Расширенный поиск
Постановление Главы г. Тайги от 11.02.2013 № 83-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.02.13 N 83-П г. Тайга О системе оповещения и информирования населения Тайгинского городского округа В соответствии с федеральными законами от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 г. N 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 г. N 877/138/587 "Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения", Законом Кемеровской области от 20.11.1998 г. N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения единого порядка использования системы оповещения и информирования органов местного самоуправления, руководителей предприятий и организаций, населения Тайгинского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, совершенствования мероприятий по обеспечению технической готовности системы оповещения и информирования населения: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения и информирования населения Тайгинского городского округа. 2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, расположенных на территории Тайгинского городского округа: 2.1. Проанализировать состояние дел по вопросам оповещения, защиты работников предприятия, населения и подведомственных территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 2.2. Обеспечить постоянную готовность имеющихся технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи сигналов оповещения. 2.3. Организовать подготовку дежурных (диспетчерских) служб и технического персонала по вопросам оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций. 2.4. Разработать и принять локальные акты об объектовой системе оповещения работников предприятия и населения Тайгинского городского округа. 3. Рекомендовать Тайгинскому линейно-техническому цеху (И.А. Афанасьев), дистанции сигнализации и связи ШЧ-17 (С.В. Патин) обеспечить готовность имеющихся технических средств оповещения и связи к выполнению задач по предназначению. 4. Рекомендовать отделу полиции "Тайга" (В.Н. Виноградов), начальнику ПЧ-7 ОФПС-2 (Сузов Л.С.) разработать маршруты оповещения подвижными средствами с громкоговорящими устройствами для оповещения и информирования населения Тайгинского городского округа об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся технических возможностей и маршрутов патрулирования. 5. Считать утратившим силу постановление Главы города от 24.03.2008 г. N 158-П "О системе оповещения и информирования населения г. Тайги". 6. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа. 7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. 8. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава Тайгинского городского округа Е.П. Гуляева УТВЕРЖДЕНО: Постановлением главы Тайгинского городского округа От 11.02.2013 N 83-П ПОЛОЖЕНИЕ о системе оповещения и информирования населения Тайгинского городского округа 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о системе оповещения и информирования населения Тайгинского городского округа (далее - Положение) определяет назначение и задачи, принципы построения, порядок организации системы оповещения населения, а также мероприятия по совершенствованию системы оповещения, поддержанию ее в постоянной готовности к применению для оповещения и информирования об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Тайгинского городского округа (далее - городского округа). 1.2. Система оповещения и информирования населения городского округа является звеном территориальной системы оповещения и составной частью системы управления гражданской обороной городского округа, представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено территориальной подсистемы РСЧС) и населения городского округа. 1.3. В городском округе системы оповещения создаются: на муниципальном уровне - местная система оповещения (на территории городского округа); на объектовом уровне - локальная система оповещения (в районе размещения потенциально опасного объекта), объектовая система оповещения (на подведомственной территории предприятия, организации). Системы оповещения всех уровней при возможности должны технически и программно сопрягаться. 1.4. Создание и поддержание в постоянной готовности к применению систем оповещения является составной частью комплекса мероприятий, проводимых органом местного самоуправления, руководством предприятий и организаций, по управлению гражданской обороной, в пределах своих полномочий на соответствующих территориях (объектах), предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 1.5. Система оповещения может быть задействованы как в мирное, так и в военное время. 2. Предназначение и основные задачи системы оповещения и информирования 2.1. Система оповещения предназначена для своевременного доведения информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств гражданской обороны, городского звена территориальной подсистемы РСЧС и населения городского округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, недопущения возникновения при этом паники и беспорядков, обеспечения эвакуационных мероприятий. 2.2. Основной задачей местной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны администрации городского округа и городского звена территориальной подсистемы РСЧС; - руководящего состава гражданской обороны предприятий и организаций (служб гражданской обороны) городского округа; - органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций предприятий и организаций; - единой дежурно-диспетчерской службы городского округа; - дежурно-диспетчерских служб предприятий, эксплуатирующих потенциально опасные объекты; - дежурно-диспетчерских служб предприятий и организаций; - специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории городского округа; - населения, проживающего на территории городского округа. 2.3. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена РСЧС; - объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; - персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект; - оперативных дежурных служб органов управления гражданской обороной, сил и средств РСЧС; - руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; - населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 2.4. Основной задачей объектовой системы оповещения является обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до: - руководящего состава гражданской обороны предприятия, организации; - объектовых аварийно-спасательных (восстановительных) формирований; - персонала предприятия, организации; - дежурных служб органов управления гражданской обороной, сил и средств объектового звена РСЧС; - дежурно-диспетчерских служб предприятия, организации; - населения, проживающего на прилегающей территории. 3. Силы и средства, привлекаемые для организации оповещения, порядок использования системы оповещения и информирования 3.1. Для оповещения и информирования населения городского округа, руководящего состава и работников предприятий задействуются силы и средства: - администрации городского округа; - служб жизнеобеспечения городского звена территориальной подсистемы РСЧС; - дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, предприятий и организаций, расположенных на территории городского округа; - радиотрансляционные сети и радиовещательные станции (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности); - сети проводного вещания; - телефонные сети (в том числе сотовой связи); - ведомственные радиоузлы и радиосети; - автомобили с громкоговорящими установками; - уличные громкоговорители с централизованным и местным запуском; - посыльные (пешие и на транспорте); - ручные сирены и мегафоны; - электросирены, ревуны и звуковые оповещатели. 3.2. Распоряжения на задействование систем оповещения отдаются: местной системы оповещения - главой городского округа или лицом, исполняющим его обязанности; локальной системы оповещения - руководителем предприятия, организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. объектовой системы оповещения - руководителем предприятия, организации. 3.3. Глава городского округа для передачи сигналов и информации оповещения населению имеет право приостановки трансляции программ по сетям местного вещания независимо от организационно-правовых форм. 3.4. Сигналы оповещения и информация для населения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся в распоряжении средств связи и оповещения 3.5. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурным единой дежурно-диспетчерской службы администрации городского округа (далее - ЕДДС городского округа), дежурными службами организаций связи и телерадиовещания, привлекаемых к обеспечению оповещения по распоряжению главы городского округа. 3.6. Дежурно-диспетчерские службы предприятий и организаций (далее - ДДС), получив сигналы оповещения или информацию, подтверждают их получение и немедленно доводят полученный сигнал оповещения до руководителя предприятия, организации. 3.7. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции ЕДДС городского округа, дежурных ДДС предприятий и организаций, организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями этих организаций и согласованные с главой городского округа. 3.8. ЕДДС городского округа, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения. 3.9. О всех случаях несанкционированного задействования системы оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают главу городского округа непосредственно или через ЕДДС городского округа. 3.10. Основные способы оповещения населения городского округа: - передача информации и сигналов оповещения по сети регионального эфирного радиовещания и телевизионного вещания с передачей речевой информации длительностью не более 5 минут с 3-кратным повторением речевого сообщения; - передача речевой информации для населения при помощи стационарных уличных громкоговорителей и мобильных средств, оборудованных громкоговорящими установками; - подача звуковых сигналов стационарными уличными оповещателями (ревунами) и мобильными средствами, оборудованными системой подачи звукового сигнала (включая объекты и средства железнодорожного транспорта) 3.11. Тексты передаваемой речевой информации по сетям местного вещания разрабатываются ЕДДС городского округа и утверждаются главой городского округа. 3.12. Дежурный диспетчер ЕДДС городского округа по распоряжению главы городского округа осуществляет непосредственное оповещение: - руководящего состава гражданской обороны и городского звена территориальной подсистемы РСЧС; - органов специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - ДДС предприятий и организаций; - сил и средств специально подготовленных, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - сил и средств гражданской обороны городского округа; - населения городского округа. 4. Порядок совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения 4.1 Система оповещения создается заблаговременно в мирное время. 4.2. Местная система оповещения создается, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению под руководством главы городского округа. 4.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к применению администрациями предприятий и организаций в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4.4. В целях поддержания системы оповещения в постоянной готовности организуются проверки технического состояния и готовности к применению технических средств системы оповещения и информирования населения городского округа, которые подразделяются на: - комплексные технические проверки готовности системы оповещения с включением оконечных средств оповещения и доведения проверочных сигналов и информации оповещения до руководящего состава гражданской обороны и населения городского округа; - технические проверки готовности системы оповещения к применению без включения оконечных средств; - плановые ежемесячные проверки системы оповещения; - внеплановые проверки системы оповещения. Прерывание вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок системы оповещения запрещается. 4.5. Комплексные технические проверки системы оповещения проводятся не реже одного раза в год. О предстоящих комплексных проверках системы оповещения население города информируется через средства массовой информации городского округа не позднее чем за 2 недели. 4.6. Плановые ежемесячные проверки системы оповещения с прохождением речевой информации по сетям эфирного радиовещания и телевизионного вещания проводятся в соответствии с утвержденными графиками. 4.7. Внеплановые проверки системы оповещения могут проводиться после проведения доработок, ремонта или реконструкции системы оповещения. 4.8. В соответствии с договорами, заключенными с организациями, оказывающими услуги связи на основании соответствующей лицензии, обеспечивается постоянная техническая готовность системы оповещения к передаче условных сигналов оповещения и информирования населения городского округа об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций. 4.9. Ответственность за поддержание технических средств локальных систем оповещения в состоянии постоянной готовности к применению, организацию своевременного технического обслуживания и ремонта несут руководители предприятий и организаций, в ведении которых находятся эти средства. 5. Распределение функций по оповещению населения городского округа 5.1. Орган, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций администрации городского округа: - совместно с представителями организаций связи участвует в проведении комплексных технических проверок системы оповещения; - участвует в подготовке и оформлении отчетных материалов по итогам комплексных технических проверок системы оповещения; - разрабатывает схемы оповещения руководящего состава гражданской обороны городского округа, руководителей предприятий, организаций (служб гражданской обороны) об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - по согласованию с главой городского округа планирует мероприятия по совершенствованию местной системы оповещения; 5.2. Начальник ЕДДС городского округа: - разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения городского округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и организуется их размещение в помещении ЕДДС; - осуществляет контроль за технической исправностью и готовностью системы оповещения к применению; - контролирует в период плановых ежемесячных проверок системы оповещения прохождение специальных сигналов и речевой информации по сетям эфирного радиовещания и телевизионного вещания в соответствии с утвержденными графиками и последующей записью результатов прохождения информации в журнал; - проводит совместно с организациями связи, операторами связи и персоналом ЕДДС тренировки по передаче речевой информации и условных сигналов оповещения. 5.2. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания в соответствии с заключенными договорами: - обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; - обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; - определяют перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные или иные носители. 5.3. Отдел полиции "Тайга" и ПЧ-7 ОФПС-2 организуют оповещение населения городского округа с использованием автомобилей с громкоговорящими установками по установленным и утвержденным маршрутам. 5.4. Руководители предприятий и организаций городского округа независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности: - обеспечивают непосредственную организацию оповещения работников подчиненных структур и выделяют необходимое количество технических средств, задействованных в системе оповещения и информирования населения; - разрабатывают инструкции для личного состава ДДС по организации оповещения работников объекта и информирования населения, проживающего вблизи подведомственной территории; - проводят необходимые мероприятия по обеспечению функционирования локальных и объектовых систем оповещения, подвижных средств с громкоговорящими установками и внешних громкоговорителей; - представляют информацию в ЕДДС городского округа о состоянии элементов систем оповещения, находящихся в их ведении, в установленном порядке; - организуют подготовку дежурного персонала к действиям по передаче сигналов оповещения в соответствии с планом оповещения населения и работников предприятий. 6. Финансирование мероприятий по поддержанию в состоянии готовности и совершенствованию системы оповещения Финансирование, создание, совершенствование (реконструкция) и содержание системы оповещения, создание и содержание запасов средств оповещения всех уровней управления гражданской обороной городского округа осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами Кемеровской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и Тайгинского городского округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|