Расширенный поиск
Постановление Администрации Чебулинского района от 15.04.2013 № 236-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.04.13 N 236-п пгт. Верх-Чебула Об утверждении Стандарта качества предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в сфере социальной защиты населения В целях повышения качества предоставления муниципальных услуг и создания системы контроля за непосредственными результатами деятельности муниципальных учреждений: 1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения Чебулинского муниципального района (приложение). 2. Органам местного самоуправления, выполняющим функции учредителя, обеспечить: 2.1. Контроль за соблюдением подведомственными учреждениями требований, установленных Стандартом качества предоставления муниципальных услуг. 2.2. Использование требований, утвержденных Стандартом при разработке ведомственных целевых программ, основных требований к результатам работы учреждений, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг. 3. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Чебулинского муниципального района в сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района по социальным вопросам Е.С. Лапину. Глава Чебулинского муниципального района А.И. Часовских Приложение к постановлению администрации Чебулинского муниципального района от 15.04.2013 N 236-п СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЧЕБУЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 1. Общие положения 1.1. Разработчик Стандарта качества муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - Стандарт) - Управление социальной защиты населения Администрации Чебулинского муниципального района (далее - УСЗН). 1.2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на муниципальные услуги, оказываемые населению на территории Чебулинского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения, в том числе: - Доставка благотворительного угля, овощных наборов и другой натуральной помощи по благотворительным акциям; - Оказание малоимущим гражданам муниципальной социальной помощи; - Предоставление услуг социальной реабилитации детям и подросткам в условиях отделения круглосуточного и дневного пребывания; - Предоставление стационарного обслуживания и медико- психолого-социальные услуги несовершеннолетним, другим гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и нуждающимся в социальной реабилитации; - Социальное обслуживание на дому; - Срочное социальное обслуживание; - Социальное обслуживание в условиях стационара. 2. Требования к качеству муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения 2.1 Доставка благотворительного угля, овощных наборов и другой натуральной помощи по благотворительным акциям 2.1.1. Область применения Настоящий стандарт распространяется на муниципальную услугу по доставке благотворительного угля, овощных наборов и другой натуральной помощи по благотворительным акциям гражданам, предоставляемую учреждениями социального обслуживания (Далее - учреждения). Стандарт устанавливает основные правила и порядок проведения контроля качества предоставляемой муниципальной услуги. 2.1.2 Нормативные ссылки В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты: ГОСТ Р 52142-2003 Качество социальных услуг ГОСТ Р 52495-2005 Термины и определения ГОСТ Р 52496-2005 Контроль качества социальных услуг 2.1.3 Термины и определения Клиент социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги. Трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства и т.д., которую он не может преодолеть самостоятельно. 2.1.4. Контроль качества муниципальной услуги 2.1.4.1. Основные положения 2.1.4.1.1. Контроль качества муниципальной услуги заключается в проверке полноты, своевременности предоставления этой услуги, а также ее результативности (материальной, определяющий степень решения материальных или финансовых проблем клиентов, или нематериальной, определяющий степень повышения физического, морально-психологического состояния клиента, решения его бытовых, правовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги). 2.1.4.2. Порядок и формы контроля над оказанием муниципальной услуги 2.1.4.2.1. Общий контроль над оказанием муниципальной услуги осуществляет начальник Управления социальной защиты населения Администрации Чебулинского муниципального района (далее - начальник УСЗН). 2.1.4.2.2. Общий контроль осуществляется путем проведения начальником УСЗН проверок соблюдения и исполнения сотрудниками подведомственных учреждений административного регламента предоставления муниципальной услуги, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Кемеровской области. 2.1.4.2.3. Контроль над полнотой и качеством оказания муниципальной услуги, включающий в себя проведение проверок, выявления и устранения нарушений прав клиентов социальной службы, рассмотрение, принятия в пределах компетенции решений. 2.1.4.2.4. Контроль основного фактора, влияющего на качество муниципальной услуги: - наличие и состояние документов, в соответствии с которыми планируется оказание муниципальной услуги. 2.2. Оказание малоимущим гражданам муниципальной социальной помощи 2.2.1. Общие положения 2.2.1.1. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги "Оказание малоимущим гражданам муниципальной социальной помощи" (далее - Услуга) является муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания" (далее - Центр); В целях применения настоящего Стандарта используются следующие понятия и определения: муниципальная услуга - один из видов деятельности, осуществляемой в рамках компетенции и ответственности органов исполнительной власти, финансируемой за счет бюджета Чебулинского муниципального района, и направляемой на удовлетворение потребностей населения в реализации его законных прав и интересов в сфере социального обеспечения; муниципальная социальная услуга - оказание муниципальной социальной помощи в виде доставки единовременного продуктового и овощного набора, твердого топлива, другого вида натуральной помощи (новогоднего подарка, обуви и т.д.), его доставки, предоставляемого за счет средств муниципального бюджета; стандарт качества предоставления муниципальных услуг - правила, устанавливающие в интересах получателя муниципальной услуги требования, к оказанию муниципальной услуги, включающие характеристики процесса, формы, содержания, ресурсного обеспечения и результата оказания конкретной муниципальной услуги; качество предоставления муниципальной услуги - степень соответствия муниципальной услуги установленным требованиям к ее оказанию, включая требования к доступности и объему оказания услуги, для получателей муниципальной услуги; потребители муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов. 2.2.2. Область применения Стандарта. Настоящий Стандарт распространяется на предоставление муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам муниципальной социальной помощи Центром, финансируемым за счет средств бюджета Чебулинского муниципального района, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления Услуги. 2.2.3. Вид Услуги. Требования к качеству оказания Услуги. Наименование услуги: оказание малоимущим гражданам муниципальной социальной помощи. Содержание Услуги: оказание муниципальной социальной помощи в виде доставки единовременного продуктового и овощного набора, твердого топлива, другого вида натуральной помощи (новогоднего подарка, одежды и т.д.), его доставки, предоставляемого за счет средств муниципального бюджета. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. Заявителями являются: малоимущие семьи, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума; малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже установленной в Кемеровской области величины прожиточного минимума соответствующей социально- демографической группы населения. Потребители Услуги: физические лица. Единица измерения: количество потребителей. 2.2.4. Нормативно-правовое регулирование Стандарт качества разработан на основании следующих нормативно- правовых актов: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ (ред. от 25.12.2012) "О государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010, с изм. от 18.07.2012) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; - Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ (ред. от 01.07.2011) "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; - Федеральный закон от 24.10.97 N 134-ФЗ (ред. от 03.12.2012) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"; - Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 (ред. от 01.12.2007) "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи"; - Закон Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ (ред. от 07.03.2013) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения"; - Закон Кемеровской области от 08.12.2005 N 140-ОЗ (ред. от 27.06.2011) "О государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам"; - Закон Кемеровской области от 12.12.2006 N 152-ОЗ "О потребительской корзине в Кемеровской области" - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2006 N 72 (ред. от 16.08.2011) "Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственной социальной помощи". - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-фз (ред. от 30.12.2012) "Об основах системы профилактики и безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". - Закон Кемеровской области от 17.01.2005 N 11-ОЗ (ред. от 07.03.2013) "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области". - ГОСТ Р 52143-2003 Принят Пост. Госстандарта России от 24.11.2003 г. N 327-ст Основные виды социальных услуг. - ГОСТ Р 52142-2003 Принят Пост. Госстандарта России от 24.11.2003 г. N 326-ст Качество социальных услуг. - ГОСТ Р 52888-2007 Утв. Приказом Федерального агентства по тех. регулированию и метрологии от 27.12.2007 г. N 566-ст Социальные услуги детям. - ГОСТ Р 52885-2007 Утв. Приказом Федерального агентства по тех. регулированию и метрологии РФ от 27.12.2007 г. N 563-ст Социальные услуги семье. 2.2.5. Консультирование получателей Услуги Консультации предоставляются по следующим вопросам: - перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; - размера предоставленной муниципальной услуги; - источника получения необходимых документов для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их место нахождения); - времени приема и выдачи документов; - другим вопросам по порядку предоставления муниципальной услуги. 2.2.6. Информирование граждан о предоставлении Услуги Граждане, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами: - об обязательствах получателя муниципальной услуги; - об условиях прекращения предоставления услуги; - о порядке и условиях возмещения необоснованно полученных сумм муниципальной социальной помощи; - об условиях отказа в предоставлении муниципальной услуги; - о сроке завершения оформления документов; - о порядке и сроках принятия решения о предоставлении муниципальной услуги. В любое время с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений об услуге при помощи телефона, посредством личного посещения уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу. 2.2.7. Сроки предоставления Услуги Срок для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги не может превышать 10 рабочих дней со дня приема от гражданина заявления о предоставлении муниципальной услуги со всеми необходимыми документами. 2.2.8. Основания для отказа в предоставлении Услуги В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях: - предоставления заявителя неполных или недостоверных сведений о составе семьи, доходах, принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности; - превышения среднедушевого дохода заявителя (его семьи) установленной величины прожиточного минимума; - выезда заявителя на постоянное место жительство за пределы Кемеровской области. 2.2.9. Документы, необходимые для получения Услуги Для получения муниципальной услуги граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют следующие документы: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - заявление о предоставлении муниципальной социальной помощи; - справка о составе семьи заявителя; - справка о размере и виде дохода заявителя и членов его семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении муниципальной социальной помощи. 2.2.10. Порядок обращения в уполномоченный орган для подачи документов и получения Услуги Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, указанные выше представляются непосредственно специалистам уполномоченного органа при личном посещении гражданином, либо через его законного представителя. 2.2.11. Укомплектованность кадрами и их квалификация. Центр должен располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, непосредственно участвующих в оказании муниципальной услуги. Предоставление Услуги осуществляют заведующий и специалисты по социальной работе отделения срочного социального обслуживания (далее Отделения): Уровень профессиональной компетентности специалистов по социальной работе должен быть необходимым для возложенных на них обязанностей. Все работники Отделения один раз в пять лет проходят аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации работников социальной защиты населения. У специалистов должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все работники Отделения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании Услуги работники должны руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности, должны проявлять к Потребителям максимальные чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние. Сведения личного характера о Потребителях, ставшие известными специалистам при оказании Услуги, составляют профессиональную тайну. Сотрудники, виновные в разглашении профессиональной тайны, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2.2.12. Требования к технологии оказания Услуги. Качественное оказание Услуги должно: обеспечивать потребителей удовлетворенностью качеством предоставляемой Услуги; 2.2.13. Информационное сопровождение предоставления Услуги Информационное сопровождение предоставления Услуги должно быть доступно получателям Услуги. Данная информация должна соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Центр обязан довести до сведения граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для граждан, потенциальных потребителей Услуги. Информирование населения осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах (уголках получателей Услуги). Также информационное сопровождение обеспечивается за счет распространения печатных информационных материалов среди потенциальных потребителей Услуги, при личном обращении граждан в Отделение, дается телефонная консультация (сотрудники Отделения в случае обращения потребителей Услуги, по телефону подробно и в вежливой (корректной) форме предоставляют необходимые разъяснения об оказываемой Услуге)***. В Центре должны размещаться в информационном уголке, регламент по предоставлению муниципальной услуги, сведения о бесплатных услугах, требования к получателю Услуги, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной Услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, настоящий Стандарт. Потребитель Услуги вправе потребовать предоставление необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах. Состав информации об Услуге в обязательном порядке должен быть (в соответствии с Федеральном законом "О защите прав потребителей") следующим: - перечень основных услуг, предоставляемых учреждением; - характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление; - наименование муниципального стандарта социального обслуживания, требованиям которого должна соответствовать услуга; - взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления; - возможность влияния потребителей на качество услуги; - адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения специалиста с потребителями Услуги; - возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя; - установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями Потребителя; - правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг; - гарантийные обязательства Центра - исполнителя услуги. ***При отсутствии у специалиста, принявшего звонок, возможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту, либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. 2.2.14. Контроль за деятельностью оказания Услуги Контроль за деятельностью оказания услуги осуществляется посредством процедур текущего (внутреннего) и последующего (внешнего) контроля. Текущий (внутренний) контроль осуществляется директором Центра. Эта система контроля охватывает этапы планирования, работу с потребителями Услуги, оформление результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков. Выявленные недостатки в предоставлении Услуги анализируются с рассмотрением на комиссиях и принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных, административных или финансовых взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении Услуги). Последующий (внешний) контроль осуществляется исходя из плана работы контролирующих органов Департамента социальной защиты населения КО, ревизионной комиссии, Финансового управления по Чебулинскому району в части соблюдения качества Услуги путем: 1) проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период; 2) анализа обращений и жалоб граждан в УСЗН и в администрацию Чебулинского муниципального района (далее - администрация), проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям; 3) проведения контрольных мероприятий на качество предоставляемой Услуги, а также принятия мер по жалобам. Для оценки качества и безопасности Услуги Центр использует следующие основные методы контроля: 1) аналитический - проверка наличия и сроков действия обязательных документов на предоставление Услуги, анализ правильности и своевременности заполнения этих документов, проверка профессиональной квалификации специалистов Отделения, оказывающего Услугу; 2) экспертный - опрос работников и других лиц о состоянии качества и безопасности Услуги, оценка результатов опроса; 3) социологический - опрос или интервьюирование потребителей Услуги, оценка результатов опроса. Работа Центра в области качества Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества услуги. Контроль за качеством выполнения муниципального задания осуществляется на основании предоставления директором Центра ежеквартального отчета об исполнении задания до 10 числа месяца, следующего за отчетным. 2.2.15 Порядок обжалования требований нарушений Стандарта. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями Услуги могут направляться как непосредственно в Центр, предоставляющий Услугу, так и в УСЗН и администрацию. Жалобы и заявления на некачественное предоставление Услуги подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы. Жалобы на предоставление Услуги с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены директором Центра, либо начальником УСЗН в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах. При подтверждении факта некачественного предоставления Услуги к директору Центра применяются меры административного или финансового воздействия. 2.2.16. Ответственность за качество оказания Услуги: Работа Центра по предоставлению Услуги должна быть направлена на полное удовлетворение нужд потребителей, непрерывное повышение качества Услуги. Директор Центра несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности Отделения Центра в области совершенствования качества предоставляемой Услуги. Директор обязан: 1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех специалистов Отделения срочного социального обслуживания; 2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала, осуществляющего предоставление Услуги и контроль качества предоставляемой Услуги; 3) организовать информационное обеспечение процесса оказания Услуги в соответствии с требованиями Стандарта; 4) обеспечить текущий (внутренний) контроль за соблюдением Стандарта качества; 5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания Услуги и настоящего Стандарта. 2.2.17. Критерии оценки качества Услуги: При оценке качества Услуги используют следующие критерии: а) полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями документов и ее своевременность; б) результативность (эффективность) предоставления услуги: - материальная (степень решения материальных или финансовых проблем потребителя), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги; - нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния потребителя, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет потенциального потребителя в оценке качества услуги. Качественное предоставление Услуги характеризуют: 1) Социальная адресность, точность, своевременность, актуальность и безопасность Услуги. Точность и своевременность исполнения Услуги. Центр должен оказывать выбранный потребителем вид Услуги в сроки, установленные действующими правилами оказания Услуг. 2) удовлетворенность потребителей качеством предоставления Услуги. 2.2.18. Система индикаторов качества Услуги: ---------------------------------------------------------------- | N | Индикаторы качества Услуги | Значение индикатора, | | | | ед. изм. | |----+----------------------------------+----------------------| | 1 | Количество семей, получивших | 200 чел | | | благотворительный уголь | | |----+----------------------------------+----------------------| | 2 | Процент потребителей, получивших | 100% | | | услугу от общей численности по | | | | плану | | |----+----------------------------------+----------------------| | 3 | Процент потребителей, | 99% | | | удовлетворенных качеством услуги | | ---------------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------------------------- | Наименование государственной услуги | Наименование | | | государственного стандарта | |----------------------------------------+-------------------------------| | 2.3 Предоставление услуг социальной | Государственный стандарт | | реабилитации детям и подросткам в | Кемеровской области от | | условиях отделения круглосуточного и | 22.05.2009г. N 227 (в ред. от | | дневного пребывания | 22.01.2013) | |----------------------------------------| "Об утверждении | | 2.4 Предоставление стационарного | государственного стандарта | | обслуживания и медико-психолого- | социального обслуживания" | | социальные услуги несовершеннолетним, | | | другим гражданам, оказавшимся в | | | трудной жизненной ситуации и | | | нуждающимся в социальной | | | реабилитации | | |----------------------------------------| | | 2.5 Социальное обслуживание на дому | | |----------------------------------------| | | 2.6 Срочное социальное обслуживание | | |----------------------------------------| | | 2.7 Социальное обслуживание в условиях | | | стационара | | -------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|