Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Киселевска от 13.12.2013 № 490-нРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 13.12.13 N 490-н г. Киселевск Об утверждении муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Киселевского городского округа: 1. Утвердить и ввести в действие с 01.01.2014 года прилагаемую муниципальную программу Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов". 2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования, но не ранее 01.01.2014 г. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Киселевск официальный" и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте администрации Киселевского городского округа. 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонову. Глава Киселевского городского округа С.С. Лаврентьев УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Киселевского городского округа от 13 декабря 2013 г. N 490-н Муниципальная программа Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ПАСПОРТ муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ------------------------------------------------------- | Наименование | "Образование на 2014 год и | | муниципальной | плановый период 2015-2016 | | программы | годов" | |-----------------+-----------------------------------| | Директор | Заместитель главы Киселевского | | программы | городского округа по социальным | | | вопросам и здравоохранению | | | В.Д. Катасонова | |-----------------+-----------------------------------| | Ответственный | Управление образования | | исполнитель | Киселевского городского округа; | | программы | Управление культуры | | | Киселевского городского округа; | | | Комитет по спорту и молодежной | | | политике Киселевского | | | городского округа. | |-----------------+-----------------------------------| | Исполнители | Руководители образовательных | | программы | учреждений, руководители | | | МБОУДОД ДМШ N 16, | | | МБОУДОД ДМШ N 17, | | | МБОУДОД ДШИ N 66, МБОУ | | | ДОД "ДЮСШ", МБУ "ДПК | | | "Юность", МБУ "ДПК "Русский | | | медведь". | |-----------------+-----------------------------------| | Перечень | "Общее образование"; | | подпрограмм | "Дошкольное образование"; | | | "Дополнительное образование"; | | | "Отдых и оздоровление детей". | |-----------------+-----------------------------------| | Цели | - Обеспечение доступности и | | муниципальной | качества образования и детского | | программы | отдыха, соответствующего | | | требованиям инновационного | | | социально ориентированного | | | развития Киселевского | | | городского округа. | |-----------------+-----------------------------------| | Задачи | - Создание условий для | | муниципальной | повышения уровня доступности и | | программы | качества образования и отдыха в | | | соответствии с современными | | | стандартами для всех категорий | | | граждан независимо от места | | | жительства, социального и | | | имущественного статуса и | | | состояния здоровья; | | | - решение задач, направленных на | | | формирование общей культуры | | | личности, адаптации личности к | | | жизни в обществе, на создание | | | основы для осознанного выбора | | | профессии; | | | - сохранение и развитие | | | художественного и музыкального | | | образования; | | | - увеличение количества учащихся | | | дополнительного образования, | | | принимающих участие в | | | конкурсах, фестивалях, смотрах, | | | выставках, соревнованиях; | | | - создание благоприятных условий | | | для роста спортивного мастерства | | | детей и молодежи; | | | - обеспечение развития | | | материально-технической базы | | | учреждений и загородных | | | оздоровительных лагерей. | |-----------------+-----------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2016 годы. | | реализации | | | муниципальной | | | программы | | |-----------------+-----------------------------------| | Объемы | Общая потребность в финансовых | | бюджетных | ресурсах на реализацию | | ассигнований на | мероприятий программы составит | | реализацию | 3093044,5 тыс. рублей из средств | | муниципальной | федерального, областного, | | программы | местного бюджетов и | | | внебюджетных средств, в том | | | числе: | | | Федеральный бюджет - 23961 тыс. | | | рублей.; | | | Областной бюджет - 1 228209 | | | тыс. рублей; | | | Местный бюджет - 1840874,5 тыс. | | | рублей. | | | Федеральный бюджет: | | | 2014 г. - 7 987 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 7 987 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 7 987 тыс. рублей. | | | Областной бюджет: | | | 2014 г. - 409 403 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 409 403 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 409 403 тыс. рублей. | | | Местный бюджет: | | | 2014 г. - 672 392 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 584 760,5 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 583 722 тыс. рублей. | |-----------------+-----------------------------------| | Ожидаемые | - Доля выпускников | | результаты | муниципальных общеобразовательных | | реализации | учреждений, сдавших единый | | муниципальной | государственный экзамен по | | программы | русскому языку и математике, в | | | общей численности выпускников | | | муниципальных | | | общеобразовательных | | | учреждений, сдававших единый | | | государственный экзамен по | | | данным предметам | | | В 2014 году - 99,8%; | | | В 2015 году - 99,8%; | | | В 2016 году - 99,8%. | | | - Доля детей в возрасте от 1 до 6 | | | лет, получающих дошкольную | | | образовательную услугу и (или) | | | услугу по их содержанию в | | | муниципальных образовательных | | | учреждениях в общей | | | численности детей в возрасте 1-6 | | | лет | | | В 2014 году - 61,2%; | | | В 2015 году - 63,9%; | | | В 2016 году - 66,5%. | | | - Доля детей 5-18 лет, | | | получающих услуги по | | | дополнительному образованию в | | | организациях различной | | | организационно-правовой формы | | | и формы собственности в общей | | | численности детей данной | | | возрастной группы | | | В 2014 году - 92%; | | | В 2015 году - 93%; | | | В 2016 году - 93%. | | | - Увеличение охвата различными | | | формами организованного отдыха | | | и оздоровления детей (от общего | | | числа детей в городе) | | | В 2014 году - до 70%; | | | В 2015 году - до 75%; | | | В 2016 году - до 80%. | ------------------------------------------------------- Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы. Анализ текущего состояния сферы образования. Перспективы развития. 1. Общее образование В настоящее время в Киселевском городском округе функционирует 16 общеобразовательных учреждений, в которых обучается 10 138 учеников. Деятельность общеобразовательных учреждений направлена на обеспечение гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Важными направлениями деятельности учреждений являются: - здоровье обучающихся, которое напрямую связано с организацией полноценного питания; - укрепление материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями к учебному процессу; - повышение квалификации педагогических работников; - повышение качества подготовки к сдаче ЕГЭ и удельного веса лиц, сдавших экзамен; - обеспечение безопасности обучающихся и работников путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных учреждениях. В системе общего образования в соответствии с развитием информационного общества одним из приоритетных направлений стала информатизация. Формирование электронной образовательной среды, внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволили реализовать модели дистанционного обучения, электронного управления учебно-воспитательным процессом, способствовали доступности и открытости деятельности образовательных учреждений. Сегодня все школы активно используют электронный обмен информацией, электронную почту, интернет. С каждым годом увеличивается число участников Интернет-конкурсов, олимпиад и других мероприятий с использованием сети Интернет. В целях обеспечения педагогическими кадрами школ были реализованы меры стимулирования лучших педагогов, социальной поддержки молодых педагогов. Ежегодный охват курсами повышения квалификации составляет более 20% от общего количества педагогов. С 2011 по 2013 годы реализовывались проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных учреждений. С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных учреждений учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений. С 2012 по 2013 годы, на условиях софинансирования местного и федерального бюджетов были отремонтированы и оснащены современным оборудованием 8 пищеблоков. За счет средств местного бюджета более 50% обучающихся получают бесплатное горячее питание. 2. Дошкольное образование В настоящее время в городе функционирует 34 дошкольных образовательных учреждения их них 9 автономных, в которых получают дошкольное образование 5 613 детей. Воспитание и обучение детей осуществляют 415 воспитателей. Укомплектованность штатов ДОУ в 2013 году составляет 98,1%. В 2013 году наблюдается рост средней заработной платы педагогического персонала ДОУ в среднем более чем на 30% по сравнению с 2012 годом, которая составила 23 000 рублей, и достигла среднеобластного целевого значения (22 972 рубля). Количество педагогических работников, повысивших уровень своей квалификации, ежегодно увеличивается в среднем на 5%. Деятельность дошкольных образовательных учреждений направлена на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития. В течение 2012-2013 года полностью ликвидирована очередность в дошкольные учреждения детей в возрасте от 3 до 7 лет за счет открытия дополнительных групп в функционирующих учреждениях, а также за счет проведенной реконструкции здания бывшей школы N 34. 3. Дополнительное образование Приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности, совершенствование работы с различными категориями детей и подростков, поддержка молодежных общественных инициатив, создание условий для занятий спортом и туризмом. В настоящее время функционирует 13 учреждений дополнительного образования, в том числе две музыкальных школы, художественная школа, две спортивных школы, два детских подростковых клуба, четыре Дома творчества, Станция юных техников, Центр туризма. Число детей, посещающих данные учреждения, составляет 14864 человек. Большое внимание уделяется развитию способностей и талантов детей, работе с одаренными детьми. Учащиеся - постоянные участники и победители международных, российских, областных и городских конкурсов и соревнований. Губернаторскую стипендию за отличную учебу получают 4 юных музыканта и художника, 4 учащихся получают стипендию Губернаторского культурного центра "Юные дарования Кузбасса", 20 юных талантов - стипендию главы Киселевского городского округа. В 2013 году около 480 спортсменов участвовали в различных соревнованиях областного, регионального и международного уровня. На сегодняшний день более 80 спортсменов Киселевского городского округа являются членами сборных команд России и области по различным видам спорта. По состоянию на 01.01.2013 доля детей, занимающихся дополнительным образованием, составляет 91% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет. Только на основе системного подхода с учетом всех составляющих состояния сферы дополнительного образования можно наметить комплекс мер, реализация которых позволит наиболее оптимально обеспечить условия для развития на территории муниципального образования детскоюношеского спорта, музыкального и художественного образования и творческой деятельности подрастающего поколения. 4. Отдых и оздоровление детей От того, какими вырастут наши дети, зависит будущее города. Воспитание физически, духовно и нравственно здоровых детей и молодежи в современном обществе в условиях экономического, социального, политического реформирования требует особого подхода. Организация отдыха и оздоровления детей и подростков в летний период является неотъемлемой частью социальной политики государства и с 2010 года является полномочием субъекта. В настоящее время функционирует 4 загородных оздоровительных лагеря. На базе общеобразовательных учреждений в каникулярное время функционирует 16 лагерей дневного пребывания. С каждым годом расширяется выбор форм отдыха и оздоровления детей и подростков за счет развития детско-юношеского туризма, профильных лагерей, школы актива, игровых площадок учреждений дополнительного образования и других объединений. Большое внимание уделяется мероприятиям, направленным на отдых и оздоровление преимущественно детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных, а также детей находящихся в приемных семьях, под опекой. Сегодня в системе образования существует ряд нерешенных проблем таких, как: В системе общего образования: - недостаточное внедрение современных технологий по обеспечению комплексной безопасности и энергосберегающих систем в образовательных учреждениях; - недостаточное финансирование общего образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие учреждений, а также обновление и укрепление материально-технической базы. В системе дошкольного образования: - очередность в дошкольные учреждения детей от 1,5 до 3 лет; - необходимость проведения текущего и капитального ремонтов, а также обновления и укрепления материально-технической базы. В системе дополнительного образования: - недостаточность квалифицированного кадрового потенциала; - недостаточное финансирование дополнительного образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие учреждений, а также на обновление и укрепление материально-технической базы и как следствие несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры учреждений дополнительного образования современным требованиям; - недостаточное привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой; - отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у юных спортсменов; В системе отдыха и оздоровления детей: - остается нерешенной проблема общедоступности организованного летнего отдыха и оздоровления детей: более 25 процентов детей по разным причинам не охвачены системой летнего отдыха и оздоровления детей; - недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в т. ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей находящихся под опекой и в приемных семьях; - требует обновления материально-техническая база летних лагерей; - требуется текущий и капитальный ремонт корпусов для увеличения числа отдыхающих; - необходим ремонт бассейна и благоустройство территорий лагерей. Планируется развитие системы загородных оздоровительных лагерей, укрепление их материально-технической базы, обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, необходимо усилить кадровое и информационно-методическое сопровождение отдыха, оздоровления детей. Целевая программа "Образование" управления образования Киселевского городского округа представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности и включает в себя управление системами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории Киселевского городского округа. Программа направлена на: - принятие управленческих решений, определяющих стратегию и приоритетные направления развития муниципальной системы образования; - совершенствование нормативной правовой базы и создание организационных основ для реализации государственной политики в области образования; - обеспечение экономических гарантий реализации государственной политики в области образования, прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - совершенствование подходов к финансовому и материальному обеспечению данных направлений за счет оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения дополнительных источников финансирования; - государственную оценку качества образовательного процесса; - разработку и реализацию комплекса мер по социальной поддержке, обеспечению охраны труда и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образования; реализацию кадровой политики в сфере образования. - обеспечение средней заработной платы педагогических работников школ на уровне средней заработной платы в регионе, средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений на уровне средней заработной платы в сфере общего образования. Тесная связь процессов, происходящих в сфере образования с процессами, происходящими в экономической и политической жизни общества, делает использование муниципальной программы необходимым условием деятельности учреждений сферы образования, а реализация задач в соответствии с поставленными целями позволит достичь запланированных результатов. Цели и задачи муниципальной программы Целями муниципальной программы является: - Обеспечение доступности и качества образования и детского отдыха, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа. - Задачами муниципальной программы являются: - создание условий для повышения уровня доступности и качества образования и отдыха в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья; - решение задач, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии; - сохранение и развитие художественного и музыкального образования; - увеличение количества учащихся дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках. соревнованиях; - создание благоприятных условий для роста спортивного мастерства детей и молодежи; - обеспечение развития материально-технической базы учреждений и загородных оздоровительных лагерей. Объемы и источники финансирования Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 3093044,5 тыс. рублей из средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных средств, в том числе: Федеральный бюджет 2014 г. - 7 987 тыс. рублей; 2015 г. - 7 987 тыс. рублей; 2016 г. - 7 987 тыс. рублей. Областной бюджет 2014 г. - 409 403 тыс. рублей; 2015 г. - 409 403 тыс. рублей; 2016 г. - 409 403 тыс. рублей. Местный бюджет 2014 г. - 672 392 тыс. рублей; 2015 г. - 584 760,5 тыс. рублей; 2016 г. - 583 722 тыс. рублей. Состав муниципальной программы В состав муниципальной программы входят следующие подпрограммы: "Общее образование" (Приложение N 1). "Дошкольное образование" (Приложение N 2). "Дополнительное образования" (Приложение N 3). "Отдых и оздоровление детей" (Приложение N 4). План мероприятий по реализации муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Срок исполнения | Степень и результаты | | мероприятия | | выполнения | |----------------------+-----------------+----------------------------------| | Развитие общего | 2014 г. | - улучшение материально- | | образования | | технической базы учреждений | | | | общего образования; | | | | - пополнение библиотечного | | | | фонда; | | | | - увеличение числа школьников, | | | | охваченных горячим питанием; | | | | - увеличение числа | | | | педагогических работников, | | | | повысивших уровень | | | | квалификации; | | | | - увеличение количества | | | | одаренных и талантливых детей; | | | | - достижение показателя "доля | | | | выпускников муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений, сдавших единый | | | | государственный экзамен по | | | | русскому языку и математике, в | | | | общей численности выпускников | | | | муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений, сдававших единый | | | | государственный экзамен по | | | | данным предметам" | | | | в 2014 году - 99,8%; | | | | - достижение показателя "доля | | | | муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений, соответствующих | | | | современным требованиям | | | | обучения, в общем количестве | | | | муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений" в 2014 году - 69%; | | | | - достижение показателя "доля | | | | муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений, здания которых | | | | находятся в аварийном | | | | состоянии или требуют | | | | капитального ремонта, в общем | | | | количестве муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждений" в 2014 году - 0%; | | | | - достижение показателя "доля | | | | обучающихся в муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждениях, занимающихся во | | | | вторую (третью) смену, в общей | | | | численности обучающихся в | | | | муниципальных | | | | общеобразовательных | | | | учреждениях" в 2014 году - 29%; | |----------------------+-----------------+----------------------------------| | Развитие системы | 2014 г. | - улучшение материально- | | дошкольного | | технической базы учреждений; | | образования | | - открытие дополнительных 120 | | | | мест в детских садах для детей в | | | | возрасте от 1,5 до 3 лет; | | | | - достижение показателя "доля | | | | детей в возрасте от 1 до 6 лет, | | | | получающих дошкольную | | | | образовательную услугу и (или) | | | | услугу по их содержанию в | | | | муниципальных | | | | образовательных учреждениях в | | | | общей численности детей в | | | | возрасте 1-6 лет" | | | | в 2014 году - 61,2%; | | | | - Достижение показателя "доля | | | | муниципальных дошкольных | | | | образовательных учреждений, | | | | здания которых находятся в | | | | аварийном состоянии или | | | | требуют капитального ремонта, в | | | | общем числе муниципальных | | | | дошкольных образовательных | | | | учреждений" | | | | в 2014 году - 2,9%; | | | | - Достижение показателя "доля | | | | педагогических работников | | | | повысивших квалификацию в | | | | общем количестве | | | | педагогических работников за | | | | год" в 2014 году - 10%; | | | | - Достижение показателя "доля | | | | дошкольных учреждений | | | | соответствующих современным | | | | требованиям и санитарным | | | | правилам и нормам от общего | | | | числа дошкольных | | | | образовательных учреждений" | | | | в 2014 году - 70%; | |----------------------+-----------------+----------------------------------| | Развитие | 2014 г. | - увеличение числа детей, | | дополнительного | | занимающихся по программам | | образования | | дополнительного образования; | | | | - улучшение материально- | | | | технической базы учреждений, | | | | модернизация оборудования; | | | | - увеличение числа детей, | | | | принимающих участие в | | | | проведении мероприятий | | | | различных уровней; | | | | - доля контингента учащихся | | | | художественного образования от | | | | первоначального | | | | комплектования | | | | 2014 год - 97%; | | | | - доля контингента | | | | воспитанников спортивных школ | | | | от первоначального | | | | комплектования 2014 году | | | | - 80,0%; | |----------------------+-----------------+----------------------------------| | Организация отдыха и | 2014 г. | - улучшение материально- | | оздоровления детей | | технической базы учреждений; | | | | - увеличение числа | | | | оздоровленных детей; | | | | - увеличение различных форм | | | | организованного отдыха; | | | | - снижение детской | | | | безнадзорности. | ----------------------------------------------------------------------------- Ожидаемые результаты муниципальной программы Реализация задач муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" в соответствии с поставленными целями позволит достичь следующих результатов: ----------------------------------------------------------------- | Наименование показателя | 2014 год | 2015 год | 2016 | | | | | год | |---------------------------------+----------+----------+-------| | - Доля детей в возрасте от 1 до | 61,2% | 63,9% | 66,5% | | 6 лет, получающих | | | | | дошкольную образовательную | | | | | услугу и (или) услугу по их | | | | | содержанию в муниципальных | | | | | образовательных учреждениях | | | | | в общей численности детей в | | | | | возрасте 1-6 лет | | | | |---------------------------------+----------+----------+-------| | - Увеличение охвата | 70% | 75% | 80% | | различными формами | | | | | организованного отдыха и | | | | | оздоровления детей | | | | |---------------------------------+----------+----------+-------| | - Доля детей 5-18 лет, | 92% | 93% | 93% | | получающих услуги по | | | | | дополнительному образованию | | | | | в организациях различной | | | | | организационно-правовой | | | | | формы и формы собственности | | | | | в общей численности детей | | | | | данной возрастной группы | | | | |---------------------------------+----------+----------+-------| | - Доля выпускников | 99,8% | 99,8% | 99,8% | | муниципальных | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, сдавших единый | | | | | государственный экзамен по | | | | | русскому языку и математике, в | | | | | общей численности | | | | | выпускников муниципальных | | | | | общеобразовательных | | | | | учреждений, сдававших единый | | | | | государственный экзамен по | | | | | данным предметам | | | | ----------------------------------------------------------------- Факторы риска. Рисками реализации муниципальной программы являются: - внешние риски - изменение федерального, областного, муниципального законодательства в части перераспределения полномочий, финансирования; - низкая активность населения города; - природные катастрофы. Для минимизации воздействия данной группы рисков на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании; проводить мониторинг изменений в законодательстве в сфере образования и смежных областях; повышать эффективность взаимодействия участников реализации программы. - финансовые риски - Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов в сфере образования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают такие меры, как: - ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; - определение приоритетов для первоочередного финансирования; - привлечение внебюджетного финансирования, в т. ч. на основе выявления и внедрения лучшего опыта работы учреждений образования по данному вопросу. - внутренние риски - недостаточная квалификация сотрудников муниципальных учреждений образования, подведомственных управлению образования; - не укомплектованность специалистами муниципальных учреждений образования, подведомственных управлению образования; - для снижения вероятности неблагоприятного воздействия внутренних рисков планируется повышение квалификации в высших профессиональных учреждениях образования, на курсах повышения квалификации, привлечение в город квалифицированных кадров. Оценка эффективности программы Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом 5 Положения "О муниципальных программах Киселевского городского округа", утвержденным постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 года N 368-н. Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Приложение N 1 к муниципальной программе Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" Подпрограмма муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ПАСПОРТ подпрограммы Киселевского городского округа "ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ----------------------------------------------------------------------- | Наименование подпрограммы | ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |--------------------------------+------------------------------------| | Ответственный исполнитель | Начальник управления | | подпрограммы | образования | |--------------------------------+------------------------------------| | Исполнители подпрограммы | Руководители общеобразовательных | | | учреждений | |--------------------------------+------------------------------------| | Перечень ведомственных | - модернизация системы общего | | целевых программ, включенных в | образования; | | подпрограмму, и основных | - безопасное пребывание | | мероприятий подпрограммы | школьников; | | | - организация школьного | | | питания; | | | - ремонт общеобразовательных | | | учреждений; | | | - текущее содержание | | | помещений; | | | - поддержка одаренных, | | | талантливых детей; | | | - повышение квалификации | | | педагогических работников. | |--------------------------------+------------------------------------| | Цели подпрограммы | Обеспечение доступности и | | | качества общего образования | |--------------------------------+------------------------------------| | Задачи подпрограммы | - совершенствование и развитие | | | системы общественно- | | | государственной оценки качества | | | общего образования; | | | - обеспечение охраны здоровья и | | | создание благоприятных условий | | | для удовлетворения потребности | | | обучающихся в образовании; | | | развитие материально-технической | | | базы учреждений в соответствии с | | | современными требованиями к | | | учебному процессу. | |--------------------------------+------------------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014-2016 гг. | | подпрограммы | | |--------------------------------+------------------------------------| | Объемы бюджетных | Общая потребность в финансовых | | ассигнований на реализацию | ресурсах на реализацию | | подпрограммы | мероприятий подпрограммы | | | составит 1463664,5 тыс. рублей из | | | средств федерального, областного, | | | местного бюджетов и | | | внебюджетных средств, в том | | | числе: | | | Федеральный бюджет - 23 961 тыс. | | | рублей | | | Областной бюджет - 1093758 тыс. | | | рублей. | | | Местный бюджет - 345945,5 тыс. | | | рублей; | | | Федеральный бюджет | | | 2014 г. - 7987 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 7987 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 7987 тыс. рублей. | | | Областной бюджет | | | 2014 г. - 364586 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 364586 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 364586 тыс. рублей. | | | Местный бюджет | | | 2014 г. - 100176 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 102126 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 102126 тыс. рублей. | |--------------------------------+------------------------------------| | Ожидаемые результаты | - Доля выпускников | | реализации подпрограммы | муниципальных | | | общеобразовательных | | | учреждений, сдавших единый | | | государственный экзамен по | | | русскому языку и математике, в | | | общей численности выпускников | | | муниципальных общеобразовательных | | | учреждений, сдававших единый | | | государственный экзамен по | | | данным предметам | | | В 2014 году - 99,8%; | | | В 2015 году - 99,8%; | | | В 2016 году - 99,8%. | | | - Доля выпускников | | | муниципальных общеобразовательных | | | учреждений, не получивших | | | аттестат о среднем (полном) | | | образовании, в общей численности | | | выпускников муниципальных | | | общеобразовательных учреждений | | | В 2014 году - 0%; | | | В 2015 году - 0%; | | | В 2016 году - 0%. | | | - Доля муниципальных | | | общеобразовательных учреждений, | | | соответствующих современным | | | требованиям обучения, в общем | | | количестве муниципальных | | | общеобразовательных учреждений | | | В 2014 году - 69%; | | | В 2015 году - 75%; | | | В 2016 году - 80%. | | | - Доля муниципальных | | | общеобразовательных учреждений, | | | здания которых находятся в | | | аварийном состоянии или требуют | | | капитального ремонта, в общем | | | количестве муниципальных | | | общеобразовательных учреждений | | | В 2014 году - 0%; | | | В 2015 году - 0%; | | | В 2016 году - 0%. | | | - Доля обучающихся в | | | муниципальных общеобразовательных | | | учреждениях, занимающихся во | | | вторую (третью) смену, в общей | | | численности обучающихся в | | | муниципальных общеобразовательных | | | учреждениях | | | В 2014 году - 29%; | | | В 2015 году - 29%; | | | В 2016 году - 28%. | ----------------------------------------------------------------------- Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Приложение N 2 к муниципальной программе Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" Подпрограмма муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ПАСПОРТ подпрограммы Киселевского городского округа "ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" -------------------------------------------------------------- | Наименование | ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | | подпрограммы | | |-------------------+----------------------------------------| | Ответственный | Начальник управления образования | | исполнитель | | | подпрограммы | | |-------------------+----------------------------------------| | Исполнители | Руководители дошкольных | | подпрограммы | учреждений | |-------------------+----------------------------------------| | Перечень | - текущее содержание помещений; | | ведомственных | - улучшение материально- | | целевых программ, | технической базы; | | включенных в | - ремонт помещений для открытия | | подпрограмму, и | дополнительных групп в | | основных | действующих детских садах; | | мероприятий | - безопасное пребывание детей в | | подпрограммы | детских садах; | | | - поддержка предоставления доступа к | | | сети Интернет; | | | - обеспечение льготной категории | | | детей бесплатным содержанием. | |-------------------+----------------------------------------| | Цели | Обеспечение доступности и | | подпрограммы | повышение качества дошкольного | | | образования | |-------------------+----------------------------------------| | Задачи | - совершенствование и развитие | | подпрограммы | системы общественно- | | | государственной оценки качества | | | дошкольного образования; | | | - обеспечение охраны здоровья и | | | создание благоприятных условий для | | | удовлетворения потребности детей в | | | дошкольном образовании; | | | - развитие материально-технической | | | базы учреждений в соответствии с | | | современными требованиями. | |-------------------+----------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014-2016 гг. | | реализации | | | подпрограммы | | |-------------------+----------------------------------------| | Объемы | Общая потребность в финансовых | | бюджетных | ресурсах на реализацию мероприятий | | ассигнований на | подпрограммы составит 11198227 | | реализацию | тыс. рублей из средств областного, | | подпрограммы | местного бюджетов и внебюджетных | | | средств, в том числе: | | | Областной бюджет - 118521 тыс. рублей; | | | Местный бюджет - 1079706 тыс. рублей; | | | Внебюджетные средства - 11400 тыс. | | | рублей. | | | Областной бюджет | | | 2014 г. - 39507 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 39507 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 39507 тыс. рублей. | | | Местный бюджет | | | 2014 г. - 412 272 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 333 717 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 333717 тыс. рублей. | | | Внебюджетные средства | | | 2014 г. - 3600 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 3800 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 4000 тыс. рублей. | |-------------------+----------------------------------------| | Ожидаемые | - Доля детей в возрасте 1-6 лет, | | результаты | стоящих на учете для определения в | | реализации | муниципальные дошкольные | | подпрограммы | образовательные учреждения в общей | | | численности детей, в возрасте 1-6 лет: | | | В 2014 году - 15,2%; | | | В 2015 году - 15,7%; | | | В 2016 году - 16,0%. | | | - Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, | | | получающих дошкольную образовательную | | | услугу и (или) услугу по их содержанию | | | в муниципальных образовательных | | | учреждениях в общей численности | | | детей в возрасте 1-6 лет; | | | В 2014 году - 61,2%; | | | В 2015 году - 63,9%; | | | В 2016 году - 66,5%. | | | - Доля муниципальных дошкольных | | | образовательных учреждений, здания | | | которых находятся в аварийном | | | состоянии или требуют капитального | | | ремонта, в общем числе | | | муниципальных дошкольных | | | образовательных учреждений | | | В 2014 году - 2,9%; | | | В 2015 году - 0%; | | | В 2016 году - 0%. | | | - Доля педагогических работников | | | повысивших квалификацию в общем | | | количестве педагогических | | | работников за год | | | В 2014 году - 10%; | | | В 2015 году - 14%; | | | В 2016 году - 20%. | | | - Доля дошкольных учреждений | | | соответствующих современным | | | требованиям и санитарным правилам | | | и нормам от общего числа | | | дошкольных образовательных | | | В 2014 году - 70%; | | | В 2015 году - 75%; | | | В 2016 году - 80%. | -------------------------------------------------------------- Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Приложение N 3 к муниципальной программе Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" Подпрограмма муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ПАСПОРТ подпрограммы Киселевского городского округа "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ" ------------------------------------------------------------ | Наименование | ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | | подпрограммы | | |-------------------+--------------------------------------| | Ответственный | Начальник управления образования | | исполнитель | | | подпрограммы | | |-------------------+--------------------------------------| | Исполнители | Руководители учреждений | | подпрограммы | дополнительного образования | |-------------------+--------------------------------------| | Перечень | - развитие инфраструктуры и | | ведомственных | укрепление материально-технической | | целевых программ, | базы учреждений дополнительного | | включенных в | образования детей; | | подпрограмму, и | - текущее содержание помещений; | | основных | - поддержка творческих коллективов, | | мероприятий | - участие в городских, областных | | подпрограммы | мероприятиях; | | | - безопасное пребывание детей в | | | учреждениях дополнительного | | | образования. | | | - сохранение и развитие | | | художественного, музыкального | | | образования; | | | - Проведение мероприятий по | | | развитию детско-юношеского и | | | юниорского спорта; | | | - Организация пропаганды | | | физической культуры и спорта, | | | разработка научных и методических | | | основ спорта высших достижений. | | | - Развитие кадрового потенциала. | |-------------------+--------------------------------------| | Цели подпрограммы | - обеспечение доступности и | | | качества дополнительного | | | образования детей; | |-------------------+--------------------------------------| | Задачи | - развитие существующей сети | | подпрограммы | учреждений дополнительного | | | образования детей; | | | - создание необходимых | | | материально-технических условий | | | для развития дополнительного | | | образования; | | | - переподготовка и повышение | | | квалификации кадров; | | | - увеличение количества детей, | | | принимающих участие в конкурсах, | | | фестивалях, смотрах, выставках, | | | соревнованиях, и других городских, и | | | областных мероприятиях. | | | - выявление и поддержка одаренных | | | детей; | | | - сохранение и развитие | | | художественного и музыкального | | | образования; | | | - обеспечение системы подготовки | | | юных спортсменов по видам спорта; | | | - создание равных возможностей | | | для современного образования, | | | занятий детско-юношеским и | | | юниорским спортом, позитивной | | | социализации детей;. | |-------------------+--------------------------------------| | Этапы и сроки | 2014 год - 2016 гг. | | реализации | | | подпрограммы | | |-------------------+--------------------------------------| | Объемы бюджетных | Общая потребность в финансовых | | ассигнований на | ресурсах на реализацию мероприятий | | реализацию | подпрограммы составит 374605 тыс. | | подпрограммы | рублей из средств местного бюджета | | | и внебюджетных средств, в том | | | числе: | | | Местный бюджет | | | 2014 г. - 137 799 тыс. рублей; | | | 2015 г. - 118 403 тыс. рублей; | | | 2016 г. - 118 403 тыс. рублей. | |-------------------+--------------------------------------| | Ожидаемые | - Доля детей 5-18 лет, получающих | | результаты | услуги по дополнительному | | реализации | образованию в организациях | | подпрограммы | различной организационно-правовой | | | формы и формы собственности в | | | общей численности детей данной | | | возрастной группы | | | В 2014 году - 92%; | | | В 2015 году - 93%; | | | В 2016 году - 93%. | | | - Численность детей в возрасте 5-18 | | | лет получающих услуги по | | | дополнительному образованию в | | | организациях различной | | | организационно-правовой формы и | | | формы собственности | | | В 2014 году - 15032 чел.; | | | В 2015 году - 15196 чел.; | | | В 2016 году - 15196 чел. | ------------------------------------------------------------ Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Приложение N 4 к муниципальной программе Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" Подпрограмма муниципальной программы Киселевского городского округа "Образование на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов" ПАСПОРТ подпрограммы Киселевского городского округа "ОТДЫХ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ" ---------------------------------------------------------- | Наименование | ОТДЫХ И | | подпрограммы | ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ | |--------------------------+-----------------------------| | Ответственный | Начальник управления | | исполнитель | образования | | подпрограммы | | |--------------------------+-----------------------------| | Исполнители | Руководители | | подпрограммы | образовательных учреждений | |--------------------------+-----------------------------| | Перечень ведомственных | - текущее содержание | | целевых программ, | помещений; | | включенных в | - организация отдыха и | | подпрограмму, и основных | оздоровления детей; | | мероприятий | - улучшение материально- | | подпрограммы | технической базы. | |--------------------------+-----------------------------| | Цели подпрограммы | Обеспечение качественного | | | и доступного отдыха и | | | оздоровления детей и | | | подростков | |--------------------------+-----------------------------| | Задачи подпрограммы | - Сохранение сети | | | загородной базы отдыха для | | | детей; | | | - Создание условий для | | | отдыха, оздоровления, | | | труда различными | | | категориями детей; | | | - Стимулирование развития | | | многообразных форм и | | | моделей организации | | | летнего отдыха, | | | оздоровления и занятости | | | детей, подростков; | | | - Создание условий для | | | разработки и реализации | | | воспитательных программ, | | | направленных на | | | укрепление здоровья, на | | | развитие интересов и | | | способностей, обогащение | | | духовного мира юных | | | горожан | |--------------------------+-----------------------------| | Этапы и сроки реализации | 2014 год - 2016 гг. | | подпрограммы | | |--------------------------+-----------------------------| | Объемы бюджетных | Общая потребность в | | ассигнований на | финансовых ресурсах на | | реализацию подпрограммы | реализацию мероприятий | | | подпрограммы составит | | | тыс. рублей из средств | | | областного, местного | | | бюджетов и внебюджетных | | | средств, в том числе: | | | Областной бюджет - 15 930 | | | тыс. рублей; | | | Местный бюджет - 40 618 | | | тыс. рублей; | | | Областной бюджет | | | 2014 г. - 5310 тыс.рублей; | | | 2015 г. - 5310 тыс.рублей; | | | 2016 г. - 5310 тыс.рублей. | | | Местный бюджет | | | 2014 г. - 11034 тыс.рублей; | | | 2015 г. - 14792 тыс.рублей; | | | 2016 г. - 14792 тыс.рублей. | |--------------------------+-----------------------------| | Ожидаемые результаты | - Увеличение охвата | | реализации подпрограммы | различными формами | | | организованного отдыха и | | | оздоровления детей (от | | | общего числа детей в | | | городе): | | | В 2014 году - до 70%; | | | В 2015 году - до 75%; | | | В 2016 году - до 80%. | | | - Снижение детской | | | безнадзорности: | | | В 2014 году - на 15%; | | | В 2015 году - на 20%; | | | В 2016 году - на 25%. | | | - Увеличение охвата летним | | | отдыхом детей и | | | подростков, находящихся в | | | трудной жизненной | | | ситуации, малообеспеченных | | | семей и опекаемы семей: | | | В 2014 году - до 20%; | | | В 2015 году - до 25%; | | | В 2016 году - до 27%. | | | - Доля оздоровленных | | | детей в учреждениях | | | санаторного типа (от числа | | | детей состоящих на учете) | | | В 2014 году - 10%; | | | В 2015 году - 14%; | | | В 2016 году - 20%. | | | - Доля оздоровленных | | | одаренных и талантливых | | | детей: | | | В 2014 году - 5%; | | | В 2015 году - 7%; | | | В 2016 году - 10%. | | | - Доля оздоровленных | | | детей-сирот и детей, | | | оставшихся без попечения | | | родителей: | | | В 2014 году - 100%; | | | В 2015 году - 100%; | | | В 2016 году - 100%. | ---------------------------------------------------------- Заместитель главы Киселевского городского округа по социальным вопросам и здравоохранению В.Д. Катасонова Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|