Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 07.08.2012 № 618-П

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                 ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07.08.12 N 618-П
г. Тайга

Об утверждении административного регламента
исполнения   муниципальной   функции     по
осуществлению    муниципального  земельного
контроля    на   территории     Тайгинского
городского округа



     На основании постановления Главы Тайгинского городского округа от
07.06.2012  г.  N 435-П "Об административных регламентах осуществления
муниципального контроля органами администрации Тайгинского  городского
округа":

     1. Утвердить  прилагаемый  административный  регламент исполнения
муниципальной  функции  по  осуществлению  муниципального   земельного
контроля на территории Тайгинского городского округа.
     2. Разместить указанный регламент на  официальном  сайте  в  сети
интернет.
     3. Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его
подписания.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
председателя КУМИ администрации ТГО Сидорова В.Н.
     5. Считать утратившими силу постановление Главы города N 506-П от
05.08.2010 г.  "Об утверждении административного регламента проведения
проверок  при   осуществлении   муниципального   земельного   контроля
Комитетом  по управлению муниципальным имуществом администрации города
Тайги".



     Глава Тайгинского
     городского округа         Е.П. Гуляева







                                                             Утвержден
                                                  постановлением Главы
                                         Тайгинского городского округа
                                              от 07.08.2012 г. N 618-П


                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                 исполнения функции по осуществлению
           муниципального земельного контроля на территории
                    Тайгинского городского округа


     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Административный регламент исполнения муниципальной  функции
по осуществлению  муниципального  земельного  контроля  на  территории
Тайгинского городского округа  (далее  -  административный  регламент)
определяет    порядок,    сроки    и    последовательность    действий
(административные процедуры) при исполнении муниципальной  функции  по
проведению  проверок  при  осуществлении   муниципального   земельного
контроля  на   территории   муниципального   образования   "Тайгинский
городской округ".
     1.2. Органом   местного   самоуправления,    уполномоченным    на
осуществление  муниципального  земельного   контроля   на   территории
муниципального  образования  "Тайгинский  городской  округ"   является
администрация муниципального образования (далее - администрация).
     Структурное    подразделение    администрации,     обеспечивающее
организацию исполнения муниципальной функции:
     Комитет  по  управлению  муниципальным  имуществом  администрации
Тайгинского городского округа (далее - Комитет)
     1.3. Перечень   нормативных   правовых   актов,   непосредственно
регулирующих осуществление муниципального земельного контроля:
     - Земельный  Кодекс  Российской  Федерации  от  25.10.2001 года N
137-ФЗ;
     - Федеральный  закон  "О  введении  в действие Земельного кодекса
Российской Федерации" от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ;
     - Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации местного
самоуправления в Российской  Федерации"  от  6  октября  2003  года  N
131-ФЗ;
     - Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N  294-ФЗ  "О  защите
прав   юридических   лиц   и   индивидуальных   предпринимателей   при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля";
     - Федеральный закон от 30  декабря  2001  года  N 195-ФЗ  "Кодекс
Российской Федерации об административных правонарушениях";
     - Постановление Правительства Российской Федерации от  30.06.2010
года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного
контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов
проведения   плановых   проверок   юридических   лиц,   индивидуальных
предпринимателей";
     - Приказ   Министерства   экономического   развития    Российской
Федерации   от   30.04.2009   года   N 141   "О реализации   положений
Федерального закона "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля";
     - письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от
20 июля 2005 г. N ММ/064  "О взаимодействии  органов  государственного
земельного контроля с органами муниципального земельного контроля"
     - Устав Тайгинского городского округа;
     - Положение о  муниципальном  земельном  контроле  на  территории
муниципального образования "Тайгинский городской округ", утвержденного
решением городского Совета  народных  депутатов  от  20.02.2008  г.  N
16-нпа;
     - иными нормативными  актами  органа   местного   самоуправления,
регулирующие вопросы в сфере земельного контроля.
     1.4. Предметом  муниципального   земельного   контроля   является
организация и  проведение  на  территории  муниципального  образования
"Тайгинский  городской  округ"  проверок  соблюдения  юридическими   и
физическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
     обязательных    требований    или    требований,    установленных
муниципальными правовыми актами;
     выполнение   предписаний   органов   государственного    контроля
(надзора), органов муниципального контроля.
     1.5. Перечень  документов,  необходимых  для   предъявления   при
проведении проверки:
     документ, удостоверяющего личность либо его представителя;
     документ,  удостоверяющего  права   (полномочия)   представителя,
(документ выдается нотариусом или юридическим лицом);
     документ, подтверждающий право пользования земельного участка  на
условиях, установленных  земельным  законодательством,  муниципальными
правовыми актами;
     схема с указанием ориентиров, позволяющих  однозначно  определить
границы и месторасположение земельного участка;
     выписка из Единого государственного реестра юридических  лиц  или
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
     копия свидетельства  о  государственной  регистрации  физического
лица   в   качестве   индивидуального   предпринимателя   или    копия
свидетельства  о  внесении  записи  в  Единый  государственный  реестр
индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных  предпринимателей,
зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ
выдается  управлением  Федеральной  налоговой  службы  по  Кемеровской
области);
     копия свидетельства о  государственной  регистрации  юридического
лица  или   копия   свидетельства   о   внесении   записи   в   Единый
государственный  реестр  юридических   лиц   (для   юридических   лиц,
зарегистрированных до 01.07.2002) (представляется заявителем, документ
выдается  управлением  Федеральной  налоговой  службы  по  Кемеровской
области);
     кадастровый паспорт земельного участка;
     правоустанавливающие документы на здание, строение, сооружение.
     1.6. Перечень  должностных  лиц,   осуществляющих   муниципальный
земельный контроль, утвержден постановлением  Главы  города  Тайги  от
10.04.2008 г. N 203-П  "О перечне   должностных   лиц   уполномоченных
осуществлять муниципальный земельный контроль".
     Конкретное  должностное  лицо,   которому   поручено   проведение
проверки,   определяется   распоряжением   председателя   Комитета   о
проведении проверки  (далее  -  должностное  лицо,  уполномоченное  на
осуществленное муниципального земельного контроля).
     1.6.1. Должностное   лицо,   уполномоченное   на    осуществление
муниципального земельного контроля имеет право:
     - посещать  и  проводить   в   установленном   порядке   проверки
соблюдения  земельного   законодательства   на   земельных   участках,
находящихся в собственности, пользовании и аренде граждан, юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей;
     - истребовать необходимые для поведения муниципального земельного
контроля сведения, материалы, документы,  доказательства  наличия  или
отсутствия правонарушений на проверяемых земельных участках  и  другую
информацию, необходимую для  осуществления  муниципального  земельного
контроля;
     - формировать исходные материалы, необходимые для принятия мер по
устранению   выявленных    земельных    правонарушений,    привлечения
правонарушителей  к  административной  ответственности  с  приложением
доказательной   базы   и   последующем   направлением   документов   в
территориальный отдел Управления  Федеральной  службы  государственной
регистрации, кадастра и картографии по  Кемеровской  области,  органам
местного самоуправления для принятия процессуальных решений по  данным
материалам.
     - разъяснять нарушителям земельного законодательства их  права  и
обязанности, консультировать по вопросам земельного права.
     1.6.2. Должностное   лицо,   уполномоченное   на    осуществление
муниципального земельного контроля обязано:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований  и  требований,  установленных   муниципальными   правовыми
актами;
     2) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права   и
законные интересы юридического  и  физического  лица,  индивидуального
предпринимателя, проверка которых проводится;
     3) проводить проверку на основании распоряжения  (приказа)  о  ее
проведении в соответствии с ее назначением;
     4) проводить  проверку  только  во  время  исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку  только  при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки и  в
случае, предусмотренном частью 5  статьи  10  Федерального  закона  от
26.12.2008 N 294-ФЗ  "О защите  прав  юридических  лиц  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля", копии документа о согласовании  проведения
проверки;
     5) не препятствовать руководителю, иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному  представителю  физическому  лицу
(уполномоченному им лицу) присутствовать  при  проведении  проверки  и
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять  руководителю,  иному  должностному   лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю,  физическому  лицу
(уполномоченному им  лицу)  присутствующим  при  проведении  проверки,
информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
     7) ознакомить   руководителя,   иного   должностного   лица   или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя,  физическое  лицо
(уполномоченное им лицо) с результатами проверки;
     8) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным
законом  от  26.12.2008  N 294-ФЗ  "О защите  прав   юридических   лиц
индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля";
     10) не   требовать   от   юридического   и   физического    лица,
индивидуального   предпринимателя   документы   и    иные    сведения,
представление которых не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации;
     11) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок.
     12) составлять  по  результатам  проверок  акты  с   обязательным
ознакомлением  с  ними   собственников,   владельцев,   пользователей,
арендаторов   земельных   участков,   а    также    иные    документы,
предусмотренные действующим законодательством.
     1.7. Руководитель,  иное  должностное  лицо  или   уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный  представитель,  физическое  лицо  (их   уполномоченные
представители) при проведении проверки имеют право:
     - присутствовать  при  проведении проверки,  давать объяснения по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     - получать   от   должностных   лиц,   осуществляющих   проверку,
информацию, которая относится к предмету проверки;
     - знакомиться  с результатом проверки и указывать в акте проверки
о своем ознакомлении с результатами проверки,  согласии или несогласии
с ними,  а также с отдельными действиями должностных лиц, проводившими
проверку;
     - обжаловать    действия    (бездействия)   должностных   лиц   в
установленном законодательством порядке.
     1.8. Результатом исполнения муниципальной  функции  является  акт
проверки,  устанавливающий  факт  нарушения   установленного   порядка
использования земель, либо отсутствие таких нарушений.

     II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

     2.1. Порядок информирования заинтересованных лиц
     2.1.1. Информация  о  порядке  проведения   проверок   соблюдения
земельного законодательства предоставляется непосредственно Комитетом.
     2.1.2. Место нахождения Комитета (юридический адрес): Кемеровская
область,  г. Тайга, ул. 40 лет Октября, 23, третий этаж, кабинеты с 51
по 54. Справочные телефоны, факсы: 2-10-43; факс 2-17-13.
     Почтовый адрес: 652401, Кемеровская область, г. Тайга, ул. 40 лет
Октября, 23.
     Адрес электронной почты: [email protected]
     Проезд городским   автобусом   (маршрут   N   5)   до   остановки
"Поликлиника".
     Справочные телефоны  отдела  земельных  отношений   комитета   по
управлению    муниципальным   имуществом   администрации   Тайгинского
городского округа: 2-10-43.
     Режим работы:
     Понедельник, вторник,  среда,  четверг с 8.00 до 17.00; пятница с
8.00 до 15.00;
     Время предоставления перерыва для отдыха и  питания  с  12.00  до
13.00, суббота и воскресенье - выходные дни.
     2.1.3. Для   получения   информации   о   порядке   осуществления
муниципального земельного контроля заинтересованные лица  имеют  право
обращаться:
     - лично в Комитет;
     - по телефону;
     - в письменном виде путем подачи заявлений;
     - электронной почтой.
     Основными требованиями   к  информированию  заинтересованных  лиц
являются:
     достоверность и полнота представляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     наглядность форм   представляемой   информации   (при  письменном
информировании);
     удобство и доступность получения информации;
     оперативность представления информации.
     Информирование заинтересованных лиц осуществляется  индивидуально
или публично. Форма информирования может быть устной или письменной, в
зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
     2.1.4. Публичное письменное информирование  осуществляется  путем
размещения  информационных  материалов   на   странице   Комитета   по
управлению   муниципальным   имуществом   администрации    Тайгинского
городского   округа   (КУМИ)   в    информационном    Интернет-портале
администрации Тайгинского городского округа adm.tayga.su.,  содержащих
следующую обязательную информацию:
     - полное наименование органа, исполняющего муниципальную функцию;
     - почтовый адрес,  адрес электронной почты,  контактные телефоны,
график  работы,  фамилия,  имя,  отчество  и   должность   специалиста
администрации,     осуществляющий     прием     и     консультирование
заинтересованных лиц;
     - административный регламент в электронном виде;
     - ежегодный  план  проведения  плановых  проверок,   утвержденный
председателем Комитета.
     На информационных стендах Комитета размещается:
     - информация о порядке и условиях проведения проверок;
     - блок-схема  порядка  проведения  проверок  согласно  приложения
административного регламента;
     - перечень   документов,   необходимых   для   предъявления   при
проведении проверки;
     - сведения о графике работы Комитета.
     2.1.5. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты Комитета предоставляют следующую информацию:
     - о местонахождении и графике работы Комитета;
     - о справочных телефонах Комитета;
     - о  порядке  получения  информации  заинтересованными  лицами по
вопросам  исполнения  муниципальной  функции,  в  том  числе  о   ходе
исполнения муниципальной функции;
     - о входящих номерах,  под которыми  зарегистрированы  в  системе
делопроизводства письменные обращения;
     - о принятии решения по конкретному письменному обращению;
     Индивидуальное   письменное    информирование    при    обращении
заинтересованных лиц за получением информации  по  вопросу  исполнения
муниципальной функции осуществляется путем почтовых  отправлений  либо
предоставлением лично в администрацию.
     Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой  и  понятной
форме  с  указанием  фамилии  и  номера   телефона   непосредственного
исполнителя.  Ответ  подписывается   председателем   Комитета.   Ответ
направляется в письменном виде или электронной почтой  (в  зависимости
от способа доставки ответа, указанного  в  письменном  обращении,  или
способа обращения заинтересованного лица в течение 30 календарных дней
с даты регистрации обращения.
     2.2. Сроки исполнения муниципальной функции
     Плановые  проверки  в  отношении  каждого   земельного   участка,
предоставленного юридическому  лицу,  индивидуальному  предпринимателю
или физическому лицу проводятся не чаще чем один раз в три года.
     Срок  проведения  документарной,  выездной  проверки   (плановой,
внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
     В исключительных случаях, связанных с  необходимостью  проведения
сложных  и  (или)  длительных  исследований,  испытаний,   специальных
экспертиз и  расследований  на  основании  мотивированных  предложений
должностных лиц администрации муниципального  образования,  проводящих
выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки
может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать
рабочих дней.
     Проверяемое лицо  информируется  о  продлении  срока  проверки  в
письменной форме, а  также  посредством  телефонной  или  факсимильной
связи, электронной поты не позднее дня, следующего за днем  подписания
соответствующего распоряжения.

     III. Состав,    последовательность     и     сроки     выполнения
административных процедур при осуществлении муниципального контроля

     Исполнение муниципальной   функции   включает  в  себя  следующие
административные процедуры:
     1) организация и проведение плановой проверки;
     2) организация и проведение внеплановой проверки;
     3) документарная проверка;
     4) выездная проверка;
     5) оформление акта проверки;
     6) направление материалов проверки по фактам  возможного  наличия
административного  правонарушения  для  рассмотрения  в  установленном
действующем  законодательством  в  территориальный  отдел   Управления
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
по Кемеровской области.
     Описание последовательности  административных действий (процедур)
по   исполнению   муниципальной   функции   отражена   в   блок-схеме,
представленной в приложении к настоящему регламенту.
     3.1. Организация и проведение плановой проверки
     3.1.1. Основанием  для  включения  плановой  проверки в ежегодный
план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
     1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального
предпринимателя;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя;
     3) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем предпринимательской  деятельности  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации  в
соответствующей  сфере   федеральный   орган   исполнительной   власти
уведомлением    о     начале     осуществления     отдельных     видов
предпринимательской деятельности.
     Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
     Плановые  проверки  проводятся  на  основании  ежегодных   планов
проведения  проверок,  разрабатываемых  Комитетом  в  соответствии   с
представленными полномочиями.
     В ежегодных планах проведения плановых проверок  юридических  лиц
(их    филиалов,    представительств,     обособленных     структурных
подразделений),  индивидуальных   предпринимателей,   физических   лиц
указываются следующие сведения:
     1) наименование юридических лиц (их  филиалов,  представительств,
обособленных  структурных  подразделений),  фамилии,  имена,  отчества
индивидуальных  предпринимателей,  физических  лиц,  места  нахождения
юридических   лиц   (их   филиалов,   представительств,   обособленных
структурных   подразделений),    места    жительства    индивидуальных
предпринимателей  и  места  фактического   осуществления   ими   своей
деятельности, места жительства физических лиц;
     2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
     3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
     4) наименование   структурного    подразделения    администрации,
уполномоченного на проведение муниципального земельного контроля.
     При   проведении   совместной    плановой    проверки    органами
государственного контроля (надзора), органами муниципального  контроля
указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
     Комитет  в  срок  до  1  сентября  года,   предшествующего   году
проведения плановых  проверок,  направляет  в  порядке,  установленном
Правительством   Российской   Федерации,   проект   ежегодного   плана
проведения  плановых  проверок  в  прокуратуру  г.  Тайги   (далее   -
прокуратура).
     Комитет  дорабатывает   проект   плана   с   учетом   предложений
прокуратуры и утверждает его в срок до 1 ноября года,  предшествующего
году проведения плановых  проверок,  направляет  утвержденный  план  в
прокуратуру.
     Ежегодный план проведения проверок  физических  лиц  утверждается
председателем Комитета в срок  до  31  декабря  года,  предшествующего
плановому.
     3.1.2. Плановая проверка  проводится  на  основании  распоряжения
председателя Комитета типовая форма которого  установлена  федеральным
органом   исполнительной   власти,    уполномоченным    Правительством
Российской Федерации. Проверка может  проводиться  только  должностным
лицом  или  должностными  лицами,  которые  указаны   в   распоряжении
председателя Комитета.
     В распоряжении председателя Комитета указываются:
     1) наименование органа муниципального контроля;
     2) фамилии, имена,  отчества,  должности  должностного  лица  или
должностных  лиц,  уполномоченных  на  проведение  проверки,  а  также
привлекаемых   к   проведению   проверки   экспертов,   представителей
экспертных организаций;
     3) наименование юридического  лица  или  фамилия,  имя,  отчество
физического лица, индивидуального  предпринимателя,  проверка  которых
проводится,   места   нахождения   юридических   лиц   (их   филиалов,
представительств, обособленных структурных  подразделений)  или  места
жительства физического лица, индивидуального предпринимателя  и  места
фактического осуществления им деятельности;
     4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
     5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие
проверке обязательные требования;
     6) сроки  проведения  и   перечень   мероприятий   по   контролю,
необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
     7) перечень   административных   регламентов   по   осуществлению
муниципального земельного контроля;
     8) перечень документов, представление которых  физическим  лицам,
юридическим  лицам,  индивидуальным  предпринимателем  необходимо  для
достижения целей и задач проведения проверки;
     9) даты начала и окончания проведения проверки.
     Комитет  обязан  уведомить   о   проведении   плановой   проверки
юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо  не
позднее чем в течение  трех  рабочих  дней  до  начала  ее  проведения
посредством  личного  вручения  или  направления  копии   распоряжения
администрации о начале проведения плановой проверки заказным  почтовым
отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     Заверенная  печатью  копия  распоряжения  председателя   Комитета
вручается  под  роспись  должностными   лицами,   уполномоченными   на
осуществление муниципального  земельного  контроля  физическому  лицу,
руководителю,   иному   должностному    лицу    или    уполномоченному
представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю,  его
уполномоченному представителю одновременно с  предъявлением  служебных
удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц, должностные лица
обязаны представить информацию об этих органах, а также об  экспертах,
экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
     По   просьбе   руководителя,   иного   должностного   лица    или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического  лица,
должностные  лица  обязаны  ознакомить  подлежащих  проверке   лиц   с
настоящим  административным  регламентом  проведения  мероприятий   по
контролю и порядком их проведения на объектах, используемых физическим
лицом,  юридическим  лицом  и  индивидуальным   предпринимателем   при
осуществлении деятельности.
     По результатам  проверки  составляется  акт  проверки  соблюдения
земельного законодательства (далее - акт).
     3.2. Организация и проведения внеплановой проверки
     Предметом внеплановой  проверки  является  соблюдение  физическим
лицом, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  в  процессе
осуществления  деятельности  обязательных  требований  и   требований,
установленных  муниципальными  правовыми  актами,   выполнение   ранее
выданных  предписаний,  проведение   мероприятий   по   предотвращению
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда  животным,  растениям,
окружающей  среде,  по  обеспечению   безопасности   государства,   по
предупреждению  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   природного   и
техногенного характера, по ликвидации  последствий  причинения  такого
вреда.
     Основанием для проведения внеплановой проверки является:
     1) истечение срока исполнения юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем, физическим  лицом  ранее  выданного  территориальным
отделом Управления предписания  об  устранении  выявленного  нарушения
обязательных   требований   и    (или)    требований,    установленных
муниципальными правовыми актами;
     2) поступление в администрацию обращений и заявлений  граждан,  в
том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, из средств  массовой  информации  о
следующих фактах:
     а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан,
вреда животным,  растениям,  окружающей  среде,  объектам  культурного
наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации,
безопасности  государства,  а  также  угрозы   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера;
     б) причинение вреда  жизни,  здоровью  граждан,  вреда  животным,
растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного  и
техногенного характера;
     в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права
которых нарушены);
     3) требование  прокурора  о  проведении  внеплановой  проверки  в
рамках  надзора  за  исполнением  законов  по  поступившим  в   органы
прокуратуры материалам и обращениям.
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся  в  администрацию  муниципального  образования,  а  также
обращения и заявления, не содержащие сведений о  фактах,  указанных  в
части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием  для  проведения
внеплановой проверки.
     Внеплановая выездная  проверка  юридических  лиц,  индивидуальных
предпринимателей может  быть  проведена  по  основаниям,  указанным  в
подпунктах "а" и "б" пункта 2  части  2  настоящей  статьи,  Комитетом
после согласования с прокуратурой.
     В день подписания распоряжения председателя Комитета о проведении
внеплановой  выездной  проверки  юридического  лица,   индивидуального
предпринимателя   в   целях   согласования   ее   проведения   Комитет
представляет  либо  направляет  заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением  о  вручении  или  в  форме  электронного  документа,   в
прокуратуру заявление о согласовании проведения  внеплановой  выездной
проверки.   К   этому   заявлению   прилагается   копия   распоряжения
председателя Комитета о проведении  внеплановой  выездной  проверки  и
документы,  которые  содержат  сведения,  послужившие  основанием   ее
проведения.
     3.3. Документарная проверка
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
распоряжение  председателя   Комитета   о   проведении   документарной
проверки.
     Предметом документарной проверки  являются  документы  физических
лиц,  а  также  юридического  лица,  индивидуального  предпринимателя,
устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности,
документы, используемые при осуществлении их деятельности и  связанные
с исполнением  ими  предписаний  об  устранении  нарушений  земельного
законодательства.
     Организация документарной проверки проводится по месту нахождения
Комитета.
     В процессе проведения документарной  проверки  должностное  лицо,
уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля,  в
первую очередь рассматривает документы физического лица,  юридического
лица,  индивидуального  предпринимателя,  имеющиеся   в   распоряжении
Комитета.
     В случае если достоверность сведений, содержащихся в  документах,
имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо
эти  сведения  не  позволяют  оценить  исполнение  физическим   лицом,
юридическим  лицом,  индивидуальным  предпринимателем  требований   об
устранении нарушения земельного законодательства, Комитет направляет в
адрес   физического   лица,   юридического    лица,    индивидуального
предпринимателя мотивированный запрос с требованием  представить  иные
необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной  проверки
документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения
председателя Комитета, о проведении документарной проверки.
     В течение десяти рабочих дней со  дня  получения  мотивированного
запроса   физическое   лицо,    юридическое    лицо,    индивидуальный
предприниматель  обязаны  направить  в  Комитет  указанные  в  запросе
документы.
     Указанные  в  запросе  документы  представляются  в  виде  копий,
заверенных  печатью  (при  ее  наличии)  и   соответственно   подписью
индивидуального предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя,
руководителя, иного должностного лица юридического  лица.  Юридическое
лицо, индивидуальный предприниматель вправе  представить  указанные  в
запросе  документы  в  форме   электронных   документов   в   порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
     Не  допускается  требовать  нотариального   удостоверения   копий
документов, представляемых  в  Комитет,  если  иное  не  предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
     В случае, если в ходе документарной проверки  выявлены  ошибки  и
(или) противоречия  в  представленных  физическим  лицом,  юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо  несоответствие
сведений, содержащихся в этих документах,  сведениям,  содержащимся  в
имеющихся  у  Комитета  документах   и   (или)   полученным   в   ходе
осуществления муниципального земельного контроля, информация  об  этом
направляется  физическому  лицу,  юридическому  лицу,  индивидуальному
предпринимателю с требованием представить  в  течение  десяти  рабочих
дней необходимые пояснения в письменной форме.
     Физическое     лицо,     юридическое     лицо,     индивидуальный
предприниматель,  представляющие  в  Комитет  пояснения   относительно
выявленных ошибок и (или) противоречий  в  представленных  документах,
вправе представить дополнительно в Комитет  документы,  подтверждающие
достоверность ранее представленных документов.
     Должностное лицо, уполномоченное на осуществление  муниципального
земельного контроля, которое проводит документарную проверку,  обязано
рассмотреть представленные физическим лицом,  руководителем  или  иным
должностным лицом юридического лица, индивидуальным  предпринимателем,
его   уполномоченным    представителем    пояснения    и    документы,
подтверждающие  достоверность  ранее  представленных   документов.   В
случаи, если после рассмотрения представленных пояснений и документов,
либо при отсутствии пояснений, Комитет  установит  признаки  нарушения
требований   (неисполнения   предписания   об   устранении   нарушения
земельного  законодательства),  должностное   лицо   вправе   провести
выездную проверку.
     При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать
у физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя
сведения  и  документы,  не  относящиеся  к   предмету   документарной
проверки, а также сведения и документы, которые  могут  быть  получены
Комитетом от органов государственного надзора.
     3.4. Выездная проверка
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
распоряжение председателя Комитета о проведении выездной проверки.
     Предметом выездной проверки являются  содержащиеся  в  документах
физического лица  об  использовании  земельных  участков  по  целевому
назначению,   юридического   лица,   индивидуального   предпринимателя
сведения,  а  также  состояние  используемых  указанными  лицами   при
осуществлении  деятельности  территорий  и  принимаемые  ими  меры  по
исполнению обязательных требований.
     Выездная проверка проводится  по  месту  нахождения  юридического
лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя
и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по  месту
нахождения земельного участка физического лица.
     Выездная проверка проводится в  случае,  если  при  документарной
проверке не представляется возможным:
     1) удостовериться   в   полноте   и    достоверности    сведений,
содержащихся в уведомлении  о  начале  осуществления  отдельных  видов
предпринимательской  деятельности  и  иных  имеющихся  в  распоряжении
Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя
физического лица;
     2) оценить   соответствие   деятельности    юридического    лица,
индивидуального   предпринимателя   обязательным    требованиям,    об
использовании земельных участков по  целевому  назначению  физического
лица без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
     Выездная   проверка   начинается   с   предъявления    служебного
удостоверения  должностным  лицом,  уполномоченным  на   осуществление
муниципального   земельного   контроля   обязательного    ознакомления
физического   лица,   руководителя   или   иного   должностного   лица
юридического    лица,     индивидуального     предпринимателя,     его
уполномоченного представителя с распоряжением председателя Комитета  о
назначении выездной  проверки  и  с  полномочиями  должностного  лица,
уполномоченного на осуществление  муниципального  земельного  контроля
проводящего выездную проверку, а также с целями, задачами, основаниями
проведения  выездной  проверки,  видами  и  объемом   мероприятий   по
контролю, составом экспертов, представителями экспертных  организаций,
привлекаемых  к  выездной  проверке,  со  сроками  и  с  условиями  ее
проведения.
     Руководитель,   иное   должностное   лицо   или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель обязаны предоставить  должностному  лицу,
проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами,
связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае,
если выездной  проверке  не  предшествовало  проведение  документарной
проверки, а также  обеспечить  доступ  проводящему  выездную  проверку
должностному  лицу  и  участвующих  в  выездной  проверке   экспертов,
представителей экспертных организаций на  территорию,  в  используемые
юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем  при  осуществлении
деятельности здания, строения, сооружения, помещения,  к  используемым
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  оборудованию,
подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
     Комитет привлекает к  проведению  выездной  проверки  физического
лица, юридического лица,  индивидуального  предпринимателя  экспертов,
экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и  трудовых
отношениях  с  физическим  лицом,  юридическим  лицом,  индивидуальным
предпринимателем,  в  отношении  которых  проводится  проверка,  и  не
являющиеся аффинированными лицами проверяемых лиц.
     При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля  производят  обмер
границ  земельного  участка,  составляют  фототаблицу,   схематический
чертеж земельного участка, и иные документы, подтверждающие соблюдение
(нарушение) земельного законодательства.
     В    случае    проведения    проверки    соблюдения    земельного
законодательства на двух и более земельных участках,  правообладателем
которых   является   одно   физическое   лицо,    юридическое    лицо,
индивидуальный предприниматель, вышеуказанные  документы  составляются
по каждому земельному участку.
     3.5. Оформление акта проверки
     Подготовка    результатов    проверки    соблюдения    земельного
законодательства осуществляется на основании материалов, полученных  в
результате проверки.
     В  случае,  если  лицо,  в  отношении   которого   осуществляется
мероприятия   по   муниципальному   земельному   контролю,    является
правообладателем  нескольких  земельных  участков,  то  акт   проверки
составляется отдельно на каждый земельный участок.
     В акте проверки указываются:
     1) дата, время и место составления акта проверки;
     2) наименование органа муниципального контроля;
     3) дата и номер распоряжения председателя Комитета;
     4) фамилии, имена, отчества и  должности  должностного  лица  или
должностных лиц, проводивших проверку;
     5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и
отчество физического лица, индивидуального  предпринимателя,  а  также
фамилия, имя, отчество и должность  руководителя,  иного  должностного
лица   или   уполномоченного    представителя    юридического    лица,
уполномоченного   представителя    индивидуального    предпринимателя,
присутствовавших при проведении проверки;
     6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
     7) сведения о результатах проверки,  в  том  числе  о  выявленных
нарушениях  обязательных  требований,  об  их  характере  и  о  лицах,
допустивших указанные нарушения;
     8) сведения об ознакомлении или отказе  в  ознакомлении  с  актом
проверки физического лица, руководителя, иного должностного  лица  или
уполномоченного  представителя  юридического   лица,   индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного  представителя,  присутствовавших
при проведении проверки, о  наличии  их  подписей  или  об  отказе  от
совершения подписи,  а  также  сведения  о  внесении  в  журнал  учета
проверок записи о проведенной проверке либо о  невозможности  внесения
такой  записи   в   связи   с   отсутствием   у   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя указанного журнала;
     9) подписи должностного лица  или  должностных  лиц,  проводивших
проверку.
     К  акту  проверки  прилагаются   объяснения   лиц,   на   которых
возлагается ответственность за  нарушение  обязательных  требований  и
иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
     Акт проверки оформляется непосредственно после  ее  завершения  в
двух экземплярах, один  из  которых  с  копиями  приложений  вручается
физическому  лицу,   руководителю,   иному   должностному   лицу   или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному  представителю  под  расписку  об
ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
     В случае отказа проверяемого лица дать расписку  об  ознакомлении
либо об отказе  в  ознакомлении  с  актом  проверки  акт  направляется
заказным почтовым отправлением  с  уведомлением  о  вручении,  которое
приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
     В случае, если для составления акта проверки необходимо  получить
заключения  по  результатам   проведенных   исследований,   испытаний,
специальных расследований,  экспертиз,  акт  проверки  составляется  в
срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по
контролю,  и  вручается  руководителю,  иному  должностному  лицу  или
уполномоченному  представителю  юридического   лица,   индивидуальному
предпринимателю, его уполномоченному представителю,  физическому  лицу
под  расписку  либо  направляется  заказным  почтовым  отправлением  с
уведомлением  о  вручении,  которое  приобщается  к  экземпляру   акта
проверки, хранящемуся в деле Комитета.
     Результаты   проверки,   содержащие   информацию,    составляющую
государственную, коммерческую, служебную, иную  тайну,  оформляются  с
соблюдением требований, предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации.
     В журнале учета проверок,  который  в  соответствии  с  частью  8
статьи 16 Федерального закона N 294-ФЗ обязаны вести юридические  лица
и индивидуальные предприниматели,  должностными  лицами,  проводившими
проверку, осуществляется запись  о  проведенной  проверке,  содержащая
сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и
окончания  проведения  проверки,  времени  ее   проведения,   правовых
основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных  нарушениях
и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена,  отчества
и  должности  должностного  лица  или  должностных   лиц,   проводящих
проверку, его или их подписи.
     При отсутствии журнала учета проверок в  акте  проверки  делается
соответствующая запись.
     3.6. Направление материалов проверки по фактам возможного наличия
административного  правонарушения  для  рассмотрения  в  установленном
действующем законодательством
     Должностные лица, уполномоченные на осуществление  муниципального
земельного контроля направляют материалы  проверки  в  Территориальный
отдел Управления Росреестра в  случае  выявления  достаточных  данных,
указывающих  на  наличие  события  административного   правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена:
     1) со статьей 7.1. КоАП РФ:
самовольное занятие земельного участка  или  использование  земельного
участка без оформленных в установленном  порядке  правоустанавливающих
документов  на  землю,  а  в  случае  необходимости,  без  документов,
разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
     2) частью 1 статьи 7.2. Ко АП РФ:
     уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
     3) статьей 7.10. КоАП РФ:
     самовольная переуступка права пользования землей;
     4) частью 1 статьи 8.8. КоАП РФ:
использование  земельного  участка  не  по   целевому   назначению   в
соответствии с его принадлежностью к той или иной категории  земель  и
разрешенным использованием  или  неиспользование  земельного  участка,
предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного
или  иного  строительства,  в  указанных  целях   в   течение   срока,
установленного федеральным законом.
     5) частью 1.1 статьи 8.8. КоАП РФ:
неиспользование земельного  участка  из  земель  сельскохозяйственного
назначения, оборот которого регулируется  Федеральным  законом  от  24
июля  2002  года  N 101-ФЗ  "Об обороте  земель  сельскохозяйственного
назначения",  для  ведения  сельскохозяйственного   производства   или
осуществления  иной  связанной  с  сельскохозяйственным  производством
деятельности в течение  срока,  установленного  указанным  Федеральным
законом;
     6) часть 2 статьи 8.8. КоАП:
невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению
земель  в  состояние,  пригодное   для   использования   по   целевому
назначению.
     В  случае   выявления   нарушения   земельного   законодательства
физическим  и  юридическим  лицом,   индивидуальным   предпринимателем
должностные  лица,  уполномоченные  на  осуществление   муниципального
земельного контроля в течение двух суток  после  проведения  проверки,
направляют  с  сопроводительным  письмом   в   Территориальный   отдел
Управления Росреестра, для рассмотрения и принятия решения,  следующий
перечень документов:
     1) распоряжение  о   проведении   проверки   юридического   лица,
индивидуального предпринимателя или физического лица;
     2) акт    проверки     юридического     лица,     индивидуального
предпринимателя или физического лица;
     3) фотоматериалы (фототаблицы);
     4) схема  расположения  земельного  участка  с  нанесением  места
допущения правонарушения земельного законодательства;
     5) объяснения правонарушителя;
     6) обмеры земельного участка, на котором допущено правонарушение;
     7) ИНН,  ОГРН  и  данные   индивидуального   предпринимателя,   о
руководителе (для юридического лица), адрес местожительства (прописка)
для гражданина и юридический адрес организации.
     8) другие доказательства совершения правонарушения,
     При наличии  информации,  указывается  также  контактный  телефон
лица, в отношении которого проводилась проверка.
     Должностные лица, уполномоченные на осуществление  муниципального
земельного  контроля,   информируют   лицо,   в   отношении   которого
проводилась проверка, о необходимости  явки  в  Территориальный  отдел
Управления для рассмотрения направляемых материалов.

     IV. Порядок и формы контроля проведения проверок

     Текущий   контроль   соблюдения   последовательности    действий,
определенных административными процедурами по проведению  проверок,  и
направление результатов проверки в  Территориальный  отдел  Управления
осуществляется  должностным  лицом,  уполномоченным  на  осуществление
муниципального земельного контроля.
     Перечень  должностных  лиц,   уполномоченных   на   осуществление
муниципального земельного  контроля,  устанавливается  правовым  актом
администрации.
     Периодичность  осуществления  текущего  контроля  устанавливается
Комитета совместно с Территориальным отделом Управления.
     Контроль за проведением проверок со стороны граждан, организаций,
индивидуальных  предпринимателей   является   самостоятельной   формой
контроля и осуществляется  путем  направления  обращений  в  Росреестр
(территориальные  органы),  а   также   путем   обжалования   действий
(бездействия) и решений осуществляемых  (принятых  в  ходе  проведения
проверок, в  вышестоящие  органы  государственной  власти  и  судебные
органы.

     V. Досудебный  (внесудебный)  порядок   обжалования   решений   и
действий  (бездействия)  администрации,  а  также его должностных лиц,
уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля

     Руководитель,   иное   должностное   лицо   или    уполномоченный
представитель юридического лица, индивидуальный  предприниматель,  его
уполномоченный представитель, физическое лицо имеют  право  обжаловать
действия (бездействие) администрации, а  также  его  должностных  лиц,
уполномоченных на осуществление  муниципального  земельного  контроля,
повлекшие за собой нарушение прав  физического  и  юридического  лица,
индивидуального предпринимателя при  проведении  проверки,  порядке  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Жалоба на  действия  (бездействие)  администрации,  а  также  его
должностных  лиц,  уполномоченных  на   осуществление   муниципального
земельного контроля подается в письменном виде и должна быть подписана
физическим  лицом,  руководителем  или  уполномоченным  представителем
юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным
представителем и заверена печатью проверяемого лица.
     К жалобе могут быть приложены документы,  подтверждающие  доводы,
указанные в жалобе заявителя.
     Заинтересованное лицо  имеет  право  на  получение  информации  и
документов, необходимых для обоснования  и  рассмотрения  жалобы,  при
условии, что это не затрагивает права,  свободы  и  законные  интересы
других  лиц  и  что  указанные   документы   не   содержат   сведения,
составляющие   государственную   или   иную   охраняемую   федеральным
законодательством тайну.
     Поступившая  жалоба  рассматривается  администрацией  в   течение
тридцати дней со дня ее регистрации.
     Срок рассмотрения жалобы продлевается в  случае  принятия  главой
администрации решения о необходимости проведения проверки  по  жалобе,
запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
     Решение  о  продлении  срока   рассмотрения   жалобы   сообщается
заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
     Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество  лица,
направившего ее, и почтовый адрес, по которому должен  быть  направлен
ответ, ответ на жалобу не дается.
     При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные
либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,  здоровью  или  имуществу
должностного лица, а также  членам  его  семьи,  администрация  вправе
оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней  вопросов  и
сообщить лицу, направившему жалобу, о  недопустимости  злоупотребления
правом.
     Если текст письменной жалобы не  поддается  прочтению,  ответ  на
жалобу не дается и она не  подлежит  рассмотрению,  о  чем  сообщается
лицу,  направившему  жалобу,  если  его  фамилия,  и  почтовый   адрес
поддаются прочтению.
     Если ответ по существу поставленного в жалобе  вопроса  не  может
быть дан без разглашения сведений,  составляющих  государственную  или
иную охраняемую законом тайну, лицу, направившему жалобу, сообщается о
невозможности дать ответ по существу поставленного  в  нем  вопроса  в
связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных
в жалобе вопросов не мог  быть  дан,  в  последующем  были  устранены,
гражданин вправе вновь направить в территориальный орган Управления.
     При  рассмотрении  жалобы  территориальным   органом   Управления
рассматриваются:
     документы, представленные заявителем;
     материалы объяснения, представленные должностным лицом;
     информация о заявителе, находящаяся в информационных ресурсах
     территориального органа Управления;
     результаты проверок.
     По результатам  рассмотрения  жалобы  на  действия  (бездействие)
администрации, должностного  лица,  уполномоченного  на  осуществление
муниципального  земельного  контроля  может  быть  принято   одно   из
следующих решений:
     признание  действий  (бездействие)  администрации,   должностного
лица,  уполномоченного  на  осуществление  муниципального   земельного
контроля соответствующим законодательству Российской Федерации;
     признание  действий  (бездействия)  администрации,   должностного
лица,  уполномоченного  на  осуществление  муниципального   земельного
контроля не  соответствующими  законодательству  Российской  Федерации
полностью или частично.
     В  случае   признания   действий   (бездействия)   администрации,
должностного лица,  уполномоченного  на  осуществление  муниципального
земельного  контроля  соответствующими   законодательству   Российской
Федерации выносится отказ в удовлетворении жалобы.
     В  случае   признания   действий   (бездействия)   администрации,
должностного лица,  уполномоченного  на  осуществление  муниципального
земельного контроля не  соответствующими  законодательству  Российской
Федерации полностью  или  частично  выносится  решение  о  привлечении
должностного лица к ответственности в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Указанные в настоящем пункте  решения  оформляются  в  письменном
виде. Копия решения направляется  заявителю  в  течение  трех  рабочих
дней.
     Действия по исполнению решения должны быть  совершены  в  течение
десяти дней со дня принятия решения  по  жалобе,  если  в  решении  не
установлен иной срок для их совершения.




                              Блок-схема
       последовательности административных действий (процедур)
         по исполнению муниципальной функции по осуществлению
                  муниципального земельного контроля*


     _______________
     * Не приводится






Информация по документу
Читайте также