Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Осинники от 10.08.2013 № 721-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ОСИННИКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.08.09 N 721-п г. Осинники Об утверждении Правил проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - город Осинники, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Осинники, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции", законом Кемеровской области от 08.05.2009 N 57- ОЗ "О противодействии коррупции" и в целях организации деятельности администрации города Осинники по предупреждению включения в нормативные правовые акты и их проекты положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, выявлению и устранению таких положений: 1. Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - город Осинники, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Осинники, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 2. Руководителям структурных подразделений администрации города Осинники определить лиц, ответственных за организацию и проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых в соответствующем структурном подразделении администрации города Осинники, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 3. Опубликовать настоящее постановление в местной общественно- политической газете "Время и жизнь". 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы города по правовым вопросам В.В. Каурова. Глава города Осинники П.П. Дочев Приложение к постановлению N 721-п от 10.08.2009 ПРАВИЛА проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - город Осинники, их проектов и иных документов, разрабатываемых администрацией города Осинники, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции 1. Общие положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - город Осинники, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - экспертиза на коррупциогенность), в отношении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Осинники в связи с реализацией права законодательной инициативы Главы города Осинники, постановлений Главы города Осинники и (или) их проектов, распоряжений Главы города Осинники, имеющих нормативный характер и (или) их проектов, Решений Коллегии Администрации города Осинники и (или) их проектов. 1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится уполномоченными структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Осинники: юридическим отделом администрации города Осинники; специалистами структурных подразделений администрации города Осинники, в должностные обязанности которых входит проведение правовой экспертизы при разработке проектов правовых актов; юридическими лицами и физическими лицами, принявшими решение о ее проведении (независимые эксперты). 1.3. Экспертиза на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов Главы города Осинники, Коллегии администрации города Осинники проводится в соответствии с методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 N 196 (далее - методика). 1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых администрацией города Осинники в связи с реализацией права законодательной инициативы Главы города Осинники, проводится в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, утвержденной Советом народных депутатов Кемеровской области. 1.5. Экспертиза на коррупциогенность направлена на выявление правовых норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции в деятельности администрации города Осинники и должностных лиц, а также на устранение из правовых актов и их проектов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. 1.6. Экспертиза на коррупциогенность проводится на основе следующих принципов: приоритет прав и свобод человека и гражданина в деятельности администрации города Осинники; объективность, мотивированность и законность. 1.7. Экспертиза проектов правовых актов на коррупциогенность проводится в срок до 5 рабочих дней со дня поступления проекта документа уполномоченному структурному подразделению администрации города (должностному лицу) на экспертизу. Указанный срок может быть продлен руководителем уполномоченного структурного подразделения (должностным лицом), но не более чем на 3 рабочих дня по согласованию с органом или должностным лицом, направившим проект документа на экспертизу. 1.8. Экспертиза на коррупциогенность действующих правовых актов проводится в срок до 15 рабочих дней со дня поступления уполномоченному структурному подразделению администрации (должностному лицу) правового акта на экспертизу. 2. Проведение экспертизы на коррупциогенность правовых актов, проектов правовых актов 2.1. Под экспертизой на коррупциогенность понимается деятельность специалистов соответствующего уполномоченного структурного подразделения администрации города (должностного лица), направленная на предупреждение и выявление в тексте правового акта или проекта правового акта коррупциогенных факторов, перечисленных в методике, и выработку рекомендаций по их исключению из текста. 2.2. Не проводится экспертиза на коррупциогенность отмененных или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) проводилась экспертиза на коррупциогенность, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения. 2.3. В случае внесения изменений в проекты правовых актов, которые ранее были предметом экспертизы на коррупциогенность, в отношении указанных проектов может быть проведена повторная экспертиза на коррупциогенность. 2.4. Допускается проведение экспертизы на коррупциогенность несколькими уполномоченными структурными подразделениями (должностными лицами) в отношении одного и того же правового акта, проекта правового акта. 2.5. При проведении экспертизы на коррупциогенность обязательно устанавливается наличие или отсутствие всех предусмотренных методикой коррупционных факторов в зависимости от вида правового акта, проекта правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным фактором (проектом) общественных отношений. 3. Подготовка экспертного заключения 3.1. По результатам проведения экспертизы на коррупциогенность правового акта, проекта правового акта дается экспертное заключение, которое отражается на листе согласования нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность правового акта в тексте правового акта коррупционных факторов не выявлено, соответствующим уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в правовом акте коррупционных факторов. В случае, если при проведении экспертизы на коррупциогенность проекта правового акта в тексе проекта правового акта коррупционных факторов не выявлено, уполномоченным структурным подразделением (должностным лицом) составляется экспертное заключение об отсутствии в проекте правового акта коррупционных факторов. 3.2. В экспертном заключении отражаются все выявленные положения правового акта, проекта правового акта, способствующих созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, перечисленных в методике; выявленные положения правового акта, проекта правового акта, не относящихся в соответствии с методикой к коррупционным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции. В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в правовом акте, проекте правового акта выявленных коррупционных факторов. 4. Направление экспертного заключения Экспертное заключение, отраженное в листе согласования, направляется структурному подразделению администрации города или должностному лицу, принявшему решение о направлении правового акта, проекта правового акта на экспертизу на коррупциогенность, разработавшему проект правового акта или издавшему правовой акт, для устранения замечаний. 5. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов правовых актов 5.1. Независимая экспертиза на коррупциогенность проводится юридическими лицами и физическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств (далее соответственно - независимая экспертиза на коррупциогенность, независимые эксперты). 5.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая экспертиза на коррупциогенность не проводится. 5.3. Независимыми экспертами не могут являться юридические лица и физические лица, принимавшие участие в подготовке проекта документа, а также организации и учреждения, находящиеся в ведении администрации города Осинники - разработчика проекта правового акта. 5.4. Независимую экспертизу могут проводить научные учреждения или высшие учебные заведения соответствующего профиля, эксперты из числа ведущих специалистов, не принимавших непосредственного участия в подготовке проекта правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты Осинниковского городского Совета народных депутатов, а также лица, занимающие должности муниципальной службы, за исключением лиц, в должностные обязанности которых входит проведение экспертизы проектов правовых актов. 5.5. По результатам независимой экспертизы на коррупциогенность составляется экспертное заключение, оформляемое в соответствии с методикой. Экспертное заключение направляется администрации города - разработчику проекта правового акта по почте, или курьерским способом, либо в виде электронного документа. 5.6. Администрация города - разработчик проекта правового акта рассматривает представленные по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность заключения и анализирует целесообразность полного или частичного учета поступивших замечаний. 5.7. В случае несогласия с выводом независимой экспертизы на коррупциогенность о наличии в проекте правового акта положения, способствующего созданию условий для проявления коррупции, к проекту прилагается также обоснование выраженного несогласия. Управляющий делами - руководитель аппарата Л.А. Скрябина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|