок, размер и основания взимания платы  за  предоставление
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления услуги, включая информацию о методике  расчета  размера
такой платы;
     н) максимальный срок ожидания в  очереди  при  подаче  запроса  о
предоставлении   услуги,   услуги,    предоставляемой    организацией,
участвующей  в  предоставлении  услуги,  и  при  получении  результата
предоставления таких услуг;
     о) срок и порядок регистрации запроса заявителя о  предоставлении
услуги  и  услуги,   предоставляемой   организацией,   участвующей   в
предоставлении услуги, в том числе в электронной форме;
     п) требования к помещениям, в которых предоставляется  услуга,  к
месту  ожидания  и  приема   заявителей,   размещению   и   оформлению
визуальной,  текстовой   и   мультимедийной   информации   о   порядке
предоставления таких услуг;
     р) показатели   доступности   и  качества  услуги,  в  том  числе
количество  взаимодействий  заявителя  с   должностными   лицами   при
предоставлении  услуги  и их продолжительность,  возможность получения
услуги в многофункциональном центре предоставления  государственных  и
муниципальных   услуг,   возможность   получения   информации  о  ходе
предоставления    услуги,    в    том    числе    с     использованием
информационно-коммуникационных технологий;
     с) иные  требования,  в   том   числе   учитывающие   особенности
предоставления услуги  в  многофункциональных  центрах  предоставления
государственных и муниципальных  услуг  и  особенности  предоставления
услуги в электронной форме.
     2.5. Раздел,  касающийся  состава,  последовательности  и  сроков
выполнения  административных  процедур,  требований   к   порядку   их
выполнения,  в  том  числе  особенностей  выполнения  административных
процедур в электронной форме, состоит из подразделов,  соответствующих
количеству  административных   процедур   -   логически   обособленных
последовательностей административных действий при предоставлении услуг
и  услуг,  которые   являются   необходимыми   и   обязательными   для
предоставления услуги,  имеющих  конечный  результат  и  выделяемых  в
рамках   предоставления   услуги.   В   начале   раздела   указывается
исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в  нем.
Раздел также должен содержать:
     а) состав документов, которые находятся  в  распоряжении  органа,
предоставляющего  услугу,   а   также   организации,   участвующей   в
предоставлении услуги, и  которые  должны  быть  представлены  в  иные
органы и организации;
     б) состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему
услугу, но находятся в иных органах и организациях;
     в) порядок   осуществления   в   электронной   форме    следующих
административных процедур (в  случае  если  регламентом  предусмотрена
возможность предоставления услуги в электронной форме):
     предоставление в установленном порядке  информации  заявителям  и
обеспечение доступа заявителей к сведениям об услуге;
     подача заявителем запроса  и  иных  документов,  необходимых  для
предоставления услуги, и прием таких запроса и документов;
     получение  заявителем  сведений  о  ходе  выполнения  запроса   о
предоставлении услуги;
     взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с иными  органами
государственной   власти,   органами   местного    самоуправления    и
организациями,  участвующими  в  предоставлении  услуг,  в  том  числе
порядок и условия такого взаимодействия;
     получение заявителем результата предоставления услуги, если  иное
не установлено федеральным законом;
     иные действия, необходимые для предоставления услуги.
     2.6. Блок-схема предоставления услуги приводится в приложении (не
приводится) к регламенту.
     2.7. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
     а) основания для начала административной процедуры;
     б) содержание каждого  административного  действия,  входящего  в
состав   административной   процедуры,   продолжительность   и   (или)
максимальный срок его выполнения;
     в) сведения  о  должностном  лице,  ответственном  за  выполнение
каждого    административного    действия,    входящего    в     состав
административной   процедуры.   Если   нормативные   правовые    акты,
непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат  указание
на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
     г) критерии принятия решений;
     д) результат  административной  процедуры  и   порядок   передачи
результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры;
     е) способ   фиксации   результата   выполнения   административной
процедуры.
     2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением  услуги,
состоит из следующих подразделов:
     а) порядок  осуществления  текущего  контроля  за  соблюдением  и
исполнением ответственными должностными лицами положений регламента  и
иных  нормативных  правовых  актов,   устанавливающих   требования   к
предоставлению услуги, а также принятием ими решений;
     б) порядок и периодичность осуществления плановых  и  внеплановых
проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок
и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;
     в) ответственность  должностных  лиц  за   решения   и   действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе  предоставления
услуги;
     г) положения,  характеризующие  требования  к  порядку  и  формам
контроля за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их
объединений и организаций.
     2.9. В разделе,  касающемся  досудебного  (внесудебного)  порядка
обжалования решений и действий (бездействия) органа,  предоставляющего
услугу, а также должностных лиц, указываются:
     а) информация  для  заявителя   о   его   праве   на   досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и  решений,  принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления услуги;
     б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
     в) исчерпывающий   перечень   оснований    для    приостановления
рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ  на  жалобу
(претензию) не дается;
     г) основания  для  начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования;
     д) право  заявителя  на  получение   информации   и   документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии);
     е) органы и  должностные  лица,  которым  может  быть  направлена
жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
     ж) сроки рассмотрения жалобы (претензии);
     з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно
к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

     3. Разработка и согласование проектов регламентов

     3.1. При разработке проектов административных регламентов  должно
быть  обеспечено  выполнение  требований,  указанных   в   разделе   2
настоящего Порядка.
     3.2. При необходимости дополнительно к проекту  регламента  также
разрабатываются  и  представляются:  пояснительная  записка;   проекты
правовых актов о внесении соответствующих изменений в  ранее  изданные
правовые акты.
     3.3. Перед  направлением  на   согласование   проект   регламента
подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации
города. С даты размещения в сети  Интернет  проект  регламента  должен
быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
     3.4. Проект  регламента   подлежит   обязательному   согласованию
заместителем главы города, к  сфере  деятельности  которого  относится
предоставление   соответствующей   муниципальной   услуги,   а   также
начальником  правового  отдела  и  начальником  отдела  информационных
технологий администрации города.

     4. Проведение экспертизы проектов регламентов

     4.1. Проекты административных  регламентов  подлежат  независимой
экспертизе и экспертизе, проводимой специально уполномоченным  органом
администрации города - правовым отделом администрации города (далее  -
отдел).
     4.2. Предметом независимой экспертизы проекта регламента является
оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных
последствий реализации положений  проекта  регламента  для  граждан  и
организаций.
     4.3. Независимая  экспертиза  может  проводиться  физическими   и
юридическими  лицами  в  инициативном  порядке  за  счет   собственных
средств. Независимая экспертиза не  может  проводиться  физическими  и
юридическими  лицами,  принимавшими  участие  в   разработке   проекта
регламента,   а   также   организациями,   находящимися   в    ведении
администрации города.
     4.4. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, - 15
календарных дней со дня размещения проекта регламента в сети  Интернет
на официальном сайте администрации города.
     4.5. Заключение    независимой    экспертизы    направляется    в
администрацию   города,   которая   обеспечивает   рассмотрение   всех
поступивших заключений независимой экспертизы и  принятие  решений  по
результатам каждой такой экспертизы.
     4.6. Не поступление заключения  независимой  экспертизы  в  срок,
отведенный  для  проведения  независимой   экспертизы,   не   является
препятствием  для  проведения  экспертизы  отделом,   и   последующего
утверждения административного регламента.
     4.7. Предметом экспертизы проектов административных  регламентов,
проводимой отделом, является оценка  соответствия  проекта  регламента
требованиям Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных  услуг"  и  принятым  в
соответствии с ним нормативных правовых актов, а  также  оценка  учета
результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
     а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в  том
числе стандарта предоставления услуги установленным требованиям;
     б) полнота  описания  в  проекте  регламента  порядка  и  условий
предоставления  услуги,  установленных  законодательством   Российской
Федерации;
     в) оптимизация  порядка  предоставления  услуги,  в  том   числе:
упорядочение   административных   процедур   (действий);    устранение
избыточных  административных  процедур  (действий);  сокращение  срока
предоставления   услуги,   а   также   срока   выполнения    отдельных
административных процедур (действий) в рамках  предоставления  услуги;
возможность предоставления услуги в электронной форме.
     4.8. Кроме того, отделом проводится антикоррупционная  экспертиза
проектов  административных   регламентов   в   порядке   установленном
постановлением администрации города Прокопьевска.
     4.9. Сроки  проведения   вышеуказанных   экспертиз   определяются
начальником  отдела  с  учетом  срока,  отведенного   для   проведения
независимой экспертизы согласно п. 4.4  настоящего  Порядка,  а  также
времени необходимого  для  рассмотрения  всех  поступивших  заключений
независимой  экспертизы  и  оценки   учета   результатов   независимой
экспертизы в проектах  административных  регламентов.  При  этом  срок
проведения  экспертиз  не  может  превышать  7  рабочих  дней  со  дня
завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
     4.10. Если  при  проведении  экспертизы  выявлено  несоответствие
текста проекта регламента требованиям, указанным в п.  4.7  настоящего
Порядка, начальником отдела составляется  заключение  о  необходимости
устранения выявленных недостатков.
     4.11. Такое  заключение  направляется  руководителю  структурного
подразделения администрации города, разработавшего проект  регламента,
для  устранения  замечаний.   После   устранения   замечаний   отделом
проводится  экспертиза  доработанного  проекта.  В  случае  несогласия
разработчика проекта с  результатами  экспертизы  проект  вносится  на
рассмотрение  Главы  города  с  приложением  пояснительной  записки  с
обоснованием такого несогласия.
     4.12. Согласование проекта регламента оформляется отделом  только
по результатам вышеуказанных экспертиз.

     5. Утверждение регламентов

     5.1. Административный   регламент   утверждается   постановлением
администрации города.
     5.2. Внесение изменений  в  регламенты  осуществляется  по  общим
правилам, установленным настоящим Порядком.
     5.3. Административные    регламенты     подлежат     официальному
опубликованию, а также размещению в сети Интернет на официальном сайте
администрации  города  Прокопьевска.  Тексты  регламентов  размещаются
также в местах предоставления соответствующей услуги.



     Управляющий делами,
     руководитель аппарата          М. Шкарабейников



Информация по документу
Читайте также