Расширенный поиск
Постановление Администрации Беловского района от 12.05.2014 № 55РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.05.14 N 55 с. Вишневка Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Беловского муниципального района На основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и в целях дальнейшего совершенствования форм и методов работы с обращениями граждан: 1. Утвердить Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Беловского муниципального района. 2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Беловского района от 19 декабря 2006 г. N 1532 "О порядке организации работы по рассмотрению обращений граждан в исполнительных органах местного самоуправления Беловского муниципального района". 3. Начальнику отдела информатизации и компьютерного обеспечения Букину Е.К. разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Беловского муниципального района. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы района, управляющую делами администрации Беловского муниципального района Н.М. Ромичеву. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания. Глава района А.И. Щукин УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации Беловского муниципального района от 12 мая 2014 г. N 55 Положение о порядке организации рассмотрения обращений граждан в администрации Беловского муниципального района 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации рассмотрения обращений граждан в администрации Беловского муниципального района, который распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц. Рассмотрение обращений и проведение личного приема граждан в администрации Беловского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 г. N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области", Уставом Беловского муниципального района и настоящим Порядком. 1.2. В администрации Беловского муниципального района в пределах компетенции рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившие в письменном виде, в форме электронных сообщений, устных обращений во время приема граждан, а также по "телефону доверия главы" и по телефону "прямой линии" (далее - обращения). 1.3. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения обращений, поступивших от граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, в адрес главы Беловского муниципального района, его заместителей, администрации, осуществляет отдел делопроизводства администрации Беловского муниципального района (далее - Отдел) и Помощник главы района. Направление обращений и документов по ним в адрес главы Беловского муниципального района, его заместителей осуществляется только через Отдел и Помощника главы района. Организационно-техническое обеспечение рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступивших непосредственно в структурные подразделения администрации Беловского муниципального района и в адрес их руководителей, осуществляется ответственными работниками соответствующих структурных подразделений администрации Беловского муниципального района. 1.4. Ответственность за своевременное и качественное рассмотрение обращений возлагается на заместителей главы района, руководителей структурных подразделений. 2. Регистрация и рассмотрение обращений граждан 2.1. Письменное обращение и обращение в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в Отделе, а устное обращение и обращение поступившее на "Телефон доверия главы" и телефон "Прямой линии" подлежит обязательной регистрации у Помощника главы района в течение трех дней с момента его поступления в администрацию Беловского муниципального района. 2.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации Беловского муниципального района, то в течение семи дней со дня регистрации обращение направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, объединения граждан, в том числе юридического лица, направившего обращение (далее - заявитель), о переадресации обращения. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Переадресацию обращения и уведомление заявителя в указанные сроки осуществляет Отдел, если им было зарегистрировано указанное обращение. 2.3. Если обращение было направлено не по принадлежности, оно должно быть незамедлительно возвращено в администрацию Беловского муниципального района, направившую обращение, при этом указываются органы или должностные лица, в компетенции которых находится решение поставленных в обращении вопросов. 2.4. Когда решение вопросов, содержащихся в обращении, относится к компетенции нескольких органов или служб, им направляются копии обращения в течение семи дней со дня регистрации. 2.5. Администрация Беловского муниципального района при направлении обращения на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, государственные или муниципальные учреждения, другие организации вправе в случае необходимости запрашивать, в том числе в электронной форме, документы и материалы о результатах рассмотрения обращения. 2.6. Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностным лицам, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае, если в соответствии с абзацем 1 настоящего пункта невозможно направление жалобы на рассмотрение должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращение возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. 2.7. При рассмотрении обращения должностные лица: - обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в необходимых случаях - с участием заявителя; - запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания или органов предварительного следствия; - принимают необходимые меры для восстановления и защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; - дают ответы по существу поставленных в обращении вопросов в соответствии с Федеральным законом; - в случае, если обращение поступило непосредственно в администрацию Беловского муниципального района, администрация уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие органы местного самоуправления или иным должностным лицам в соответствии с их компетенцией, а также уведомляет во всех случаях о продлении срока рассмотрения обращения. 2.8. Ответ на обращение должен содержать конкретную информацию по всем поставленным в нем вопросам. 2.9. Ответ на обращение подписывается главой Беловского муниципального района, заместителями главы Беловского муниципального района. 2.10. Обращение, поступившее в форме электронного документа, рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. 2.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию Беловского муниципального района в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. 3. Порядок работы с отдельными видами обращений 3.1. Письма депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, к которым приложены обращения заявителей, рассматриваются в первоочередном порядке. Ответы на указанные письма, поставленные на контроль в Отделе, подписываются главой Беловского муниципального района, заместителями главы Беловского муниципального района. 3.2. Обращения заявителей, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и других федеральных органов власти, как правило, ставятся на контроль в Отделе. Ответы, направляемые в эти органы, подписываются главой Беловского муниципального района, заместителями главы Беловского муниципального района. Запросы, поступившие из Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и других федеральных органов власти в связи с рассмотрением обращений, ставятся на контроль в Отделе. Информация по запросам подписывается заместителями главы Беловского муниципального района. Обращения заявителей, переданные главе Беловского муниципального района во время его командировок, направляются в течение двух рабочих дней Помощнику главы района для регистрации. 3.3. Обращения граждан, переданные главе Беловского муниципального района во время его командировок, рассматриваются в кратчайшие сроки и ставятся, как правило, на контроль у Помощника главы района. 3.4. Предложения, заявления, жалобы граждан, поступившие по "Телефону доверия главе", а также обращения, поступившие по телефону "прямой линии", во время "прямых эфиров" на радио, по телевидению и направленные в адрес главы Беловского муниципального района, его заместителей, администрации района, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Порядком. Устное обращение, поступившее по указанным каналам связи, регистрируется, содержание этого обращения заносится в учетную карточку. Ответ на такое обращение дается в устной форме, а в случае, требующем дополнительной проверки и проработки вопросов, - письменно. 3.5. В случае, если в обращении не указаны фамилия или почтовый адрес, ответ на обращение не дается. Если такое обращение было поставлено на контроль в Отделе, то в Отдел направляется информация о результатах рассмотрения содержащихся в обращении вопросов или копия ответа заявителю. 3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования решения суда. 3.7. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы в адрес должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов. Заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом. 3.8. На письменное обращение, текст которого не поддается прочтению, ответ не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 3.9. В случае поступления от одного лица нескольких обращений, дублирующих первичное, они регистрируются, приобщаются к ранее поступившему обращению. Краткие ответы на них даются со ссылкой на ответ по первичному обращению. 3.10. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава района вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в администрацию района или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 3.11. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, обращение гражданина вновь рассматривается в администрации Беловского муниципального района. 3.12. Обращение гражданина, поступившее из редакций газет, радио, телевидения и других средств массовой информации, рассматривается в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком. 3.13. Письменное обращение с подарками и вложениями в конверты передается руководителю исполнительного органа местного самоуправления Беловского муниципального района, должностному лицу и далее направляется в соответствии с их решениями. Паспорта, трудовые книжки, другие документы, вложенные в конверт вместе с письменным обращением, направляются в орган местного самоуправления по месту жительства заявителя с просьбой вернуть их автору обращения. 3.14. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, в которых содержатся сведения о фактах коррупции со стороны муниципальных служащих, ставятся на контроль и направляются первому заместителю главы Беловского муниципального района, а также в Отдел кадров администрации Беловского муниципального района 3.15. Письмо, содержащее просьбу о приеме по личным вопросам, рассматривается как письменное обращение. В случае необходимости автору обращения направляется сообщение о порядке записи на личный прием, а обращение списывается "в дело" как исполненное. 4. Сроки рассмотрения обращений 4.1. Обращение, поступившее непосредственно в администрацию Беловского муниципального района рассматривается не позднее 30 дней со дня его регистрации. Если обращение поступило в структурное подразделение администрации Беловского муниципального района через Отдел, срок исчисляется с даты регистрации в Отделе. 4.2. В исключительных случаях, либо при направлении запросов в другие органы должностным лицом, срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. Для продления срока рассмотрения обращения направляется главе Беловского муниципального района или его заместителям служебная записка с указанием объективных причин, по которым срок рассмотрения обращения может быть продлен, и предложение об окончательном сроке его рассмотрения, по истечении которого заявителю будет дан ответ. О продлении срока рассмотрения обращения заявителя уведомляют письменно. 4.3. Обращение, по которому дано поручение главы Беловского муниципального района, рассматривается в администрации Беловского муниципального района в течение 15 дней со дня регистрации. Информация о результатах рассмотрения обращения направляется в адрес главы Беловского муниципального района только через Отдел. 4.4. Обращение, поставленное на "особый контроль", рассматривается в администрации Беловского муниципального района и должностными лицами в течение 15 дней со дня регистрации обращения. Решение о продлении срока рассмотрения такого обращения принимается главой Беловского муниципального района, заместителями главы Беловского муниципального района. 4.5. По запросам, направленным в установленном порядке администрацией Беловского муниципального района, должностные лица обязаны в течение 15 дней представить необходимые документы и материалы, за исключением тех, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, и для которых установлен особый порядок их представления. 5. Работа с обращениями, поставленными на контроль 5.1. На контроль в администрации Беловского муниципального района и в Отделе обращения ставятся с целью восстановления или защиты нарушенных прав, свобод или законных интересов граждан, устранения недостатков в работе исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района и органов местного самоуправления, получения информации по вопросам, с которыми заявители обращаются неоднократно, а также информации для подготовки информационно-аналитического материала. 5.2. На обращении, поставленном на контроль, проставляется штамп "подлежит возврату в администрацию Беловского муниципального района вместе с ответом", а на учетной карточке - "контроль" или "особый контроль". 5.3. Поставленное на контроль обращение, в котором сообщается о нарушениях прав, свобод и законных интересов граждан, рассматривается, как правило, комиссионно или с выездом на место. 5.4. Информация о результатах рассмотрения обращения, поставленного на контроль, направляется в адрес заместителя главы Беловского муниципального района, либо ответственного должностного лица, которые рассматривали это обращение. В информации должно быть отмечено, что гражданин проинформирован о принятых мерах и результатах рассмотрения его обращения либо к информации прилагается копия ответа заявителю. После списания информации "в дело", документы по обращению передаются в архив. Если принимаются другие решения, то организуется контроль за их исполнением. 5.5. Если в ответе заявителю указывается только срок решения вопросов, содержащихся в обращении, то обращение может быть поставлено на дополнительный контроль. После окончательного решения вопросов, поставленных в обращении, заместитель главы Беловского муниципального района, руководитель исполнительного органа местного самоуправления Беловского муниципального района, должностное лицо или уполномоченное на то лицо, рассматривавшее обращение, на основе представленной информации принимают решение о снятии обращения с дополнительного контроля, документы передаются в архив. 5.6. Документы по обращениям граждан формируются в дела, которые передаются на хранение в архив. 6. Организация работы по личному приему граждан 6.1. Личный прием граждан (в том числе с выездом в территории) проводится главой Беловского муниципального района, заместителями главы района, руководителями структурных подразделений. Информация об установленных днях, часах, месте приема доводится до сведения граждан. 6.2. Личный прием граждан в администрации Беловского муниципального района осуществляется главой Беловского муниципального района и его замами согласно утвержденному графику, а также Помощником главы района, который в ходе приема оказывает гражданам информационно- консультативную помощь. Организационно-техническое обеспечение личного приема граждан, проводимого главой района и его заместителями, контроля за выполнением их поручений, данных во время указанного приема осуществляет Помощник главы района График личного приема граждан утверждается главой Беловского муниципального района. 6.3. По решению главы района или его заместителей, осуществляющих личный прием граждан, в приеме могут участвовать работники администрации района. 6.4. В случае отсутствия в день приема главы Беловского муниципального района прием заявителей осуществляет уполномоченное на то лицо. 6.5. Предварительная запись на личный прием производится по желанию заявителя. При записи на личный прием у заявителя уточняются причины его обращения и существо вопроса. 6.6. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности по мере прибытия и регистрации заявителей. 6.7. Право на внеочередной прием имеют: - ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны; - ветераны и инвалиды боевых действий; - инвалиды 1-й и 2-й групп, их законные представители; - родители (опекуны, попечители, приемные родители), имеющие детей-инвалидов, а также на попечении, которых находятся трое и более детей; - родители, явившиеся на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет. 6.8. Содержание устного обращения, поступившего во время личного приема, заносится в карточку личного приема гражданина, подлежащую регистрации. Также в карточку заносится результат рассмотрения обращения либо резолюция лица, проводившего личный прием, с поручением исполнителю. 6.9. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком. 6.10. Если в устном обращении содержатся факты и обстоятельства, не требующие дополнительных проверок, ответ с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных им вопросов. 6.11. Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию исполнительных органов местного самоуправления Беловского муниципального района, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться. 6.12. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, так как ему ранее были даны ответы по существу поставленных вопросов. В случае грубого, агрессивного поведения заявителя личный прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван сотрудник охраны. 6.13. Заявители, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются. 6.14. Обращения заявителей, поступившие на личном приеме, могут рассматриваться с использованием видео- и аудиозаписи. 7. Аналитическая и информационно-справочная работа 7.1. С целью устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан в структурных подразделениях администрации Беловского муниципального района, систематически проводится анализ и обобщение поступивших от населения предложений, заявлений, жалоб. Результаты анализа по итогам полугодия, года направляются в Отдел. 7.2. Отделом регулярно осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов о количестве и характере вопросов, которые ставят заявители в обращениях, для доклада главе Беловского муниципального района, заместителям главы Беловского муниципального района. Обобщенная информация о результатах рассмотрения обращений заявителей размещается на официальном сайте администрации Беловского муниципального района в сети "Интернет". Заместитель главы района, управляющая делами Н.М. Ромичева Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|