Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Кемерово от 09.04.2014 № 827

 

 

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
 

 

                    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕМЕРОВО
 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 

от 09.04.14 N 827
г. Кемерово
 

Об утверждении муниципальной программы
"Социальная поддержка населения города
Кемерово на 2014-2016 годы"
 

 

          (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово         

               от 08.09.2014 № 2299; от 07.11.2014 № 2851;

                         от 31.12.2014 № 3533)                        

 

 

     В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации
и  в  целях  повышения  эффективности  системы  социальной поддержки и
социального обслуживания населения  города  Кемерово  и  уровня  жизни
отдельных  категорий  граждан  Российской Федерации,  место жительства
которых находится на территории города Кемерово
 

     1. Утвердить  муниципальную   программу   "Социальная   поддержка
населения  города  Кемерово  на  2014-2016 годы" согласно приложению к
настоящему постановлению.
     2. Комитету по работе со  средствами  массовой  информации  (Е.А.
Дубкова) опубликовать настоящее постановление в газете "Кемерово" и на
официальном сайте администрации города в сети Интернет.
     3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования  и
распространяет  свое   действие   на   правоотношения,   возникшие   с
01.01.2014.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на
заместителя Главы города по социальным вопросам И.П. Попова.
 

 

 

     Глава города         В.К. Ермаков
 

 

 

 

 

 

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению администрации
                                                       города Кемерово
                                                   от 09.04.2014 N 827
 

 

          (В редакции Постановления Администрации г. Кемерово         

               от 08.09.2014 № 2299, от 07.11.2014 № 2851;

                         от 31.12.2014 № 3533)                        

 

 

                   Паспорт муниципальной программы
                "Социальная поддержка населения города
                     Кемерово на 2014-2016 годы"
 

 

        ------------------------------------------------------
        | Наименование    | "Социальная поддержка  населения |

        | муниципальной   | города  Кемерово  на   2014-2016 |

        | программы       | годы"    (далее -  муниципальная |

        |                 | программа)                       |

        |                 |                                  |

         редакции    Постановления    Администрации    г.   Кемерово

от 07.11.2014 № 2851)

        |-----------------+----------------------------------|
        | Ответственный   | Начальник управления  социальной |

        | исполнитель     | защиты  населения  администрации |

        | (координатор)   | города Кемерово Е.А. Павлов      |

        | муниципальной   |                                  |

        | программы       |                                  |

         редакции    Постановления    Администрации    г.   Кемерово

от 08.09.2014 № 2299)

        |-----------------+----------------------------------|
        | Исполнители     | Управление   социальной   защиты |
        | муниципальной   | населения          администрации |
        | программы       | города                 Кемерово, |
        |                 | подведомственные     учреждения, |
        |                 | управление   бюджетного    учета |
        |                 | администрации города Кемерово    |
        |-----------------+----------------------------------|
        | Цель            | Повышение          эффективности |
        | муниципальной   | системы   социальной   поддержки |
        | программы       | и    социального    обслуживания |
        |                 | населения города Кемерово        |
        |-----------------+----------------------------------|
        | Задачи          | Реализация    действующих    мер |
        | муниципальной   | адресной  социальной   поддержки |
        | программы       | населения в городе Кемерово.     |
        |                 | Обеспечение   своевременного   и |
        |                 | полного   оказания    социальных |
        |                 | услуг     гражданам     пожилого |
        |                 | возраста    и    инвалидам     и |
        |                 | повышение               качества |
        |                 | социальных услуг.                |
        |                 | Совершенствование         работы |
        |                 | специализированных               |
        |                 | учреждений                   для |
        |                 | несовершеннолетних,              |
        |                 | нуждающихся     в     социальной |
        |                 | реабилитации.                    |
        |                 | Улучшение          материального |
        |                 | положения  отдельных   категорий |
        |                 | граждан, оказавшихся  в  трудной |
        |                 | жизненной ситуации.              |
        |                 | Создание  условий  для  развития |
        |                 | активной    жизненной    позиции |
        |                 | пожилых людей и инвалидов.       |
        |                 | Обеспечение         эффективного |
        |                 | управления системой   социальной |
        |                 | поддержки       и    социального |
        |                 | обслуживания.                    |
        |-----------------+----------------------------------|
        | Срок реализации | 2014-2016 годы                   |
        | муниципальной   |                                  |
        | программы       |                                  |
        |-----------------+----------------------------------|
        | Объемы        и | Объем                  бюджетных |

        | источники       | ассигнований    на    реализацию |

        | финансирования  | программы  составляет  7682977,7 |

        | муниципальной   | тыс. рублей,     в    том  числе |

        | программы     в | по годам:                        |

        | целом    и    с | 2014  год   -   2661551,5   тыс. |

        | разбивкой    по | рублей;                          |

        | годам        ее | 2015  год   -   2508157,0   тыс. |

        | реализации      | рублей;                          |

        |                 | 2016  год   -   2513269,2   тыс. |

        |                 | рублей;                          |

        |                 | из них:                          |

        |                 | средства  местного   бюджета   - |

        |                 | 103076,0  тыс. руб., в том числе |

        |                 | по годам:                        |

        |                 | 2014 год - 30 752,0 тыс. рублей; |

        |                 | 2015 год - 36 122,0 тыс. рублей; |

        |                 | 2016 год - 36 202,0 тыс. рублей; |

        |                 | средства областного бюджета -    |

        |                 | 6046770,9   тыс. рублей,  в  том |

        |                 | числе по годам:                  |

        |                 | 2014  год   -   2132028,9   тыс. |

        |                 | рублей;                          |

        |                 | 2015  год   -   1961352,0   тыс. |

        |                 | рублей;                          |

        |                 | 2016  год   -   1953390,0   тыс. |

        |                 | рублей;                          |

        |                 | средства  федерального   бюджета |

        |                 | - 1533130,8 тыс. рублей,   в том |

        |                 | числе по годам:                  |

        |                 | 2014 год - 498770,6 тыс. рублей; |

        |                 | 2015 год - 510683,0 тыс. рублей; |

        |                 | 2016 год - 523677,2 тыс. рублей  |

         редакции    Постановления    Администрации    г.   Кемерово

от 31.12.2014 № 3533)

        |-----------------+----------------------------------|
        | Ожидаемые       | Повышение   уровня   доходов   и |
        | конечные        | социальной          защищенности |
        | результаты      | граждан  на  основе   расширения |
        | реализации      | адресного               принципа |
        | муниципальной   | предоставления  мер   социальной |
        | программы       | поддержки.                       |
        |                 | Удовлетворение      потребностей |
        |                 | граждан  пожилого   возраста   и |
        |                 | инвалидов      в      социальном |
        |                 | обслуживании  и   предоставление |
        |                 | качественных  социальных  услуг, |
        |                 | отвечающих современным           |
        |                 | требованиям          социального |
        |                 | обслуживания.                    |
        |                 | Содействие            социальной |
        |                 | реабилитации                     |
        |                 | несовершеннолетних.              |
        |                 | Обеспечение     поддержки      и |
        |                 | содействие            социальной |
        |                 | адаптации  граждан,  попавших  в |
        |                 | трудную жизненную ситуацию.      |
        |                 | Содействие   развитию   активной |
        |                 | жизненной    позиции     пожилых |
        |                 | людей и инвалидов.               |
        |                 | Эффективная,       качественная, |
        |                 | стабильная    работа     системы |
        |                 | социальной      поддержки      и |
        |                 | социального обслуживания         |
        ------------------------------------------------------
 

 

     1. Характеристика  текущего  состояния  в  городе  Кемерово сферы
деятельности,  для решения  задач  которой  разработана  муниципальная
программа  с  указанием  основных показателей и формулировкой основных
проблем
 

     Повышение  уровня  жизни  населения  города  Кемерово,  повышение
качества и доступности  социальных  услуг,  предоставляемых  гражданам
пожилого возраста и инвалидам, ветеранам и инвалидам боевых  действий,
членам их семей, поддержка и защита материнства и детства  -  основные
направления социальной политики Кемеровской области и города Кемерово.
     В настоящее время Кемеровская область - один из  самых  социально
ориентированных субъектов Российской Федерации. В целом в  Кемеровской
области, в том числе и в городе Кемерово, в полном  объеме  обеспечена
реализация  мер  социальной   поддержки,   установленных   федеральным
законодательством,  и  действует  широкий  спектр   региональных   мер
социальной поддержки, направленных на повышение жизненного уровня  как
социально незащищенных категорий граждан, так и  наиболее  заслуженных
жителей региона.
     Право на получение социальной поддержки на основании действующего
законодательства имеют более 1/3 жителей  г.  Кемерово.  В  2013  году
своевременно и в полном объеме предоставлены меры социальной поддержки
218 тыс. кемеровчан.
     Федеральным   льготникам   (участники    и    инвалиды    Великой
Отечественной  войны,  участники  локальных  войн,  жители  блокадного
Ленинграда, бывшие малолетние  узники  фашистских  лагерей,  инвалиды,
граждане, подвергшиеся радиационному воздействию), численность которых
составляет 50,8 тыс. человек, дополнительно к федеральным  льготам  за
счет средств областного бюджета установлены право бесплатного  проезда
в общественном транспорте и другие льготы.
     Региональным льготникам - это  ветераны  труда,  труженики  тыла,
реабилитированные   лица   и   лица,   признанные   пострадавшими   от
политических  репрессий,  численность  которых  составляет  51,8  тыс.
человек, - меры  социальной  поддержки  предоставляются  по  выбору  в
денежном выражении (ЕДВ) или в натуральной форме.
     В городе  Кемерово  предоставляется  бесплатный и льготный проезд
более 90,0 тыс.  льготников из числа ветеранов труда, тружеников тыла,
реабилитированных   лиц,  детей  из  многодетных  семей,  инвалидов  и
детей-инвалидов.
     Около 19 тыс. жителей  города  являются  получателями  кузбасской
пенсии. С 01.01.2014 минимальный размер кузбасской пенсии увеличен  до
750 рублей.
     Широкий спектр мер социальной поддержки предоставляется семьям  с
детьми. Более 18 тыс. детей получают ежемесячное пособие на ребенка  в
размере от 290 до 660  рублей  и  дополнительно  ежемесячную  денежную
выплату на хлеб в размере 60 рублей в месяц, более 1 тыс.  многодетных
семей  получают  льготы  по  оплате  коммунальных  услуг.   Детям   из
многодетных  семей,  помимо   бесплатного   проезда   в   общественном
транспорте, предоставляется бесплатное питание в школах (с 2013 года -
50 рублей в день).
     Кроме  того,  с  01.01.2011   установлена   дополнительная   мера
социальной поддержки  семей,  имеющих  детей,  в  виде  предоставления
областного  материнского  (семейного)  капитала  в  размере  100  тыс.
рублей, с 01.01.2013 его размер увеличен до 130 тыс. рублей.
     С  01.01.2013  в  соответствии  с  Указом  Президента  Российской
Федерации от 07.05.2012 N 606 "О мерах по  реализации  демографической
политики Российской Федерации"  в  Кемеровской  области  принят  Закон
Кемеровской области  от  09.07.2012  N 73-ОЗ  "О ежемесячной  денежной
выплате отдельным категориям семей в случае рождения третьего  ребенка
или  последующих  детей".   Указанным   нормативным   правовым   актом
ежемесячная  денежная  выплата  установлена  нуждающимся  в  поддержке
семьям  со  среднедушевым  доходом  семьи,  не  превышающим   величину
прожиточного минимума в расчете на душу населения, при рождении  после
31.12.2012 третьего ребенка или  последующих  детей  и  до  достижения
ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного  минимума  для
детей, установленного  в  Кемеровской  области.  В  2013  году  размер
указанной  выплаты  составлял  5587  рублей.  Количество   получателей
выплаты в городе Кемерово составляет 328 семей.
     В настоящее время проводится организационная работа  по  введению
новой формы государственной социальной помощи в виде денежной  выплаты
на  основании  социального  контракта.  Данная  форма  государственной
социальной помощи  направлена  на  повышение  стимулирования  активных
действий граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, в  которую
они попали.
     В  целях  повышения   эффективности   предоставления   социальной
поддержки  продолжается   работа   по   переводу   натуральных   льгот
регионального уровня на денежные выплаты.
     В  настоящее  время  в  Кемерово   стабильно   функционируют   12
муниципальных учреждений социального обслуживания населения: 7 центров
социального обслуживания населения (из них 1 учреждение - автономное),
1  центр  социальной  адаптации  населения  и  4  детских   учреждения
(социально-реабилитационный центр для  несовершеннолетних,  социальный
приют для детей, реабилитационный  центр  для  детей  и  подростков  с
ограниченными возможностями и центр социальной помощи семье и детям).
     Ежегодно более 8  тыс.  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов
обслуживаются на дому и в отделениях дневного  пребывания.  В  течение
года им предоставляется более 3 млн. единиц социальных услуг.
     В центре социальной адаптации населения города Кемерово  ежегодно
получают социальные услуги более 2,5 тыс. лиц без определенного  места
жительства, в том числе  освободившиеся  из  мест  лишения  свободы  и
попавшие в трудную жизненную ситуацию.
     Адресную  помощь  и  реабилитацию   в   учреждениях   социального
обслуживания семьи и детей ежегодно получают более 15  тыс.  семей,  в
которых воспитываются около 30 тыс. детей.
     С целью  улучшения  качества  социального  обслуживания  семей  с
детьми с 2011 по 2013 годы в учреждениях по работе с семьей  и  детьми
внедрены  новые  технологии,   открыты   кабинеты   с   использованием
современного  оборудования,  модернизирована   материально-техническая
база.
     На  базе  реабилитационного  центра  для  детей  и  подростков  с
ограниченными возможностями "Фламинго"  открыты  социальная  гостиная,
кабинет   "Новых   технологий"   и   новый    реабилитационный    зал,
предназначенный для занятий  по  восстановительному  лечению  детей  с
патологией  опорно-двигательного  аппарата,  что  позволило  увеличить
количество медико-социальных услуг детям-инвалидам на 3%. Начал работу
кабинет "Лекотека", что  позволило  проводить  индивидуальные  игровые
сеансы  с  детьми-инвалидами,  реализовать  коррекционные  развивающие
программы с использованием игровых методов  по  формированию  у  детей
новых умений и навыков. В рамках Губернаторской акции для обслуживания
детей-инвалидов РЦ  "Фламинго"  выделен  микроавтобус  со  специальным
подъемным устройством. Микроавтобус имеет семь  посадочных  мест,  две
площадки с  приспособлениями  для  закрепления  инвалидных  колясок  и
оснащен специальными  автоматическими  подъемниками.  Выполнен  ремонт
стационарного отделения и отделения дневного пребывания.
     В  социально-реабилитационном   центре   для   несовершеннолетних
"Маленький  принц"  созданы   областной   Центр   поддержки   детского
творчества и служба по повышению профессионального уровня специалистов
"Соцлайн", открыты  кабинеты  психологии  по  программе  Монтессори  с
учебно-методическим комплексом, релаксации с использованием сенсорного
оборудования, в кабинете физиолечения установлено новое  оборудование:
ингалятор, тубусный кварц, МАГ - прибор для  магнитотерапии.  Выполнен
капитальный ремонт пищеблока и прачечной.
     Основной задачей в плановом периоде является  оптимизация  работы
учреждений  социального  обслуживания   населения   города   Кемерово,
повышение эффективности и  качества  предоставления  социальных  услуг
населению.
     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской  Федерации  от
07.05.2012  N 597  "О мероприятиях   по   реализации   государственной
социальной  политики"  в  2014  году   необходимо   будет   обеспечить
формирование  независимой  системы  оценки   качества   предоставления
социальных услуг, включая определение критериев  оценки  эффективности
работы учреждений социального обслуживания населения города Кемерово и
введение публичных рейтингов их деятельности.
     Оценка  результативности  деятельности  муниципальных  учреждений
будет осуществляться исходя  из  отчетов  о  выполнении  муниципальных
заданий по результатам проверок.
     Несмотря на существенную социальную поддержку отдельных категорий
граждан, численность  граждан,  нуждающихся  в  социальной  поддержке,
прежде всего семей с детьми, пенсионеров и инвалидов, не снижается.
     В городе Кемерово, как и в целом  по  Кемеровской  области  и  по
России, является актуальной проблема  "старения  населения".  Согласно
демографическим прогнозам к 2025 году каждый пятый россиянин  будет  в
возрасте старше 65 лет. В настоящее время в городе Кемерово  проживают
около 150 тыс. получателей пенсий, из  них  80%  -  граждане  пожилого
возраста  и  инвалиды.  Более  8  тыс.  граждан  пожилого  возраста  и
инвалидов,   частично   или   полностью   утративших   способность   к
самообслуживанию, нуждаются в социальном обслуживании на дому. В  силу
возрастных особенностей и состояния  здоровья  представители  старшего
поколения постоянно нуждаются в социальной поддержке, адресной помощи,
социальной адаптации.
     Высокая концентрация  промышленных  предприятий,  неблагополучная
экологическая обстановка  способствуют  росту  уровня  заболеваемости,
производственного травматизма, как следствие,  ежегодно  увеличивается
численность инвалидов. В настоящее время в городе  Кемерово  проживает
около 45,0 тыс. человек, имеющих инвалидность (8% от общей численности
населения города Кемерово), из них почти 1,7 тыс. - это дети-инвалиды.
     В современных условиях в период упрочения  рыночных  отношений  в
обществе  формируется  особая  категория  граждан,  которые   в   силу
чрезвычайных  обстоятельств  находятся   в   экстремальной   ситуации,
положение которых характеризуется не просто бедностью,  а  отсутствием
жилья,  работы  и  деградацией  личности.   Такая   ситуация   требует
дальнейшего формирования  и  развития  базы  социального  обслуживания
данной категории граждан.
     Еще одной проблемой развития  социального  обслуживания  является
низкая заработная плата в отрасли и, как следствие, недостаток кадров.
     В последние годы принят ряд мер  по  повышению  заработной  платы
работников учреждений социального обслуживания населения.
     С 01.06.2011 внедрена новая отраслевая система  оплаты  труда,  в
каждом  учреждении  разработаны   критерии   результативности   работы
учреждений   и   их   структурных   подразделений   для   установления
стимулирующих выплат.
     С  01.10.2012  фонды  оплаты  труда  всех  работников  учреждений
социального обслуживания населения увеличены на 6 процентов.
     Дополнительные  ассигнования  были   направлены   на   увеличение
размеров ставок заработной платы и должностных  окладов,  то  есть  на
базовую (гарантированную) часть.
     С 01.04.2013 по  решению  Губернатора  Кемеровской  области  А.Г.
Тулеева увеличены фонды оплаты труда социальных работников  на  15%  и
младшего медицинского персонала на 30%.
     Основные  мероприятия  по  совершенствованию   оплаты   труда   в
планируемом   периоде   будут   направлены   на   отработку    системы
стимулирования по результатам и качеству социального обслуживания.
     В целях создания условий для повышения  профессионального  уровня
работников учреждений социального  обслуживания  населения  и  статуса
социальной службы проводится обучение на курсах повышения квалификации
педагогов и медицинских работников.
     Работникам  муниципальных  учреждений  социального   обслуживания
населения,   молодым   специалистам,    окончившим    профессиональные
образовательные организации или  образовательные  организации  высшего
образования по специальности "Социальная работа", предоставляются меры
социальной  поддержки  в  виде  выплат  единовременных  и  ежемесячных
пособий.
     Кроме того, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации
Кемеровской  области  от  25.03.2013  N 249-р  "Об утверждении   плана
мероприятий ("дорожной карты")  "Повышение  эффективности  и  качества
услуг в сфере социального обслуживания населения  Кемеровской  области
на 2013-2018  годы"  утвержден  план  мероприятий  ("дорожная  карта")
"Повышение эффективности и качества услуг в муниципальных  учреждениях
социального обслуживания населения города Кемерово на 2013-2018  годы"
(приказ  УСЗН  от  30.04.2013  N 38).  Ключевой   задачей   реализации
"дорожной карты" является повышение качества предоставления социальных
услуг и повышение к 2018 году  средней  заработной  платы  работников,
поименованных в указах Президента Российской Федерации  от  07.05.2012
N 597  "О мероприятиях  по   реализации   государственной   социальной
политики" и от 28.12.2012  N 1688  "О некоторых  мерах  по  реализации
государственной  политики  в  сфере  защиты   детей-сирот   и   детей,
оставшихся без попечения родителей".
     При  реализации  муниципальной  программы   также   предусмотрены
мероприятия по повышению уровня средней  заработной  платы  работников
социальной сферы.
 

     2. Описание цели и задач муниципальной программы
 

     Основной  целью  реализации  муниципальной   программы   является
повышение эффективности системы  социальной  поддержки  и  социального
обслуживания  населения  города  Кемерово.   Повышение   эффективности
системы социальной  поддержки  и  социального  обслуживания  населения
обусловлено   необходимостью   предоставления    более    качественной
социальной поддержки отдельным категориям нуждающихся граждан с  целью
сохранения социальной справедливости и стабильности в обществе.
     В  рамках  достижения  указанной   цели   определено   выполнение
следующих основных задач:
     1. Реализация  действующих  мер  адресной  социальной   поддержки
населения  в  городе  Кемерово   (повышение   адресности   и   целевой
направленности предоставления мер социальной поддержки, рост доходов и
социальной защищенности отдельных категорий граждан).
     2. Обеспечение своевременного и полного оказания социальных услуг
гражданам  пожилого  возраста  и  инвалидам   и   повышение   качества
социальных услуг (удовлетворение потребности граждан пожилого возраста
и  инвалидов  в  социальном  обслуживании  и   соблюдение   стандартов
качества, расширение перечня социальных услуг).
     3. Совершенствование  работы  специализированных  учреждений  для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной  реабилитации  (внедрение
новых  эффективных  технологий  оказания  помощи   детям   и   семьям,
межведомственное взаимодействие социальных служб города  в  укреплении
духовных ценностей семьи и  семейных  традиций,  реализация  социально
значимых программ, направленных на  улучшение  социальной  ситуации  в
городе).
     4. Улучшение материального положения отдельных категорий граждан,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации (усиление адресной  поддержки
нуждающихся  граждан,  оказавшихся  в  трудной   жизненной   ситуации,
применение различных форм поддержки, стимулирующих граждан к выходу из
трудной жизненной ситуации).
     5. Создание  условий  для  развития  активной  жизненной  позиции
пожилых людей и  инвалидов  (забота  о  старшем  поколении,  повышение
заинтересованности и привлечение пожилых людей и инвалидов к  активной
жизни).
     6. Обеспечение  эффективного   управления   системой   социальной
поддержки и социального  обслуживания  (своевременное  и  качественное
выполнение установленных  функций,  реализация  системного  подхода  в
развитии социальной защиты населения).
 

     3. Перечень  подпрограмм  муниципальной   программы   с   кратким
описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы
 

     Муниципальная  программа  определяет  направления   деятельности,
обеспечивающие реализацию принятых публичных нормативных  обязательств
и развитие социального обслуживания населения, с  целью  повышения  их
эффективности и результативности.
     Муниципальная  программа  включает  4  подпрограммы,   реализация
мероприятий которых в комплексе призвана  обеспечить  достижение  цели
муниципальной программы и решение программных задач:
     подпрограмма  "Реализация  мер  социальной  поддержки   отдельных
категорий граждан";
     подпрограмма "Развитие социального обслуживания населения";
     подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на повышение качества жизни населения":
     подпрограмма   "Повышение   эффективности   управления   системой
социальной поддержки и социального обслуживания".
     Для   каждой   подпрограммы   сформулированы   задачи,    целевые
индикаторы,   определены   их   целевые   значения,   составлен   план
мероприятий, реализация которых позволит  достичь  намеченной  цели  и
решить соответствующие задачи.
     Подпрограмма  "Реализация  мер  социальной  поддержки   отдельных
категорий  граждан"  включает  мероприятия   по   предоставлению   мер
социальной поддержки отдельным категориям  граждан  в  соответствии  с
законодательством  Российской   Федерации,   Кемеровской   области   и
направлена на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения
прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки.
     В рамках подпрограммы предусмотрена социальная поддержка  в  виде
предоставления денежных выплат  (единовременных  и  (или)  ежемесячных
пособий, компенсаций) и оказания  поддержки  в  натуральном  выражении
(например, бесплатный (льготный) проезд) ветеранам  труда,  труженикам
тыла, реабилитированным лицам и  лицам,  признанным  пострадавшими  от
политических репрессий, инвалидам, пенсионерам,  отдельным  категориям
многодетных и приемных матерей,  малообеспеченным  гражданам,  семьям,
имеющим детей и другим категориям граждан.
     Адресная   реализация   и   целевая   направленность   намеченных
мероприятий   позволит   повысить   уровень   доходов   и   социальной
защищенности отдельных категорий граждан.
     Подпрограмма  "Развитие   социального   обслуживания   населения"
включает   мероприятия   по   обеспечению   деятельности    учреждений
социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и других
категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации,  а  также
деятельности  специализированных  учреждений  для  несовершеннолетних,
нуждающихся  в  социальной  реабилитации,  иных  учреждений  и  служб,
предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям.
     В  рамках   подпрограммы   обеспечивается   реализация   основных
направлений развития учреждений  социального  обслуживания,  повышение
качества  и  доступности  социальных  услуг,  укрепление  материально-
технической  базы  учреждений,  улучшение  условий  и   охрана   труда
(специальная  оценка  условий  труда  и   обучение   руководителей   и
специалистов учреждений социального  обслуживания  по  охране  труда),
социальная поддержка работников учреждений социального обслуживания.
     В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и
привлекательности профессии планируется  поэтапное  повышение  средней
заработной платы социальных работников.
     Подпрограмма "Реализация дополнительных мероприятий, направленных
на повышение качества жизни населения" разработана в  целях  повышения
качества жизни,  усиления  социальной  поддержки  отдельных  категорий
граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации  или  нуждающихся  в
особом участии государства и общества.
     Мероприятия подпрограммы предусматривают:
     - оказание  адресной  социальной  помощи жителям города Кемерово,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
     - организацию   и   проведение   социально  значимых  мероприятий
(доставка  овощных  наборов  одиноко   проживающим   с   ограниченными
возможностями  пожилым  и  инвалидам;  новогодние подарки для детей из
семей,  находящихся в трудной жизненной ситуации,  а также организация
мероприятий  для  семей и детей за счет благотворительных перечислений
средств  организациями  города  и  физическими  лицами  и   в   рамках
привлеченных грантовых конкурсов);
     - поддержку    некоммерческих    организаций,    не    являющихся
муниципальными   учреждениями,  принимающих  участие  в  содействии  к
развитию активной жизненной позиции пожилых людей и инвалидов.
     Подпрограмма   "Повышение   эффективности   управления   системой
социальной поддержки и социального обслуживания" включает мероприятие,
обеспечивающее    выполнение    уполномоченным    органом     местного
самоуправления полномочий по реализации единой социальной  политики  в
сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
     В рамках указанных полномочий предусмотрена  реализация  основных
направлений и  приоритетов  единой  политики  по  вопросам  социальной
поддержки и  социального  обслуживания  населения,  организационное  и
методическое  обеспечение  развития  системы  социальной  поддержки  и
социального  обслуживания  населения,   управление   подведомственными
учреждениями социального обслуживания населения города Кемерово.
 

     4. Сроки  и  этапы реализации муниципальной программы с указанием
плановых  значений  целевых  показателей  (индикаторов)  муниципальной
программы и подпрограмм
 

     Сроки реализации муниципальной программы - 2014-2016 годы.
     В связи с  тем,  что  основная  часть  мероприятий  муниципальной
программы связана с последовательной реализацией "длящихся" социальных
обязательств   Российской   Федерации   и   Кемеровской   области   по
предоставлению мер социальной поддержки  гражданам,  выделение  этапов
реализации не предусмотрено.
     За  период  реализации  муниципальной   программы   предусмотрено
достижение  следующих  основных  целевых   показателей   (индикаторов)
муниципальной программы и подпрограмм.
 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------
|     Наименование целевого показателя      |    Единица    | Плановое значение целевого показателя |
|               (индикатора)                |   измерения   |             (индикатора)              |
|                                           |               |---------------------------------------|
|                                           |               |  2014 год  |  2015 год  |  2016 год   |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
|                     1                     |       2       |     3      |     4      |      5      |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 1 Количество получателей  мер  социальной | тыс.          |   149,0    |   149,0    |    149,0    |
| поддержки в соответствии с федеральным  и | человек       |            |            |             |
| областным законодательством               |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 2  Средний  размер  затрат   бюджета   на | тыс. рублей в |    12,5    |    13,0    |    13,6     |
| одного    получателя    федеральных     и | год           |            |            |             |
| областных льгот                           |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 3 Уровень предоставления  мер  социальной | процентов     |    85,0    |    87,0    |    90,0     |
| поддержки  отдельным  категориям  граждан |               |            |            |             |
| в денежной форме                          |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 4 Количество семей,  получивших  субсидию | тыс.          |    7,3     |    7,2     |     7,1     |
| на    оплату    жилого    помещения     и | единиц        |            |            |             |
| коммунальных услуг                        |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 5  Доля  детей,  получивших   ежемесячное | процентов     |    20,0    |    20,0    |    20,0     |
| пособие на ребенка, в  общей  численности |               |            |            |             |
| детей                                     |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 6   Доля   малообеспеченных   многодетных | процентов     |    51,0    |    49,8    |    47,2     |
| семей  в  общей  численности  многодетных |               |            |            |             |
| семей                                     |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 7. Доля  граждан,  получивших  социальные | процентов     |    93,0    |    95,0    |    98,0     |
| услуги    в    учреждениях    социального |               |            |            |             |
| обслуживания  населения,  в  общем  числе |               |            |            |             |
| граждан,   обратившихся   за   получением |               |            |            |             |
| социальных       услуг    в    учреждения |               |            |            |             |
| социального обслуживания населения        |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 8.    Количество    пожилых    людей    и | тыс.          |    5,2     |    5,2     |     5,2     |
| инвалидов,     обеспеченных    социальным | человек       |            |            |             |
| обслуживанием на дому                     |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 9. Соотношение средней  заработной  платы | процентов     |   100,0    |   100,0    |    100,0    |
| социальных    работников     к     уровню |               |            |            |             |
| заработной     платы,      установленному |               |            |            |             |
| "дорожной картой" для данной категории    |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 10.  Доля  детей,  получивших  социальную | процентов     |    65,0    |    67,0    |    70,0     |
| реабилитацию, к общему количеству  детей, |               |            |            |             |
| находящихся    в    социально     опасном |               |            |            |             |
| положении                                 |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 11.   Количество         детей-инвалидов, | тыс.          |    0,6     |    0,6     |     0,6     |
| охваченных социальным обслуживанием       | человек       |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 12. Количество семей с детьми, охваченных | тыс.          |    15,0    |    15,0    |    15,0     |
| социальным обслуживанием                  | единиц        |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 13.    Количество    рабочих    мест    в | единиц        |     51     |     -      |      -      |
| учреждениях   социального    обслуживания |               |            |            |             |
| населения, в отношении которых  проведена |               |            |            |             |
| специальная оценка условий труда          |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 14.  Количество   работников   учреждений | человек       |     2      |     2      |      2      |
| социального   обслуживания,    получивших |               |            |            |             |
| единовременные   выплаты   в   связи    с |               |            |            |             |
| окончанием               профессиональных |               |            |            |             |
| образовательных      организаций      или |               |            |            |             |
| образовательных    организаций    высшего |               |            |            |             |
| образования       по        специальности |               |            |            |             |
| "Социальная работа"                       |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 15.  Доля  граждан,  получивших  адресную | процентов     |   100,0    |   100,0    |    100,0    |
| социальную   помощь,   к   общему   числу |               |            |            |             |
| нуждающихся   граждан,   оказавшихся    в |               |            |            |             |
| трудной жизненной ситуации                |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 16. Доля  пожилых  граждан  и  инвалидов, | процентов     |    17,4    |    17,5    |    17,6     |
| привлеченных к активной  жизни  общества, |               |            |            |             |
| к  общей  численности  пожилых  людей   и |               |            |            |             |
| инвалидов в городе Кемерово               |               |            |            |             |
|-------------------------------------------+---------------+------------+------------+-------------|
| 17.  Доля  освоенных  средств   в   общем | процентов     |    95,0    |    96,0    |    97,0     |
| объеме   средств,   предусмотренных    на |               |            |            |             |
| реализацию муниципальной программы        |               |            |            |             |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
 

     5. Ресурсное  обеспечение  реализации   муниципальной   программы

"Социальная поддержка населения города Кемерово на 2014-2016 годы"

 

 

---------------------------------------------------------------------------------------

|     Наименование      |     Источник      |     Объем финансовых ресурсов, тыс.     |

|     муниципальной     |  финансирования   |                 рублей                  |

|      программы,       |                   |-----------------------------------------|

|     подпрограммы,     |                   |  2014 год   |  2015 год   |  2016 год   |

|      мероприятия      |                   |             |             |             |

|-----------------------+-------------------+-------------+-------------+-------------|

|           1           |         2         |      3      |      4      |      5      |

|-----------------------+-------------------+-------------+-------------+-------------|

| Муниципальная         | Всего             | 2 661 551,5 | 2 508 157,0 | 2 513 269,2 |

| программа             |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| "Социальная           | местный бюджет    | 30 752,0    | 36 122,0    | 36 202, 0   |

| поддержка   населения |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| города  Кемерово   на | иные           не | 2 630 799,5 | 2 472 035,0 | 2 477 067,2 |

| 2014-2016 годы"       | запрещенные       |             |             |             |

|                       | законодательством |             |             |             |

|                       | источники:        |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | федеральный       | 498 770,6   | 510 683,0   | 523 677,2   |

|                       | бюджет            |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | областной бюджет  | 2 132 028,9 | 1 961 352,0 | 1 953 390,0 |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | средства          | 0           | 0           | 0           |

|                       | бюджетов          |             |             |             |

|                       | государственных   |             |             |             |

|                       | внебюджетных      |             |             |             |

|                       | фондов            |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | средства          | 0           | 0           | 0           |

|                       | юридических     и |             |             |             |

|                       | физических лиц    |             |             |             |

|-----------------------+-------------------+-------------+-------------+-------------|

| 1.       Подпрограмма | Всего             | 2 115 347,4 | 1 990 488,0 | 1 995 520,2 |

| "Реализация       мер |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| социальной            | местный бюджет    | 0           | 0           | 0           |

| поддержки             |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| отдельных   категорий | иные           не | 2 115 347,4 | 1 990 488,0 | 1 995 520,2 |

| граждан",    в    том | запрещенные       |             |             |             |

| числе                 | законодательством |             |             |             |

|                       | источники:        |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | федеральный       | 498 770,6   | 510 683,0   | 523 677,2   |

|                       | бюджет            |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | областной бюджет  | 1 616 576,8 | 1 479 805,0 | 1 471 843,0 |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | средства          | 0           | 0           | 0           |

|                       | бюджетов          |             |             |             |

|                       | государственных   |             |             |             |

|                       | внебюджетных      |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | фондов            |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|

|                       | средства          | 0           | 0           | 0           |

|                       | юридических     и |             |             |             |

|                       | физических лиц    |             |             |             |

|-----------------------+-------------------+-------------+-------------+-------------|

| 1.1. Обеспечение  мер | Всего             | 277 815,0   | 244 335,0   | 244 335,0   |

| социальной            |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| поддержки   ветеранов | местный бюджет    | 0           | 0           | 0           |

| труда в  соответствии |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| с             Законом | иные           не | 277 815,0   | 244 335,0   | 244 335,0   |

| Кемеровской   области | запрещенные       |             |             |             |

| от  20  декабря  2004 | законодательством |             |             |             |

| года         N 105-ОЗ | источники:        |             |             |             |

| "О мерах   социальной |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| поддержки             | федеральный       | 0           | 0           | 0           |

| отдельной   категории | бюджет            |             |             |             |

| ветеранов     Великой |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| Отечественной         | областной бюджет  | 277 815,0   | 244 335,0   | 244 335,0   |

| войны   и   ветеранов |-------------------+-------------+-------------+-------------|

| труда"                | средства          | 0           | 0           | 0           |

|                       | бюджетов          |             |             |             |

|                       | государственных   |             |             |             |

|                       | внебюджетных      |             |             |             |

|                       | фондов            |             |             |             |

|                       |-------------------+-------------+-------------+-------------|


Информация по документу
Читайте также