Расширенный поиск

Постановление Администрации Новокузнецкого района от 29.11.2012 № 301

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 ноября 2012 г. № 301

г. Новокузнецк

 

Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги

 

 

 

В соответствии со ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 №840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации» администрация Новокузнецкого муниципального района

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги (далее – Порядок).

2. Руководителям структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги обеспечить прием и рассмотрение жалоб в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

3. Рекомендовать администрациям сельских поселений руководствоваться настоящим постановлением при установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации сельского поселения и их должностных лиц либо муниципальных служащих.

4. Рекомендовать муниципальным учреждениям разработать и утвердить собственный Порядок.

5. Руководителям структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района в части подведомственных им бюджетных учреждений, принимающих участие в оказании муниципальных услуг, в срок до 01.01.2013 привести действующие административные регламенты предоставления муниципальных услуг в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Новокузнецкого муниципального района по экономике (Т.В. Чеснокова).

7. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельские вести».

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Глава Новокузнецкого

муниципального района          А.И. Мирошник

 

 

 

 

Приложение №1 к

постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального района

от «29»11.2012 года № 301

 

 

 

ПОРЯДОК

подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц либо муниципальных служащих структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) должностных лиц либо муниципальных служащих структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющих муниципальные услуги (далее – жалоба).

Действие настоящего Порядка распространятся на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона №210 от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2. Жалоба подается на имя руководителя структурного подразделения администрации Новокузнецкого муниципального района, предоставляющего муниципальные услуги (далее – структурное подразделение), в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном форме.

3. Жалоба должна содержать:

а) наименование структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется структурными подразделениями, предоставляющими муниципальные услуги, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации Новокузнецкого муниципального района (www.admnkr.ru) в разделе «Виртуальная приемная Главы района» или официального сайта структурного подразделения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – «Единый портал»).

7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в п.4 настоящего Порядка, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

8. Жалоба рассматривается руководителем структурного подразделения, предоставляющим муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) руководителя структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в уполномоченный орган, либо уполномоченному должностному лицу, которые указаны в административном регламенте, устанавливающем порядок предоставления соответствующей муниципальной услуги, и рассматривается ими согласно настоящему Порядку.

9. В случае если жалоба подана заявителем в структурное подразделение, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями п.8 настоящего Порядка, в течение 3-х рабочих дней со дня ее регистрации указанное структурное подразделение  направляет жалобу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделении.

10. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ). При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение в порядке и сроки, которые установлены Соглашением о взаимодействии между МФЦ и структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу (далее – Соглашение), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим Порядком структурным подразделением, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим Соглашение.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение структурном подразделением.

11. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

в) требования предоставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района для предоставления муниципальной услуги;

г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными нормативными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района;

е) требования внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого муниципального района;

ж) отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

12. В структурных подразделениях, предоставляющих муниципальные услуги, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица либо муниципальные служащие, которые обеспечивают:

а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

б) направление жалоб в уполномоченное на их рассмотрение структурное подразделение в соответствии с п.9 настоящего Порядка.

13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо либо муниципальный служащий, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.

14. Структурные подразделения, предоставляющие муниципальные услуги, обеспечивают:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на их официальных сайтах, на «Едином портале»;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

г) заключение Соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб;

д) учет и анализ полученных и рассмотренных жалоб.

15. Жалоба, поступившая в уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены структурным подразделением, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услуг, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации.

16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с ч.7 ст.11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.

Указанное решение принимается в форме письменного ответа на жалобу.

При удовлетворении жалобы уполномоченное на ее рассмотрение структурное подразделение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5-ти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

17. Решение по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем его принятия.

18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование структурного подразделения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица либо муниципального служащего, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место его подготовки, включая сведения о структурном подразделении, предоставляющего муниципальную услугу, должностном лице либо муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которых обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае если жалоба признана обоснованной – сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу либо его заместителем.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем его подготовки, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя или его заместителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

20. Уполномоченное на рассмотрение жалобы структурное подразделение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том де предмете и по тем же основаниям;

б) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

21. Уполномоченное на рассмотрение жалобы структурное подразделение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) в жалобе отсутствует фамилия, имя, отчество лица, направившего жалобу, и/или почтовый адрес (электронный адрес), по которому должен быть направлен ответ;

б) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в) текст жалобы не поддается прочтению.


Информация по документу
Читайте также