Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.10.2013 № 413РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.10.13 N 413 г. Кемерово Об утверждении Государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565; от 12.05.2014 г. N 189; от 25.07.2014 г. N 295) В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, а также во исполнение Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Кемеровской области от 27.12.2007 N 187-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по промышленности, транспорту и предпринимательству) А.И. Мирошника. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565) 4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 1 ноября 2013 г. N 413 Государственная программа Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы (В редакции Постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565; от 12.05.2014 г. N 189; от 25.07.2014 г. N 295) Паспорт государственной программы Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы ----------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа | | государственной | Кемеровской области "Развитие | | программы | субъектов малого и среднего | | | предпринимательства Кемеровской | | | области" на 2014-2016 годы (далее - | | | Государственная программа) | |-----------------------+---------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской | | Государственной | области (по транспорту и | | программы | предпринимательству) А.И. Мирошник | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565) |-----------------------+---------------------------------------| | Ответственный | Департамент по развитию | | исполнитель | предпринимательства | | (координатор) | и потребительского рынка Кемеровской | | Государственной | области | | программы | | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565) |-----------------------+---------------------------------------| | Исполнители | Департамент по развитию | | Государственной | предпринимательства | | программы | и потребительского рынка Кемеровской | | | области | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.12.2013 г. N 565) |-----------------------+---------------------------------------| | Цели Государственной | Создание благоприятного | | программы | предпринимательского климата и | | | условий для ведения бизнеса; | | | обеспечение роста эффективности | | | государственного управления в сфере | | | развития малого и среднего | | | предпринимательства | |-----------------------+---------------------------------------| | Задачи | Повышение доступности финансовых | | Государственной | ресурсов для субъектов малого и | | программы | среднего предпринимательства. | | | Обеспечение доступности | | | инфраструктуры поддержки субъектов | | | малого и среднего | | | предпринимательства. | | | Повышение доступности бизнес- | | | образования для субъектов малого и | | | среднего предпринимательства и | | | пропаганда предпринимательства | | | (стимулирование граждан к | | | осуществлению предпринимательской | | | деятельности) | |-----------------------+---------------------------------------| | Срок реализации | 2014-2016 годы | | Государственной | | | программы | | |-----------------------+---------------------------------------| | Объемы и источники | Всего средств - 1000178 тыс. рублей, | | финансирования | в том числе по годам: | | Государственной | 2014 год - 327928 тыс. рублей; | | программы в целом и с | 2015 год - 336125 тыс. рублей; | | разбивкой по годам ее | 2016 год - 336125 тыс. рублей, | | реализации | из них: | | | средства областного бюджета на 2014 - | | | 2016 годы - 151523 тыс. рублей, в том | | | числе по годам реализации: | | | 2014 год - 51523 тыс. рублей; | | | 2015 год - 50000 тыс. рублей; | | | 2016 год - 50000 тыс. рублей, | | | иные не запрещенные законодательством | | | источники финансирования на 2014 - | | | 2016 годы - 848655 тыс. рублей, в том | | | числе: | | | местный бюджет - 27632 тыс. рублей, | | | в том числе по годам реализации: | | | 2014 год - 9382 тыс. рублей; | | | 2015 год - 9125 тыс. рублей; | | | 2016 год - 9125 тыс. рублей, | | | средства юридических и физических лиц | | | - 821023 тыс. рублей, | | | в том числе по годам реализации: | | | 2014 год - 267023 тыс. рублей; | | | 2015 год - 277000 тыс. рублей; | | | 2016 год - 277000 тыс. рублей | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) |-----------------------+---------------------------------------| | Ожидаемые | Увеличение доли среднесписочной | | конечные | численности работников (без внешних | | результаты | совместителей), занятых на | | реализации | микропредприятиях, малых и средних | | Государственной | предприятиях и у индивидуальных | | программы | предпринимателей, в общей численности | | | занятого населения с 25,0% в 2012 | | | году до 25,9% в 2016 году. | | | Улучшение условий ведения бизнеса в | | | Кемеровской области | (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) ----------------------------------------------------------------- 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем По данным Росстата и ФНС России, по состоянию на 01.01.2013 в Кемеровской области осуществляли деятельность 93 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП), в том числе 59,5 тыс. индивидуальных предпринимателей. В секторе МСП (без внешних совместителей) занято 381 тыс. человек. Таким образом, каждый четвертый работник Кемеровской области в настоящее время занят в секторе МСП. В течение последних лет в отношении МСП было достигнуто понимание значимости состояния и уровня развития малого и среднего бизнеса для качественного роста региональной экономики, его роли в решении поставленной задачи обеспечения структурной диверсификации и экономического развития региона по инновационному пути, предполагающему создание максимально благоприятных условий для предпринимательской инициативы. Результатом реализации поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в области развития малого и среднего бизнеса стало завершение в предыдущие годы процесса формирования основополагающей нормативно-правовой базы в сфере развития МСП. Федеральные инициативы, реализованные в 2008-2012 годах и направленные на решение ключевых проблем бизнеса, позволили смягчить крайне неблагоприятные условия предпринимательской деятельности в условиях кризиса и посткризисный период. Особое внимание в 2008-2012 годах уделялось контролю правоприменительной практики, которая показала, что запланированный результат мер поддержки малого и среднего бизнеса прямо обусловлен эффективностью их применения на практике. Основными направлениями государственной политики по развитию МСП на краткосрочную и долгосрочную перспективу являются: мониторинг реализации в муниципальных образованиях Кемеровской области государственных мер поддержки в области развития МСП; расширение направлений поддержки в области развития малого и среднего предпринимательства; обеспечение общественного обсуждения (мониторинга) создаваемых институтов и механизмов поддержки МСП, а также новых законодательных инициатив на всех стадиях их разработки (введения). Обеспечение значимого увеличения количественных и качественных показателей доли малого производственного и экспортно ориентированного бизнеса является одним из приоритетных направлений региональной политики по развитию малого и среднего предпринимательства в Кемеровской области. Активная позиция малого и среднего бизнеса, получающего государственную поддержку, во многом способствует постепенной стабилизации экономической ситуации внутри региона и, как следствие, улучшению условий и состояния предпринимательства в целом. Вместе с тем сложившаяся отраслевая структура российского малого и среднего бизнеса не отвечает задачам модернизации экономики региона. Необходимо отметить идентичность отраслей экономики, в которых занято подавляющее большинство субъектов МСП: оптовая и розничная торговля (36,6%); предоставление услуг (22,1%); строительство (11,4%); обрабатывающие производства (10%). Первое место по численности малых и средних предприятий занимает сфера оптовой и розничной торговли (36,6%), которая многократно превышает доли малых и средних компаний в других отраслях. Таким образом, сложившаяся отраслевая структура малого и среднего бизнеса в России качественно отстает от уровня развития МСП в европейских странах, в которых количественный показатель и вклад производственных компаний значительно выше и доминирует неторговый сектор экономики. Реализация Государственной программы направлена на создание условий и факторов, способствующих развитию МСП в Кемеровской области, включая: оказание финансовой и имущественной поддержки субъектам МСП; увеличение количества субъектов МСП, использующих возможности лизинговых инструментов и заемного финансирования; совершенствование нормативного и правового регулирования сферы МСП; увеличение доли экспортно ориентированных предприятий. Увеличение вклада субъектов МСП в экономику региона обеспечивается следующими факторами: увеличение мероприятий при реализации Государственной программы, направленных на модернизацию производства и поддержку малых производственных и экспортно ориентированных предприятий; усиление поддержки действующими объектами инфраструктуры поддержки МСП, что позволит поддержать малые предприятия на начальном этапе развития; предоставление в аренду малым и средним предприятиям имущества, находящегося в региональной собственности, в том числе возможность приватизации государственного и муниципального имущества. 2. Описание целей и задач Государственной программы Учитывая, что развитие малого и среднего предпринимательства является одной из основных задач развития экономики в целом, при реализации Государственной программы выделены следующие основные цели: создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса; обеспечение роста эффективности государственного управления в сфере развития малого и среднего предпринимательства. Задачами Государственной программы также являются: 1. Повышение доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Обеспечение доступности инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 3. Повышение доступности бизнес-образования для субъектов малого и среднего предпринимательства и пропаганда предпринимательства (стимулирование граждан к осуществлению предпринимательской деятельности). 3. Перечень основных мероприятий Государственной программы Государственная программа не предусматривает разделения на подпрограммы. В целях осуществления государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства приоритетными видами деятельности в Кемеровской области являются: инновационная и научно-техническая деятельность; производство товаров народного потребления; производство строительных материалов и комплектующих; химическое производство; производство машин и оборудования; производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; производство, ремонт транспортных средств и оборудования; образование, здравоохранение, культура и спорт; услуги общественного питания; реализация на экспорт товаров кузбасского производства; транспорт и связь; строительство; переработка сельскохозяйственной продукции; жилищно-коммунальное хозяйство; бытовое обслуживание населения; ремесленная деятельность; туристская деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области; сельское хозяйство; обработка вторичного сырья. Основные мероприятия Государственной программы направлены на поддержку малых производственных предприятий и экспортно- ориентированных компаний. При этом сохранены наиболее востребованные направления поддержки, действовавшие ранее: предоставление субсидий муниципалитетам на поддержку муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, микрофинансирование, предоставление гарантий, создание специализированной инфраструктуры, развитие молодежного предпринимательства. Мероприятие "Предоставление муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" реализуется в Кемеровской области с 2008 года. Средства целевым образом на конкурсной основе распределяются между муниципалитетами на мероприятия муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципалитета равен 80%. Важным условием реализации Государственной программы является право муниципалитета претендовать на федеральную субсидию по аналогичным мероприятиям. Реализация поддержки муниципальных программ ориентирована на реализацию приоритетных направлений поддержки субъектов МСП в городах и районах области: предоставление грантов на начало собственного дела; обучение основам предпринимательской деятельности и так далее. Кроме того, при издании соответствующих правовых актов Правительством Российской Федерации будет оказываться поддержка муниципальным программам развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных населенных пунктах за счет реализации следующих мероприятий: создание бизнес-инкубатора; предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей; проведение программ по обучению начинающих предпринимателей; субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектами МСП процентов по лизинговым договорам, подключение к объектам электросетевого хозяйства и так далее; маркетинговые исследования, включая оценку инвестиционной среды, выставочно-ярмарочная деятельность, статьи, ТВ-передачи, популяризирующие предпринимательскую деятельность. Мероприятие "Предоставление поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области за счет гарантийного фонда". Данным мероприятием обусловлена активная деятельность гарантийного фонда. Основным видом деятельности гарантийного фонда является предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и прочее) малых предприятий. Максимальный размер предоставляемого поручительства не превышает 70% от объема обязательств малого предприятия перед финансовой организацией или лизинговой компанией. Указанное мероприятие позволяет развить рынок гарантий и поручительств по кредитам и договорам лизинга для субъектов малого предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту. Мероприятие "Предоставление микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Государственным фондом поддержки предпринимательства Кемеровской области". Посредством данного мероприятия продолжит свое развитие государственная программа микрофинансирования. Государственная программа позволяет получить доступ к заемным средствам представителям малого и среднего бизнеса, которые по тем или иным причинам не могут воспользоваться традиционными банковскими продуктами (небольшая сумма кредита, отсутствие кредитной истории, удаленность населенного пункта и так далее). Микрофинансирование бизнеса, особенно малого, можно назвать наиболее оптимальным вариантом получения денежных средств на организацию и развитие предпринимательской деятельности, при этом займы субъектам МСП не должны превышать 1 млн. рублей, а срок займа - не более 12 месяцев. На протяжении всего этапа реализации Государственной программы поддержка будет направлена также на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, содействие развитию молодежного предпринимательства, популяризацию предпринимательства, сопровождение и поддержку молодых предпринимателей, пропаганду предпринимательства, предоставление образовательных услуг молодым людям в возрасте до 30 лет с целью стимулирования создания новых малых и микропредприятий. Положение об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является приложением к Государственной программе. (Раздел 3 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2014 г. N 189) 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы и подпрограмм Общий срок реализации Государственной программы рассчитан на период с 2014 по 2016 год. Показатели, используемые для достижения поставленных целей Объем привлеченных средств на 1 рубль средств областного бюджета: 2014 год - 5,36 рубля; (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) 2015 год - 5,72 рубля; 2016 год - 5,72 рубля. Доля продукции, произведенной малыми и средними предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта: 2014 год - 12,2%; 2015 год - 12,4%; 2016 год - 12,6%. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях: 2014 год - 221,5 тыс. человек; 2015 год - 225,6 тыс. человек; 2016 год - 229, 7 тыс. человек. Количество созданных новых рабочих мест: 2014 год - 3 тыс. единиц; 2015 год - 3 тыс. единиц; 2016 год - 3 тыс. единиц. Количество выданных поручительств: 2014 год - 66 единиц; 2015 год - 70 единиц; 2016 год - 70 единиц. Количество выданных микрозаймов: 2014 год - 65 единиц; 2015 год - 70 единиц; 2016 год - 70 единиц. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку по мероприятию "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность": 2014 год - 40 единиц; 2015 год - 40 единиц; 2016 год - 40 единиц. (Раздел 4 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2014 г. N 189) 5. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы ------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Источник | Объем финансовых ресурсов, | | Государственной программы, | финансирования | тыс. рублей | | мероприятия | |---------------------------------| | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Государственная программа | Всего | 327928 | 336125 | 336125 | | Кемеровской области |-------------------+----------+----------+-----------| | "Развитие субъектов малого | областной бюджет | 51523 | 50000 | 50000 | | и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства | иные не | | | | | Кемеровской области" на | запрещенные | | | | | 2014-2016 годы | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | местный бюджет | 9382 | 9125 | 9125 | | | | | | | | | средства | 267023 | 277000 | 277000 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 1. Популяризация | Всего | 3250 | 2800 | 2800 | | предпринимательской |-------------------+----------+----------+-----------| | деятельности | областной бюджет | 3250 | 2800 | 2800 | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | в том числе | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Участие в мероприятиях в | Всего | 1000 | 1000 | 1000 | | связи с празднованием Дня |-------------------+----------+----------+-----------| | российского | областной бюджет | 1000 | 1000 | 1000 | | предпринимательства | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Обеспечение | Всего | 55 | 100 | 100 | | функционирования | | | | | | информационного портала | | | | | | департамента по развитию |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства и | областной бюджет | 55 | 100 | 100 | | потребительского рынка | | | | | | Кемеровской области | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Подготовка и выпуск | Всего | 1500 | 1000 | 1000 | | информационных | | | | | | материалов по вопросам |-------------------+----------+----------+-----------| | развития малого и среднего | областной бюджет | 1500 | 1000 | 1000 | | предпринимательства | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Проведение исследований | Всего | 695 | 700 | 700 | | по вопросам развития | | | | | | малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства в | областной бюджет | 695 | 700 | 700 | | Кемеровской области | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 2. Субсидии некоммерческим | Всего | 265000 | 275000 | 275000 | | организациям, не |-------------------+----------+----------+-----------| | являющимся | иные не | | | | | государственными | запрещенные | | | | | учреждениями | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | средства | 265000 | 275000 | 275000 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | в том числе | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление | Всего | 200000 | 205000 | 205000 | | поручительств субъектам |-------------------+----------+----------+-----------| | малого и среднего | иные не | | | | | предпринимательства | запрещенные | | | | | Государственным фондом | законодательством | | | | | поддержки | источники: | | | | | предпринимательства | | | | | | Кемеровской области за счет | средства | 200000 | 205000 | 205000 | | гарантийного фонда | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление | Всего | 65000 | 70000 | 70000 | | микрозаймов субъектам |-------------------+----------+----------+-----------| | малого и среднего | иные не | | | | | предпринимательства | запрещенные | | | | | Государственным фондом | законодательством | | | | | поддержки | источники: | | | | | предпринимательства | | | | | | Кемеровской области | средства | 65000 | 70000 | 70000 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 3. Возмещение части затрат | Всего | 10223 | 10000 | 10000 | | субъектам малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства | областной бюджет | 8200 | 8000 | 8000 | | |-------------------+----------+----------+-----------| | | иные не | | | | | | запрещенные | | | | | | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | средства | 2023 | 2000 | 2000 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | в том числе | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидии | Всего | 3750 | 3750 | 3750 | | субъектам малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства на | областной бюджет | 3000 | 3000 | 3000 | | оснащение объектов |-------------------+----------+----------+-----------| | туристской индустрии | иные не | | | | | | запрещенные | | | | | | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | средства | 750 | 750 | 750 | | | юридических и | | | | | | физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидий | Всего | 3750 | 3750 | 3750 | | субъектам малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства на | областной бюджет | 3000 | 3000 | 3000 | | развитие групп дневного |-------------------+----------+----------+-----------| | времяпрепровождения детей | иные не | | | | | дошкольного возраста | запрещенные | | | | | | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | средства | 750 | 750 | 750 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидий | Всего | 2500 | 2500 | 2500 | | субъектам малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства, | областной бюджет | 2000 | 2000 | 2000 | | осуществляющим |-------------------+----------+----------+-----------| | ремесленную деятельность | иные не | | | | | | запрещенные | | | | | | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | средства | 500 | 500 | 500 | | | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидии | Всего | 223 | 0 | 0 | | организации, образующей |-------------------+----------+----------+-----------| | инфраструктуру поддержки | областной бюджет | 200 | 0 | 0 | | субъектов малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства, на | иные не | | | | | базе которой действует | запрещенные | | | | | региональное | законодательством | | | | | представительство | источники: | | | | | Российского Европейского | | | | | | Информационного | средства | 23 | 0 | 0 | | Корреспондентского Центра | юридических | | | | | | и физических лиц | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 4. Реализация отдельных | Всего | 46905 | 45625 | 45625 | | мероприятий муниципальных |-------------------+----------+----------+-----------| | программ развития | областной бюджет | 37523 | 36500 | 36500 | | субъектов малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства | иные не | | | | | | запрещенные | | | | | | законодательством | | | | | | источники: | | | | | | | | | | | | местный бюджет | 9382 | 9125 | 9125 | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | в том числе | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление | Всего | 23750 | 45625 | 45625 | | муниципальным |-------------------+----------+----------+-----------| | образованиям субсидий для | областной бюджет | 19000 | 36500 | 36500 | | реализации утвержденных в |-------------------+----------+----------+-----------| | установленном порядке | иные не | | | | | муниципальных программ | запрещенные | | | | | развития субъектов малого и | законодательством | | | | | среднего | источники: | | | | | предпринимательства | | | | | | | местный бюджет | 4750 | 9125 | 9125 | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидии | Всего | 8413 | 0 | 0 | | монопрофильному | | | | | | муниципальному | | | | | | образованию "Анжеро- |-------------------+----------+----------+-----------| | Судженский городской | областной бюджет | 6730 | 0 | 0 | | округ" на реализацию | | | | | | мероприятий подпрограммы | | | | | | "Поддержка и развитие | | | | | | субъектов малого и среднего |-------------------+----------+----------+-----------| | предпринимательства | иные не | | | | | Анжеро-Судженского | запрещенные | | | | | городского округа" | законодательством | | | | | муниципальной программы | источники: | | | | | "Создание условий для | | | | | | повышения эффективности | местный бюджет | 1683 | 0 | 0 | | муниципального управления" | | | | | | на 2014-2016 годы | | | | | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | Предоставление субсидии | Всего | 14742 | 0 | 0 | | монопрофильному |-------------------+----------+----------+-----------| | муниципальному | областной бюджет | 11793 | 0 | 0 | | образованию "Юргинский | | | | | | городской округ" на |-------------------+----------+----------+-----------| | реализацию мероприятий | иные не | | | | | муниципальной программы | запрещенные | | | | | "Поддержка и развитие | законодательством | | | | | малого предпринимательства | источники: | | | | | в Юргинском городском | | | | | | округе" на 2014-2016 годы | местный бюджет | 2949 | 0 | 0 | |-----------------------------+-------------------+----------+----------+-----------| | 5. Вовлечение молодежи в | Всего | 2550 | 2700 | 2700 | | предпринимательскую |-------------------+----------+----------+-----------| | деятельность | областной бюджет | 2550 | 2700 | 2700 | ------------------------------------------------------------------------------------- (Раздел 5 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) 6. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) Государственной программы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование Государственной | Наименование целевого | Единица | Плановое значение целевого | | программы, мероприятия | показателя (индикатора) | измерения | показателя (индикатора) | | | | |--------------------------------| | | | | 2014 год | 2015 год | 2016 год | | | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Государственная программа | Оценка эффективности | коэффициент | 0,75 | 0,80 | 0,85 | | "Развитие субъектов малого и | Государственной программы | | | | | | среднего предпринимательства |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Кемеровской области" на 2014- | Оборот продукции (услуг), | млн. рублей | 508653 | 564605 | 626711 | | 2016 годы | производимой малыми | | | | | | | предприятиями, в том числе | | | | | | | микропредприятиями, и | | | | | | | индивидуальными | | | | | | | предпринимателями | | | | | | |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Доля среднесписочной | процентов | 25,3 | 25,6 | 25,9 | | | численности работников | | | | | | | (без внешних | | | | | | | совместителей), занятых на | | | | | | | микропредприятиях, малых | | | | | | | и средних предприятиях и у | | | | | | | индивидуальных | | | | | | | предпринимателей, в общей | | | | | | | численности занятого | | | | | | | населения | | | | | | |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Количество субъектов | единиц | 28,2 | 28,4 | 28,6 | | | малого и среднего | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | (включая индивидуальных | | | | | | | предпринимателей) в | | | | | | | расчете на 1 тыс. человек | | | | | | | населения Кемеровской | | | | | | | области | | | | | | |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Объем привлеченных | рублей | 5,36 | 5,72 | 5,72 | | | средств на 1 рубль средств | | | | | | | областного бюджета | | | | | | |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Доля продукции, | процентов | 12,2 | 12,4 | 12,6 | | | произведенной субъектами | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | предприниматель-ства, в | | | | | | | общем объеме валового | | | | | | | регионального продукта | | | | | | |----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | | Средняя численность | тыс. | 221,5 | 225,6 | 229,7 | | | работников (без внешних | человек | | | | | | совместителей), занятых на | | | | | | | малых и средних | | | | | | | предприятиях | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Доля расходов, | процентов | 7,24 | 13,57 | 13,57 | | муниципальным образованиям | направленных на | | | | | | субсидий для реализации | реализацию мероприятия, в | | | | | | утвержденных в установленном | общих расходах | | | | | | порядке муниципальных | Государственной программы. | | | | | | программ развития субъектов | | | | | | | малого и среднего | Количество выданных | единиц | 80 | 153 | 153 | | предпринимательства" | грантов субъектам малого и | | | | | | | среднего | | | | | | | предпринимательства на | | | | | | | организацию собственного | | | | | | | бизнеса | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Доля расходов, | процентов | 2,56 | 0 | 0 | | субсидии монопрофильному | направленных на | | | | | | муниципальному образованию | реализацию мероприятия, в | | | | | | "Анжеро-Судженский городской | общих расходах | | | | | | округ" на реализацию | Государственной программы. | | | | | | мероприятий подпрограммы | | | | | | | "Поддержка и развитие | Количество выданных | единиц | 10 | 0 | 0 | | субъектов малого и среднего | грантов субъектам малого и | | | | | | предпринимательства Анжеро- | среднего | | | | | | Судженского городского округа" | предпринимательства на | | | | | | муниципальной программы | организацию собственного | | | | | | "Создание условий для | бизнеса | | | | | | повышения эффективности | | | | | | | муниципального управления" на | | | | | | | 2014-2016 годы" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Доля расходов, | процентов | 4,5 | 0 | 0 | | субсидии монопрофильному | направленных на | | | | | | муниципальному образованию | реализацию мероприятия, в | | | | | | "Юргинский городской округ" на | общих расходах | | | | | | реализацию мероприятий | Государственной программы. | | | | | | муниципальной программы | | | | | | | "Поддержка и развитие малого | Количество выданных | единиц | 14 | 0 | 0 | | предпринимательства в | грантов субъектам малого и | | | | | | Юргинском городском округе" на | среднего | | | | | | 2014-2016 годы" | предпринимательства на | | | | | | | организацию собственного | | | | | | | бизнеса | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество выданных | единиц | 10 | 10 | 10 | | субсидии субъектам малого и | субсидийпредпринимателям | | | | | | среднего предпринимательства на | на оснащение объектов | | | | | | оснащение объектов туристской | туристской индустрии | | | | | | индустрии" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество выданных | единиц | 10 | 10 | 10 | | субсидии субъектам малого и | субсидий | | | | | | среднего предпринимательства, | предпринимателям, | | | | | | осуществляющим ремесленную | осуществляющим | | | | | | деятельность" | ремесленную деятельность | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество субъектов | единиц | 40 | 0 | 0 | | субсидии организации, образующей | малого и среднего | | | | | | инфраструктуру поддержки | предпринимательства, | | | | | | субъектов малого и среднего | получивших поддержку | | | | | | предпринимательства, на базе | | | | | | | которой действует региональное | | | | | | | представительство Российского | | | | | | | Европейского Информационного | | | | | | | Корреспондентского Центра" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество выданных | единиц | 66 | 70 | 70 | | поручительств субъектам малого и | предпринимателям | | | | | | среднего предпринимательства | поручительств | | | | | | Государственным фондом поддержки | | | | | | | предпринимательства Кемеровской | | | | | | | области за счет гарантийного | | | | | | | фонда" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество выданных | единиц | 65 | 70 | 70 | | микрозаймов субъектам малого и | предпринимателям | | | | | | среднего предпринимательства | микрозаймов | | | | | | Государственным фондом поддержки | | | | | | | предпринимательства Кемеровской | | | | | | | области" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Предоставление | Количество субъектов | единиц | 6 | 6 | 6 | | субсидий субъектам малого и | малого и среднего | | | | | | среднего предпринимательства на | предпринимательства, | | | | | | развитие групп дневного | получивших поддержку | | | | | | времяпрепровождения детей | | | | | | | дошкольного возраста" | | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятие "Вовлечение молодежи | Количество субъектов | единиц | 40 | 40 | 40 | | в предпринимательскую | молодежного | | | | | | деятельность" | предпринимательства, | | | | | | | получивших поддержку | | | | | |-----------------------------------+----------------------------+-------------+----------+----------+----------| | Мероприятия: | Доля расходов на | процентов | 0,99 | 0,8 | 0,8 | | "Участие в мероприятиях в связи с | управление | | | | | | празднованием Дня российского | Государственной | | | | | | предпринимательства"; | программой в общих | | | | | | "Обеспечение функционирования | расходах Государственной | | | | | | информационного портала | программы | | | | | | департамента по развитию | | | | | | | предпринимательства и | | | | | | | потребительского рынка | | | | | | | Кемеровской области"; | | | | | | | "Подготовка и выпуск | | | | | | | информационных материалов по | | | | | | | вопросам развития малого и | | | | | | | среднего предпринимательства"; | | | | | | | "Проведение исследований по | | | | | | | вопросам развития малого и | | | | | | | среднего предпринимательства в | | | | | | | Кемеровской области" | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (Раздел 6 в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) Методика оценки эффективности Государственной программы Оценка эффективности Государственной программы проводится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Определяется степенью достижения цели и решения задач, степенью соответствия запланированному уровню затрат и эффективностью использования бюджетных средств. Оценка степени достижения цели и решения задач Государственной программы (Пдц) осуществляется в соответствии со следующей формулой: Ф1/П1+Ф2/П2+... +Фк/Пк, Пдц= ———————————————————————— к где: Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы; к - количество целевых показателей (индикаторов) Государственной программы; Ф - фактические значения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы за рассматриваемый период; П - плановые значения целевых показателей (индикаторов) Государственной программы за рассматриваемый период. Оценка выполнения запланированного уровня затрат (Зуз) рассчитывается согласно формуле: Зуз = Фз/Пз, где: Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат; Фз - фактический объем бюджетных средств на реализацию Государственной программы в рассматриваемом периоде; Пз - планируемый объем бюджетных средств на реализацию Государственной программы в рассматриваемом периоде. Оценка эффективности использования бюджетных средств (Эбс) рассчитывается по формуле: Эбс= Пдц/Зуз, где: Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде; Пдц - показатель достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) Государственной программы; Зуз - показатель степени выполнения запланированного уровня затрат. Степень (объем) выполнения мероприятий Государственной программы в рассматриваемом периоде: (Пкм +Фкм), Свм = —————————— 2*м где: Свм - степень выполнения мероприятий Государственной программы; Пкм - плановое количество мероприятий Государственной программы; Фкм - фактическое количество мероприятий, выполненных в полном объеме; м - количество мероприятий. Эффективность Государственной программы определяется по следующей формуле: Эгп = Эбс*0,8 + Свм*0,2, где: Эбс - показатель эффективности использования бюджетных средств в рассматриваемом периоде; Свм - степень выполнения мероприятий Государственной программы; 0,8 и 0,2 - коэффициенты (индексы) веса целевых показателей (индикаторов) Государственной программы на основании экспертной оценки. Оценка эффективности Государственной программы: высокая эффективность - при показателе 0,75 < Эгп < 1,0; удовлетворительная эффективность - при показателе 0,6< Эгп <0,75; низкая эффективность - при Эпг < 0,6. Приложение к государственной программе Кемеровской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Кемеровской области" на 2014-2016 годы Положение об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, условия и порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, требования к организациям, образующим инфраструктуру, перечень документов для получения финансовой поддержки, сроки рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки. 1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств областного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из федерального бюджета в виде субсидии бюджету Кемеровской области на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в форме: субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии); межбюджетных трансфертов в форме субсидий. 1.3. Получателями финансовой поддержки являются: субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области, соответствующие критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Государственной программы; организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Кемеровской области, соответствующие критериям, установленным статьей 15 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", при соблюдении следующих условий: а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки; б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления; в) не должны иметь задолженность по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе. 1.4. Финансовая поддержка не оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства: являющимся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами; являющимся участниками соглашений о разделе продукции; осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса; являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации и Кемеровской области; осуществляющим производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых. 1.5. В оказании финансовой поддержки должно быть отказано в случае, если: не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Государственной программы, или представлены недостоверные сведения и документы; не выполнены условия предоставления субсидий; ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли; с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года. 1.6. Предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий осуществляется на условии софинансирования. Цели, условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов по конкретным мероприятиям Государственной программы определяются соответствующими разделами настоящего Положения. 1.7. Средства бюджета на оказание финансовой поддержки предоставляются в пределах лимита денежных средств, предусмотренных на финансирование по конкретным мероприятиям Государственной программы. 1.8. Главное финансовое управление Кемеровской области осуществляет финансирование департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Кемеровской области (далее - департамент) как главного распорядителя и получателя денежных средств, выделяемых на реализацию Государственной программы. Финансирование осуществляется в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год. 1.9. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий, осуществляется на лицевой счет департамента в срок не позднее первых пяти рабочих дней текущего финансового года. 1.10. Порядок проведения конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки определяются Коллегией Администрации Кемеровской области. 1.11. Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляют департамент и органы государственного финансового контроля. 1.12. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, департамент направляет получателю в месячный срок письменное уведомление о возврате субсидии или ее части на лицевой счет департамента с указанием платежных реквизитов. При отказе от добровольного возврата, неперечислении субсидии, непредоставлении ответа на уведомление либо перечислении субсидии в неполном объеме субсидия или ее часть взыскивается в судебном порядке. 2. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на оснащение объектов туристской индустрии 2.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на оснащение объектов туристской индустрии предоставляются в целях развития внутреннего и въездного туризма при соблюдении следующих условий: субъекты малого и среднего предпринимательства являются субъектами туристской индустрии в соответствии с Законом Кемеровской области от 06.02.2009 N 5-ОЗ "О туристской деятельности"; оснащение объектов туристской индустрии направлено на развитие внутреннего и въездного туризма в Кемеровской области; затраты по оснащению объектов туристской индустрии связаны: а) с приобретением спортивного и туристского снаряжения, спортивного и туристского инвентаря, оборудования, спортивно - туристского назначения; б) с приобретением автотранспорта для перевозки туристов (за исключением легкового автотранспорта), снегоходов, квадроциклов, плавсредств (лодки, катамараны, катера), велосипедов. 2.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2013, но не более 300 тыс. рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства. 2.3. Для получения субсидии субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью; копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; описание проекта, с реализацией которого связаны затраты, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест в результате его реализации, заверенное подписью руководителя и печатью; копии договоров, с исполнением которых связаны затраты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; копии документов, подтверждающих получение, оприходование и учет основных средств и материалов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью; расчет суммы субсидии. 2.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области. 2.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий. 2.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента. 3. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста 3.1. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства на развитие групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста предоставляются в целях развития социального предпринимательства при соблюдении следующих условий: основным видом деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства является "Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания"; затраты связаны с оплатой аренды, ремонтом помещений, покупкой оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплатой коммунальных услуг, услуг электроснабжения; на момент подачи заявления о предоставлении субсидии группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста должны действовать более 1 года. 3.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства за период с 01.01.2012, но не более 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. 3.3. Для получения субсидии субъект малого, среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; копия представленной в налоговый орган справки о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью; копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью; бизнес-проект на развитие группы дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста, содержащий финансово-экономические параметры, технологии, способы, сроки и особенности реализации бизнес- проекта, заверенный подписью руководителя и печатью; копии документов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов, подтверждающих: а) аренду помещения (договор аренды помещения; акт приема- передачи нежилого помещения в аренду; платежные поручения, заверенные банком, или копии кассового чека с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы); б) выполнение работ, оказание услуг по ремонту помещения (договор на выполнение работ по ремонту помещения, платежные поручения, заверенные банком, или копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассовых чеков и копии товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы); в) оплату коммунальных услуг, оплату услуг электроснабжения (договор на оказание услуг; платежные поручения, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо копии кассовых чеков и копии товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающих оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы); г) приобретение оборудования, мебели, материалов, инвентаря (договор (купли-продажи, поставки); платежные поручения, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо кассовых чеков и копии товарных чеков (с предъявлением оригиналов), подтверждающие оплату, а также иные документы, подтверждающие произведенные расходы, и документы, подтверждающие получение, оприходование и учет основных средств и материалов); справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью; расчет субсидии. 3.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области. 3.5. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий. 3.6. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента. 4. Цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность 4.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим ремесленную деятельность, в целях развития ремесленной деятельности, осуществляется при соблюдении следующих условий: вид ремесленной деятельности входит в перечень видов ремесленной деятельности в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденный в установленном порядке; затраты связаны с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования); затраты связаны с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства для целей осуществления ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п.). 4.2. Субсидии предоставляются в размере 80 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих ремесленную деятельность, за период с 01.01.2013, но не более 200 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства. 4.3. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции (расходы на приобретение сырья, расходных материалов, оборудования), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью; копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью; копии договоров купли-продажи сырья, расходных материалов, оборудования, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов (для случаев компенсации расходов, связанных с изготовлением ремесленной продукции); копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенная копия кассового чека и копия товарного чека (с предъявлением оригинала), подтверждающих оплату сырья, расходных материалов, оборудования, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; копии документов, подтверждающих получение, оприходование и учет основных средств и материалов, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью; расчет субсидии. 4.4. Для получения субсидии на возмещение расходов, связанных с оплатой аренды нежилых помещений, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства по договору для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), субъект малого или среднего предпринимательства обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка о средней численности работников за предшествующий календарный год (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления (с учетом всех работников, в том числе работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений), заверенная подписью руководителя и печатью; копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты подачи заявления, без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью; копия договора аренды нежилого помещения, предоставленного субъекту малого, среднего предпринимательства для целей, связанных с осуществлением ремесленной деятельности (изготовление, хранение, экспонирование и т.п. ремесленной продукции), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала; копия платежного поручения, заверенная банком, или надлежаще заверенная копия кассового чека с приложением копии квитанции к приходному кассовому ордеру (с предъявлением оригинала), подтверждающие оплату аренды по договору, а также копии иных документов, подтверждающих произведенные расходы, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригиналов; справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью; расчет субсидии. 4.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области. 4.6. Выплата субсидий осуществляется департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копий договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, и расчета субсидий. 4.7. Департамент перечисляет субсидии не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента. 5. Цели, условия и порядок предоставления муниципальным образованиям субсидий для реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства 5.1. Предоставление муниципальным образованиям субсидий в целях реализации отдельных мероприятий муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий: нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства; муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства утверждена в установленном порядке; субсидия предоставляется на мероприятие по грантовой поддержке начинающих предпринимателей на создание собственного бизнеса. 5.2. Субсидии предоставляются на условии софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет: за счет средств местного бюджета - 20 процентов; за счет средств областного бюджета - 80 процентов; за счет средств федерального бюджета - согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год. 5.3. Общий объем средств на предоставление субсидии определяется следующим образом: V субсидии i = (V программы i * R) * D/K, где: V субсидии i - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; V программы i - объем средств бюджета i-го муниципального образования для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; R - коэффициент софинансирования отдельных мероприятий муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства из средств i-го бюджета муниципального образования и средств областного бюджета; D - доля софинансирования за счет средств федерального бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов; K - доля софинансирования за счет средств областного бюджета согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год, процентов. 5.4. Для получения субсидии глава муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы или копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования, с приложением соответствующего раздела программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала; выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы муниципального образования и печатью; порядок расходования средств бюджета муниципального образования на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, подписанный главой муниципального образования и заверенный печатью; информация об уровне развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании на дату подачи заявления о предоставлении субсидии, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью; пояснительная записка о перспективах развития малого и среднего предпринимательства в связи с реализацией муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году с указанием планируемых к развитию видов деятельности и организуемых дополнительно рабочих мест, подписанная главой муниципального образования и заверенная печатью; расчет субсидии. 5.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидии принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области. 5.6. Перечисление средств на счета бюджетов муниципальных образований производится департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии постановления Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий соглашений, заключенных с муниципальными образованиями-победителями конкурсного отбора, и расчетов субсидий. 6. Цели, условия и порядок предоставления субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых действуют региональные представительства Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра 6.1. Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, на базе которых действуют региональные представительства Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее - организация), предоставляются на цели обеспечения деятельности региональных представительств Российского Европейского Информационного Корреспондентского Центра (далее - региональное представительство), способствующих развитию внешнеэкономической деятельности малых и средних предприятий Кемеровской области. 6.2. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий: наличие соглашения между ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" и организацией о создании регионального представительства на базе организации; наличие утвержденного организацией положения о региональном представительстве; наличие в региональном представительстве не менее 2 штатных сотрудников организации; ведение организацией раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности регионального представительства; соответствие регионального представительства требованиям Минэкономразвития России для региональных представительств Европейского Информационного Корреспондентского Центра, предъявляемым для конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии. 6.3. Субсидии предоставляются в размере 90 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных расходов, связанных с обеспечением деятельности регионального представительства в текущем году, по смете, согласованной с Минэкономразвития России: -------------------------------------------------------------------------------------- | Мероприятия | Стоимость (тыс. рублей) | | |--------------------------------------------------| | | всего | бюджет | федеральный | внебюджетные | | | | Кемеровской | бюджет | источники | | | | области | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 1. Фонд оплаты труда <*> | | | Х | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 2. Начисления на оплату труда | | | Х | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 3. Приобретение основных | | | | | | средств <**> | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 4. Приобретение расходных | | | | | | материалов | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 5. Командировки | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 6. Услуги связи | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 7. Коммунальные услуги, включая | | | | | | аренду помещений | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 8. Прочие текущие расходы | | | Х | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 9. Оплата услуг сторонних | | | | | | организаций (указать по видам | | | | | | консультаций) | | | | | |---------------------------------+-------+-------------+-------------+--------------| | 10. Расходы на семинары, | | | | | | конференции, круглые столы | | | | | | (указать по темам) | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------- -------------------------------- <*> Но не более 17 500 рублей на одного работника в месяц. <**> Только для региональных представительств, создаваемых в 2014 году. Х - По данным направлениям расходов на предоставление субсидии из федерального бюджета не предусмотрено. 6.4. Не менее 15 процентов субсидии федерального бюджета направляется на развитие и повышение эффективности деятельности регионального представительства (обучение, повышение квалификации, организационное и институциональное развитие, внедрение стандартов и регламентов деятельности, повышение качества оказываемых услуг) в соответствии с требованиями Российского представительства Европейской сети поддержки предпринимательства. 6.5. Для компенсации затрат, связанных с получением сертификата ISO 9001 (консультационные услуги по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также услуги по ее сертификации), предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере не более 0,5 млн. рублей. 6.6. Организация обеспечивает проведение планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 в течение срока действия сертификата на соответствие указанным требованиям. Для компенсации затрат, связанных с проведением планового ежегодного инспекционного контроля системы менеджмента качества регионального представительства на соответствие требованиям международного стандарта качества ISO 9001:2008 (в течение срока действия сертификата), предоставляется субсидия из федерального бюджета в размере не более 250 тыс. рублей. 6.7. Для получения субсидии руководитель организации или иное уполномоченное должностное лицо обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия устава организации (с предъявлением подлинника, если копия не заверена нотариально); копия соглашения между ЗАО "Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса" и организацией о создании регионального представительства на базе организации с предъявлением подлинника; копия положения о региональном представительстве с предъявлением подлинника; копия сметы расходов организации за счет средств субсидий; копия штатного расписания организации с указанием штатных единиц регионального представительства с предъявлением подлинника; копия приказа организации об учетной политике, подтверждающего ведение раздельного бухгалтерского учета по средствам, связанным с обеспечением деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинника; копии приказов о приеме на работу сотрудников организации для регионального представительства с предъявлением подлинников; справка о виде налогообложения организации, заверенная подписью руководителя и печатью; справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью; выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии; справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии. 6.7. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области. 6.8. Для выплаты субсидии по мере произведенных расходов организация - победитель конкурсного отбора представляет в департамент заявление с приложением следующих документов в зависимости от вида расходов: расшифровку фактически произведенных расходов; расчет субсидии по произведенным расходам; копии договоров купли-продажи, договоров аренды помещения, договоров на оказание коммунальных услуг, договоров на оказание услуг сторонних организаций, подтверждающих цели обеспечения деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинников; копии счетов-фактур, актов сдачи-приемки, товарных накладных, актов о постановке на балансовый учет, актов о списании с предъявлением подлинников; копии платежных ведомостей, расчетных ведомостей по начислению фонда оплаты труда и налогов на оплату труда, копии платежных поручений о перечислении налогов на оплату труда с предъявлением подлинников; копии авансовых отчетов с приложением копии командировочных удостоверений, служебного задания, документа, подтверждающего необходимость командировки по вопросам деятельности регионального представительства, с предъявлением подлинников; копии платежных поручений, заверенные банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков с приложением копий квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассовых чеков и копий товарных чеков, подтверждающих оплату произведенных расходов, с предъявлением подлинников. 6.9. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидии организации производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидии, копии договора, заключенного с организацией, о предоставлении субсидии, а также на основании заявления организации. 6.10. Департамент перечисляет субсидию не позднее пяти дней со дня поступления средств бюджета на лицевой счет департамента. (Приложение дополнено - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 12.05.2014 г. N 189) 7. Цели, условия и порядок предоставления субсидий монопрофильным муниципальным образованиям для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства 7.1. Предоставление субсидий монопрофильным муниципальным образованиям для целей реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий: муниципальное образование включено в перечень монопрофильных муниципальных образований, утвержденный в установленном федеральным законодательством порядке; нормативный правовой акт, которым утвержден бюджет монопрофильного муниципального образования, предусматривает финансирование утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в текущем году; мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования соответствуют требованиям Минэкономразвития России для конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии. 7.2. Субсидии предоставляются на условии софинансирования. Доля софинансирования в общей сумме расходов составляет: за счет средств местного бюджета - 20 процентов; за счет средств областного бюджета - 80 процентов; за счет средств федерального бюджета - согласно уровню софинансирования, утвержденному Минэкономразвития России на очередной финансовый год. 7.3. Общий объем средств на предоставление субсидии определяется следующим образом: V субсидии i = (V программы i * R) + D, где: V субсидии i - объем субсидии бюджету i-го монопрофильного муниципального образования для реализации утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; V программы i - объем средств бюджета i-го муниципального образования для реализации утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства; R - коэффициент софинансирования утвержденной в установленном порядке муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства из средств i-го бюджета муниципального образования и средств областного бюджета; D - сумма средств федерального бюджета в виде субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, полученная на поддержку малого и среднего предпринимательства монопрофильного муниципального образования в текущем финансовом году. 7.4. Для получения субсидии глава монопрофильного муниципального образования обращается в департамент с заявлением, к которому прилагаются следующие документы: копия устава монопрофильного муниципального образования, заверенная подписью главы монопрофильного муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала; копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства, с приложением программы или копия нормативного правового акта органа местного самоуправления, которым утверждена программа социально-экономического развития муниципального образования, с приложением соответствующего раздела программы, заверенная главой муниципального образования и печатью, с предъявлением оригинала; выписка из нормативного правового акта, которым утвержден бюджет монопрофильного муниципального образования, подтверждающего выделение денежных средств на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенная подписью главы монопрофильного муниципального образования и печатью; порядок расходования средств бюджета монопрофильного муниципального образования на реализацию муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, заверенный подписью главы монопрофильного муниципального образования и печатью; расчет субсидии. 7.5. Перечисление средств на счета бюджетов монопрофильных муниципальных образований производится департаментом. Перечисление средств департаменту для выплаты субсидий производится главным финансовым управлением Кемеровской области после представления департаментом копии распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области о предоставлении субсидий, копий соглашений, заключенных с монопрофильными муниципальными образованиями, и расчетов субсидий. (Раздел 7 Положения дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.07.2014 г. N 295) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|