Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Березовский от 27.09.2012 № 617РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Администрации г. Березовский от 30.12.2013 г. N 900 от 27.09.12 N 617 г. Березовский Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение инвестиционной привлекательности Березовского городского округа" на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. В целях комплексного решения вопросов, направленных на создание условий для реализации инвестиционного потенциала Березовского городского округа и улучшения инвестиционного климата в городе постановляю: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Повышение инвестиционной привлекательности Березовского городского округа" на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. 2. Начальнику отдела информационных технологий Администрации Березовского городского округа Завьяловой А.В. разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Березовского городского округа. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы города по экономике и финансам. 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава города С.Ф. Чернов УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Березовского городского округа от 27.09.2012 N 617 Долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Березовского городского округа" на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. 1. Паспорт программы ----------------------------------------------------------------- | Наименование | "Повышение инвестиционной | | программы | привлекательности Березовского | | | городского округа" на 2013 и плановый | | | период 2014-2015 гг. (далее - Программа) | |------------------+--------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Администрации | | разработки | Березовского городского округа от | | программы | 06.07.2012 N 456-р "Об утверждении | | | перечня долгосрочных целевых программ, | | | подлежащий разработке на 2013 | | | финансовый год" | |------------------+--------------------------------------------| | Директор | Заместитель главы города по экономике и | | Программы | финансам | |------------------+--------------------------------------------| | Основные | Отдел экономики и труда администрации | | разработчики | городского округа | | Программы | | |------------------+--------------------------------------------| | Основные | Администрация Березовского городского | | исполнители | округа, организации и предприятия | | программы | городского округа | |------------------+--------------------------------------------| | Цели | Создание необходимых условий для | | Программы | реализации инвестиционного потенциала | | | Березовского городского округа. Разработка | | | последовательной системы мер, | | | направленных на улучшение | | | инвестиционного климата в городе, | | | привлечение внешних и внутренних | | | инвестиций в экономику, улучшение | | | благосостояния жителей и социально- | | | экономических условий предпринимательской | | | деятельности. | |------------------+--------------------------------------------| | Задачи | Совершенствование законодательного, | | Программы | организационного и инфраструктурного | | | обеспечения инвестиционной и | | | производственной деятельности на | | | территории города. | | | Привлечение внимания потенциальных | | | инвесторов путем демонстрации | | | привлекательных характеристик городской | | | экономики. | | | Проведение политики поддержки | | | инноваций, содействие субъектам | | | инвестиционной деятельности в разработке | | | и освоении нового производства. | | | Повышение эффективности деятельности | | | администрации Березовского городского | | | округа в сфере поддержки инвестиционной | | | и производственной деятельности. | | | Повышение уровня информационного | | | обеспечения субъектов инвестиционной и | | | производственной деятельности. | |------------------+--------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2013-2015 годы | | реализации | | | программы | | |------------------+--------------------------------------------| | Основные | Нормативно-правовое регулирование | | мероприятия | инвестиционной деятельности. | | Программы | Информационное обеспечение | | | инвестиционных процессов, с целью | | | повышения эффективности взаимодействия | | | между участниками инвестиционных | | | процессов. | | | Формирование эффективного механизма | | | управления инвестиционной деятельностью. | |------------------+--------------------------------------------| | Ожидаемые | Эффективное проведение инвестиционной | | результаты | деятельности. | | реализации | Повышение информационной открытости | | программы | инвестиционных процессов. | | (показатели | Повышение инвестиционной грамотности в | | результативности | вопросах инвестиционной деятельности. | | решения задач | Продвижение перспективных | | по годам с | инвестиционных проектов, стимулирование | | указанием | сбыта продукции предприятий. | | целевых | Улучшение социально-экономических условий | | значений) | предпринимательской деятельности и | | | благосостояния населения города. | | | Увеличение объема инвестиций, | | | привлеченных в экономику города по | | | годам: | | | 2013 год - 3900 млн. руб.; | | | 2014 год - 4350 млн. руб.; | | | 2015 год - 4850 млн. руб. | | | Создание новых рабочих мест по годам: | | | 2013 год - 115 мест; | | | 2014 год - 311 мест; | | | 2015 год - 457 мест. | |------------------+--------------------------------------------| | Объемы и | Общая потребность в финансовых ресурсах | | источники | на реализацию мероприятий Программы | | финансирования | составляет 4172,55 млн. руб. (за счет | | Программы | внебюджетных средств), из них: | | | 2013 год - 819,97 млн. руб.; | | | 2014 год - 1557,67 млн. руб.; | | | 2015 год - 1794,91 млн. руб. | |------------------+--------------------------------------------| | Организация | Директор Программы осуществляет | | контроля за | непосредственный контроль и несет | | выполнением | ответственность за реализацию и конечные | | Программы | результаты программы, организует | | | управление реализацией программы. | | | Ежегодно директор программы направляет | | | на рассмотрение Березовского городского | | | Совета народных депутатов итоги | | | реализации программы за отчетный год. | ----------------------------------------------------------------- 2. Пояснительная записка I. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом. Березовский городской округ обладает достаточно высокой инвестиционной привлекательностью с точки зрения выгодного экономико- географического положения, выражающегося в близости города к областному центру, природно-климатических условий, наличия участков доступных и пригодных для инвестиций, наличия квалифицированных трудовых ресурсов. В то же время, на современном этапе развития города весьма актуальной и приоритетной остается проблема снижения зависимости социально-экономического развития города от градообразующей отрасли экономики - угольной. Необходимо появление эффективных собственников, реализующих, либо готовых реализовывать долгосрочную политику развития бизнеса с учетом потребностей муниципального образования, что в перспективе должно привести к формированию полиотраслевой диверсификационной структуре экономики с существенной долей предприятий малого и среднего предпринимательства и использующих преимущественно инновационные технологии. В настоящее время существенными проблемами, сдерживающими развитие инвестиционной деятельности в Березовском городском округе, являются: - труднопрогнозируемая политика собственников хозяйствующих субъектов, находящихся на территории города, в отношении перспектив развития бизнеса; - недостаточность собственных средств предприятий для расширенного и даже для простого воспроизводства. Возможности многих предприятий замыкаются на выпуске товаров повышенного спроса и на обеспечении собственного производства оборотными средствами. На эти же цели направляется не только получаемая прибыль, но и амортизационные отчисления; - высокий уровень зависимости от бюджетов вышестоящих уровней. - В связи с уходом ряда крупнейших налогоплательщиков из города (ЗАО "Черниговец", ОАО "Шахта Первомайская", ОАО "Шахта Южная" и др. предприятий) налогооблагаемая база значительно сократилась, что оказало негативное влияние на состояние экономики города в целом. Решение вышеперечисленных проблем в рамках Программы возможно осуществить программно-целевым методом, предусматривающим концентрацию всех видов ресурсов на стратегически важных направлениях развития города. Программа призвана стимулировать инвестиционную активность на территории городского округа для достижения целевых показателей, установленных Программой социально-экономического развития Березовского городского округа 2013-2015 годы. Данная Программа соответствует основным приоритетам социально- экономического развития Березовского городского округа, а именно: - Переход от индустриального к инновационному пути развития; - Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата; - Создание благоприятной среды жизнедеятельности населения; - Внедрение инноваций в технологические и организационные процессы. Реализация мероприятий Программы осуществляется программно- целевым методом, предусматривающим взаимосвязь мероприятий, различных по срокам, ресурсам, исполнителям, а также оптимальную организацию управления реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения, что позволяет минимизировать риски и обеспечить ее внутреннюю устойчивость. Риски инвесторов, связанные с необходимостью значительных объемов инвестиций на этапе организации новых производств, минимизируются посредством принятия областью и муниципалитетом на себя части затрат по инфраструктурному обустройству создаваемых промышленных площадок, принятия нормативных правовых актов, снижающих налоговую нагрузку субъектов инвестиционной деятельности. Риски предприятий непрофильной отрасли и малого бизнеса, связанные с высокой зависимостью данных предприятий от работы предприятий угольной отрасли, риском невыполнения обязательств по коммерческим сделкам, обострением проблем взаимных неплатежей, слабой конкурентоспособностью выпускаемой продукции, снижением предпринимательской активности, минимизируются посредством создания объединений предприятий различных отраслей с целью конструктивного сотрудничества для достижения высоких финансовых показателей, разработкой бизнес-проектов в приоритетных отраслях, продуктивной работы по поддержке малого и среднего предпринимательства, участием предпринимателей города в тендерах по получение субсидии для открытия или расширения собственного дела. Риски населения города, связанные с повышением уровня безработицы вследствие высвобождения работников с закрывающихся предприятий различных отраслей промышленности, проблемой дальнейшего трудоустройства на территории города работников угольной отрасли, снижением качества жизни населения, снижением человеческого капитала города в связи с сокращением и старением населения, минимизируются посредством инвестирования денежных средств в жилищное строительство, также улучшением качества предоставляемых медицинских услуг, повышением культурного уровня населения для снижения роста преступности в городе. В целом переход на инновационный путь развития города, для улучшения финансовых показателей предприятий, позволит увеличить доходы жителей города. II. Цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации Программы Основной целью программы является разработка системы мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в городском округе, привлечение внешних и внутренних инвестиций в экономику, улучшение благосостояния жителей и социально-экономических условий предпринимательской деятельности. Реализовать поставленную цель можно на основе проведения последовательной политики, направленной на стимулирование инвестиционной активности в городе, рост инвестиционной привлекательности предприятий, привлечение внешних и внутренних инвестиций и повышение эффективности их использования. Программа реализуется в один этап: 2013-2015 годы. Реализация Программы направлена на решение следующих задач: - совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения инвестиционной и производственной деятельности; - привлечение внимания потенциальных инвесторов путем демонстрации привлекательных характеристик городской экономики; - проведение политики поддержки инноваций, содействие субъектам инвестиционной деятельности в разработке и освоении нового производства; - повышение эффективности деятельности администрации Березовского городского округа в сфере поддержки инвестиционной и производственной деятельности; - повышение уровня информационного обеспечения субъектов инвестиционной и производственной деятельности. Реализация Программы позволит к 2015 году создать 883 новых рабочих места и увеличить объем инвестиций в экономику до 4850 млн. рублей. III. Система программных мероприятий Программа включает в себя следующие мероприятия: 1. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности. 2. Информационное обеспечение инвестиционных процессов с целью повышения эффективности взаимодействия между участниками инвестиционных процессов. 3. Формирование эффективного механизма управления инвестиционной деятельностью. IV. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программы осуществляется за счет внебюджетных средств и иных, не запрещенных законодательством источников финансирования в соответствии с разделом 7 настоящей Программы. Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы составляет 4172,55 млн. рублей, из них: на 2013 год - 819,97 млн. рублей; на 2014 год - 1557,67 млн. рублей; на 2015 год - 1794,91 млн. рублей. Указанные средства носят расчетный характер и могут быть уточнены. V. Оценка эффективности реализации Программы Реализация Программы позволит к 2015 году повысить инвестиционную привлекательность Березовского городского округа, стимулировать инвестиционную активность на территории города. Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: значительное увеличение экономических результатов деятельности промышленных предприятий города, создание полиориентированной структуры экономики, увеличение доли местного бюджета в структуре экономики, формирование инновационного климата на территории Березовского городского округа, реализация инвестиционных проектов по приоритетным направлениям, утвержденных Комплексным инвестиционным планом модернизации моногорода Березовский, повышение социальной стабильности в городе, создание к 2015 году до 883 новых рабочих мест в рамках реализации инвестиционных проектов, увеличение объемов инвестиций в экономику города. В экологической сфере достижение положительного экологического эффекта будет обеспечиваться посредством соблюдения экологических норм и правил в процессе строительства и производства. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности инициаторов инвестиционных предложений по разработке проектной документации, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования проектов, в том числе из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Наименование | Ед. изм. | Исходные | Значение целевого | | п/п | программных | исполнения | показателя | | показатели | индикатора программы | | | мероприятий | | | | базового |----------------------| | | | | | | года | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | год | год | год | |-----+---------------------------+------------+------------------------+----------+-------------+------+-------+-------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: создание механизмов для привлечения внешних и внутренних инвестиций в экономику города, улучшение | | благосостояния жителей и социально-экономических условий предпринимательской деятельности | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: постоянное совершенствование законодательного, организационного и инфраструктурного обеспечения | | инвестиционной и производственной деятельности городского округа | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Содействие включению | 2013-2015 | Количество | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | | | инвестиционных проектов в | | инвестиционных | | | | | | | | Перечень инвестиционных | | проектов, направленных | | | | | | | | проектов Кемеровской | | для включения в | | | | | | | | области | | Перечень | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | проектов Кемеровской | | | | | | | | | | области | | | | | | |-----+---------------------------+------------+------------------------+----------+-------------+------+-------+-------| | | | 2013-2015 | Инвестиции в основной | млн. | 3550 | 3900 | 4350 | 4850 | | | | | капитал за счет всех | руб. | | | | | | | | | источников | | | | | | | | | | финансирования | | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: обеспечение участия предприятий в областных и федеральных целевых программах, создании особых экономических | | зон, в других механизмах привлечения инвестиционных ресурсов для реализации приоритетных проектов | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Организация участия в | 2013-2015 | Количество мероприятий | единиц | 1 | 1 | 1 | 1 | | | ярмарках, выставках | | | | | | | | | | инвестиционных проектов и | | | | | | | | | | продукции предприятий | | | | | | | | |-----+---------------------------+------------+----------------------------+---------------+----+------+-------+-------| | 3 | Формирование | 2013-2015 | Количество | единиц | 16 | 16 | 16 | 16 | | | инвестиционных площадок | | инвестиционных площадок | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- VI. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации Директор Программы осуществляет непосредственный контроль и несет ответственность за реализацию и конечные результаты программы, организует управление реализацией программы. Основными исполнителями программы являются отдел экономики и труда и другие структурные подразделения Администрации Березовского городского округа, организации и предприятия городского округа. Отдел экономики и труда администрации подготавливает сводный отчет о результатах реализации программ за отчетный год с оценкой эффективности их реализации и направляет Главе города. VII. Программные мероприятия -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | плановый | Объем финансирования (млн. рублей, | Исполнитель | Ожидаемый | | п/п | мероприятий | период | в ценах соответствующих годов) | программного | результат | | | | | | мероприятия | | | | | |-------------------------------------------------------------------| | | | | | | всего | в том числе: | | | | | | | |---------------------------------------------------------| | | | | | | | городской | иные не запрещенные законодательством | | | | | | | | бюджет | источники | | | | | | | | |---------------------------------------------| | | | | | | | | федеральный | областной | внебюджетные | | | | | | | | | бюджет | бюджет | источники | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | | Всего по Программе: | 2013 - | 4172,55 | 0 | 0 | 0 | 4172,55 | | | | | | 2015 годы | | | | | | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | | | 2013 год | 819,97 | 0 | 0 | 0 | 819,97 | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | | | 2014 год | 1557,67 | 0 | 0 | 0 | 1557,67 | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | | | 2015 год | 1794,91 | 0 | 0 | 0 | 1794,91 | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | | в том числе: | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1 | Мониторинг | 2013 - | | | | | | Отдел экономики и | Эффективное | | | действующего | 2015 годы | | | | | | труда администрации | проведение | | | инвестиционного | | | | | | | | инвестиционной | | | федерального и | | | | | | | | деятельности | | | регионального | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Информационное обеспечение инвестиционных процессов, с целью повышения эффективности взаимодействия между участниками | | | инвестиционных процессов | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2 | Обновление | 2013 - | | | | | | Отдел экономики и | Повышение | | | инвестиционного | 2015 годы | | | | | | труда, Пресс-служба | информационной | | | паспорта | | | | | | | администрации | открытости | | | Березовского | | | | | | | | инвестиционных | | | городского округа | | | | | | | | процессов | |-----+---------------------| |---------+-----------+--------------+-------------+----------------| | | | 3 | Обновление | | | | | | | | | | | "странички | | | | | | | | | | | инвестора" на | | | | | | | | | | | городском интернет- | | | | | | | | | | | сайте | | | | | | | | | |-----+---------------------| |---------+-----------+--------------+-------------+----------------| | | | 4 | Обновление | | | | | | | | | | | информации на | | | | | | | | | | | инвестиционном | | | | | | | | | | | портале Кемеровской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+---------------------| |---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | 5 | Участие в семинарах | | | | | | | Отдел экономики и | Повышение | | | для руководителей и | | | | | | | труда, структурные | инвестиционной | | | специалистов | | | | | | | подразделения | грамотности в | | | органов местного | | | | | | | администрации | вопросах | | | самоуправления с | | | | | | | | инвестиционной | | | целью повышения | | | | | | | | деятельности | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | грамотности в | | | | | | | | | | | вопросах | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Формирование эффективного механизма управления инвестиционной деятельностью | |-----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6 | Содействие | 2013 - | | | | | | Отдел экономики и | Привлечение | | | разработке и | 2015 годы | | | | | | труда, структурные | дополнительных | | | предоставлению | | | | | | | подразделения | инвестиционных | | | инвестиционных | | | | | | | администрации | ресурсов | | | проектов по | | | | | | | | | | | приоритетным | | | | | | | | | | | направлениям в | | | | | | | | | | | областную | | | | | | | | | | | администрацию с | | | | | | | | | | | целью включения в | | | | | | | | | | | областные и | | | | | | | | | | | федеральные | | | | | | | | | | | целевые программы | | | | | | | | | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | 7 | Участие в | 2013 - | | | | | | Отдел экономики и | Продвижение | | | инвестиционных | 2015 годы | | | | | | труда, отдел содействия | перспективных | | | ярмарках, выставках | | | | | | | малому и среднему | инвестиционных | | | инвестиционных | | | | | | | предпринимательству, | проектов, | | | проектов и | | | | | | | структурные | стимулирование | | | продукции | | | | | | | подразделения | сбыта продукции | | | предприятий города | | | | | | | администрации | предприятий | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | 8 | Формирование | 2013 - | | | | | | Отдел экономики и | Привлечение | | | инвестиционных | 2015 годы | | | | | | труда администрации, | дополнительных | | | площадок | | | | | | | КУМИ | инвестиционных | | | | | | | | | | | ресурсов | |-----+---------------------+------------+---------+-----------+--------------+-------------+----------------+-------------------------+---------------------| | 9 | Реализация | 2013 год | 819,97 | 0 | 0 | 0 | 819,97 | Отдел экономики и | Улучшение социально-| | | инвестиционных | 2014 год | 1557,67 | 0 | 0 | 0 | 1557,67 | труда, отдел содействия | экономических | | | проектов, | 2015 год | 1794,91 | 0 | 0 | 0 | 1794,91 | малому и среднему | условий | | | включенных в | | | | | | | предпринимательству, | предпринимательской | | | Комплексный | | | | | | | структурные | деятельности и | | | инвестиционный план | | | | | | | подразделения | благосостояния | | | модернизации | | | | | | | администрации | населения города. | | | моногорода | | | | | | | | Увеличение объема | | | Березовский | | | | | | | | инвестиций, | | | | | | | | | | | привлеченных в | | | | | | | | | | | экономику города. | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Заместитель главы города по экономике и финансам Л.В. Иванова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|