Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 25.11.2013 № 1960

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.11.13 N 1960
г. Юрга

Об   утверждении  Положения   о  единой
дежурно-диспетчерской службе Юргинского
городского округа



     В соответствии с Федеральным законом от  21.12.1994  N  68-ФЗ  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера",  Указом Президента  Российской  Федерации  от
28.12.2010  N  1632  "О  совершенствовании  системы обеспечения вызова
экстренных оперативных  служб  на  территории  Российской  Федерации",
Типовым положением о единой дежурно-диспетчерской службе, утвержденным
Правительственной комиссией РФ по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности (протокол N 5 от 21.10.2011),  в целях повышения
готовности дежурных и  дежурно-диспетчерских  (аварийно-диспетчерских)
служб  на  территории  Юргинского  городского округа к реагированию на
угрозы или возникновение чрезвычайных ситуаций,

     постановляю:

     1. Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской
службе города Юрги.
     2. Настоящее постановление вступает  в  силу  после  официального
опубликования  в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник
Юргинского городского Совета народных  депутатов  и  Администрации  г.
Юрги".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы   города  Юрги  по  профилактике  правонарушений  и  координации
деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна.



     Глава города Юрги         С.В. Попов







                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                          постановлением Администрации
                                                               г. Юрги
                                                  от 25.11.2013 N 1960


                              Положение
                о единой дежурно-диспетчерской службе
                     Юргинского городского округа


     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. Основные понятия


     1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи,  функции и
полномочия   единой   дежурно-диспетчерской   службы  (далее  -  ЕДДС)
Юргинского городского округа (далее - ЮГО).
     1.1.2. ЕДДС  является органом повседневного управления городского
звена  ЮГО  территориальной  подсистемы  Кемеровской  области   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций.
     1.1.3. ЕДДС  организационно  входит  с состав дежурной смены ЕДДС
Кемеровской области и в  пределах  своих  полномочий  в  границах  ЮГО
взаимодействует  со  всеми дежурно-диспетчерскими службами оперативных
служб и организаций  (объектов)  (далее  -  ДДС)  независимо  от  форм
собственности  по  вопросам  сбора,  обработки  и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного  характера  (далее  -
ЧС),  (происшествиях)  и  совместных действий при угрозе возникновения
или возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.4. Целью   создания   ЕДДС   является   повышение  готовности
Администрации г.  Юрги и оперативных служб к  реагированию  на  угрозу
возникновения   или  возникновение  ЧС  (происшествия),  эффективности
взаимодействия привлекаемых сил и средств  оперативных  служб  при  их
совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
     1.1.5. ЕДДС  предназначена  для  приема  от  вышестоящих  органов
управления  и  передачи сигналов на изменение режимов функционирования
городского звена ЮГО территориальной  подсистемы  Кемеровской  области
единой    государственной    системы   предупреждения   и   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,   приема   сообщений   о   пожарах,   авариях,
катастрофах,  стихийных  бедствиях  и  других  ЧС  (происшествиях)  от
населения и организаций,  оперативного доведения данной информации  до
соответствующих  ДДС и координации их совместных действий,  оповещения
руководящего состава городского звена ЮГО  территориальной  подсистемы
Кемеровской  области  единой  государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения об  угрозе  возникновения
или возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.6. Общее  руководство  ЕДДС  осуществляет  Глава   г.   Юрги,
непосредственное   -   директор  муниципального  казенного  учреждения
"Управление по делам ГО и ЧС г. Юрги" (далее - МКУ "УГОЧС г. Юрги").
     1.1.7. ЕДДС  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральными   законами,   актами   Президента
Российской    Федерации    и   Правительства   Российской   Федерации,
определяющими порядок и объем обмена  информацией  при  взаимодействии
экстренных  оперативных  служб в соответствии с нормативными правовыми
актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
(далее - МЧС России), законодательством Кемеровской области, настоящим
Положением,  а  также соответствующими муниципальными правовыми актами
ЮГО.
     1.1.8. ЕДДС  взаимодействует  с  Центром  управления  в кризисных
ситуациях (далее - ЦУКС) Главного управления МЧС России по Кемеровской
области через ЕДДС Кемеровской области.

     1.2. Основные задачи ЕДДС

     1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
     - прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
     - оповещение   и   информирование  руководства  городского  звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления,
сил  и  средств,  предназначенных  и  выделяемых  (привлекаемых)   для
предупреждения   и   ликвидации  ЧС  (происшествий),  населения  о  ЧС
(происшествиях),  подпадающих под критерии  ЧС  и  социально  значимых
происшествиях,  предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе
ЧС (происшествия);
     - организацию  взаимодействия  в  установленном  порядке  органов
управления  городского   звена   территориальной   подсистемы   единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций в целях оперативного реагирования  на  ЧС  (происшествия),  с
Администрацией   г.   Юрги,  а  также  обеспечение  информационного  и
технического сопряжения с ДДС оперативных служб;
     - информирование    ДДС,    привлекаемых    к    ликвидации    ЧС
(происшествия),  сил постоянной (повышенной) готовности об обстановке,
принятых и рекомендуемых мерах;
     - регистрация  и  документирование  всех  входящих  и   исходящих
сообщений,  обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за
сутки  дежурства),  ходе  работ  по  их  ликвидации  и   представление
соответствующих докладов по подчиненности, формирование статистических
отчетов по поступившим вызовам;
     - передача  старшему  смены  ЕДДС  Кемеровской  области  вызовов,
поступивших с территорий,  не входящих в зону ответственности ЕДДС  г.
Юрги;
     - организация реагирования на вызовы о  происшествиях  по  номеру
"01", "112".
     - доведение  до  руководства  силами  и   средствами   постоянной
готовности  задач  по  локализации  и  ликвидации последствий пожаров,
аварий,  стихийных  бедствий  и  других  ЧС  (происшествий),  принятие
необходимых   экстренных  мер  и  решений  (в  пределах  установленных
вышестоящими органами полномочий).

     1.3. Основные функции ЕДДС

     1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
     - осуществление  сбора  и  обработки  информации в области защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий);
     - информационное  обеспечение  координационных органов городского
звена  территориальной  подсистемы  единой   государственной   системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее  до  ДДС,  в  компетенцию  которых  входит реагирование на принятое
сообщение;
     - обработка  и анализ данных о ЧС (происшествии),  определение ее
масштаба и уточнение состава  ДДС,  привлекаемых  сил  и  средств  для
реагирования   на  ЧС  (происшествие),  их  оповещение  о  переводе  в
соответствующие режимы функционирования;
     - обобщение,  оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах
по  ликвидации  ЧС  (происшествия),  подготовка  и  коррекция  заранее
разработанных  и  согласованных  со службами жизнеобеспечения г.  Юрги
вариантов управленческих  решений  по  ликвидации  ЧС  (происшествия),
принятие   экстренных   мер   и   необходимых   решений   (в  пределах
установленных вышестоящими органами полномочий);
     - круглосуточное    обеспечение    надежного,    устойчивого    и
непрерывного    функционирования    системы    управления,     средств
автоматизации, местной системы оповещения;
     - доведение информации о ЧС  до  руководителей  Администрации  г.
Юрги  (в  пределах своей компетенции),  уполномоченных решать задачи в
области защиты населения;
     - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления,
до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
     - сбор от ДДС,  служб наблюдения и лабораторного контроля (систем
мониторинга) и доведение до ДДС полученной информации  об  угрозе  или
факте   возникновения  ЧС  (происшествия),  сложившейся  обстановке  и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
     - представление  докладов (донесений) об угрозе возникновения или
возникновении ЧС  (происшествия),  сложившейся  обстановке,  возможных
вариантах  решений  и  действиях  по  ликвидации ЧС (происшествия) (на
основе ранее подготовленных  и  согласованных  планов)  в  вышестоящий
орган управления по подчиненности;
     - мониторинг   состояния   комплексной   безопасности    объектов
социального  назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием
людей и объектов образования;
     - участие     в    организации    профессиональной    подготовки,
переподготовки и повышения квалификации специалистов ДДС  для  несения
оперативной дежурной службы.

     1.4. Состав и структура ЕДДС

     1.4.1. ЕДДС:    руководство    ЕДДС,    дежурно-диспетчерский   и
технический персонал,  пункт управления и средства связи, оповещения и
автоматизации управления.
     1.4.2. Руководителем ЕДДС является директор  МКУ  "Управление  по
делам  ГО  и  ЧС  г.  Юрги".  В  состав  дежурной смены входит ведущий
специалист ЕДДС.
     1.4.3. Дополнительное  количество  дежурного  персонала  в  смене
определяет руководитель администрации г. Юрги.
     1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой
рабочие  помещения  для  дежурно-диспетчерского  состава,  оснащенного
необходимыми техническими средствами и документацией.
     1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу  технических
средств  в  помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния
внешних воздействий  на  аппаратуру  с  целью  достижения  необходимой
живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
     1.4.6. Электроснабжение  технических  средств  ПУ   ЕДДС   должно
осуществляться  от  единой  энергетической  системы  в  соответствии с
категорией  электроснабжения   не   ниже   первой.   Для   обеспечения
бесперебойной работы ЕДДС должны предусматриваться аварийные источники
электропитания.
     1.4.7. Состав технических средств управления ПУ ЕДДС:
     - средства связи и автоматизации управления;
     - средства оповещения руководящего состава и населения;
     - средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров,
а также определения номера звонящего абонента;
     - оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
     - система видеоконференцсвязи (далее - ВКС);
     - прямые каналы связи с ДДС потенциально опасных объектов  (далее
- ПОО), объектами с массовым пребыванием людей;
     - приемник ГЛОНАСС;
     - средства радиосвязи.
     1.4.8. Минимальный состав оперативной документации на ПУ ЕДДС:
     - нормативные  правовые  акты  по  вопросам  защиты  населения  и
территорий от ЧС (происшествий),  а также по вопросам сбора  и  обмена
информацией о ЧС (происшествий) (нормативные правовые акты федеральных
органов исполнительной власти, Кемеровской области и ЮГО);
     - соглашения  об  информационном  взаимодействии  ЕДДС  с  ДДС  и
службами жизнеобеспечения;
     - журнал  учета полученной и переданной информации,  полученных и
переданных распоряжений и сигналов;
- журнал оперативного дежурства;
     - инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении  информации  об  угрозе  возникновения  или возникновении ЧС
(происшествия);
     - инструкции  о несении дежурства в повседневной деятельности,  в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     - план  взаимодействия  ЕДДС муниципального образования с ДДС при
ликвидации  пожаров,  ЧС  (происшествий)   различного   характера   на
территории ЮГО;
     - инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации по линии взаимодействующих ДДС;
     - аварийные и аварийные медицинские  карточки  на  все  химически
опасные   вещества   и   радиационные   грузы,  перечни  радиационно-,
химически-,   биологически   опасных   объектов   с    прогнозируемыми
последствиями ЧС (происшествия);
     - инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
     - схемы  и  списки  оповещения  руководства  г.  Юрги в случае ЧС
(происшествия);
     - паспорта  безопасности  ЮГО  и  ПОО,  паспорт  территории  ЮГО,
паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты
населения,   здравоохранения   и  образования,  рабочие  карты  ЮГО  и
Кемеровской области (в том числе в электронном виде);
     - план  проведения  инструктажа  перед  заступлением на дежурство
очередных оперативных дежурных смен;
     - графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
     - схемы управления и вызова;
     - схема местной системы оповещения;
     - телефонные справочники;
     - документация по организации профессиональной подготовки;
     - формализованные  бланки  отрабатываемых  документов  с  заранее
заготовленной постоянной частью текста;
     - суточный расчет сил и средств городского звена  территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     - расчет   сил   и   средств,   привлекаемых   к   ликвидации  ЧС
(происшествий);
     - инструкция  по  обмену  информацией с территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти при угрозе  возникновения  и
возникновении ЧС (происшествий).
     Состав оперативной документации может дополняться  в  зависимости
от условий функционирования ЕДДС.
     1.4.9. Автоматизированная информационная система  ЕДДС  (далее  -
АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС.
     1.4.10. АИС ЕДДС  обеспечивает  выполнение  задач  по  приему  от
населения,  организаций  и ДДС сообщений о ЧС (происшествиях),  обмену
информацией,  мониторингу ПОО,  объектов жизнеобеспечения и с массовым
пребыванием   людей,  оперативному  оповещению  руководящего  состава,
информированию   населения   об   угрозе   возникновения   или   факте
возникновения  ЧС (происшествия),  координацию действий сил постоянной
готовности в условиях ЧС.
     1.4.11. Комплекс   средств   автоматизации  (далее  -  КСА  ЕДДС)
предназначен    для     автоматизации     информационно-управленческой
деятельности  должностных  лиц  ЕДДС при осуществлении ими координации
совместных действий ДДС, имеющих силы и средства постоянной готовности
к   действиям   по   предотвращению,   локализации   и  ликвидации  ЧС
(происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - КЧС и ОПБ) и ДДС о случившихся фактах и  принятых  экстренных
мерах.  Он  включает  в себя автоматизированные рабочие места (далее -
АРМ) должностных лиц оперативной дежурной смены и постоянного состава,
серверное ядро, другие программно-технические средства, объединенные в
локальную вычислительную сеть.
     1.4.12. КСА     ЕДДС    обеспечивает    автоматизацию    основных
управленческих функций, связанных с решением следующих задач:
     - прием от населения и организаций сообщений,  несущих информацию
об угрозе возникновения или факте возникновения ЧС (происшествия);
     - проверка   достоверности   и   анализ  поступившей  информации,
доведение ее до ДДС,  в компетенцию  которых  входит  реагирование  на
принятое сообщение;
     - доступ к распределенным информационным ресурсам  независимо  от
формата и места их хранения;
     - сбор от ДДС, систем мониторинга информации о прогнозе или факте
возникновения ЧС (происшествий),  о сложившейся обстановке и действиях
сил и средств по их ликвидации;
     - обобщение,  оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах
по ликвидации ЧС (происшествий) и подготовка вариантов  управленческих
решений по ее ликвидации;
     - накопление и  анализ  данных  о  возникшей  ЧС  (происшествий),
определение  их  масштабов,  расчет оптимального состава сил и средств
постоянной готовности,  привлекаемых для  экстренного  реагирования  и
доведение   до   них  информации  о  ЧС  (происшествиях),  сложившейся
обстановке и проводимых действиях по ее ликвидации;
     - оповещение  ДДС  и  сил  постоянной  готовности  о  переводе  в
различные режимы функционирования;
     - в    ходе    ликвидации    ЧС   (происшествий)   оформление   и
документирование  решений,  принятых  руководителем   ликвидации   ЧС,
доведение их до привлекаемых сил;
     - информирование    ДДС,    привлекаемых    к    ликвидации    ЧС
(происшествий),   пожаров   и   других  происшествий,  сил  постоянной
готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
     - представление  докладов (донесений) об угрозе или возникновении
ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений
и  действиях  по  их  ликвидации  вышестоящим  органам  управления  по
подчиненности;
     - прием  сигналов  от  систем мониторинга объектов (ПОО,  объекты
системы обеспечения  жизнедеятельности  населения,  социально-значимые
объекты) территориально-распределенных систем мониторинга об авариях и
других случаях связанных с угрозой жизни населения и территориям;
     - обеспечение ведения паспорта территории ЮГО;
     - обеспечение функции информирования  и  оповещения  населения  и
руководства КЧС и ОПБ;
     - обеспечение мониторинга подвижных сил и средств и связи с ними;
     - обеспечение оперативной коммутации (связи руководства КЧС и ОПБ
и экстренных служб);
     - доведение задач,  поставленных вышестоящими органами управления
до ДДС и сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
     - контроль  исполнения  распоряжений  руководителя  ликвидации ЧС
(происшествия);
     - ведение  учета  плановых  мероприятий  и формирование сводки за
определенный период времени;
     - ведение карточек информационного обмена и реагирования;
     - формирование отчетов и подготовка статистической информации.
     1.4.13. Для     обеспечения     методической,     информационной,
лингвистической и  программно-технической  совместимости  КСА  ЕДДС  с
автоматизированными   системами   взаимодействующих  ДДС,  а  также  с
вышестоящим   органом   управления   Кемеровской   областной   системы
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  должны  быть
предусмотрены  единое  алгоритмическое  (математическое)   обеспечение
проводимых   расчетов,  общие  классификаторы  и  словари  информации,
однотипные технические и программные  средства  обработки  и  передачи
данных.
     1.4.14. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
     - прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
     - коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС;
     - обмен речевыми сообщениями,  документальной и видеоинформацией,
а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
     ЕДДС должна  иметь резервные каналы связи.  Средства связи должны
обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.
     1.4.15. Местная    система    оповещения    представляет    собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения сетей вещания и каналов связи.
     1.4.16. Системой   оповещения   обеспечиваются   следующие   виды
информации:
     - сигналы оповещения;
     - речевые (текстовые) сообщения;
     - условные сигналы.
     Задействование местной  системы  оповещения должно осуществляться
дежурно-диспетчерским персоналом  с  автоматизированных  рабочих  мест
ЕДДС.

     II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

     2.1. Режимы функционирования ЕДДС

     2.1.1. ЕДДС  функционирует  в  режимах повседневной деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При
приведении  в  готовность гражданской обороны (ГО) и в военное время в
соответствующих степенях готовности.
     2.1.2. Режимы  функционирования  для  ЕДДС  устанавливает Глава -
председателем КЧС и ОПБ ЮГО.
     2.1.3. В   режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС  осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу  возникновения  или  возникновения  ЧС  (происшествий).  В этом
режиме ЕДДС обеспечивает:
     - прием  от населения и ДДС сообщений о любых ЧС (происшествиях),
их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
     - передачу  информации  об угрозе возникновения или возникновении
ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности;
     - обобщение  и  анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     - поддержание  в  готовности  к применению программно-технических
средств автоматизации;
     - осуществление  контроля  готовности ДДС в зоне ответственности,
оперативное информирование их диспетчерских смен об  обстановке  и  ее
изменениях;
     - внесение  необходимых  изменений  в  базу  данных,  а  также  в
структуру  и  содержание  оперативных документов по реагированию на ЧС
(происшествия);
     - внесение необходимых изменений в паспорт территории ЮГО.
     2.1.4. ДДС,   расположенные   на   территории   ЮГО,   в   режиме
повседневной   деятельности   действуют   в   соответствии  со  своими
инструкциями  и  представляют   в   ЕДДС   обобщенную   статистическую
информацию   о  ЧС  (происшествиях)  и  угрозах  их  возникновения  за
прошедшие сутки.
     2.1.5. Сообщения,  которые  ДДС  идентифицируют  как сообщения об
угрозе или возникновении ЧС (происшествия),  в первоочередном  порядке
передаются в ЕДДС.
     2.1.6. В  режим   повышенной   готовности   ЕДДС   муниципального
образования   и   привлекаемые   ДДС   переводятся   решением   Главы-
председателем  КЧС  и  ОПБ  г.  Юрги  при  угрозе   возникновения   ЧС
(происшествия)  в  тех случаях,  когда для ликвидации угрозы требуются
совместные  действия  ДДС  и  сил  городского  звена   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, взаимодействующих с ЕДДС.
     В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
     - заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
     - оповещение должностных лиц КЧС и  ОПБ  администрации  г.  Юрги,
взаимодействующих ДДС и сил постоянной готовности;
     - получение и обобщение данных наблюдения и контроля;
     - прогнозирование развития обстановки,  подготовку предложений по
действиям привлекаемых сил и средств;
     - координацию  действий  ДДС  при  принятии ими экстренных мер по
предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.
     2.1.7. В  режим  чрезвычайной  ситуации ЕДДС,  привлекаемые ДДС и
силы    городского    звена    территориальной    подсистемы    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций переводятся решением Главы - председателем КЧС и ОПБ г.  Юрги
при возникновении ЧС (происшествия). В этом режиме ЕДДС муниципального
образования выполняет задачи:
     - координация  действий  ДДС  и  привлекаемых  сил  и средств при
проведении  работ   по   защите   населения   и   территории   от   ЧС
(происшествий);
     - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп по территории ЮГО;
     - оповещение и передачу оперативной информации органам управления
при  организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе
аварийно-спасательных работ,  мероприятий по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     - контроль   за   установлением   и   перемещением   границ  зоны
соответствующей  ЧС   (происшествия),   своевременное   оповещение   и
информирование  населения  о  складывающейся обстановке и опасностях в
районе ЧС (происшествия);
     - осуществление  непрерывного  контроля  за состоянием окружающей
среды в районе ЧС (происшествия), за обстановкой на аварийных объектах
и прилегающей к ним территории.
     2.1.8. В режимах повышенной готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное  взаимодействие  между  ДДС,  силами  городского  звена
территориальной    подсистемы    единой    государственной     системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  осуществляется
непосредственно  через  ЕДДС.  Поступающая  информация  о  сложившейся
обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных
силах и средствах доводится  ЕДДС  до  всех  взаимодействующих  ДДС  и
органов  управления городского звена территориальной подсистемы единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     2.1.9. В  случае,  если  для   организации   предотвращения   или
ликвидации  ЧС  (происшествия)  организована  работа  КЧС  и  ОПБ  или
оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ  УКС),
либо  управление  передано  соответствующим подразделениям МЧС России,
ЕДДС в части действий по указанной  ЧС  (происшествию),  выполняет  их
указания.
     2.1.10. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и  в
военное  время,  осуществляется  в  соответствии  с планом гражданской
обороны и защиты населения ЮГО и инструкциями дежурному персоналу  ДДС
по действиям в условиях особого периода.
     2.1.11. При функционировании ЕДДС в условиях особого  периода,  в
соответствии  с  планом  ГО  и  защиты  населения  и  территории от ЧС
(происшествий) предусматривается размещение оперативных дежурных  смен
на защищенном ПУ.

     2.2. Порядок работы ЕДДС

     2.2.1. Вызовы  (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в
ЕДДС  от  населения,  ДДС  взаимодействующих  служб,   вышестоящих   и
взаимодействующих  органов управления городским звеном территориальной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций по всем имеющимся видам и каналам связи.  Вызовы
(сообщения)  о  ЧС  (происшествиях)  принимаются,   регистрируются   и
обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.
     2.2.2. При   классификации   сложившейся    ситуации    как    ЧС
(происшествия),  ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия)
соответствующим  ДДС  и   силам   городского   звена   территориальной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в компетенции которых находится реагирование на
случившуюся   ЧС   (происшествие),   при   необходимости   уточняет  и
корректирует действия привлеченных ДДС, сил и средств.
     2.2.3. При    классификации    сложившейся    ситуации   как   ЧС
(происшествие) выше муниципального уровня,  оперативный дежурный  ЕДДС
г.   Юрги   немедленно   докладывает   руководителю   органа  местного
самоуправления,  председателю КЧС и ОПБ г.  Юрги и старшему смены ЕДДС
Кемеровской    области,    оценивает   обстановку,   уточняет   состав
привлекаемых  сил  и  средств  постоянной  готовности,   проводит   их
оповещение   и   контролирует   их  действия.  Одновременно  готовятся
формализованные документы о факте ЧС  (происшествии)  для  последующей
передачи в вышестоящие органы управления и задействованные ДДС.
     2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между
ДДС,  сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения
и   доклады    вышестоящим    органам    управления,    обеспечивается
информационная  поддержка деятельности администраций всех уровней и их
взаимодействия со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
     2.2.5. Ежемесячно  проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС),
который   доводится   до   взаимодействующих   ДДС   и   ежеквартально
рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

     2.3. Порядок  взаимодействия  ЕДДС  с  ДДС экстренных оперативных
служб и организаций

     Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС определяется  межведомственными
нормативными   правовыми   актами   и  нормативными  правовыми  актами
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации,    устанавливающими   порядок   взаимодействия   и   обмена
информацией между оперативными  службами  при  катастрофах,  стихийных
бедствиях и ЧС (происшествиях).

     III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

     3.1. Комплектование   и  подготовка  кадров  ЕДДС  муниципального
образования

     3.1.1. Комплектование  личным  составом  ЕДДС  осуществляется  по
представлению   директора   МКУ   "УГОЧС   г.  Юрги".  Начальник  ЕДДС
назначается на должность и освобождается от должности с извещением  об
этом руководителя администрации г. Юрги.
     3.1.2. Личный состав ЕДДС  обязан  знать  требования  руководящих
документов,   регламентирующих  его  деятельность  и  применять  их  в
практической работе.
     3.1.3. Основными   формами  обучения  работников  ЕДДС  являются:
тренировки оперативных дежурных смен,  участие в учебных  мероприятиях
(учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
     3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и  учения),  проводимые  с
личным   составом   ЕДДС,  осуществляются  в  соответствии  с  планом,
разработанным заблаговременно и утвержденным директором МКУ "УГОЧС  г.
Юрги"  с учетом тренировок,  проводимых в ЕДДС ЮГО и взаимодействующих
ДДС.
     3.1.5. Профессиональная  подготовка работников ЕДДС проводится по
специально разработанной МЧС России программе.
     3.1.6. Подготовка специалистов ЕДДС осуществляется:
     - в Учебно-методическом центре по ГО и  ЧС  Кемеровской  области,
других  образовательных учреждениях,  имеющих соответствующие лицензии
по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
     - ежемесячно   по   6-8   часов  в  ходе  проведения  занятий  по
профессиональной подготовке;
     - в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на смену
персонала ЕДДС;
     - в  ходе  тренировок,  проводимых ЦУКС МЧС России по Кемеровской
области;
     - в  ходе  проведения тренировок с оперативными дежурными сменами
ДДС.
     3.1.7. Не  реже  одного  раза  в  полгода принимаются зачеты,  по
результатам которых принимается решение о допуске специалистов ЕДДС  к
работе.

     3.2. Квалификационные    требования    к   дежурно-диспетчерскому
персоналу ЕДДС

     3.2.1. Работник ЕДДС должен знать:
     - административную  структуру  ЮГО и структуру системы оповещения
Кемеровской области.  Должности и фамилии руководящего состава системы
безопасности  г.  Юрги  и  адреса  аварийно-спасательных  формирований
дежурных служб, входящих в структуру указанной системы;
     - административные      границы      ЮГО,      районы      выезда
пожарно-спасательных   подразделений,   наименование   местностей    и
транспортных магистралей;
     - организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
     - зону    территориальной    ответственности    ЕДДС    и    зоны
территориальной  ответственности   служб   экстренного   реагирования,
действующих на территории ЮГО;
     - дислокацию,  назначение и тактико-технические  данные  техники,
привлекаемой   для  ликвидации  и  предупреждения  ЧС  (происшествия),
размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
     - потенциально-опасные   объекты,   социально-значимые   объекты,
расположенные  в  зоне  ответственности  ЕДДС,   их   адреса,   полное
наименование    и    установленный    ранговый    набор   пожарной   и
аварийно-спасательной техники;
     - назначение       и      тактико-технические      характеристики
автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее
задач,  порядок  эксплуатации  средств  связи  и другого оборудования,
установленного на пункте управления ЕДДС;
     - наименование    объектов    и   населенных   пунктов   соседних
муниципальных  образований,  куда  для  оказания  взаимопомощи   могут
привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
     - правила  техники   безопасности   при   использовании   средств
автоматизации;
     - риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для ЮГО;
     - порядок информационного обмена.
     3.2.2. Руководитель  ЕДДС  должен   знать   Федеральные   законы,
постановления,  решения,  распоряжения,  приказы вышестоящих органов и
другие руководящие,  нормативно-технические и методические  документы.
     3.2.3. Руководитель ЕДДС должен уметь:
     - организовывать выполнение и обеспечивать контроль  поставленных
перед ЕДДС задач;
     - разрабатывать   нормативно-методическую   базу    развития    и
обеспечения функционирования ЕДДС;
     - организовывать техническую службу,  профессиональную подготовку
и обучение специалистов ЕДДС;
     - организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
     - разрабатывать  предложения  по  дальнейшему  совершенствованию,
развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
     3.2.4. Требования к руководителю ЕДДС:  высшее образование,  стаж
оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в  системе
комплексной   безопасности   населения  и  территорий  и  обучение  по
установленной программе,  допуск к работе со сведениями, составляющими
государственную тайну (при необходимости).
     3.2.5. Оперативный  дежурный  (помощник  оперативного  дежурного)
ЕДДС должен знать:
     - функциональные  обязанности  и  порядок   работы   оперативного
дежурного (помощника оперативного дежурного),  операторского персонала
системы оповещения;
     - руководящие  документы,  регламентирующие  работу  оперативного
дежурного (помощника оперативного дежурного),  операторского персонала
системы оповещения;
     - структуру и технологию функционирования ЕДДС;
     - нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
     - документы,  определяющие  деятельность  оперативного  дежурного
(помощника оперативного дежурного) ДДС по сигналам управления и другим
сигналам;
     - правила ведения документации.
     3.2.6. Оперативный  дежурный  (помощник  оперативного  дежурного)
ЕДДС должен уметь:
     - проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
     - обеспечивать    координацию    действий    пожарно-спасательных
подразделений  при  реагировании  на  сообщения  о  пожарах,  а  также
аварийно-спасательных  формирований  и  сил  постоянной готовности при
реагировании на ЧС (происшествия);
     - организовывать      взаимодействие     с     вышестоящими     и
взаимодействующими   органами   управления   в   целях    оперативного
реагирования на ЧС;
     - эффективно работать с коммутационным  оборудованием,  основными
офисными  приложениями  для  операционной  системы  Microsoft  Windows
(Word, Excel, PowerPoint);
     - использовать гарнитуру при приеме информации;
     - четко говорить по радио и телефону одновременно  с  работой  за
компьютером;
     - применять коммуникативные навыки;
     - быстро принимать решения;
     - эффективно   использовать   информационные   ресурсы    системы
оповещения для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
     - повышать уровень теоретической и практической подготовки;
     - сохранять  конфиденциальную  информацию,  полученную в процессе
выполнения своих обязанностей.
     3.2.7 Оперативному  дежурному  (помощнику оперативного дежурного)
ЕДДС запрещено:
     - вести телефонные переговоры, не связанные с несением дежурства;
     - предоставлять   какую-либо   информацию   средствам    массовой
информации и посторонним лицам без указания руководства;
     - допускать в помещения дежурной службы посторонних лиц;
     - отлучаться  с  места несения дежурства без разрешения директора
МКУ "УГОЧС г. Юрги";
     - выполнение   обязанностей,   не   предусмотренных  должностными
обязанностями и инструкциями.
     3.2.8. Требования    к    квалификации   оперативного   дежурного
(помощника оперативного дежурного) ЕДДС.
     3.2.8.1. Профессиональные:
     - знание нормативных  документов,  определяющих  функционирование
ЕДДС;
     - навыки работы на компьютере на уровне  уверенного  пользователя
(знание   Microsoft   Windows,   Word,   Excel,   PowerPoint),  умение
пользоваться электронной почтой, Интернет;
     - умение пользоваться информационной справочной системой;
     3.2.8.2. Профессионально важные качества:
     - устойчивое и быстро переключаемое внимание;
     - хорошая оперативная и долговременная память;
     - высокая коммуникабельность;
     - эмоциональная     устойчивость     (способность      переносить
эмоциональные нагрузки);
     - самодисциплина;
     - логический стиль мышления;
     - высокая ответственность и способность принимать решения.

     3.3. Требования к помещениям ЕДДС ЮГО

     3.3.1. Для ЕДДС, с учетом СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические
требования   к   персональным   электронно-вычислительным   машинам  и
организации    работы",    утвержденным    Постановлением     Главного
государственного  врача  от  13.06.2003  N  118,  определены следующие
минимальные потребности в площадях:
     - общая   площадь  не  менее  65  кв.  м,  в  том  числе  площадь
оперативного зала 12 кв. м;
     - площадь  комнаты  для  отдыха  (в рабочее время психологической
разгрузки) 12 кв. м;
     - площадь серверной 8 кв.  м,  площадь административных кабинетов
18 кв. м;
     3.3.2. Для указанного расчета приняты следующие параметры:
     - норматив площади на одно рабочее место оператора 6 кв. м;
     - норматив  площади  на  одно  рабочее  место административного и
технического персонала 9 кв. м;
     - коэффициент нагрузки на вспомогательные помещения 0,3.

     3.4. Требования к оборудованию ЕДДС ЮГО

     3.4.1. Требования   к  оборудованию  ЕДДС  разработаны  с  учетом
необходимости  выполнения  задач  ЕДДС  в  круглосуточном   режиме   в
соответствии   с  одобренной  распоряжением  Правительства  Российской
Федерации Концепцией создания системы  обеспечения  вызова  экстренных
оперативных   служб   через   единый   номер   "112"  на  базе  единых
дежурно-диспетчерских служб муниципальных  образований от  25  августа
2008 N 1240-р.
     3.4.2. В состав оборудования должны входить:
     - АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
     - АРМ административного и обслуживающего персонала;
     - активное оборудование локальной вычислительной сети;
     - структурированная кабельная сеть;
     - серверное оборудование;
     - специализированные средства хранения данных;
     - комплект оргтехники;
     - средства связи;
     - АРМ управления местной системой оповещения;
     - средства видеоотображения коллективного пользования  и  системы
видеоконференцсвязи;
     - специально  оборудованный  металлический  сейф   для   хранения
пакетов на изменение режимов функционирования;
     - источники гарантированного электропитания.
     3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных
в  составе  серверного  оборудования  и   системы   хранения   данных,
объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

     IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     4.1. ЕДДС    ЮГО    осуществляет   свою   деятельность   в   лице
соответствующего юридического лица (МКУ "УГОЧС г. Юрги").
     4.2. Финансирование  создания  и деятельности ЕДДС осуществляется
из  средств  бюджета  ЮГО  и  иных   источников   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.



     Заместитель Главы города по
     профилактике правонарушений и координации
     деятельности правоохранительных органов         А.В. Герейн




Информация по документу
Читайте также