Расширенный поиск
Постановление Главы г. Тайги от 31.10.2013 № 761-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.10.13 N 761-п г. Тайга Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" В целях повышения эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ": 1. Утвердить Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ", согласно приложению N 1. 2. Утвердить Методику оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ", согласно приложению N 2. 3. Считать утратившим силу постановление главы Тайгинского городского округа" от 03.05.2012 г. N 314-п "Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам". 4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания. 5. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа и опубликовать в газете "Тайгинский рабочий". 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. начальника финансового управления города Тайги Бахтина В.С. Глава Тайгинского городского округа Е.П. Гуляева Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО Постановлением главы Тайгинского городского округа От 31.01.2013N 761-п Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по местным налогам, подлежащим зачислению в местный бюджет. 1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот являются выявление неэффективных налоговых льгот по местным налогам и предотвращение предоставления неэффективных льгот. 1.3. Эффективность предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот включает в себя бюджетную, экономическую и общественную эффективность. Под бюджетной эффективностью налоговой льготы понимается сумма чистых приведенных поступлений в местный бюджет от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота. Под экономической эффективностью налоговой льготы понимается опережающая динамика инвестиций в основной капитал у категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота. Общественная эффективность налоговой льготы - это влияние предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы на уровне общества, включающее косвенные результаты предоставления налоговой льготы, которые выходят за пределы прямых финансовых интересов государства, муниципалитета или налогоплательщика. 1.4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по следующим критериям: при предоставлении налоговой льготы субъектам инвестиционной, инновационной и производственной деятельности, управляющим организациям технопарков, резидентам технопарков, управляющим компаниям зон экономического благоприятствования и участникам зон экономического благоприятствования - наличие бюджетной эффективности; при предоставлении налоговой льготы налогоплательщикам для стимулирования развития определенных видов экономической деятельности на территории муниципального округа - наличие экономической эффективности; при предоставлении налоговой льготы с целью поддержки нуждающихся в ней групп населения, некоммерческих организаций и прочих организаций, осуществляющих свою деятельность независимо от возможности получения прибыли - наличие общественной эффективности. 1.5. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется в отношении следующих налогов: - налога на имущество физических лиц; - земельного налога. 1.6. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот базируется на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов. 1.7. Оценка бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка. Оценка общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот проводится по каждой категории налогоплательщиков, которой предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, и по каждому налогу, по которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка. 1.8. Результаты оценки бюджетной, экономической и общественной эффективности установленных налоговых льгот используются при формировании параметров местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2. Процедура оценки эффективности предоставленных налоговых льгот 2.1. Проведение оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, установленных соответствующими решениями органа местного самоуправления, осуществляется финансовым управлением г. Тайги совместно с отделом экономического развития администрации Тайгинского городского округа (далее - уполномоченные органы). 2.2. Уполномоченные органы составляют аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот, который включает в себя: 1) расчет бюджетной эффективности предоставленных налоговых льгот; 2) расчет экономической эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой; 3) расчет общественной эффективности предоставленных налоговых льгот за предыдущий финансовый год и планируемый период по форме, установленной Методикой; 4) пояснительную записку с обоснованием необходимости пролонгации или отмены налоговых льгот. 2.3. Для подготовки аналитического отчета об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот уполномоченные органы в рамках взаимодействия получают: 1) от Межрайонной ИФНС N 9 по Кемеровской области - информацию о суммах выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговых льгот в разрезе налогов и обезличенные сведения о налогоплательщиках, использующих налоговые льготы, в разрезе отдельных видов экономической деятельности; 2) от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Кемеровской области - информацию об инвестициях в основной капитал муниципального округа и коэффициентах прироста инвестиций в основной капитал муниципального округа в разрезе отдельных видов экономической деятельности и по экономике муниципального округа в целом. 2.4. Аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот с учетом положений пунктов 2.1-2.3 настоящего Порядка составляется до 15 ноября года, следующего за отчетным. 2.5. Уполномоченные органы на основе полученной информации составляют реестр предоставленных налоговых льгот по форме согласно приложению к настоящему Порядку, а также готовят сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот и предложения по продлению либо отмене действующих льгот. 2.6. Реестр предоставленных налоговых льгот и сводный аналитический отчет об оценке эффективности предоставленных налоговых льгот размещаются на официальном сайте Тайгинского городского округа. 3. Процедура оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы Проведение оценки эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы осуществляется органами местного самоуправления муниципального образования "Тайгинский городской округ" в соответствии со своей компетенцией при разработке проекта решения, предусматривающего предоставление налоговой льготы. Расчеты оценки бюджетной, экономической или общественной эффективности планируемой к предоставлению налоговой льготы (в зависимости от категории налогоплательщиков, которым установлена льгота в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка) с обоснованием необходимости предоставления льготы включаются в пояснительную записку к проекту решения, предусматривающего предоставление налоговой льготы. Приложение к Порядку оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" Реестр предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ". по состоянию на "___"_____________ 20___года ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Нормативный | Категория | Вид | Содержание | Условия | | п/п | правовой акт, | налогоплательщиков | налога | льготы | использования | | | устанавливающий | | | | | | | льготу | | | | | |-----+-----------------+--------------------+--------+------------+---------------| | | | | | | | |-----+-----------------+--------------------+--------+------------+---------------| | | | | | | | |-----+-----------------+--------------------+--------+------------+---------------| | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------ Начальник финансового управления г. Тайги ____________ Исполнитель ___________ Телефон _______________ УТВЕРЖДЕНО Приложение N 2 Постановлением главы Тайгинского городского округа От 31.01.2013N 761-п Методика оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" 1. Оценка бюджетной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Для оценки используется показатель бюджетной эффективности налоговой льготы, представляющий собой сумму чистых приведенных поступлений в местный бюджет от налогоплательщиков (категории налогоплательщиков), которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота. Показатель бюджетной эффективности рассчитывается по следующей формуле*: где K1 - показатель бюджетной эффективности; Дi - поступления в бюджет от налогоплательщика (категории налогоплательщиков) за i-й год; НРБi - сумма налоговой льготы, предоставленной налогоплательщику в i-м году; S - ставка рефинансирования Банка России на момент проведения расчетов; n - период действия льготы. В случае бессрочного действия льготы n=6. Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если показатель бюджетной эффективности K1 больше или равен 0. 2. Оценка экономической эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Расчет оценки экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется по показателям согласно приложению N 1 к настоящей Методике. Для оценки используется коэффициент экономической эффективности налоговой льготы, учитывающий динамику инвестиций в основной капитал у налогоплательщика (категории налогоплательщиков), которому предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота. Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по следующей формуле*: где КЭКi - коэффициент экономической эффективности льготы в i-м году; Иi-1 - инвестиции в основной капитал в муниципальном образовании по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в год, предшествующий i-му; ПИЛi - коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальном образовании по категории налогоплательщиков, которым предоставлена льгота, в i-м году к предыдущему году. ПИОi - коэффициент прироста инвестиций в основной капитал в муниципальном образовании, в i-м году к предыдущему году. НРБi - сумма налоговой льготы, предоставленной категории налогоплательщиков в i-м году. Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности КЭКi больше 1. 3. Оценка общественной эффективности предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы. Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот осуществляется согласно приложению N 2 к настоящей Методике. Расчет оценки общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по 6 качественным критериям: соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования; широта охвата налоговой льготы; влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета; прозрачность предоставления налоговой льготы; адресность предоставления налоговой льготы; достижение цели предоставления налоговой льготы. Для каждого критерия установлены показатели веса критерия Вк и показатели оценки критерия Ок. Оценка общественной эффективности рассчитывается по следующей формуле: О = SUM Вк x Ок, i i где О - оценка общественной эффективности налоговой льготы, Вкi - показатель веса i критерия, Окi - показатель оценки i критерия. Налоговые льготы имеют положительную общественную эффективность, если оценка общественной эффективности О больше или равна 1. Приложение N 1 к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" Расчет экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" 1. Наименование налога 2. Наименование (категория) налогоплательщика 3. Нормативно-правовой документ 4. Содержание льготы ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N п/п | Показатели | Год, | Отчетный | Текущий | Очередной | Плановый | Плановый | | | | предшествующий | финансовый | финансовый | финансовый | период | период | | | | отчетному | год | год | год | (1-й год) | (2-й год) | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 1 | Инвестиции в | | | | | | | | | основной капитал в | | | | | | | | | муниципальном | | | | | | | | | образовании по | | | | | | | | | налогоплательщику | | | | | | | | | (категории | | | | | | | | | налогоплательщиков) | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 2 | Коэффициент | X | | | | | | | | прироста инвестиций | | | | | | | | | в основной капитал в | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | образование по | | | | | | | | | категории | | | | | | | | | налогоплательщиков | | | | | | | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 3 | Коэффициент | X | | | | | | | | прироста инвестиций | | | | | | | | | в основной капитал в | | | | | | | | | муниципальное | | | | | | | | | образование | | | | | | | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 4 | Сумма налоговой | X | | | | | | | | льготы, | | | | | | | | | предоставленной | | | | | | | | | налогоплательщику | | | | | | | | | (категории | | | | | | | | | налогоплательщиков) | | | | | | | | | (тыс. руб.) | | | | | | | |-------+----------------------+----------------+------------+------------+------------+------------+------------| | 5 | Коэффициент | X | | | | | | | | экономической | | | | | | | | | эффективности | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Зам. главы по экономике ____________ Исполнитель ___________ Телефон _______________ Приложение N 2 к Методике оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" Расчет общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании "Тайгинский городской округ" 1. Наименование налога 2. Наименование (категория) налогоплательщика 3. Нормативно-правовой документ 4. Содержание льготы --------------------------------------------------------------------------- | Критерии и уровни | Вк <*>, | Ок <*>, | О <*>, | Комментарий | | оценки | в баллах | в баллах | в баллах | <**> | | | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 1. Соответствие | 0,4 | х | | | | предоставленной | | | | | | (планируемой к | | | | | | предоставлению) | | | | | | налоговой льготы | | | | | | сформулированным | | | | | | стратегическим | | | | | | целям деятельности | | | | | | и приоритетам | | | | | | государственной | | | | | | политики, стратегическим | | | | | | целям социально- | | | | | | экономического развития | | | | | | муниципального | | | | | | образования | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговая льгота | | 1 | х | | | соответствует | | | | | | стратегическим целям | | | | | | деятельности и | | | | | | приоритетам | | | | | | государственной | | | | | | политики, стратегическим | | | | | | целям социально- | | | | | | экономического развития | | | | | | муниципального | | | | | | образования | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговая льгота не | | 0 | х | | | соответствует | | | | | | стратегическим целям | | | | | | деятельности и | | | | | | приоритетам | | | | | | государственной | | | | | | политики, стратегическим | | | | | | целям социально- | | | | | | экономического развития | | | | | | муниципального | | | | | | образования | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 2. Широта охвата | 0,4 | х | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговой льготой | | 1 | х | | | пользуются (смогут | | | | | | воспользоваться в | | | | | | случае принятия) более | | | | | | 1000 налогоплательщиков | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговой льготой | | 0 | х | | | пользуются (смогут | | | | | | воспользоваться в случае | | | | | | принятия) менее 1000 | | | | | | налогоплательщиков | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 3. Влияние налоговой | 0,3 | х | | | | льготы на доходы | | | | | | местного бюджета | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Выпадающие доходы от | | 3 | х | | | предоставления (в случае | | | | | | предостав-ления) | | | | | | налоговой льготы | | | | | | составляют менее 2% от | | | | | | поступлений (планируемых | | | | | | поступлений) налога | | | | | | в местный бюджет | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Выпадающие доходы от | | 2 | х | | | предоставления (в случае | | | | | | предоставления) | | | | | | налоговой льготы | | | | | | составляют от 2% до 5% | | | | | | от поступлений | | | | | | (планируемых | | | | | | поступлений) налога в | | | | | | местный бюджет | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Выпадающие доходы от | | 1 | х | | | предоставления (в случае | | | | | | предоставления) | | | | | | налоговой льготы | | | | | | составляют от 5% до 10% | | | | | | от поступлений | | | | | | (планируемых | | | | | | поступлений) налога в | | | | | | местный бюджет | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Выпадающие доходы от | | 0 | х | | | предоставления (в случае | | | | | | предоставления) | | | | | | налоговой льготы | | | | | | составляют более 10% от | | | | | | поступлений | | | | | | (планируемых | | | | | | поступлений) налога в | | | | | | местный бюджет либо | | | | | | сумма выпадающих | | | | | | доходов неизвестна | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 4. Прозрачность | 0,1 | х | | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Органу местного | | 2 | х | | | самоуправления, | | | | | | осуществляющему оценку | | | | | | эффективности | | | | | | предоставленных | | | | | | (планируемых к | | | | | | предоставлению) | | | | | | налоговых льгот, | | | | | | известны все отдельные | | | | | | получатели льгот и | | | | | | суммы выпадающих | | | | | | доходов местного | | | | | | бюджета по каждому | | | | | | получателю налоговой | | | | | | льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Органу местного | | 1 | х | | | самоуправления, | | | | | | осуществляющему оценку | | | | | | эффективности | | | | | | предоставленных | | | | | | (планируемых к | | | | | | предоставлению) | | | | | | налоговых льгот, | | | | | | известны либо отдельные | | | | | | получатели льгот либо | | | | | | сумма выпадающих | | | | | | доходов местного | | | | | | бюджета в результате | | | | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Органу местного | | 0 | х | | | самоуправления, | | | | | | осуществляющему оценку | | | | | | эффективности | | | | | | предоставленных | | | | | | (планируемых к | | | | | | предоставлению) | | | | | | налоговых льгот, не | | | | | | известны получатели | | | | | | льгот, нет информации о | | | | | | сумме выпадающих | | | | | | доходов местного | | | | | | бюджета в результате | | | | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 5. Адресность | 0,1 | х | | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговой льготой не | | 1 | х | | | могут воспользоваться | | | | | | налогоплательщики, в | | | | | | отношении которых | | | | | | предоставление льготы | | | | | | является | | | | | | нецелесообразным, с | | | | | | целью минимизации | | | | | | налогообложения | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------| | | Налоговой льготой могут | | 0 | х | | | воспользоваться | | | | | | налогоплательщики, в | | | | | | отношении которых | | | | | | предоставление льготы | | | | | | является | | | | | | нецелесообразным, с | | | | | | целью минимизации | | | | | | налогообложения | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | 6. Достижение цели | 0,1 | х | | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | В результате | | 1 | х | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы | | | | | | наблюдается | | | | | | (прогнозируется) | | | | | | достижение конкретных | | | | | | результатов и | | | | | | качественных изменений | | | | | | в социально- | | | | | | экономическом развитии | | | | | | муниципального | | | | | | образования (улучшение | | | | | | положения социально | | | | | | незащищенных категорий | | | | | | граждан, улучшение | | | | | | состояния окружающей | | | | | | среды, развитие | | | | | | культуры, спорта, | | | | | | образования и другое) | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | В результате | | 0 | х | | | предоставления | | | | | | налоговой льготы не | | | | | | наблюдается (не | | | | | | прогнозируется) | | | | | | достижение конкретных | | | | | | результатов и | | | | | | качественных изменений | | | | | | в социально- | | | | | | экономическом развитии | | | | | | Кемеровской области | | | | | |--------------------------+----------+----------+----------+-------------| | Итого: | х | х | | х | --------------------------------------------------------------------------- Начальник финансового управления г. Тайги __________________ Исполнитель _______________ Телефон ___________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|