Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Кемерово от 14.02.2014 № 287РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14.02.14 N 287 г. Кемерово О Единой дежурно-диспетчерской службе города Кемерово В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории РФ", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Государственным стандартом ГОСТ Р22.7.01-99, Законом Кемеровской области от 02.11.98 N 50-ОЗ "О защите населения и территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" 1. Утвердить Положение о Единой дежурно-диспетчерской службе города Кемерово (далее - Положение) согласно приложению. 2. Начальнику муниципального бюджетного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово" Е.Р. Жолудеву осуществить мероприятия по созданию и функционированию Единой дежурно-диспетчерской службы города Кемерово. 3. Признать утратившим силу постановление Главы города от 20.11.2009 N 5072 "О Единой дежурно-диспетчерской службе города Кемерово". 4. Комитету по работе со средствами массовой информации (Е.А. Дубкова) опубликовать постановление в газете "Кемерово". 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по вопросам правоохранительных органов, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Г.Г. Перекрестова. Глава города В.К. Ермаков ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению администрации города Кемерово от 14.02.2014 N 287 ПОЛОЖЕНИЕ о Единой дежурно-диспетчерской службе города Кемерово I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) города Кемерово с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112). 1.1.2. ЕДДС города Кемерово является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) (происшествиях) и является структурным подразделением органа повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система - 112. Создание ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городских ДДС порядка приема от населения сообщений о ЧС (происшествиях) по телефонам "01", "02", "03", "04" и др. 1.1.3. ЕДДС города Кемерово в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Кемерово независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях) природного и техногенного характера и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности городского звена ТП РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов) при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий, возложенных на муниципальное бюджетное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Кемерово" (далее - МБУ "УГОЧС г. Кемерово"), по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах города Кемерово, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования гoродского звена ТП РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами городского звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник МБУ "УГОЧС г. Кемерово" (через своего заместителя по оперативному управлению), непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования. 1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами Кемеровской области, соответствующими муниципальными правовыми актами города Кемерово, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб и настоящим Положением. 1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ФКУ "ЦУКС Главного управления МЧС России по Кемеровской области", службами городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций (объектов) города Кемерово. 1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС 1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководящего состава городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Кемерово, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств гражданской обороны (далее - ГО) на территории города Кемерово, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований соседних городов и районов в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112" и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами городского звена ТП РСЧС, расположенными на территории города Кемерово, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС 1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции: осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) городского звена ТП РСЧС; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения города Кемерово вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения; доведение информации о ЧС руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово", руководящему составу КЧС и ОПБ городского звена ТП РСЧС; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена ТП РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) города Кемерово полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово"; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства в ЕДДС города Кемерово и ДДС организаций (объектов) г. Кемерово; задействование местной системы оповещения населения по решению Главы города Кемерово. 1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС, заместитель по управлению и средствам связи, заместитель начальника ЕДДС по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В состав дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС входят: оперативный дежурный смены, помощник оперативного дежурного, оператор-диспетчер. 1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставленных МБУ "Кемеровская служба спасения". 1.4.4. Состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи; средства оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС и населения; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области", ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. 1.4.5. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать: телефонную связь; передачу данных; прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер "112"; коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 1.4.6. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112. 1.4.7. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 1.4.8. Система оповещения города Кемерово представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 1.4.9. Система оповещения обеспечивает передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений; условных сигналов. Задействование системы оповещения осуществляет оперативный дежурный смены с автоматизированного рабочего места ЕДДС. 1.4.10. Состав документации на ПУ ЕДДС: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения города Кемерово; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории города Кемерово, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); паспорта безопасности города Кемерово и ПОО, паспорта территории города Кемерово и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты города Кемерово и Кемеровской области (в том числе и в электронном виде); план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема системы оповещения; телефонные справочники; документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; суточный расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС; расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС 2.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС 2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности. 2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает начальник МБУ "УГОЧС г. Кемерово". 2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает: прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области"; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; при выявлении угрозы жизни и здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности ДДС экстренных оперативных служб и их взаимодействие с силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); внесение необходимых изменений в паспорт территорий города Кемерово. 2.1.4. ДДС, расположенные на территории города Кемерово, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передает информацию руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово" и в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области". 2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся решением начальника МБУ "УГОЧС г. Кемерово" при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил городского звена ТП РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, руководящего состава городского звена ТП РСЧС, ЕДДС, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил городского звена ТП РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на ПОО, а также за состоянием окружающей среды и обстановкой на территории города Кемерово; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил городского звена ТП РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - ОШ УКС) либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы городского звена ТП РСЧС переводятся решением начальника МБУ "УГОЧС г. Кемерово" при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи: координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп, сил и средств городского звена ТП РСЧС по территории города Кемерово; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления городского звена ТП РСЧС, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области". 2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Кемерово и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода. 2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Кемерово предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенном пункте управления. 2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС 2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112. 2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия) локального уровня, ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам городского звена ТП РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово", председателю КЧС и ОПБ, в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области", оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления ТП РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности городского звена ТП РСЧС и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)), который доводится до подчиненных ДДС и рассматривается (при необходимости) на заседании КЧС и ОПБ. 2.3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЕДДС С ДДС ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ) Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными соглашениями, устанавливающими порядок взаимодействия, сбора и обмена информацией, между ДДС экстренных оперативных служб при ЧС (происшествиях). III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС 3.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС 3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС, по согласованию с заместителем начальника по оперативной работе МБУ "УГОЧС г. Кемерово". Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МБУ "УГОЧС г. Кемерово". 3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (тренировках, учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным начальником МБУ "УГОЧС г. Кемерово", с учетом тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области" по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Кемеровской области. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области" проводятся еженедельно. 3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе. 3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется: в Кемеровском объединенном "Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности", других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области"; в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами городского звена ТП РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб проводятся ежедневно. 3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приема информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил городского звена ТП РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЕДДС согласно графиков и планов стажировки. Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется начальнику МБУ "УГОЧС г. Кемерово". 3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС 3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать: административную структуру города Кемерово. Должности и фамилии руководящего состава городского звена ТП РСЧС и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру городского звена ТП РСЧС; административные границы города Кемерово, районы выезда пожарно-спасательных и аварийно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе Кемерово; организацию системы дежурно-диспетчерских служб; зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории города Кемерово; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в границах города Кемерово, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; наименование потенциально-опасных объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования; порядок информационного обмена. 3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС и системы - 112. 3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; подготавливать проекты приказов по организации повседневной деятельности ЕДДС; разрабатывать должностные инструкции работников ЕДДС; ежемесячно проводить анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), и доводить его до подчиненных ДДС, руководства МБУ "УГОЧС г. Кемерово". разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС. 3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну. 3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать: функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации. 3.2.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление аварийно-спасательными формированиями и силами городского звена ТП РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия); координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при реагировании на вызовы; организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления ТП РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с руководящим составом городского звена ТП РСЧС; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент; использовать гарнитуру при приеме информации; четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения; эффективно использовать информационные ресурсы обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС; повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 3.2.7 Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС; выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями. 3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой. 3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). 3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС 3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме. 3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; АРМ управления системой оповещения; средства видео отображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля; источники гарантированного электропитания. 3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС 4.1. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность как структурное подразделение МБУ "УГОЧС г. Кемерово". 4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляет МБУ "УГОЧС г. Кемерово". Начальник управления делами В.И. Вылегжанина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|