Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 10.08.2006 № 492БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 августа 2006 г. N 492 Об утверждении положения о контрольно-ревизионном управлении администрации области В связи с ликвидацией контрольно-ревизионных органов департаментов и управлений Брянской области и передачей их функций контрольно-ревизионному управлению администрации области, а также возложением дополнительных функций по осуществлению контроля в сфере размещения заказов для государственных нужд Брянской области согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьями 8, 151, 152, 154, 157, 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации области. 2. Признать утратившими силу Положение о контрольно-ревизионном управлении администрации области, утвержденное Постановлением администрации области от 20 июня 2005 г. N 334, и Положение о порядке деятельности контрольно-ревизионного управления администрации области, утвержденное Постановлением администрации области от 27 октября 2005 г. N 567. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя аппарата администрации области Борисова Ю.В. Губернатор Н.В. Денин Утверждено Постановлением администрации Брянской области от 10 августа 2006 г. N 492 ПОЛОЖЕНИЕ о контрольно-ревизионном управлении администрации области I. Общие положения 1.1. Контрольно-ревизионное управление (далее - управление) является структурным подразделением администрации Брянской области. 1.2. Управление осуществляет свою работу в соответствии с требованиями статей 151, 152, 154, 157, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации, являясь участником бюджетного процесса в части контроля за исполнением областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств. 1.3. Управление осуществляет контроль в сфере размещения заказов для государственных нужд области. 1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Брянской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, а также настоящим Положением. 1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата администрации области, органами государственной власти области, федеральными органами государственной власти, территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Брянской области, Контрольно-счетной палатой Брянской областной Думы, иными контролирующими органами, органами местного самоуправления, правоохранительными ведомствами, общественными объединениями и другими юридическими организациями и должностными лицами. 1.6. Управление в своей деятельности подчиняется Губернатору области и руководителю аппарата администрации области. 1.7. Управление возглавляет начальник управления, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области по представлению руководителя аппарата администрации области в соответствии с Законом Брянской области "О государственной гражданской службе Брянской области". 1.8. Структуру, численность и штатное расписание управления утверждает Губернатор области по представлению начальника управления и по согласованию с руководителем аппарата администрации области. 1.9. Работники управления являются государственными гражданскими служащими Брянской области, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство. 1.10. Управление имеет бланк установленного образца. II. Основные задачи, функции и направления деятельности управления 2.1. Основными задачами деятельности управления являются: 2.1.1. Осуществление в пределах своей компетенции предварительного, текущего и последующего государственного финансового контроля на территории Брянской области за использованием средств областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов, а также имущества, находящегося в областной собственности. 2.1.2. Контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд области. 2.2. Для выполнения возложенных задач управление осуществляет следующие основные функции: 2.2.1. Проводит документальные ревизии и тематические проверки поступления и расходования средств областного бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе ценных бумаг), находящегося в областной собственности. 2.2.2. В пределах своих полномочий проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности организаций любых форм собственности, общественных и иных объединений, фондов по инициативе их руководящих органов и по поручениям Губернатора области, а также мотивированным постановлениям правоохранительных органов. 2.2.3. Совместно с финансовым управлением Брянской области проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образований - получателей финансовой помощи, бюджетных кредитов и гарантий из областного бюджета. 2.2.4. Проводит проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о размещении заказов для государственных нужд области. 2.2.5. Разрабатывает и доводит до финансовых контрольных органов муниципальных образований единую методологию обеспечения финансового контроля за исполнением бюджетов всех уровней. 2.2.6. Осуществляет контроль за своевременным и полным устранением нарушений в финансово-хозяйственной деятельности проверенных управлением организаций, а также возмещением причиненного ущерба. 2.2.7. Координирует свою деятельность с другими органами финансового контроля в целях устранения параллелизма и дублирования при проведении ревизий и проверок, обеспечения их комплексности и периодичности в целях концентрации контроля на наиболее приоритетных направлениях для повышения эффективности государственного и муниципального финансового контроля. 2.2.8. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции управления. 2.2.9. Выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством. III. Полномочия Управление в целях реализации возложенных на него задач и функций при проведении ревизий и проверок (в дальнейшем - ревизий) имеет право: 3.1. В организациях, получающих средства областного бюджета в форме бюджетных ассигнований, финансовой помощи, кредитов, инвестиций, государственных гарантий, а также использующих имущество областной собственности, проверять первичные бухгалтерские документы, регистры бухгалтерского учета, планы, сметы, отчеты, налоговые декларации, иные документы, подтверждающие факт совершения хозяйственной операции, а также учредительные и регистрационные документы. 3.2. Проверять фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей. 3.3. Получать необходимые письменные объяснения должностных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий, а также заверенные копии документов. 3.4. Требовать от руководителей проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения ревизий и проверок: предоставления необходимого помещения, оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и обеспечения работ по делопроизводству. 3.5. При осуществлении ревизий проходить с целью осмотра и получения информации, необходимой для осуществления контрольных мероприятий, во все здания и помещения, занимаемые ревизуемыми учреждениями и организациями, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности. 3.6. Проводить в организациях любых организационно-правовых форм, получивших от проверяемой организации денежные средства, ценные бумаги и иное имущество, сличение записей, документов и данных с первичными документами проверяемой организации путем встречной проверки. 3.7. В пределах предоставленных полномочий проводить проверки соблюдения органами финансового контроля местного самоуправления законодательства Российской Федерации о финансово-бюджетном контроле, в том числе путем проведения повторных проверок организаций, ранее проверенных этими органами. 3.8. Осуществлять взаимодействие с правоохранительными органами в ходе проведения контрольных мероприятий, а также реализации материалов ревизий и проверок в соответствии с Положением о порядке взаимодействия с силовыми структурами при назначении и проведении ревизий. 3.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых, аудиторов и других специалистов. 3.10. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции управления вопросам. 3.11. Направлять в пределах своей компетенции обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений и принятию мер к виновным лицам, а в их вышестоящие органы в порядке подчиненности - обязательные для рассмотрения представления о выявленных нарушениях в подведомственных организациях. Предписания и представления подписываются начальником контрольно-ревизионного управления. 3.12. Осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере. 3.13. В случае установления ревизиями оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, установленного статьей 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, направлять для рассмотрения в финансовое управление Брянской области представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению. 3.14. При выявлении иных нарушений бюджетного законодательства представление может быть направлено в финансовое управление Брянской области в произвольной форме. 3.15. При выявлении в результате проверок и рассмотрения жалоб в сфере размещения заказов для государственных нужд фактов совершения со стороны заказчика, конкурсной комиссии либо специализированной организации действия (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, передавать информацию и документы в правоохранительные органы. 3.16. Обращаться в суд о признании размещения заказа недействительным в случае установления нарушений действующего законодательства, регламентирующего порядок размещения заказов для государственных нужд. 3.17. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления. 3.18. Представлять Губернатору области аналитическую информацию по результатам ревизий и проверок и предложения по совершенствованию законодательства Брянской области в финансово-бюджетной сфере. IV. Порядок деятельности 4.1. Управление осуществляет свою работу на основе годовых планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за целевым использованием средств областного бюджета, имущества областной собственности и территориальных государственных внебюджетных фондов. Обязательному включению в годовой план работы подлежит проведение контрольных мероприятий по поручению Губернатора области. 4.2. На проведение каждой ревизии работникам управления выдается специальное поручение, которое подписывается Губернатором области или руководителем аппарата администрации области по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению. 4.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель определяются начальником контрольно-ревизионного управления администрации области с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей ревизуемой организации. Как правило, срок ревизии не может превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником контрольно-ревизионного управления администрации области по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. 4.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой, утверждаемой начальником контрольно-ревизионного управления администрации области, с указанием ответственных за исполнение участников ревизионной группы. 4.5. Руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю ревизуемой организации поручение на право проведения ревизии, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы и составить рабочий план. 4.6. Руководитель ревизуемой организации обязан создать надлежащие условия работникам управления, осуществляющим ревизию: предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами и т.п. 4.7. В случае отказа работниками ревизуемой организации представить необходимые документы либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проведение ревизии, или при отсутствии либо запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководитель ревизионной группы составляет об этом соответствующие акты и докладывает начальнику контрольно-ревизионного управления администрации области. Начальник контрольно-ревизионного управления администрации области направляет руководителю ревизуемой организации и (или) в вышестоящую организацию либо орган, осуществляющий общее руководство деятельностью ревизуемой организации, письменное предписание о представлении требуемых документов или о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после выполнения указанных требований. 4.8. По требованию руководителя ревизионной группы при выявлении фактов злоупотреблений или порчи имущества руководитель ревизуемой организации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы. 4.9. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером ревизуемой организации. 4.10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. 4.11. Контрольно-ревизионное управление администрации области при необходимости проведения встречных проверок в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, обращается по этому вопросу в контрольно-ревизионные управления соответствующих субъектов Российской Федерации с просьбой о проведении встречных проверок и направлении материалов проверок контрольно- ревизионному управлению администрации области. 4.12. Работники управления при проведении контрольных мероприятий: не должны вмешиваться в оперативную деятельность ревизуемых организаций; несут ответственность за качество проводимых ревизий и проверок, достоверность информации, содержащейся в актах и справках, соответствие ее действующему законодательству Российской Федерации. 4.13. Один экземпляр акта ревизии, подписанного членами ревизионной группы, вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы может быть установлен срок до пяти рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном управлении администрации области, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью, подписывают акт и одновременно представляют руководителю ревизионной группы письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы в срок до пяти рабочих дней после возвращения акта ревизии обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником контрольно-ревизионного управления администрации области или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник контрольно-ревизионного управления администрации области направляет запрос для разъяснений в соответствующие подразделения Министерства финансов Российской Федерации или иные структуры, в компетенцию которых входят данные вопросы. По результатам проведенной ревизии начальник контрольно- ревизионного управления администрации области разрабатывает и в срок до 10 рабочих дней с момента представления материалов ревизии направляет руководителю ревизуемой организации предложения или обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и привлечению к ответственности виновных лиц. На основе материалов ревизии и предписания руководитель ревизуемой организации обязан разработать мероприятия, направленные на устранение нарушений, недостатков, возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений и устранение причин неудовлетворительной работы организации. Приказ по результатам ревизии с указанием лиц, привлеченных к ответственности, а также информация о принятых мерах представляются в контрольно-ревизионное управление администрации области не позднее срока, указанного в предписании. Руководитель ревизуемой организации обязан принять меры к лицам, виновным в причинении материального ущерба, выявленного в ходе ревизии, в соответствии с требованиями трудового, гражданского, гражданско-процессуального законодательства Российской Федерации. 4.14. Контрольно-ревизионное управление администрации области доводит до сведения вышестоящей организации, главного распорядителя (распорядителя) средств областного бюджета по подведомственным им получателям средств областного бюджета о выявленных финансовых нарушениях в ходе ревизии. Вышестоящая организация, главный распорядитель (распорядитель) средств областного бюджета в пределах своих полномочий контролирует устранение выявленных нарушений, а также может привлечь к ответственности руководителей подведомственных организаций, допустивших финансовые нарушения, о чем сообщает контрольно- ревизионному управлению администрации области в установленные сроки. 4.15. Результаты ревизии, проведенной в соответствии с программой, обобщаются контрольно-ревизионным управлением администрации области и письменно представляются руководителю аппарата администрации области и Губернатору области вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение выявленного ущерба. 4.16. В случае выявления в результате ревизии нарушений законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц контрольно-ревизионным управлением администрации области по согласованию с Губернатором области материалы проверок и ревизий передаются в правоохранительные органы. Материалы ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов либо по обращениям органов государственной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления, представляются этим органам начальником контрольно-ревизионного управления администрации области по согласованию с Губернатором области вместе с предложениями по принятию мер, направленных на устранение выявленных нарушений и возмещение ущерба. При этом в делах контрольно-ревизионного управления администрации области должны быть оставлены копии акта ревизии и приложений к нему. 4.17. Контрольно-ревизионное управление администрации области обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 4.18. Порядок организации, методы, приемы и способы проведения ревизий и проверок, правила составления акта устанавливаются инструкцией, утверждаемой начальником контрольно-ревизионного управления администрации области по согласованию с руководителем аппарата администрации области. V. Заключение В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Положением, работники контрольно-ревизионного управления администрации области обязаны руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации. Приложение 1 к Положению о контрольно-ревизионном управлении администрации области Оформляется на бланке контрольно-ревизионного управления администрации области Начальнику финансового управления Брянской области ПРЕДСТАВЛЕНИЕ " " _______________ 200__ года N ______ Начальник контрольно-ревизионного управления администрации области на основании акта ревизии от " " _______________ 200__ года в отношении ______________________________________________________________________________ (полное наименование получателя средств областного бюджета) установил: ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (излагаются обстоятельства совершения нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации так, как они установлены проведенной проверкой, указываются документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства) Руководствуясь статьями 281-283, 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Брянской области "Об областном бюджете на 200___ год", Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации области, за допущенные нарушения законодательства Российской Федерации ПРЕДЛАГАЮ: взыскать средства областного бюджета, использованные не по целевому назначению ______________________________________________________________________________ (наименование организации) в сумме _______________________________________________________________ рублей (цифрами и прописью) путем изменения (уменьшения) бюджетных ассигнований по следующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации: |————————————————|————————————|——————————|——————————|—————————————|—————————————————————————| | ВЕДОМСТВЕННАЯ | РАЗДЕЛ, | ЦЕЛЕВАЯ | ВИД | ЭКОНОМИЧЕ- | СУММА, ПРЕДЛАГАЕМАЯ К | | КЛАССИФИКАЦИЯ | ПОДРАЗДЕЛ | СТАТЬЯ | РАСХОДОВ | СКАЯ КЛАС- | ИЗМЕНЕНИЮ (УМЕНЬШЕНИЮ) | | (ГЛАВА) | РАСХОДОВ | РАСХОДОВ | | СИФИКАЦИЯ | БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ | | | | | | | (В РУБЛЯХ) | |————————————————|————————————|——————————|——————————|—————————————|—————————————————————————| | | | | | | | |————————————————|————————————|——————————|——————————|—————————————|—————————————————————————| | ВСЕГО К ИЗМЕНЕНИЮ (УМЕНЬШЕНИЮ) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————| со счета N ____________________________________________________________________ (счет получателя средств областного бюджета, открытый в кредитных _______________ в _____________________________________________________________ организациях) (наименование кредитной организации) БИК ______________, ИНН _______________________________________________________ (идентификационный номер получателя средств областного _________, юридический адрес: ________________________________________________. бюджета) Начальник контрольно-ревизионного управления администрации области ______________________________________________ (расшифровка подписи) Приложение 2 к Положению о контрольно-ревизионном управлении администрации области Оформляется на бланке администрации области ПОРУЧЕНИЕ В соответствии с Положением о контрольно-ревизионном управлении администрации области и на основании статей _______ (номера статей указываются в зависимости от организационно-правовой формы ревизуемой организации) Бюджетного кодекса Российской Федерации ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ (должность, Ф.И. О.) провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности ________________________ ______________________________________________________________________________ (наименование организации) за период ___________________________________________________________________. К проверке разрешается привлекать специалистов других структурных подразделений администрации области, областных управлений и департаментов. Срок ревизии - с _________ по __________ 200___ года. Руководитель аппарата Ю.В. БОРИСОВ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|