Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.10.2012 № 420РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 г. N 604 от 22.10.12 N 420 г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.11.2011 N 538 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2014 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.11.2011 N 538 "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2014 годы" (в редакции постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 18.09.2012 N 372) следующие изменения: 1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014" заменить цифрами "2015". 1.2. Долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2014 годы, утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 октября 2012 г. N 420 Долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2015 годы Паспорт долгосрочной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2015 годы ----------------------------------------------------------- | Наименование | Долгосрочная целевая программа | | программы | "Развитие инновационной деятельности | | | в Кемеровской области" на 2012-2015 | | | годы (далее - Программа) | |-----------------+---------------------------------------| | Дата принятия и | Распоряжение Губернатора Кемеровской | | наименование | области от 14.10.2011 N 145-рг | | решения о | "О разработке долгосрочной целевой | | разработке | программы "Развитие инновационной | | Программы | деятельности в Кемеровской области" | | | на 2012-2014 годы" (в редакции | | | распоряжения Губернатора Кемеровской | | | области от 12.10.2012 N 77-рг) | |-----------------+---------------------------------------| | Государственный | Коллегия Администрации Кемеровской | | заказчик | области | | Программы | | |-----------------+---------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской | | Программы | области (по экономике и региональному | | | развитию) Д.В. Исламов | |-----------------+---------------------------------------| | Основные | Администрация Кемеровской области | | разработчики | | | Программы | | |-----------------+---------------------------------------| | Цель Программы | Создание условий развития | | | инновационной деятельности в | | | Кемеровской области | |-----------------+---------------------------------------| | Задачи | Обеспечение государственной поддержки | | Программы | инновационной деятельности в | | | Кемеровской области; | | | развитие инновационной инфраструктуры | | | в Кемеровской области; | | | увеличение вклада науки в развитие | | | инновационной сферы в Кемеровской | | | области | |-----------------+---------------------------------------| | Срок реализации | 2012-2015 годы | | Программы | | |-----------------+---------------------------------------| | Основные | Совершенствование действующего | | мероприятия | законодательства в сфере поддержки | | Программы | инновационной деятельности на | | | территории Кемеровской области; | | | создание технопарка в сфере высоких | | | технологий на территории Кемеровской | | | области; | | | проведение инновационно- | | | образовательных мероприятий, | | | семинаров, конференций по развитию | | | инновационной деятельности и участие | | | во всероссийских образовательных | | | форумах. Проведение конкурсов и | | | отборов инновационных проектов; | | | государственная поддержка | | | инновационной деятельности; | | | организация научно-практических | | | конференций, круглых столов, участия | | | предприятий, научных организаций | | | Кемеровской области в региональных, | | | всероссийских и международных | | | инновационных выставках и форумах; | | | информационное обеспечение | | | инновационной деятельности | | | Кемеровской области | |-----------------+---------------------------------------| | Основные | Управление инвестиционной политики | | исполнители | Администрации Кемеровской области | | Программы | | |-----------------+---------------------------------------| | Объемы и | В 2012-2015 годах общий объем | | источники | финансирования Программы из средств | | финансирования | областного бюджета на безвозвратной | | Программы | основе составит 190 040 тыс. рублей, | | | в том числе по годам: | | | 2012 год - 25 760 тыс. рублей, | | | 2013 год - 54 760 тыс. рублей, | | | 2014 год - 54 760 тыс. рублей, | | | 2015 год - 54 760 тыс. рублей | |-----------------+---------------------------------------| | Ожидаемые | В рамках выполнения мероприятий | | конечные | Программы предполагается: | | результаты | увеличение количества организаций, | | реализации | осуществляющих разработку и внедрение | | Программы | технологических инноваций, к 2015 | | | году до 60 единиц; | | | увеличение доли инновационных | | | организаций, пользующихся | | | государственной поддержкой, подавших | | | инвестиционные предложения в | | | венчурный фонд, к 2015 году до 15 | | | процентов; | | | увеличение количества инновационных | | | компаний-резидентов технопарка к 2015 | | | году до 40 единиц; | | | ежегодное увеличение начиная с 2012 | | | года количества специалистов, | | | прошедших обучение по программам | | | подготовки и переподготовки | | | специалистов в области инноваций, до | | | 40 человек к 2015 году; | | | ежегодное увеличение начиная с 2012 | | | года количества студентов, | | | привлеченных к работе инновационных | | | предприятий и предприятий | | | инновационной инфраструктуры, до 50 | | | человек к 2015 году; | | | ежегодное увеличение начиная с 2012 | | | года общего количества инновационных | | | компаний, созданных при вузах и НИИ, | | | до 50 единиц к 2015 году | |-----------------+---------------------------------------| | Организация | Государственный заказчик Программы, | | контроля за | Губернатор Кемеровской области | | выполнением | | | Программы | | ----------------------------------------------------------- 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами Кемеровская область - крупнейший промышленный (в первую очередь, угледобывающий) субъект Российской Федерации, самостоятельное научно-техническое, технологическое и техническое обеспечение развития промышленного потенциала которого является вопросом национальной безопасности. Кемеровская область, экономика которой (как и многих субъектов Российской Федерации) пострадала в результате недавнего кризиса, к настоящему времени преодолела этот этап развития, в инновационной сфере наблюдается оживление. Только по данным официальной статистики, затраты на технологические, маркетинговые и организационные инновации в 2011 году возросли вдвое по сравнению с 2010 годом, увеличилась доля инновационных товаров, работ и услуг в общем объеме областного производства, число инновационно активных организаций. В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" в вузах Кемеровской области на данный момент созданы 26 малых инновационных предприятий. В целом численность инновационных компаний в Кемеровской области, активно внедряющих свои проекты, превышает 80 единиц, их число продолжает увеличиваться. Главным элементом инновационной инфраструктуры области является Кузбасский технопарк - современный институт развития, созданный по инициативе Губернатора Кемеровской области в рамках государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий". Технопарк объединяет образовательную, научно- исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов, развитие горного машиностроения, разработка и внедрение высоких технологий в медицине, образовании, природопользовании, а также решение экологических проблем. Сегодня в его информационном банке собрано более 100 проектов высокой степени готовности. В 2009 году межведомственная комиссия Правительства Российской Федерации положительно оценила усилия Кемеровской области по созданию технопарка и приняла решение в числе 5 технопарков из 9 сохранить финансирование строительства объектов Кузбасского технопарка в полном объеме. В рамках реализации Закона Кемеровской области от 25.06.2008 N 55-ОЗ "О технопарках в Кемеровской области" в реестр резидентов Кузбасского технопарка на 01.06.2011 внесено 28 инновационных организаций, что дает им доступ к механизмам государственной поддержки. Данные компании успешно развиваются: в 2010 году объем инвестиций, вложенных ими в инновационные проекты, превысил 1 235 млн. рублей. В здании бизнес-инкубатора Кузбасского технопарка, официальное открытие которого состоялось 15.04.2011 при участии Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации И.О. Щеголева, размещено 25 инновационных компаний, 13 сервисных организаций и 24 якорных резидента. Инновационным компаниям на стадии инкубирования предоставляется льготная аренда помещений. Они имеют доступ к услугам сервисных компаний по ценам на 20-30 процентов ниже рыночных. В здании общей площадью 9,5 тыс. кв. метров созданы все необходимые условия для размещения в общей сложности порядка 100 инновационных и сервисных компаний. Офисные помещения и значимые для бизнеса элементы материально-технической базы бизнес-инкубатора предоставляются инновационным компаниям на стадии инкубирования на льготных условиях. К услугам сервисных компаний они имеют доступ по ценам на 20-30 процентов ниже рыночных. В Стратегии Кемеровской области (так же, как и в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года) закреплен безальтернативный путь развития инновационной экономики. Инновационное развитие региона осуществляется в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации до 2020 года и включает комплекс мер по созданию экономики, опирающейся и на модернизированные традиционные сектора, развитую транспортную инфраструктуру, и на отрасли новой экономики - экономики знаний. Модернизация традиционных секторов экономики воспринимается как обязательная предпосылка эффективного инновационного развития. В Кузбассе существует резерв для модернизации традиционных секторов экономики. Поскольку основу структуры ВРП составляет угольная промышленность и металлургия, то, безусловно, наибольший добавочный продукт можно получить именно в этих отраслях. Здесь же скрыты и основные резервы для модернизации. В Кузбассе реализуется комплексный подход при развитии инновационной экономики, который выражается в формировании эффективной региональной инновационной системы. Модернизация существующих предприятий в Кузбассе должна привести к существенному изменению следующих показателей: повышение производительности труда; снижение себестоимости готовой продукции; использование энергоэффективных и ресурсоэффективных технологий; повышение безопасности труда (что особенно актуально для угольной промышленности). В рамках соглашения Администрации Кемеровской области с Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере с 2006 года было подготовлено около 60 заявок по программам "Старт", "Развитие", "У.М.Н.И.К.". Созданные в рамках соглашений малые предприятия производят конкурентоспособную наукоемкую продукцию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, металлургии, пищевой промышленности, информационных и биотехнологий. Особое внимание уделяется распространению результатов научной деятельности и развитию инновационного предпринимательства непосредственно в муниципальных образованиях региона. В 2006 году реализован проект "Обеспечение устойчивого социально-экологического развития муниципального образования "Кемеровский район" на основе внедрения эффективных ресурсосберегающих технологий". Результаты проекта были отмечены серебряной медалью VI Московского международного салона инноваций и инвестиций с вручением региональному инновационному научно-производственному центру "ИННОТЕХ" и Администрации Кемеровского района диплома за разработку проекта "Механизм сотрудничества "наука-власть-бизнес". Очередной проект "Формирование у жителей муниципального образования "Тяжинский район" мотивации инновационного мышления и повышение уровня их социальной активности на примере реализации апробированных проектов" завершен в 2009 году и совместно с российским фондом "Устойчивое развитие" награжден дипломом НП "Национальное агентство технологической поддержки предпринимательства "Интех". На практике реализуется важнейшая задача обеспечения активного взаимодействия научно-образовательного комплекса и производственных предприятий Кузбасса через механизм "запросы на инновации". В настоящее время формируется консорциум инновационных проектов в составе: ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь", ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" для реализации технологических запросов в рамках международной программы Global Development Alliance по теме "Инновации, энергосбережение и улучшение окружающей среды для устойчивого развития регионов". Данный проект направлен на решение важнейшей задачи оздоровления экологии в горно-металлургическом комплексе Кузбасса благодаря имеющимся разработкам ученых региона. В соответствии с Федеральным законом от 02.08.2009 N 217-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности" в вузах Кемеровской области на 01.01.2012 созданы 35 малых инновационных предприятий. Долгосрочная целевая программа "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" - это система организационных, инновационных, управленческих, технологических и иных мер, нацеленных на эффективную реализацию инновационной составляющей Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области. Региональная инновационная политика строится в рамках национальной инновационной политики. Однако существует ряд экономико-правовых проблем формирования эффективной инновационной системы как на общегосударственном, так и на региональном уровне. Общегосударственные проблемы обусловлены влиянием следующих факторов: преимущественно точечный характер государственных проектов и программ инновационного развития экономики; недостаточный уровень правового обеспечения инновационного развития, практическое отсутствие норм государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности, непроработанность правового механизма привлечения средств (кроме бюджетных) в научно-техническую и инновационную сферы; отсутствие интереса к инновационной деятельности со стороны инвесторов, их ориентация на быстрый результат; низкий уровень статистики инноваций, не всегда пригодный для принятия эффективных хозяйственных решений; нечеткость терминологической базы, не позволяющая использовать ее при принятии решений о поддержке конкретного инновационного проекта. Региональная группа проблем связана с действием следующих факторов: слабая регламентация механизмов взаимодействия органов власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; незавершенность этапа становления механизмов взаимодействия органов власти Кемеровской области с субъектами инновационной деятельности. Мероприятия, включенные в долгосрочную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2015 годы, способствуют реализации мер, закрепленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" (Указом определена необходимость принятия мер по увеличению объема инвестиций в экономику и доли продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в валовом внутреннем продукте). Преодоление перечисленных проблем требует реализации с помощью программных методов системы мер, направленных на превращение инновационной составляющей в условие и цель функционирования всех сегментов региональной экономики. Положительный эффект возможен только при инициировании и поддержке стратегии инновационного развития органами государственной власти. 2. Цель и задачи Программы Целью Программы является создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Задачи Программы: обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области; развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области; увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области. 3. Система программных мероприятий В рамках настоящей Программы будут реализованы следующие основные мероприятия: 3.1. Совершенствование действующего законодательства в сфере поддержки инновационной деятельности на территории Кемеровской области. Выполнение данного мероприятия обеспечит повышение эффективности нормативно-правовой базы Кемеровской области путем постоянного мониторинга действующего федерального и регионального законодательства в сфере инноваций. 3.2. Создание технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области. Реализация этого мероприятия будет способствовать созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области. 3.2.1. Организация взаимодействия с потенциальными резидентами технопарка. Данное мероприятие обеспечит создание и успешное функционирование технопарка в сфере высоких технологий на территории Кемеровской области. 3.2.2. Информационное обеспечение инновационной деятельности Кемеровской области (размещение информационных материалов в средствах массовой информации, в том числе за рубежом. Организация выпуска справочной и методической литературы по вопросам развития инновационной деятельности в Кемеровской области. Подписка на периодические издания. Публикация интервью с руководителями исполнительных органов власти Кемеровской области). Реализация этих мероприятий будет способствовать повышению информационной открытости деятельности органов власти в сфере инноваций в Кемеровской области 3.2.3. Создание венчурного фонда для финансирования инновационных проектов будет способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область. 3.3. Государственная поддержка инновационной деятельности: 3.3.1. Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, что будет способствовать созданию благоприятных условий для развития инновационной деятельности в Кемеровской области. 3.3.2. Субсидии за счет средств областного бюджета резидентам технопарков, включенным в реестр резидентов технопарков в Кемеровской области, для компенсации части процентной ставки по банковским кредитам, полученным для реализации инновационных проектов, что создаст благоприятные условия для привлечения инвестиций и увеличение объема налоговых поступлений в бюджет Кемеровской области, привлечения банковских кредитных ресурсов. 3.3.3. Возмещение затрат на разработку проектной документации и прохождение государственной экспертизы инновационных проектов в виде субсидий, что будет стимулировать деятельность по разработке инновационных проектов и способствовать привлечению дополнительных инвестиционных ресурсов в Кемеровскую область. 3.4. Проведение инновационно-образовательных мероприятий, семинаров, конференций по развитию инновационной деятельности и участие во всероссийских образовательных форумах. Проведение конкурсов и отборов инновационных проектов (в том числе материальное поощрение участников и победителей конкурсов и отборов инновационных проектов, гранты и целевые премии Губернатора Кемеровской области). Реализация данного мероприятия создаст условия для реализации дополнительных образовательных программ, будет способствовать повышению образовательного уровня в сфере инноваций и стимулированию реализации перспективных инновационных проектов, выявлению и поощрению инноваций, стимулированию участия молодежи в инновационной деятельности. 3.5. Организация научно-практических конференций, круглых столов по актуальным проблемам развития инновационной деятельности, презентаций инновационных проектов Кемеровской области и участия предприятий, научных организаций Кемеровской области в региональных, всероссийских и международных инновационных выставках и форумах, подготовка и издание (в том числе запись на электронный носитель) презентационной продукции, изготовление и подготовка выставочных стендов инновационных проектов, публикация имиджевых статей, посвященных инновационной деятельности в Кемеровской области. Данное мероприятие будет способствовать формированию и закреплению положительного имиджа региона, организации эффективного взаимодействия субъектов инновационной деятельности и органов власти. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного бюджета, а также предполагается привлечь иные не запрещенные законодательством источники финансирования (средства федерального бюджета и внебюджетные источники) в соответствии с разделом 7 настоящей Программы. В 2012-2015 годах общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета на безвозвратной основе составит 190040 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 25 760 тыс. рублей, 2013 год - 54 760 тыс. рублей, 2014 год - 54 760 тыс. рублей, 2015 год - 54 760 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджетов на соответствующий финансовый год. Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий на возмещение затрат, понесенных в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области 4.1. Предоставление субсидий управляющим организациям технопарков в Кемеровской области осуществляется при соблюдении следующих условий: включение технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области; затраты, понесенные в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области, должны быть обоснованными и отвечать целям создания и развития технопарков; субсидированию подлежат затраты, понесенные в связи с осуществлением следующих работ, услуг по развитию инновационной деятельности технопарков в Кемеровской области: а) консалтинговые услуги (разработка финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана инновационного проекта); б) экспертиза инновационного проекта; в) продвижение инновационной продукции резидента технопарка; г) сопровождение и продвижение инновационного проекта с целью привлечения инвестиций и внедрения инновационного проекта на территории Кемеровской области; д) создание технопарка в Кемеровской области в сфере высоких технологий. 4.2. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в размере не более 90 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных текущих ежеквартальных затрат начиная со следующего финансового года после включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области. Размер предоставляемой субсидии для каждой управляющей организации технопарка в Кемеровской области определяется управлением инвестиционной политики Администрации Кемеровской области пропорционально доле затрат каждого получателя в общем объеме затрат, принятых к субсидированию, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете в текущем финансовом году. 4.3. Для получения субсидии управляющая организация технопарка в Кемеровской области (далее - заявитель) обращается в управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия учредительных документов со всеми последующими изменениями и дополнениями и копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенные печатью организации, на последнюю отчетную дату (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально); выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная налоговым органом не ранее одного месяца до даты представления заявления на получение субсидии; копия формы "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью; справка налогового органа по месту постановки на учет заявителя о состоянии расчетов с бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами на момент подачи заявления; выписка из реестра технопарков в Кемеровской области, подтверждающая факт включения технопарка в реестр технопарков в Кемеровской области и наименование заявителя; копии документов, подтверждающих затраты, понесенные заявителем в связи с осуществлением работ, услуг по развитию инновационной деятельности в рамках технопарков в Кемеровской области: а) копия заявления разработчика инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта; б) копия соглашения с разработчиком инновационного проекта на подготовку финансово-экономического обоснования и (или) бизнес-плана проекта; в) финансово-экономическое обоснование и (или) бизнес-план инновационного проекта; г) копия заключения экспертного совета технопарка; д) копии платежных поручений, подтверждающих оплату расходов за истекший отчетный период (квартал), и счета-фактуры; е) копия соглашения (договора) на сопровождение инновационного проекта; ж) копия соглашения (договора) о продвижении инновационной продукции резидента технопарка; з) копии бухгалтерских балансов за прошедший год и за последний отчетный период текущего года со всеми приложениями, с отметкой налогового органа; и) расчет суммы субсидии. 4.4. Управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в течение 30 дней рассматривает представленные заявителем документы и готовит заключение о соблюдении условий предоставления субсидии. После подготовки заключения управление инвестиционной политики Администрации Кемеровской области в письменном виде информирует заявителя о результатах рассмотрения документов. Решение о предоставлении субсидии принимается Коллегией Администрации Кемеровской области и оформляется соответствующим актом Коллегии Администрации Кемеровской области. 4.5. Субсидии не предоставляются заявителям: находящимся в стадии ликвидации (в том числе банкротства); имеющим задолженность по оплате уставного капитала. 4.6. Перечисление средств на выплату субсидии из средств областного бюджета производится: главным финансовым управлением Кемеровской области на расчетный счет Администрации Кемеровской области на основании распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области; Администрацией Кемеровской области на расчетный счет заявителя не позднее 5 рабочих дней со дня поступления средств на расчетный счет Администрации Кемеровской области. 4.7. В случае нарушения условий предоставления субсидии заявитель - получатель субсидии в срок не позднее 30 календарных дней с момента установления данных нарушений и получения требования о возврате субсидии осуществляет ее возврат путем перечисления денежных средств в областной бюджет в полном объеме. 5. Оценка эффективности реализации Программы Эффект от реализации Программы: увеличение количества организаций, осуществляющих разработку и внедрение технологических инноваций, к 2015 году до 60 единиц, в том числе: в 2012 году - до 50 единиц; в 2013 году - до 55 единиц; в 2014 году - до 58 единиц; в 2015 году - до 60 единиц; увеличение доли инновационных организаций, пользующихся государственной поддержкой, подавших инвестиционные предложения в венчурный фонд к 2015 году, до 15 процентов, в том числе: в 2014 году - до 10 процентов; в 2015 году - до 15 процентов; увеличение количества инновационных компаний-резидентов технопарка к 2015 году до 40 единиц, в том числе: в 2012 году - до 32 единиц; в 2013 году - до 35 единиц; в 2014 году - до 37 единиц; в 2015 году - до 40 единиц; ежегодное увеличение начиная с 2012 года количества специалистов, прошедших обучение по программам подготовки и переподготовки специалистов в области инноваций, до 40 человек, в том числе: в 2012 году - 25 человек; в 2013 году - 30 человек; в 2014 году - 35 человек; в 2015 году - 40 человек; ежегодное увеличение начиная с 2012 года количества студентов, привлеченных к работе инновационных предприятий и предприятий инновационной инфраструктуры, до 50 человек, в том числе: в 2012 году - 35 человек; в 2013 году - 40 человек; в 2014 году - 45 человек; в 2015 году - 50 человек; ежегодное увеличение начиная с 2012 года общего количества инновационных компаний, созданных при вузах и НИИ, до 50 единиц к 2015 году, в том числе: в 2012 году - до 40 единиц; в 2013 году - до 43 единиц; в 2014 году - до 45 единиц; в 2015 году - до 50 единиц. Кроме того, реализация мероприятий Программы будет способствовать стимулированию деятельности авторов инновационных изобретений по разработке проектной документации и внедрению инновационных проектов (передовых технологий) в промышленное производство, что позволит привлечь дополнительные источники финансирования инновационных проектов и обеспечит скорейшую модернизацию производственных процессов и основных фондов. Целевые индикаторы Программы приведены в приложении к Программе. 6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 6.1. Директор Программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, организует управление реализацией Программы. 6.2. Контроль за реализацией Программы осуществляют Губернатор Кемеровской области, государственный заказчик Программы. 6.3. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы директор Программы в течение года ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом) представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области отчет о результатах реализации Программы и отчет о целевых индикаторах Программы по форме согласно приложениям N 4 и N 5 к Порядку принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415 (далее - Порядок). 6.4. Ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, директор Программы представляет в департамент экономического развития Администрации Кемеровской области: 1) отчет о результатах реализации Программы по форме согласно приложению N 4 к Порядку; 2) пояснительную записку, содержащую: сведения о результатах реализации Программы за отчетный год; данные о целевом использовании и объемах средств областного бюджета, привлеченных средств из иных не запрещенных законодательством источников; сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы; сведения о соответствии фактических показателей эффективности реализации Программы (целевых индикаторов) показателям (целевым индикаторам), установленным при утверждении Программы; информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий; сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства; сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов; оценку эффективности реализации Программы; 3) сведения об оценке эффективности реализации Программы по формам в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.09.2008 N 415. 6.5. Ежегодно директор Программы направляет на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области итоги реализации Программы за отчетный год. 7. Программные мероприятия --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятий | Плановый | Объем финансирования | Исполнитель | Ожидаемый результат | | п/п | | период | (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | программного | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------| мероприятия | | | | | | всего | в том числе | | | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | | | | областной | из него | иные не запрещенные | | | | | | | | бюджет, | | законодательством источники | | | | | | | | всего |-----------------------------------------+-------------------------------------| | | | | | | | | на | бюджетные | субсидии | федеральный | местный | внебюджет- | | | | | | | | | безвозврат- | кредиты | бюджетам | бюджет | бюджет | ные | | | | | | | | | ной основе | | муниципальных | | | источники | | | | | | | | | | | образований | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | | Всего по Программе | 2012 - | 190040 | 190040 | 190040 | | | | | | | | | | | 2015 годы | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2012 год | 25760 | 25760 | 25760 | | | | | | | | | | | 2013 год | 54760 | 54760 | 54760 | | | | | | | | | | | 2014 год | 54760 | 54760 | 54760 | | | | | | | | | | | 2015 год | 54760 | 54760 | 54760 | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 1 | Совершенствование | 2012-2015 | | | | | | | | | Администрация | Повышение | | | действующего | годы | | | | | | | | | Кемеровской | эффективности | | | законодательства в сфере | | | | | | | | | | области | нормативно-правовой | | | поддержки инновационной | | | | | | | | | | | базы Кемеровской | | | деятельности на | | | | | | | | | | | области путем | | | территории Кемеровской | | | | | | | | | | | постоянного | | | области | | | | | | | | | | | мониторинга | | | | | | | | | | | | | | действующего | | | | | | | | | | | | | | федерального и | | | | | | | | | | | | | | регионального | | | | | | | | | | | | | | законодательства в | | | | | | | | | | | | | | сфере инноваций | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 2 | Создание технопарка в | 2012-2015 | 88200 | 88200 | 88200 | | | | | | Администрация | Создание | | | сфере высоких технологий | годы | | | | | | | | | Кемеровской | благоприятных | | | на территории | | | | | | | | | | области | условий для развития | | | Кемеровской области | 2012 год | 300 | 300 | 300 | | | | | | | инновационной | | | | 2013 год | 29300 | 29300 | 29300 | | | | | | | деятельности в | | | | 2014 год | 29300 | 29300 | 29300 | | | | | | | Кемеровской области | | | | 2015 год | 29300 | 29300 | 29300 | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 2.1 | Организация | 2012-2015 | | | | | | | | | Администрация | Создание и успешное | | | взаимодействия с | годы | | | | | | | | | Кемеровской | функционирование | | | потенциальными | | | | | | | | | | области | технопарка в сфере | | | резидентами технопарка | | | | | | | | | | | высоких технологий | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 2.2 | Информационное обеспечение | 2012-2015 | 1200 | 1200 | 1200 | | | | | | Администрация | Повышение | | | инновационной | годы | | | | | | | | | Кемеровской | информационной | | | деятельности Кемеровской | | | | | | | | | | области | открытости | | | области (размещение | 2012 год | 300 | 300 | 300 | | | | | | | деятельности органов | | | информационных | 2013 год | 300 | 300 | 300 | | | | | | | власти в сфере | | | материалов в средствах | 2014 год | 300 | 300 | 300 | | | | | | | инноваций в | | | массовой информации, в | 2015 год | 300 | 300 | 300 | | | | | | | Кемеровской области | | | том числе за рубежом. | | | | | | | | | | | | | | Организация выпуска | | | | | | | | | | | | | | справочной и | | | | | | | | | | | | | | методической литературы | | | | | | | | | | | | | | по вопросам развития | | | | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской области. | | | | | | | | | | | | | | Подписка на | | | | | | | | | | | | | | периодические издания. | | | | | | | | | | | | | | Публикация интервью с | | | | | | | | | | | | | | руководителями | | | | | | | | | | | | | | исполнительного | | | | | | | | | | | | | | органа власти | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской области) | | | | | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 2.3 | Создание венчурного | 2012-2015 | 87000 | 87000 | 87000 | | | | | | Администрация | Привлечение | | | фонда для финансирования | годы | | | | | | | | | Кемеровской | дополнительных | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | области | инвестиционных | | | | 2012 год | - | - | - | | | | | | | ресурсов в | | | | 2013 год | 29000 | 29000 | 29000 | | | | | | | Кемеровскую область | | | | 2014 год | 29000 | 29000 | 29000 | | | | | | | | | | | 2015 год | 29000 | 29000 | 29000 | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 3 | Государственная | 2012-2015 | 72312 | 72312 | 72312 | | | | | | Администрация | Создание | | | поддержка инновационной | годы | | | | | | | | | Кемеровской | благоприятных | | | деятельности | | | | | | | | | | области | условий для развития | | | | 2012 год | 17614 | 17614 | 17614 | | | | | | | инновационной | | | | 2013 год | 17896 | 17896 | 17896 | | | | | | | деятельности в | | | | 2014 год | 18401 | 18401 | 18401 | | | | | | | Кемеровской области | | | | 2015 год | 18401 | 18401 | 18401 | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 3.1 | Субсидии на возмещение | 2012-2015 | 8000 | 8000 | 8000 | | | | | | Администрация | Создание | | | затрат, понесенных в | годы | | | | | | | | | Кемеровской | благоприятных | | | связи с осуществлением | | | | | | | | | | области | условий для развития | | | работ, услуг по развитию | | | | | | | | | | | инновационной | | | инновационной | 2012 год | 2000 | 2000 | 2000 | | | | | | | деятельности в | | | деятельности технопарков | 2013 год | 2000 | 2000 | 2000 | | | | | | | Кемеровской области | | | в Кемеровской области | 2014 год | 2000 | 2000 | 2000 | | | | | | | | | | | 2015 год | 2000 | 2000 | 2000 | | | | | | | | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 3.2 | Субсидии | 2012-2015 | 14412 | 14412 | 14412 | | | | | | Администрация | Создание | | | резидентам технопарков, | годы | | | | | | | | | Кемеровской | благоприятных | | | включенным в реестр | | | | | | | | | | области | условий для | | | резидентов технопарков в | 2012 год | 2114 | 2114 | 2114 | | | | | | | привлечения | | | Кемеровской области для | 2013 год | 2896 | 2896 | 2896 | | | | | | | инвестиций и | | | компенсации | 2014 год | 4701 | 4701 | 4701 | | | | | | | увеличение объема | | | части процентной ставки по | 2015 год | 4701 | 4701 | 4701 | | | | | | | налоговых | | | банковским кредитам, | | | | | | | | | | | поступлений в бюджет | | | полученным для реализации | | | | | | | | | | | Кемеровской области, | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | | привлечение | | | | | | | | | | | | | | банковских кредитных | | | | | | | | | | | | | | ресурсов | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 3.3 | Возмещение затрат на | 2012-2015 | 49900 | 49900 | 49900 | | | | | | Администрация | Стимулирование | | | разработку проектной | годы | | | | | | | | | Кемеровской | деятельности по | | | документации и | | | | | | | | | | области | разработке | | | прохождение | 2012 год | 13500 | 13500 | 13500 | | | | | | | инвестиционных | | | государственной | 2013 год | 13000 | 13000 | 13000 | | | | | | | проектов, | | | экспертизы инновационных | 2014 год | 11700 | 11700 | 11700 | | | | | | | привлечение | | | проектов в виде субсидий | 2015 год | 11700 | 11700 | 11700 | | | | | | | дополнительных | | | | | | | | | | | | | | инвестиционных | | | | | | | | | | | | | | ресурсов в | | | | | | | | | | | | | | Кемеровскую область | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 4 | Проведение инновационно- | 2012-2015 | 27 000 | 27 000 | 27 000 | | | | | | Администрация | Создание условий для | | | образовательных | годы | | | | | | | | | Кемеровской | реализации | | | мероприятий, семинаров, | | | | | | | | | | области | дополнительных | | | конференций по развитию | 2012 год | 7 000 | 7 000 | 7 000 | | | | | | | образовательных | | | инновационной | 2013 год | 7 000 | 7 000 | 7 000 | | | | | | | программ, повышение | | | деятельности и участие | 2014 год | 6 500 | 6 500 | 6 500 | | | | | | | образовательного | | | во всероссийских | 2015 год | 6 500 | 6 500 | 6 500 | | | | | | | уровня в сфере | | | образовательных форумах. | | | | | | | | | | | инноваций, | | | Проведение конкурсов и | | | | | | | | | | | стимулирование | | | отборов инновационных | | | | | | | | | | | реализации | | | проектов (в том числе | | | | | | | | | | | перспективных | | | материальное поощрение | | | | | | | | | | | инновационных | | | участников и победителей | | | | | | | | | | | проектов, выявления | | | конкурсов и отборов | | | | | | | | | | | и поощрения | | | инновационных проектов, | | | | | | | | | | | инноваций, | | | гранты и целевые премии | | | | | | | | | | | стимулирование | | | Губернатора Кемеровской | | | | | | | | | | | участия молодежи в | | | области) | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | | | | деятельности | |-----+----------------------------+-----------+---------+-----------+-------------+-----------+---------------+-------------+---------+-------------+---------------+----------------------| | 5 | Организация научно- | 2012-2015 | 2528 | 2528 | 2528 | | | | | | Администрация | Формирование и | | | практических | годы | | | | | | | | | Кемеровской | закрепление | | | конференций, круглых | | | | | | | | | | области | положительного | | | столов по актуальным | 2012 год | 846 | 846 | 846 | | | | | | | имиджа региона, | | | проблемам развития | 2013 год | 564 | 564 | 564 | | | | | | | организация | | | инновационной | 2014 год | 559 | 559 | 559 | | | | | | | эффективного | | | деятельности, | 2015 год | 559 | 559 | 559 | | | | | | | взаимодействия | | | презентаций | | | | | | | | | | | субъектов | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | | инновационной | | | Кемеровской области и | | | | | | | | | | | деятельности и | | | участия предприятий, | | | | | | | | | | | органов власти | | | научных организаций | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской области в | | | | | | | | | | | | | | региональных, | | | | | | | | | | | | | | всероссийских и | | | | | | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | | | | | | инновационных выставках | | | | | | | | | | | | | | и форумах, подготовка и | | | | | | | | | | | | | | издание (в том числе | | | | | | | | | | | | | | запись на электронный | | | | | | | | | | | | | | носитель) презентационной | | | | | | | | | | | | | | продукции, изготовление | | | | | | | | | | | | | | и подготовка выставочных | | | | | | | | | | | | | | стендов инновационных | | | | | | | | | | | | | | проектов, публикация | | | | | | | | | | | | | | имиджевых статей, | | | | | | | | | | | | | | посвященных инновационной | | | | | | | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие инновационной деятельности в Кемеровской области" на 2012-2015 годы Целевые индикаторы Программы ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Сроки | Наименование | Единица | Исходные | Значение целевого | | п/п | программных мероприятий | испол- | показателя | измерения | показатели | индикатора Программы | | | | нения | | | базового |-------------------------------| | | | (годы) | | | года | 2012 год | 2013 | 2014 | 2015 | | | | | | | | | год | год | год | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+-------------+------------+----------+------+------+------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------| | Цель: создание условий развития инновационной деятельности в Кемеровской области | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------| | Задача: обеспечение государственной поддержки инновационной деятельности в Кемеровской области | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+------| | 1 | Совершенствование | 2012-2015 | Количество | единиц | 46 | 50 | 55 | 58 | 60 | | | действующего | годы | организаций, | | | | | | | | | законодательства в | | осуществляющих | | | | | | | | | сфере поддержки | | разработку и | | | | | | | | | инновационной | | внедрение | | | | | | | | | деятельности на | | технологических | | | | | | | | | территории Кемеровской | | инноваций | | | | | | | | | области | | | | | | | | | |-----+---------------------------| | | | | | | | | | 2 | Субсидии на возмещение | | | | | | | | | | | затрат, понесенных в | | | | | | | | | | | связи с осуществлением | | | | | | | | | | | работ, услуг по | | | | | | | | | | | развитию инновационной | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | технопарков в | | | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | | |-----+---------------------------| |-----------------+-------------+------------+----------+------+------+------| | 3 | Субсидии резидентам | | Объем | млн. рублей | - | 5 | 5 | 5 | 5 | | | технопарков, включенным в | | привлеченных | | | | | | | | | реестр резидентов | | банковских | | | | | | | | | технопарков в Кемеровской | | кредитов для | | | | | | | | | области, для компенсации | | реализации | | | | | | | | | части процентной | | | | | | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+-------------+------------+----------+------+------+------| | | ставки по банковским | | инновационных | | | | | | | | | кредитам, полученным | | проектов | | | | | | | | | для реализации | | резидентами | | | | | | | | | инновационных проектов | | технопарков, | | | | | | | | | | | включенными в | | | | | | | | | | | реестр | | | | | | | | | | | резидентов | | | | | | | | | | | технопарков в | | | | | | | | | | | Кемеровской | | | | | | | | | | | области | | | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: развитие инновационной инфраструктуры в Кемеровской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4 | Создание технопарка в | 2012-2015 | Количество | человек | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | | | сфере высоких | годы | студентов, | | | | | | | | | технологий на | | привлеченных к | | | | | | | | | территории Кемеровской | | работе | | | | | | | | | области | | инновационных | | | | | | | |-----+---------------------------| | предприятий | | | | | | | | 5 | Организация | | и предприятий | | | | | | | | | взаимодействия с | | инновационной | | | | | | | | | потенциальными | | инфраструктуры. | | | | | | | | | резидентами технопарка | | | | | | | | | |-----+---------------------------| | Количество | единиц | 28 | 32 | 35 | 37 | 40 | | 6 | Информационное | | инновационных | | | | | | | | | обеспечение | | компаний- | | | | | | | | | инновационной | | резидентов | | | | | | | | | деятельности | | технопарка | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | | | | (размещение | | | | | | | | | | | информационных | | | | | | | | | | | материалов в средствах | | | | | | | | | | | массовой информации, в | | | | | | | | | | | том числе за рубежом. | | | | | | | | | | | Организация выпуска | | | | | | | | | | | справочной и | | | | | | | | | | | методической литературы | | | | | | | | | | | по вопросам развития | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | | | | Кемеровской области. | | | | | | | | | | | Подписка на | | | | | | | | | | | периодические издания. | | | | | | | | | | | Публикация | | | | | | | | | | | интервью с | | | | | | | | | | | руководителями | | | | | | | | | | | исполнительных органов | | | | | | | | | | | государственной власти | | | | | | | | | | | Кемеровской области) | | | | | | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+-------------+------------+----------+------+------+------| | 7 | Создание венчурного | | Доля | процентов | - | - | - | 10 | 15 | | | фонда для | | организаций, | | | | | | | | | финансирования | | пользующихся | | | | | | | | | инновационных проектов | | государственной | | | | | | | | | | | поддержкой, | | | | | | | | | | | подавших | | | | | | | | | | | инвестиционные | | | | | | | | | | | предложения в | | | | | | | | | | | венчурный фонд | | | | | | | |-----|--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: увеличение вклада науки в развитие инновационной сферы в Кемеровской области | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8 | Проведение | 2012-2015 | Количество | человек | 35 | 40 | 43 | 45 | 50 | | | инновационно- | годы | инновационных | | | | | | | | | образовательных | | компаний, | | | | | | | | | мероприятий, семинаров, | | созданных при | | | | | | | | | конференций по развитию | | вузах и НИИ | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | деятельности и участие | | | | | | | | | | | во всероссийских | | | | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | | | | форумах. Проведение | | | | | | | | | | | конкурсов и отборов | | | | | | | | | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | | (в том числе | | | | | | | | | | | материальное поощрение | | | | | | | | | | | участников и | | | | | | | | | | | победителей конкурсов и | | | | | | | | | | | отборов инновационных | | | | | | | | | | | проектов, гранты и | | | | | | | | | | | целевые премии | | | | | | | | | | | Губернатора Кемеровской | | | | | | | | | | | области) | | | | | | | | | |-----+---------------------------+-----------+-----------------+-------------+------------+----------+------+------+------| | 9 | Организация научно- | | | | | | | | | | | практических | | | | | | | | | | | конференций, круглых | | | | | | | | | | | столов по актуальным | | | | | | | | | | | проблемам развития | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | деятельности, | | | | | | | | | | | презентаций | | | | | | | | | | | инновационных проектов | | | | | | | | | | | Кемеровской области и | | | | | | | | | | | участия предприятий, | | | | | | | | | | | научных организаций | | | | | | | | | | | Кемеровской области в | | | | | | | | | | | региональных, | | | | | | | | | | | всероссийских и | | | | | | | | | | | международных | | | | | | | | | | | инновационных выставках | | | | | | | | | | | и форумах, подготовка и | | | | | | | | | | | издание (в том числе | | | | | | | | | | | запись на электронный | | | | | | | | | | | носитель) | | | | | | | | | | | презентационной | | | | | | | | | | | продукции, изготовление | | | | | | | | | | | и подготовка | | | | | | | | | | | выставочных стендов | | | | | | | | | | | инновационных проектов, | | | | | | | | | | | публикация имиджевых | | | | | | | | | | | статей, посвященных | | | | | | | | | | | инновационной | | | | | | | | | | | деятельности в | | | | | | | | | | | Кемеровской области | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|