Расширенный поиск
Постановление Губернатора Кемеровской области от 22.04.2013 № 42-пгРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 22.04.13 N 42-пг г. Кемерово Об утверждении административного регламента главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" На основании части 1.1 статьи 6.1, статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 7-2 статьи 4 Закона Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области М.А. Макина. 4. Настоящее постановление действует до принятия федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, административного регламента исполнения соответствующей государственной функции в сфере переданных полномочий. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утвержден постановлением Губернатора Кемеровской области от 22 апреля 2013 г. N 42-пг АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" 1. Общие положения 1.1. Административный регламент главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственная функция) и устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий), а также порядок взаимодействия главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области с исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, органами местного самоуправления и органами прокуратуры при исполнении государственной функции. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности осуществляется главным управлением архитектуры и градостроительства Кемеровской области в рамках переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности согласно его компетенции в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 1.2. Наименование государственной функции Наименование государственной функции - "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности". 1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, исполняющего государственную функцию Исполнение государственной функции осуществляется главным управлением архитектуры и градостроительства Кемеровской области (далее - главное управление). 1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 16); Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1), статья 17); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 от N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (часть 1), статья 1); Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, N 40, статья 3822); Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, N 26, статья 2519); постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2008 N 315 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.05.2008, N 18, статья 2053); постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 N 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2005, N 48, статья 5047); приказом Минрегиона России от 19.10.2006 N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", зарегистрированным в Минюсте России 08.11.2006 N 8451 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 13.11.2006, N 46); постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.2007 N 178 "Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.04.2007, N 14, статья 1691) (используется при проверке документов, утвержденных и действующих в период действия данного акта); приказом Минрегиона России от 26.05.2011 N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов" (Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации, 2011, N 7); приказом Минрегиона России от 27.02.2012 N 69 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований", зарегистрированным в Минюсте России 10.04.2012 N 23782 (Российская газета, 18.04.2012, N 85); постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 N 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Собрание законодательства Российской Федерации, 09.01.2006, N 2, статья 205) (используется при проверке документов, утвержденных и действующих в период действия данного акта); приказом Минрегиона России от 11.08.2006 N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка", зарегистрированным в Минюсте России 08.11.2006 N 8456 (Российская газета, 16.11.2006, N 257) (используется при проверке документов, утвержденных и действующих в период действия данного акта, а также действует в отношении новой формы в неизмененной части); Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.10.2001, N 44, статья 4147); Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.07.2007, N 31, статья 4017); приказом Минрегиона России от 10.05.2011 N 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка", зарегистрированным в Минюсте России 24.05.2011 N 20838 (Российская газета, 08.06.2011, N 122); постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2006 N 363 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 19.06.2006, N 25, статья 2725); приказом Минрегиона России от 30.08.2007 N 86 "Об утверждении Порядка инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления", зарегистрированным в Минюсте России 22.11.2007 N 10519 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 17.12.2007, N 51); приказом Минрегиона России от 30.08.2007 N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности", зарегистрированным в Минюсте России 22.11.2007 N 10524 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 03.03.2008, N 9); приказом Минэкономразвития России от 26.02.2007 N 57 "Об утверждении Методики определения размера платы за предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности", зарегистрированным в Минюсте России 11.04.2007 N 9271 (Российская газета, 16.05.2007, N 101); приказом Минрегиона России от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности", зарегистрированным в Минюсте России 31.07.2008, регистрационный N 12063 (Российская газета, 15.08.2008, N 173); Законом Кемеровской области от 12.07.2006 N 98-ОЗ "О градостроительной деятельности" (Кузбасс, 19.07.2006, N 130, приложение "Официально"); постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.03.2011 N 113 "О главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области" (Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области, 26.03.2011). 1.5. Предмет государственной функции Предметом государственной функции является контроль за: соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков; соблюдением порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства и разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства; соблюдением порядка формирования, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и предоставления сведений из нее. 1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции 1.6.1. Должностными лицами главного управления, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию (далее - должностные лица), являются: начальник; заместитель начальника; начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности; другие должностные лица, осуществляющие функции контроля в пределах своей компетенции. Персональный состав должностных лиц главного управления утверждается приказом начальника главного управления с указанием ответственного должностного лица. 1.6.2. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, имеют право: проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций; требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности. 1.6.3. Должностные лица, исполняющие государственную функцию, обязаны: перед началом проведения проверки по просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ознакомить их с положениями настоящего административного регламента; проверять представленные документы, анализировать их и оформлять результат в соответствии с требованиями настоящего административного регламента; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органов местного самоуправления, в отношении которых осуществляется проверка; осуществлять проверку во время исполнения служебных обязанностей; знакомить руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя проверяемого органа местного самоуправления с результатами проверки; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений; направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором; принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю 1.7.1. Должностные лица органов местного самоуправления имеют право: знакомиться с результатами проверки и в случае несогласия с ними отказаться от подписи акта и получения предписания; при подписании акта и получении предписания, но в случае несогласия с результатами проверки представлять в главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений; обжаловать предписание об устранении нарушений в установленном порядке; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц главного управления при исполнении государственной функции в досудебном порядке в соответствии с настоящим административным регламентом или в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством. 1.7.2. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны: предоставлять по запросу главного управления необходимые для осуществления контроля документы и материалы, объяснения по выявленным нарушениям законодательства о градостроительной деятельности; направлять в главное управление копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке; оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на исполнение государственной функции, в их работе, предоставлять помещение для проверки, оснащенное необходимой мебелью, средствами связи, не менее одним автоматизированным рабочим местом. 1.8. Описание результата исполнения государственной функции Результатом исполнения государственной функции является: акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий соблюдение органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; акт плановой (внеплановой) проверки, подтверждающий установление фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения нарушений; обращение в органы прокуратуры. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции 2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции 2.1.1. Местонахождение главного управления: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.60. Рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Часы работы: 8.30-17.30. Обеденный перерыв: 12.00-13.00. Выходные дни: суббота, воскресенье. Информация о местонахождении главного управления и графике работы предоставляется должностными лицами главного управления при обращении заинтересованных лиц с использованием средств телефонной связи, электронной почты, посредством размещения на официальном Интернет-сайте главного управления www.guaig42.ru, на официальном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области www.kemobl.ru. 2.1.2. Сведения об адресах и телефонах главного управления, по которым возможно получить информацию об исполнении государственной функции, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 2.1.3. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется путем индивидуального информирования их должностными лицами главного управления в устной или письменной форме. Основными требованиями к предоставляемой информации заинтересованным лицам являются: достоверность; четкость в изложении; полнота; наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании); удобство и доступность получения информации; оперативность предоставления информации. 2.1.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону. Должностное лицо главного управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо главного управления осуществляет не более 10 минут. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо главного управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде. При ответе на телефонные звонки должностное лицо главного управления, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно назвать орган исполнительной власти Кемеровской области - главное управление, структурное подразделение, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования должностное лицо главного управления, осуществляющее прием и информирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Должностные лица главного управления, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, должны вести себя корректно и внимательно, не унижая чести и достоинства обратившихся за информацией. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций. Должностные лица главного управления, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения лиц, обратившихся в главное управление. 2.1.3.2. Индивидуальное письменное информирование при обращении в главное управление осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении. Начальник главного управления или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя. Письменные обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. Начальником главного управления, его заместителем в исключительных случаях устанавливаются сокращенные сроки рассмотрения обращений. На основании приказа Минрегиона России от 02.07.2008 N 86 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ежеквартально с учетом результатов исполнения государственной функции и полученных на основании запросов в органы местного самоуправления показателей должностными лицами главного управления готовится отчет, который подписывается Губернатором Кемеровской области и представляется в Госстрой России. 2.1.4. Публичное устное информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации: радио и телевидения. Выступления должностных лиц главного управления по местному радио и телевидению согласовываются с начальником главного управления. Публичное письменное информирование осуществляется путем размещения информации на официальном Интернет - сайте главного управления, на информационном стенде главного управления; в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". На информационном стенде и официальном Интернет-сайте главного управления размещается следующая информация: местонахождение, график (режим) работы главного управления; номера телефонов, адреса электронной почты должностных лиц главного управления; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; административный регламент осуществления государственной функции; сведения о результатах исполнения государственной функции. В федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" размещается порядок исполнения государственной функции, контакты главного управления и график (режим) работы. Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе официального Интернет-сайта главного управления не реже одного раза в полугодие. 2.2. Срок исполнения государственной функции 2.2.1. Продолжительность мероприятий по контролю за соблюдением одним органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности и контроля за исполнением предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности, указанных в пункте 3.1 настоящего административного регламента, и мероприятий, проводимых по основанию, указанному во втором абзаце пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, составляет не более 15 рабочих дней. 2.2.2. При рассмотрении обращений, указанных в подпункте 3.2.3 настоящего административного регламента, срок составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или другому должностному лицу, которые в течение 15 дней обязаны предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, начальник вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры: планирование и проведение плановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания; проведение внеплановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания; без составления акта с выдачей предписания; контроль исполнения предписания; передача материалов дела в органы прокуратуры. Последовательность действий главного управления при исполнении государственной функции приведена в блок-схеме согласно приложению N 2* к настоящему административному регламенту. 3.1. Планирование и проведение плановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания 3.1.1. Ежегодно в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, главным управлением подготавливается проект плана проверок и направляется для утверждения заместителю Губернатора Кемеровской области (по строительству). Утвержденный план проверок доводится до сведения проверяемых органов местного самоуправления должностным лицом главного управления путем направления заказным письмом с уведомлением заверенной печатью главного управления копии утвержденного плана проверок в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. Утвержденный план проверок размещается на официальном Интернет-сайте главного управления www.guaig42.ru. В отношении одного органа местного самоуправления плановая проверка проводится не более одного раза в три года. 3.1.2. Плановая проверка в отношении конкретного органа местного самоуправления имеет выездной, документарный или выездной и документарный (смешанный) характер и проводится в соответствии с утвержденным планом проверок на основании приказа главного управления о ее проведении, в котором указываются: наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; номер и дата приказа; основания проведения проверки (план проверок); предмет проводимой проверки; фамилии, имена, отчества и должности лиц главного управления, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов; даты начала и окончания проверки и срок проведения; перечень представляемых органом местного самоуправления документов для проверки. Проведение проверки осуществляется должностными лицами главного управления, указанными в приказе. Проведение проверки осуществляется в срок, указанный в приказе. Срок проведения проверки может быть изменен начальником главного управления на основании мотивированного предложения ответственного должностного лица главного управления при: значительном объеме материалов и документов, представленных для проведения проверки; необходимости дополнительного изучения материалов, связанных с проводимой проверкой; необходимости проведения специальных экспертиз в отношении представленных материалов и документов; мотивированном отсутствии в месте исполнения государственной функции руководителей или должностных лиц органов местного самоуправления, присутствие которых в момент исполнения государственной функции необходимо; необходимости получения или уточнения представленной для исполнения государственной функции информации в государственных и муниципальных органах, но не должен превышать срок, указанный в пункте 2.2 настоящего административного регламента, о чем проверяемый орган местного самоуправления извещается письменно главным управлением не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении. Должностным лицом главного управления не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки факсом или на адрес электронной почты руководителю (заместителю руководителя) проверяемого органа местного самоуправления направляется приказ начальника главного управления о проведении проверки. Заверенная печатью главного управления копия приказа о проведении плановой проверки вручается ответственным должностным лицом главного управления под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с предъявлением служебного удостоверения. По просьбе руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления ответственное должностное лицо главного управления обязано ознакомить его с настоящим административным регламентом, с полномочиями проводящих проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, со сроками и условиями ее проведения. 3.1.3. При исполнении государственной функции проверяется осуществление органом местного самоуправления полномочий в области градостроительной деятельности, установленных статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в форме контролирующих мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего административного регламента. При исполнении государственной функции обязательно присутствие руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления. 3.1.4. По результатам проведенной плановой проверки должностным лицом главного управления составляется в двух экземплярах акт плановой проверки (далее - акт) о соблюдении или несоблюдении законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, который подписывается должностными лицами главного управления; экспертами, участвовавшими в проверке; уполномоченными должностными лицами органа местного самоуправления, участвовавшими в проверке. Первый экземпляр акта ответственное должностное лицо главного управления вручает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю органа местного самоуправления. Второй экземпляр акта хранится в главном управлении. В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, в случае их отказа от ознакомления с актом проверки и его подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении главного управления акт в двух экземплярах направляется заказным почтовым отправлением (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в главное управление) с описью вложения с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся в главном управлении. В случае выявления нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности к акту проверки прилагаются письменные объяснения руководителя и (или) должностных лиц органа местного самоуправления, допустивших перечисленные в акте нарушения законодательства о градостроительной деятельности, копии документов и иная информация, подтверждающие эти нарушения, в период проведения выездной проверки в месте нахождения органа местного самоуправления, или представляются в главное управление в период проведения документарной проверки. В случае непредставления указанных объяснений в акте делается об этом отметка. В случае выявления неустранимых нарушений законодательства о градостроительной деятельности главное управление направляет копию акта в соответствующие органы для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.1.5. При выявлении в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности ответственное должностное лицо главного управления выдает под подпись руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю органа местного самоуправления первый экземпляр предписания об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту. Предписание выдается руководителю (заместителю руководителя) или уполномоченному представителю органа местного самоуправления одновременно с актом проверки. Второй экземпляр предписания с подписью получившего лица хранится в главном управлении. В случае отсутствия руководителя (заместителя руководителя) или уполномоченного представителя органа местного самоуправления, в случае их отказа от ознакомления с предписанием и его подписания, в случае проведения документарной проверки в помещении главного управления предписание направляется в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в главное управление) с описью вложения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки и предписанию, хранящимся в главном управлении. 3.1.6. Срок устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности органом местного самоуправления, выявленных проведенной проверкой, установленный предписанием, не должен превышать трех месяцев. Указанный срок по мотивированному письменному ходатайству руководителя органа местного самоуправления продлевается начальником главного управления на срок не более трех месяцев. 3.1.7. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в главное управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания с приложением документов, подтверждающих обоснованность таких возражений. 3.1.8. Ответственным должностным лицом главного управления осуществляется запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок органа местного самоуправления, содержащем сведения о сроках проведения проверки, правовых основаниях, предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях об устранении этих нарушений, фамилии, имени, отчестве и должности лица, ответственного за проведение проверки. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. При проведении проверки смешанного или документарного характера в помещении главного управления запись в журнале не производится, подтверждением проведения проверки является акт с предписанием или без предписания, направленный в орган местного самоуправления в соответствии с четвертым абзацем подпункта 3.1.4 и третьим абзацем подпункта 3.1.5 настоящего административного регламента. 3.2. Проведение внеплановой проверки с составлением акта и выдачей предписания или без выдачи предписания; без составления акта с выдачей предписания 3.2.1. Внеплановая проверка проводится на основании: истечения срока исполнения органом местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности; обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан (далее - заявителей), документов и иных доказательств из средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности. 3.2.2. Внеплановая проверка носит выездной, документарный или смешанный характер. Внеплановая проверка выездного характера или смешанного характера проводится на основании приказа начальника главного управления о ее проведении (далее - приказ), в котором указываются: наименование органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка; номер и дата приказа; основание проведения проверки в соответствии с подпунктом 3.2.1 настоящего административного регламента; предмет проводимой проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; даты начала и окончания проверки и срок проведения; фамилии, имена, отчества и должности лиц главного управления, уполномоченных на исполнение государственной функции, с указанием ответственного должностного лица, а также фамилии, имена, отчества, должности и места работы специалистов, привлекаемых (при необходимости) в качестве экспертов. О проведении внеплановой проверки органы местного самоуправления уведомляются главным управлением любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки. В случае если в обращении обжалуется действие (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления; если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера, органы местного самоуправления о начале проведения внеплановой проверки не уведомляются. 3.2.3. По обращениям заявителей, содержащих, по их мнению, признаки нарушений органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, проводится документарная проверка в помещении главного управления посредством запросов в органе местного самоуправления, органах государственной власти и организациях документов, подтверждающих нарушение органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности либо отсутствие указанных нарушений. По результатам рассмотрения представленных документов при выявлении нарушений органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности составляется предписание об устранении нарушений и направляется в двух экземплярах (с указанием в сопроводительном письме о возврате второго экземпляра с подписью в получении в главное управление) с описью вложения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к предписанию, хранящемуся в главном управлении. По результату рассмотрения обращения заявителю дается ответ. В исключительных случаях: при непредставлении запрашиваемых документов; если в результате деятельности органа местного самоуправления причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного или техногенного характера - осуществляется выезд в орган местного самоуправления, а при необходимости и на место, указанное в обращении заявителя. 3.2.4. При обращении в главное управление исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, органов прокуратуры, уполномоченных на самостоятельное принятие мер реагирования на нарушения, о проведении внеплановой проверки органа местного самоуправления проводится как выездная, так и документарная проверка или проверка смешанного характера с составлением по результату акта о несоблюдении законодательства о градостроительной деятельности, содержащего выявленные нарушения, либо с составлением акта о соблюдении законодательства о градостроительной деятельности в соответствии с порядком, установленным абзацами 1-5 подпункта 3.1.4 настоящего административного регламента, с последующим направлением в указанные органы для принятия мер в соответствии с их компетенцией копии акта заказным письмом с уведомлением о вручении. 3.2.5. В случае выявления неустранимых нарушений законодательства о градостроительной деятельности главное управление направляет копию акта в соответствующие органы для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3.2.6. Обращения заявителей, содержащие случаи, указанные в пункте 5.4 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 3.3. Контроль исполнения предписания Основанием для осуществления контроля исполнения предписания является истечение срока устранения нарушений законодательства о градостроительной деятельности, установленного предписанием. Контроль исполнения предписания проводится в виде внеплановой проверки должностными лицами главного управления в порядке, установленном в пункте 3.2 настоящего административного регламента. Начало проведения внеплановой проверки по контролю исполнения предписания - не позднее пяти рабочих дней с момента появления основания, указанного в подпункте 3.2.1 настоящего административного регламента. Результаты осуществленного контроля исполнения предписания оформляются актом внеплановой проверки об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности или неустранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности в порядке, установленном абзацами 1-4 подпункта 3.1.4 настоящего административного регламента. 3.4 Передача материалов дела в органы прокуратуры В случае неустранения органом местного самоуправления в установленный предписанием срок выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности ответственное должностное лицо главного управления в десятидневный срок с момента подписания акта направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения градостроительного законодательства для принятия мер прокурорского реагирования. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами главного управления государственной функции осуществляется начальником главного управления. 4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции включает: контроль за соблюдением последовательности административных процедур (действий) по исполнению государственной функции и принятием решений должностными лицами главного управления (далее - контроль последовательности действий); контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции (далее - контроль качества). 4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником главного управления. 4.4. Контроль последовательности действий осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения должностными лицами главного управления положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере законодательства о градостроительной деятельности. Контроль качества осуществляется путем проведения анализа материалов, полученных в результате исполнения государственной функции, и анализа решений, принятых на основе этих материалов. По результатам текущего контроля за исполнением государственной функции в главном управлении ведется учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводятся соответствующие служебные расследования и принимаются в отношении таких лиц меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. О мерах, принятых в отношении должностных лиц главного управления, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, главное управление в течение десяти дней обязано сообщить в письменной форме органу местного самоуправления, права и (или) законные интересы которого нарушены. 4.5. Должностные лица главного управления в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц 5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции. 5.2. В досудебном порядке подлежат обжалованию действия (бездействия) и решения должностных лиц главного управления. 5.3. Заинтересованные лица вправе обратиться с жалобой о нарушении своих прав и законных интересов, на действия (бездействие) соответствующих должностных лиц главного управления, указанных в пункте 5.6 настоящего административного регламента, в письменной форме по почтовому адресу или в форме электронного документа по адресу электронной почты главного управления, указанным в приложении N 1 к настоящему административному регламенту, или в Госстрой России по почтовому адресу: ГСП, 127994, г. Москва, ул. Садово-Самотечная, д.10/23, стр. 1. Жалоба должна содержать: наименование органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнявшего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнявшего государственную функцию; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполнявшего государственную функцию, должностного лица органа, исполнявшего государственную функцию. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 5.4. Порядок рассмотрения отдельных обращений 5.4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 5.4.2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 5.4.3. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, начальник главного управления либо уполномоченное на то лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 5.4.4. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5.4.5. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник главного управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в главное управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 5.4.6. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.4.7. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение. 5.5. Заинтересованные лица вправе знакомиться с материалами по обоснованию и рассмотрению жалобы. 5.6. В досудебном (внесудебном) порядке жалоба заинтересованных лиц на действия (бездействие) и решения: должностных лиц главного управления, кроме начальника главного управления, направляется для рассмотрения начальнику главного управления; начальника главного управления направляется для рассмотрения в Госстрой России. 5.7. Письменная жалоба, поступившая в главное управление, рассматривается течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае необходимости при направлении запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или другому должностному лицу, которые в течение 15 дней обязаны представлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, начальник вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение. В течение этого срока должностным лицом главного управления, рассматривающим жалобу, заинтересованному лицу должен быть направлен письменный ответ о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением. Ответ на жалобу подписывается начальником главного управления или заместителем начальника главного управления. 5.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 5.6 настоящего административного регламента, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица главного управления, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента и повлекшие за собой жалобу. Если в результате рассмотрения жалоба признана необоснованной, должностным лицом, рассматривающим жалобу, заинтересованному лицу направляется письменный ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин, почему она признана необоснованной. Жалобы считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. Подача жалобы не лишает заинтересованное лицо права обратиться в суд за защитой нарушенных прав. Приложение N 1 к административному регламенту главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" СВЕДЕНИЯ об адресах и телефонах главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области -------------------------------------------------------------------------- | Почтовый адрес местонахождения главного | 650064, г. Кемерово, | | управления архитектуры и градостроительства | пр. Советский, д. 60 | | Кемеровской области (далее - главное | | | управление) | | |-------------------------------------------------+----------------------| | Официальный Интернет-сайт главного управления | www.guaig42.ru | |-------------------------------------------------+----------------------| | Приемная главного управления | тел./факс | | | (3842) 36-43-17 | |-------------------------------------------------+----------------------| | Начальник главного управления | (3842) 36-41-37 | |-------------------------------------------------+----------------------| | Заместитель начальника главного управления - | (3842) 36-49-82 | | начальник отдела контроля за соблюдением | | | законодательства о градостроительной | | | деятельности | | |-------------------------------------------------+----------------------| | Другие должностные лица, уполномоченные на | тел./факс | | исполнение государственной функции | (3842) 36-46-13 | |-------------------------------------------------+----------------------| | Адрес электронной почты главного управления | [email protected] | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к административному регламенту главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" БЛОК-СХЕМА исполнения государственной функции* _______________ * Не приводится Приложение N 3 к административному регламенту главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" Экз. N 1, 2 АКТ ___________________ ПРОВЕРКИ (плановой, внеплановой) Мной, __________________________________________________________, (наименование должности ответственного лица, уполномоченного на исполнение государственной функции, Ф.И.О.) действующим в соответствии с административным регламентом главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от "__" _____________ 20__ г. N _________________, на основании _________________________________________________________ _____________________________________________________________________, (основание для проведения планового или внепланового контроля) с участием ___________________________________________________________ (наименование должностей других должностных лиц, уполномоченных на исполнение государственной функции, и экспертов, Ф.И.О.) _____________________________________________________________________, в присутствии ________________________________________________________ (наименование должностей присутствующих должностных лиц органов местного самоуправления, Ф.И.О.) проверено соблюдение (исполнение предписания об устранении нарушений) ______________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности. Проверка проводилась в период с "___" ________________ 20__ г. по "___" _______________ 20__ г., всего _________________ рабочих дней, в ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ (место проведения проверки) В результате проверки выявлено (по плановой проверке по разделам 1-5, по внеплановой проверке по определенным разделам): 1. Соответствие муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности ______________________________________. 2. Соблюдение процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения: 2.1. Документов территориального планирования __________________. 2.2. Правил землепользования и застройки _______________________. 2.3. Документации по планировке территории (проектов планировки, проектов межевания) _________________________________________________. 2.4. Градостроительных планов земельных участков _______________. 3. Соблюдение порядка выдачи: 3.1. Разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства __________________________________________. 3.2. Разрешений на ввод в эксплуатацию построенных, реконструированных объектов капитального строительства ______________. 4. Соблюдение порядка формирования, ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и порядка предоставления сведений из нее ______________________________________. По результатам проверки сформулирован вывод о ___________________ ______________________________________________________________________ (соблюдении, несоблюдении; устранении нарушений, неустранении нарушений) ______________________________________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности. Запись о проведенной проверке ___________ в журнал учета проверок (внесена, не внесена) _____________________________________________________________________. (наименование органа местного самоуправления) Настоящий акт составлен в двух экземплярах. Первый экземпляр передан в _____________________________________. (наименование органа местного самоуправления) Второй экземпляр хранится в главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области. К акту прилагаются: _____________________________________________ ______________________________________________________________________ (количество листов материалов дела по проведенной проверке) _____________________________________________________________________. Проверяющие: _____________________ ______________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Эксперты: _____________________ _________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) Присутствующие: _____________________ ___________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) _______________________ _________________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) ________________________________ ________________________________ (дата составления акта) (место составления акта) Настоящий акт получил: _________________________________________________________________ _____________________________ _________ _________________________ (наименование должности лица) (подпись) (инициалы, фамилия) ________________________ (дата) Приложение N 4 к административному регламенту главного управления архитектуры и градостроительства Кемеровской области по исполнению государственной функции "Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ПРЕДПИСАНИЕ об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности "___" _________________ 20__ г. _______________________________ (место составления предписания) Я, _____________________________________________________________, (должность, фамилия и инициалы ответственного должностного лица, составившего предписание) на основании ________________________________________________________, (акта плановой, внеплановой проверки, его реквизиты; обращения заявителя (лей), его реквизиты, и рассмотренных документов) руководствуясь административным регламентом, утвержденным постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от "___" _____________ 20__ г. N _______, ПРЕДПИСЫВАЮ: _________________________________________________________________ (должность и Ф.И.О. руководителя, полное наименование органа местного самоуправления) _________________________________________________________________ ------------------------------------------------------------------------------ | NN | Содержание пунктов предписания | Срок | Основание(я) | | | | устранения | предписания (нарушение | | | | нарушений | законодательных и | | | | | нормативных актов) | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | |-----+--------------------------------+------------+------------------------| | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ Настоящее предписание составлено в двух экземплярах. Первый экземпляр передан в _____________________________________. (наименование органа местного самоуправления) Второй экземпляр хранится в главном управлении архитектуры и градостроительства Кемеровской области. Предписание может быть обжаловано в установленном порядке. Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания. ________________________________ ________________________________ (подпись) (инициалы, фамилия) М.П. Предписание получил: _____________________ _________________ _________________________ (должность) (подпись) (инициалы, фамилия) ________________________ (дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|