Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 31.05.2013 № 213РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.05.13 N 213 г. Кемерово О представлении информации о функционировании объектов жилищно- коммунального комплекса Кемеровской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях эффективного взаимодействия дежурных служб, а также своевременного представления полной и достоверной информации Губернатору Кемеровской области, заместителю Губернатора Кемеровской области (по жилищно- коммунальному комплексу), начальнику департамента жилищно- коммунального и дорожного комплекса Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендуемые правила предоставления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать Рекомендуемые правила представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно- коммунального комплекса, утвержденные настоящим постановлением, в работе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. 3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу) А.А. Лазарева. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждены постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 мая 2013 г. N 213 Рекомендуемые правила представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса 1. Настоящие Рекомендуемые правила представления едиными дежурно- диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса (далее - Правила) разработаны на основе Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.97 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Закона Кемеровской области от 02.11.98 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 N 620 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области". 2. Целью Правил является повышение оперативности реагирования исполнительных органов государственной власти Кемеровской области на угрозу или возникновение инцидентов и аварий в системах коммунальной инфраструктуры Кемеровской области, эффективности взаимодействия привлекаемых сил, слаженности их совместных действий, уровня информированности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области о подобных фактах и принятых по ним мерах. 3. Для достижения поставленной цели единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области (далее - ЕДДС), приведенные в приложении N 2 к настоящим Правилам, в круглосуточном режиме передают в информационно- диспетчерский центр государственного казенного учреждения Кемеровской области "Служба оперативного контроля за работой систем жизнеобеспечения" (далее - ИДЦ) следующую информацию: а) сообщения о технологических нарушениях в работе систем тепло, - электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения объектов жилищного фонда и социальных объектов муниципального образования; б) информацию о пожарах, землетрясениях, иных техногенных и природных явлениях, приведших к нарушениям работы систем жизнеобеспечения; в) о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности либо принадлежащих предприятиям жилищно-коммунального комплекса; г) информацию о плановых работах, приводящих к отключению или ограничению ресурсоснабжения объектов жизнеобеспечения, жилого фонда или объектов социального назначения; д) параметры работы теплоисточников, взятых на особый контроль; е) информацию о поставке топлива на отопительные котельные; ж) информацию о выполнении работ по содержанию дорог, дворовых территорий, крыш зданий; выходе уборочной техники; з) информацию о техническом состоянии лифтового оборудования; и) информацию о подготовке и прохождении ледохода и паводковых вод; к) иную информацию, запрашиваемую по распоряжению Губернатора Кемеровской области, заместителя Губернатора Кемеровской области (по жилищно-коммунальному комплексу), департамента жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области. 4. Информация передается в ИДЦ устно по телефонам (3842) 31- 99-99, 31-23-44, факсом на номер (3842) 31-99-99, 31-23-44 либо на электронный адрес [email protected]. 5. Информация, указанная в подпунктах "а"-"в" пункта 3 настоящих Правил, передается в течение времени с момента поступления в ЕДДС сведений о происшествии, не превышающего значения, приведенного в приложении N 1 к настоящим Правилам. Информация о плановых работах, указанная в подпункте "г" пункта 3 настоящих Правил, передается не позднее чем за 8 часов до начала работ. Информация, указанная в подпунктах "д"-"з" пункта 3 настоящих Правил, передается до 7:00 часов суток, следующих за отчетными сутками. Периодичность и время передачи информации, предусмотренной подпунктами "и"-"к" пункта 3 настоящих Правил, устанавливаются соответствующими правовыми актами. 6. В сообщении ЕДДС о технологическом нарушении должна содержаться следующая информация: дата и время технологического нарушения; наименование объекта, на котором произошло технологическое нарушение, его местонахождение; характеристика повреждений на объекте, классификация технологического нарушения в системах коммунальной инфраструктуры согласно приложению N 3 к настоящим Правилам; причина технологического нарушения; количество отключенных потребителей (количество зданий и сооружений, в том числе жилых; социально значимые объекты; население; объекты жизнеобеспечения); меры, принятые или планируемые для локализации и ликвидации технологического нарушения; организация-исполнитель аварийно-восстановительных работ; задействованные силы и средства; ответственное должностное лицо за проведение работ, контактный телефон; необходимость привлечения дополнительных сил и средств со стороны; планируемые дата и время завершения работ. 7. Периодичность передачи информации о ходе выполнения аварийно- восстановительных работ определяется диспетчером ИДЦ или вышестоящим должностным лицом ИДЦ в зависимости от характера аварийной ситуации и тяжести ее последствий. 8. Дежурный сотрудник ЕДДС (диспетчер, оперативный дежурный) несет ответственность за своевременность и достоверность передаваемой в ИДЦ информации. 9. Диспетчер ИДЦ, выполнив уточнение и обобщение полученной информации, в соответствии со схемой оповещения представляет ее в Администрацию Кемеровской области, департамент жилищно-коммунального и дорожного комплекса Кемеровской области и центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Кемеровской области. Приложение N 1 к Рекомендуемым правилам представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса Нормативы передачи оперативных диспетчерских сообщений о технологических нарушениях --------------------------------------------------------------------- | 1 | 2 | |------------------------------------------------------+------------| | 1. Технологические нарушения, имеющие признаки | Время | | аварии и (или) социально значимые последствия | сообщения, | | | минут | |------------------------------------------------------+------------| | 1.1. Технологические нарушения в работе ТЭЦ, ГРЭС | 20 | |------------------------------------------------------+------------| | 1.2. Взрыв или пожар с обрушением несущих элементов | 20 | | технологических зданий, сооружений энергетического | | | объекта, если они привели к несчастному случаю | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.3. Повреждение энергетического котла | 20 | | (водогрейного) | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.4. Повреждение магистральных теплотрасс в период | 15 | | отопительного сезона, если это может привести к | | | перерыву теплоснабжения потребителей | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.5. Повреждение внутриквартальных и разводящих | 15 | | тепловых сетей в период отопительного сезона, если | | | это может привести к перерыву теплоснабжения | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.6. Нарушение режима работы электрической сети, | 15 | | приведшее к возможности перерыва электроснабжения | | | населенного пункта | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.7. Снижение запаса топлива на электростанции менее | 20 | | суточного расхода | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.8. Снижение запаса топлива на котельных менее | 20 | | суточного расхода | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.9. Прекращение электроснабжения электростанций, | 15 | | котельных, водопроводных насосных станций | | |------------------------------------------------------+------------| | 1.10. Порыв водопроводов и водоводов, питающих | 15 | | электростанции и котельные | | |------------------------------------------------------+------------| | 2. Технологические нарушения - инциденты | | |------------------------------------------------------+------------| | 2.1. Отключение теплоснабжения одного и более жилых | 30 | | домов | | |------------------------------------------------------+------------| | 2.2. Отключение горячего, холодного водоснабжения | 60 | | одного и более жилых домов, повреждение на | | | внутриквартальных сетях (с отключением) | | |------------------------------------------------------+------------| | 2.3. Отключение электроснабжения одного и более | 60 | | жилых домов | | |------------------------------------------------------+------------| | 2.4. Нарушение газоснабжения одного и более | 30 | | многоквартирных домов или 10 и более жилых домов | | --------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Рекомендуемым правилам представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса Перечень дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области --------------------------------------------------------------------------------------- | N пп | Муниципальное образование | Дежурно-диспетчерская служба | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 1. | Анжеро-Судженский городской округ | МБУ "Аварийно-диспетчерская служба - 05" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 2. | Беловский городской округ | МБУ "Служба заказчика" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 3. | Березовский городской округ | МКУ "Управление жилищно-коммунального | | | | хозяйства" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 4. | Город Калтан | МБУ "Управление жилищно-коммунального и | | | | дорожного комплекса" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 5. | Город Кемерово | МБУ "Кемеровская служба спасения" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 6. | Киселевский городской округ | МКУ "Управление по делам ГО и ЧС г. | | | | Киселевска" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 7. | Краснобродский городской округ | МУП "Управление единого заказчика" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 8. | Ленинск-Кузнецкий городской округ | МКУ "УГОЧС Ленинск - Кузнецкого | | | | городского округа" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 9. | Междуреченский городской округ | МУП "ДАРС "Надежда" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 10. | Мысковский городской округ | МБУ "Управление городским хозяйством" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 11. | Новокузнецкий городской округ | ЕДДС МБУ "Защита населения и территории | | | | г. Новокузнецка" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 12. | Осинниковский городской округ | МУП "УГХ г. Осинники" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 13. | Полысаевский городской округ | МБУ "ЕДДС Полысаевского городского | | | | округа" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 14. | Прокопьевский городской округ | МБУ "УГОЧС г. Прокопьевска" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 15. | Тайгинский городской округ | Управление жилищно-коммунального и | | | | дорожного комплекса администрации г. | | | | Тайги | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 16. | Юргинский городской округ | МКУ "УГОЧС г. Юрги" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 17. | Беловский муниципальный район | Администрация Беловского муниципального | | | | района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 18. | Гурьевский муниципальный район | Администрация Гурьевского муниципального | | | | района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 19. | Ижморский муниципальный район | МКУ "ЕДДС Ижморского района" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 20. | Кемеровский муниципальный район | МУ "Служба единого заказчика" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 21. | Крапивинский муниципальный район | МКУ "ЕДДС Крапивинского района" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 22. | Ленинск - Кузнецкий муниципальный | Администрация Ленинск - Кузнецкого | | | район | муниципального района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 23. | Мариинский муниципальный район | МКУ "ЕДДС по Мариинскому | | | | муниципальному району" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 24. | Новокузнецкий муниципальный | Администрация Новокузнецкого | | | район | муниципального района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 25. | Прокопьевский муниципальный | МКУ "УДЖНП Прокопьевского | | | район | муниципального района" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 26. | Промышленновский муниципальный | ЕДДС администрации Промышленновского | | | район | района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 27. | Таштагольский район | ООО "Таштагольская управляющая | | | | компания" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 28. | Тисульский муниципальный район | Администрация Тисульского муниципального | | | | района | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 29. | Топкинский муниципальный район | МКУ "ЖКХ Топкинского района" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 30. | Тяжинский муниципальный район | МУП "ТКЭ" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 31. | Чебулинский муниципальный район | Управление жизнеобеспечения | | | | администрации Чебулинского района (ЕДДС) | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 32. | Юргинский муниципальный район | Администрация Юргинского муниципального | | | | района (ЕДДС) | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 33. | Яйский муниципальный район | МКУ "ЕДДС Яйского района" | |------+-----------------------------------+------------------------------------------| | 34. | Яшкинский муниципальный район | Администрация Яшкинского муниципального | | | | района (ЕДДС) | --------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Рекомендуемым правилам представления едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований, расположенных на территории Кемеровской области, информации о функционировании объектов жилищно-коммунального комплекса Классификация технологических нарушений в системах коммунальной инфраструктуры В зависимости от характера и тяжести последствий технологические нарушения в системах коммунального электроснабжения и системах коммунального теплоснабжения подразделяются на аварии и инциденты, последние, в свою очередь, могут носить характер технологических и функциональных отказов. В настоящих Правилах используются следующие определения: технологические нарушения - нарушения в работе систем коммунального энергоснабжения (электроснабжения, теплоснабжения) и эксплуатирующих их организаций в зависимости от характера и тяжести последствий (воздействие на персонал; отклонение параметров энергоносителя; экологическое воздействие; объем повреждения оборудования; другие факторы снижения надежности) подразделяются на аварии и инциденты; авария - разрушение сооружений и (или) технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, неконтролируемые взрыв и (или) выброс опасных веществ; инцидент - отказ или повреждение оборудования и (или) сетей, отклонения от установленных режимов, нарушение федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов, устанавливающих правила ведения работ на опасном производственном объекте, включая: технологический отказ - вынужденное отключение или ограничение работоспособности оборудования, приведшее к нарушению процесса производства и (или) передачи электрической и тепловой энергии потребителям, если они не содержат признаков аварии; функциональный отказ - неисправности оборудования (в том числе резервного и вспомогательного), не повлиявшие на технологический процесс производства и (или) передачи энергии, а также неправильное действие защит и автоматики, ошибочные действия персонала, если они не привели к ограничению потребителей и снижению качества отпускаемой энергии. Перерывы в энергоснабжении потребителей, происшедшие вследствие нарушения работоспособности установок, принадлежащих потребителю, независимо от последствий классифицируются как потребительские отключения и учитываются потребителями, за исключением случаев, когда установка находится на обслуживании энергоснабжающей организации по договору. Каждое отдельно учитываемое технологическое нарушение должно классифицироваться по наиболее тяжелому последствию. При этом нарушения, вызванные несоблюдением потребителями правил устройства, эксплуатации, техники безопасности при эксплуатации оборудования и сетей, в определении последствий учитываться не должны. Классификация технологических нарушений системы коммунального электроснабжения Авариями на электрических сетях считаются: 1. Разрушение (повреждение) зданий, основного оборудования подстанций (силовые трансформаторы; оборудование распределительных устройств напряжением 10(6) кВ и выше), восстановление работоспособности которых может быть произведено в срок более 7 суток после выхода из строя. 2. Повреждение питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период более 3 суток; кабельная линия - за период более 10 суток. 3. Неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения: одного и более потребителей первой категории, превышающий время действия устройств автоматического повторного включения (далее - АВР) электроснабжающей организации. При несоответствии схемы питания потребителей первой категории требованиям Правил устройства электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики России от 08.07.2002 N 204 (далее - ПУЭ) аварией считается перерыв электроснабжения этих потребителей продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей; одного и более потребителей второй категории продолжительностью более 10 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей; одного и более потребителей третьей категории продолжительностью более 24 часов, если нарушение электроснабжения произошло по вине персонала предприятия электрических сетей. Технологическими отказами в электрических сетях считаются: 1. Неисправности основного оборудования, восстановление работоспособности которого может быть произведено в течение не более 7 суток после выхода его из строя. 2. Неисправности питающей линии электропередачи от центра питания до распределительного пункта или прямой линии связи между распределительными пунктами напряжением 10(6) кВ и выше, которая была восстановлена после выхода ее из строя: воздушная линия - за период от 12 часов до 3 суток; кабельная линия - за период от 2 до 10 суток. 3. Неисправности оборудования и линий электропередачи, вызвавшие перерыв электроснабжения: одного и более потребителей первой категории при несоответствии схемы их питания требованиям ПУЭ продолжительностью от 3 до 10 часов, если нарушение электроснабжения потребителей произошло по вине персонала предприятия электрических сетей; одного и более потребителей второй категории продолжительностью от 3 до 10 часов; одного и более потребителей третьей категории продолжительностью от 10 до 24 часов. Функциональными отказами в электрических сетях считаются нарушения режима работы, не вызвавшие последствий, а также: выход из строя измерительных трансформаторов, разрядников, трансформаторов и др., не относящихся к основному оборудованию; выход из строя устройств АПВ, АВР, релейной защиты, телемеханики. Не относится к инцидентам вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена элементов опоры, подтяжка бандажей, чистка изоляции, устранение течи масла в трансформаторах, силовых и масляных выключателях, подтяжка болтовых соединений в распределительных пунктах, трансформаторных подстанциях, выправка опор, устранение других неисправностей, угрожающих нормальной эксплуатации электроустановок или электроснабжению потребителей и так далее), выявленных при профилактическом осмотре и контроле. Авариями в коммунальных отопительных котельных считаются: 1. Разрушения (повреждения) зданий, сооружений, паровых и водогрейных котлов, трубопроводов пара и горячей воды, взрывы и воспламенения газа в топках и газоходах котлов, вызвавшие их разрушение, а также разрушения газопроводов и газового оборудования, взрывы в топках котлов, работающих на твердом и жидком топливе, вызвавшие остановку их на ремонт. 2. Повреждение котла (вывод его из эксплуатации во внеплановый ремонт), если объем работ по восстановлению составляет не менее объема капитального ремонта. 3. Повреждение насосов, подогревателей, вызвавшее вынужденную остановку котла (котлов), приведшую к снижению общего отпуска тепла более чем на 50 процентов продолжительностью свыше 16 часов. Технологическими отказами в коммунальных отопительных котельных считаются: 1. Неисправность котла с выводом его из эксплуатации на внеплановый ремонт, если объем работ по восстановлению его работоспособности составляет не менее объема текущего ремонта. 2. Неисправность насосов, подогревателей, другого вспомогательного оборудования, вызвавшая вынужденную остановку котла (котлов), приведшую к общему снижению отпуска тепла более чем на 30, но не более 50 процентов, продолжительностью менее 16 часов. 3. Остановка источника тепла из-за прекращения по вине эксплуатационного персонала подачи воды, топлива или электроэнергии при температуре наружного воздуха: до (-10°С) - более 8 часов; от (-10°С) до (-15°С) - более 4 часов; ниже (-15°С) - более 2 часов. Функциональными отказами в коммунальных отопительных котельных считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий. Не относится к инцидентам вывод из работы оборудования по оперативной заявке для устранения мелких дефектов и неисправностей (замена прокладок и набивок, замена крепежных деталей, замена мелкой арматуры, регулировка устройств автоматики и т.п.), выявленных при осмотрах, при условии, что вывод оборудования не привел к отключениям или ограничениям потребителей. Авариями на тепловых сетях считаются: 1. Разрушение (повреждение) зданий, сооружений, трубопроводов тепловой сети в период отопительного сезона при отрицательной среднесуточной температуре наружного воздуха, восстановление работоспособности которых продолжается более 36 часов. 2. Повреждение трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, вызвавшее перерыв теплоснабжения потребителей первой категории (по отоплению) на срок более 8 часов, прекращение теплоснабжения или общее снижение более чем на 50 процентов отпуска тепловой энергии потребителям продолжительностью свыше 16 часов. Все остальные случаи, произошедшие на источниках теплоснабжения и в тепловых сетях, называются инцидентами, которые могут носить характер технологических или функциональных отказов. Технологическими отказами в тепловых сетях считаются: неисправности трубопроводов тепловой сети, оборудования насосных станций, тепловых пунктов, поиск утечек, вызвавшие перерыв в подаче тепла потребителям первой категории (по отоплению) свыше 4 до 8 часов, прекращение теплоснабжения (отопления) объектов соцкультбыта на срок, превышающий условия подпункта 4.16.1 ГОСТ Р 51617-2000 "Жилищно- коммунальные услуги. Общие технические условия" (допустимая длительность температуры воздуха в помещении не ниже 12°С - не более 16 часов; не ниже 10°С - не более 8 часов; не ниже 8°С - не более 4 часов). Функциональными отказами в тепловых сетях считаются нарушения режима, не вызвавшие последствий, а также отключение горячего водоснабжения, осуществляемое для сохранения режима отпуска тепла на отопление при ограничениях в подаче топлива, электро- и водоснабжении. Инцидентами не являются повреждения трубопроводов и оборудования, выявленные во время испытаний, проводимых в неотопительный период. Централизованная система водоснабжения 1. Централизованная система водоснабжения населенных пунктов должна обеспечивать хозяйственно-питьевое водопотребление в жилых и общественных зданиях, нужды коммунально-бытовых предприятий, тушение пожаров, собственные нужды станций водоподготовки, промывку водопроводных и канализационных сетей и тому подобное. 2. На централизованной системе водоснабжения допускается снижение подачи воды на хозяйственно-питьевые нужды не более 30 процентов расчетного расхода и на производственные нужды - до предела, устанавливаемого аварийным графиком работы предприятий. Длительность снижения подачи не должна превышать 3 суток. Перерыв в подаче воды или снижение подачи ниже указанного предела допускаются на время выключения поврежденных и включения резервных элементов системы (оборудования, арматуры, сооружений, трубопроводов и др.), но не более чем на 10 минут. Сроки ликвидации аварий на трубопроводах --------------------------------------------------------- | Диаметр труб, мм | Расчетное время ликвидации | | | аварий на трубопроводах (ч) | | | при глубине | | | заложения труб более 2 м | |-------------------+-----------------------------------| | До 400 | 12 | |-------------------+-----------------------------------| | Свыше 400 до 1000 | 18 | |-------------------+-----------------------------------| | Свыше 1000 | 24 | --------------------------------------------------------- В зависимости от материала и диаметра труб, особенностей трассы водоводов, условий прокладки труб, наличия дорог, транспортных средств и средств ликвидации аварии указанное время может быть изменено, но должно приниматься не менее 6 часов. Допускается увеличивать время ликвидации аварий при условии, что длительность перерывов подачи воды не будет превосходить 3 суток. При необходимости дезинфекции трубопроводов после ликвидации аварий, указанных в таблице, следует увеличивать расчетное время на 12 часов. (СНиП 2.04.02-84. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.) Классификация технологических нарушений по причинам их возникновения Аварии, технологические отказы и функциональные отказы классифицируются по признаку непосредственных причин их возникновения и развития: применение материалов, не соответствующих требованиям нормативно- технической документации; ошибки в конструкциях оборудования и сетей; дефекты строительства, монтажа; некачественный ремонт; изменение свойств материалов в процессе эксплуатации; неудовлетворительное выполнение наладки и испытаний; нарушение условий эксплуатации, отсутствие системы технического обслуживания и производственного контроля; естественный износ, другие причины. Аварии, технологические отказы и функциональные отказы классифицируются по признаку действий или бездействия персонала: энергетической организации системы жилищно-коммунального хозяйства; завода (фирмы) - изготовителя оборудования и материалов; проектной организации; строительной, строительно-монтажной организации; пусконаладочной организации; ремонтной организации; организаций-потребителей; других организаций; посторонних лиц (нарушения правил охраны электрических и тепловых сетей; несанкционированное проникновение на объекты и т.п.). Аварии и отказы классифицируются по видам стихийных явлений природного характера: грозы, ливни; гололед, снегопад; сильный ветер, ураган, смерч; паводок, наводнение; землетрясения, другие стихийные явления. Классификационными признаками организационных причин технологических нарушений являются: ошибочные или неправильные действия оперативных руководителей, оперативного персонала, нарушивших положения и требования правил устройства, технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности, производственных и должностных инструкций, не принявших мер к локализации и устранению причин технологических нарушений; действия оперативно-ремонтного, ремонтного и наладочного персонала, допустившего нарушение нормативов технического обслуживания, некачественный и (или) неполный ремонт, нарушение действующих правил, инструкций и технологических нормативно- технических документов; действия или бездействие руководящих работников организаций, руководителей производственных подразделений, других специалистов, выразившиеся в непринятии своевременных мер по устранению аварийных очагов и дефектов оборудования; неудовлетворительной приемке оборудования и сетей из монтажа, капитального ремонта, наладки; невыполнении требований органов государственного надзора по повышению надежности работы оборудования; несвоевременном или в недостаточном объеме проведения всех видов ремонтов и профилактических испытаний оборудования и сетей; нарушении требований правил устройства технической эксплуатации, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правил работы с персоналом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|