Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 14.02.2014 № 287

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.02.14 N 287
г. Кемерово

О Единой дежурно-диспетчерской службе
города Кемерово



     В соответствии  с  Федеральным законом от 21.12.94 N 68 "О защите
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного  характера",  Указом  Президента  Российской Федерации от
28.12.2010 N 1632  "О  совершенствовании  системы  обеспечения  вызова
экстренных   оперативных   служб  на  территории  РФ",  Постановлением
Правительства Российской Федерации  от  30.12.2003  N  794  "О  единой
государственной   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций",  Государственным  стандартом  ГОСТ   Р22.7.01-99,   Законом
Кемеровской  области  от  02.11.98  N  50-ОЗ  "О  защите  населения  и
территории Кемеровской области от чрезвычайных ситуаций  природного  и
техногенного характера"

     1. Утвердить  Положение  о  Единой  дежурно-диспетчерской  службе
города Кемерово (далее - Положение) согласно приложению.
     2. Начальнику муниципального бюджетного учреждения "Управление по
делам гражданской обороны и чрезвычайным  ситуациям  города  Кемерово"
Е.Р. Жолудеву осуществить мероприятия по созданию  и  функционированию
Единой дежурно-диспетчерской службы города Кемерово.
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  Главы   города   от
20.11.2009  N 5072  "О Единой  дежурно-диспетчерской   службе   города
Кемерово".
     4. Комитету по работе со  средствами  массовой  информации  (Е.А.
Дубкова) опубликовать постановление в газете "Кемерово".
     5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Главы  города  по  вопросам  правоохранительных  органов,
противопожарной   безопасности   и   чрезвычайным    ситуациям    Г.Г.
Перекрестова.



     Глава города         В.К. Ермаков







                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                   от 14.02.2014 N 287


                              ПОЛОЖЕНИЕ
        о Единой дежурно-диспетчерской службе города Кемерово


     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

     1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции  и
полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее -  ЕДДС)  города
Кемерово  с  учетом  ввода  в  действие  системы  обеспечения   вызова
экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система
- 112).
     1.1.2. ЕДДС города Кемерово является вышестоящим органом для всех
дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) города  по  вопросам  сбора,
обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях (далее  -  ЧС)
(происшествиях)   и   является   структурным   подразделением   органа
повседневного управления городского звена  территориальной  подсистемы
единой   государственной   системы   предупреждения    и    ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - ТП РСЧС). На базе  ЕДДС  муниципального
образования развертывается система - 112.
     Создание  ЕДДС  не  отменяет  существующего  до  ее  появления  в
городских  ДДС  порядка   приема   от   населения   сообщений   о   ЧС
(происшествиях) по телефонам "01", "02", "03", "04" и др.
     1.1.3. ЕДДС  города  Кемерово   в   пределах   своих   полномочий
взаимодействует со всеми  дежурно-диспетчерскими  службами  экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) города Кемерово  независимо
от форм  собственности  и  ведомственной  принадлежности  по  вопросам
сбора, обработки и обмена информацией о ЧС (происшествиях)  природного
и  техногенного   характера   и   совместных   действий   при   угрозе
возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.4. Целью  создания   ЕДДС   является   повышение   готовности
городского звена ТП РСЧС к реагированию на  угрозы  возникновения  или
возникновение   ЧС   (происшествий),   эффективности    взаимодействия
привлекаемых сил и средств РСЧС, в том  числе  экстренных  оперативных
служб,  организаций  (объектов)  при  их   совместных   действиях   по
предупреждению и ликвидации ЧС  (происшествий),  а  также  обеспечение
исполнения  полномочий,   возложенных   на   муниципальное   бюджетное
учреждение "Управление по делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям города Кемерово" (далее  -  МБУ  "УГОЧС  г.  Кемерово"),  по
организации  и  осуществлению  мероприятий  по  гражданской   обороне,
обеспечению первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах  города
Кемерово, защите  населения  и  территорий  от  ЧС,  в  том  числе  по
обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их  жизни  и
здоровья.
     1.1.5. ЕДДС  предназначена  для  приема   и   передачи   сигналов
оповещения гражданской  обороны  от  вышестоящих  органов  управления,
сигналов на изменение режимов  функционирования  гoродского  звена  ТП
РСЧС,  приема  сообщений  о  ЧС   (происшествиях)   от   населения   и
организаций,   оперативного    доведения    данной    информации    до
соответствующих  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и   организаций
(объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных
служб и  организаций  (объектов),  оперативного  управления  силами  и
средствами городского звена ТП РСЧС, оповещения  руководящего  состава
городского звена ТП РСЧС  и  населения  об  угрозе  возникновения  или
возникновении ЧС (происшествий).
     1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник  МБУ  "УГОЧС
г. Кемерово" (через своего заместителя  по  оперативному  управлению),
непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования.
     1.1.7. ЕДДС  муниципального  образования  в  своей   деятельности
руководствуется  Конституцией  Российской  Федерации,  общепризнанными
принципами и нормами международного права,  международными  договорами
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской   обороны,
чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных  бедствий
(далее  -  МЧС  России),  а  также   нормативными   правовыми   актами
Кемеровской области, соответствующими муниципальными правовыми  актами
города Кемерово, определяющими порядок и объем обмена информацией  при
взаимодействии экстренных оперативных служб и настоящим Положением.
     1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
ФКУ "ЦУКС Главного управления  МЧС  России  по  Кемеровской  области",
службами городского звена ТП РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб  и
ДДС организаций (объектов) города Кемерово.

     1.2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЕДДС

     1.2.1. ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
     прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);
     оповещение и информирование руководящего состава городского звена
ТП РСЧС, органов  управления,  сил  и  средств  на  территории  города
Кемерово,   предназначенных   и    выделяемых    (привлекаемых)    для
предупреждения  и  ликвидации  ЧС  (происшествий),   сил   и   средств
гражданской обороны  (далее  -  ГО)  на  территории  города  Кемерово,
населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций  (объектов)
о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых  в
районе ЧС (происшествия) через местную систему оповещения,  оповещение
населения по сигналам ГО;
     организация  взаимодействия  в  установленном  порядке  в   целях
оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с  органами  управления
городского  звена  ТП  РСЧС,  ДДС  экстренных  оперативных   служб   и
организаций (объектов), сил городского звена ТП РСЧС,  привлекаемых  к
ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и  рекомендуемых
мерах;
     регистрация  и  документирование  всех   входящих   и   исходящих
сообщений, вызовов от населения, обобщение информации  о  произошедших
ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и
представление соответствующих донесений (докладов)  по  подчиненности,
формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
     оповещение  и  информирование  ЕДДС   муниципальных   образований
соседних городов и  районов  в  соответствии  с  ситуацией  по  планам
взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
     организация реагирования на вызовы (сообщения  о  происшествиях),
поступающих  через  единый  номер   "112"   и   контроля   результатов
реагирования;
     оперативное управление силами и средствами  городского  звена  ТП
РСЧС, расположенными  на  территории  города  Кемерово,  постановка  и
доведение  до  них  задач  по  локализации  и  ликвидации  последствий
пожаров,  аварий,  стихийных  бедствий  и  других  ЧС  (происшествий),
принятие  необходимых   экстренных   мер   и   решений   (в   пределах
установленных вышестоящими органами полномочий).

     1.3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЕДДС

     1.3.1. На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
     осуществление сбора  и  обработки  информации  в  области  защиты
населения и территорий от ЧС (происшествий);
     информационное   обеспечение   комиссии   по   предупреждению   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению  пожарной  безопасности
(далее - КЧС и ОПБ) городского звена ТП РСЧС;
     анализ и оценка достоверности поступившей  информации,  доведение
ее до ДДС экстренных оперативных служб  и  организаций  (объектов),  в
компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;
     обработка и анализ данных о  ЧС  (происшествии),  определение  ее
масштаба и  уточнение  состава  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и
организаций  (объектов),   привлекаемых   для   реагирования   на   ЧС
(происшествие), их оповещение  о  переводе  в  соответствующие  режимы
функционирования;
     сбор, оценка  и  контроль  данных  обстановки,  принятых  мер  по
ликвидации  ЧС  (происшествия),   подготовка   и   коррекция   заранее
разработанных и  согласованных  со  службами  жизнеобеспечения  города
Кемерово   вариантов   управленческих   решений   по   ликвидации   ЧС
(происшествий), принятие  экстренных  мер  и  необходимых  решений  (в
пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
     обеспечение    надежного,     устойчивого,     непрерывного     и
круглосуточного   функционирования   системы    управления,    средств
автоматизации, местной системы оповещения;
     доведение информации о ЧС руководству МБУ  "УГОЧС  г.  Кемерово",
руководящему составу КЧС и ОПБ городского звена ТП РСЧС;
     доведение задач, поставленных  вышестоящими  органами  управления
РСЧС,  до  соответствующих  ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций  (объектов),  контроль   их   выполнения   и   организация
взаимодействия;
     сбор  от  ДДС  экстренных   оперативных   служб   и   организаций
(объектов), служб наблюдения и  контроля,  входящих  в  состав  сил  и
средств  наблюдения  и  контроля  городского  звена  ТП  РСЧС  (систем
мониторинга), и  доведение  до  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и
организаций (объектов) города Кемерово полученной информации об угрозе
или факте возникновения ЧС (происшествия),  сложившейся  обстановке  и
действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия);
     представление докладов (донесений) об  угрозе  возникновения  или
возникновении ЧС  (происшествия),  сложившейся  обстановке,  возможных
вариантах решений и действиях  по  ликвидации  ЧС  (происшествия)  (на
основе ранее подготовленных и согласованных  планов)  руководству  МБУ
"УГОЧС г. Кемерово";
     мониторинг   состояния    комплексной    безопасности    объектов
социального назначения и здравоохранения с круглосуточным  пребыванием
людей и объектов образования;
     участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки
и  повышения  квалификации  специалистов  для   несения   оперативного
дежурства в ЕДДС города  Кемерово  и  ДДС  организаций  (объектов)  г.
Кемерово;
     задействование местной системы оповещения  населения  по  решению
Главы города Кемерово.

     1.4. СОСТАВ И СТРУКТУРА ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

     1.4.1. ЕДДС     включает     в     себя:     руководство    ЕДДС,
дежурно-диспетчерский  персонал;  пункт  управления,  средства  связи,
оповещения и автоматизации управления.
     1.4.2. В  состав  руководства  ЕДДС   входят:   начальник   ЕДДС,
заместитель по управлению и средствам  связи,  заместитель  начальника
ЕДДС по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В  состав
дежурно-диспетчерского персонала  ЕДДС  входят:  оперативный  дежурный
смены, помощник оперативного дежурного, оператор-диспетчер.
     1.4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой
рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского  персонала,
оснащенные необходимыми техническими средствами  и  документацией.  ПУ
ЕДДС размещается в помещениях, предоставленных МБУ "Кемеровская служба
спасения".
     1.4.4. Состав технических средств управления ЕДДС:
     средства связи и автоматизации управления, в том  числе  средства
радиосвязи;
     средства оповещения руководящего состава городского звена ТП РСЧС
и населения;
     средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а
также определения номера звонящего абонента;
     оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры);
     система видеоконференцсвязи;
     прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Кемеровской
области", ДДС потенциально опасных объектов (далее - ПОО), объектами с
массовым пребыванием людей;
     метеостанция;
     приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
     1.4.5. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать:
     телефонную связь;
     передачу данных;
     прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
     прием вызовов (сообщений) через единый номер "112";
     коммутацию  передаваемого  сообщения   до   соответствующих   ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов);
     обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а
также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
     Средства связи  должны  обеспечивать  сопряжение  с  сетью  связи
общего пользования.
     1.4.6. Автоматизированная  информационная  система  ЕДДС (далее -
АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций  ЕДДС.
АИС     ЕДДС    сопрягается    с    региональной    автоматизированной
информационно-управляющей    системой    РСЧС    и    с     имеющимися
автоматизированными   системами   взаимодействующих   ДДС   экстренных
оперативных    служб    и    организаций    (объектов),    а     также
телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
     1.4.7. Комплекс   средств   автоматизации   (далее  -  КСА  ЕДДС)
предназначен    для     автоматизации     информационно-управленческой
деятельности  должностных  лиц  ЕДДС при осуществлении ими координации
совместных действий ДДС экстренных  оперативных  служб  и  организаций
(объектов),  имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям
по  предотвращению,  локализации  и  ликвидации   ЧС   (происшествий),
оперативного  информирования  комиссии  по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС
и  ОПБ)  и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о
случившихся фактах и принятых экстренных мерах.  Он  включает  в  себя
автоматизированные   рабочие   места   (далее   -   АРМ)  специалистов
оперативной  дежурной  смены,   административного   и   обслуживающего
персонала,     серверное     ядро    (при    необходимости),    другие
программно-технические    средства,    объединенные    в     локальную
вычислительную сеть.
     1.4.8. Система  оповещения  города  Кемерово  представляет  собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения сетей вещания и каналов связи.
     1.4.9. Система оповещения обеспечивает передачу:
     сигналов оповещения;
     речевых (текстовых) сообщений;
     условных сигналов.
     Задействование  системы   оповещения   осуществляет   оперативный
дежурный смены с автоматизированного рабочего места ЕДДС.
     1.4.10. Состав документации на ПУ ЕДДС:
     нормативные правовые акты по  вопросам  ГО,  защиты  населения  и
территорий  от  ЧС  природного  и  техногенного  характера,   пожарной
безопасности, а также по вопросам сбора  и  обмена  информацией  о  ЧС
(происшествиях);
     соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных
оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения
города Кемерово;
     журнал учета полученной и  переданной  информации,  полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
     журнал оперативного дежурства;
     инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации об  угрозе  возникновения  или  возникновении  ЧС
(происшествия);
     инструкции о несении дежурства  в  повседневной  деятельности,  в
режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
     план взаимодействия ЕДДС с ДДС  экстренных  оперативных  служб  и
организаций  (объектов)  при  ликвидации  пожаров,  ЧС  (происшествий)
различного характера на территории муниципального образования;
     инструкции  по  действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении  информации  по  линии  взаимодействующих   ДДС   экстренных
оперативных служб и организаций (объектов);
     аварийные и  аварийные  медицинские  карточки  на  все  химически
опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически,
биологически  опасных  объектов  с  прогнозируемыми  последствиями  ЧС
(происшествия);
     инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда;
     схемы и списки оповещения руководящего состава  городского  звена
ТП РСЧС, органов  управления,  сил  и  средств  на  территории  города
Кемерово,   предназначенных   и    выделяемых    (привлекаемых)    для
предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств  ГО,  ДДС
экстренных оперативных служб и  организаций  (объектов)  в  случае  ЧС
(происшествия);
     паспорта безопасности города Кемерово и ПОО, паспорта  территории
города Кемерово и ПОО,  паспорта  состояния  комплексной  безопасности
объектов социальной защиты населения, здравоохранения  и  образования,
рабочие карты города Кемерово и Кемеровской области (в том числе  и  в
электронном виде);
     план  проведения  инструктажа  перед  заступлением  на  дежурство
очередных оперативных дежурных смен;
     графики несения дежурства оперативными дежурными сменами;
     схемы управления и вызова;
     схема системы оповещения;
     телефонные справочники;
     документация по     организации    профессиональной    подготовки
дежурно-диспетчерского персонала;
     формализованные  бланки  отрабатываемых  документов   с   заранее
заготовленной постоянной частью текста;
     суточный расчет сил и средств городского звена ТП РСЧС;
     расчет сил и средств городского звена  ТП  РСЧС,  привлекаемых  к
ликвидации ЧС (происшествий);
     инструкция по  обмену  информацией  с  территориальными  органами
федеральных органов исполнительной власти при угрозе  возникновения  и
возникновении ЧС (происшествий);
     ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС.
     Состав оперативной документации может дополняться  в  зависимости
от условий функционирования ЕДДС.

     II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС

     2.1. РЕЖИМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕДДС

     2.1.1. ЕДДС функционирует в  режимах  повседневной  деятельности,
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При
приведении в  готовность  ГО  и  в  военное  время  в  соответствующих
степенях готовности.
     2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС  устанавливает  начальник
МБУ "УГОЧС г. Кемерово".
     2.1.3. В  режиме  повседневной  деятельности  ЕДДС   осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к  экстренному  реагированию  на
угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий).
     В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
     прием  от  населения  и  ДДС  экстренных  оперативных   служб   и
организаций  (объектов)  сообщений  о  любых  ЧС  (происшествиях),  их
регистрацию по принадлежности ДДС и  уровням  ответственности,  а  при
создании  системы   -   112,   регистрация   с   заведением   карточек
информационного обмена и реагирования;
     передачу информации об угрозе возникновения или возникновении  ЧС
(происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном
порядке в ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области";
     обобщение и анализ информации о  ЧС  (происшествиях)  за  текущие
сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;
     поддержание КСА в постоянной оперативной готовности;
     контроль  готовности   ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций   (объектов)   в   зоне    ответственности,    оперативное
информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;
     при  выявлении  угрозы  жизни  и  здоровью  людей  до   населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между
ДДС   экстренных   оперативных   служб   и   организаций   (объектов),
сопоставление и обобщение полученных  данных,  готовятся  донесения  и
доклады  вышестоящим  органам  управления  ТП   РСЧС,   обеспечивается
информационная поддержка деятельности ДДС экстренных оперативных служб
и их взаимодействие с силами, привлекаемыми для ликвидации ЧС;
     внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру
и  содержание   оперативных   документов   по   реагированию   на   ЧС
(происшествия);
     внесение  необходимых  изменений  в  паспорт  территорий   города
Кемерово.
     2.1.4. ДДС, расположенные на территории города Кемерово, в режиме
повседневной  деятельности  действуют   в   соответствии   со   своими
инструкциями  и  представляют   в   ЕДДС   обобщенную   статистическую
информацию  о  ЧС  (происшествиях)  и  угрозах  их  возникновения   за
прошедшие сутки.
     2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях),  которые  не  относятся  к
сфере ответственности принявшей  их  ДДС,  незамедлительно  передаются
соответствующей ДДС  экстренной  оперативной  службы  или  организации
(объекта)  по  предназначению.  Сообщения,  которые   ДДС   экстренных
оперативных  служб  и  организаций   (объектов)   идентифицируют   как
сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия),
в первоочередном порядке передаются в  ЕДДС,  а  ЕДДС  незамедлительно
передает информацию руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово" и в ФКУ  "ЦУКС
ГУ МЧС России по Кемеровской области".
     2.1.6. В режим повышенной  готовности  ЕДДС  и  привлекаемые  ДДС
экстренных оперативных  служб  и  организаций  (объектов)  переводятся
решением начальника МБУ "УГОЧС г. Кемерово" при  угрозе  возникновения
ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются
совместные  действия   ДДС   и   сил   городского   звена   ТП   РСЧС,
взаимодействующих с ЕДДС.
     В режиме повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:
     заблаговременную  подготовку  к  возможным  действиям  в   случае
возникновения соответствующей ЧС (происшествия);
     оповещение  должностных  лиц  КЧС  и  ОПБ,  руководящего  состава
городского звена  ТП  РСЧС,  ЕДДС,  взаимодействующих  ДДС  экстренных
оперативных  служб  и  организаций  (объектов)   и   подчиненных   сил
городского звена ТП РСЧС;
     получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой
на ПОО, а также  за  состоянием  окружающей  среды  и  обстановкой  на
территории города Кемерово;
     прогнозирование развития обстановки и подготовку  предложений  по
действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;
     координацию  действий  ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций (объектов), сил городского звена ТП РСЧС при принятии  ими
экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия)  или  смягчению  ее
последствий.
     2.1.7. В  случае,  если   для   организации   предотвращения   ЧС
(происшествия) организована работа КЧС и ОПБ  или  оперативного  штаба
управления в кризисных ситуациях (далее  -  ОШ  УКС)  либо  управление
передано соответствующим  подразделениям  МЧС  России,  ЕДДС  в  части
действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.
     2.1.8. В  режим  чрезвычайной  ситуации  ЕДДС,  привлекаемые  ДДС
экстренных  оперативных  служб  и  организаций   (объектов)   и   силы
городского звена ТП РСЧС переводятся решением начальника МБУ "УГОЧС г.
Кемерово" при возникновении ЧС.
     В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:
     координация  действий  ДДС   экстренных   оперативных   служб   и
организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств  городского  звена
ТП РСЧС при проведении работ по защите населения и  территории  от  ЧС
природного и техногенного характера;
     контроль за выдвижением и отслеживание  передвижения  оперативных
групп, сил и средств городского звена ТП  РСЧС  по  территории  города
Кемерово;
     оповещение  и  передача  оперативной  информации  между  органами
управления при организации ликвидации  соответствующей  ЧС  и  в  ходе
аварийно-спасательных работ, мероприятий  по  обеспечению  устойчивого
функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению
пострадавшего населения;
     контроль   за   установлением   и   перемещением   границ    зоны
соответствующей  ЧС,   своевременное   оповещение   и   информирование
населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;
     осуществление  непрерывного  контроля  за  состоянием  окружающей
среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей  к
ним территории.
     2.1.9. В режимах повышенной готовности  и  чрезвычайной  ситуации
информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и
организаций (объектов), силами городского звена ТП РСЧС осуществляется
непосредственно  через  ЕДДС.  Поступающая  информация  о  сложившейся
обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных
силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС экстренных
оперативных  служб  и  организаций  (объектов),   органам   управления
городского звена ТП РСЧС, ФКУ  "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по  Кемеровской
области".
     2.1.10. В   случае,   если   для   организации   ликвидации    ЧС
(происшествия)  организована  работа  КЧС  и  ОПБ  или  ОШ  УКС   либо
управление  ликвидацией  ЧС  (происшествия)  передано  соответствующим
подразделениям МЧС России, ЕДДС  в  части  действий  по  указанной  ЧС
(происшествия) выполняет их указания.
     2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и  в
военное время, осуществляется  в  соответствии  с  планом  гражданской
обороны и защиты населения города Кемерово  и  инструкциями  дежурному
персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по
действиям в условиях особого периода.
     2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого  периода,  в
соответствии с планом гражданской обороны и  защиты  населения  города
Кемерово предусматривается размещение  оперативных  дежурных  смен  на
защищенном пункте управления.

     2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ ЕДДС

     2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать  в
ЕДДС от населения по всем имеющимся видам  и  каналам  связи,  включая
сообщения через единый телефонный номер "112", от систем  мониторинга,
от  ДДС  экстренных  оперативных  служб  и   организаций   (объектов),
вышестоящих и взаимодействующих органов управления ТП РСЧС  по  прямым
каналам и  линиям  связи.  Вызовы  (сообщения)  о  ЧС  (происшествиях)
принимаются,  регистрируются  и  обрабатываются  дежурно-диспетчерским
персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы -
112.
     2.2.2. При   классификации   сложившейся    ситуации    как    ЧС
(происшествия) локального уровня, ЕДДС поручает проведение  ликвидации
ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных  служб  и
организаций (объектов) и силам городского звена ТП РСЧС, в компетенции
которых находится реагирование на случившуюся ЧС  (происшествие),  при
необходимости   уточняет   действия   привлеченных   ДДС    экстренных
оперативных служб и организаций (объектов).
     2.2.3. При  классификации  сложившейся  ситуации  как   ЧС   выше
локального уровня, оперативный дежурный  ЕДДС  немедленно  докладывает
руководству МБУ "УГОЧС г. Кемерово", председателю КЧС  и  ОПБ,  в  ФКУ
"ЦУКС ГУ МЧС России по  Кемеровской  области",  оценивает  обстановку,
уточняет состав привлекаемых сил и средств,  проводит  их  оповещение,
отдает  распоряжения  на  необходимые  действия  и   контролирует   их
выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы  о  факте
ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления ТП РСЧС  и
задействованные  ДДС  экстренных  оперативных  служб   и   организаций
(объектов).
     2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения
доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен
информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между
ДДС   экстренных   оперативных   служб   и   организаций   (объектов),
сопоставление и обобщение полученных  данных,  готовятся  донесения  и
доклады  вышестоящим  органам  управления  ТП   РСЧС,   обеспечивается
информационная поддержка деятельности городского звена ТП  РСЧС  и  их
взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
     2.2.5. Ежемесячно проводится анализ  функционирования  ЕДДС  (ДДС
экстренных  оперативных  служб  и  организаций  (объектов)),   который
доводится до подчиненных ДДС и рассматривается (при необходимости)  на
заседании КЧС и ОПБ.

     2.3. ПОРЯДОК  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ  ЕДДС  С  ДДС ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ
СЛУЖБ И ОРГАНИЗАЦИЙ (ОБЪЕКТОВ)

     Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб  и
организаций (объектов)  определяется  межведомственными  соглашениями,
устанавливающими порядок взаимодействия, сбора и  обмена  информацией,
между ДДС экстренных оперативных служб при ЧС (происшествиях).

     III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

     3.1. КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ ЕДДС

     3.1.1. Комплектование   личным   составом   ЕДДС   осуществляется
начальником  ЕДДС,  по  согласованию  с  заместителем  начальника   по
оперативной  работе  МБУ   "УГОЧС   г.   Кемерово".   Начальник   ЕДДС
муниципального образования назначается на должность и освобождается от
должности в установленном порядке начальником МБУ "УГОЧС г. Кемерово".
     3.1.2. Личный состав ЕДДС  обязан  знать  требования  руководящих
документов,  регламентирующих  его  деятельность,  и  применять  их  в
практической работе.
     3.1.3. Основными    формами    обучения    дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие
в  учебных  мероприятиях   (тренировках,   учениях)   и   занятия   по
профессиональной подготовке.
     3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и  учения),  проводимые  с
дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с
планом, разработанным заблаговременно и утвержденным  начальником  МБУ
"УГОЧС г. Кемерово", с учетом тренировок, проводимых ФКУ "ЦУКС ГУ  МЧС
России по Кемеровской области" по плану, утвержденному начальником  ГУ
МЧС России по Кемеровской  области.  Тренировки  оперативных  дежурных
смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ФКУ "ЦУКС  ГУ  МЧС  России  по
Кемеровской области" проводятся еженедельно.
     3.1.5. Профессиональная     подготовка     дежурно-диспетчерского
персонала ЕДДС проводится по специально разработанной программе.
     3.1.6. Подготовка    дежурно-диспетчерского    персонала     ЕДДС
осуществляется:
     в  Кемеровском  объединенном   "Учебно-методическом   центре   по
гражданской   обороне,   чрезвычайным   ситуациям,   сейсмической    и
экологической  безопасности",  других   образовательных   учреждениях,
имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного
вида деятельности;
     ежемесячно  по  6-8  часов   в   ходе   проведения   занятий   по
профессиональной  подготовке  по  специально  разработанной  тематике.
Тематика определяется исходя из решаемых  вопросов  и  характерных  ЧС
(происшествий), а также личной подготовки специалистов;
     в  ходе  проведения  ежедневного  инструктажа   заступающего   на
оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
     в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС,  проводимых
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Кемеровской области";
     в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС
экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
     при проведении различных учений и тренировок с органами и  силами
городского  звена  ТП  РСЧС,  на  которые  привлекаются ДДС экстренных
оперативных служб и  организаций  (объектов).  Тренировки  оперативных
дежурных  смен  ЕДДС  с  ДДС  экстренных  оперативных служб проводятся
ежедневно.
     3.1.7. В ходе подготовки  дежурно-диспетчерского  персонала  ЕДДС
особое внимание обращается на организацию приема информации об  угрозе
возникновения  или  возникновении  ЧС  (происшествий),   своевременном
оповещении  органов  управления  и  сил  городского  звена  ТП   РСЧС,
населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.
     3.1.8. Практическая стажировка  дежурно-диспетчерского  персонала
ЕДДС организуется на базе ЕДДС согласно графиков и планов стажировки.
     Не реже одного раза в полгода принимаются зачеты, по  результатам
которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала
ЕДДС к несению оперативного дежурства.
     Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала  и
представляется начальнику МБУ "УГОЧС г. Кемерово".

     3.2. ТРЕБОВАНИЯ К ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОМУ ПЕРСОНАЛУ ЕДДС

     3.2.1. Руководство   и   дежурно-диспетчерский   персонал    ЕДДС
муниципального образования должен знать:
     административную структуру города Кемерово.  Должности и  фамилии
руководящего    состава    городского   звена   ТП   РСЧС   и   адреса
аварийно-спасательных  формирований   дежурных   служб,   входящих   в
структуру городского звена ТП РСЧС;
     административные границы   города   Кемерово,    районы    выезда
пожарно-спасательных     и     аварийно-спасательных    подразделений,
наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городе
Кемерово;
     организацию системы дежурно-диспетчерских служб;
     зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны  территориальной
ответственности  служб  экстренного   реагирования,   действующих   на
территории города Кемерово;
     дислокацию,  назначение  и   тактико-технические   характеристики
техники,   привлекаемой   для   ликвидации   и    предупреждения    ЧС
(происшествий), размещение  складов  специальных  средств  спасения  и
пожаротушения;
     ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в границах  города
Кемерово, их адреса,  полное  наименование  и  установленный  ранговый
набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
     назначение       и       тактико-технические       характеристики
автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее
задач, порядок эксплуатации  средств  связи  и  другого  оборудования,
установленного на пункте управления ЕДДС;
     наименование потенциально-опасных объектов и  населенных  пунктов
соседних муниципальных образований,  куда  для  оказания  взаимопомощи
могут привлекаться пожарные и спасательные подразделения;
     правила   техники   безопасности   при   использовании    средств
автоматизации;
     риски   возникновения   ЧС   (происшествий),   характерные    для
муниципального образования;
     порядок информационного обмена.
     3.2.2. Начальник   ЕДДС   должен   знать   федеральные    законы,
постановления, распоряжения,  приказы  вышестоящих  органов  и  другие
руководящие,   нормативно-технические   и   методические    документы,
определяющие функционирование ЕДДС и системы - 112.
     3.2.3. Начальник ЕДДС должен уметь:
     организовывать выполнение и  обеспечивать  контроль  поставленных
перед ЕДДС задач;
     разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения
функционирования  ЕДДС,  а  также  приказы  о  заступлении   очередной
оперативной дежурной смены на дежурство;
     организовывать  оперативно-техническую  службу,  профессиональную
подготовку и обучение личного состава ЕДДС;
     организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
     подготавливать  проекты  приказов  по  организации   повседневной
деятельности ЕДДС;
     разрабатывать должностные инструкции работников ЕДДС;
     ежемесячно проводить анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных
оперативных  служб  и  организаций  (объектов),  и  доводить  его   до
подчиненных ДДС, руководства МБУ "УГОЧС г. Кемерово".
     разрабатывать  предложения  по   дальнейшему   совершенствованию,
развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.
     3.2.4. Требования к начальнику  ЕДДС:  высшее  образование,  стаж
оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в  системе
комплексной  безопасности  населения  и  территорий  и   обучение   по
установленной программе, допуск к работе со сведениями,  составляющими
государственную тайну.
     3.2.5. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:
     функциональные  обязанности   и   порядок   работы   оперативного
дежурного;
     руководящие  документы,  регламентирующие   работу   оперативного
дежурного;
     структуру и технологию функционирования ЕДДС;
     нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС;
     документы, определяющие деятельность оперативного дежурного  ЕДДС
по сигналам ГО и другим сигналам;
     правила ведения документации.
     3.2.6. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен уметь:
     проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
     обеспечивать оперативное       руководство      и      управление
аварийно-спасательными формированиями и  силами  городского  звена  ТП
РСЧС - при реагировании на ЧС (происшествия);
     координировать деятельность ДДС экстренных оперативных служб при
реагировании на вызовы;
     организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими
органами управления ТП РСЧС в целях оперативного  реагирования  на  ЧС
(происшествия), с руководящим составом городского звена ТП РСЧС;
     эффективно работать с коммуникационным  оборудованием,  основными
офисными  приложениями  для  операционной  системы  Microsoft  Windows
(Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;
     использовать гарнитуру при приеме информации;
     четко говорить по радио и  телефону  одновременно  с  работой  за
компьютером;
     применять коммуникативные навыки;
     быстро принимать решения;
     эффективно  использовать   информационные   ресурсы   обеспечения
выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;
     повышать уровень теоретической и практической подготовки;
     сохранять  конфиденциальную  информацию,  полученную  в  процессе
выполнения своих обязанностей.
     3.2.7 Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС запрещено:
     вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного
дежурства;
     предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации
и посторонним лицам;
     допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
     отлучаться с места несения оперативного дежурства без  разрешения
начальника ЕДДС;
     выполнение   обязанностей,   не   предусмотренных    должностными
обязанностями и инструкциями.
     3.2.8. Требования к оперативному дежурному ЕДДС:
     высшее или среднее профессиональное образование без  предъявления
требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и
стаж работы по специальности не менее 3 лет;
     знание  нормативных  документов,  определяющих   функционирование
ЕДДС;
     навыки работы на компьютере  на  уровне  уверенного  пользователя
(знание Microsoft Windows (Word, Excel,  PowerPoint)  или  эквивалент,
умение пользоваться электронной почтой, Интернет);
     умение пользоваться информационной справочной системой.

     3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ЕДДС

     Расчет потребностей  в  площадях  помещений  ЕДДС  муниципального
образования производится на  базе  требований  действующих  санитарных
правил и норм (СанПиН) и на основе  значений  количества  специалистов
оперативной дежурной смены, численный состав  которых  определяется  в
зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных  объектов
и рисков возникновения ЧС (происшествий).

     3.4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ ЕДДС

     3.4.1. Требования  к  оборудованию  ЕДДС  разработаны  с   учетом
необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме.
     3.4.2. В состав оборудования должны входить, как минимум:
     АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
     АРМ руководства и обслуживающего персонала;
     активное оборудование локальной вычислительной сети;
     структурированная кабельная сеть;
     серверное оборудование;
     специализированные средства хранения данных;
     комплект оргтехники;
     средства связи;
     АРМ управления системой оповещения;
     средства видео отображения коллективного  пользования  и  системы
видеоконференцсвязи;
     специально оборудованный металлический сейф для хранения  пакетов
на изменение режимов функционирования;
     метеостанция;
     прибор радиационного контроля;
     источники гарантированного электропитания.
     3.4.3. В состав оборудования может входить центр обработки данных
в  составе  серверного  оборудования  и   системы   хранения   данных,
объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью.

     IV. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЕДДС

     4.1. ЕДДС   муниципального    образования    осуществляет    свою
деятельность как структурное подразделение МБУ "УГОЧС г. Кемерово".
     4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляет МБУ
"УГОЧС г. Кемерово".



     Начальник управления делами         В.И. Вылегжанина




Информация по документу
Читайте также