Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 19.05.2006 № 301

 

                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 19 мая 2006 г. N 301


                        Об утверждении порядка
                   заключения, регистрации, хранения
                 и контроля за исполнением договоров,
                  соглашений и других правовых актов
                        в администрации области


     В целях координации работы и упорядочения  процедуры  подготовки,
согласования, регистрации и хранения договоров,  соглашений  и  других
правовых актов, заключаемых от  имени  или  с  участием  администрации
Брянской  области,  а  также  осуществления  контроля  за   договорной
дисциплиной

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить   прилагаемый   Порядок   заключения,   регистрации,
хранения и контроля за  исполнением  договоров,  соглашений  и  других
правовых актов в администрации области.
     2. Установить,    что     подлинные     экземпляры     договоров,
предусматривающих   какие-либо   финансовые   затраты    со    стороны
администрации области, регистрируются и хранятся в отделе  финансов  и
бухгалтерского учета; соглашения и другие правовые акты, заключенные в
установленном порядке, регистрируются и хранятся в секторе по работе с
корреспонденцией  (канцелярии)  отдела  делопроизводства  и  протокола
администрации области.
     3. Правовому   управлению   администрации    области    (Захаров)
обеспечить  проведение  правовой  экспертизы  договоров,   контрактов,
соглашений, заключаемых в администрации области.
     4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить  на
руководителя аппарата администрации области Борисова Ю.В.


     Вице-губернатор А.И. Касацкий


     Утвержден
     Постановлением
     администрации
     Брянской области
     от 19 мая 2006 г. N 301


                                ПОРЯДОК
             заключения, регистрации, хранения и контроля
             за исполнением договоров, соглашений и других
                правовых актов в администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий    Порядок    регулирует    организацию     работы
администрации  области  по  подготовке,   согласованию,   визированию,
подписанию и хранению договоров, контрактов,  соглашений,  протоколов,
меморандумов, деклараций и т.д. (далее - соглашения),  заключаемых  от
имени или с участием администрации области, и устанавливает систему их
учета и контроля за исполнением.
     1.2. Порядок применяется в отношении всех  соглашений  независимо
от их вида, наименования, значения, характера затрагиваемых вопросов и
их отраслевой  направленности,  заключаемых  с  федеральными  органами
государственной власти  Российской  Федерации,  субъектами  Российской
Федерации,    субъектами    иностранных    федеративных    государств,
административно-территориальными образованиями иностранных государств,
российскими и зарубежными организациями.
     Порядок  распространяется  на  соглашения,  в  которых   Брянская
область (далее - область) является  стороной  как  субъект  Российской
Федерации.  Соглашения  регулируют  отношения  сторон  путем  создания
взаимных прав и обязанностей в  различных  сферах,  образуют  правовую
основу межрегиональных отношений, содействуют развитию,  расширению  и
укреплению прямых  партнерских  связей  между  территориями,  развитию
взаимовыгодного      торгово-экономического,      научно-технического,
культурного и иного сотрудничества.
     1.3. Соглашения  заключаются,  исполняются  и   прекращают   свое
действие (по истечении срока действия либо  по  соглашению  сторон)  в
соответствии  с  общепризнанными  принципами  и  нормами   российского
законодательства  и  международного  права,  Конституцией   Российской
Федерации, положениями самих соглашений и Порядком.
     1.4. Действие  Порядка   распространяется   также   на   внесение
изменений и дополнений к ранее заключенным от  имени  или  с  участием
администрации   области   соглашениям.    Подготовка,    согласование,
визирование, подписание и учет  изменений,  дополнений,  приложений  к
соглашениям осуществляются в порядке, аналогичном для их заключения.
     1.5. Действие Порядка не распространяется на заключение от  имени
администрации  области  трудовых  договоров   (контрактов),   трудовых
соглашений, хозяйственных договоров и договоров (контрактов)  поставки
товаров (работ, услуг) для областных  государственных  нужд,  а  также
приложений, изменений и дополнений к ним.
     1.6. Соглашения от имени или  с  участием  администрации  области
могут заключаться только Губернатором области. В случае его отсутствия
названные  документы  подписываются  лицом,  исполняющим   обязанности
Губернатора области.
     1.7. Другие должностные лица, в том числе заместители Губернатора
области, руководители структурных подразделений администрации области,
вправе подписывать соглашения  только  на  основании  соответствующего
распорядительного  акта  и  доверенности,   подписанных   Губернатором
области или лицом, исполняющим его обязанности.
     В преамбуле соглашения должна быть сделана ссылка на дату и номер
доверенности, на основании которой  соответствующее  должностное  лицо
уполномочено  подписать  данное  соглашение  от  имени   администрации
области.  Доверенности  на   заключение,   изменение   и   расторжение
соглашений  от  имени  администрации  области   выдаются   без   права
передоверия.
     1.8. Подготовка проектов соглашений,  экономическое  обоснование,
определение  целесообразности  их   заключения,   исполнение   условий
соглашений  и  контроль  за   исполнением   обязательств   участниками
соглашений возлагаются на  соответствующие  структурные  подразделения
администрации области. В этой  работе  в  пределах  своей  компетенции
участвуют региональные структуры заинтересованных федеральных  органов
при реализации федеральных программ и мероприятий.

     2. Подготовка, согласование и визирование проектов соглашений

     2.1. Предложения  Губернатору  области  о   подготовке   проектов
соглашений в зависимости  от  их  значения  для  области  и  характера
затрагиваемых вопросов могут исходить непосредственно от  заместителей
Губернатора  области  или  от  руководителей  комитетов  и  управлений
администрации  области   через   заместителей   Губернатора   области,
курирующих соответствующие направления.
     2.2. Предложения о заключении соглашений должны включать  проекты
соглашений или их основные положения, обоснование целесообразности  их
заключения,    определение    соответствия     проектов     соглашений
законодательству Российской  Федерации,  оценку  возможных  финансово-
экономических и иных последствий заключения соглашений.
     2.3. Исполнители   проектов   соглашений    подготавливают    их,
руководствуясь  разделом  1  Порядка,  согласовывают  с  исполнителями
договорных обязательств по срокам выполнения  заданий  и  мероприятий,
объемам финансирования и другим условиям.
     2.4. Проект соглашения подлежит предварительному согласованию с:
     территориальными  органами  федеральных  органов   исполнительной
власти в установленных федеральным законодательством случаях;
     предприятиями, учреждениями  и  организациями  в  случаях,  когда
проекты соглашений содержат упоминание о них.
     2.5. Согласование проекта соглашения осуществляется в  форме  его
визирования. Виза включает в себя наименование должности  визирующего,
личную  подпись,  ее  расшифровку  и  дату  визирования.   Визирование
производится на листе согласования.
     2.6. На проекте соглашения обязательны визы:
     непосредственного исполнителя(ей) проекта соглашения;
     работника  юридической  службы  (при  наличии  таковой)  комитета
(управления), подготовившего соответствующий проект соглашения;
     руководителя(ей) структурного(ых) подразделения(й)  администрации
области, которому(ым) подведомственны вопросы, составляющие содержание
соответствующего проекта соглашения;
     начальника финансового управления области во всех случаях,  когда
выполнение соглашения связано с использованием, выделением  финансовых
ресурсов из областного бюджета или касается вопросов налогообложения;
     председателя комитета по экономической политике области  во  всех
случаях,  когда  выполнение  соглашения  связано   с   разработкой   и
выполнением  планов  и  программ   социально-экономического   развития
области, а также с ценовой и промышленной политикой;
     заместителя    Губернатора    области,    курирующего     комитет
(управление), подготовивший и  завизировавший  соответствующий  проект
соглашения;
     начальника правового управления администрации области  или  лица,
его замещающего;
     начальника управления делами Губернатора области.
     2.7. Визирование   проекта   соглашения   в   последовательности,
определенной пунктом 2.6 Порядка, осуществляется в течение одних суток
с  момента  передачи   соответствующему   должностному   лицу   текста
соглашения,  если  при  этом  не  требуется  проведения  экспертизы  в
соответствии с разделом 3 Порядка.
     2.8. Лица, визирующие проект соглашения, несут ответственность за
его содержание наряду с исполнителями по вопросам,  относящимся  к  их
компетенции.
     2.9. Замечания, особые мнения и дополнения к проекту  соглашения,
сделанные  должностными  лицами,  визирующими  проект,  излагаются  на
отдельном листе, о чем при  визировании  ставится  отметка  "Замечания
прилагаются"   или   "С   замечаниями".   О   замечаниях   обязательно
докладывается лицу, подписывающему соглашение.
     2.10. Если в процессе согласования или в ходе  доработки  проекта
соглашения   вносятся   существенные,   принципиальные   изменения   в
первоначальную редакцию проекта, он подлежит повторному визированию  у
соответствующих должностных лиц. Повторное визирование  не  требуется,
если при доработке в проект соглашения вносятся редакционные поправки,
существенно не меняющие его смысловое содержание.
     2.11. Тексты проектов соглашений после повторного согласования  с
соответствующими    должностными    лицами    администрации    области
направляются для окончательного согласования другой стороне.
     2.12. На неприемлемые условия проекта соглашения, представленного
контрагентом, может быть  составлен  протокол  разногласий  к  данному
проекту соглашения, который подлежит  согласованию  в  соответствии  с
настоящим разделом Порядка.

            3. Экспертиза и подписание проектов соглашений

     3.1. Проекты   соглашений   в    обязательном    порядке    перед
представлением  на  подпись  Губернатору  области  или  иным  лицам  в
соответствии  с  пунктом  1.7  Порядка  направляются  для   проведения
правовой экспертизы в правовое управление администрации области.
     3.2. Правовая экспертиза проектов  соглашений  осуществляется  на
предмет соответствия их  содержания  действующему  законодательству  и
правилам оформления соответствующих видов договоров.
     3.3. До представления проектов соглашений на правовую  экспертизу
они  должны  пройти  согласование   в   форме   визирования   у   лиц,
перечисленных в пунктах 2.4 и 2.6 Порядка.
     При необходимости в зависимости от содержания проекта  соглашения
по усмотрению лиц, уполномоченных в соответствии с п. 2.6  Порядка  на
его визирование, до правовой экспертизы проект соглашения  может  быть
направлен   на   экономическую   и   (или)    финансовую    экспертизу
соответственно в комитет по экономической политике и (или)  финансовое
управление области. Результаты соответствующей экспертизы  оформляются
письменным  заключением   за   подписью   руководителя   комитета   по
экономической политике Брянской  области  или  финансового  управления
Брянской области.
     3.4. Проект соглашения на правовую  экспертизу  представляется  в
количестве экземпляров  по  числу  его  участников  или  в  количестве
экземпляров,  которое  необходимо  сторонам  (плюс  один   экземпляр),
скрепленных   печатью   участника   (участников)   соглашения,    если
инициатором его заключения выступает  не  представитель  администрации
области.
     3.5. В случае наличия замечаний и предложений по  тексту  проекта
соглашения, представленного на  правовую  экспертизу,  соответствующий
проект возвращается его разработчику для учета замечаний и предложений
в рабочем порядке.
     В случае если проект соглашения полностью или в существенной  его
части противоречит  действующему  законодательству  и  соответствующие
недостатки  проекта  соглашения  устранить  в   рабочем   порядке   не
представляется возможным, составляется письменное заключение  правовой
экспертизы и направляется  разработчику  проекта  соглашения  для  его
переработки.
     3.6. Правовая экспертиза проекта соглашения должна осуществляться
в течение 5  рабочих  дней  со  дня  поступления  проекта  в  правовое
управление администрации области.  Экономическая  и  (или)  финансовая
экспертиза проекта соглашения при их (ее) необходимости  проводится  в
такие же сроки.
     3.7. При отсутствии замечаний  к  содержанию  проекта  соглашения
(либо после учета соответствующих замечаний) проект  возвращается  его
разработчику с визой  начальника  правового  управления  администрации
области или лица, его замещающего.
     3.8. Согласованные в установленном порядке и прошедшие экспертизу
проекты соглашений представляются на подпись Губернатору  области  или
лицу,  уполномоченному  на  подписание  соглашения  в  соответствии  с
доверенностью.
     В состав реквизита "Подпись" на  соглашении  входят  наименование
должности лица, подписавшего  документ,  личная  подпись,  расшифровка
подписи  (инициалы,  фамилия).  Подлинность   подписи   удостоверяется
печатью соответствующей стороны соглашения.
     3.9. Губернатор  области  или  уполномоченное  лицо   подписывает
соглашение,  как  правило,  одновременно  с   уполномоченным   на   то
представителем  (представителями)  другой  стороны   (других   сторон)
соглашения. В случае подписания соглашения в отсутствие  представителя
(представителей) другой стороны (других сторон) подписанное соглашение
направляется по почте  или  нарочным  в  соответствии  с  пунктом  4.5
Порядка.

                       4. Регистрация соглашений

     4.1. Подписанные  и  скрепленные   печатями   сторон   соглашения
передаются в сектор по работе с корреспонденцией  (канцелярию)  отдела
делопроизводства  и   протокола   администрации   области,   где   они
регистрируются  с  присвоением  порядковых  регистрационных   номеров.
Договоры, предусматривающие какие-либо финансовые затраты  со  стороны
администрации области, регистрируются и хранятся в отделе  финансов  и
бухгалтерского учета администрации области.
     4.2. Учет соглашений, изменений и дополнений к  ним  представляет
собой внесение записи в специальный журнал  регистрации  соглашений  с
присвоением ему индивидуального порядкового номера и проставлением  на
одном экземпляре соглашения штампа о его регистрации.
     4.3. На  подлинный  экземпляр   соглашения   или   дополнительное
соглашение к нему наносится штамп:

     "Зарегистрирован в администрации
     Брянской области
     _____________________ за N ___________
     (дата)
     Подпись ____________________________".
     (фамилия, инициалы)

     4.4. Один  подписанный  экземпляр  соглашения  вместе  со   всеми
относящимися  к  нему  документами   (приложениями,   представлениями,
письмами, ходатайствами, замечаниями, заключениями и т.д.) оставляется
на хранение по месту его регистрации.
     4.5. Подписанные  и  зарегистрированные   соглашения   вместе   с
сопроводительным  письмом  направляются  его  участникам,   отраслевым
структурным подразделениям администрации области в соответствии  с  их
компетенцией и заинтересованным организациям по почте или нарочным,  о
чем делается отметка  в  системе  САДД,  либо  выдаются  на  руки  под
роспись. Копии всех  соглашений,  касающихся  социально-экономического
развития области, направляются в  комитет  по  экономической  политике
Брянской области. Копии всех соглашений, выполнение которых связано  с
использованием, выделением финансовых ресурсов из областного  бюджета,
вопросами  налогообложения,  направляются  в   финансовое   управление
Брянской области.
     Рассылку  соглашений  обеспечивает   отдел   делопроизводства   и
протокола администрации области согласно листу рассылки.

                 5. Контроль за исполнением соглашений

     5.1. Текущий контроль за исполнением  соглашений  возлагается  на
отраслевые комитеты и управления администрации области в  соответствии
с их компетенцией, которые:
     обеспечивают исполнение договорных обязательств, принятых на себя
администрацией области;
     ежеквартально информируют  Губернатора  области  или  должностное
лицо, подписавшее соглашение, о ходе его исполнения;
     в  случае   возникновения   угрозы   срыва   условий   соглашения
докладывают  Губернатору  области  о   причинах,   препятствующих   их
исполнению, и вносят предложения по их устранению;
     по исполнении всех условий соглашения либо по истечении срока его
действия  представляют  Губернатору  области  итоговую  информацию   с
приложением всех необходимых документов;
     при  неисполнении  обязательств  соглашения  оформляют   иски   к
участникам (сторонам)  соглашения,  виновным  в  нарушении  договорных
обязательств, и представляют интересы администрации  области  в  судах
общей юрисдикции, арбитражном суде;
     вносят предложения о досрочном прекращении действия соглашения.
     5.2. Финансовое управление Брянской области:
     проверяет   соответствие   платежных    документов    заключенным
соглашениям;
     осуществляет   контроль   за   исполнением   финансовых   условий
соглашений;
     в  случае  поэтапного  финансирования  соглашений   получает   от
исполнителей соглашений отчеты об  использовании  ранее  перечисленных
средств. При отсутствии таких финансовых  отчетов  вносит  предложение
Губернатору области для принятия решения о дальнейшем финансировании.

                  6. Прекращение действия соглашений

     6.1. Прекращение действия  соглашений  осуществляется  на  основе
действующих норм российского и  международного  права,  если  иное  не
предусмотрено условиями самих соглашений.
     6.2. Предложения  о  досрочном  прекращении  действия  соглашений
могут инициироваться должностными лицами, в чьей компетенции находятся
вопросы, регулируемые соответствующим соглашением, и представляются  в
установленном  порядке  на  рассмотрение   Губернатору   области   или
должностному   лицу   администрации   области,   подписавшему   данное
соглашение.
     6.3. Предложение  о  досрочном  прекращении  действия  соглашения
должно  содержать  копию  текста   данного   соглашения,   обоснование
целесообразности его досрочного прекращения, а также оценку  возможных
юридических, финансово-экономических  и  иных  последствий  досрочного
прекращения действия соглашения.
     6.4. В случае принятия решения о досрочном  прекращении  действия
соглашения   управление   делами   Губернатора   области    направляет
соответствующую информацию другой стороне для согласования. Информацию
подписывает  Губернатор  области  или  должностное  лицо,  подписавшее
данное соглашение.

                        7. Хранение соглашений

     7.1. Подписанные в соответствии с Порядком оригиналы соглашений и
относящиеся  к  ним  документы  (материалы),   являющиеся   договорной
документацией,  хранятся  в  секторе  по  работе  с   корреспонденцией
(канцелярии)  отдела  делопроизводства   и   протокола   администрации
области. Договоры, предусматривающие финансовые затраты  администрации
области,  хранятся  в   отделе   финансов   и   бухгалтерского   учета
администрации области.
     7.2. Доступ  к  договорной  документации  должны   иметь   только
специалисты,  непосредственно   выполняющие   работу   по   исполнению
соглашений.
     7.3. Соглашения и приложения  к  ним,  затрагивающие  финансовые,
хозяйственные,    инвестиционные    или    иные    вопросы,    носящие
конфиденциальный  характер,   опубликованию   в   средствах   массовой
информации  не  подлежат.  Разглашение  условий  таких  соглашений  не
допускается.   Виновные   в   разглашении   конфиденциальных   условий
соглашений  несут  ответственность  в   соответствии   с   действующим
законодательством.
     7.4. Ознакомление  с  договорной   документацией   и   снятие   с
документов  копий  допускается  с  письменного  согласия   заместителя
Губернатора  области,  курирующего  вопросы  по  существу  конкретного
соглашения.
     Письменным разрешением на ознакомление с договорной документацией
следует считать резолюцию на соответствующем письменном ходатайстве.



Информация по документу
Читайте также