Расширенный поиск

Постановление Администрации Кемеровского района от 16.10.2012 № 2669-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


           АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.10.12 N 2669-п
г. Кемерово

Об утверждении Правил подачи и рассмотрения
жалоб на решения и   действия (бездействие)
структурных    подразделений  администрации
Кемеровского    муниципального  района и их
должностных  лиц,  муниципальных учреждений
Кемеровского    муниципального  района и их
специалистов          при    предоставлении
государственных и (или) муниципальных услуг
в Кемеровском муниципальном районе



     В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 N  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных услуг",
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N  840
"О   порядке  подачи  и  рассмотрения  жалоб  на  решения  и  действия
(бездействие)  федеральных  органов   исполнительной   власти   и   их
должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц
государственных  внебюджетных   фондов   Российской   Федерации",   на
основании правительственной телеграммы от 05.09.2012 N 453:

     1. Утвердить  Правила  подачи  и  рассмотрения жалоб на решения и
действия   (бездействие)   структурных   подразделений   администрации
Кемеровского муниципального района и их должностных лиц, муниципальных
учреждений Кемеровского муниципального района и  их  специалистов  при
предоставлении   государственных   и   (или)   муниципальных  услуг  в
Кемеровском муниципальном районе согласно приложению.
     2. Структурным    подразделениям    администрации    Кемеровского
муниципального   района,   муниципальным   учреждениям    Кемеровского
муниципального  района  обеспечить  прием  и  рассмотрение   жалоб   в
соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
     3. Управлению   по   работе  со  средствами  массовой  информации
администрации  Кемеровского  муниципального  района   (И.В.   Тедеева)
обеспечить  размещение  настоящего  постановления на официальном сайте
администрации      Кемеровского      муниципального      района      в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  и опубликовать в
газете "Заря".
     4. Контроль за исполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя главы района А.Ф. Шляпина.
     5. Постановление   вступает    в    силу    после    официального
опубликования.



     Глава района         И.В. Середюк






                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению администрации
                                    Кемеровского муниципального района
                                        От 16 октября 2012 г. N 2669-п


                 Правила подачи и рассмотрения жалоб
           на решения и действия (бездействие) структурных
       подразделений администрации Кемеровского муниципального
        района и их должностных лиц, муниципальных учреждений
         Кемеровского муниципального района и их специалистов
              при предоставлении государственных и (или)
                  муниципальных услуг в Кемеровском
                         муниципальном районе


     1. Настоящие  Правила  определяют процедуру подачи и рассмотрения
жалоб на нарушение  порядка  предоставления  государственных  и  (или)
муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях
(бездействии)  структурных  подразделений  администрации  Кемеровского
муниципального   района   (далее  -  органы)  и  их  должностных  лиц,
муниципальных учреждений Кемеровского муниципального района  (далее  -
организации)  и  их  специалистов при предоставлении государственных и
(или) муниципальных услуг (далее - жалобы).
     Действие настоящих Правил распространяется на жалобы,  поданные с
соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2012 N 210-ФЗ  "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
     2. Жалоба подается в письменной форме, в  том  числе  при  личном
приеме заявителя,  или  в  электронном  виде  на  решения  и  действия
(бездействие):
     - должностных лиц органа - руководителю данного органа;
     - специалистов организации - руководителю организации;
     - на  решения,  принятые  руководителем  органа (организации) - в
администрацию  Кемеровского  муниципального  района  (через  отдел  по
работе  с обращениями граждан управления протокола и документационного
обеспечения   администрации   Кемеровского   муниципального   района):
заместителю главы района по вопросам,  входящим в его компетенцию, или
главе района (далее - вышестоящий орган).
     2.1. Жалоба   может   быть    направлена    по    почте,    через
многофункциональный    центр    предоставления    государственных    и
муниципальных   услуг   (далее   -   многофункциональный   центр),   с
использованием  информационно-телекоммуникационной  сети   "Интернет",
официального сайта администрации Кемеровского  муниципального  района,
сайта муниципального учреждения  Кемеровского  муниципального  района,
предоставляющего  государственные  и   (или)   муниципальные   услуги,
"Единого портала  государственных  и  муниципальных  услуг"  (далее  -
единый  портал),  а  также  может  быть  принята  при  личном   приеме
заявителя.  В  случае  подачи  жалобы  при  личном  приеме   заявитель
представляет документ, удостоверяющий его личность  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
     3. Жалоба должна содержать:
     а) наименование    органа     (организации),     предоставляющего
государственную и (или) муниципальную услугу, должностного лица органа
(специалиста организации) решения  и  действия  (бездействие)  которых
обжалуются;
     б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте жительства  заявителя  -  физического  лица  либо  наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной  почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     в) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа  (организации),  предоставляющего   государственную   и   (или)
муниципальную   услугу,   должностного   лица   органа    (специалиста
организации);
     г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа  (организации),  предоставляющего
государственную и (или) муниципальную услугу, должностного лица органа
(специалиста  организации).   Заявителем   могут   быть   представлены
документы (при  наличии),  подтверждающие  доводы  заявителя  либо  их
копии.
     4. В случае если жалоба подается через  представителя  заявителя,
также   представляется   документ,   подтверждающий   полномочия    на
осуществление действий  от  имени  заявителя.  В  качестве  документа,
подтверждающего  полномочия  на  осуществление   действий   от   имени
заявителя, может быть представлен один из следующих документов:
     а) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность (для физических лиц);
     б) оформленная  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации доверенность, заверенная  печатью  заявителя  и  подписанная
руководителем заявителя или уполномоченным  этим  руководителем  лицом
(для юридических лиц);
     в) копия решения о назначении или  об  избрании  либо  приказа  о
назначении физического лица на должность,  в  соответствии  с  которым
такое физическое лицо обладает правом действовать от  имени  заявителя
без доверенности (для юридических лиц);
     г) документ,  удостоверяющий  статус   и   полномочия   законного
представителя.
     5. При подаче жалобы в электронном виде  документы,  указанные  в
пункте 4 настоящих Правил, могут быть представлены в форме электронных
документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен
законодательством   Российской   Федерации,   при    этом    документ,
удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
     6. Жалоба  рассматривается  руководителем  органа   (организации)
предоставляющим государственную и (или) муниципальную услугу,  порядок
предоставления которой  был  нарушен  вследствие  решений  и  действий
(бездействия) органа (организации), предоставляющего государственную и
(или) муниципальную  услугу,  должностного  лица  органа  (специалиста
организации). В случае, если обжалуются  решения  руководителя  органа
(организации), предоставляющего государственную и (или)  муниципальную
услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке  подчиненности)
и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
     7. В случае если жалоба подана заявителем в орган  (организацию),
вышестоящий орган, в компетенцию которого не входит  принятие  решения
по жалобе в соответствии с требованиями пункта 6 настоящих  Правил,  в
течение  3  рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации  указанный   орган
(организация), вышестоящий орган направляет жалобу в уполномоченный на
ее рассмотрение орган и в письменной  форме  информирует  заявителя  о
переадресации жалобы.
     При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня  регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
     8. Жалоба может быть подана заявителем через  многофункциональный
центр. При поступлении жалобы многофункциональный  центр  обеспечивает
ее передачу в уполномоченный на ее  рассмотрение  орган  в  порядке  и
сроки,  которые  установлены  соглашением   о   взаимодействии   между
многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную
и (или) муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но
не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
     Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
и   (или)    муниципальной    услуги    многофункциональным    центром
рассматривается  в  соответствии  с  настоящими   Правилами   органом,
предоставляющим  государственную   и   (или)   муниципальную   услугу,
заключившим соглашение о взаимодействии.
     При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня  регистрации
жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
     9. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в  следующих
случаях:
     а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной и (или) муниципальной услуги;
     б) нарушение  срока  предоставления   государственной   и   (или)
муниципальной услуги;
     в) требование    представления    заявителем    документов,    не
предусмотренных нормативными правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Кемеровской  области,  правовыми  актами
Кемеровского муниципального района для предоставления  государственной
и (или) муниципальной услуги;
     г) отказ   в   приеме    документов,    предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Кемеровской  области,  правовыми  актами
Кемеровского муниципального района для предоставления  государственной
и (или) муниципальной услуги, у заявителя;
     д) отказ в предоставлении государственной и  (или)  муниципальной
услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и
принятыми в соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   Кемеровской
области, правовыми актами Кемеровского муниципального района;
     е) затребование с заявителя при предоставлении государственной  и
(или) муниципальной  услуги  платы,  не  предусмотренной  нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными  правовыми  актами
Кемеровской  области,  правовыми  актами  Кемеровского  муниципального
района;
     ж) отказ   органа   (организации),   должностного   лица   органа
(специалиста организации) в исправлении допущенных опечаток и ошибок в
выданных  в  результате   предоставления   государственной   и   (или)
муниципальной услуги документах либо  нарушение  установленного  срока
таких исправлений.
     10. В органах (организациях), предоставляющих  государственные  и
(или)   муниципальные   услуги,   вышестоящем   органе    определяются
уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные  лица  (специалисты),
которые обеспечивают:
     а) прием и  рассмотрение  жалоб  в  соответствии  с  требованиями
настоящих Правил;
     б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган  в
соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
     11. Органы (организации), предоставляющие государственные и (или)
муниципальные услуги, вышестоящий орган обеспечивают:
     а) оснащение мест приема жалоб;
     б) информирование заявителей  о  порядке  обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   органа   (организации),    предоставляющего
государственную и (или) муниципальную услугу, должностного лица органа
(специалиста организации) посредством размещения информации на стендах
в местах предоставления государственных и (или)  муниципальных  услуг,
на их официальных сайтах, на едином портале;
     в) консультирование заявителей о порядке  обжалования  решений  и
действий   (бездействия)   органа   (организации),    предоставляющего
государственную и (или) муниципальную услугу, должностного лица органа
(специалиста организации), в том числе по телефону, электронной почте,
при личном приеме.
     12. Жалоба, поступившая на рассмотрение (в соответствии с пунктом
2  настоящих  Правил),  подлежит  регистрации  не  позднее  следующего
рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается  в  течение
15 рабочих дней со дня  ее  регистрации,  если  более  короткие  сроки
рассмотрения   жалобы   не   установлены    органом    (организацией),
уполномоченным на ее рассмотрение.
     В    случае    обжалования    отказа    органа     (организации),
предоставляющего  государственную  и   (или)   муниципальную   услуги,
должностного лица органа (специалиста организации) в приеме документов
у заявителя либо в исправлении допущенных  опечаток  и  ошибок  или  в
случае обжалования заявителем  нарушения  установленного  срока  таких
исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня  ее
регистрации.
     13. По  результатам  рассмотрения  жалобы  уполномоченный  на  ее
рассмотрение орган (организация), вышестоящий орган, принимает одно из
следующих решений:
     а) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  опечаток  и  ошибок  в  выданных  в
результате предоставления государственной и (или) муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание  которых  не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Кемеровской  области,  правовыми  актами
Кемеровского муниципального района, а также в иных формах;
     б) отказывает в удовлетворении жалобы.
     13.1. Решение принимается в форме акта (согласно приложению).
     14. Ответ  по  результатам   рассмотрения   жалобы   направляется
заявителю не позднее дня,  следующего  за  днем  принятия  решения,  в
письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
     15. Ответ  по  результатам  рассмотрения   жалобы   подписывается
уполномоченным  на  рассмотрение  жалобы  должностным   лицом   органа
(организации), вышестоящего органа.
     16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
     а) наименование  органа   (организации),   вышестоящего   органа,
рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество  (последнее  -
при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
     б) номер,  дата,  место  принятия  решения,  включая  сведения  о
должностном лице  (специалисте)  решение  или  действие  (бездействие)
которого обжалуется;
     в) фамилия,  имя,  отчество  (последнее  -   при   наличии)   или
наименование заявителя;
     г) основания для принятия решения по жалобе;
     д) принятое по жалобе решение;
     е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки  устранения
выявленных нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления  результата
государственной и (или) муниципальной услуги;
     ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
     17. Уполномоченный на рассмотрение  жалобы  орган  (организация),
вышестоящий орган  отказывает  в  удовлетворении  жалобы  в  следующих
случаях:
     а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
     б) подача жалобы лицом, полномочия  которого  не  подтверждены  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     в) наличие решения по жалобе, принятого ранее  в  соответствии  с
требованиями настоящих Правил в отношении того же заявителя и по  тому
же предмету жалобы.
     18. Уполномоченный на рассмотрение  жалобы  орган  (организация),
вышестоящий орган  вправе  оставить  жалобу  без  ответа  в  следующих
случаях:
     а) наличие в жалобе нецензурных  либо  оскорбительных  выражений,
угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица  (специалиста),  а
также членов его семьи;
     б) отсутствие  возможности  прочитать  какую-либо  часть   текста
жалобы, фамилию, имя, отчество  (последнее  -  при  наличии)  и  (или)
почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.








                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к Правилам подачи и рассмотрения
                             жалоб на решения и действия (бездействие)
                               структурных подразделений администрации
                                    Кемеровского муниципального района
                                   и их должностных лиц, муниципальных
                                учреждений Кемеровского муниципального
                                          района и их специалистов при
                                        предоставлении государственных
                                           и (или) муниципальных услуг
                                    в Кемеровском муниципальном районе


                Акт по результату рассмотрения жалобы


     Наименование органа    (организации),    вышестоящего     органа,
рассмотревших жалобу _________________________________________________
     От ___________ N _________

     Наименование органа  (организации),   вышестоящего   органа   или
должность,  фамилия и инициалы руководителя организации,  должностного
лица органа, вышестоящего органа, принявшего решение по жалобе: ______
______________________________________________________________________
     Сведения о заявителе (фамилию,  имя,  отчество (при наличии)  или
наименование заявителя): _____________________________________________
     Номер жалобы, дата и место принятия решения: ____________________
     Сведения о  должностном лице (специалисте),  решение или действие
(бездействие) которого обжалуется (Ф.И.О., должность) ________________
     Изложение жалобы по существу: ___________________________________
     Основания для принятия решения по жалобе: _______________________
     Принятое по жалобе решение: _____________________________________
     В случае если жалоба призвана  обоснованной  -  сроки  устранения
выявленных  нарушений,  в  том  числе  срок  предоставления результата
государственной и (или) муниципальной услуги: ________________________
     Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения: _____

     ______________________________ ______________ ___________________
           (должность лица,            (подпись)   (инициалы, фамилия)
         принявшего решение
              по жалобе)



Информация по документу
Читайте также