Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Березовский от 28.08.2012 № 527РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Березовский от 23.09.2013 г. N 559 от 28.08.12 N 527 г. Березовский Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (В редакции Постановления Администрации г. Березовский от 15.10.2012 г. N 664) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. 2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ. 3. Признать утратившим силу постановление главы города т 15.10.2008 N 48 "О долгосрочных целевых программах". 4. Приложения N 1 и N 2 к постановлению главы города от 15.10.2008 N 48 "О долгосрочных целевых программах" считать действующими до окончания проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ с окончанием срока действия в 2012 году. 5. Начальнику отдела информационных технологий Администрации Березовского городского округа Завьяловой А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Березовского городского округа. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам Иванову Л.В. 7. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования. Глава города С.Ф. Чернов УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Березовского городского округа от 28.08.2012 N 527 ПОРЯДОК принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (В редакции Постановления Администрации г. Березовский от 15.10.2012 г. N 664) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет правила принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации на территории муниципального образования Березовский городской округ. 1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия: долгосрочная целевая программа Березовского городского округа (далее - Программа) - представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам, исполнителям и ресурсам мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, экологического, социального, культурного развития муниципального образования Березовский городской округ, полностью или частично финансируемых из местного бюджета, разработанных на срок более 1 года и требующих согласованного взаимодействия структурных подразделений Администрации городского округа, главных распорядителей бюджетных средств, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; подпрограмма - часть (раздел) программы, представляющая собой комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач программы, объединенных по одному признаку; инициатор разработки программы - инициатором могут выступать Глава города, заместители Главы города, структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, юридические и физические лица; директор программы - заместитель Главы города, определенный правовым актом Главы города о разработке программы; разработчик программы - структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств; цель программы - получение комплексного эффекта от реализации предусмотренных в программе мероприятий; задачи программы - разрешение конкретных инфраструктурных, социально-экономических, природно-ресурсных проблем развития муниципального образования; программное мероприятие - запланированная конкретная деятельность, направленная на реализацию поставленных в программе задач; исполнители программы и программных мероприятий - структурные подразделения администрации городского округа, главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, а также любое юридическое и физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, определяемые в соответствии с действующим законодательством. целевой индикатор - количественный (качественный) показатель эффективности реализации программы, отражающий степень достижений целей и задач программы. В качестве целевых индикаторов оценки эффективности реализации программы должны применяться показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.05.2011 N 370-р "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области", а также иные показатели, характеризующие эффективность реализации программы. 1.3. Мероприятия долгосрочных целевых программ не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ. 1.4. В работе с долгосрочными целевыми программами выделяются следующие этапы: 1.) Принятие решения о разработке долгосрочной целевой программы (отбор проблем для программной разработки). 2.) Формирование долгосрочной целевой программы и ее утверждение. 3.) Управление реализацией долгосрочной целевой программы. 4.) Текущий мониторинг и составление отчетов о выполнении долгосрочной целевой программы. 5.) Оценка эффективности и результативности реализации долгосрочной целевой программы. 2. Порядок принятия решения о разработке проекта программы 2.1. Инициатор разработки проекта Программы подготавливает предложения по разработке проекта Программы. Предложения по разработке проекта Программы должны содержать: 2.1.1. наименование проблемы и анализ причин ее возникновения; 2.1.2. возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень программных мероприятий; 2.1.3. ориентировочные сроки реализации программы; 2.1.4. экономически обоснованные потребности в финансовых средствах и возможные источники ее обеспечения (местный бюджет и иные не запрещенные законодательством источники); 2.1.5. предварительную оценку социально-экономической эффективности и результатов от реализации Программы с указанием количественных и качественных показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации Программы; 2.1.6. перечень разработчиков проекта Программы, основные исполнители и срок подготовки проекта Программы. 2.2. Подготовленные предложения по разработке проекта Программы направляются на экспертизу. Экспертиза в части соответствия проекта Программы целям и приоритетам развития Березовского городского округа осуществляется отделом экономики и труда администрации Березовского городского округа, в части обеспечения финансирования Программы осуществляется Финансовым управлением города Березовский. 2.3. По итогам проведенной экспертизы отдел экономики и труда Администрации Березовского городского округа формирует проект Перечня долгосрочных целевых программ, предлагаемых к разработке, и представляет Главе города для рассмотрения и принятия решения о необходимости разработки проекта Программы или об отсутствии такой необходимости. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением Главы города. Перечень Программ должен содержать: а) наименование программы; б) наименование директора Программы и разработчика Программы; в) сроки составления Программы. О принятом решении информируются инициаторы разработки проекта Программы. 3. Формирование и утверждение программы 3.1. Формирование Программы производится разработчиками Программы. 3.2. Программа формируется в соответствии с типовым макетом программы (приложение N 1 к настоящему Порядку). 3.3. Разработанный проект Программы, согласованный со всеми исполнителями, подлежит обязательному согласованию с отделом экономики и труда администрации Березовского городского округа, юридическим отделом администрации Березовского городского округа и другими заинтересованными структурами, при наличии финансового обеспечения с финансовым управлением города. При наличии замечаний и предложений директор программы обеспечивает доработку Программы. Доработанный проект Программы подлежит повторному согласованию. 3.4. Согласованный проект Программы, предлагаемый к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением Главы города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете Березовского городского округа в Березовский городской Совет народных депутатов. 3.5. Утвержденная программа подлежит опубликованию на официальном сайте администрации Березовского городского округа. 4. Финансовое обеспечение реализации программы 4.1. Утвержденные в соответствии с настоящим Порядком программы финансируются за счет средств бюджета Березовского городского округа, а также привлекаемых для выполнения этих программ иных не запрещенных законодательством источников. 4.2. Финансирование Программ из бюджета городского округа производится в соответствии с решением Березовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 4.3. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета Березовского городского округа и внебюджетных источников финансирования, и конкретизируется ежегодно в процессе формирования бюджета городского округа на соответствующий финансовый год. 4.4. Администрацией Березовского городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете городского округа в Совет народных депутатов может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации на основании, предусмотренном пунктом 4.5. настоящего Порядка. (В редакции Постановления Администрации г. Березовский от 15.10.2012 г. N 664) 4.5. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению реализации программы являются: (В редакции Постановления Администрации г. Березовский от 15.10.2012 г. N 664) а) досрочное выполнение программы; б) сокращение бюджетных ассигнований для реализации программы, в том числе за счет средств федерального и областного бюджетов; в) низкая эффективность программных мероприятий; г) наличие судебных и иных актов о нарушении требований действующего законодательства, строительных норм и правил, экологических нормативов, которые делают невозможным завершение реализации программных мероприятий. 4.6. В случае принятия решения по изменению или досрочному прекращению реализации программы и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ контрактов в бюджете городского округа предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении. (В редакции Постановления Администрации г. Березовский от 15.10.2012 г. N 664) 4.7. Расходы на финансирование каждой Программы, подлежащей оплате в текущем финансовом году, отражаются в расходах бюджета городского округа по разделам, подразделам и целевым статьям в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации. 4.8. Внесение изменений в Программу является основанием для подготовки предложений о внесении изменений в решение о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. 4.9. Финансирование программ, утвержденных после принятия решения Березовского городского Совета народных депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется после внесения изменений в решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период. 5. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения 5.1. Директор Программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией программы. 5.2. Реализация долгосрочных целевых программ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами Администрации Березовского городского округа. 5.3. В процессе реализации Программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с директором программы принимать решение о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом. Указанное решение утверждается Постановлением Главы города при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на утвержденные параметры Программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий программы. В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа и Финансовое управление города Березовский. 5.4. Для обеспечения текущего мониторинга и анализа хода реализации программ директора программ ежеквартально (не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по установленным формам согласно приложению 2 и приложению 3 к настоящему Порядку, который в обязательном порядке согласовывается с финансовым управлением города в части "Предусмотрено из местного бюджета" и "Профинансировано из местного бюджета". 5.5. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директора программ представляют в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа: 1) Годовой отчет о результатах реализации программы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. 2) Пояснительную записку, содержащую: - сведения о конкретных результатах реализации Программы, достигнутых за отчетный год; - перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки; - данные о целевом использовании и объемах бюджетных средств, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников; - сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов) показателям, установленным при утверждении Программы; - сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; Сведения об оценке результатов реализации программы в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным Постановлением главы города (Приложение N 1).4) 5.6. Отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа на основании представленных отчетов директоров программ подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и направляет Главе города. 5.7. Ежегодно директора программ направляют на рассмотрение Березовского городского Совета народных депутатов итоги реализации программы за отчетный год. Заместитель главы города по экономике и финансам Л.В. Иванова Приложение N 1 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации ТИПОВОЙ МАКЕТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ 1. Паспорт программы ----------------------------------------------------------------- | Наименование программы (указывается | | | в соответствии с Перечнем | | | долгосрочных целевых программ, | | | подлежащих разработке, при этом | | | указание на период действия | | | программы выносится за кавычки). | | |--------------------------------------+------------------------| | Основание для разработки программы | | | (наименование, дата и номер | | | нормативного правового акта) | | |--------------------------------------+------------------------| | Директор Программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Основные разработчики программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Основные исполнители программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Цели программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Задачи программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Сроки и этапы реализации программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Основные мероприятия Программы | | | (перечень подпрограмм*) | | |--------------------------------------+------------------------| | Ожидаемые результаты реализации | | | программы (показатели | | | результативности решения задач по | | | годам с указанием целевых значений) | | |--------------------------------------+------------------------| | Объемы и источники финансирования | | | программы | | |--------------------------------------+------------------------| | Организация контроля за выполнение | | | программы | | ----------------------------------------------------------------- * Перечень подпрограмм без детальной расшифровки. Более подробная расшифровка указывается в пояснительной записке к Программе (раздел 7 "Программные мероприятии). 2. Пояснительная записка Должна содержать подробное описание следующих разделов: I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом. Первый раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития Березовского городского округа, обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблемы. II. Цели и задачи с указанием сроков и этапов реализации программы. Второй раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы. Требования, предъявляемые к целям программы: - достижимость (цели должны быть потенциально достижимы); - измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей); - привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации программы). Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы и обоснование сроков решения задач и реализации программы с описанием основных этапов реализации. III. Система программных мероприятий. Третий раздел должен содержать описание подпрограмм, основных программных мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения поставленных целей программы. IV. Ресурсное обеспечение программы. В четвертом разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации программы, а также сроки, объемы и источники ее финансирования. Наряду с финансовым обеспечением из городского бюджета обеспечение программы финансовыми средствами может осуществляться из иных не запрещенных законодательством источников. В разделе указывается: - финансирование программы всего, в том числе по годам реализации программы; - финансирование программы за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации программы; - финансирование программы из иных не запрещенных законодательством источников (в разрезе источников финансирования) всего, в том числе по годам реализации программы. V. Оценка эффективности реализации программы. Пятый раздел должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий по результатам реализации программы, общую оценку вклада программы в экономическое развитие городского округа. Кроме того, пятый раздел с учетом специфики программы должен содержать описание показателей эффективности реализации программы (целевых индикаторов), необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач программы. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Наименование | Ед. | Исходные | Значение целевого | | п/п | программных | исполнения | показателя | изм. | показатели | индикатора программы | | | мероприятий | | | | базового |--------------------------------| | | | | | | года | 20__ | 20__ | 20__ | ... | | | | | | | | год | год | год | | |-----+--------------+------------+--------------+------+------------+--------+--------+--------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Программное | | Целевой | | | | | | | | | мероприятие | | индикатор | | | | | | | | | | |--------------+------+------------+--------+--------+--------+-----| | | | | Целевой | | | | | | | | | | | индикатор | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации. Шестой раздел должен содержать описание организации управления программой и описание контроля за ходом ее реализации в соответствии с пятым разделом настоящего Порядка. VII. Программные мероприятия. Седьмой раздел должен содержать: - подробный перечень программных мероприятий в разрезе подпрограмм, которые предлагается реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей; - информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах денежных средств в разрезе источников финансирования, увязанных по годам; - исполнителей программных мероприятий; - ожидаемый результат от реализации программных мероприятий. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | плановый | Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах | Исполнитель | Ожидаемый | | п/п | программы, | период | соответствующих годов) | программного | результат | | | подпрограмм, | | | мероприятия | | | | программных | |------------------------------------------------------------| | | | | мероприятий | | всего | в том числе: | | | | | | | |----------------------------------------------------| | | | | | | | городской | иные не запрещенные | | | | | | | | бюджет | законодательством | | | | | | | | | источники | | | | | | | | |----------------------------------------| | | | | | | | | федеральный | областной | внебюджетные | | | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | | Всего по | 20__ - | | | | | | | | | | программе - | 20__ | | | | | | | | | | | годы | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | | | 20__ | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | | | 20__ | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | | | 20__ | | | | | | | | | | | год | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | | в том числе: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | 1. | | ... | | | | | | | | |-----+--------------+----------+-------+-----------+-------------+-----------+--------------+--------------+-------------| | ... | ... | ... | | | | | | | | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Отчет о результатах реализации программы _____________________________________________________ (наименование программы) за январь - _________ 20__ года (ежеквартально нарастающим итогом с начала года) тыс. рублей ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Предусмотрено | Профинансировано | Фактически | Степень и | | п/п | программы, | на 20__ год | за январь -... | освоено за | результаты | | | подпрограмм, | | 20__ года | январь -... | выполнения | | | мероприятий. | | | 20__ года | программы* | | | Источники | | | | | | | финансирования | | | | | | | и направления | | | | | | | расходования средств | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | 1. | Всего по программе: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | в том числе: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | федеральный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | областной бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | местный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | внебюджетные | | | | | | | источники | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | 1.1. | По подпрограмме: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | в том числе: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | федеральный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | областной бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | местный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | внебюджетные | | | | | | | источники | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | 1.1.1. | В разрезе | | | | | | | мероприятий: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | в том числе: | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | федеральный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | областной бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | Местный бюджет | | | | | |--------+----------------------+---------------+------------------+-------------+------------| | | внебюджетные | | | | | | | источники | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Директор программы _____________________________________ * Примечание. В графе 6 - степень выполнения программы (проведены конкурсы, определены победители, заключены контракты на сумму и т.п.) и результаты выполнения программы (произведена поставка оборудования, ед.; произведен ремонт дорог, км; предоставлено кв. м жилья и т.д.). В случае невыполнения или несвоевременного выполнения указать причины. Приложение N 3 к Порядку принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации Отчет о целевых индикаторах программы _____________________________________________ (наименование программы) за январь - _________ 20__ года (ежеквартально нарастающим итогом с начала года) -------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Показатели | Единица | Утверждено | План | Факт | | п/п | | измерения | на 20__ год | на январь - ____ | за январь - __ | | | | | | 20__ года | 20__ года | |-----+----------------------+-----------+-------------+------------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+----------------------+-----------+-------------+------------------+----------------| | 1. | Целевой индикатор... | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------------+------------------+----------------| | 2. | Целевой индикатор... | | | | | |-----+----------------------+-----------+-------------+------------------+----------------| | ... | ... | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Директор программы УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации Березовского городского округа от 28.08.2012 N 527 ПОРЯДОК проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - Порядок) разработан с целью оценки и анализа эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - программа) и устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации программ. 2. Критерии оценки эффективности реализации программы 2.1. Для оценки эффективности реализации программы применяются целевые индикаторы, определенные в каждой программе (пояснительная записка к программе раздел 7). 2.2. Критериями оценки эффективности реализации программы являются: степень достижения заявленных целевых индикаторов; абсолютные и относительные отклонения достигнутых значений целевых индикаторов от плановых значений; динамика целевых индикаторов программы. 3. Оценка эффективности реализации программы 3.1. Оценка эффективности реализации программы начинается с оценки результатов реализации программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. Для оценки результатов реализации программы фактические (достигнутые) значения целевых индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. Также сравниваются плановые и фактические объемы финансирования из городского бюджета по каждому мероприятию программы, увязанные с целевыми индикаторами программы, с указанием абсолютных и относительных отклонений. По каждому целевому индикатору в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ с выявлением причин, повлиявших на это расхождение. Данный анализ должен быть включен в пояснительную записку, представляемую в отдел экономики и труда администрации Березовского городского округа в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Главы города. 3.2. По итогам оценки результатов реализации программы проводится оценка состояния целевого индикатора программы согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Оценка состояния целевого индикатора программы основана на балльном принципе и отражает степень достижения целевого индикатора при фактически достигнутом уровне бюджетных расходов в отчетном году. Оценка состояния целевого индикатора программы осуществляется путем установления соответствия между уровнем бюджетных расходов, направленных на достижение установленного значения целевого индикатора в отчетном периоде и фактически полученным значением целевого индикатора в отчетном периоде. 3.3. Полученные оценки состояния целевых индикаторов программы заносятся в форму согласно приложению N 3 к настоящему Порядку и суммируются по всем целевым индикаторам программы (итоговая оценка состояния). 3.4. Оценка эффективности реализации программы проводится по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку путем сравнения итоговой оценки состояния с количеством целевых индикаторов. По результатам оценки эффективности реализации программы могут быть сделаны следующие выводы: эффективность реализации программы повысилась по сравнению с предыдущим годом; эффективность реализации программы находится на уровне предыдущего года; эффективность реализации программы снизилась по сравнению с предыдущим годом; 3.5. В случае несоответствия результатов выполнения программы показателям эффективности реализации программы (целевым индикаторам), предусмотренным утвержденной программой, Главой города с учетом объективности факторов, повлиявших на невыполнение в установленные сроки программных мероприятий, изложенных в пояснительной записке директора программы, принимается решение: а) о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий; б) о смене директора программы, об изменении форм и методов управления реализацией программы; в) о сокращении (увеличении) бюджетных ассигнований программы за счет средств городского бюджета; г) о досрочном прекращении реализации программы или о разработке новой программы в соответствии с настоящим Порядком. 3.6. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансовых, социально- экономических и организационных проблем. Заместитель главы города по экономике и финансам Л.В. Иванова Приложение N 1 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оценка результатов реализации программы _________________________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) за _______________________ (отчетный период) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Сроки | Целевые индикаторы | Объем финансирования из местного бюджета, тыс. руб. | | п/п | программного | исполнения |----------------------------------------------------------+------------------------------------------------------| | | мероприятия | | наименование | ед. | Плановое | Фактическое | отклонение | утвержденный | уточненный | фактическое | отклонение | | | | | показателя | изм.| значение | значение |------------| план | план | значение |------------| | | | | | | | | -/+ | % | | | | -/+ | % | |-----+---------------+------------+--------------+-----+----------+-------------+------+-----+--------------+------------+-------------+------+-----| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Программное | | Целевой | | | | | | | | | | | | | мероприятие | | индикатор | | | | | | | | | | | | | | |--------------+-----+----------+-------------+------+-----+--------------+------------+-------------+------+-----| | | | | Целевой | | | | | | | | | | | | | | | индикатор | | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Директор программы Приложение N 2 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Состояние целевого индикатора программы ____________________________________________ (наименование программы) ----------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Динамика | Состояние целевого индикатора | | | целевого |--------------------------------------------------| | | индикатора | при росте | при сохранении | при снижении | | | | объема | объема | объема | | | | финансирования | финансирования | финансирования | | | | из областного | из областного | из областного | | | | бюджета | бюджета | бюджета | |--------------+---------------+----------------+----------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------+---------------+----------------+----------------+----------------| | Целевой | положительная | 1 | 2 | 3 | | индикатор | динамика | | | | | | индикатора * | | | | | |---------------+----------------+----------------+----------------| | | сохранение | 0 | 1 | 2 | | | значения | | | | | | индикатора | | | | | |---------------+----------------+----------------+----------------| | | отрицательная | 0 | 0 | 1 | | | динамика | | | | | | индикатора ** | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- * Рост значения показателя для прямых целевых индикаторов; уменьшение значения показателя для обратных целевых индикаторов ** Уменьшение значения показателя для прямых целевых индикаторов; рост значения показателя для обратных целевых индикаторов Примечание. В графах 3, 4, 5 указаны баллы для оценки состояния целевого индикатора программы. Приложение N 3 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Расчет итоговой оценки состояния целевых индикаторов программы ______________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) ---------------------------------------------------------------- | Наименование целевого индикатора | Оценка состояния целевого | | | индикатора | | | (в баллах) | |----------------------------------+---------------------------| | Целевой индикатор 1 | Состояние индикатора | |----------------------------------+---------------------------| | Целевой индикатор 2 | Состояние индикатора | |----------------------------------+---------------------------| | Целевой индикатор 3 | Состояние индикатора | |----------------------------------+---------------------------| | Целевой индикатор 4 | Состояние индикатора | |----------------------------------+---------------------------| | Целевой индикатор N *** | Состояние индикатора N | |----------------------------------+---------------------------| | Итоговая оценка состояния (ИОС) | Сумма баллов по строкам | ---------------------------------------------------------------- *** N - число целевых индикаторов программы Приложение N 4 к Порядку проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оценка эффективности реализации программы ________________________________________________ (наименование долгосрочной целевой программы) ------------------------------------------------------------------------ | | Итоговая | Предложения | | | оценка | по дальнейшей | | | состояния | реализации | | | (баллов) | программы | |------------------------------------+----------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | |------------------------------------+----------------+----------------| | Эффективность реализации программы | Положительное | | | повысилась по сравнению с | значение | | | предыдущим годом | (ИОС более N) | | |------------------------------------+----------------+----------------| | Эффективность реализации программы | 0 | | | находится на уровне предыдущего | (ИОС равна N) | | | года | | | |------------------------------------+----------------+----------------| | Эффективность реализации программы | Отрицательное | | | снизилась по сравнению с | значение | | | предыдущим годом | (ИОС менее N) | | ------------------------------------------------------------------------ ИОС - Итоговая оценка состояния целевых индикаторов, N - число целевых индикаторов программы Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|