Расширенный поиск
Постановление Администрации Мариинского района от 17.12.2012 № 1149-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.12.12 N 1149-П г. Мариинск Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Мариинского муниципального района В соответствии со статьей 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Мариинского муниципального района, Положением "О бюджетном процессе в Мариинском муниципальном районе", утвержденного Решением Мариинского районного Совета народных депутатов от 09.04.2012 г. N 76/3, в целях установления единого порядка и осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Мариинского муниципального района: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Мариинского муниципального района. 2. Общему отделу администрации Мариинского муниципального района (Зачиняева Н.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед". 3. Отделу информационного обеспечения администрации Мариинского муниципального района (Новиков С.В.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского муниципального района в сети "Интернет". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Мариинского муниципального района по экономике Е.Ю. Рассолову. Глава Мариинского района В.В. Лапин Утверждено постановлением администрации Мариинского муниципального района от 17.12.2012 г. N 1149-П ПОЛОЖЕНИЕ о порядке осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Мариинского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления финансового контроля за использованием средств бюджета Мариинского муниципального района (далее по тексту - бюджет района) финансовым управлением по Мариинскому району (далее по тексту - управление), главными распорядителями и распорядителями средств бюджета района. 1.2. Управление осуществляет контроль за операциями со средствами бюджета района главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, других участников бюджетного процесса, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета района. 1.3. Главные распорядители средств бюджета района осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств бюджета района в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств; за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств бюджета. В целях реализации полномочий по осуществлению финансового контроля главные распорядители вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий. 1.4. Распорядители средств бюджета района в целях реализации бюджетных полномочий вправе осуществлять финансовый контроль в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем средств бюджета района, в ведении которого они находятся. 1.5. При осуществлении финансового контроля проверяющие обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации, законами Кемеровской области, Уставом Мариинского муниципального района, иными правовыми актами Мариинского муниципального района, а также настоящим Положением. 1.6. Под проверкой в настоящем Положении понимаются обязательные контрольные действия по проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя, главного бухгалтера и иных лиц, на которых в соответствии с действующим законодательством возложена ответственность за их осуществление. 2. Цели и задачи проверок 2.1. Целью проверок является выявление нарушений действующего законодательства при осуществлении проверяемой организацией хозяйственных и финансовых операций с бюджетными средствами и использовании материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами и нормативами, сметами. 2.2. Основными задачами проверок является контроль за: использованием бюджетных средств по целевому назначению; обоснованностью расчетов сметных назначений; правильностью исполнения смет расходов; обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей; соблюдением финансовой дисциплины и правильностью ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; обоснованностью операций с денежными средствами и ценными бумагами; полнотой и своевременностью расчетов с бюджетом; расчетами по оплате труда и прочими расчетами с физическими лицами; обоснованностью произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; обоснованностью образования и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; иными направлениями использования средств бюджета района. 3. Организация и проведение проверок 3.1. Проверки проводятся по планам контрольно-ревизионной работы, утвержденным руководителем главного распорядителя средств бюджета района и начальником финансового управления по Мариинскому району. 3.2. Темы и объекты проверок включаются в планы контрольно-ревизионной работы управления, главных распорядителей, распорядителей средств бюджета района на основании решений или поручений Главы Мариинского района, правоохранительных органов, изучения отчетов о ходе исполнения соответствующих бюджетов, данных о состоянии дел по обеспечению сохранности денежных средств и материальных ценностей, писем о нарушениях финансовой дисциплины. При необходимости могут проводиться внеплановые и встречные проверки. 3.3. Проверки проводятся на основании приказа начальника управления, в котором определяются сроки проведения проверки, руководитель группы проверяющих, состав проверяющих с учетом предстоящего объема работ, конкретных задач проверки и особенностей проверяемой организации. Срок проведения проверки, как правило, не должен превышать 45 рабочих дней. Срок проведения проверки, установленный в приказе, может быть продлен начальником управления на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих, но не более чем на 30 рабочих дней. 3.4. Проведению проверки должен предшествовать анализ и изучение имеющихся плановых, отчетных, статистических данных, материалов предыдущих проверок. 3.5. Программа проверки утверждается начальником управления, или по его поручению другим должностным лицом. Программа проверки включает ее тему, период, который она должна охватить, перечень основных объектов, фактов и вопросов, подлежащих проверке, лицо, ответственное за проверку конкретного вопроса из состава проверяющих. Программа проверки в ходе ее проведения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих проверяемую организацию, может быть изменена и дополнена. 3.6. Руководитель проверяемой организации принимает меры к тому, чтобы ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ и других аналогичных действиях, направленных на проверку деятельности этих ответственных лиц. Отсутствие указанных лиц при проведении контрольной проверки не является основанием для отказа в ее проведении. 3.7. Проверка деятельности организации осуществляется путем проверки: учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других (по форме и содержанию); полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета; фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов; постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации; состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказания услуг; принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки; правильности определения стоимости ремонтно-строительно-монтажных работ; 3.8. По требованию проверяющих при выявлении фактов злоупотребления работниками организации своими должностными полномочиями или порчи имущества руководитель проверяемой организации в соответствии с действующим законодательством обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем группы проверяющих по согласованию с руководителем проверяемой организации. 3.9. Проверяющие, исходя из программы проверки, определяют необходимость и возможность применения тех или иных проверочных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, обеспечивающих сбор требуемых сведений и доказательств. 3.10. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основании мотивированного представления руководителя группы проверяющих. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лицо, принявшее такое решение: 1) письменно извещает руководителя проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении проверки; 2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. После устранения причин приостановления проверки группа проверяющих возобновляет проведение проверки в сроки, устанавливаемые начальником управления. 3.11. В случае отказа работниками проверяемой организации представить необходимые документы, руководитель группы проверяющих сообщает об этих фактах начальнику управления, и делает соответствующую запись в акте проверки. 3.12. Проверяющие имеют право: беспрепятственно посещать проверяемые организации и учреждения с учетом установленного режима их работы для выполнения возложенных на них обязанностей; проверять бухгалтерские книги, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности; требовать представления объяснений от должностных лиц и необходимых справок по вопросам, возникающим при проведении проверки; проводить инвентаризацию материальных ценностей; привлекать к проверке необходимых специалистов; проводить контрольные обмеры выполненных ремонтно-строительно-монтажных работ; получать от других учреждений и организаций в установленном порядке справки и копии документов по операциям проверяемых организаций; проводить встречные проверки в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы. 3.13. Проверяющие обязаны: отражать в акте (справке) проверки все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и нецелевого использования средств бюджета района; быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы и контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности; 3.14. Проверка выполненных и оплаченных за счет средств бюджета района ремонтно-строительно-монтажных работ производится путем непосредственного обмера выполненных работ в натуре и путем установления соответствия работ, принятых по актам приемки выполненных работ, фактически выполненным, а также рабочей документации. 3.15. Проведение контрольных обмеров выполненных и оплаченных за счет средств бюджета района ремонтно-строительно-монтажных работ производится на месте производства работ. Перед проведением контрольного обмера проверяющий, которому поручено его проведение, ставит в известность производителя работ и представителя заказчика о дне и времени проведения контрольного обмера 3.16. Акты контрольных обмеров подписываются всеми участниками контрольного обмера. В случае неявки представителей заказчика или производителя работ для участия в проведении контрольного обмера или отказа от подписи об этом делается отметка проверяющим в акте контрольного обмера. 4. Оформление и реализация результатов проверок 4.1. О выявленных в процессе проверки нарушениях действующего законодательства составляется акт проверки в двух экземплярах, при отсутствии нарушений составляется справка о проверке. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Акт встречной проверки прилагается к акту (справке) проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка. Акт (справка) проверки подписывается проверяющими, руководителем и главным бухгалтером проверяемой организации. Один экземпляр оформленного акта (справки) проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу его заменяющему, под расписку в получении с указанием даты получения. 4.2. Акт (справка) проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей. Вводная часть должна содержать следующую информацию: наименование темы проверки; дата и место составления акта (справки) проверки; кем и на каком основании проведена проверка; проверяемый период и сроки проведения проверки; полное наименование и реквизиты организации, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у проверяемой организации лицензии; ФИО и должность руководителя и всех участников группы проверяющих; ФИО и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; перечень и реквизиты всех счетов; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая проверка, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений; иные данные, необходимые, по мнению руководителя группы проверяющих, для полной характеристики проверяемой организации. Вводная часть акта (справки) проверки может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки. Описательная часть акта проверки должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе проверки, и должна содержать: общие данные о выполнении хозяйственных и финансовых планов, смет; выявленные факты недостач, хищений, присвоения денежных средств и материальных ценностей, нецелевого использования бюджетных средств; какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения; выявленные при проверке дополнительные возможности сокращения затрат, снижения стоимости строительства, сокращения аппарата управления и удешевления стоимости его содержания, ликвидации потерь и непроизводительных расходов, суммы нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов. 4.3. Не допускается включение в акт (справку) проверки различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте (справке) проверки не должна даваться правовая и морально- этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц проверяемой организации, квалификация их поступков, намерений и целей. Объем акта (справки) проверки не ограничен, но проверяющие должны стремиться к краткости изложения при обязательном отражении в ней ясных и полных ответов на все вопросы программы проверки. 4.4. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения: тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка; вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка; дата и место составления акта встречной проверки; номер и дата приказа на проведение встречной проверки; фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку; проверяемый период; срок проведения встречной проверки; сведения о проверенной организации: полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); имеющиеся у проверяемой организации лицензии; фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период; иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверяемой организации. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка. 4.5. При составлении акта проверки (встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения. 4.6. Результаты проверки (встречной проверки), излагаемые в акте проверки (встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, другими материалами. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки (встречной проверки). Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (встречной проверки) финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверяемой организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемой организации, и печатью проверяемой организации. 4.7. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (встречной проверки), должны быть указаны: положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденные суммы нарушений, должностное, материально ответственное или иное лицо проверяемой организации, допустившее нарушение. 4.8. Материалы проверки состоят из акта (справки) и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте (справке) (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.). Материалы каждой проверки в делопроизводстве органа, составляют отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов этого дела. 4.9. Акт проверки (встречной проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемой организации; один экземпляр для проверяющей организации. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем группы проверяющих (работником, проводившим встречную проверку) и руководителем проверяемой организации. В случае, если в ходе проверки участниками группы проверяющих не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта проверки (встречной проверки) вместе с руководителем группы проверяющих. 4.10. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) проверяемой организации по согласованию с руководителем группы проверяющих может быть установлен срок до 5 рабочих дней для ознакомления с актом (справкой) проверки и его подписания. При наличии разногласий по акту (справке) проверки руководитель и главный бухгалтер проверяемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и представляют разногласия, подкрепленные документами, не позднее пяти дней со дня вручения акта (справки). Факты, изложенные в разногласиях, должны быть рассмотрены проверяющими не позднее 15 рабочих дней со дня их получения. Письменное заключение по представленным разногласиям оформляется и направляется проверяемой организации не позднее 20 дней со дня их получения. 4.11. В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт (справку) проверки руководитель группы проверяющих в конце акта (справки) производит запись об их ознакомлении с актом (справкой) и отказе от подписи или получения акта (справки) проверки. В этом случае акт (справка) проверки может быть направлен проверяемой организации по почте заказным письмом с уведомлением или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. 4.12. По результатам проверки руководитель проверяемой организации представляет справку об устранении нарушений, указанных в акте (справке) проверки, начальнику управления, а также при необходимости - главному распорядителю и (или) распорядителю средств местного бюджета в сроки, указанные в акте (справке) проверки. 4.13. В течение пяти дней после подписания заключения на представленные проверяемой организацией разногласия главный распорядитель бюджетных средств и распорядитель бюджетных средств по согласованию с главным распорядителем обязаны сообщить о фактах нецелевого использования бюджетных средств и других финансовых нарушениях в финансовое управление по Мариинскому району для применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства, а также представить в финансовое управление по Мариинскому району представление и копии следующих документов: акта проверки, разногласий и заключения по разногласиям. 4.14. Финансовое управление по Мариинскому району при проведении проверок по заданию Губернатора Кемеровской области или заместителя Губернатора Кемеровской области -начальника главного финансового управления Кемеровской области представляют в главное финансовое управление Кемеровской области копии документов, перечисленных в пункте 4.13 настоящего Положения. Начальник финансового управления по Мариинскому району С.А. Коршунова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|