Расширенный поиск

Постановление Администрации Новокузнецкого района от 28.12.2012 № 330

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

 НОВОКУЗНЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 28 декабря 2012 г. № 330

г. Новокузнецк

 

О муниципальной пожарной охране Новокузнецкого муниципального района

 

 

 

В соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Кемеровской области от 06.10.1997 N 33-ОЗ «Об обеспечении пожарной безопасности», во исполнении Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 10.12.2012 г. № 114-рг «Об утверждении Примерного положения о муниципальной пожарной охране» и в целях обеспечения реализации органами местного самоуправления сельских поселений Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности:

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальной пожарной охране Новокузнецкого муниципального района (Приложение №1).

2. Опубликовать данное постановление в районной газете «Сельские вести».

3. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

 

 

 

Глава Новокузнецкого

муниципального района          А.И. Мирошник

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

Новокузнецкого муниципального района

от 28.12.2012 № 330

 

 

 

 

Положение

О муниципальной пожарной охране

Новокузнецкого муниципального района

 

1. Общие положения

 

1.1. Муниципальная пожарная охрана (далее - МПО) – это система органов, сил, средств, имущества (в том числе недвижимого) создаваемых в муниципальном образовании во взаимодействии или в дополнении к государственной пожарной охране.

1.2. Настоящее положение определяет порядок создания, организации и деятельности муниципальной пожарной охраны на территории Новокузнецкого муниципального района Кемеровской области.

1.3. Муниципальная пожарная охрана является одним из видов пожарной охраны и создается органами местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района с целью осуществления профилактики и тушения пожаров.

1.4. Муниципальная пожарная охрана в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами.

 

2.Задачи и функции муниципальной пожарной охраны

 

2.1. Основными задачами муниципальной пожарной охраны являются:

осуществление профилактики и тушения пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах территорий сельских поселений района.

2.2. Основными функциями муниципальной пожарной охраны являются:

проведение в пределах своей компетенции противопожарной пропаганды и разъяснительной работы среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности, соблюдения противопожарных норм и правил;

осуществление дежурства работников муниципальной пожарной охраны в составе расчетов на пожарных автомобилях и приспособленной для целей пожаротушения технике;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений

Государственной противопожарной службы о пожаре;

организация взаимодействия с Государственной противопожарной службой, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной, иными органами и организациями при тушении пожаров и ликвидации их последствий;

обеспечение поддержания в постоянной готовности к тушению пожаров пожарной техники, пожарно-технического вооружения, оборудования и средств связи;

участие в установленном порядке в тушении пожаров;

участие в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

внесение предложений в органы местного самоуправления муниципальных образований в части разработки и обеспечения, первичных мер пожарной безопасности;

повышение профессионального уровня личного состава подразделений муниципальной пожарной охраны.

 

 

 

3.Организация деятельности муниципальной пожарной охраны

 

3.1. Муниципальная пожарная охрана осуществляет свою деятельность через подразделения, функционирующие в границах одного или нескольких населенных пунктов муниципального образования.

3.2. Подразделение муниципальной пожарной охраны создается в форме муниципального учреждения, учредителем которого является местная администрация муниципального образования.

3.3. Непосредственное руководство подразделением муниципальной пожарной охраны осуществляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением главы муниципального образования.

3.4. Структура и фонд оплаты труда работников муниципальной пожарной охраны устанавливаются представительным органом местного самоуправления по представлению главы муниципального образования.

3.5. Численный состав подразделений муниципальной пожарной охраны определяется с учетом сменности работы личного состава.

При численности личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны, находящегося на дежурстве, два и более человек вводятся должности старших (начальников) дежурных смен.

3.6. Комплектование подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется из числа граждан в возрасте не моложе 17 лет, способных по своим личным деловым качествам и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на работников муниципальной пожарной охраны.

3.7. Работники муниципальной пожарной охраны проходят специальное первоначальное обучение в соответствующих учебных заведениях.

Лица, не прошедшие первоначальное обучение, к самостоятельной работе на пожаре не допускаются.

3.8. Для решения возложенных на муниципальную пожарную охрану задач в подразделении должны быть разработаны следующие документы:

должностные инструкции и график дежурства личного состава подразделения муниципальной пожарной охраны;

документы предварительного планирования действий по тушению пожаров;

схемы и планы населенных пунктов, охраняемых объектов, организаций, а также водоисточников и дорог, расположенных на обслуживаемой территории;

документы по профессиональной подготовке личного состава муниципальной пожарной охраны.

3.9. Привлечение работников муниципальной пожарной охраны, применение пожарной техники и пожарно-технического вооружения для работ, не связанных с предупреждением и тушением пожаров, не допускается.

3.10. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

4. Обязанности и права работников муниципальной пожарной охраны

 

4.1. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

знать руководящие документы, основные положения стандартов, норм и правил, содержащих требования по применению сил и средств пожарной охраны, осуществлению мероприятий по предупреждению пожаров;

организовывать работу и контролировать состояние дежурных сил и средств;

знать и контролировать состояние пожарно-технического вооружения, пожарной техники, зданий и сооружений;

информировать главу муниципального образования, руководителей организаций, должностных лиц Государственной противопожарной службы о выявленных нарушениях противопожарного режима;

проводить мероприятия по развитию материально-технической базы муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать профессиональную подготовку личного состава;

обеспечивать взаимодействие с надзорными и правоохранительными органами при разработке и проведении противопожарных мероприятий.

4.2. Руководитель подразделения муниципальной пожарной охраны имеет право:

проводить проверки состояния готовности муниципальной пожарной охраны;

обеспечивать участие работников подразделения муниципальной пожарной охраны в проверках противопожарного состояния жилищного фонда и охраняемых объектов, проводимых государственными инспекторами по пожарному надзору;

представлять в органы местного самоуправления муниципального образования предложения по внесению изменений в штатное расписание и штатную численность подразделения муниципальной пожарной охраны;

вносить в установленном порядке предложения в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности и деятельности муниципальной пожарной охраны;

организовывать и проводить совещания, учебные и иные сборы личного состава;

применять в установленном порядке и в пределах своей компетенции поощрения, налагать дисциплинарные взыскания на работников муниципальной пожарной охраны;

принимать решения по другим вопросам, отнесенным к его компетенции.

4.3. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны обязан:

осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на обслуживаемой территории;

проводить разъяснительную работу среди населения и работников организаций по вопросам пожарной безопасности;

проверять состояние и готовность к применению первичных средств пожаротушения и источников противопожарного водоснабжения, не допускать их использование не по назначению;

выполнять должностные обязанности по табелю боевого расчета.

4.4. Работник подразделения муниципальной пожарной охраны при тушении пожара имеет право беспрепятственного доступа во все производственные, складские, административно-бытовые и иные помещения, куда распространился или могут распространиться пожар или продукты горения.

 

5. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны

 

5.1. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности муниципальной пожарной охраны является расходным обязательством муниципального образования и осуществляется в установленном порядке за счет средств местного бюджета и иных не запрещенных действующим законодательством источников.

5.2. Работники подразделений муниципальной пожарной охраны, находящиеся на дежурстве, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты, боевой одеждой, средствами связи и освещения, ручным пожарным инструментом и снаряжением.

5.3. Для организации управления муниципальной пожарной охраной создается система связи, которая должна обеспечивать:

немедленный вызов подразделения для тушения пожаров;

передачу распоряжений работникам подразделения муниципальной пожарной охраны, получение информации с места пожара;

руководство тушением пожара и взаимодействие с подразделениями гарнизона пожарной охраны.

Пункт связи обеспечивается прямым каналом связи (телефон, радио) с центром управления силами гарнизона пожарной охраны.

5.4. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют муниципальной пожарной охране здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, и другое необходимое имущество.

 

6.Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны

 

Гарантии правовой и социальной защиты работников муниципальной пожарной охраны определяются в соответствии с законодательством.

 

 

 

Заместитель главы-

руководитель аппарата          Е.Ф. Коняев

 


Информация по документу
Читайте также