Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.09.2013 № 367РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 04.09.13 N 367 г. Кемерово Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2014 г. N 133; от 16.07.2014 г. N 278; от 16.09.2014 г. N 365) В целях обеспечения доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 годы. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.09.2014 г. N 365) 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по вопросам образования, культуры и спорта) Е.А. Пахомову. 4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4 сентября 2013 г. N 367 Государственная программа Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.03.2014 г. N 133; от 16.07.2014 г. N 278; от 16.09.2014 г. N 365) Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие системы образования Кузбасса" на 2014-2017 годы -------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Кемеровской | | государственной | области "Развитие системы образования | | программы | Кузбасса" на 2014-2017 годы (далее - | | | Государственная программа) | |-------------------+----------------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области | | Государственной | (по вопросам образования, культуры и спорта) | | программы | Е.А. Пахомова | |-------------------+----------------------------------------------| | Ответственный | Департамент образования и науки Кемеровской | | исполнитель | области | | (координатор) | | | Государственной | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------| | Исполнители | Департамент образования и науки Кемеровской | | Государственной | области; | | программы | Государственная служба по надзору и контролю | | | в сфере образования Кемеровской области; | | | департамент культуры и национальной | | | политики Кемеровской области; | | | главное финансовое управление Кемеровской | | | области | |-------------------+----------------------------------------------| | Наименование | Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного, | | подпрограмм | общего образования и дополнительного | | Государственной | образования детей"; | | программы | подпрограмма 2 "Развитие профессионального | | | образования"; | | | подпрограмма 3 "Социальные гарантии в | | | системе образования"; | | | подпрограмма 4 "Реализация государственной | | | политики" | |-------------------+----------------------------------------------| | Цель | Обеспечение доступности качественного | | Государственной | образования, отвечающего запросам населения | | программы | и перспективным задачам инновационного | | | социально ориентированного развития | | | Кемеровской области | |-------------------+----------------------------------------------| | Задачи | Модернизация дошкольного, общего и | | Государственной | дополнительного образования как институтов | | программы | социального развития, направленная на | | | достижение современного качества учебных | | | результатов, создание равных возможностей | | | для получения современного качественного | | | образования; | | | совершенствование системы выявления, | | | развития и адресной поддержки талантливых | | | детей и молодежи, обеспечение условий для их | | | личностной самореализации и | | | профессионального самоопределения, | | | успешной социализации; | | | создание необходимых условий для обучения | | | детей с ограниченными возможностями | | | здоровья; | | | приведение содержания и структуры | | | профессионального образования в соответствие | | | с потребностями рынка труда; | | | сохранение и развитие сложившейся в | | | Кемеровской области системы социальной | | | поддержки субъектов образовательного | | | процесса; | | | совершенствование условий для социальной | | | адаптации и интеграции в общество детей- | | | сирот и детей, оставшихся без попечения | | | родителей; | | | эффективная реализация государственной | | | образовательной политики | |-------------------+----------------------------------------------| | Срок реализации | 2014-2017 годы | | Государственной | | | программы | | |-------------------+----------------------------------------------| | Объемы и | Всего на 2014-2017 годы - 117582670,68 тыс. | | источники | рублей, в том числе по годам: | | финансирования | 2014 год - 29524321,27 тыс. рублей; | | Государственной | 2015 год - 29573522,27 тыс. рублей; | | программы в целом | 2016 год - 29536350,87 тыс. рублей; | | и с разбивкой по | 2017 год - 28948476,27 тыс. рублей; | | годам ее | из них: | | реализации | средства областного бюджета - 114675232,5 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 28484404,5 тыс. рублей; | | | 2015 год - 28730276 тыс. рублей; | | | 2016 год - 28730276 тыс. рублей; | | | 2017 год - 28730276 тыс. рублей; | | | иные не запрещенные законодательством | | | источники: | | | средства федерального бюджета - 1929431,1 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 781510,5 тыс. рублей; | | | 2015 год - 560046 тыс. рублей; | | | 2016 год - 587874,6 тыс. рублей; | | | 2017 год - 0; | | | средства местных бюджетов - 873007,08 тыс. | | | рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 218406,27 тыс. рублей; | | | 2015 год - 218200,27 тыс. рублей; | | | 2016 год - 218200,27 тыс. рублей; | | | 2017 год - 218200,27 тыс. рублей; | | | средства юридических и физических лиц - | | | 105000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 40000 тыс. рублей; | | | 2015 год - 65000 тыс. рублей; | | | 2016 год - 0; | | | 2017 год - 0 | |-------------------+----------------------------------------------| | Ожидаемые | Создание равных возможностей для получения | | конечные | современного качественного образования, | | результаты | отвечающего запросам населения и | | реализации | перспективным задачам инновационного | | Государственной | социально ориентированного развития | | программы | Кемеровской области: | | | обеспечение равных стартовых возможностей | | | воспитанникам дошкольных образовательных | | | организаций для последующего обучения; | | | обеспечение стопроцентной доступности | | | дошкольного образования для детей в возрасте | | | от трех до семи лет к 2016 году; | | | создание условий для получения качественного | | | общего образования каждым ребенком с | | | ограниченными возможностями здоровья по | | | выбору в форме дистанционного, специального | | | или инклюзивного обучения, поддержка в | | | профессиональной ориентации; | | | расширение возможностей дополнительного | | | образования; | | | рост удовлетворенности населения качеством | | | образовательных услуг; | | | обеспечение в образовательных организациях | | | условий, отвечающих современным | | | требованиям к образовательному процессу, в | | | соответствии с федеральными | | | государственными образовательными | | | стандартами; | | | привлечение в отрасль | | | высококвалифицированных кадров, а также | | | молодых специалистов; | | | формирование прочных социальных гарантий в | | | сфере образования Кемеровской области; | | | модернизация системы профессионального | | | образования, обеспечивающей подготовку | | | высококвалифицированных кадров по | | | приоритетным направлениям экономики | | | области и эффективное взаимодействие с | | | рынком труда | -------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем Стратегической целью государственной политики в сфере социально- экономического развития Кемеровской области на долгосрочную перспективу является повышение конкурентоспособности региона и рост благосостояния жителей Кузбасса. Достижение этой цели во многом зависит от эффективности системы образования, ее интеграции с наукой и производством, обеспеченности экономики высокопрофессиональными кадрами, активного привлечения молодежи в сферу наукоемких технологий и инноваций. Ключевая роль системы образования - обеспечить качественное выполнение кадрового заказа экономики и социальной сферы, актуальных и перспективных потребностей рынка труда. Анализ результатов реализации образовательной политики в регионе за последние годы позволяет зафиксировать ряд позитивных базовых достижений и наметить ключевые проблемы, которые должны стать предметом работы отрасли на ближайшую перспективу. Так, на протяжении ряда лет сохраняется положительная динамика качества образовательных услуг. По результатам проведения единого государственного экзамена средний балл выпускников Кемеровской области по ряду предметов превышает среднероссийский показатель. Увеличивается число выпускников, получивших 90 и более баллов. Сформирована система выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Развивается олимпиадное и конкурсное движение, увеличилось число школьников, получивших государственную поддержку за достижения в учебе, творчестве и спорте. Сохранено видовое многообразие организаций дополнительного образования детей: центры, дворцы, дома, станции, школы. Созданы условия для получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. С 2008 года функционирует областной центр дистанционного образования детей-инвалидов. В регионе созданы условия для дистанционного обучения всем детям с ограниченными возможностями здоровья, способным осваивать образовательные программы с помощью компьютеров. Продолжается реализация мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формированию моделей инклюзивного образования. Создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья. Различными формами отдыха и оздоровления ежегодно охвачено около 200 тысяч детей. Значительно укреплена материально-техническая база образовательных организаций Кемеровской области. В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мероприятий комплекса мер по модернизации общего образования существенно обновлена инфраструктура образования. 100 процентов образовательных организаций общего образования имеют широкополосный высокоскоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Существенно улучшилось обеспечение современным информационно-технологическим оборудованием. Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в системе образования Кемеровской области существуют вопросы, требующие дальнейшего рассмотрения и определяющие приоритетные направления развития. Сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг на протяжении всей жизни каждого человека для полноценной реализации его социального, культурного, экономического потенциала и в конечном итоге - социально-экономического развития региона. В условиях роста численности детского населения проблемой, требующей решения, становится дефицит мест в дошкольных образовательных организациях. Сегодня обеспечение доступности дошкольного образования является приоритетным направлением в образовательной политике, продолжается реализация мероприятий, направленных на развитие сети дошкольных организаций и вариативных форм дошкольного образования. С ноября 2008 года в Кемеровской области реализуется проект по созданию семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных организаций. С 2006 по 2012 гг. было построено и реконструировано 166 детских садов на 27 804 места. В 2013 году в Кемеровской области введено 11 762 дополнительных места для детей в возрасте от 3 до 7 лет. Из них: 6 639 мест - в действующих детских садах, 220 мест - в дошкольных группах, открытых в общеобразовательных организациях, 1 168 мест - во вновь построенных детских садах, 2205 мест - в детских садах, введенных после реконструкции и капитального ремонта, 1530 мест - в семейных дошкольных группах. В целом по состоянию на 01.01.2014 разными формами дошкольного образования охвачено 98,6 процента детей в возрасте от 3 до 7 лет. Другим системным приоритетом является повышение качества результатов образования на разных уровнях, формирование компетенций, востребованных в современной социальной жизни и экономике, и одновременно выравнивание образовательных возможностей населения независимо от места жительства и социального положения, сокращение разрыва в качестве образовательных результатов между образовательными организациями. Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов. В 2012/2013 учебном году в Кемеровской области продолжался массовый переход на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (далее - ФГОС НОО). Доля школьников, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, составила 54,32 процента от обучающихся начальной школы. Кроме этого, 7 школ стали пилотными для апробации федеральных государственных образовательных стандартов основной ступени общего образования (далее - ФГОС ООО). Таким образом, охват учащихся процессом обучения в соответствии с новыми стандартами составил 24,58 процента в общей численности. В 2013/2014 учебном году количество школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего и основного общего образования, составило 38,7 процента от общей численности. С 1 сентября 2014 года вся начальная школа обучается по ФГОС НОО. Кроме того, увеличилось число пилотных школ, реализующих ФГОС ООО (в 5-7-х классах), в отдельных образовательных организациях реализуется стандарт среднего общего образования (10-11-е классы). Параллельно следует проводить работу по поиску новых средств и форм организации образовательного процесса на базе инновационных площадок. В соответствии с современными требованиями к учебному процессу продолжается развитие инфраструктуры и материально-технической базы образовательных организаций в целях создания современных условий обучения. Наряду с созданием базовых условий обучения формируется единая высокотехнологичная информационная среда посредством наличия доступа образовательных организаций Кемеровской области к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", внедрения нового поколения учебных материалов и образовательных электронных ресурсов, введения современных электронных систем управления образовательными организациями, детям с ограниченными возможностями здоровья создаются условия для освоения образовательных программ в дистанционной форме. Достижение нового качества образования предполагает обновление состава и компетенций педагогических кадров. Для этого необходим комплекс мероприятий, включающий повышение среднего уровня заработной платы педагогических работников, так как уровень привлекательности заработной платы является важным фактором педагогической профессии, введение стандартов профессиональной деятельности для педагогов и руководителей образовательных организаций и основанных на них систем оплаты труда и аттестации, формирование новых моделей педагогической карьеры и сопровождения профессионального развития. Обновление профессиональных компетенций и повышение уровня подготовки управленческого и педагогического корпуса требуют также и большей мобильности и гибкости системы повышения квалификации. Сегодня в Кемеровской области создана многоуровневая регионально-муниципальная методическая служба, обеспечивающая непрерывное профессиональное развитие педагогов. Для решения задач по привлечению молодых учителей в образовательные организации в регионе реализуется система социальной поддержки. Важным условием повышения человеческого капитала региона остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению. Создание условий для их развития и самореализации предполагает совершенствование методической и материально-технической базы образовательных организаций, повышение квалификации педагогических работников в сфере педагогики и психологии одаренности, развитие и совершенствование интеллектуальных конкурсов, адресную индивидуальную поддержку талантливых детей и молодежи, работу с одаренными детьми из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание на базе образовательных организаций консультативных центров для родителей в целях оказания им методической помощи в воспитании, поддержку мероприятий по вовлечению талантливых детей и молодежи в научную и инновационную деятельность. Профессиональное образование в Кемеровской области представлено 72 образовательными организациями среднего профессионального образования. Подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием осуществляют 38 образовательных организаций. Модернизация профессионального образования в целях обеспечения подготовки специалистов в соответствии с требованиями рынка труда, в том числе для новых видов экономической деятельности - нефтехимии, добычи метана, туризма, является важнейшим направлением развития системы образования региона в долгосрочной перспективе. В рамках этой задачи необходимопересмотреть структуру программ профессионального образования для достижения их гибкости и эффективности, модернизировать его содержание и технологии в целях обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения, сформировать дифференцированную сеть организаций профессионального образования, создать систему непрерывного образования, позволяющую выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций. Сегодня в Кузбассе внедряется система формирования регионального заказа на подготовку квалифицированных кадров, обеспечивающая координацию деятельности образовательных организаций и их социальных партнеров, органов государственной власти, учреждений службы занятости по планированию и организации подготовки квалифицированных кадров с учетом запросов рынка труда и потребностей экономики муниципальных образований. Вместе с тем созданный механизм пока не стал эффективным инструментом устранения диспропорций в развитии рынков труда и образовательных услуг, в связи с чем на первый план выдвигается задача его совершенствования. В организациях профессионального образования созданы отделы маркетинга рынка труда и содействия трудоустройству выпускников. В то же время подсистемы профессионального образования пока еще в большей степени ориентированы на запросы граждан, чем на удовлетворение потребностей экономики. С учетом этого государственный (региональный) заказ должен быть направлен на сглаживание возникающих диспропорций. В соответствии с приоритетными направлениями развития системы образования региона формулируются цели и задачи Государственной программы, эффективность реализации которой определяется основными показателями (индикаторами): показатель "Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования)" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования. Обеспеченность детей в возрасте от 3 до 7 лет местами в дошкольных образовательных организациях к 2016 году должна составлять 100 процентов; показатель "Соотношение результатов единого государственного экзамена по русскому языку и математике в 10 процентах школ с лучшими и в 10 процентах школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена)" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных Государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между школами при неснижении уровня среднего результата единого государственного экзамена в лучших школах; показатель "Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения соответствующего года" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой, опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки, соответствии структур подготовки кадров потребностям рынка труда. 2. Описание цели и задач Государственной программы Целью Государственной программы является обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Кемеровской области. Задачи Государственной программы: 1. Модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного образования. Задача предусматривает: расширение возможностей предоставления услуг общего, дошкольного и дополнительного образования детей; создание условий для получения качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей обучающихся; введение федеральных государственных образовательных стандартов; создание условий в образовательных организациях для развития физической культуры и спорта среди детей как эффективного средства привлечения к активному и здоровому образу жизни; формирование системы мониторинга уровня образовательной подготовки и социализации школьников; программу подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования); разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; развитие механизмов стимулирования непрерывного профессионального роста педагогов, их мотивации к повышению качества работы, создание условий для развития профессионализма работников образования; развитие инфраструктуры, материальной среды образовательных организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу. 2. Совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации. 3. Создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья - обеспечение доступности качественных образовательных услуг детям-инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья через реализацию мероприятий по созданию безбарьерной среды обучения, формирование моделей инклюзивного образования, развитие инфраструктуры и технологий дистанционного обучения. 4. Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда посредством: обновления методов и технологий обучения; развития современной инфраструктуры профессионального образования, оптимизации сети образовательных организаций; создания сети многофункциональных центров прикладных квалификаций; разработки и внедрения системы оценки качества услуг системы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; формирования новых принципов распределения государственного задания на программы профессиональной подготовки и среднего профессионального образования; разработки и внедрения механизмов эффективного контракта. 5. Сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса. 6. Совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 7. Эффективная реализация государственной образовательной политики. 3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий Государственной программы -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Краткое описание | Наименование целевого | Порядок определения (формула) | | подпрограммы | подпрограммы | показателя (индикатора) | | | (основного мероприятия), | (основного мероприятия), | | | | мероприятия | мероприятия | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель: обеспечение доступности качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного | | социально ориентированного развития Кемеровской области | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задача: модернизация дошкольного, общего и дополнительного образования как институтов социального развития, направленная на | | достижение современного качества учебных результатов, создание равных возможностей для получения современного качественного | | образования | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Задача: совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки талантливых детей и молодежи, обеспечение условий для их | | личностной самореализации и профессионального самоопределения, успешной социализации | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Задача: создание необходимых условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 1 "Развитие | Создание в системе | Доступность дошкольного | (Численность детей в возрасте от 3 | | дошкольного, общего | дошкольного, общего и | образования (отношение | до 7 лет, получающих дошкольное | | образования и дополнительного | дополнительного образования | численности детей в возрасте от 3 | образование в текущем | | образования детей" | равных возможностей для | до 7 лет, получающих | году/[численность детей в | | | современного качественного | дошкольное образование в | возрасте от 3 до 7 лет, | | | образования и позитивной | текущем году, к сумме | получающих дошкольное | | | социализации детей | численности | образование в текущем году + | | | | детей в возрасте | численность детей в возрасте от 3 | | | | от 3 до 7 лет, получающих | до 7 лет, находящихся в очереди | | | | дошкольное образование | на получение в текущем году | | | | в текущем году, и численности | дошкольного образования]) *100% | | | | детей в возрасте от 3 до 7 лет, | | | | | находящихся в очереди на | | | | | получение в текущем году | | | | | дошкольного образования), | | | | | процентов | | | | | Соотношение результатов | | | | | единого государственного | | | | | экзамена по русскому языку и | | | | | математике | | | | | в 10 процентах школ | Средний балл единого | | | | с лучшими и в 10 процентах школ с | государственного экзамена (в | | | | худшими результатами (измеряется | расчете на 1 предмет) в 10 | | | | через отношение среднего балла | процентах школ с лучшими | | | | единого государственного экзамена | результатами единого | | | | (в расчете на 1 предмет) | государственного | | | | в 10 процентах школ | экзамена/средний балл (в расчете | | | | с лучшими результатами единого | на 1 предмет) в 10 процентах школ | | | | государственного экзамена к | с худшими результатами единого | | | | среднему баллу (в расчете на 1 | государственного | | | | предмет) | | | | | в 10 процентах школ с худшими | | | | | результатами единого | | | | | государственного экзамена), | | | | | коэффициент | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.1 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Охват детей в возрасте от 0 до 3 | (Численность детей в возрасте | | государственных гарантий | реализации прав граждан на | лет дошкольными | от 0 до 3 лет, посещающих | | реализации прав граждан на | получение общедоступного и | образовательными организациями, | дошкольные образовательные | | получение общедоступного и | бесплатного дошкольного | процентов | организации/общая численности | | бесплатного дошкольного | образования в муниципальных | | детей в возрасте | | образования в муниципальных | дошкольных образовательных | | от 0 до 3 лет) *100% | | дошкольных образовательных | организациях, включая расходы | | | | организациях". | на оплату труда, приобретение | | | | | учебников и учебных пособий, | | | | | средств обучения, игр, игрушек | | | | | (за исключением расходов на | | | | | содержание зданий и оплату | | | | | коммунальных услуг). | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.2 "Компенсация | Выплата компенсации части | Отношение среднемесячной | (Среднемесячная заработная плата | | части платы за присмотр и уход, | родительской платы, взимаемой | заработной платы педагогических | педагогических работников | | взимаемой с родителей | с родителей (законных | работников государственных | государственных (муниципальных) | | (законных представителей) | представителей) | (муниципальных) дошкольных | дошкольных образовательных | | детей, осваивающих | за присмотр и уход за детьми, | образовательных организаций к | организаций/среднемесячная | | образовательные программы | осваивающими образовательные | среднемесячной заработной плате | заработная плата в общем | | дошкольного образования". | программы дошкольного | в общем образовании | образовании Кемеровской области) | | Мероприятие 1.3 "Ежемесячные | образования. | Кемеровской области, процентов | *100% | | денежные выплаты отдельным | | | | | категориям граждан, | | | | | воспитывающих детей в возрасте | Назначение и предоставление | | | | от 1,5 до 7 лет, в соответствии с | ежемесячной денежной выплаты |-----------------------------------+------------------------------------| | Законом Кемеровской области от | гражданам, воспитывающим | Доля педагогических и | (Количество педагогических и | | 10 декабря 2007 года N 162-ОЗ | детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, | руководящих работников | руководящих работников | | "О ежемесячной денежной | в соответствии с Законом | государственных (муниципальных) | государственных (муниципальных) | | выплате отдельным категориям | Кемеровской области от 10 | дошкольных образовательных | дошкольных образовательных | | граждан, воспитывающих детей в | декабря 2007 года N 162-ОЗ | организаций, прошедших в течение | организаций, прошедших в | | возрасте от 1,5 до 7 лет" | "О ежемесячной денежной | последних трех лет повышение | течение последних трех лет | | | выплате отдельным категориям | квалификации или | повышение квалификации или | | | граждан, воспитывающих детей | профессиональную подготовку, в | профессиональную | | | в возрасте от 1,5 до 7 лет" | общей численности педагогических | подготовку/общая численность | | | | и руководящих работников | педагогических и руководящих | | | | государственных (муниципальных) | работников государственных | | | | дошкольных образовательных | (муниципальных) дошкольных | | | | организаций, процентов | образовательных организаций) | | | | | *100% | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.4 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Доля выпускников | (Численность выпускников | | государственных гарантий | реализации прав граждан на | государственных (муниципальных) | государственных (муниципальных) | | реализации прав граждан на | получение общедоступного и | общеобразовательных | общеобразовательных | | получение общедоступного и | бесплатного дошкольного, | организаций, не получивших | организаций, не получивших | | бесплатного дошкольного, | начального общего, основного | аттестат о среднем (полном) | аттестат о среднем (полном) | | начального общего, основного | общего, среднего (полного) | общем образовании, в общей | общем образовании/общая | | общего, среднего (полного) | общего образования и | численности выпускников | численность выпускников | | общего образования и | дополнительного образования | государственных (муниципальных) | государственных (муниципальных) | | дополнительного образования | детей в муниципальных | общеобразовательных | общеобразовательных | | детей в муниципальных | общеобразовательных | организаций, процентов | организаций)*100% | | общеобразовательных | организациях, включая расходы | | | | организациях". | на оплату труда, приобретение | | | | | учебников и учебных пособий, | | | | Мероприятие 1.5 "Обеспечение | средств обучения, игр, игрушек | | | | образовательной деятельности | (за исключением расходов на | | | | образовательных организаций по | содержание зданий и оплату | | | | адаптированным | коммунальных услуг). | | | | общеобразовательным | Финансовое обеспечение |-----------------------------------+------------------------------------| | программам". | предоставления общедоступного | Средний балл единого | Сумма баллов единого | | | и бесплатного образования в | государственного экзамена в 10 | государственного экзамена | | | организациях, осуществляющих | процентах школ с худшими | выпускников в 10 процентах школ | | Мероприятие 1.6 "Обеспечение | образовательную деятельность по | результатами единого | с худшими результатами единого | | психолого-педагогической, | адаптированным основным | государственного экзамена, | государственного экзамена/общая | | медицинской и социальной | общеобразовательным | баллов | численность выпускников, | | помощи обучающимся, | программам, включая расходы на | | сдававших единый | | испытывающим трудности в | оплату труда, питание и | | государственный экзамен, в 10 | | освоении основных | обмундирование воспитанников. | | процентах школ с худшими | | общеобразовательных программ, | Финансовое обеспечение | | результатами единого | | развитии и социальной | предоставления психолого- | | государственного экзамена | | адаптации". | педагогической, медицинской и | | | | | социальной помощи детям, | | | | | включая расходы на оплату | | | | | труда, содержание зданий и | | | | | сооружений, приобретение | | | | | учебников, учебных пособий, | | | | | средств обучения, игрушек, | | | | | дополнительное | | | | | профессиональное образование | | | | | по профилю педагогической | | | | | деятельности педагогических | | | | | работников. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.7 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Отношение среднемесячной | (Среднемесячная заработная | | образовательной деятельности | предоставления общедоступного | заработной платы педагогических | плата педагогических | | организаций для детей-сирот и | и бесплатного образования по | работников образовательных | работников образовательных | | детей, оставшихся без попечения | основным общеобразовательным | организаций общего образования | организаций общего | | родителей". | программам в организациях для | к среднемесячной заработной | образования/среднемесячная | | | детей-сирот и детей, | плате в Кемеровской области, | заработная плата в Кемеровской | | | оставшихся без попечения | процентов | области) *100% | | | родителей, осуществляющих | | | | | образовательную деятельность, | | | | | включая расходы на оплату | | | | | труда, питание и | | | | Мероприятие 1.8 "Обеспечение | обмундирование воспитанников, | | | | деятельности по содержанию | расходы, связанные с | | | | организаций для детей-сирот и | содержанием зданий и | | | | детей, оставшихся без попечения | сооружений. | | | | родителей". | | | | | | Финансовое обеспечение | | | | | реализации государственных | | | | | полномочий Кемеровской |-----------------------------------+------------------------------------| | | области по осуществлению | Отношение среднемесячной | (Среднемесячная заработная плата | | | присмотра и ухода, содержания | заработной платы педагогических | педагогических работников, | | | детей-сирот и детей, | работников, работающих с детьми | работающих с детьми - сиротами и | | | оставшихся без попечения | - сиротами и детьми, оставшимися | детьми, оставшимися без | | | родителей, включая расходы на | без попечения родителей, к | попечения | | | оплату труда, питание и | среднемесячной заработной плате | родителей/среднемесячная | | | обмундирование воспитанников, | в Кемеровской области, процентов | заработная плата в Кемеровской | | | расходы, связанные с | | области) *100% | | | содержанием зданий и | | | | | сооружений, приобретение | | | | | учебников и учебных пособий, | | | | | средств обучения, игр, игрушек, | | | | | дополнительное | | | | | профессиональное образование | | | | | по профилю педагогической | | | | | деятельности педагогических | | | | | работников. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.9 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Отношение среднемесячной | (Среднемесячная заработная плата | | деятельности государственных | деятельности государственных | заработной платы педагогов | педагогов государственных | | специальных учебно- | специальных учебно- | государственных организаций | организаций дополнительного | | воспитательных организаций | воспитательных организаций | дополнительного образования | образования | | открытого и закрытого типов для | открытого и закрытого типов | детей к среднемесячной | детей/среднемесячная заработная | | обучающихся с девиантным | для обучающихся с девиантным | заработной плате учителей в | плата учителей в Кемеровской | | поведением". | поведением, включая расходы | Кемеровской области, процентов | области) *100% | | | на оплату труда, услуги связи, | | | | | транспортные и коммунальные | | | | | услуги, расходы, связанные с | | | | | арендной платой и содержанием | | | | | имущества, и прочие расходы, | | | | | связанные с выполнением | | | | Мероприятие 1.10 "Обеспечение | государственного заказа на | | | | деятельности государственных | оказание государственных услуг | | | | организаций, осуществляющих | в сфере образования. | | | | образовательную деятельность | | | | | по адаптированным основным | Финансовое обеспечение | | | | общеобразовательным | деятельности государственных |-----------------------------------+------------------------------------| | программам для глухих и | организаций, осуществляющих | Охват детей в возрасте от 5 до 18 | (Численность детей, получающих | | слабослышащих детей". | образовательную деятельность по | лет программами дополнительного | услуги дополнительного | | | адаптированным основным | образования (удельный вес | образования/общая численности | | | общеобразовательным | численности детей, получающих | детей в возрасте от 5 до 18 лет) | | | программам для глухих и | услуги дополнительного | *100% | | | слабослышащих детей, включая | образования, в общей | | | | расходы на оплату труда, услуги | численности детей в возрасте от 5 | | | | связи, транспортные и | до18 лет), процентов | | | | коммунальные услуги, расходы, | | | | | связанные с арендной платой и | | | | | содержанием имущества, и | | | | | прочие расходы, связанные с | | | | | выполнением государственного | | | | | заказа на оказание | | | | | государственных услуг в сфере | | | | | образования. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.11 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Доля педагогических работников | (Численность педагогических | | деятельности государственных | деятельности государственных | общеобразовательных | работников общеобразовательных | | нетиповых образовательных | нетиповых образовательных | организаций, которым при | организаций, которым при | | организаций". | организаций, включая расходы на | прохождении аттестации | прохождении аттестации | | | оплату труда, услуги связи, | присвоена первая или высшая | присвоена первая или высшая | | | транспортные и коммунальные | категория, в общей численности | категория/общая численность | | | услуги, расходы, связанные с | педагогических работников | педагогических работников | | | арендной платой и | общеобразовательных | общеобразовательных | | | содержанием имущества, и прочие | организаций, процентов | организаций) *100% | | | расходы, связанные с | | | | Мероприятие 1.12 "Обеспечение | выполнением государственного | | | | деятельности государственных | заказа на оказание | | | | организаций дополнительного | государственных услуг | | | | образования". | в сфере образования. | | | | | Финансовое обеспечение | | | | | деятельности государственных | | | | | организаций дополнительного | | | | | образования, включая расходы на | | | | | оплату труда, услуги связи, | | | | | транспортные и коммунальные | | | | Мероприятие 1.13 "Обеспечение | услуги, расходы, связанные с |-----------------------------------+------------------------------------| | деятельности государственных | арендной платой и | Доля организаций дошкольного, | (Количество организаций | | организаций дополнительного | содержанием имущества, и прочие | общего образования и | дошкольного, общего образования и | | профессионального | расходы, связанные с | дополнительного образования | дополнительного образования | | образования". | выполнением государственного | детей, имеющих доступ к | детей, имеющих доступ к | | | заказа на оказание | информационно- | информационно-коммуникационной | | | государственных услуг | коммуникационной сети | сети "Интернет"/общее количество | | | в сфере образования. | "Интернет", в общем количестве | учреждений дошкольного, общего | | | Финансовое обеспечение | организаций дошкольного, общего | образования и дополнительного | | | деятельности государственных | образования и дополнительного | образования детей)*100% | | | организаций дополнительного | образования детей, процентов | | | | профессионального | | | | | образования, включая расходы | | | | | на оплату труда, услуги связи, | | | | | транспортные и коммунальные | | | | | услуги, расходы, связанные с | | | | | арендной платой и содержанием | | | | | имущества, и прочие расходы, | | | | | связанные с выполнением | | | | | государственного заказа на | | | | | оказание государственных услуг | | | | | в сфере образования. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.14 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Удельный вес численности детей с | (Количество детей с | | деятельности прочих | деятельности прочих | ограниченными возможностями | ограниченными возможностями | | государственных организаций, | государственных организаций, | здоровья и детей-инвалидов, | здоровья и детей-инвалидов, | | оказывающих услуги в сфере | оказывающих услуги в сфере | обучающихся по программам | обучающихся по программам | | образования". | образования, включая расходы | общего образования с | общего образования с | | | на оплату труда, услуги связи, | использованием дистанционных | использованием дистанционных | | | транспортные и коммунальные | образовательных технологий, в | образовательных | | | услуги, расходы, связанные с | общей численности детей с | технологий/общая численность | | | арендной платой и содержанием | ограниченными возможностями | детей с ограниченными | | | имущества, и прочие расходы, | здоровья и детей-инвалидов, | возможностями здоровья и детей- | | | связанные с выполнением | которым не противопоказано | инвалидов, которым не | | Мероприятие 1.15 "Развитие | государственного заказа на | обучение, процентов | противопоказано обучение) *100% | | единого образовательного | оказание государственных услуг | | | | пространства, повышение | в сфере образования. | | | | качества образовательных | Проведение мероприятий, | | | | результатов" | направленных на повышение | | | | | качества образовательных | | | | | результатов. Поощрение и | | | | | оказание государственной | | | | | поддержки участникам | | | | | образовательного процесса | | | | | (обучающимся и педагогам, | | | | | отличившимся в учебной или | | | | | трудовой деятельности). |-----------------------------------+------------------------------------| | | Организация дистанционного | Доля общеобразовательных | (Количество общеобразовательных | | | обучения детей-инвалидов, | организаций, расположенных в | организаций, расположенных в | | | материально-техническое | сельской местности, имеющих | сельской местности, имеющих | | | оснащение центра | потребность в оснащении | потребность в оснащении | | | дистанционного обучения детей- | спортивным инвентарем и | спортивным инвентарем и | | | инвалидов. Развитие | оборудованием, процентов | оборудованием/общее количество | | | инфраструктуры, материальной | | общеобразовательных | | | среды образовательных | | организаций, расположенных в | | | организаций в соответствии с | | сельской местности) *100% | | | современными требованиями к | | | | | учебному процессу и требованиями | | | | | безопасности, в том числе | | | | | оснащение спортивных залов. | | | | | Создание универсальной | | | | | безбарьерной среды, | | | | | позволяющей обеспечить | | | | | совместное обучение детей- | | | | | инвалидов и детей, не имеющих | | | | | нарушений развития. | | | | | Развитие единого | Доля образовательных | (Количество образовательных | | | образовательного | организаций общего образования, | организаций общего образования, | | | информационного пространства, | в которых создана универсальная | в которых создана универсальная | | | в том числе подключение | безбарьерная среда, позволяющая | безбарьерная среда, позволяющая | | | образовательных организаций к | обеспечить совместное обучение | обеспечить совместное обучение | | | информационно- | инвалидов и лиц, не имеющих | инвалидов и лиц, не имеющих | | | телекоммуникационной сети | нарушений развития, в общем | нарушений развития/общее | | | "Интернет", освещение | количестве образовательных | количество образовательных | | | деятельности системы | организаций общего образования, | организаций общего образования) | | | образования в средствах | процентов | *100% | | | массовой информации. | | | | | Организация и проведение | | | | | губернаторских приемов, | | | | | областных конкурсов | | | | | педагогического мастерства, | | | | | участие обучающихся в | | | | | олимпиадах, конкурсах, | | | | | соревнованиях, научно- | | | | | практических конференциях и | | | | | т.д. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.16 "Организация | Организация отдыха и | Доля обучающихся, охваченных | (Численность обучающихся, | | круглогодичного отдыха, | оздоровления обучающихся | организованными формами труда | охваченных организованными | | оздоровления и занятости | муниципальных образовательных | и отдыха, в общей численности | формами труда и отдыха/общая | | обучающихся" | учреждений, воспитанников | обучающихся, процентов | численность обучающихся) *100% | | | организаций для детей-сирот и | | | | | детей, оставшихся без попечения | | | | | родителей, организаций среднего | | | | | профессионального образования. | | | | | Ремонт, реконструкция и | | | | | оснащение областных загородных | | | | | баз, центров отдыха, | | | | | муниципальных загородных | | | | | лагерей | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.17 | Организация и проведение | Удельный вес преступлений, | (Количество преступлений, | | "Патриотическое воспитание | спартакиад, спортивных игр, | совершенных | совершенных | | граждан, допризывная | соревнований и мероприятий | несовершеннолетними, в общем | несовершеннолетними/общее | | подготовка молодежи, развитие | среди обучающихся с целью | количестве преступлений, | количество преступлений) *100% | | физической культуры и детско- | развития массовых физической | процентов | | | юношеского спорта". | культуры и спорта, привлечения | | | | | школьников к здоровому образу |-----------------------------------+------------------------------------| | | жизни. Проведение слетов, | Доля обучающихся сельских | (Численность обучающихся | | | конкурсов, фестивалей и других | общеобразовательных организаций, | сельских общеобразовательных | | | мероприятий патриотической | занимающихся физической | организаций, занимающихся | | | направленности. | культурой и спортом во внеурочное | физической культурой и спортом во | |-----------------------------------+-----------------------------------| время, процентов | внеурочное время/общая | | Мероприятие 1.18 "Создание и | Финансовое обеспечение | | численность обучающихся сельских | | функционирование комиссий по | деятельности комиссий по делам | | общеобразовательных организаций) | | делам несовершеннолетних и | несовершеннолетних и защите их | | *100% | | защите их прав". | прав, включая расходы на оплату | | | | | труда, услуги связи, | | | | | транспортные и коммунальные | | | | | услуги и прочие расходы. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------| | | | Мероприятие 1.19 "Профилактика | Реализация мероприятий, | | | | безнадзорности и | направленных на профилактику | | | | правонарушений | безнадзорности и | | | | несовершеннолетних" | правонарушений среди | | | | | несовершеннолетних | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 1.20 "Субсидии | Расширение возможностей | Удельный вес численности | (Численность воспитанников | | некоммерческим организациям, | получения услуг дошкольного и | воспитанников негосударственных | негосударственных дошкольных | | не являющимся | общего образования, | дошкольных образовательных | образовательных | | государственными | возмещение затрат на | организаций в общей численности | организаций/общая численность | | учреждениями" | получение дошкольного и | воспитанников дошкольных | воспитанников дошкольных | | | общего образования в частных | образовательных организаций, | образовательных организаций) | | | образовательных | процентов | *100% | | | организациях, включая расходы | | | | | на оплату труда, приобретение | | | | | учебников и учебных пособий, | | | | | средств обучения, игр, игрушек | | | | | (за исключением расходов на | | | | | содержание зданий и оплату | | | | | коммунальных услуг) | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задача: Приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 2 "Развитие | Увеличение вклада | Удельный вес численности | (Численность выпускников | | профессионального образования" | профессионального образования | выпускников образовательных | образовательных организаций | | | в социально-экономическое | организаций профессионального | профессионального образования | | | развитие региона, обеспечение | образования очной формы | очной формы обучения, | | | востребованности экономикой и | обучения, трудоустроившихся в | трудоустроившихся в течение | | | обществом каждого обучающегося | течение одного года после | одного года после окончания | | | | окончания обучения по | обучения по полученной | | | | полученной специальности | специальности (профессии)/общая | | | | (профессии), в общей численности | численность выпускников | | | | выпускников образовательных | образовательных организаций | | | | организаций профессионального | профессионального образования | | | | образования очной формы | очной формы обучения) *100% | | | | обучения соответствующего года, | | | | | процентов | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.1 "Повышение | Развитие инфраструктуры, | Отношение среднемесячной | (Среднемесячная заработная плата | | качества профессионального | материальной среды | заработной платы преподавателей | преподавателей и мастеров | | образования". | профессионального | и мастеров производственного | производственного обучения | | | образования, обновление | обучения образовательных | образовательных организаций | | | методов и технологий обучения. | организаций среднего | среднего профессионального | | | Применение мер | профессионального образования к | образования/средняя заработная | | | стимулирования проведения | средней заработной плате в | плата в Кемеровской | | | научно-исследовательских работ | Кемеровской области, процентов | области)*100% | | | (грантовая поддержка). | | | | | Организация и проведение | | | | | губернаторских приемов, | | | | | конкурсов профессионального | | | | | мастерства, олимпиад, | | | | | соревнований и т.п. | | | | | обучающихся и студентов. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.2 "Обеспечение | Финансовое обеспечение | Доля организаций среднего | (Количество организаций среднего | | деятельности профессиональных | деятельности | профессионального образования, | профессионального образования, в | | образовательных организаций". | профессиональных | в которых сформирована | которых сформирована | | | образовательных организаций, | безбарьерная среда, позволяющая | безбарьерная среда, позволяющая | | | включая расходы на оплату | обеспечить совместное обучение | обеспечить совместное обучение | | | труда, услуги связи, | инвалидов и лиц, не имеющих | инвалидов и лиц, не имеющих | | | транспортные и коммунальные | физических ограничений, в общем | физических ограничений/общее | | | услуги, расходы, связанные с | количестве организаций среднего | количество организаций среднего | | | арендной платой и содержанием | профессионального образования, | профессионального | | | имущества, и прочие расходы, | процентов | образования)*100% | | | связанные с выполнением | | | | | государственного заказа на | | | | | оказание государственных услуг | | | | | в сфере образования. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------| | | | Мероприятие 2.3 "Подготовка | Организация обучения | | | | управленческих кадров для | управленческих кадров на | | | | организаций народного хозяйства | курсах профессиональной | | | | Российской Федерации" | переподготовки по | | | | | направлениям: "Менеджмент", | | | | | "Маркетинг", "Финансовый | | | | | менеджмент" с целью | | | | | повышения качества | | | | | управления предприятиями и | | | | | роста их | | | | | конкурентоспособности и | | | | | эффективности | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.4 "Обеспечение | Планирование потребностей | Доля организаций | (Количество организаций | | соответствия квалификации | экономики в кадрах; | профессионального образования, | профессионального образования, | | выпускников требованиям | совершенствование | внедривших новые программы и | внедривших новые программы и | | экономики" | реализуемых, разработка и | модели профессионального | модели профессионального | | | внедрение инновационных | образования, разработанные в | образования, разработанные в | | | образовательных программ; | рамках реализации | рамках реализации | | | развитие механизмов оценки | Государственной программы, в | Государственной программы/общее | | | качества образования, | общем количестве | количество профессиональных | | | результативности учебно- | профессиональных | образовательных организаций в | | | воспитательного процесса и | образовательных организаций в | Кемеровской области) *100% | | | уровня подготовленности | Кемеровской области, процентов | | | | обучающихся; формирование | | | | | учебно-методической и | | | | | материально-технической базы | | | | | подготовки кадров с | | | | | прикладными квалификациями; | | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | | создание условий для | Доля выпускников дневной | (Численность выпускников дневной | | | обеспечения системы | (очной) формы обучения по | (очной) формы обучения по | | | профессионального образования | основным образовательным | основным образовательным | | | квалифицированными | программам профессионального | программам профессионального | | | педагогическими кадрами | образования (включая программы | образования (включая программы | | | | высшего профессионального | высшего профессионального | | | | образования), трудоустроившихся | образования), трудоустроившихся | | | | не позднее завершения первого | не позднее завершения первого | | | | года после выпуска, в общей | года после выпуска/общая | | | | численности | численность выпускников дневной | | | | выпускников дневной (очной) | (очной) формы обучения по | | | | формы обучения по основным | основным образовательным | | | | образовательным программам | программам профессионального | | | | профессионального образования | образования соответствующего | | | | соответствующего года (угольная | года [угольная отрасль])*100% | | | | отрасль), процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля студентов профессиональных | (Численность студентов | | | | образовательных организаций, | профессиональных | | | | обучающихся по программам, в | образовательных организаций, | | | | реализации которых участвуют | обучающихся по программам, в | | | | работодатели (включая | реализации которых участвуют | | | | организацию учебной и | работодатели (включая | | | | производственной практики, | организацию учебной и | | | | предоставление оборудования и | производственной практики, | | | | материалов, участие в разработке | предоставление оборудования и | | | | образовательных программ и | материалов, участие в разработке | | | | оценке результатов их освоения, | образовательных программ и | | | | проведении учебных занятий), в | оценке результатов их освоения, | | | | общей численности студентов | проведении учебных | | | | профессиональных | занятий)/общая численность | | | | образовательных организаций, | студентов профессиональных | | | | процентов | образовательных организаций)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Удельный вес численности | (Численность выпускников | | | | выпускников программ среднего | программ среднего | | | | профессионального образования и | профессионального образования и | | | | программ профессионального | программ профессионального | | | | обучения в общей численности | обучения/общая численность | | | | выпускников профессионального | выпускников профессионального | | | | образования, процентов | образования)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Удельный вес численности занятого | (Численность занятого населения в | | | | населения в возрасте 25-65 лет, | возрасте 25-65 лет, прошедшего | | | | прошедшего профессиональное | профессиональное | | | | обучение, в общей численности | обучение/общая численность | | | | занятого в экономике населения | занятого в экономике населения | | | | данной возрастной группы, | данной возрастной группы)*100% | | | | процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля студентов, проходящих | (Численность студентов, | | | | подготовку на основе договоров | проходящих подготовку на основе | | | | целевого обучения, в общей | договоров целевого | | | | численности студентов, | обучения/общая численность | | | | обучающихся по программам | студентов, обучающихся по | | | | среднего профессионального | программам среднего | | | | образования и практико- | профессионального образования и | | | | ориентированным программам | практико-ориентированным | | | | бакалавриата, процентов | программам бакалавриата)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Количество обучающихся в | Численность обучающихся в | | | | профессиональных | профессиональных | | | | образовательных организациях, | образовательных организациях, | | | | прошедших практику или | прошедших практику или | | | | стажировку на предприятиях | стажировку на предприятиях | | | | ведущего работодателя угольной | ведущего работодателя угольной | | | | отрасли, единиц | отрасли | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Количество программ среднего | Число программ среднего | | | | профессионального образования и | профессионального образования и | | | | профессионального обучения, | профессионального обучения, | | | | разработанных или доработанных и | разработанных или доработанных | | | | внедренных совместно с ведущим | и внедренных совместно с | | | | работодателем угольной отрасли, | ведущим работодателем угольной | | | | по которым проводится обучение | отрасли, по которым проводится | | | | профессиональными | обучение профессиональными | | | | образовательными организациями, | образовательными организациями | | | | единиц | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.5 "Консолидация | Повышение эффективности | Число многофункциональных | Количество многофункциональных | | ресурсов бизнеса, государства и | использования ресурсов и | центров прикладных | центров прикладных | | образовательных организаций в | инвестиционной | квалификаций, осуществляющих | квалификаций, осуществляющих | | развитии региональной системы | привлекательности системы | обучение на базе среднего | обучение на базе среднего | | профессионального образования" | профессионального образования | (полного) общего образования, | (полного) общего образования | | | и отдельных профессиональных | единиц | | | | образовательных организаций; |-----------------------------------+------------------------------------| | | развитие взаимодействия | Удельный объем финансирования | Общий объем субсидий | | | образовательных организаций с | региональной системы | организациям профессионального | | | организациями реального | профессионального образования | образования на оказание | | | сектора экономики и практики | из расчета на одного студента, | государственных услуг и | | | целевой подготовки | тыс. рублей | содержание недвижимого и особо | | | квалифицированных кадров | | ценного движимого | | | | | имущества/общее количество | | | | | обучающихся в организациях | | | | | профессионального образования | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля внебюджетных средств в | (Объем внебюджетных | | | | общем объеме средств | средств/общий объем средств | | | | финансирования региональной | финансирования региональной | | | | системы профессионального | системы профессионального | | | | образования, процентов | образования)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля образовательных | (Количество образовательных | | | | организаций, являющихся | организаций, являющихся | | | | бюджетными учреждениями, | бюджетными учреждениями, | | | | выступивших учредителями и | выступивших учредителями и | | | | участниками (в том числе | участниками (в том числе | | | | совместно | совместно с другими лицами) | | | | с другими лицами) хозяйственных | хозяйственных обществ (в том | | | | обществ | числе учебно-производственных | | | | (в том числе учебно- | тренировочных центров, малых | | | | производственных тренировочных | молодежных предприятий)/общая | | | | центров, малых молодежных | численность образовательных | | | | предприятий), в общей | организаций, реализующих | | | | численности образовательных | программы среднего | | | | организаций, реализующих | профессионального образования и | | | | программы среднего | практико-ориентированные | | | | профессионального образования | программы бакалавриата)*100% | | | | и практико-ориентированные | | | | | программы бакалавриата, | | | | | процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля образовательных | (Количество образовательных | | | | организаций, создавших кафедры | организаций, создавших кафедры | | | | и другие подразделения на | и другие подразделения на | | | | предприятиях, в общей | предприятиях/общая численность | | | | численности образовательных | образовательных организаций, | | | | организаций, реализующих | реализующих программы среднего | | | | программы среднего | профессионального образования и | | | | профессионального образования и | практико-ориентированные | | | | практико-ориентированные | программы бакалавриата)*100% | | | | программы бакалавриата, процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Число многофункциональных | Количество многофункциональных | | | | центров прикладных | центров прикладных | | | | квалификаций, осуществляющих | квалификаций, осуществляющих | | | | обучение на базе среднего | обучение на базе среднего | | | | (полного) общего образования, в | (полного) общего образования, в | | | | оснащении и управлении | оснащении и управлении | | | | деятельностью которых принимает | деятельностью которых принимает | | | | участие ведущий работодатель | участие ведущий работодатель | | | | угольной отрасли, единиц | угольной отрасли | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.6 "Создание и | Удовлетворение потребностей | Удельный вес числа | (Количество образовательных | | обеспечение широких | различных категорий населения | образовательных организаций | организаций среднего | | возможностей для различных | в профессиональном | среднего профессионального | профессионального образования, | | категорий населения в | образовании (обучении); | образования, обеспечивающих | обеспечивающих доступность | | приобретении необходимых | расширение доступа граждан к | доступность обучения и | обучения и проживания лиц с | | прикладных квалификаций на | профессиональному | проживания лиц с ограниченными | ограниченными возможностями | | протяжении всей трудовой | образованию на основе сетевого | возможностями здоровья, в общем | здоровья/общее количество | | деятельности" | обучения, обучения с | числе образовательных | образовательных организаций | | | использованием дистанционных | организаций среднего | среднего профессионального | | | образовательных технологий, | профессионального образования, | образования)*100% | | | инклюзивного обучения лиц с | процентов | | | | особыми образовательными |-----------------------------------+------------------------------------| | | потребностями и | Доля занятых в экономике, | (Численность занятых в экономике, | | | индивидуальными | прошедших за отчетный год | прошедших за отчетный год | | | возможностями | обучение по программам | обучение по программам | | | | непрерывного образования | непрерывного образования | | | | (включая повышение | (включая повышение | | | | квалификации, переподготовку), в | квалификации, переподготовку), в | | | | том числе в ресурсных центрах на | том числе в ресурсных центрах на | | | | базе профессиональных | базе профессиональных | | | | образовательных организаций, от | образовательных | | | | общей численности занятых в | организаций/общая численности | | | | экономике, процентов | занятых в экономике)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Охват населения программами | (Численность занятого населения в | | | | дополнительного | возрасте 25-65 лет, прошедшего | | | | профессионального образования | повышение квалификации и (или) | | | | (удельный вес численности | переподготовку/общая | | | | занятого населения в возрасте 25- | численность занятого в экономике | | | | 65 лет, прошедшего повышение | населения данной возрастной | | | | | группы [угольная отрасль])*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | квалификации и (или) | | | | | переподготовку, в общей | | | | | численности занятого в экономике | | | | | населения данной возрастной | | | | | группы (угольная отрасль), | | | | | процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Отношение среднего размера | (Средний размер стипендии | | | | стипендии обучающихся по | обучающихся по программам | | | | программам среднего | среднего профессионального | | | | профессионального образования к | образования/минимальный размер | | | | минимальному размеру оплаты | оплаты труда)*100% | | | | труда, процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Удельный вес обучающихся, | (Численность обучающихся, | | | | обеспеченных общежитием, в | обеспеченных общежитием/общая | | | | общей доле нуждающихся в | численность обучающихся, | | | | общежитии, процентов | нуждающихся в общежитии)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля работников ведущего | (Численность работников ведущего | | | | работодателя угольной отрасли, | работодателя угольной отрасли, | | | | прошедших за отчетный год | прошедших за отчетный год | | | | обучение по программам | обучение по программам | | | | непрерывного образования | непрерывного образования | | | | (включая повышение | (включая повышение | | | | квалификации, переподготовку) | квалификации, переподготовку) на | | | | на базе профессиональных | базе профессиональных | | | | образовательных организаций, от | образовательных | | | | общей численности работников | организаций/общая численность | | | | ведущего работодателя угольной | работников ведущего | | | | отрасли, процентов | работодателя угольной | | | | | отрасли)*100% | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 2.7 "Создание | Корректировка перечня, | Доля выпускников | (Численность выпускников | | условий для успешной | содержания, учебно- | профессиональных | профессиональных | | социализации и эффективной | методического обеспечения | образовательных организаций, | образовательных организаций, | | самореализации обучающихся" | образовательных программ; | освоивших модули вариативной | освоивших модули вариативной | | | формирование региональной | составляющей основных | составляющей основных | | | системы поддержки занятости и | профессиональных | профессиональных | | | трудоустройства; расширение | образовательных программ по | образовательных программ по | | | практики выявления и | способам поиска работы, | способам поиска работы, | | | поддержки талантливой | трудоустройству, планированию | трудоустройства, планированию | | | молодежи, повышение престижа | карьеры, адаптации на рабочем | карьеры, адаптации на рабочем | | | рабочих профессий | месте, в общей численности | месте/общая численность | | | | выпускников профессиональных | выпускников профессиональных | | | | образовательных | образовательных организаций)*100% | | | | организаций, процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля выпускников | (Численность выпускников | | | | профессиональных | профессиональных | | | | образовательных организаций, | образовательных организаций, | | | | освоивших модули вариативной | освоивших модули вариативной | | | | составляющей основных | составляющей основных | | | | профессиональных | профессиональных | | | | образовательных программ по | образовательных программ по | | | | основам предпринимательства, | основам предпринимательства, | | | | открытию собственного дела, | открытию собственного дела, | | | | способствующих "самозанятости" | способствующих "самозанятости" | | | | выпускника на современном рынке | выпускника на современном рынке | | | | труда, в общей численности | труда/общая численность | | | | выпускников профессиональных | выпускников профессиональных | | | | образовательных организаций, | образовательных организаций)*100% | | | | процентов | | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Удельный вес выпускников, | (Численность выпускников, | | | | освоивших программы среднего | освоивших программы среднего | | | | профессионального образования | профессионального образования | | | | или практико-ориентированные | или практико-ориентированные | | | | программы бакалавриата, | программы бакалавриата, | | | | зарегистрированных в качестве | зарегистрированных в качестве | | | | индивидуальных предпринимателей | индивидуальных | | | | в течение 3 лет после окончания | предпринимателей в течение 3 лет | | | | обучения, в общей численности | после окончания обучения/общая | | | | выпускников, освоивших программы | численность выпускников | | | | среднего профессионального | профессиональных | | | | образования, процентов | образовательных организаций, | | | | | освоивших программы среднего | | | | | профессионального образования | | | | | или практико-ориентированные | | | | | программы бакалавриата)*100% | | | |-----------------------------------+------------------------------------| | | | Доля обучающихся по основным | (Численность обучающихся по | | | | профессиональным | основным профессиональным | | | | образовательным программам, в | образовательным программам, в | | | | разработке и реализации которых | разработке и реализации которых | | | | участвует ведущий работодатель | участвует ведущий работодатель | | | | выбранной отрасли, освоивших в | выбранной отрасли, освоивших в | | | | отчетном году дополнительные | отчетном году дополнительные | | | | профессии и квалификации, | профессии и квалификации, | | | | востребованные ведущим | востребованные ведущим | | | | работодателем, в общей | работодателем/общая численность | | | | численности обучающихся по | обучающихся по основным | | | | основным профессиональным | профессиональным | | | | образовательным программам, | образовательным программам)*100% | | | | процентов | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Задача: сохранение и развитие сложившейся в Кемеровской области системы социальной поддержки субъектов образовательного процесса | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Задача: совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения | | родителей | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 3 "Социальные | Сохранение и развитие | Доля участников | (Численность участников | | гарантии в системе образования" | сложившейся в Кемеровской | образовательного процесса, | образовательного процесса, | | | области системы социальной | получивших социальную | получивших социальную | | | поддержки субъектов | поддержку, в общей численности | поддержку/общая численность | | | образовательного процесса, | участников образовательного | участников образовательного | | | создание условий для успешной | процесса, нуждающихся в | процесса, нуждающихся в | | | социализации детей-сирот и | социальной поддержке, процентов | социальной поддержке)*100% | | | детей, оставшихся без | | | | | попечения родителей | | | |-----------------------------------+-----------------------------------| | | | Мероприятие 3.1 "Адресная | Реализация мер социальной | | | | социальная поддержка | поддержки участников | | | | участников образовательного | образовательного процесса | | | | процесса" | | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.2 "Социальная | Реализация мер, направленных | Удельный вес численности | (Численность учителей в возрасте | | поддержка работников | на привлечение молодых | учителей в возрасте до 35 лет в | до 35 лет/общая численность | | образовательных организаций и | специалистов в | общей численности учителей | учителей общеобразовательных | | реализация мероприятий по | образовательные организации, | общеобразовательных | организаций)*100% | | привлечению молодых | и мер социальной поддержки | организаций, процентов | | | специалистов" | педагогических и иных | | | | | работников образовательных | | | | | организаций | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.3 | Обеспечение жилыми | Количество детей-сирот и детей, | Число детей-сирот и детей, | | "Предоставление жилых | помещениями детей-сирот и | оставшихся без попечения | оставшихся без попечения | | помещений детям-сиротам и | детей, оставшихся без | родителей, которым в текущем | родителей, которым в текущем | | детям, оставшимся без попечения | попечения родителей, а также | году предоставлены жилые | году предоставлены жилые | | родителей, лицам из их числа по | лиц из их числа | помещения по договорам найма | помещения по договорам найма | | договорам найма | | специализированных жилых | специализированных жилых | | специализированных жилых | | помещений, единиц | помещений | | помещений | | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.4 "Обеспечение | Реализация государственных | Доля детей-сирот и детей, | (Численность детей-сирот и детей, | | детей-сирот и детей, оставшихся | полномочий Кемеровской | оставшихся без попечения | оставшихся без попечения | | без попечения родителей, | области по обеспечению | родителей, охваченных мерами | родителей, охваченных мерами | | одеждой, обувью, | одеждой, обувью, мягким | социальной поддержки, в общей | социальной поддержки/общая | | единовременным денежным | инвентарем, оборудованием и | численности детей-сирот и детей, | численность детей-сирот и детей, | | пособием при выпуске из | единовременным денежным | оставшихся без попечения | оставшихся без попечения | | общеобразовательных | пособием детей-сирот, детей, | родителей, процентов | родителей)*100% | | организаций". | оставшихся без попечения | | | | Мероприятие 3.5 "Обеспечение | родителей, лиц из их числа, | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | являющихся выпускниками | | | | без попечения родителей, а | организаций, осуществляющих | | | | также лиц из их числа одеждой, | образовательную деятельность | | | | обувью, мягким инвентарем, | по имеющим государственную | | | | единовременным денежным | аккредитацию образовательным | | | | пособием при выпуске из | программам за счет средств | | | | государственных организаций | областного бюджета или | | | | профессионального | местных бюджетов. | | | | образования". | | | | | Мероприятие 3.6 "Выплата | Назначение и выплата пособий | | | | пособия на приобретение | на приобретение учебной | | | | учебной литературы и | литературы и письменных | | | | письменных принадлежностей | принадлежностей детям- | | | | детям-сиротам и детям, | сиротам и детям, оставшимся | | | | оставшимся без попечения | без попечения родителей, а | | | | родителей, а также лицам из их | также лицам из их числа, | | | | числа, обучающимся в | обучающимся в | | | | государственных организациях | государственных организациях | | | | профессионального образования". | профессионального образования. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.7 "Предоставление | Предоставление бесплатного | | | | бесплатного проезда на городском, | проезда детям-сиротам и детям, | | | | пригородном, в сельской местности | оставшимся без попечения | | | | на внутрирайонном транспорте | родителей, лицам из их числа, | | | | детям-сиротам и детям, | обучающимся за счет средств | | | | оставшимся без попечения | областного бюджета или | | | | родителей, обучающимся в | местных бюджетов по имеющим | | | | общеобразовательных | государственную аккредитацию | | | | организациях". | образовательным программам, | | | | | на городском, пригородном, в | | | | | сельской местности на | | | | | внутрирайонном транспорте | | | | | (кроме такси), а также проезда | | | | | один раз в год к месту | | | | | жительства и обратно к месту | | | | | учебы. | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.8 "Обеспечение | Открытие и ежемесячное | | | | зачисления денежных средств для | зачисление денежных средств | | | | детей-сирот и детей, оставшихся | для детей-сирот и детей, | | | | без попечения родителей, на | оставшихся без попечения | | | | специальные накопительные | родителей, на специальные | | | | банковские счета" | накопительные банковские счета | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.9 "Социальная | Назначение и выплата | Доля детей, оставшихся без | (1-[численность детей, оставшихся | | поддержка граждан при всех | денежных средств на | попечения родителей, в том | без попечения родителей, в том | | формах устройства детей, | содержание ребенка, | числе переданных | числе переданных | | лишенных родительского | находящегося под опекой | неродственникам (в приемные | неродственникам (в приемные | | попечения, в семью в | (попечительством), | семьи, на усыновление | семьи, на усыновление | | соответствии с законами | вознаграждения приемному | (удочерение), под опеку | (удочерение)), под опеку | | Кемеровской области от 14 | родителю, ежемесячной | (попечительство), охваченных | (попечительство), охваченных | | декабря 2010 года N 124-ОЗ | выплаты в связи с проживанием | другими формами семейного | другими формами семейного | | "О некоторых вопросах в сфере | приемной семьи в сельском | устройства (семейные детские | устройства (семейные детские | | опеки и попечительства | населенном пункте, денежного | дома, патронатные семьи), | дома, патронатные семьи), | | несовершеннолетних" и от 13 | поощрения лицу, являющемуся | находящихся в государственных | находящихся в государственных | | марта 2008 года N 5-ОЗ | приемным родителем, | (муниципальных) учреждениях | (муниципальных) учреждениях | | "О предоставлении меры | единовременного пособия | всех типов, процентов | всех типов/общая численность | | социальной поддержки | гражданам, усыновившим | | детского населения в возрасте от 0 | | гражданам, усыновившим | (удочерившим) детей-сирот и | | до 17 лет])*100% | | (удочерившим) детей-сирот и | детей, | | | | детей, оставшихся без попечения | оставшихся без попечения | | | | родителей". | родителей, единовременного | | | | | пособия при передаче ребенка | |------------------------------------| | | на воспитание в семью | | | | | (усыновлении, установлении | | | | | опеки (попечительства), | | | | | передаче в приемную семью). | | | |-----------------------------------+-----------------------------------+-----------------------------------+------------------------------------| | Мероприятие 3.10 "Выплата | Назначение и выплаты | | | | единовременного пособия при | единовременного социального | | | | всех формах устройства детей, | пособия приемным семьям за | | | | лишенных родительского | каждого приемного ребенка. | | | | попечения, в семью". | | | | |-----------------------------------+-----------------------------------| | | | Мероприятие 3.11 "Организация | Создание организационных | | | | и осуществление деятельности по | условий для реализации и | | | | опеке и попечительству" | осуществления деятельности по | | | | | опеке и попечительству | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Задача: эффективная реализация государственной образовательной политики | |------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Подпрограмма 4 "Реализация | Создание организационных | Удельный вес численности | (Численность обучающихся | | государственной политики". | условий для реализации | обучающихся организаций общего | организаций общего образования, | | | государственной политики в | образования, обучающихся по | обучающихся по новым | | | сфере образования. | новым федеральным | федеральным государственным | | | | государственным | образовательным | |-----------------------------------+-----------------------------------| образовательным стандартам, в | стандартам/общая численность | | Мероприятие "Обеспечение | Финансовое обеспечение | общей численности обучающихся | обучающихся | | деятельности органов | деятельности органов | общеобразовательных | общеобразовательных | | государственной власти" | государственной власти | организаций, процентов | организаций)*100% | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|