Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Юрги от 17.04.2014 № 644 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.04.14 N 644 г. Юрга Об утверждении Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Юргинском городском округе
(В редакции Постановлений Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605;
от 09.02.2016 № 121)
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Юргинском городском округе. 2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций всех форм
собственности организовать подготовку и принятие правовых актов, касающихся порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны
на соответствующем предприятии, организации. 3. Признать утратившим силу постановление Главы города Юрги от 02.06.2009 N 843 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании "Юргинский городской округ". 4. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в городской газете "Резонанс-Ю" или в приложении к городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского Совета
народных депутатов и Администрации г. Юрги". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы города по профилактике правонарушений и координации деятельности правоохранительных органов А.В. Герейна. Глава города Юрги С.В. Попов УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации города Юрги
от 17.04.2014 N 644
ПОРЯДОК
подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Юргинском городском округе
(В редакции Постановлений Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605;
от 09.02.2016 № 121)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской
обороны в Юргинском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской
обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрирован
в Минюсте РФ 26.11.2008 N 12740), постановлением Губернатора Кемеровской области от 10.11.2008 N 48-пг "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне. 1.2. В целях выполнения задач гражданской обороны, определенных Федеральным законом "О гражданской обороне", "Положением о гражданской обороне в Российской Федерации", обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения возлагается на руководителя муниципального образования. 2. Полномочия органа местного самоуправления в области гражданской обороны 2.1. Орган местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований: проводит мероприятия по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения; проводит подготовку и обучение населения в области гражданской обороны; создает и содержит в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны; (В редакции
Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
проводит мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; проводит первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; создает и содержит в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. обеспечивает своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
в пределах своих полномочий создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для
решения вопросов местного значения;
определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне;
2.2. Глава муниципального образования в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории муниципального образования; обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов местного самоуправления при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования; утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской
обороне и порядок их деятельности; принимает правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны; утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования; контролирует решение задач и выполнение мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования; разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции; привлекает на договорной основе организации различных форм собственности, для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг), в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории муниципального образования; осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования. 2.3. Представительный орган муниципального образования в пределах
своей компетенции: осуществляет законодательное регулирование в области организации и ведения гражданской обороны на территории муниципального образования; утверждает в составе бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год финансовые средства на реализацию мероприятий по гражданской обороне; одобряет целевые программы муниципального образования по вопросам
организации и ведения гражданской обороны; проводит слушания по вопросам состояния гражданской обороны муниципального образования; осуществляет иные полномочия в сфере организации и ведения гражданской обороны муниципального образования, установленные законодательством Российской Федерации, Уставом, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципального образования. 2.4. Организации, учреждения, находящиеся в пределах административных границ муниципального образования, в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Кемеровской области и муниципального образования: планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
абзац; (Исключен - Постановление Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории муниципального образования, в пределах установленных полномочий; создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Абзац. (Исключен - Постановление Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности
нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне. (Дополнен - Постановление Администрации г. Юрги
от 13.10.2015 № 1605)
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а
также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты
III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям
по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности
нештатные аварийно-спасательные формирования. (Дополнен -
Постановление Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные
производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно
высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности,
создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы
оповещения. (Дополнен - Постановление Администрации г. Юрги
от 13.10.2015 № 1605)
3. Мероприятия по гражданской обороне
3.1. Мероприятия по гражданской обороне на муниципальном уровне осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Кемеровской области и настоящим Порядком. 3.2. Орган местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия: 3.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
разработка с учетом особенностей муниципального образования и на основе примерных программ, утвержденных исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования; (В редакции Постановления Администрации г.
Юрги от 09.02.2016 № 121)
организация и подготовка населения муниципального образования способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605; от
09.02.2016 № 121)
подготовка личного состава формирований и служб муниципального образования; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории муниципального образования; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организация их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципального образования в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию; пропаганда знаний в области гражданской обороны.
3.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации; установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей; комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации; сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
3.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы: организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные
районы из зон возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного
и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического
затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при
разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение
работников организаций, продолжающих свою производственную
деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих
выполнение мероприятий по гражданской обороне; (В редакции
Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава. 3.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем; разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения; планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время; обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны; накопление, хранение, освежение и использование по предназначению
средств индивидуальной защиты населения; обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки. 3.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки; проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне. 3.2.6. По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных и других неотложных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ, а также планирование их действий. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
3.2.7. По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения; (В редакции Постановления Администрации г.
Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами; предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения; оказание населению первой помощи; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения; размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах,
палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда; предоставление населению информационно-психологической поддержки.
3.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны; организация тушения пожаров в районах проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги
от 09.02.2016 № 121)
3.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения); введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся
радиоактивному загрязнению; совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами. 3.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий
и сооружений, специальной обработке техники и территорий: заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки
техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны; организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке
техники и территорий. 3.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка
их в области гражданской обороны; восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения; обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и
химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического
затопления и в очагах поражения; (В редакции Постановления
Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами
внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра. 3.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время: обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий; создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды; создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов,
реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств; создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения. 3.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений; создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций; оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших; организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших; организация санитарно-эпидемиологического надзора.
3.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера: (В редакции Постановления
Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне; рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных
норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны; разработка и реализация в мирное и военное время инженерно- технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства; планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время; заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения. 3.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием; подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений
и тренировок по гражданской обороне; разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны; определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий. 4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на
территории муниципального образования 4.1. Руководство гражданской обороной в Юргинском городском округе осуществляет Глава города Юрги. 4.2. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения. Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными
лицами и гражданами. 4.3. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций муниципального образования в
военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны. 4.4. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на
территории Юргинского городского округа являются МКУ "УГОЧС г. Юрги" и структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций. 4.5. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления и руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. 4.6. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций. 4.7. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 4.8. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых
на территории Юргинского городского округа, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны входят аварийно-спасательные формирования, нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы. 4.9. Для осуществления управления гражданской обороной органы местного самоуправления и организации, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции
Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
5. Состав сил и средств гражданской обороны
5.1. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории
Юргинского городского округа в соответствии с планами гражданской
обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской
обороны в составе нештатных аварийно-спасательных формирований,
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по
гражданской обороне и спасательных служб. (В редакции Постановления
Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
5.2. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами. 5.3. На территории муниципального образования создаются спасательные службы (службы гражданской обороны) муниципального образования и организаций. Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах (службах гражданской обороны). 5.4. Положение о спасательной службе муниципального образования разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Кемеровской области и утверждается Главой города. Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации. Инструкции и указания спасательных служб муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций. 5.5. Решение о создании спасательных служб принимают руководители
органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций. Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач. По решению руководителей органов местного самоуправления создаются спасательные службы: медицинская, инженерная, коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, транспортная, торговли и питания и другие службы. последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В состав спасательной службы органа местного самоуправления (организации) входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
5.6. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями. Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования принимают руководители органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны. Организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, в порядке, установленном законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, из числа своих работников создаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности нештатные аварийно-спасательные формирования. Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным
порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций,
а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии
с планами гражданской обороны и защиты населения по решению
должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороны на
территории муниципального образования. (В редакции Постановления
Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
Состав, структура и оснащение территориальных нештатных аварийно-
спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с главным управлением МЧС России по Кемеровской области. Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области
гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и
защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего
руководство гражданской обороны на территории муниципального
образования. (Дополнен - Постановление Администрации г. Юрги
от 13.10.2015 № 1605)
5.7. Силы и средства организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности привлекаются для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне. 5.8. Сроки приведения в готовность органов управления и сил гражданской обороны к проведению мероприятий по подготовке к защите и
защите населения и организаций от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов: (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
дежурные силы и средства -1час.;
органы управления - 2 час.;
силы постоянной готовности - 1 час.;
силы повышенной готовности - 2 час.
6. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны в муниципальном образовании 6.1. Мероприятия по гражданской обороне организуются в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны. 6.2. Подготовка к ведению гражданской обороны на муниципальном уровне и в организациях определяется положением об организации и
ведении гражданской обороны в муниципальном образовании (организации)
и заключается в планировании мероприятий по защите населения
(работников), материальных и культурных ценностей на территории
муниципального образования (организации) от опасностей, возникающих
при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги
от 09.02.2016 № 121)
6.3. План основных мероприятий муниципального образования на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки
обстановки, которая может сложиться на территории муниципального
образования и в организациях в результате применения современных
средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих
конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и
чрезвычайных ситуаций. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
6.4. Ведение гражданской обороны на муниципальном уровне осуществляется на основе планов гражданской обороны и защиты населения
муниципальных образований, а в организациях на основе планов
гражданской обороны организаций и заключается в выполнении мероприятий
по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей
на территории муниципального образования (организации) от опасностей,
возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а
также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера. (В редакции Постановления Администрации г.
Юрги от 09.02.2016 № 121)
6.5. План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при
переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. 6.6. В целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создаются и
содержатся в готовности силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, планируются и осуществляются мероприятия по гражданской обороне. 6.7. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления заблаговременно в мирное
время создаются эвакуационные (эвакоприемные) комиссии. Эвакуационные
(эвакоприемные) комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов местного самоуправления. Деятельность эвакуационных (эвакоприемных) комиссий регламентируется положениями об эвакуационных (эвакоприемных) комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны. 6.8. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в мирное
и военное время на территории муниципального образования организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация). (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
Сбор и обмен информацией осуществляются органами местного самоуправления, а также организациями, отнесенными в установленном
порядке к категориям по гражданской обороне и эксплуатирующими опасные
производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно
опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические
сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения
высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные
производственные объекты III класса опасности, отнесенные в
установленном порядке к категориям по гражданской обороне. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 09.02.2016 № 121)
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны,
формы донесений и сроки их представления на территории Кемеровской области определяется главным управлением МЧС России по Кемеровской области. 6.9. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории муниципального образования осуществляется в мирное время и включает в
себя: разработку и корректировку планов гражданской обороны и защиты населения муниципального образования; создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям органов
управления, сил и средств, предназначенных для решения задач гражданской обороны и защиты населения; создание и подготовку к работе в условиях военного времени органов и пунктов управления; создание, подготовку и обеспечение готовности к действиям эвакуационных органов всех уровней; экспертную оценку, составление перечней материальных и культурных
ценностей, подлежащих вывозу в безопасные районы, подготовку тары и упаковочного материала, личного состава погрузочно-разгрузочных команд; определение необходимого количества транспортных средств для эвакуации населения категорированных городов, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; подготовка мест размещения эвакуированного населения, хранения вывозимых материальных и культурных ценностей в безопасных районах; создание и подготовку территориальных и объектовых нештатных аварийно-спасательных формирований и руководство их деятельностью; организацию и поддержание взаимодействия с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами военного командования, исполнительными органами государственной власти области
и органами местного самоуправления; планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения; планирование и руководство проведением мероприятий по поддержанию
устойчивого функционирования организаций; подготовку к проведению инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций и предприятий; определение потребности и создание запасов финансовых, материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне, защите
населения; планирование обеспечения органов управления, сил гражданской обороны автотракторной и специальной техникой, приборами и инструментами, горюче-смазочными материалами, продовольствием и водой, средствами связи, средствами медицинской, радиационной и химической защиты, медицинским и вещевым имуществом, средствами обеззараживания,
строительными материалами, топливом, другими видами материальных и технических средств и их защиты; поддержание в исправном состоянии и в постоянной готовности техники, привлекаемой к решению задач гражданской обороны. 6.10. Ведение гражданской обороны на территории Юргинского городского округа осуществляется при приведении системы гражданской обороны в установленные степени готовности и в условиях военного времени и включает в себя: 6.10.1. По вопросам управления мероприятиями гражданской обороны:
приведение в готовность системы управления организации;
развертывание работы штабов, боевых расчетов ГО на пункте управления; организация и проведение мероприятий, обеспечивающих устойчивое управление органами управления, силами и средствами при осуществлении
мероприятий гражданской обороны. 6.10.2. По вопросам обеспечения оповещения населения муниципального образования: поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, территориальной системы оповещения населения; своевременное оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Постановления Администрации г. Юрги от 13.10.2015 № 1605)
6.10.3. По вопросам медицинского обеспечения населения муниципального образования: организация и проведение медицинских, лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения, а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам; организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний; обеспечение санитарного благополучия населения (рабочих и служащих), устранение неблагоприятных санитарных последствий применения противником средств массового поражения. 6.10.4. По вопросам социального обеспечения населения муниципального образования: организация всесторонней социальной помощи населению (рабочим и служащим), пострадавшему от опасностей, возникших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, включая террористические акты; (В редакции Постановления Администрации г. Юрги
от 13.10.2015 № 1605)
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда. 6.10.5. По вопросам транспортного обеспечения населения муниципального образования: мониторинг исправности транспорта, а также транспорта, остающегося после мобилизации на объектах экономики, независимо от его ведомственной принадлежности и форм собственности; организация и осуществление транспортных перевозок в целях гражданской обороны (вывоз эвакуируемого населения (рабочих и служащих), материальных и культурных ценностей в безопасную зону, доставка сил гражданской обороны и рабочих смен к местам работ, эвакуация пораженных в больничные базы, доставка материальных средств, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ). 6.10.6. По вопросам инженерного обеспечения населения муниципального образования: организация строительства недостающего фонда защитных сооружений (быстровозводимых убежищ и противорадиационных укрытий) для защиты населения (рабочих и служащих) от всех видов поражающих факторов и последствий применения современных средств поражения; организация инженерного оборудования пунктов управления, сборных и промежуточных пунктов эвакуации, станций посадки и высадки эвакуируемого населения, приемных эвакуационных пунктов и районов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|