Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 08.08.2003 № 365БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 августа 2003 г. N 365
Об утверждении региональной целевой программы "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области
на 2003 - 2006 гг." В соответствии со ст. 18 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-З "О разработке и реализации областных целевых программ и
региональных программ развития местного самоуправления" и Распоряжением администрации области от 20 мая 2003 г. N 324-р "О краткосрочных и среднесрочных областных целевых программах" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить региональную целевую программу "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области
на 2003 - 2006 гг." (прилагается). 2. Постановление администрации области от 7 октября 2002 г. N 398 с контроля снять. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя губернатора области Артюхова С.И. Временно исполняющий
обязанности губернатора В.Ф.Родоманов Утверждена
Постановлением
администрации
Брянской области
от 8 августа 2003 г. N 365
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 гг." Паспорт программы Наименование программы Региональная целевая программа "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 гг.". Основания для разработки программы Федеральные законы от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (статьи 2, 4, 5,
6, 16, 24, 29, 30, 44), от 17.09.1998 N 157 "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" (статьи 6, 8, 15), Постановления Правительства
Российской Федерации от 19.01.1998 N 60 "Об утверждении Положения о пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации",
от 13.11.2001 N 790 "О федеральной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера (2002 - 2006 годы)", Закон Брянской области от 05.10.2000 N 56-З "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения Брянской области"
(статьи 2, 4, 28, 29) Государственный заказчик программы Администрация Брянской области
Основные разработчики программы Департамент здравоохранения администрации области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области" Цель и задачи программы Снижение инфекционной, паразитарной заболеваемости, вспышек инфекционных заболеваний, снижение уровня массовых неинфекционных заболеваний (онкологических, сердечно-сосудистых, дыхательной системы
и др.), связанных с неудовлетворительным состоянием внешней среды, предотвращение завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ на территорию Брянской
области и дальше на территорию Российской Федерации Основные исполнители программы Департамент здравоохранения администрации области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию) Сроки реализации программы 2003 - 2006 годы
Перечень основных мероприятий программы Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями, в т.ч. управляемыми средствами специфической профилактики; обеспечение контроля органами Госсанэпиднадзора за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий; развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний; обеспечение плановой вакцинации "контингентов риска"; создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин; проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно-техническое состояние с привлечением лабораторных исследований, проведение микробиологических и санитарно-химических анализов объектов окружающей среды; проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований; проведение медицинских осмотров на кишечную группу (для
г. Брянска по полной схеме) персонала детских-санаторных и оздоровительных учреждений всех типов; приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха; приобретение телекоммуникационной и электронно-вычислительной техники для оперативного управлении базами данных о санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости Объем и источники финансирования Общие затраты на реализацию программы составляют 34272,0 тыс. руб., в том числе за счет средств: областного бюджета - 17772,0 тыс. руб.,
федерального бюджета - 16500,0 тыс. руб. при условии включения средств в бюджет на соответствующий год Ожидаемые результаты реализации программы Снижение количества инфекционных заболеваний;
своевременная информация служб, ведомств, органов местного самоуправления об угрозе возникновения неблагополучной эпидемиологической ситуации; увеличение количества анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30 процентов; увеличение количества анализов объектов внешней среды на период паводка на 440 проб; недопущение завоза и распространения случаев заболеваний особо опасными инфекциями, предупреждение отравлений токсическими веществами как результат жесткого пограничного санитарно-эпидемиологического контроля Система организации контроля за исполнением программы Администрация Брянской области, финансовое управление области, управление федерального казначейства Минфина России по Брянской области (по согласованию), комитет по экономической политике администрации области, департамент здравоохранения администрации Брянской области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию) I. Введение Региональная целевая программа является продолжением ранее принятых программ "Вакцинопрофилактика в Брянской области", "Неотложные меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактике инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний населения Брянской области", "Охрана территорий Брянской области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также токсических веществ" и содержит мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Брянской области, в части стабилизации эпидемиологической ситуации, профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием неблагоприятных факторов внешней среды (атмосферный воздух, почва, вода, пищевые продукты), и предотвращения завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний и токсических веществ на территорию Брянской
области. II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Органами государственной санитарно-эпидемиологической службы Брянской области проводится надзор за инфекционными заболеваниями, достигнуты положительные результаты по стабилизации эпидемиологической ситуации. За 2001 г. снижена заболеваемость сальмонеллезом, коклюшем,
скарлатиной, иерсиниозами, однако ряд показателей инфекционной заболеваемости остается неудовлетворительным: по пяти нозологическим формам показатели заболеваемости превышают среднереспубликанский уровень (гепатит А, менингококковая инфекция, туберкулез, эпидемический паротит, дизентерия). Практически ежегодно регистрируются вспышки гриппа и ОРЗ, приносящие огромный материальный
и моральный ущерб населению Брянской области. Обостряется эпизоотическая обстановка по природно-очаговым заболеваниям: туляремии, бешенству, лептоспирозу и геморрагической лихорадке с почечным синдромом. Регистрация повышенной инфекционной заболеваемости требует дополнительных обследований центрами Госсанэпиднадзора организованных
коллективов: школ, детских дошкольных учреждений, оздоровительных учреждений, интернатных учреждений, объектов водоснабжения. Ухудшение санитарно-технического состояния родильных, хирургических, детских и других лечебных стационаров, их неудовлетворительное обеспечение дезинфицирующими, стерилизационными средствами, мединструментарием и др. требует более частого контроля за работой лечебно-профилактических учреждений центрами Госсанэпиднадзора по недопущению внутрибольничных заболеваний. По настоящее время остается нерешенной проблема соблюдения "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин, что ухудшает их антигенные свойства (способность вырабатывать иммунитет). В целом по области 65 лечебно-профилактических учреждений не имеют холодильного оборудования для хранения иммунобиологических препаратов
и только 82 лечебно-профилактических учреждения обеспечены термоконтейнерами для транспортировки вакцин. Остальные вынуждены использовать емкости со льдом. Недостаточно эффективно действует система целенаправленного информирования населения о мерах профилактики управляемых инфекций. Большего внимания требует обеспечение лечпрофучреждений наглядной литературой и лекционным материалом для санитарно-просветительной работы среди населения о необходимости профилактических прививок. Ежегодно в мире регистрируется свыше 250 тыс. заболеваний холерой, 1500 - чумой, 500 тыс. случаев желтой лихорадки. На Украине и в Белоруссии регистрируются вспышки ВИЧ-инфекции, брюшного тифа, геморрагической лихорадки, лептоспироза, сибирской язвы. К настоящему времени в соответствии с Постановлением администрации Брянской области от 16.01.1995 N 18 на территории области открыто 7 пунктов пропуска через границы с Белоруссией и Украиной, на базе которых действуют 7 санитарно-карантинных пунктов. Их бесперебойная работа требует постоянного обеспечения транспортом, необходимыми медикаментами и дезинфицирующими средствами, мягким и твердым инвентарем. Средств, выделяемых федеральным бюджетом, недостаточно. В результате мягкий инвентарь, отслужив два положенных срока, пришел в негодность, износ автотранспорта достиг своего предела, необходимое оборудование приобретено не было, приборное оснащение лабораторий, работающих на нужды санитарно-карантинных пунктов (СКП), не проводилось. Не решен вопрос выделения необходимых помещений для размещения СКП, особенно на границе с Белоруссией. Несмотря на то, что промышленные предприятия резко сократили производство, остается проблема загрязнения почвы солями тяжелых металлов, накапливающимися годами. Так, в 2001 году 11,3 проц. проб почвы в зоне влияния промышленных предприятий содержали повышенное количество тяжелых металлов. Особенно тревожной остается ситуация в г. Дятьково, где концентрация свинца в почве порой превышает уровень предельно допустимой концентрации (ПДК). Неблагоприятная обстановка складывается вокруг полигонов по захоронению твердых бытовых отходов,
негативное влияние которых на экологическую ситуацию постоянно возрастает. Так, например, по данным ЦГСЭН в Брянской области, на свалке в Большом Полпино концентрации меди, цинка, никеля в почве в настоящее время превышают нормативные уровни в несколько раз. Отсутствует ведомственный контроль за содержанием яиц гельминтов в активном иле. иловых осадках, стоках и почве, что наряду с повсеместно распространенным вариантом канализования жилой застройки на выгреба уже привело к массированному загрязнению почвы яйцами гельминтов (аскаридоз, трихоцефаллез), по пораженности населения которыми Брянская область входит в первую пятерку регионов России. В 2001 году
3,9 проц. исследованных проб почвы не соответствовало гигиеническим нормативам. В связи с изложенным остается актуальным дальнейшее развитие лабораторной базы учреждений Госсанэпиднадзора Брянской области, на которой проводятся лабораторные исследования по определению загрязнения почвы тяжелыми металлами и яйцами гельминтов. В связи с сокращением выбросов в атмосферу промышленными предприятиями области особую актуальность приобретают исследования атмосферного воздуха на автомагистралях, в зоне влияния предприятий пищевой промышленности, птицефабрик, животноводческих комплексов. Несмотря на то что госсанэпидслужбой проводится анализ атмосферного воздуха по более чем 40 ингредиентам, необходимо освоение новых методик на биогенные амины, хлорированные бифенилы. В целях повышения эффективности Госсанэпиднадзора за хозяйственно-питьевым водоснабжением и обеспечения контроля за качеством питьевой воды, подаваемой населению, в соответствии с требованиями Санитарных правил и норм "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" (СанПиН 2.1.4.1074-01) требуются значительные средства для подготовки и оснащения (переоснащения) лабораторий центров Госсанэпиднадзора, расширения сети лабораторного контроля. В настоящее время при фактическом отсутствии системы производственного контроля за качеством питьевой воды, особенно на селе, учреждениями госсанэпидслужбы в условиях ограниченного и нестабильного финансирования выполняется менее 30 проц. санитарно-химических и микробиологических исследований от их минимально необходимого объема, что недостаточно. Отсутствует стабильное улучшение качества водопроводной воды по химическим показателям. В Дятьковском районе выявлено повышенное содержание в водопроводной воде стронция, в Рогнединском - бора. Указанные и другие примеры требуют дополнительных лабораторных исследований проб питьевой воды центрами Госсанэпиднадзора. В результате несвоевременной оплаты лечебно-профилактическими учреждениями за проведенные диагностические исследования в лабораториях центров Госсанэпиднадзора городов и районов области в 2001 году обследовано в 1,5 раза меньше, чем необходимо, больных на дифтерию. На отдельных территориях обследуется всего 60 - 80 проц. больных острыми кишечными заболеваниями (ОКЗ), лишь 58 проц. температурящих обследованы на брюшной, сыпной тифы, паратиф. Не обследуются на дифтерию, тифопаратифозные заболевания, ОКЗ даже больные и обеспечиваемые в больницах и интернатах психиатрического профиля. В Брянской области создана и успешно функционирует сеть оздоровительных и санаторных учреждений для детей. Функционируют круглогодично 10 здравниц, 32 здравницы функционируют в летний период. Кроме того, ежегодно в период летних каникул функционирует около тысячи лагерей труда и отдыха, летних оздоровительных площадок. Для предотвращения заноса в эти детские учреждения инфекционных заболеваний персонал должен проходить профилактические медосмотры в соответствии с требованием приказа Минздрава СССР от 30.09.1989 N 555
с целью выявления источников инфекций. Ежегодные постановления администрации области обязывают лечебные учреждения и центры Госсанэпиднадзора проводить эти медосмотры бесплатно. Соответственно затраты на среды и диагностикумы, медикаменты и инструментарий погашаются за счет собственных средств учреждений, что, в свою очередь, приводит к недофинансированию, сокращению объема исследований в рамках текущего надзора за объектами. Значительное сокращение лабораторных обследований больных с целью диагностики инфекционных заболеваний, а также контактных в очагах с целью выявления источников, приводит к обострению эпидемиологической ситуации, так как большое число невыявленных источников приводит к росту числа инфекционных заболеваний и вспышек,
что и отмечалось в области в 2000 - 2001 годах. III. Основная цель и задачи, сроки и этапы реализации программы Основными направлениями деятельности центров Госсанэпиднадзора по совершенствованию предупреждения инфекционных и паразитарных заболеваний являются: повышение контроля за эффективностью вакцинопрофилактики, соблюдение "холодовой цепи" при транспортировке и хранении вакцин; ликвидация врожденной краснухи, снижение заболеваемости корью, дифтерией до единичных случаев, коклюшем до уровня 1 - 3, эпидемическим паротитом - до 5, вирусным гепатитом В - до 10 на 100 тыс. населения, снижение летальности от менингококковой инфекции; проведение своевременно и в полном объеме центрами Госсанэпиднадзора противоэпидемических мероприятий в детских дошкольных учреждениях, школах, интернатах, домах ребенка по инфекциям, не имеющим специфической профилактики (краснуха, скарлатина, ветряная оспа, вирусный гепатит А, гельминтозы, кожные заразные заболевания), с целью полного выявления заболевших, изоляции
источников, проведения дезинфекционных мероприятий, лабораторного обследования с целью прекращения дальнейшего распространения заболеваний; обеспечение охраны территории области от завоза и распространения особо опасных инфекционных заболеваний людей, а также
токсических веществ, промышленных отходов и других потенциально опасных грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье
населения; обеспечение контроля за безопасностью продуктов питания и питьевой воды как основы предупреждения острых кишечных заболеваний путем внедрения в практическую работу центров ГСЭН новых СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода...", СанПиН 2.3.2.560-96 "Гигиенические требования к качеству и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов"; совершенствование системы лабораторного контроля за безопасностью продуктов питания, воды, почвы, атмосферного воздуха путем приобретения наиболее современных приборов, позволяющих проводить в кратчайшие сроки исследования по максимальному количеству
ингредиентов: совершенствование системы эпиднадзора за внутрибольничными инфекциями; изучение массовых неинфекционных заболеваний, анализ причин их возникновения и выработка рекомендаций для городских, районных администраций, предприятий, учреждений, ведомств; внедрение новых методов профилактики инфекционных заболеваний.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 1. Проведение всем взрослым не менее трех профпрививок против дифтерии и столбняка. Достижение охвата прививками против дифтерии взрослых не менее 90 проц. по каждой возрастной группе. 2. Проведение прививок "группе риска" против гепатита В в первую
очередь, с последующим переходом на плановую иммунизацию. 3. Полный переход на новый календарь профилактических прививок.
4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекций, управляемых средствами специфической профилактики. 5. Проведение профилактических прививок против инфекционных заболеваний на эндемичных или энзоотичных территориях и по эпидемиологическим показаниям. 6. Создание эффективной системы транспортировки и хранения иммунобиологических препаратов. 7. Обеспечение постоянной укомплектованности санитарно-карантинных пунктов специалистами медицинского профиля и обслуживающим персоналом. 8. Обеспечение санитарно-карантинных пунктов транспортом, твердым, мягким инвентарем, оборудованием и другим имуществом. 9. Обеспечение лабораторий, обслуживающих пункты пропуска через государственную границу, необходимым лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, химреактивами для своевременной идентификации и экспресс-методов лабораторного контроля по своевременному выявлению особо опасных инфекционных заболеваний, токсинов и ядовитых веществ. 10. Увеличение центрами Госсанэпиднадзора объемов исследований водопроводной воды в первую очередь в сельской местности. 11. Ужесточение контроля органами Госсанэпиднадзора за соблюдением в детских дошкольных, интернатных и оздоровительных учреждениях, школах санэпидрежима технологии приготовления пищи, правил и сроков хранения и применения только разрешенных продуктов. 12. Внедрение системы эпиднадзора за инфекционными заболеваниями
с использованием компьютерной техники в первую очередь в областном центре Госсанэпиднадзора и крупных районных центрах. 13. Совершенствование диагностики паразитарных заболеваний, обеспечение антигельминтными препаратами больных и контактных, работа
в микроочагах аскаридоза. IV. Система программных мероприятий 4.1. Совершенствование эпидемиологического надзора за инфекционными заболеваниями. Обеспечение контроля за проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий. Ежегодное издание информационно-аналитического материала по профилактике инфекций, управляемых средствами специфической профилактики по итогам работы. Ежеквартальная подготовка информационно-аналитического материала для лечебно-профилактических учреждений и центров Госсанэпиднадзора по эпидемиологической ситуации в области для стабилизации эпидблагополучия на местах. Проведение серологических исследований напряженности коллективного иммунитета с применением новых методик посредством иммуноферментного анализа. Обеспечение контроля за коллективным иммунитетом требует возмещения затрат на приобретение приборов, химических реактивов, посуды, сред и диагностикумов. 4.2. Создание эффективной системы транспортировки и хранения вакцин. Поэтапное оснащение прививочных кабинетов детских поликлиник,
участковых больниц, фельдшерско-акушерских пунктов необходимым холодильным оборудованием. 4.3. Обеспечение плановой вакцинации "контингентов риска", экстренная вакцинопрофилактика бешенства. Обеспечение вакцинацией против вирусного гепатита В медицинских работников, имеющих контакт с
кровью больных, и студентов средних медицинских учреждений. Обеспечение экстренной вакцинопрофилактикой против бешенства пострадавших от укусов животных. 4.4. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики инфекционных заболеваний. Подготовка пресс-релизов, публикаций в печати, выступлений по телевидению и радио работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологической службы по вопросам вакцинопрофилактики. Подготовка и издание санитарно-просветительной литературы для населения. Разработка и внедрение учебных программ в медицинских учреждениях по вопросам организации и проведения вакцинопрофилактики. 4.5. Проведение сверхплановых обследований объектов, имеющих неудовлетворительное санитарно-техническое состояние с привлечением лабораторных исследований. До 25 - 30 проц. существующих эпидзначимых объектов (ЛПУ, ДДУ, школы) имеют неудовлетворительное санитарно-техническое состояние. Вместе с тем ввиду их социальной значимости приостановить эксплуатацию этих объектов невозможно. Поэтому эпидемиологическое благополучие обеспечивается в них только посредством ужесточения санитарно-противоэпидемического режима, а следовательно, требует дополнительного контроля путем сверхнормативных обследований с привлечением лабораторных и инструментальных методов исследований. Выполнение этих мероприятий позволит создать необходимый противоэпидемический режим, что в конечном итоге предупредит вспышки инфекционных заболеваний на этих объектах. 4.6. Проведение санитарно-химических и микробиологических анализов объектов окружающей среды. Из-за несовершенства системы водоочистки водозаборов и изношенности сетей водопроводов возникает необходимость расширения сети наблюдения, лабораторного контроля за безопасностью воды, подаваемой населению, особенно в весенний и осенний периоды. Увеличение количества анализов требует возмещения затрат на приобретение химических реактивов, посуды, сред и диагностикумов. Увеличение общего количества исследований объектов внешней среды
в это время позволит принимать оперативные меры на случай аварийных ситуаций и предотвратить возникновение вспышек инфекционных заболеваний, передающихся водным путем. 4.7. Проведение противоэпидемических мероприятий в очагах с проведением лабораторных исследований. Рост числа инфекционных заболеваний среди населения требует в целях предотвращения их распространения проводить дополнительную работу в очагах (лабораторные обследования больных и контактных). Выполнение полного объема работ в очагах позволит снизить сверхнормативную заболеваемость на 10 процентов. 4.8. Проведение медицинских осмотров на кишечную группу персонала детских санаторных и оздоровительных учреждений всех типов.
Ежегодно санитарная служба проводит медицинские осмотры персонала детских оздоровительных учреждений бесплатно, в то время как на это идет расход посуды, реактивов и сред. Необходимо возместить затраты на использование сред, диагностикумов по г. Брянску и на другие виды расходов, так как поликлиника, проводящая медосмотры, является хозрасчетной. Выполнение этого мероприятия позволит предупредить занос инфекционных заболеваний в организованные коллективы. 4.9. Приобретение приборов для проведения анализов питьевой воды, атмосферного воздуха. Имеющееся лабораторное оборудование госсанэпидслужбе позволяет проводить только 30 проц. санитарно-химических и микробиологических исследований воды и атмосферного воздуха от их минимально необходимого объема, что не позволяет иметь достоверную характеристику безопасности воды и атмосферного воздуха. Выполнение этого мероприятия позволит увеличить количество анализов воды и атмосферного воздуха по полной схеме на 30 проц., что
повысит достоверность характеристики ситуации по безопасности объектов внешней среды. 4.10. Приобретение телекоммуникационной и электронно-вычислительной техники для оперативного управления базами данных о санитарно-эпидемиологическом состоянии объектов и инфекционной заболеваемости. В настоящий момент госсанэпидслужба не имеет достаточного оснащения телекоммуникационной техникой и компьютерами, что делает невозможным своевременный сбор информации, следовательно, увеличивает
сроки принятия оперативных мер по предупреждению возникновения экстремальных эпидемиологических ситуаций. Выполнение этого мероприятия позволит принимать своевременные меры по ликвидации возникновения таких ситуаций. 4.11. Обеспечение устойчивой работы санитарно-карантинных пунктов в местах пропуска через государственную границу и обеспечение
контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы, перемещения через нее транспортных средств с
грузами, представляющими собой опасность возникновения вспышек инфекционных заболеваний и отравлений среди людей. Для обеспечения устойчивой работы санитарно-карантинных пунктов предусматривается создание изоляторов в составе СКП для временной изоляции больных и с подозрением на инфекционные заболевания, оснащение их необходимым оборудованием. Для оперативного проведения медицинского (санитарного) досмотра и контроля за ввозом различных видов продукции и сырья, доставки проб
в лаборатории предусмотрено обеспечение санитарно-карантинных пунктов
автотранспортом. Для устойчивой работы СКП предусматривается обеспечение их телефонной связью. Обеспечение контроля за соблюдением установленных правил пересечения государственной границы физическими лицами, перемещения через нее транспортных средств с грузами пищевых продуктов, пищевого сырья и других грузов, которые могут оказать вредное воздействие на здоровье населения. V. Ресурсное обеспечение программы Мероприятия программы реализуются за счет средств федерального и
областного бюджетов. Объем финансирования программы на 2003 - 2006 гг. составляет 34272,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств федерального
бюджета - 16500,0 тыс. руб. (при условии включения средств в бюджет на соответствующий год) и за счет средств областного бюджета - 17772,0 тыс. руб. Объемы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению в установленном порядке при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год. Расчет ресурсного обеспечения программы приведен в приложениях 1, 2. VI. Механизм реализации и организации управления программой Механизм реализации региональной программы определяется ее разработчиком и исполнителем, т.е. департаментом здравоохранения администрации Брянской области и ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию). К участию в реализации региональной программы привлекаются учреждения здравоохранения области и центры Госсанэпиднадзора в городах и районах области. Механизм реализации программы включает в себя:
организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения программы; методические и информационные мероприятия;
материальное обеспечение приборами, реактивами для перехода на работу по новым СанПиНам по воде и пищевым продуктам; обеспечение вакцинами против бешенства, сибирской язвы, туляремии, гепатита В взрослого населения области; оснащение в первую очередь эпидемиологических отделов ЭВМ для осуществления мониторинга за инфекционной заболеваемостью, состоянием
коллективного иммунитета и принятия оперативных и ретроспективных мер. Реализация региональной программы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения невозможна без финансирования ее за счет областного бюджета. Реализация программных мероприятий возможна только при условии использования комплекса взаимосвязанных организационных и экономических мер. Целевое использование бюджетных средств подлежит постоянному контролю со стороны административных органов, заказчика программы и соответствующих служб администрации области в соответствии с установленным порядком. VII. Контроль за ходом реализации программы Контроль за ходом выполнения мероприятий, заложенных в программу, осуществляет департамент здравоохранения администрации Брянской области, ФГУ "Центр Госсанэпиднадзора в Брянской области" (по согласованию), финансовое обеспечение - финансовое управление Брянской области. Контроль ведется на основании статистической отчетности и включает в себя: периодическую (ежеквартальную) отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий; контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств. VIII. Оценка социально-экономической эффективности реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
1. Снизить уровень инфекционной заболеваемости на 10 - 20 процентов. 2. Добиться более стабильного охвата профилактическими прививками населения области, расширить иммунизацию "контингентов риска" против бешенства, гепатита В, сибирской язвы, туляремии. 3. Своевременно выявлять больных с инфекционными заболеваниями и
предотвращать возможность возникновения эпидемических вспышек и пищевых отравлений. 4 Предупредить завоз и распространение особо опасных инфекционных заболеваний и токсических веществ на территории Брянской
области и Российской Федерации. Таким образом, в ходе реализации программы будут решены проблемы, связанные со здоровьем населения что в конечном итоге позволит значительно сократить прямые и косвенные экономические потери, наносимые экономике Брянской области за счет заболеваний и смертности населения. Приложение 1 Сводный расчет потребности в финансировании региональной целевой программы "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 гг." -------------------------------T-------------T--------------T--------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнители¦ Источники ¦2003- ¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦2006 гг.¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и направления ¦ ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Текущие расходы ¦Учреждения ¦Общий объем¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦1. Совершенствование эпидемио-¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦логического надзора за инфек-¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционными заболеваниями. Обес-¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печение контроля за проведени-¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ем профилактических и противо-¦сти ¦Областной бюд-¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦эпидемических мероприятий ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. Создание эффективной систе-¦Департамент ¦Общий объем¦ 1200,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ ¦мы транспортировки и хранения¦здравоохране-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакцин ¦ния ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд-¦ 1200,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1200,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ 300,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. Обеспечение плановой вакци-¦Департамент ¦Общий объем¦26727,0 ¦4449,0 ¦7426,0 ¦7426,0 ¦7426,0 ¦ ¦нации "контингентов риска",¦здравоохране-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экстренная вакцинопрофилактика¦ния ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бешенства ¦ ¦Федеральный ¦16500,0 ¦3000,0 ¦4500,0 ¦4500,0 ¦4500,0 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд-¦10227,0 ¦1449,0 ¦2926,0 ¦2926,0 ¦2926,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦26727,0 ¦4449,0 ¦7426,0 ¦7426,0 ¦7426,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. Развитие системы информиро-¦Областной ¦Общий объем¦ 684,0 ¦ 144,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ ¦вания населения о мерах профи-¦врачебно-физ-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лактики инфекционных заболева-¦культурный ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний ¦диспансер ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд-¦ 684,0 ¦ 144,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 684,0 ¦ 144,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ 180,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦5. Проведение сверхплановых¦Учреждения ¦Общий объем¦ 544,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ ¦обследований объектов, имеющих¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неудовлетворительное санитар-¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦но-техническое состояние с¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦привлечением лабораторных¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦сти ¦Областной бюд-¦ 544,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 544,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ 136,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦6. Проведение санитарно-¦Учреждения ¦Общий объем¦ 64,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 25,0 ¦ ¦химических и микробиологичес-¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ких анализов объектов окружаю-¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щей среды ¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦Областной бюд-¦ 64,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 64,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 13,0 ¦ 25,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦7. Проведение противоэпидеми-¦Учреждения ¦Общий объем¦ 312,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ ¦ческих мероприятий в очагах с¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведением лабораторных ис-¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦следований ¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦Областной бюд-¦ 312,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 312,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ 78,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦8. Проведение медицинских¦Учреждения ¦Общий объем¦ 1625,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 407,0 ¦ ¦осмотров на кишечную группу¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(для г. Брянска по полной¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦схеме) персонала детских¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санаторных и оздоровительных¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений всех типов ¦сти ¦Областной бюд-¦ 1625,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 407,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 1625,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 406,0 ¦ 407,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦9. Приобретение приборов для¦Учреждения ¦Общий объем¦ 660,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 180,0 ¦ ¦проведения анализов питьевой¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воды, атмосферного воздуха ¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сти ¦Областной бюд-¦ 660,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 180,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 660,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 160,0 ¦ 180,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦10. Приобретение телекоммуни-¦Учреждения ¦Общий объем¦ 140,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦ ¦кационной и электронно-вычис-¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лительной техники для опера-¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 50,0 ¦ ¦тивного управления базами дан-¦городах и ¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ных о санитарно-эпидемиологи-¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческом состоянии объектов и¦сти ¦Областной бюд-¦ 140,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦ ¦инфекционной заболеваемости ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦ 140,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 30,0 ¦ 50,0 ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦11. Обеспечение устойчивой¦Учреждения ¦Общий объем¦ 1500,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ ¦работы санитарно-карантинных¦ Госсанэпид-¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пунктов в местах пропуска¦надзора в¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через государственную границу¦городах и¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечение контроля за¦районах обла-¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдением установленных¦сти ¦Областной бюд-¦ 1500,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ ¦правил пересечения государст-¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венной границы, перемещения¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦через нее транспортных средств¦ ¦Прочие нужды ¦ 1500,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ 375,0 ¦ ¦с грузами, представляющими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собой опасность возникновения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вспышек инфекционных заболева-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ний и отравлений среди людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------+ ¦Всего по мероприятиям програм-¦ ¦Общий объем¦34272,0 ¦6247,0 ¦9324,0 ¦9324,0 ¦9377,0 ¦ ¦мы ¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федеральный ¦16500,0 ¦3000,0 ¦4500,0 ¦4500,0 ¦4500,0 ¦ ¦ ¦ ¦бюджет <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Областной бюд-¦17772,0 ¦3247,0 ¦4824,0 ¦4824,0 ¦4877,0 ¦ ¦ ¦ ¦жет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Прочие нужды ¦34272,0 ¦6247,0 ¦9324,0 ¦9324,0 ¦9377,0 ¦ L------------------------------+-------------+--------------+--------+-------+-------+-------+-------- --------------------------------
<*> - при условии включения средств в бюджет на соответствующий год. Приложение 2 Расчет потребности в финансировании региональной целевой программы "Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения Брянской области на 2003 - 2006 гг." ----------------------------------T------------T----------------------T----------T-------T-------T-------T-------¬ ¦ Наименование мероприятий ¦Исполнители ¦Источники финансирова-¦2003 -¦2003 г.¦2004 г.¦2005 г.¦2006 г.¦ ¦ ¦ ¦ния и направление ¦2006 гг. -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расходов ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+----------------------+----------+-------+-------+-------+-------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +---------------------------------+------------+----------------------+----------+-------+-------+-------+-------+ ¦Текущие расходы ¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦1. Совершенствование эпидемиоло-¦ Госсанэпид-¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гического надзора за инфекционны-¦надзора в¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ми заболеваниями. Обеспечение¦городах и¦Областной бюджет ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦контроля за проведением профилак-¦районах ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тических и противоэпидемических¦области ¦Прочие нужды ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------------+------------+----------------------+----------+-------+-------+-------+-------+ ¦1.1. Исследования коллективного¦Учреждения ¦Общий объем средств ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦иммунитета среди населения против¦Госсанэпид- ¦В том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кори, дифтерии, полиомиелита и¦надзора в¦Федеральный бюджет <*>¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦столбняка ¦городах и¦Областной бюджет ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ ¦ ¦районах ¦Из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦Прочие нужды ¦ 816,0 ¦ 156,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ 220,0 ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|