Расширенный поиск

Постановление Главы г. Тайги от 25.03.2014 № 169-п

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                 ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 25.03.14 N 169-п
г. Тайга

Об утверждении положения по
обеспечению первичных   мер
пожарной безопасности    на
территории      Тайгинского
городского округа




     В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г.  N  69-ФЗ
"О  пожарной  безопасности",  от  06.10.2003  г.  N  131-ФЗ  "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от  22.07.2008  г.  N  123-ФЗ  "Технический  регламент  о  требованиях
пожарной безопасности",  Уставом Тайгинского  городского  округа  и  в
целях  эффективности  мероприятий по укрепления пожарной безопасности,
защиты жизни и здоровья граждан,  материальных и культурных  ценностей
от пожаров на территории Тайгинского городского округа:

     1. Утвердить Положение  об  обеспечении  первичных  мер  пожарной
безопасности на территории Тайгинского городского  округа  (Приложение
N 1).
     2. Признать утратившим силу постановление главы города  Тайги  от
17.03.2006 г.  N 111-п "О первичных  мерах  пожарной  безопасности  на
территории города Тайги".
     3. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Тайгинский
рабочий" и на  Интернет  сайте  администрации  Тайгинского  городского
округа.
     4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
     5. Постановление вступает в силу с момента его подписания


     Глава Тайгинского
     городского округа          Е.П. Гуляева






                                                        Приложение N 1
                                                           УТВЕРЖДЕНО:
                                                  Постановлением главы
                                         Тайгинского городского округа
                                              от 25.03.2014 г. N 169-п



                              ПОЛОЖЕНИЕ
          об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
             на территории Тайгинского городского округа


     1. Общие положения

     1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности
на  территории  Тайгинского  городского  округа  (далее  -  Положение)
разработано в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 г.  N
69-ФЗ "О пожарной безопасности",  от 06.10.2003 г.  N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
от  22.07.2008  г.  N  123-ФЗ  "Технический  регламент  о  требованиях
пожарной   безопасности",  Уставом  Тайгинского  городского  округа  и
устанавливает           организационно-правовое,           финансовое,
материально-техническое    обеспечение    первичных    мер    пожарной
безопасности на территории города Тайгинского городского округа (далее
- городской округ).
     1.2. Первичные  меры  пожарной  безопасности  -  это   реализация
принятых в установленном  порядке  норм  и  правил  по  предотвращению
пожаров, спасению людей и имущества от пожаров. Обеспечение  первичных
мер пожарной  безопасности  относится  к  вопросам  местного  значения
городского округа.
     1.3. Основными  задачами  обеспечения  первичных   мер   пожарной
безопасности на территории городского округа являются:
     организация   и   осуществление   мер   пожарной    безопасности,
направленных на предупреждение (профилактику)  пожаров  на  территории
городского округа;
     создание условий для безопасности людей и  сохранности  имущества
от пожаров;
     спасение людей и имущества при пожарах.
     1.4. Деятельность   по   обеспечению   первичных   мер   пожарной
безопасности   на   территории   городского   округа    осуществляется
администрацией  городского  округа,  предприятиями   и   организациями
независимо от организационно-правовых  форм  и  форм  собственности  в
соответствии   с   их    компетенцией,    установленной    действующим
законодательством, Уставом городского округа, настоящим Положением.
     1.5. Координацию  и  согласованность  действий   по   обеспечению
первичных мер пожарной безопасности на  территории  городского  округа
осуществляет комиссия  по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа  (далее
- КЧС и ПБ).

     2. Первичные  меры пожарной безопасности на территории городского
округа

     2.1. К полномочиям администрации городского округа по обеспечению
первичных мер  пожарной  безопасности  в  границах  городского  округа
относятся:
     создание  условий  для  организации   деятельности   добровольных
пожарных формирований, а  также  для  участия  граждан  в  обеспечении
первичных мер пожарной безопасности в иных формах;
     включение мероприятий  по  обеспечению  пожарной  безопасности  в
планы и программы социально-экономического развития городского округа;
     информирование населения о  мерах  пожарной  безопасности,  через
средства  массовой  информации,  а  также  посредством  организации  и
проведения собраний (сходов) с населением;
     установление особого противопожарного режима в  случае  повышения
пожарной опасности.
     2.2. Организационно-правовое обеспечение первичных  мер  пожарной
безопасности предусматривает:
     принятие администрацией городского округа в соответствии со своей
компетенцией  и  действующим   законодательством   нормативно-правовых
актов, регулирующих отношения  в  области  обеспечения  первичных  мер
пожарной безопасности на территории городского округа;
     разработку  и  организацию   выполнения   муниципальных   целевых
программ по вопросам обеспечения первичных мер  пожарной  безопасности
городского округа и объектов муниципальной собственности;
     определение перечня  сил  и  средств,  привлекаемых  для  тушения
пожаров  и  проведения  аварийно-спасательных  работ   на   территории
городского округа, разработку плана их привлечения и контроль  за  его
выполнением;
     разработку, утверждение и исполнение бюджета городского округа  в
части расходов на первичные меры пожарной безопасности (в том числе на
содержание  добровольных  пожарных  формирований,   закупку   пожарно-
технической   продукции,   разработку   и    организацию    выполнения
муниципальных целевых программ в  области  обеспечения  первичных  мер
пожарной безопасности);
     организацию обучения населения городского округа  мерам  пожарной
безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности,  содействие
распространению пожарно-технических знаний;
     обеспечение  необходимых  правовых,  экономических  и  социальных
условий для привлечения населения  к  социально  значимым  работам  по
предупреждению и тушению пожаров, в том числе в  составе  добровольных
противопожарных формирований;
     определение форм участия  граждан  в  обеспечении  первичных  мер
пожарной  безопасности  и   в   деятельности   добровольных   пожарных
формирований  на  территории  городского  округа,  а  также  первичных
средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря для  помещений  и
строений, находящихся в собственности граждан;
     создание  в  случае  необходимости  подразделений   муниципальной
пожарной  охраны,  установление  численности  этих   подразделений   и
контроль за их  деятельностью;  установление  формы  одежды  и  знаков
отличия для работников подразделений  муниципальной  пожарной  охраны,
осуществление  мер  по  правовой  и   социальной   защите   работников
муниципальной пожарной охраны и членов их семей;
     профилактику пожаров на территории городского округа;
     организацию эвакуации населения и спасения людей и  имущества  от
пожаров в границах городского округа;
     своевременную очистку территории  городского  округа  от  горючих
отходов, мусора и сухой растительности;
     организацию  патрулирования  территории   городского   округа   в
условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды либо при получении
штормового предупреждения;
     создание, а также обеспечение деятельности КЧС и ПБ.
     2.3. Материально-техническое обеспечение первичных  мер  пожарной
безопасности включает в себя:
     обеспечение  надлежащего  состояния  источников  противопожарного
водоснабжения;
     содержание в исправном состоянии имущества, предназначенного  для
обеспечения первичных  мер  пожарной  безопасности  и  находящегося  в
муниципальной собственности;
     размещение  муниципального  заказа  для  осуществления   поставок
товаров, выполнения работ, оказания услуг  для  муниципальных  нужд  в
целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
     обеспечение связи и  оповещения  населения  городского  округа  о
пожаре;
     содержание  автомобильных  дорог  общего   пользования   местного
значения городского  округа  в  целях  обеспечения  беспрепятственного
проезда пожарной техники к месту тушения пожара.
     2.4. Финансовое обеспечение первичных мер  пожарной  безопасности
является расходным обязательством городского округа  и  осуществляется
за счет средств бюджета городского округа, предусмотренных решением  о
бюджете на соответствующий финансовый год.
     Для финансового обеспечения первичных мер  пожарной  безопасности
допускается привлечение  средств  из  иных,  не  запрещенных  законом,
источников.
     Финансовое  обеспечение  первичных  мер   пожарной   безопасности
включает в себя финансирование следующих расходов:
     создание и содержание подразделений добровольной пожарной охраны;
     приобретение   и    монтаж    пожарной    сигнализации,    систем
автоматического  пожаротушения,   первичных   средств   пожаротушения;
проведение огнезащитной обработки деревянных и  металлических  несущих
конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности;
     содержание  автомобильных  дорог  общего   пользования   местного
значения городского  округа  в  целях  обеспечения  беспрепятственного
проезда пожарной техники к месту тушения пожара;
     реализацию  мероприятий   муниципальных   целевых   программ   по
обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
     приобретение  и  содержание  в  исправном   состоянии   пожарного
аварийно-спасательного   имущества   и   техники,    находящегося    в
муниципальной собственности;
     организацию противопожарной пропаганды и обучения населения мерам
пожарной безопасности;
     реализацию иных мер, направленных на  обеспечение  первичных  мер
пожарной безопасности на территории городского округа.
     2.5. Мероприятия   по   обеспечению   первичных   мер    пожарной
безопасности  разрабатываются  в  соответствии   с   законодательством
Российской Федерации и должны предусматриваться в планах и  программах
социально-экономического развития территории городского округа.
     Разработка и осуществление мероприятий по  обеспечению  первичных
мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других
объектов, в том числе при их  проектировании,  должны  в  обязательном
порядке включать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.
     Мероприятия по обеспечению первичных  мер  пожарной  безопасности
разрабатываются  на  основе  ежегодного  анализа  состояния   пожарной
безопасности  на  территории  городского  округа   и   соответствующих
объектах  путем  составления  планов  или  программ   по   обеспечению
первичных мер пожарной безопасности.
     2.6. На  территории  городского  округа   оборудуются   источники
противопожарного водоснабжения, к которым относятся:
     наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
     водные  объекты,   используемые   для   целей   пожаротушения   в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     Ответственность за  надлежащую  эксплуатацию  и  функционирование
систем  водоснабжения  в  соответствии  с   требованиями   нормативно-
технической   документации,   своевременную   ликвидацию   аварий    и
повреждений на них, а также  установку  на  видных  местах  указателей
пожарных  гидрантов  в  соответствии  с  требованиями  норм   пожарной
безопасности, обеспечение беспрепятственного  доступа  в  любое  время
года к пожарным гидрантам, установленным в  колодцах,  возлагается  на
организации водопроводно-канализационного хозяйства,  в  чьем  ведении
находится система водоснабжения.
     К   средствам   обеспечения   пожарной   безопасности   жилых   и
общественных зданий относятся:
     первичные средства пожаротушения;
     установки пожаротушения;
     средства пожарной автоматики;
     средства индивидуальной защиты и спасения людей при пожаре;
     пожарный инструмент (механизированный и немеханизированный);
     пожарные сигнализация, связь и оповещение.
     Каждое здание, сооружение  или  строение  должны  иметь  объемно-
планировочное решение и конструктивное исполнение эвакуационных путей,
обеспечивающих безопасную эвакуацию людей при пожаре.
     Система противопожарной защиты здания,  сооружения  или  строения
должна обеспечивать защиту людей на путях  эвакуации  и  в  безопасных
зонах от  воздействия  опасных  факторов  пожара  в  течение  времени,
необходимого для эвакуации людей в безопасную зону, или всего  времени
развития и тушения пожара посредством  удаления  продуктов  горения  и
термического разложения предотвращения их распространения.
     Здания, сооружения и строения должны быть  обеспечены  первичными
средствами пожаротушения.
     Здания,   сооружения   и   строения   должны   иметь    источники
противопожарного водоснабжения для тушения пожаров.
     В  качестве  источников  противопожарного   водоснабжения   могут
использоваться внутренний и наружный водопроводы.
     Внутренний   противопожарный   водопровод   должен   обеспечивать
нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях,  сооружениях  и
строениях. Он оборудуется внутренними пожарными кранами в  количестве,
обеспечивающем достижение целей пожаротушения.
     Помещения и строения, принадлежащие гражданам и расположенные  на
территории  городского  округа,  оборудуются   первичными   средствами
пожаротушения   и   противопожарным   инвентарем   согласно   перечню,
утвержденному администрацией городского округа.
     2.7. Разработка, утверждение и реализация  муниципальных  целевых
программ, в том числе по вопросам обеспечения первичных  мер  пожарной
безопасности, осуществляются в соответствии с  порядком,  утвержденным
администрацией городского округа.
     2.8. Руководители (должностные лица) предприятий,  организаций  и
учреждений отвечающие за  обслуживание  и  содержание  многоквартирных
домов,  зданий,  строений   и   сооружений,   собственники   помещений
многоквартирных домов, жилых  домов,  зданий,  строений  и  сооружений
обязаны  обеспечить  свободный  проезд  пожарной  техники  к  зданиям,
сооружениям, строениям, открытым складам, наружным пожарным  лестницам
и водоисточникам (гидрантам), используемым для целей пожаротушения.
     2.9. Проезд и подъезд пожарных автомобилей к зданиям, сооружениям
и строениям должны  быть  обеспечены  в  соответствии  с  требованиями
Федерального закона  "Технический  регламент  о  требованиях  пожарной
безопасности".
     2.10. Оповещение  является  одним   из   важнейших   мероприятий,
обеспечивающих  доведение  до  организаций  и  населения  сигналов   и
информации о пожарах.
     Основной задачей оповещения является  обеспечение  своевременного
доведения до организаций и населения сигналов и информации о пожарах.
     Оповещение  организаций  и  населения  о  пожарной  опасности   и
пожарной тревоге  осуществляется  одновременно  по  имеющейся  системе
централизованного  оповещения  с  помощью  электросирен,  а  также   с
использованием действующих сетей радиовещания и телевидения независимо
от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
     Основной способ оповещения  и  информации  населения  -  передача
речевых сообщений по сетям вещания  и  громкоговорящей  связи  которые
передаются населению с длительностью не  более  5  минут.  Допускается
трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
     Для  оповещения  и  информации  населения  могут   использоваться
объектовые системы оповещения.
     Оповещение о начале эвакуации  населения  организуется  по  месту
работы и учебы руководителями  (должностными  лицами)  соответствующих
предприятий, организаций и учреждений.
     Требования пожарной безопасности к системам  оповещения  людей  о
пожаре  и  управление  эвакуацией  людей  в  зданиях   и   сооружениях
установлены Федеральным законом "Технический регламент  о  требованиях
пожарной безопасности".
     2.11. Обучение населения  мерам  пожарной  безопасности  является
одной из форм профилактики пожаров и гибели людей.
     Обучение  осуществляется  по  специальным   программам,   которые
подлежат обязательному согласованию с Главным управлением  МЧС  России
по Кемеровской области.
     Специальные   программы,   помимо   общих   требований,    должны
разрабатываться    с    учетом    категории    обучаемых,    специфики
профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по
должности и положений отраслевых документов.
     При подготовке специальных  программ  особое  внимание  уделяется
практической составляющей обучения:
     умению пользоваться первичными средствами пожаротушения;
     действиям при возникновении пожара;
     правилам эвакуации;
     оказание помощи пострадавшим.
     Организация   обучения   по   специальным   программам   пожарно-
технического  минимума  непосредственно   в   организации   проводится
руководителем   организации   или    лицом,    назначенным    приказом
(распоряжением) руководителя организации,  ответственным  за  пожарную
безопасность, имеющим соответствующую подготовку.
     Обязательное  обучение  мерам  пожарной  безопасности   детей   в
образовательных учреждениях осуществляется по специальным программам в
рамках курса "Обеспечение безопасности жизнедеятельности".
     Обучение населения в  местах  временного  пребывания  (гостиницы,
дома  отдыха,  санатории,  профилактории  и   другие)   осуществляется
администрацией   учреждения    путем    проведения    противопожарного
инструктажа при вселении.
     2.12. Противопожарная   пропаганда   -    это    целенаправленное
информирование общества  о  проблемах  и  путях  обеспечения  пожарной
безопасности,  осуществляемое  через  средства  массовой   информации,
посредством  издания  и  распространения  специальной   литературы   и
рекламной  продукции,  устройства  тематических   выставок,   смотров,
конференций и использования других, не  запрещенных  законодательством
Российской Федерации форм  информирования  населения.  Противопожарную
пропаганду проводят органы местного самоуправления,  пожарная  охрана,
предприятия, организации и учреждения.
     Противопожарная пропаганда осуществляется через:
     радио,  телевидение,  обучающие  телевизионные  и  радиопередачи,
кинофильмы, телефонные линии;
     выпуск специальной литературы и  рекламной  продукции,  листовок,
памяток, публикации в газетах и журналах;
     технические  средства  в  местах   массового   пребывания   людей
(магазины, рынки, вокзалы и т.д.);
     средства  наглядной  агитации  -  светодиодные  экраны,  аншлаги,
плакаты,   панно,   иллюстрации,   буклеты,   альбомы,    компьютерные
технологии;
     тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;
     устную агитацию, доклады, лекции, беседы.
     Формой противопожарной пропаганды могут  быть  собрания,  (сходы)
граждан,  на  которых  также  принимаются  решения   и   по   вопросам
обеспечения пожарной безопасности в границах городского округа.
     2.13. Особый  противопожарный  режим  на  территории   городского
округа (далее - особый противопожарный режим) устанавливается в  целях
предупреждения чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  пожарами  или  в
случае повышения пожарной опасности.
     Необходимость  установления   особого   противопожарного   режима
определяется на основании  чрезвычайной  оперативной  обстановки,  при
которой сил и средств  пожарной  охраны  и  организаций,  связанных  с
обеспечением   жизнедеятельности   населения,    дислоцированных    на
территории городского округа, недостаточно  для  обеспечения  пожарной
безопасности,  а  также  повышенного  класса  пожарной  опасности   по
условиям погоды.
     Особый  противопожарный  режим   устанавливается   постановлением
администрации  городского  округа,  либо  решением  КЧС   и   ПБ   вне
зависимости  от  класса  пожарной   опасности   при   обстоятельствах,
требующих неотложных мер по спасению  населения,  организации  тушения
пожаров и проведению аварийно-спасательных работ.
     Период  действия  особого  противопожарного  режима  зависит   от
оперативной обстановки на территории городского округа.
     При объявлении территории городского  округа  или  его  отдельной
части зоной чрезвычайной ситуации  действие  особого  противопожарного
режима приостанавливается.
     В постановлении о  введении  особого  противопожарного  режима  в
обязательном порядке должны быть указаны:
     обстоятельства,  послужившие  основанием  для  введения   особого
противопожарного режима;
     границы территории, на которой  вводится  особый  противопожарный
режим;
     перечень дополнительных мер пожарной безопасности;
     должностные  лица  и  органы,  ответственные   за   осуществление
конкретных мероприятий  в  период  действия  особого  противопожарного
режима, пределы полномочий этих органов и должностных лиц;
     срок действия особого противопожарного режима.
     Предприятия,  организации  и  учреждения   независимо   от   форм
собственности и ведомственной принадлежности,  население,  находящиеся
на территории, где  введен  особый  противопожарный  режим,  выполняют
определенные  постановлением  и   установленные   иными   нормативными
правовыми актами требования администрации городского округа.
     На период особого противопожарного режима  могут  устанавливаться
следующие дополнительные меры пожарной безопасности:
     ограничение посещения гражданами лесов;
     запрещение  на   территории   городского   округа,   предприятий,
организаций, учреждений, дачных и  садоводческих  участках  разведение
костров и сжигание мусора;
     обеспечение создания в садово-огородных  товариществах  и  дачных
участках  у  каждого  жилого   строения   запасов   воды   для   целей
пожаротушения;
     особый режим въезда, перемещения граждан в местах  пожаров  и  на
прилегающих к ним территориях;
     усиление    охраны    объектов     экономики,     непосредственно
обеспечивающих жизнедеятельность населения;
     запрет проведения определенных видов  деятельности  на  отдельных
участках лесного фонда (вырубка леса, охота и рыболовство);
     эвакуация населения и объектов экономики за  пределы  территории,
на которой введен особый противопожарный режим, в случае явной  угрозы
жизни людей.
     В постановлении о введении особого противопожарного режима  могут
быть  предусмотрены  и   иные   дополнительные   требования   пожарной
безопасности.

     3. Компетенция администрации  городского  округа  по  обеспечению
первичных мер пожарной безопасности

     3.1. К  полномочиям  администрации   городского   округа   и   ее
структурных  подразделений  по  обеспечению  первичных  мер   пожарной
безопасности относятся:
     организация, разработка и обеспечение  реализации  первичных  мер
пожарной безопасности;
     обеспечение  деятельности  КЧС  и  ПБ,  выполнение  ее   решений,
внесение предложений на заседания указанной комиссии;
     создание условий для привлечения граждан на добровольной основе к
деятельности по предупреждению и тушению пожаров;
     организация  проведения  противопожарной  пропаганды  и  обучения
населения городского округа мерам  пожарной  безопасности,  содействие
распространению пожарно-технических знаний;
     разработка  и  принятие  нормативно-правовых  актов   и   целевых
программ по первичным мерам пожарной  безопасности  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     осуществление взаимодействия по вопросам профилактики  пожаров  с
органами государственного пожарного надзора;
     организация  информирования   населения   городского   округа   о
проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности;
     осуществление контроля за  состоянием  пожарной  безопасности  на
территории городского округа,  установление  особого  противопожарного
режима и установление дополнительных требований пожарной  безопасности
на время его действия;
     содержание  автомобильных  дорог  общего   пользования   местного
значения городского  округа  с  целью  обеспечения  беспрепятственного
проезда пожарной техники к месту пожара;
     организация деятельности добровольных пожарных формирований;
     разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров  и
проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа
и контроль за его выполнением;
     определение форм участия  граждан  в  обеспечении  первичных  мер
пожарной  безопасности  и   в   деятельности   добровольных   пожарных
формирований на территории  городского  округа,  а  также  утверждение
перечня первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря
для помещений и строений, находящихся  в  собственности  (пользовании)
граждан;
     другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.



Информация по документу
Читайте также