Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 11.02.2013 № 83-П

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                 ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.02.13 N 83-П
г. Тайга

О системе оповещения  и  информирования
населения Тайгинского городского округа



     В соответствии  с федеральными законами от 12.02.1998 г.  N 28-ФЗ
"О гражданской обороне",  от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения
и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера",  от 07.07.2003  г.  N  126-ФЗ  "О  связи",  постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 30.12.2003 г.  N 794 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций",   постановлением   Правительства  Российской  Федерации  от
01.03.1993 г.  N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования
действующих  радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и
информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях
мирного   и   военного   времени",  приказом  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных
технологий и  связи  Российской  Федерации,  Министерства  культуры  и
массовых   коммуникаций   Российской  Федерации  от  07.12.2005  г.  N
877/138/587    "Об    утверждении     Положения     по     организации
эксплуатационно-технического     обслуживания     систем    оповещения
населения",  Законом Кемеровской области от 20.11.1998 г.  N 50-ОЗ  "О
защите  населения  и  территории  Кемеровской  области от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера" и  в  целях  обеспечения
единого  порядка  использования  системы  оповещения  и информирования
органов   местного   самоуправления,   руководителей   предприятий   и
организаций,   населения   Тайгинского  городского  округа  об  угрозе
возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций  мирного   и
военного   времени,   совершенствования   мероприятий  по  обеспечению
технической готовности системы оповещения и информирования населения:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о  системе   оповещения   и
информирования населения Тайгинского городского округа.
     2. Рекомендовать   руководителям   предприятий   и    организаций
независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности,
расположенных на территории Тайгинского городского округа:
     2.1. Проанализировать  состояние  дел  по  вопросам   оповещения,
защиты работников предприятия, населения и подведомственных территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     2.2. Обеспечить  постоянную  готовность   имеющихся   технических
средств  оповещения,  каналов  связи  и   систем   передачи   сигналов
оповещения.
     2.3. Организовать подготовку  дежурных  (диспетчерских)  служб  и
технического  персонала  по  вопросам  оповещения   и   информирования
населения  об  угрозе  возникновения  или  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     2.4. Разработать и принять локальные акты об  объектовой  системе
оповещения работников предприятия и населения  Тайгинского  городского
округа.
     3. Рекомендовать  Тайгинскому  линейно-техническому  цеху   (И.А.
Афанасьев),   дистанции   сигнализации  и  связи  ШЧ-17  (С.В.  Патин)
обеспечить готовность имеющихся технических средств оповещения и связи
к выполнению задач по предназначению.
     4. Рекомендовать  отделу  полиции  "Тайга"   (В.Н.   Виноградов),
начальнику  ПЧ-7  ОФПС-2  (Сузов Л.С.) разработать маршруты оповещения
подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и
информирования  населения  Тайгинского  городского  округа  об  угрозе
возникновения  или  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   с   учетом
имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования.
     5. Считать  утратившим  силу  постановление   Главы   города   от
24.03.2008 г. N 158-П "О системе оповещения и информирования населения
г. Тайги".
     6. Настоящее  постановление  опубликовать  на  официальном  сайте
администрации Тайгинского городского округа.
     7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     8. Постановление вступает в силу со дня подписания.


     Глава Тайгинского
     городского округа         Е.П. Гуляева







                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                                  Постановлением главы
                                         Тайгинского городского округа
                                                  От 11.02.2013 N 83-П


                              ПОЛОЖЕНИЕ
           о системе оповещения и информирования населения
                    Тайгинского городского округа


     1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение о системе  оповещения  и  информирования
населения Тайгинского городского округа (далее - Положение) определяет
назначение и задачи, принципы построения, порядок организации  системы
оповещения населения, а также мероприятия по совершенствованию системы
оповещения, поддержанию ее в постоянной готовности  к  применению  для
оповещения и информирования об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также   угрозе
возникновения или возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера на  территории  Тайгинского  городского  округа
(далее - городского округа).
     1.2. Система оповещения  и  информирования  населения  городского
округа является звеном территориальной системы оповещения и  составной
частью системы  управления  гражданской  обороной  городского  округа,
представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств
связи  и  оповещения,  сетей  вещания,  каналов  сети   связи   общего
пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения
до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  (далее  -  городское   звено   территориальной
подсистемы РСЧС) и населения городского округа.
     1.3. В городском округе системы оповещения создаются:
     на  муниципальном  уровне  -  местная  система   оповещения   (на
территории городского округа);
     на объектовом уровне - локальная  система  оповещения  (в  районе
размещения  потенциально   опасного   объекта),   объектовая   система
оповещения (на подведомственной территории предприятия, организации).
     Системы оповещения всех уровней при возможности должны технически
и программно сопрягаться.
     1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к  применению
систем оповещения является  составной  частью  комплекса  мероприятий,
проводимых органом местного самоуправления, руководством предприятий и
организаций, по управлению  гражданской  обороной,  в  пределах  своих
полномочий на соответствующих территориях (объектах), предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
     1.5. Система оповещения может быть задействованы  как  в  мирное,
так и в военное время.

     2. Предназначение  и  основные  задачи   системы   оповещения   и
информирования

     2.1. Система   оповещения   предназначена   для    своевременного
доведения информации и сигналов оповещения до органов управления,  сил
и  средств  гражданской  обороны,  городского  звена   территориальной
подсистемы  РСЧС  и  населения  городского   округа   об   опасностях,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
а также угрозе возникновения или возникновении  чрезвычайных  ситуаций
природного и техногенного  характера,  недопущения  возникновения  при
этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий.
     2.2. Основной  задачей  местной   системы   оповещения   является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     - руководящего   состава   гражданской   обороны    администрации
городского округа и городского звена территориальной подсистемы РСЧС;
     - руководящего  состава   гражданской   обороны   предприятий   и
организаций (служб гражданской обороны) городского округа;
     - органов, специально уполномоченных на решение задач  в  области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций предприятий и организаций;
     - единой дежурно-диспетчерской службы городского округа;
     - дежурно-диспетчерских   служб   предприятий,    эксплуатирующих
потенциально опасные объекты;
     - дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций;
     - специально подготовленных  сил  и  средств,  предназначенных  и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, сил и средств гражданской обороны на  территории  городского
округа;
     - населения, проживающего на территории городского округа.
     2.3. Основной  задачей  локальной  системы  оповещения   является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     - руководящего   состава   гражданской    обороны    организации,
эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС;
     - объектовых  аварийно-спасательных  формирований,  в  том  числе
специализированных;
     - персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный
объект;
     - оперативных  дежурных  служб  органов  управления   гражданской
обороной, сил и средств РСЧС;
     - руководителей  и   дежурно-диспетчерских   служб   организаций,
расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
     - населения,  проживающего  в  зоне  действия  локальной  системы
оповещения.
     2.4. Основной  задачей  объектовой  системы  оповещения  является
обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
     - руководящего   состава   гражданской    обороны    предприятия,
организации;
     - объектовых      аварийно-спасательных       (восстановительных)
формирований;
     - персонала предприятия, организации;
     - дежурных служб органов управления гражданской обороной,  сил  и
средств объектового звена РСЧС;
     - дежурно-диспетчерских служб предприятия, организации;
     - населения, проживающего на прилегающей территории.

     3. Силы  и  средства,  привлекаемые  для  организации оповещения,
порядок использования системы оповещения и информирования

     3.1. Для оповещения и информирования населения городского округа,
руководящего состава и работников  предприятий  задействуются  силы  и
средства:
     - администрации городского округа;
     - служб   жизнеобеспечения   городского   звена   территориальной
подсистемы РСЧС;
     - дежурных   (дежурно-диспетчерских)   служб,    предприятий    и
организаций, расположенных на территории городского округа;
     - радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо
от форм собственности и ведомственной принадлежности);
     - сети проводного вещания;
     - телефонные сети (в том числе сотовой связи);
     - ведомственные радиоузлы и радиосети;
     - автомобили с громкоговорящими установками;
     - уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском;
     - посыльные (пешие и на транспорте);
     - ручные сирены и мегафоны;
     - электросирены, ревуны и звуковые оповещатели.
     3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются:
     местной системы оповещения - главой  городского округа или лицом,
исполняющим его обязанности;
     локальной  системы  оповещения   -   руководителем   предприятия,
организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.
     объектовой  системы  оповещения  -   руководителем   предприятия,
организации.
     3.3. Глава городского округа для передачи сигналов  и  информации
оповещения населению имеет право приостановки трансляции  программ  по
сетям местного вещания независимо от организационно-правовых форм.
     3.4. Сигналы оповещения и информация для населения передаются вне
всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении  средств
связи и оповещения
     3.5. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения
осуществляются   дежурным    единой    дежурно-диспетчерской    службы
администрации городского округа  (далее  -  ЕДДС  городского  округа),
дежурными службами организаций связи и телерадиовещания,  привлекаемых
к обеспечению оповещения по распоряжению главы городского округа.
     3.6. Дежурно-диспетчерские  службы  предприятий   и   организаций
(далее - ДДС), получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают
их получение и немедленно  доводят  полученный  сигнал  оповещения  до
руководителя предприятия, организации.
     3.7. В соответствии с установленным порядком использования систем
оповещения разрабатываются инструкции ЕДДС городского округа, дежурных
ДДС предприятий и организаций, организаций связи, операторов  связи  и
организаций   телерадиовещания,   утверждаемые   руководителями   этих
организаций и согласованные с главой городского округа.
     3.8. ЕДДС городского округа, организации связи, операторы связи и
организации         телерадиовещания         проводят         комплекс
организационно-технических       мероприятий       по       исключению
несанкционированного задействования системы оповещения.
     3.9. О всех случаях несанкционированного  задействования  системы
оповещения  организации   связи,   операторы   связи   и   организации
телерадиовещания   немедленно   извещают   главу   городского   округа
непосредственно или через ЕДДС городского округа.
     3.10. Основные способы оповещения населения городского округа:
     - передача информации и сигналов оповещения по сети регионального
эфирного радиовещания и телевизионного  вещания  с  передачей  речевой
информации длительностью не более  5  минут  с  3-кратным  повторением
речевого сообщения;
     - передача  речевой   информации   для   населения   при   помощи
стационарных   уличных   громкоговорителей   и   мобильных    средств,
оборудованных громкоговорящими установками;
     - подача звуковых сигналов стационарными  уличными  оповещателями
(ревунами) и мобильными  средствами,  оборудованными  системой  подачи
звукового  сигнала  (включая  объекты  и   средства   железнодорожного
транспорта)
     3.11. Тексты передаваемой речевой информации  по  сетям  местного
вещания разрабатываются ЕДДС городского округа и  утверждаются  главой
городского округа.
     3.12. Дежурный диспетчер ЕДДС городского округа  по  распоряжению
главы городского округа осуществляет непосредственное оповещение:
     - руководящего состава гражданской  обороны  и  городского  звена
территориальной подсистемы РСЧС;
     - органов специально уполномоченных на решение  задач  в  области
гражданской обороны, защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций;
     - ДДС предприятий и организаций;
     - сил и  средств  специально  подготовленных,  предназначенных  и
выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     - сил и средств гражданской обороны городского округа;
     - населения городского округа.

     4. Порядок совершенствования и поддержания  в  готовности  систем
оповещения

     4.1 Система оповещения создается заблаговременно в мирное время.
     4.2. Местная система  оповещения  создается,  совершенствуется  и
поддерживается в постоянной готовности к применению  под  руководством
главы городского округа.
     4.3. Локальные   системы   оповещения   в   районах    размещения
потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в  постоянной
готовности к применению администрациями предприятий  и  организаций  в
пределах своих полномочий  и  в  порядке,  установленном  федеральными
законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
     4.4. В  целях  поддержания  системы   оповещения   в   постоянной
готовности организуются проверки технического состояния и готовности к
применению технических средств  системы  оповещения  и  информирования
населения городского округа, которые подразделяются на:
     - комплексные технические проверки готовности системы  оповещения
с включением оконечных  средств  оповещения  и  доведения  проверочных
сигналов и информации оповещения до руководящего  состава  гражданской
обороны и населения городского округа;
     - технические проверки готовности системы оповещения к применению
без включения оконечных средств;
     - плановые ежемесячные проверки системы оповещения;
     - внеплановые проверки системы оповещения.
     Прерывание вещательных программ  при  передаче  правительственных
сообщений в ходе проведения проверок системы оповещения запрещается.
     4.5. Комплексные   технические   проверки   системы    оповещения
проводятся не реже одного раза в год.
     О предстоящих комплексных проверках системы оповещения  население
города информируется через  средства  массовой  информации  городского
округа не позднее чем за 2 недели.
     4.6. Плановые   ежемесячные   проверки   системы   оповещения   с
прохождением речевой  информации  по  сетям  эфирного  радиовещания  и
телевизионного  вещания  проводятся  в  соответствии  с  утвержденными
графиками.
     4.7. Внеплановые проверки системы  оповещения  могут  проводиться
после  проведения  доработок,  ремонта   или   реконструкции   системы
оповещения.
     4.8. В соответствии с договорами, заключенными  с  организациями,
оказывающими  услуги  связи  на  основании  соответствующей  лицензии,
обеспечивается постоянная техническая готовность системы оповещения  к
передаче  условных  сигналов  оповещения  и  информирования  населения
городского  округа  об  угрозе  возникновения  или   о   возникновении
чрезвычайных ситуаций.
     4.9. Ответственность за поддержание технических средств локальных
систем оповещения в  состоянии  постоянной  готовности  к  применению,
организацию своевременного технического обслуживания и  ремонта  несут
руководители предприятий и организаций, в  ведении  которых  находятся
эти средства.

     5. Распределение  функций  по  оповещению  населения   городского
округа

     5.1. Орган, специально уполномоченный на решение задач в  области
гражданской обороны и защиты от  чрезвычайных  ситуаций  администрации
городского округа:
     - совместно  с  представителями  организаций  связи  участвует  в
проведении комплексных технических проверок системы оповещения;
     - участвует в подготовке  и  оформлении  отчетных  материалов  по
итогам комплексных технических проверок системы оповещения;
     - разрабатывает схемы оповещения руководящего состава гражданской
обороны  городского  округа,  руководителей  предприятий,  организаций
(служб гражданской обороны) об  опасностях,  возникающих  при  ведении
военных действий или вследствие этих  действий,  а  также  при  угрозе
возникновения или возникновении  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного характера;
     - по  согласованию   с   главой   городского   округа   планирует
мероприятия по совершенствованию местной системы оповещения;
     5.2. Начальник ЕДДС городского округа:
     - разрабатывает  тексты  речевых  сообщений  для   оповещения   и
информирования населения городского округа об опасностях,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  а  также
угрозе   возникновения   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций
природного и техногенного характера, и организуется  их  размещение  в
помещении ЕДДС;
     - осуществляет контроль за технической исправностью и готовностью
системы оповещения к применению;
     - контролирует в период  плановых  ежемесячных  проверок  системы
оповещения прохождение специальных сигналов и  речевой  информации  по
сетям эфирного радиовещания и телевизионного вещания в соответствии  с
утвержденными графиками и последующей записью результатов  прохождения
информации в журнал;
     - проводит совместно с организациями связи, операторами  связи  и
персоналом ЕДДС тренировки по передаче речевой информации  и  условных
сигналов оповещения.
     5.2. Организации   связи,   операторы   связи    и    организации
телерадиовещания в соответствии с заключенными договорами:
     - обеспечивают  техническую  готовность  аппаратуры   оповещения,
средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания,  используемых
в системах оповещения;
     - обеспечивают готовность студий и технических  средств  связи  к
передаче сигналов оповещения и речевой информации;
     - определяют перечень каналов, средств связи и  телерадиовещания,
предназначенных для оповещения населения, а  также  производят  запись
речевых сообщений для  оповещения  населения  на  магнитные  или  иные
носители.
     5.3. Отдел полиции "Тайга" и ПЧ-7  ОФПС-2  организуют  оповещение
населения   городского   округа   с   использованием   автомобилей   с
громкоговорящими   установками   по   установленным   и   утвержденным
маршрутам.
     5.4. Руководители предприятий  и  организаций  городского  округа
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности:
     - обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников
подчиненных структур и  выделяют  необходимое  количество  технических
средств,  задействованных  в  системе  оповещения   и   информирования
населения;
     - разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации
оповещения работников объекта и информирования населения, проживающего
вблизи подведомственной территории;
     - проводят     необходимые     мероприятия     по     обеспечению
функционирования локальных и объектовых систем  оповещения,  подвижных
средств с громкоговорящими установками и внешних громкоговорителей;
     - представляют информацию в ЕДДС городского  округа  о  состоянии
элементов систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном
порядке;
     - организуют  подготовку  дежурного  персонала  к  действиям   по
передаче  сигналов  оповещения  в  соответствии  с  планом  оповещения
населения и работников предприятий.

     6. Финансирование   мероприятий   по   поддержанию   в  состоянии
готовности и совершенствованию системы оповещения

     Финансирование, создание,  совершенствование  (реконструкция)   и
содержание  системы оповещения,  создание и содержание запасов средств
оповещения всех уровней  управления  гражданской  обороной  городского
округа осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами
Кемеровской области и иными нормативными правовыми  актами  Российской
Федерации, Кемеровской области и Тайгинского городского округа.






Информация по документу
Читайте также