Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кемеровской области от 05.09.2012 № 46-пгРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.09.12 N 46-пг г. Кемерово Об утверждении административного регламента управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 4 части 10 статьи 15 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 13 постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности". 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) А.С. Сергеева. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) 4. Настоящее постановление действует до принятия уполномоченным федеральным органом исполнительной власти административного регламента исполнения соответствующей государственной функции в сфере переданных полномочий. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области от 5 сентября 2012 г. N 46-пг АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) 1. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции Настоящий административный регламент устанавливает порядок исполнения управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее - управление) государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" (далее - административный регламент, государственная функция). Административный регламент разработан в целях повышения качества и эффективности мероприятий по лицензионному контролю, проводимых управлением, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) управления по осуществлению лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований. 1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию Исполнение государственной функции осуществляется управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в отношении юридических лиц (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук), индивидуальных предпринимателей. 1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, N 256); Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Российская газета, 23.11.2011, N 263); Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Российская газета, 06.05.2011, N 97); Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 30.12.2008, N 266); Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, N 95); Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (Российская газета, 14.04.2010, N 78) (далее - Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"); постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (Российская газета, 11.01.2012, N 2); постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, N 28, статья 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Российская газета, 27.11.2009, N 226); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 14.05.2009, N 85) (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.02.2007 N 110 "О порядке назначения и выписывания лекарственных средств, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания" (Российская газета, N 100, 15.05.2007); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств" (Российская газета, 13.10.2010, N 231); приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16.07.97 N 214 "О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)" (Новая аптека, 1999, N 1,); приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 04.03.2003 N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (Российская газета, 20.03.2003, N 52); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2005 N 785 "О Порядке отпуска лекарственных средств" (Российская газета, 20.01.2006, N 10); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.07.2010 N 553н "Об утверждении видов аптечных организаций" (Российская газета, 15.09.2010, N 207); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15.09.2010 N 805н "Об утверждении минимального ассортимента лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи" (Российская газета, 13.10.2010, N 231); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 N 415н "Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (Российская газета, 26.08.2009, N 158); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.12.2008 N 705н "Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 30.03.2009, N 13); приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.06.98 N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (Новая аптека, 1998, N 10); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 661 "Об утверждении Положения об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 19.01.2012); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.04.2012 N 140 "Об утверждении перечня должностных лиц управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (сайт "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области", 19.04.2012). 1.4. Предмет государственного контроля 1.4.1. Предметом государственного контроля управления является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 1.4.2. Лицензионными требованиями при осуществлении фармацевтической деятельности, подлежащими проверке в рамках лицензионного контроля, являются: 1) наличие помещений и оборудования, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций); 2) наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности у медицинской организации - лицензиата; 3) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения: аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов; (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций; 4) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения, правил изготовления и отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения; 5) соблюдение лицензиатом требований статьи 57 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств"; 6) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; 7) наличие у руководителя организации, деятельность которой непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением, перевозкой и изготовлением (за исключением медицинских организаций) для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения, высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет либо среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; 8) наличие у индивидуального предпринимателя для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения высшего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 3 лет или среднего фармацевтического образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет, сертификата специалиста; 9) наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) - высшего или среднего фармацевтического образования и сертификата специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций - дополнительного профессионального образования в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности; 10) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим образованием не реже 1 раза в 5 лет. 1.5. Права и обязанности должностных лиц управления при осуществлении государственного контроля 1.5.1. Должностные лица управления вправе: 1) проводить проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории Кемеровской области; 2) проверять соблюдение лицензионных требований, отнесенных к полномочиям управления; 3) требовать представления документов и иной информации, если они являются объектами проверки или относятся к предмету проверки; 4) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; 5) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 6) запрашивать и получать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей необходимые для осуществления государственной функции сведения и документы, а также письменные объяснения руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки; 7) привлекать экспертов или экспертные организации, аккредитованные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю", в случае если при проведении мероприятий по контролю требуется осуществление исследований (испытаний), экспертиз. 1.5.2. Должностные лица управления обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя проверка которого проводится. Исполнять свои служебные обязанности в соответствии с принципами поведения (этикета) государственного гражданского служащего; 3) проводить проверку на основании приказа управления о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа управления и, в предусмотренных законодательством случаях, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Кемеровской области; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать установленные законодательством сроки проведения проверки; 11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомить их с положениями административного регламента; 13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право: а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; б) получать от должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством; в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления; г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.6.2. При проведении проверок юридические лица обязаны: 1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица; 2) предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить проводящим выездную проверку должностным лицам и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций доступ на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами оборудованию; 3) в случае проведения документарной проверки направить в управление запрашиваемые документы; 4) вести журнал учета проверок по установленной форме. 1.6.3. Проверяемые организации, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридического лица, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания управления об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Результат исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности, установленных законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Информация об исполнении государственной функции предоставляется: на информационных стендах в помещении управления по адресу: г. Кемерово, проспект Ленина, д. 121б; на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://medfarm.kemobl.ru); на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 2.1.2. Местонахождение управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области: 650056, г. Кемерово, проспект Ленина, д. 121б. График работы: рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг: 8.30-17.30; часы приема: 8.30-16.00; неприемный день: пятница: 8.30-16.15; обеденный перерыв: 12.00-12.45; выходные дни: суббота, воскресенье. Справочные телефоны: приемная (384-2) 54-69-62, 54-38-98 (факс), отдел лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ (384-2) 54-36-72. 2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции сообщается специалистами управления при личном (в том числе по телефону) или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов и по адресу управления, размещается на официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru, может быть размещена на официальном сайте Администрации Кемеровской области www.ako.ru, в средствах массовой информации, на информационных стендах, расположенных в помещениях управления. 2.1.4. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 2.1.5. Информирование заинтересованных лиц организуется следующим образом: индивидуальное информирование; публичное информирование. 2.1.6. Информирование проводится в форме: устного информирования; письменного информирования. 2.1.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист управления осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки специалист управления, осуществляющий информирование, сняв трубку, должен назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - управление, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист управления, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Специалисты управления, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Специалисты управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в управление. 2.1.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении в управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением, посредством факсимильной связи либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Начальник управления определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их регистрации. Начальником управления могут устанавливаться сокращенные сроки рассмотрения обращений. 2.1.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах, расположенных в помещениях управления. 2.1.10. На официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах, расположенных в помещениях управления, содержится следующая информация: местонахождение, график (режим) работы управления; номера телефонов специалистов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты управления; текст настоящего административного регламента; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение государственной функции; план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год; права и обязанности должностных лиц управления при проведении проверок; права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю; порядок обжалования действий и решений должностных лиц, принятых (осуществляемых) при проведении проверок. 2.1.11. Организация приема обращений заинтересованных лиц осуществляется в течение всего рабочего времени. 2.1.12. Места для информирования, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами; стульями и столами. 2.1.13. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов управления. Места для ожидания оборудованы стульями, креслами. 2.1.14. Кабинеты для приема заинтересованных лиц оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, наименования отдела управления; фамилии, имени, отчества и должности специалиста управления, осуществляющего исполнение государственной функции. 2.2. Срок исполнения государственной функции Продолжительность каждой проверки (плановой/внеплановой, выездной/документарной) не должна превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. Срок проведения документарной или выездной проверки в отношении лицензиата, который осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству лицензиата. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: 1) организация проверки; 2) проведение проверки и оформление ее результатов; 3) выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований; 4) составление и передача протокола об административном правонарушении для рассмотрения по подведомственности; 5) проверка исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований; 6) приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии. Последовательность действий при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему административному регламенту. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2-10 статьи 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В настоящем административном регламенте лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию на фармацевтическую деятельность. Форма проведения проверок может быть документарной или выездной. 3.1. Организация проверки 3.1.1. Плановые мероприятия по контролю за соблюдением лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности (далее - плановая проверка) проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, утвержденным начальником управления. Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. 3.1.2. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 3.1.3. Основаниями для включения юридического лица, индивидуального предпринимателя в ежегодный план проведения плановых проверок являются: 1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии; 2) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, а именно: не чаще одного раза в год - розничная торговля лекарственными препаратами и изготовление лекарственных препаратов в аптечных организациях. При формировании проекта плана проверок используется информация о нарушениях юридическим лицом лицензионных требований, полученная от граждан, организаций, государственных органов, средств массовой информации. 3.1.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, с использованием средств факсимильной связи, по электронной почте или иным доступным способом. 3.1.5. Внеплановые проверки не включаются в ежегодный план проведения плановых проверок. К организации и проведению внеплановых проверок применяются положения раздела 3 настоящего административного регламента с учетом специально оговоренных исключений. 3.1.6. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного предписания управления об устранении выявленного нарушения лицензионных требований; 2) поступление в управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований, а также следующей информации: а) о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; б) о причинении вреда жизни, здоровью граждан; 3) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с частями 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ; 4) наличие ходатайства лицензиата о проведении управлением внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания управления; 5) наличие приказа управления, изданного начальником управления в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 3.1.7. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.1.6 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.1.8. Внеплановая выездная проверка может быть проведена управлением по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.1.6 настоящего административного регламента, после согласования с прокуратурой Кемеровской области. В этом случае управление вправе проводить внеплановую выездную проверку без направления предварительного уведомления лицензиату. 3.1.9. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются любым доступным способом не менее чем за 24 (двадцать четыре) часа до начала ее проведения. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. 3.1.10. К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа управления. К проведению выездной проверки привлекаются эксперты, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц. Привлекаемые эксперты должны иметь при себе паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. 3.2. Проведение проверки и оформление ее результатов 3.2.1. Проверка проводится на основании приказа управления, подписанного начальником управления. 3.2.2. Приказ составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. 3.2.3. Начальник отдела лицензирования фармацевтической деятельности (далее - отдел лицензирования) не позднее чем за семь рабочих дней до начала проведения проверки назначает ответственного исполнителя за организацию проверки (далее - ответственный исполнитель). 3.2.4. Состав комиссии определяется начальником отдела лицензирования и согласовывается с начальником управления. Председатель комиссии, на которого возложено руководство проведения проверки, определяется начальником управления (далее - председатель комиссии). 3.2.5. Для проведения плановой проверки ответственный исполнитель: в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа управления о проведении плановой проверки; после подписания приказа о проведении плановой проверки начальником управления в течение двух рабочих, но не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении проверки в порядке, установленном пунктом 3.1.4 настоящего административного регламента. 3.2.6. Для проведения внеплановой проверки ответственный исполнитель: в течение двух рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки, а также заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с прокуратурой Кемеровской области по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141; в день подписания приказа управления о проведении внеплановой выездной проверки и заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Кемеровской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются: копия приказа управления о проведении проверки; копии обращений заинтересованных лиц; копии информации от органов государственной власти или органов местного самоуправления; сведения из средств массовой информации (копия публикации печатного издания, Интернет-источники и другие документы); копии иных имеющихся документов, послуживших основанием для проведения проверки. 3.2.7. Проверка может быть проведена в форме документарной и (или) выездной проверки. 3.2.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представленных лицензиатом документах в целях оценки соответствия их требованиям пункту 1.4.2 подраздела 1.4 настоящего административного регламента, а также сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах. 3.2.9. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления, в первую очередь, рассматриваются документы лицензиата, имеющиеся в распоряжении управления, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах мероприятий по контролю (надзору), осуществленных в отношении этого лицензиата. 3.2.10. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом обязательных требований, управление направляет в адрес лицензиата мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа управления о проведении документарной проверки. 3.2.11. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицензиат обязан направить в управление указанные в запросе документы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью руководителя, иного должностного лица лицензиата или его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального заверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 3.2.12. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицензиатом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, в том числе в соответствии с данными, получаемыми путем межведомственного информационного взаимодействия управления, информация об этом направляется лицензиату с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. 3.2.13. Лицензиат, представляющий в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 3.2.14. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицензиатом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований, управление вправе провести выездную проверку. 3.2.15. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки. 3.2.16. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах лицензиата, имеющихся в распоряжении управления; 2) оценить соответствие деятельности лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 3.2.17. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, а также соответствие представленным сведениям работников, состояние используемых ими при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые лицензиатом товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований. 3.2.18. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения лицензиата и (или) по месту фактического осуществления деятельности. 3.2.19. Должностные лица, указанные в приказе о проведении проверки, проводят проверку в установленный срок в строгом соответствии со сведениями, указанными в приказе. 3.2.20. Должностное лицо (председатель комиссии), проводящее проверку: 1) предъявляет служебное удостоверение; 2) вручает под подпись руководителю юридического лица, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, заверенную копию приказа управления о проведении плановой выездной проверки; 3) знакомит с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения; 4) осуществляет запись о начале проведения плановой выездной проверки в журнале учета проверок, который юридическое лицо обязано вести в соответствии с действующим законодательством. Члены комиссии подтверждают свои полномочия путем предъявления служебных удостоверений. 3.2.21. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лицензиата обязаны предоставить должностным лицам управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым лицензиатом оборудованию, подсобным объектам, транспортным средствам. 3.2.22. Должностные лица, проводящие проверку, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Обследуют используемые для лицензируемого вида деятельности здания, строения, помещение, оборудование, подобные объекты. 3.2.23. Справки, документы или их копии, иная информация, необходимая должностному лицу для выполнения возложенных на него полномочий, предоставляется на безвозмездной основе. 3.2.24. По результатам проведенной проверки должностное лицо, проводящее проверку, непосредственно после ее завершения составляет в двух экземплярах акт проверки. Акт проверки составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. 3.2.25. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку, а также экспертами, привлеченными к проверке. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников проверяемого лицензиата, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 3.2.26. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку: осуществляет в журнале учета проверок запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указывает фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делает соответствующую запись; вручает лицензиату под подпись один экземпляр акта проверки с копиями приложений. 3.2.27. В случае отказа лицензиата подписать акт проверки должностное лицо, проводившее проверку (председатель комиссии), делает в акте проверки соответствующую запись и в течение двух рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес лицензиата один экземпляр акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру акта проверки и делает в нем соответствующую запись. 3.2.28. В случае если проведение внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Кемеровской области, копия акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления направляется должностным лицом, проводившим проверку (председателем комиссии), в прокуратуру Кемеровской области. 3.2.29. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) предписании, лицензиат в течение пятнадцати дней с момента получения акта проверки и предписания об устранении нарушений вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) предписания об устранении нарушений в целом или его отдельных положений. При этом лицензиат вправе приложить к письму с возражениями документы (или их заверенные копии), подтверждающие обоснованность таких возражений, либо представить их в управление в согласованный срок. 3.2.30. При поступлении от лицензиата письменных возражений на акт проверки и (или) предписание должностное лицо, проводившее проверку (председатель комиссии), в течение десяти календарных дней с момента их получения рассматривает обоснованность возражений, готовит по ним служебную записку и представляет ее вместе с актом проверки, предписанием и поступившими возражениями начальнику управления. 3.2.31. Документы, представленные должностным лицом, проводившим проверку (председателем комиссии), рассматриваются начальником управления в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения представленных документов начальник управления принимает решение о признании поступивших возражений обоснованными или необоснованным. Решение начальника управления в письменном виде доводится до лицензиата. 3.2.32. Документы рассматриваются начальником управления в течение трех рабочих дней. По результатам рассмотрения представленных документов начальник управления принимает решение о признании поступивших возражений обоснованными или необоснованным. Решение начальника управления в письменном виде доводится до лицензиата. 3.2.33. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица управления осуществляют последовательность действий, предусмотренных подразделами 3.3-3.6 раздела 3 настоящего административного регламента. 3.3. Выдача предписания об устранении нарушений лицензионных требований, составление протокола об административном правонарушении 3.3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений лицензиатом лицензионных требований должностные лица управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать лицензиату предписание об устранении нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения и (или) проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (приложение N 3 к настоящему административному регламенту (далее - предписание); 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.3.2. Предписание подлежит исполнению в установленный в нем срок. Срок исполнения предписания устанавливается исходя из обстоятельств выявленного нарушения лицензионных требований и разумного срока для его устранения. 3.3.3. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность проверяемого лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подсобных объектов, транспортных средств, выполняемых работ представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан или такой вред причинен, управление обязано незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности лицензиата, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения. 3.3.4. В случае отказа лицензиата подписать предписание должностное лицо, проводившее проверку (председатель комиссии), в течение двух рабочих дней с момента завершения проверки направляет в адрес лицензиата один экземпляр предписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщает ко второму экземпляру предписания и делает в нем соответствующую запись. 3.3.5. В случае выявления в результате проверки признаков составов административных правонарушений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) частью 5 статьи 64 Закона Кемеровской области "Об административных правонарушениях в Кемеровской области", должностным лицом, проводившим проверку (председатель комиссии), составляется протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.3.6. Должностное лицо, проводившее проверку (председатель комиссии), в течение 3 (трех) суток с момента составления протокола готовит заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности, оформляет пакет документов и направляет в суд, уполномоченный рассматривать дело об административном правонарушении. Заявление о привлечении лицензиата к административной ответственности подписывается начальником управления. 3.4. Проверка исполнения предписания об устранении нарушений лицензионных требований 3.4.1. Лицензиат, которому было направлено предписание, должен исполнить его в установленный срок и представить в управление отчет об исполнении предписания, включающий в себя: а) письмо на бланке лицензиата с описанием сведений об исполнении предписания; б) заверенные лицензиатом копии документов, подтверждающие исполнение предписания. Отчет об исполнении предписания представляется или направляется лицензиатом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае непредставления лицензиатом в установленный срок отчета об устранении нарушений и при наличии письменного ходатайства начальник управления может принять решение о продлении сроков устранения нарушений с учетом уважительных (объективных) причин, не позволивших в установленные сроки устранить указанные нарушения. Письмо управления о продлении сроков исполнения предписания вручается или направляется по почте в адрес лицензиата заказным письмом с уведомлением о вручении. 3.4.2. Управление рассматривает отчет лицензиата об исполнении предписания. В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание считается неисполненным. В случае если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания и не требует подтверждения в форме внеплановой выездной проверки, в адрес лицензиата по почте направляется письмо управления о принятии отчета лицензиата об исполнении предписания. 3.4.3. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания лицензиатом, управлением проводится внеплановая выездная проверка. Организация и проведение внеплановой выездной проверки исполнения предписания осуществляется в порядке, установленном в подразделах 3.1 и 3.2 раздела 3 настоящего административного регламента. Акт проверки исполнения предписания с прилагаемыми к нему копиями документов приобщается к материалам проверки и хранится в лицензионном деле в архиве управления. 3.4.4. Управление направляет документы в прокуратуру Кемеровской области в случае неисполнения предписания лицензиатом: 1) если отчет об исполнении предписания не представлен в управление до истечения установленного срока и отсутствует ходатайство о продлении исполнения предписания; 2) если представленный лицензиатом отчет не подтверждает исполнение предписания полностью; 3) если при проведении внеплановой выездной проверки исполнения предписания установлен факт его неисполнения. 3.5. Приостановление, возобновление, прекращение действия лицензии и аннулирование лицензии 3.5.1. Действие лицензии приостанавливается управлением в следующих случаях: 1) привлечение лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований, выданного управлением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) назначение лицензиату административного наказания в виде административного приостановления деятельности за грубое нарушение лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.5.2. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении фармацевтической деятельности относятся нарушения лицензионных требований, указанных в подпунктах 1-6 пункта 1.4.2 настоящего административного регламента. 3.5.3. В случае вынесения решения суда о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата управление приостанавливает в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата. 3.5.4. В случае вынесения решения суда о привлечении лицензиата к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания об устранении грубого нарушения лицензионных требований управление вновь выдает предписание. 3.5.5. Ответственный специалист информационно-аналитического отдела управления оформляет проект приказа о приостановлении действия лицензии на срок исполнения вновь выданного предписания, подписывает его у начальника управления и уведомляет об этом лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) В проекте приказа должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом вынесено решение. 3.5.6. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся ответственным специалистом информационно-аналитического отдела управления в реестр лицензий в установленном порядке. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) 3.5.7. Управление проводит внеплановую выездную проверку устранения лицензиатом нарушения лицензионных требований, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата, в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента. 3.5.8. Акт проверки управления предоставляется лицензиату для направления им заявления в суд о досрочном прекращении административного приостановления деятельности, в случае если при проверке выявлено устранение нарушений лицензионных требований и условий. 3.5.9. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме или посредством информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, управление об устранении им нарушений лицензионных требований, повлекших за собой административное приостановление деятельности лицензиата. 3.5.10. По истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата или в случае поступления в суд, который назначил административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, ходатайства лицензиата о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления его деятельности управление проводит проверку информации, содержащейся в уведомлении лицензиата об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде административного приостановления деятельности лицензиата, или в указанном ходатайстве. 3.5.11. Результаты указанной проверки оформляются в соответствии с подразделом 3.4 раздела 3 настоящего административного регламента. 3.5.12. Действие лицензии возобновляется управлением: 1) со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда в случае, указанном в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента; 2) со дня, следующего за днем истечения срока исполнения вновь выданного предписания управлением, или со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт досрочного исполнения вновь выданного предписания в случае, указанном в пункте 3.5.9 настоящего административного регламента. 3.5.13. Проект приказа управления о возобновлении действия лицензии и уведомление лицензиата о возобновлении действия лицензии оформляются ответственным специалистом информационно-аналитического отдела управления и подписываются начальником управления. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) В проекте приказа должны быть указаны наименования работ, услуг или адреса мест выполнения работ, оказания услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности и в отношении которых судом выносилось решение. 3.5.14. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся ответственным специалистом информационно-аналитического отдела управления в реестр лицензий в установленном порядке. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) В течение трех рабочих дней после дня подписания приказа ответственный специалист информационно-аналитического отдела управления вручает лицензиату уведомление или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) Соответствующее уведомление может быть направлено посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. 3.5.15. В случае если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, управление обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. 3.5.16. Лицензия аннулируется по решению суда. 3.5.17. Ответственный специалист информационно-аналитического отдела управления оформляет приказ об аннулировании лицензии, вносит запись в реестр лицензий в установленном порядке и в течение трех рабочих дней после дня подписания приказа вручает лицензиату уведомление или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Соответствующее уведомление может быть направлено посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) 3.5.18. Действие лицензии прекращается со дня принятия управлением решения о прекращении действия лицензии со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии. 3.5.19. Документы, связанные с принятием мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных проверок, приобщаются к лицензионному делу и хранятся в архиве управления. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений Текущий контроль и координация соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляются должностными лицами управления, ответственными за организацию исполнения государственной функции. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется посредством предоставления информации с использованием информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", на официальном сайте управления, средств телефонной, электронной связи. 4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции В целях проверки полноты и качества исполнения государственной функции в управлении на основании приказа начальника управления проводятся плановые и внеплановые проверки. При плановых проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки). Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании ежегодного плана работы управления. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании информации, полученной от заявителей, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации и иных источников о нарушениях при исполнении государственной функции. Результаты проверок оформляются в виде актов проверок, в которых отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению. 4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции По результатам проведенных проверок полноты и качества исполнения государственной функции в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области начальником управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Должностные лица управления, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность. Персональная ответственность должностных лиц управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства. 4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением государственной функции осуществляется со стороны граждан, их объединений и организаций, иных заинтересованных лиц, которые могут принимать участие в электронных опросах, анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц 5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений управления, а также его должностных лиц в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке. 5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 5.2.1. Заинтересованное лицо может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц управления, нарушении положений настоящего административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики при исполнении государственной функции. 5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ; наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия). Заинтересованное лицо ставит на жалобе личную подпись и дату. 5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается Если в жалобе не указаны фамилия лица, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заинтересованному лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Заинтересованное лицо имеет право подать жалобу в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, на личном приеме, что является основанием для начала процедуры обжалования. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта управления, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заинтересованного лица, его уполномоченного представителя. Все жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента, в день их поступления в управление регистрируются в журнале входящей корреспонденции управления. 5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заинтересованное лицо имеет право на запрашивание и получение в управлении информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы. Заинтересованное лицо имеет право на ознакомление с документами и материалами управления, составленными по результатам проверочных мероприятий, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц управления направляется заинтересованным лицом на имя начальника управления и рассматривается начальником управления. Жалоба на действия (бездействие) начальника управления направляется заявителем на имя заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам здравоохранения) по адресу: 650054, г. Кемерово, проспект Советский, д. 62. (В редакции Постановления Губернатора Кемеровской области от 23.10.2013 г. N 87-пг) 5.7. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба, поступившая в управление, рассматривается начальником управления в течение тридцати дней со дня ее регистрации. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования 5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 5.8.2. В случае признания действия (бездействия) должностного лица управления несоответствующим настоящему административному регламенту полностью или частично выносится решение о привлечении должностного лица к дисциплинарной ответственности, определяются меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений. Приложение N 1 к административному регламенту управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований* Приложение N 2 к административному регламенту управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" Приостановление, возобновление, прекращение действия и аннулирование лицензии* Приложение N 3 к административному регламенту управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление лицензионного контроля фармацевтической деятельности" УПРАВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ МЕДИКО-ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений лицензионных требований от "___" _______ 20__ г. N ________ Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в соответствии с Положением об управлении лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 N 661, на основании приказа от "___" _________ 20__ г. N ____ "__________________________" проведены мероприятия по лицензионному контролю за осуществлением __________________ деятельности в отношении __________________________ ______________________________________________________________________ (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя) по адресу(ам) месту(ам) осуществления деятельности: _________________. В результате проверки выявлены нарушения лицензионных требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Положения о лицензировании ______________________ деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ______________ N ______________ "Об утверждении Положения о лицензировании _____________________ деятельности", указанные в акте проверки от "___" _________ 20__ г. N _____. Предписываем устранить выявленные нарушения в установленные настоящим предписанием сроки: |———————|——————————————————————|——————————————————————|————————————| | N п/п | Выявленные нарушения | Пункт (абзац пункта) | Срок | | | | нормативного акта, | устранения | | | | требования которого | | | | | нарушены | | |———————|——————————————————————|——————————————————————|————————————| |———————|——————————————————————|——————————————————————|————————————| |———————|——————————————————————|——————————————————————|————————————| Ответственность за исполнение предписания возлагается на руководителя организации (индивидуального предпринимателя). Информацию об исполнении предписания с приложением копий документов, подтверждающих устранение нарушений, или ходатайство о продлении срока исполнения предписания с указанием причин продления и мер, принятых по устранению нарушений (подтвержденных документально), необходимо представить в управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области в срок до "___" _____________ 20__ г. За неисполнение в срок законного предписания законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ________________________ ___________________ ____________________ (должностное лицо) (подпись) (Ф.И.О.) Предписание получил _____________________________________________ (должность, Ф.И.О., подпись) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ "___" __________ 20__ г. _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|