Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 19.03.2014 № 600

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.03.14 N 600
г. Кемерово

О порядке осуществления  муниципального
жилищного контроля на территории города
Кемерово



     В соответствии со ст.20 Жилищного кодекса  Российской  Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации местного самоуправления в Российской  Федерации",  Законом
Кемеровской  области  от 02.11.2012 N 102-ОЗ "О муниципальном жилищном
контроле"

     1. Утвердить  Порядок  осуществления   муниципального   жилищного
контроля на территории города Кемерово согласно приложению.
     2. Комитету по работе со  средствами  массовой  информации  (Е.А.
Дубкова) опубликовать  данное  постановление  в  газете  "Кемерово"  и
разместить на официальном сайте администрации города Кемерово  в  сети
Интернет.
     3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя  Главы  города  по  вопросам  жизнеобеспечения  городского
хозяйства Р.А. Однорала.



     Глава города         В.К. Ермаков







                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                   от 19.03.2014 N 600


                               ПОРЯДОК
           осуществления муниципального жилищного контроля
                    на территории города Кемерово


     1. Под муниципальным жилищным контролем  понимается  деятельность
органов  местного  самоуправления,  уполномоченных  на  организацию  и
проведение  на  территории   города   Кемерово   проверок   соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами
обязательных  требований,  установленных  в  отношении  муниципального
жилищного фонда федеральными законами и законами Кемеровской области в
области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
     2. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в форме:
     проведения   плановых   и   внеплановых    проверок    соблюдения
юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами
обязательных  требований,  установленных  в  отношении  муниципального
жилищного фонда действующим законодательством. Плановые и  внеплановые
проверки проводятся в форме документарной проверки  и  (или)  выездной
проверки;
     проведения обследования муниципального жилищного фонда;
     проверки   выполнения   предписания   о   прекращении   нарушений
обязательных  требований,  установленных  в  отношении  муниципального
жилищного фонда, об  устранении  выявленных  нарушений,  о  проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания, несоответствия устава товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     анализа исполнения обязательных требований, информация о  которых
получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
     3. В  соответствии  со  ст. 48  Устава  города  Кемерово  органом
местного    самоуправления,    уполномоченным     на     осуществление
муниципального   жилищного  контроля,  является  администрация  города
Кемерово.  Функции  администрации   города   в   сфере   осуществления
муниципального     жилищного     контроля     выполняет     управление
жилищно-коммунального хозяйства администрации города Кемерово (далее -
орган муниципального контроля).
     4. К должностным лицам, уполномоченным осуществлять муниципальный
жилищный контроль, являющимся  муниципальными  жилищными  инспекторами
(далее - должностные лица), относятся:
     1) начальник    управления    жилищно-коммунального     хозяйства
администрации города Кемерово,
     2) заместитель   начальника   управления    жилищно-коммунального
хозяйства администрации города Кемерово,
     3) начальник   отдела   организации   реформирования    жилищного
хозяйства  управления  жилищно-коммунального  хозяйства  администрации
города Кемерово,
     4) главные специалисты управления жилищно-коммунального хозяйства
администрации города Кемерово.
     5. Должностные лица органа муниципального жилищного контроля  при
проведении проверки имеют право:
     1) запрашивать и получать на основании мотивированных  письменных
запросов  от  органов   государственной   власти,   органов   местного
самоуправления, юридических  лиц,  индивидуальных  предпринимателей  и
граждан информацию и документы, необходимые  для  проверки  соблюдения
обязательных требований;
     2) беспрепятственно по предъявлении  служебного  удостоверения  и
копии  распоряжения  о  назначении  проверки  посещать  территории   и
расположенные  на   них   многоквартирные   дома,   помещения   общего
пользования многоквартирных домов, а с  согласия  собственников  жилые
помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также
исследования,   испытания,   расследования,   экспертизы   и    другие
мероприятия по контролю, проверять  соответствие  устава  товарищества
собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений   требованиям
законодательства Российской Федерации, а по  заявлениям  собственников
помещений в  многоквартирном  доме  проверять  правомерность  принятия
общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения
о  создании  товарищества  собственников  жилья,  соответствие  устава
товарищества  собственников  жилья,  внесенных   в   устав   изменений
требованиям  законодательства  Российской   Федерации,   правомерность
избрания  общим  собранием  членов  товарищества  собственников  жилья
председателя  правления  товарищества  и   других   членов   правления
товарищества,  правомерность  принятия  собственниками   помещений   в
многоквартирном доме на общем собрании таких собственников  решения  о
выборе юридического лица независимо от  организационно-правовой  формы
или индивидуального предпринимателя,  осуществляющих  деятельность  по
управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация),  в
целях  заключения  с  управляющей  организацией  договора   управления
многоквартирным  домом,  правомерность   утверждения   условий   этого
договора и его заключения;
     3) выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных
требований,  об  устранении   выявленных   нарушений,   о   проведении
мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований,  в  том
числе об устранении в шестимесячный срок  со  дня  направления  такого
предписания несоответствия устава  товарищества  собственников  жилья,
внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
     4) составлять  протоколы  об  административных   правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по
предотвращению таких нарушений;
     5) направлять в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с
нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о
возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
     6. Должностные  лица  органа  муниципального  жилищного  контроля
обязаны:
     1) своевременно и  в  полной  мере  исполнять  предоставленные  в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению,  выявлению   и   пресечению   нарушений   обязательных
требований  и  требований,  установленных   муниципальными   правовыми
актами;
     2) соблюдать  законодательство  Российской  Федерации,  права   и
законные  интересы  гражданина,  юридического  лица,   индивидуального
предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;
     3) проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в
соответствии с ее назначением;
     4) проводить  проверку  только  во  время  исполнения   служебных
обязанностей, выездную  проверку  только  при  предъявлении  служебных
удостоверений, копии распоряжения, а в случае  проведения  внеплановой
выездной проверки юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей  -
копии документа о согласовании проведения проверки;
     5) не препятствовать гражданину, руководителю, иному должностному
лицу   или   уполномоченному    представителю    юридического    лица,
индивидуальному  предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю
присутствовать  при  проведении  проверки  и  давать  разъяснения   по
вопросам, относящимся к предмету проверки;
     6) предоставлять  гражданину,  руководителю,  иному  должностному
лицу   или   уполномоченному    представителю    юридического    лица,
индивидуальному предпринимателю,  его  уполномоченному  представителю,
присутствующим  при  проведении  проверки,  информацию  и   документы,
относящиеся к предмету проверки;
     7) знакомить гражданина, руководителя,  иного  должностного  лица
или уполномоченного представителя юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  его  уполномоченного  представителя  с  результатами
проверки;
     8) учитывать  при  определении   мер,   принимаемых   по   фактам
выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности  для  жизни,  здоровья  людей,  для  животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия  (памятников
истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации,   безопасности
государства, для  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  природного  и
техногенного  характера,   а   также   не   допускать   необоснованное
ограничение  прав  и  законных  интересов   граждан,   в   том   числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
     9) доказывать обоснованность своих действий  при  их  обжаловании
гражданами, юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
     10) соблюдать установленные  законодательством  сроки  проведения
проверки;
     11) не    требовать    от    гражданина,    юридического    лица,
индивидуального   предпринимателя   документы   и    иные    сведения,
представление которых не  предусмотрено  законодательством  Российской
Федерации;
     12) перед  началом  проведения  выездной  проверки   по   просьбе
гражданина, руководителя, иного должностного лица или  уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,  его
уполномоченного   представителя   ознакомить    их    с    положениями
административного регламента,  в  соответствии  с  которым  проводится
проверка;
     13) осуществлять запись о проведенной проверке  в  журнале  учета
проверок.
     7. По  результатам  мероприятий   по   муниципальному   жилищному
контролю должностное лицо в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации, муниципальным правовым актом, составляет:
     акт  проверки  в  отношении  юридических  лиц  и   индивидуальных
предпринимателей по форме, утвержденной федеральным законодательством;
     акт проверки в отношении граждан по форме, утвержденной Коллегией
Администрации Кемеровской области;
     акт  обследования  муниципального  жилищного  фонда   по   форме,
утвержденной Коллегией Администрации Кемеровской области.
     В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных
требований   должностные   лица   органа   муниципального    контроля,
проводившие  проверку,  обязаны  выдать  предписание   об   устранении
выявленных нарушений с  указанием  сроков  их  устранения  и  (или)  о
проведении мероприятий по их предотвращению.
     8. Плановые   и    внеплановые    проверки    юридических    лиц,
индивидуальных предпринимателей по соблюдению обязательных требований,
установленных в отношении муниципального жилищного  фонда,  когда  все
или  часть  жилых  помещений  в  многоквартирном  доме   находятся   в
муниципальной  собственности,   проводятся   органами   муниципального
контроля  в  соответствии  с  федеральным  законодательством,  Законом
Кемеровской области от 02.11.2012 N 102-ОЗ  "О муниципальном  жилищном
контроле" и в  порядке,  установленном  административным  регламентом,
утвержденным постановлением администрации города.
     9. Внеплановые проверки в отношении граждан, проживающих в  жилых
помещениях,  находящихся  в  муниципальной  собственности,  проводятся
должностными лицами в соответствии  с  федеральным  законодательством,
Законом Кемеровской области от  02.11.2012  N 102-ОЗ  "О муниципальном
жилищном  контроле"  и  в  порядке,   установленном   административным
регламентом, утвержденным постановлением администрации города.
     10. Проверка проводится на основании  распоряжения  руководителя,
заместителя руководителя органа муниципального контроля.
     11. Плановые проверки проводятся  в  соответствии  с  федеральным
законодательством на основании ежегодно разрабатываемых планов.
     Основанием для  включения  плановой  проверки  в  ежегодный  план
проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
     1) начала   осуществления   юридическим   лицом,   индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами  и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах  в  соответствии  с
представленным в уполномоченный орган  регионального  государственного
жилищного надзора уведомлением о начале указанной деятельности;
     2) окончания проведения последней плановой проверки  юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
     12. О   проведении   плановой    проверки    юридическое    лицо,
индивидуальный  предприниматель  уведомляются  органом  муниципального
контроля не позднее чем в течение  трех  рабочих  дней  до  начала  ее
проведения  посредством  направления  копии  распоряжения   о   начале
проведения  плановой  проверки  заказным   почтовым   отправлением   с
уведомлением о вручении или иным доступным способом.
     13. Основанием  для  проведения  внеплановой  проверки  наряду  с
основаниями, указанными  в  части  2  статьи  10  Федерального  закона
"О защите прав юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей  при
осуществлении государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального
контроля",  являются  поступление  в  орган  муниципального   контроля
обращений  и   заявлений   граждан,   в   том   числе   индивидуальных
предпринимателей,   юридических    лиц,    информации    от    органов
государственной  власти,  органов  местного  самоуправления  о  фактах
нарушения обязательных требований к порядку принятия  общим  собранием
собственников помещений в  многоквартирном  доме  решения  о  создании
товарищества собственников жилья,  уставу  товарищества  собственников
жилья и внесенным в него изменениям, порядку  принятия  собственниками
помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о   выборе   управляющей
организации  в  целях  заключения  с   такой   организацией   договора
управления многоквартирным домом, порядку утверждения  условий  такого
договора и его заключения, а также нарушения управляющей  организацией
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи  162  Жилищного  кодекса
Российской Федерации. Внеплановая  проверка  по  указанным  основаниям
проводится   без   согласования   с   органами   прокуратуры   и   без
предварительного  уведомления  проверяемой  организации  о  проведении
такой проверки.
     Обращения  и   заявления,   не   позволяющие   установить   лицо,
обратившееся в орган муниципального  контроля,  а  также  обращения  и
заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в данном пункте,
не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
     14. Формы  и  сроки   проведения   проверок   при   осуществлении
муниципального жилищного контроля  устанавливаются  в  соответствии  с
Федеральным законом "О защите прав юридических  лиц  и  индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля".



     Начальник управления делами         В.И. Вылегжанина



Информация по документу
Читайте также