Расширенный поиск
Постановление Главы г. Тайги от 30.06.2014 № 383-пРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ГЛАВА ТАЙГИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30.06.14 N 383-п г. Тайга Об утверждении положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тайгинского городского округа В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних", Положения о Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа и муниципального района Кемеровской области, утвержденного коллегией Администрации Кемеровской области от 28.12.2010 г. N 587: 1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тайгинского городского округа. 2. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Тайгинского городского округа по развитию социально- культурной сферы и координации деятельности правоохранительных органов Глухих Н.Ф. 3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тайгинский рабочий" и разместить в сети Интернет на официальном сайте администрации Тайгинского городского округа. Глава Тайгинского городского округа Е.П. Гуляева Утверждено Постановлением Главы Тайгинского городского округа N 383-п от 30.06.2014 Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тайгинского городского округа 1. Общие положения 1.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Тайгинского городского округа (далее комиссия) является постоянно действующими коллегиальным органом системы государственной профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Правовую основу деятельности комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", иные федеральные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, иные законы и нормативные правовые акты Кемеровской области, настоящее Положение. 1.2. Принципы деятельности комиссии Деятельность комиссии основывается на принципах: законности; коллегиальности; гуманного обращения с несовершеннолетними; индивидуального подхода к воспитанию несовершеннолетнего; поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах воспитания несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; сохранения конфиденциальности информации. 1.3. Основные задачи комиссии Основными задачами комиссии являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, выявление причин и условий, этому способствующих, принятие мер по их устранению; содействие несовершеннолетним в реализации, защите и восстановлении прав и законных интересов в пределах своей компетенции, осуществление их защиты от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации; выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, предупреждение преступлений против семьи и несовершеннолетних; координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - системы профилактики) и обеспечение взаимодействия органов и учреждений, занимающихся проблемами семьи и детства, в вопросах профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий, суицидов, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних, защиты их прав; координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних и обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. 2. Организация деятельности комиссии 2.1. Численный состав комиссии Численный и персональный состав комиссии утверждается главой муниципального образования. В состав комиссии входят: председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, ответственный секретарь, штатные работники (инспектора), имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также члены комиссии - представители органов и учреждений государственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иных государственных и муниципальных органов и учреждений, организаций, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в количестве от 6 до 16 человек. Ответственный секретарь комиссии и штатные работники (инспектора) являются муниципальными служащими. На них не могут быть возложены какие-либо обязанности, не связанные с деятельностью комиссии. Ответственным секретарем комиссии должно быть лицо, имеющее высшее юридическое или педагогическое профессиональное образование и опыт работы с несовершеннолетними не менее 3 лет. Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на комиссию. 2.2. Организация деятельности комиссии Деятельность комиссии организуется председателем и ответственным секретарем соответствующей комиссии. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. О дне заседания комиссии извещается прокурор. Заседания комиссии являются открытыми. В случаях, предусмотренных законодательством, в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетних, их родителях или иных законных представителях, комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное определение о проведении закрытого заседания. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускаются к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию, а по делам об административных правонарушениях - в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Заседание комиссии правомочно, если на ней присутствует не менее половины от числа членов комиссии. 3. Полномочия комиссии 3.1. Комиссия: а) осуществляет полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; б) рассматривает решение органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения и принимает меры по продолжению им обучения или его трудоустройству; в) рассматривает материалы и принимает решения о постановке на учет в комиссию несовершеннолетних лиц, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освобожденных из воспитательных колоний; освобожденных от уголовной ответственности вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством; г) принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; д) участвует в разработке муниципальных целевых программ в интересах детей в области воспитания, образования, здравоохранения, науки, культуры, физкультуры, спорта, туризма, социального обслуживания и социальной защиты семей с несовершеннолетними детьми, профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних и контролирует их реализацию; е) рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; ж) в установленном законом порядке координирует обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; з) обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; и) незамедлительно информирует органы прокуратуры о выявленных нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; к) принимает решения: - о направлении несовершеннолетних с проблемами в обучении и поведении с согласия родителей (законных представителей) и согласия несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет, в реабилитационные учреждения различных видов и типов; - о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические средства, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно- воспитательных учреждений закрытого типа (при наличии ходатайства администрации), освободившимися из мест лишения свободы; - о направлении материалов на родителей (законных представителей) несовершеннолетних в суд в случае ненадлежащего исполнения ими своих обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних; л) вносит предложения в органы опеки и попечительства о формах устройства и поддержки несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства; м) рассматривает по представлению работодателя документы на расторжение трудового договора (контракта) с несовершеннолетним работником по инициативе администрации и принимает меры к его трудоустройству; н) оказывает помощь в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно- воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществляет иные функции по социальной реабилитации несовершеннолетних; о) участвует в рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей; п) рассматривает представления органа управления образовательного учреждения; р) рассматривает материалы (дела) и применяет меры воздействия в порядке, установленном законодательством: - в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; - в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; - в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего. с) выявляет несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном состоянии; т) обеспечивает межведомственную координацию при проведении индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении; у) изучает деятельность учреждений системы профилактики, вырабатывает рекомендации по ее совершенствованию; ф) формирует и ведет банк данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; х) направляет в Комиссию по делам несовершеннолетних при Губернаторе Кемеровской области статистический отчет о деятельности КДНиЗП, а также информацию о состоянии и мерах по предупреждению беспризорности, безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, правонарушений, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних в городах и районах и вносит предложения по совершенствованию данной деятельности. 3.2. Полномочия председателя и заместителя председателя комиссии. 3.2.1. Председатель комиссии возглавляет комиссию и руководит ее деятельностью. В целях обеспечения деятельности комиссии председатель комиссии: распределяет между членами комиссии обязанности по предварительной подготовке дел к рассмотрению на заседаниях комиссии; руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их; председательствует на заседаниях комиссии; подписывает решения, принимаемые комиссией, а также протоколы заседаний комиссии; направляет в соответствующие органы государственной власти Кемеровской области запрашиваемую информацию и отчетные документы о деятельности комиссии в установленные сроки; ведет прием граждан; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. 3.2.2. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя комиссии организует перспективное и оперативное планирование работы комиссии, контролирует выполнение поручений председателя комиссии, ведет прием граждан, осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. Заместитель председателя комиссии выполняет иные поручения председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие. 3.2.3 Ответственный секретарь комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности комиссии, в том числе: осуществляет подготовку заседаний комиссии; осуществляет прием и регистрацию поступающих в комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании комиссии; осуществляет текущее делопроизводство (в том числе подготовку информаций, ответов, постановлений, представлений), отвечает за учет и сохранность документов комиссии; своевременно, не позднее чем за пять дней, извещает членов комиссии и прокурора, а также всех участников заседания о времени и месте проведения заседания комиссии; ведет и подписывает протокол заседания комиссии; осуществляет контроль за исполнением постановлений, принятием мер по представлениям комиссии; ведет прием граждан; формирует банк данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, родителей, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей; выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии; проводит индивидуальную профилактическую работу с несовершеннолетними; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции. 3.2.4. Штатный специалист (инспектор) комиссии участвует в организационном и техническом обеспечении деятельности комиссии, в том числе по поручению председателя комиссии: ведет учет и индивидуально-профилактическую работу в отношении несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные занятия без уважительных причин; употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, а также алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушения, повлекшие применение мер административного и общественного воздействия; условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора, осужденных условно, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа; безнадзорных, склонных к бродяжничеству детей; ведет индивидуально-профилактическую работу с родителями или законными представителями несовершеннолетних в случаях неисполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, отрицательного влияния на детей, жестокого обращения с детьми; выполняет иные поручения председателя и заместителя председателя комиссии. 3.2.5. Иные члены комиссии участвуют в заседании и в принятии решений комиссии, привлекаются к предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании комиссии. 3.3. Полномочия комиссии при взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами. Комиссия при взаимодействии с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иными органами обладает следующими полномочиями: координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обобщают и распространяет положительный опыт работы этих органов по предупреждению, безнадзорности, беспризорности, правонарушений подростков, а также наркомании, токсикомании, алкоголизма, гибели и травматизма, нарушениях трудовых, жилищных и иных прав несовершеннолетних; осуществляет меры по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; взаимодействует с общественными объединениями, религиозными организациями, средствами массовой информации и гражданами по вопросам, связанным с профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и защите их прав и законных интересов. 3.4. Полномочия комиссии при социальной реабилитации несовершеннолетних. 3.4.1. Индивидуальная профилактическая работа проводится в отношении лиц и по основаниям, указанным в Федеральном законе "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также в случае необходимости предупреждения правонарушений несовершеннолетних либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних при поступлении информации об угрозе для жизни и здоровья несовершеннолетнего. 3.4.2. Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится путем разработки и реализации индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении, и индивидуальных программ реабилитации и адаптации семьи, находящейся в социально опасном положении. Указанные программы разрабатываются и реализуются органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при координирующей роли комиссии. Программы включают оценку состояния несовершеннолетнего и условий его жизни, перечень социальных, педагогических, медицинских, психологических и других мероприятий по реабилитации и адаптации несовершеннолетнего (семьи). Программы и отчеты об их исполнении утверждаются городской (районной) комиссией. Комиссия при социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних своим постановлением поручает проведение индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4. Права комиссии Комиссия в пределах своей компетенции имеет право: а) запрашивать и бесплатно получать от органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности необходимые для работы сведения; б) приглашать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам; в) привлекать для участия в работе представителей органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно- правовых форм и форм собственности и других заинтересованных лиц; г) вносить представления в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, касающимся прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних; д) вести прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц; е) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений комиссий и непринятия мер по выполнению представлений комиссий; ж) применять меры воздействия к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние; з) применять меры воздействия к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов; и) готовить совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с помещением несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, досрочным прекращением пребывания либо продлением срока пребывания несовершеннолетних в указанных учреждениях, а также с переводом несовершеннолетних в другие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. Члены комиссии по поручению комиссии имеют право в установленном порядке беспрепятственно посещать учреждения и органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних. 5. Порядок рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, сроки рассмотрения и решения, принимаемые по результатам рассмотрения 5.1. Порядок рассмотрения материалов. 5.1.1. Комиссия рассматривает материалы (кроме дел об административных правонарушениях) в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей: по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей; по собственной инициативе; по представлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по обращениям иных органов и организаций независимо от их организационно- правовой формы; по постановлениям органов внутренних дел или следственного комитета в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние. 5.1.2. На заседании комиссии необходимо присутствие несовершеннолетнего, материалы, в отношении которого рассматриваются, его родителей или иных законных представителей, а в необходимых случаях - педагога и других лиц по усмотрению комиссии. Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, могут быть рассмотрены в их отсутствие лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо, если таковое ходатайство оставлено без удовлетворения. 5.1.3. В ходе рассмотрения материалов комиссия обязана выявлять причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению. 5.1.4. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства дела, выяснить причины указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего. 5.2. Сроки рассмотрения материалов комиссией. Поступившие в комиссию материалы должны быть рассмотрены в течении 15 дней со дня их поступления. Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц по мотивированному постановлению комиссии в случае уклонения несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных представителей от явки на заседание комиссии, если дело не может быть рассмотрено без их присутствия. Поступившие в комиссию материалы по делам об административных правонарушениях должны быть рассмотрены в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. 5.3. Решения, принимаемые комиссией. 5.3.1. Комиссия после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений: применить меры воздействия, предусмотренные федеральными законами и законами области; прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях); отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку; передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности. В случае освобождения несовершеннолетнего от административной ответственности при малозначительности совершенного им административного правонарушения комиссия может принять решение о применении к нему мер воздействия, предусмотренных действующим законодательством. В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия обнаружит в действиях (бездействии) лица, обвиняемого в совершении административного правонарушения, признаки иного административного правонарушения, рассмотрение которого не отнесено к компетенции комиссии, или состава преступления, комиссия направляет соответствующие материалы в органы внутренних дел, прокуратуру или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанного лица. 5.3.2. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. Никто из членов комиссии не может воздержаться при голосовании. Председательствующий на заседании комиссии голосует последним. При равном количестве голосов, голос председателя является решающим. 5.3.3. Решения комиссии оформляются постановлениями, подписываются председательствующим на заседании, ответственным секретарем и являются обязательными для исполнения. 6. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) 6.1. Меры воздействия, применяемые комиссией к несовершеннолетним. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного деяния может применить следующие меры воздействия: объявить замечание; вынести предупреждение; объявить выговор или строгий выговор; обязать принести публично или в иной форме извинение потерпевшему; направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, с согласия его родителей или иных законных представителей, а несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, с его согласия в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний; передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных законных представителей в целях обеспечения его надлежащего поведения; подвергнуть административному наказанию в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой о ходатайстве перед судом об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иными доходами; ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы службами, осуществляющими профилактику правонарушений и преступлений. 6.2. Меры воздействия, применяемые комиссией к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссия может применить следующие меры воздействия: вынести общественное порицание; предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним; обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей, а также об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном расторжении договора с приемными родителями о передаче несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего; обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав; подвергнуть административному наказанию в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях. 7. Регламент проведения заседаний комиссии, порядок вынесения решений и их исполнения 7.1. Порядок проведения заседаний комиссии. Председательствует на заседании комиссии ее председатель либо по его поручению - заместитель председателя комиссии или ее член. 7.1.1 Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние; материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность; материалы органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, не получивших основного общего образования, достигшего возраста пятнадцати лет, из образовательного учреждения муниципальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей. 7.1.2. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, что ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов в комиссию не поступало. 7.1.3. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к заседанию комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший. 7.1.4. В начале заседания комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц. Ходатайства по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, и их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств заносятся в протокол заседания комиссии. На время исследования на заседании комиссии обстоятельств, способных отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, комиссия имеет право удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания комиссии. 7.2. Права лица, в отношении которого рассматриваются материалы. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обладает правами, предусмотренными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматриваются материалы (далее дело), обладает правом: знакомиться с материалами дела; делать замечания по его содержанию; участвовать в рассмотрении дела; давать объяснения (в устной или письменной форме) на родном языке, или языке, которым свободно владеет; пользоваться услугами переводчика (сурдопереводчика); пользоваться юридической помощью защитника с момента поступления дела в комиссию; обжаловать постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и законодательством Кемеровской области. 7.3. Постановление комиссии. 7.3.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, а также представлений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, информации работодателей, отчетов о работе органов и учреждений системы профилактики о состоянии законности, информации по результатам проведенных проверок соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних и другие комиссия принимает постановление, в котором излагается решение: о принятии мер по устройству несовершеннолетнего; о применении мер общественного воздействия; о применении мер воздействия к несовершеннолетним и их родителям или иным законным представителям в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; о прекращении рассмотрения материалов (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях); об отложении рассмотрения материалов и о проведении их дополнительной проверки; о направлении материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы; о принятии мер по результатам рассмотрения вопросов: о работе органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; о проведении проверок соблюдения прав подростков. 7.3.2. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании. В случае, если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. В постановлении комиссии указываются: наименование и персональный состав комиссии; дата и место заседания комиссии; сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы; обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов; доказательства, на основании которых принято решение; нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего; решение, принятое комиссией; предлагаемые комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания; сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления. Постановление комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем, оглашается на заседании комиссии и вступает в силу со дня его принятия. 7.3.3. Постановление комиссии направляется для принятия мер в соответствующие органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности. Копия постановления комиссии или выписка из него в течение трех дней со дня его принятия вручается или высылается лицу, в отношении которого данное постановление принято, а также потерпевшему по его просьбе. 7.4. Представление комиссии. В целях устранения причин и условий безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии, она вносит в органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно - правовой формы и формы собственности, соответствующие представления. Должностные лица органов и организаций, указанных в настоящей статье, в течение одного месяца со дня получения представления муниципальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить соответствующей комиссии о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних. 7.5. Протокол заседания комиссии. На заседании комиссии ответственный секретарь комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны: наименование и персональный состав комиссии; дата и место заседания комиссии; содержание рассматриваемых материалов; фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, дата и место его рождения, место его жительства, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов; сведения о явке участвующих в заседании комиссии лиц и разъяснении им их прав и обязанностей; объяснения участвующих в заседании комиссии лиц; документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов; заявленные ходатайства и результаты их рассмотрения; сведения об оглашении на заседании комиссии принятого постановления или представления; сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого постановления или представления. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ее ответственным секретарем. 7.6. Порядок исполнения постановлений комиссии. Постановления комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента принятия направляются для исполнения в соответствующие государственные и муниципальные органы и учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности. Постановления комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, рассмотренные комиссией, исполняются в порядке, установленном Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации. 8. Обжалование постановления или представления комиссии 8.1. Постановление или представление, принятое комиссией по рассмотренным материалам, может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно было принято, его законными представителями, адвокатом, а также потерпевшим в образовавший данную комиссию орган, прокуратуру или суд. 8.2. Постановление или представление комиссии может быть обжаловано в образовавший ее орган в течение десяти дней со дня вручения или получения копии соответствующего постановления либо представления. Подача жалобы в указанный срок приостанавливает исполнение соответствующего постановления или представления. 8.3. Обжалование постановления или представления комиссии в прокуратуру или суд осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|