Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Мариинска от 16.01.2014 № 7-ПРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МАРИИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16.01.14 N 7-П г. Мариинск Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области на территории Мариинского городского поселения В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Уставом Мариинского городского поселения, с целью создания координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для решения вопросов в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций: 1. Утвердить прилагаемое Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области на территории Мариинского городского поселения. 2. Считать утратившим силу Постановление главы города Мариинска от 20.03.2009 г. N 17-П "Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области на территории муниципального образования "Мариинское городское поселение"" 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вперед". 4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Мариинского городского поселения www.gorod-mariinsk.ru в сети "Интернет". 5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Мариинского городского поселения В.Д. Бобров Приложение к постановлению Мариинского городского поселения от 16.01.2014г. N 7-П Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области на территории Мариинского городского поселения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Мариинского городского поселения (далее территориальная подсистема). 2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства Администрации Кемеровской области, администрации Мариинского муниципального района, и администрации Мариинского городского поселения, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.94 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера". 3. Координационным органом территориальной подсистемы является - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Мариинска. На объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности организации. 4. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определения их компетенций, осуществляется решениями администрации Мариинского городского поселения, на объектовом уровне - администрацией организации. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на территории Мариинского городского поселения возглавляется главой Мариинского городского поселения, а в организациях - руководителями организаций. 5. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с полномочиями являются: - разработка предложений в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности; - координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы; - обеспечение согласованности действий администрации Мариинского городского поселения с организациями, Администрацией Кемеровской области и администрацией Мариинского муниципального района при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов ЖКХ, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, повреждений и разрушений в результате ЧС. 6. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются: - на территории Мариинского городского поселения - соответствующие органы, специалисты специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС Мариинского городского поселения; - на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения от ЧС. Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются, и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 7. Органами повседневного управления на территории Мариинского городского поселения являются: - единая дежурно-диспетчерская служба; - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов). Указанные органы создаются, и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Размещение органов повседневного управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. 9. К силам и средствам территориальной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства Мариинского городского поселения, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Состав сил и средств территориального звена определяется администрацией Мариинского городского поселения и согласованием с отделом по делам ГО и ЧС Мариинского муниципального района. 10. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3-х суток. Перечень сил постоянной готовности территориального звена утверждается главой Мариинского городского поселения по согласованию с отделом ГО и ЧС Мариинского муниципального района. Состав и структуру сил постоянной готовности определяет штаб ГО и ЧС Мариинского городского поселения, организации и общественные объединения, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС. 11. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, выполняющих задачи по проведению аварийно-спасательных работ на территории Мариинского городского поселения, а также государственной противопожарной службы управления, осуществляют органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 12. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются: - в соответствии с планом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; - в соответствии с планом взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; - по решению главы Мариинского городского поселения, руководителей организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. 13. Подготовка работников администрации Мариинского городского поселения и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством РФ. Методическое руководство, координацию, и контроль за подготовкой населения в области защиты от ЧС, осуществляет Главное управление МЧС России по Кемеровской области, Центр по обеспечению деятельности в области защиты населения и территории Кемеровской области, отдела по делам ГО и ЧС Мариинского муниципального района. 14. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно- спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяются в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области, государственного надзора, а также Администрацией Кемеровской области, администрацией Мариинского муниципального района и администрацией Мариинского городского поселения, создающими указанные службы и формирования. 15. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются, и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Мариинского городского поселения и организаций. Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом. 16. Управление территориальной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи, и оповещения, сетей вещания, каналов и связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистеме и населения. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер - 01. Сбор и обмен информацией в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Мариинского городского поселения и организациями в порядке, установленном Администрацией Кемеровской области. Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением по делам ГО и ЧС Кемеровской области по согласованию с Администрацией Кемеровской области. 17. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мариинского городского поселения осуществляется на основе плана действия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планов действий организаций. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территории Мариинского городского поселения осуществляет отдел по делам ГО и ЧС Мариинского муниципального района. 18. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации на объектах, территории города, органы управления и силы территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности. Решениями главы Мариинского городского поселения, руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил звена территориальной подсистемы - может устанавливаться один из следующих режимов функционирования: - режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; - режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации. При введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются: - обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации; - границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация или границы зоны чрезвычайной ситуации; - силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций или организации работ по ее ликвидации; - должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации. Глава Мариинского городского поселения, руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы, а так же мерах по обеспечению безопасности населения. 19. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Мариинского городского поселения, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звена территориальной подсистемы. 20. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена территориальной подсистемы, являются: 20.1. В режиме повседневной деятельности: - изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; - сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности; - планирование действий органов управления и сил звена территориальной подсистемы, организация подготовки и обеспечение их деятельности; - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях; - пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; - проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях; - ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф. 20.2. В режиме повышенной готовности: - усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий; - введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления; - непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них; - принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях; - уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов; - приведение при необходимости сил и средств звена территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий; - восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - проведение при необходимости эвакуационных мероприятий. 20.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий; - оповещение администрации Мариинского городского поселения и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях; - проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена территориальной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций; - непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации; - организация и поддержание непрерывного взаимодействия администрации Мариинского городского поселения с руководителями организаций и Администрацией Кемеровской области и Администрацией Мариинского муниципального района по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий; - проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях. 21. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "а" статьи 3 Федерального Конституционного закона "О чрезвычайном положении" для органов управления и сил соответствующих подсистем звена территориальной подсистемы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации. В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы звена территориальной подсистемы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций. 22. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций: - локальной - силами и средствами организаций; - местной - силами и средствами органа местного самоуправления (Администрацией Мариинского городского поселения); - территориальной - силами и средствами Администрации Кемеровской области. При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти. 23. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Руководители аварийно-спасательных служб, и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области, планами предупреждения и ликвидации или назначенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Кемеровской области, администрацией Мариинского городского поселения, организациями, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно- спасательных и других неотложных работ. Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством российской Федерации. 24. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам: - проведение эвакуационных мероприятий; - остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации; - разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва; - использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств и связи оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации; - привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию по проведению аварийно-спасательных работ; - привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющимися спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ; - принятие других неотложных мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации. 25. Финансирование звена территориальной подсистемы осуществляется за счет средств местного бюджета администрации Мариинского городского поселения, организаций. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляются за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств местного бюджета города, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств администрация Мариинского городского поселения может обращаться в Администрацию Кемеровской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Администрации Кемеровской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 26. Порядок организации и осуществление работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно- спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами. Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|