Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Брянской области от 26.01.2006 № 4-552БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26.01.2006 N 4-552 Об обращениях к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Генеральному прокурору Российской Федерации В.В.Устинову Заслушав информацию депутата Брянской областной Думы Н.Д.Сидорова о состоянии дел в АО "Брянскспиртпром", Брянская областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Принять обращения к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Генеральному прокурору Российской Федерации В.В.Устинову об ускорении разработки механизма реализации Федерального закона от 21 июля 2005 года N102 - ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (прилагаются). 2. Направить настоящее постановление и обращения Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову и Генеральному прокурору Российской Федерации В.В.Устинову. Председатель Брянской областной Думы В.И.Гайдуков ОБРАЩЕНИЕ депутатов Брянской областной Думы к Председателю Правительства Российской Федерации М.Е.Фрадкову Уважаемый Михаил Ефимович! С 1 января 2006 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Правительство Российской Федерации во исполнение внесенных изменений издало ряд подзаконных актов, в том числе постановление от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785". Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации издало приказ от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок". На основании изложенных выше документов с 01.01.2006 установлен новый механизм учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС), перечень документов и порядок выдачи федеральных специальных марок. В настоящее время у государственного органа - налоговой инспекции имеются в наличии федеральные марки, однако выдача их не производится в связи с тем, что организации - производители должны предоставить обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Однако обеспечение перечисленных гражданским законодательством обязательств возлагает на производителей дополнительные финансовые расходы. Кроме того, федеральные специальные марки используются для легального оборота алкогольной продукции, а предоставление с 01.02.2006 обязательства и документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства, не подтверждает факта легального оборота, а только усложняет работу производителям. Отсутствие механизма работы с 01.01.2006 не должно ограничивать права производителей. Даже если механизм будет прописан, система ЕГАИС до сих пор не работает. Данную информацию подтверждают организации - производители алкогольной продукции, на которых отрабатывается в настоящее время система ЕГАИС. Брянская областная Дума считает, что приостановление деятельности организаций - производителей алкогольной продукции из-за отсутствия с 01.01.2006 единого механизма работы на алкогольном рынке нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, противоречит экономическим интересам государства, что не соответствует положениям статьи 55 Конституции Российской Федерации. С 1 января 2006 года организации - производители алкогольной продукции вынуждены простаивать, вследствие чего бюджеты регионов недополучат значительную долю налогов, в частности в структуре бюджета Брянской области акцизы занимают 21 процент. Поскольку налоги, уплачиваемые организациями - производителями алкогольной продукции, являются основными структурообразующими, доходными источниками бюджетов, в целях недопущения уменьшения доходов, убедительно просим рассмотреть и оперативно принять решение по следующим вопросам: ускорить обеспечение государственных органов федеральными специальными марками; - ускорить разработку и утверждение подзаконных актов, методических рекомендаций по механизму работы, установленному федеральным законодательством, в сфере оборота алкоголя; - до определения единого механизма работы на алкогольном рынке дать возможность руководствоваться нормативными актами, действующими ранее. Принято на заседании Брянской областной Думы 26 января 2006 года. ОБРАЩЕНИЕ депутатов Брянской областной Думы к Генеральному прокурору Российской Федерации В.В.Устинову Уважаемый Владимир Васильевич! С 1 января 2006 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Правительство Российской Федерации во исполнение внесенных изменений издало ряд подзаконных актов, в том числе постановление от 31.12.2005 N 863 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N785". Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации издало приказ от 17.01.2006 N 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных. поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок". На основании изложенных выше документов с 01.01.2006 установлен новый механизм учета оборота алкогольной продукции (ЕГАИС), перечень документов и порядок выдачи федеральных специальных марок. В настоящее время у государственного органа - налоговой инспекции имеются в наличии федеральные марки, однако выдача их не производится в связи с тем, что организации - производители должны предоставить обязательство об использовании приобретаемых марок в соответствии с их назначением, а также документ, подтверждающий обеспечение исполнения этого обязательства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации: Однако, перечисленные гражданским законодательством обеспечения обязательства возлагают на производителей дополнительные финансовые расходы. Кроме того, федеральные специальные марки используются для легального оборота алкогольной продукции, а предоставление с 01.02.2006 обязательства и документа, подтверждающего обеспечение исполнения этого обязательства, не подтверждает факта легального оборота, а только усложняет работу производителям. Из вышеизложенного следует, что федеральное законодательство установило определенный механизм работы алкогольной отрасли с 01.01.2006, при этом предусмотрело необходимость издания Правительством Российской Федерации подзаконных актов, которыми, в том числе, должен быть установлен документ, подтверждающий обеспечение исполнения обязательства. Однако с 01.01.2006 по настоящее время Правительством Российской Федерации изданы не все подзаконные акты, позволяющие как налоговым органам, так и производителям алкогольной продукции на практике применять данный Закон Исходя из общих принципов права, впредь до принятия законодательного акта, регламентирующего новый порядок регулирования правоотношений, в переходный период применяются действующие ранее акты. Такое положение прямо закреплено в ст. ст. 4, 5 Федерального закона "О введении в действие части первой Налогового кодекса РФ", ст. ст. 4, 8 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ". Следовательно, в настоящее время налоговым органам, до принятия и вступления в силу новых подзаконных актов, необходимо применять ранее действующее законодательство. Таким образом, отсутствие механизма работы с 01.01.2006 не должно ограничивать права хозяйствующих субъектов, в том числе право на занятие хозяйственной деятельностью. Брянская областная Дума считает, что приостановление деятельности организаций - производителей алкогольной продукции из-за отсутствия с 01.01.2006 единого механизма работы на алкогольном рынке нарушает права и законные интересы хозяйствующих субъектов, противоречит экономическим интересам государства, что не соответствует положениям ст. 55 Конституции Российской Федерации. Брянская областная Дума убедительно просит Вас, Владимир Васильевич, рассмотреть вопрос устранения правового вакуума между федеральным законодательством и подзаконными актами до определения единого механизма работы на алкогольном рынке и дать возможность государственным органам и организациям - производителям руководствоваться нормативными актами, действующими ранее. Принято на заседании Брянской областной Думы 26 января 2006 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|