Расширенный поиск
Постановление Администрации Промышленновского района от 25.07.2012 № 1122-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПРОМЫШЛЕННОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.07.12 N 1122-п пгт. Промышленная Об утверждении порядка оповещения и информирования населения Промышленновского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", администрация Промышленновского муниципального района постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок оповещения и информирования населения Промышленновского муниципального района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (приложение 1). 3. Постановление от 03.04.2008 г. N 608-р "Об утверждении порядка оповещения и информирования населения Промышленновского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации" и приложение к нему считать утратившими силу. 4. Постановление подлежит обнародованию на официальном сайте администрации Промышленновского муниципального района 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Промышленновского муниципального района Еремеева В.А. Глава района Шмидт А.И. Приложение N 1 к постановлению Главы Промышленновского муниципального района От 25.07.2012 г. N 1122-п ПОРЯДОК оповещения и информирования населения Промышленновского района об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации I. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 марта 1993 г. N 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 1.2. Настоящее положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию. 1.3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и нештатных формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения. 1.4. Система оповещения является составной частью системы управления РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам РСЧС, силам гражданской обороны и населению. II. Структура и задачи систем оповещения. 2.1. Система оповещения включает в себя: районную систему оповещения, систему оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения). 2.2. Основной задачей системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена РСЧС и формированиями гражданской обороны до: - руководителей объектов экономики; - диспетчерских служб объектов жизнеобеспечения; - населения, проживающего на территории района. 2.3. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых нештатных формирований; - руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - ЕДДС; - населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до: - руководителей и персонала объекта; - объектовых сил и служб. 2.5. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2.6. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. 2.7. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется: - по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения. 2.8. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи. 2.9. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в районе создается автоматизированная система централизованного оповещения, которая должна обеспечивать: - оповещение руководящего состава районного звена РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова; - доведение до органов управления, формирований, населения района сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории района или выборочно на отдельных объектах экономики; - циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, оперативных служб района, команд, сигналов управления и экстренной информации; - автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от ЕДДС муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района. III. Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения. 3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно. 3.2. Районная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы Промышленновского муниципального района, руководителей объектов экономики, с участием службы оповещения и связи, КЧС Промышленновского муниципального района. 3.3. Системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов. 3.4. Районная и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной территориальной системой оповещения. 3.5. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения. 3.7. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание. 3.8. Органы управления по делам ГО и ЧС планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок. 3.9. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется Главами городского и сельских поселений, начальниками предприятий и проводится предприятиями связи на договорных условиях. IV. Задействование систем оповещения. 4.1. Решение на задействование системы оповещения принимает Глава Промышленновского муниципального района (руководитель объекта экономики) или лицо его замещающее. 4.2. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются ЕДДС, вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения. 4.3. ЕДДС района, дежурно - диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению. 4.4. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно - правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству. 4.5. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории района с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет ЕДДС- 01, по команде Главы Промышленновского муниципального района (лица его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. 4.6. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения. 4.7. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением Главы Промышленновского муниципального района, руководителя объекта экономики. 4.8. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган управления по делам ГО и ЧС. V. Сигналы оповещения. 5.1. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена РСЧС, нештатными формированиями гражданской обороны и населением. 5.2. Для оповещения населения, установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!" 5.3. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ. Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям отдела ВМП ГО и ЧС Промышленновского муниципального района. 5.4. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по системе оповещения, сетям радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения. 5.5. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения. VI. Порядок оповещения и информирования населения. 7.1. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения Главы Промышленновского муниципального района по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям, радио и телевизионного вещания. 7.2. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов экономики задействуются объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки. 7.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах экономики руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов. 7.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. 7.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!". По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов экономики обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений. По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации, привлекаются спецмашины оборудованные установками громкоговорящей связи. 7.6. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на ЕДДС района и Глав городского и сельских поселений. 7.7. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям. VII. Руководство организацией оповещения. 9.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет Глава Промышленновского муниципального района через отдел ВМП ГО и ЧС, службы оповещения и связи Промышленновского муниципального района. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|