Расширенный поиск
Постановление Администрации г. Новокузнецка от 05.08.2014 № 119РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 05.08.14 N 119 г. Новокузнецк Об утверждении Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.11.2013 N 15/153 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новокузнецком городском округе", руководствуясь статьей 40 Устава Новокузнецкого городского округа: 1. Утвердить Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Отделу по работе со средствами массовой информации администрации города Новокузнецка (Н.Н. Бейльман) опубликовать настоящее постановление в городской газете "Новокузнецк". 3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 1 пункта 12.2 Порядка осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок). Подпункт 1 пункта 12.2 Порядка вступает в силу с 01 января 2016 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы города по экономическим вопросам (И.С. Прошунина). Глава города С.Н. Кузнецов Приложение к постановлению администрации города Новокузнецка от 05.08.2014 N 119 Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд I. Общие положения 1. Настоящий Порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Порядок) определяет требования к планированию контрольной деятельности, исполнению контрольных мероприятий, составлению и представлению отчетности о результатах контрольной деятельности при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 2. Внутренний муниципальный финансовый контроль и контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется отделом внутреннего муниципального финансового контроля администрации города Новокузнецка (далее - ОВМФК). 3. Должностными лицами ОВМФК, уполномоченными на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, являются: начальник отдела; главные специалисты. 4. Деятельность по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности. 5. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд должностные лица ОВМФК имеют право: по мотивированному запросу в установленный ими срок получать письменную информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки; беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения администрации города Новокузнецка (далее - распоряжение) о проведении контрольного мероприятия при проведении обследований, проверок и ревизий посещать территории, административные здания и служебные помещения, которые занимают объекты контроля; требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг (при проведении контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд); получать по запросу (требованию) от лиц и организаций, в отношении которых проводится встречная проверка, информацию, документы и материалы, относящиеся к теме контрольного мероприятия. 6. Руководитель ОВМФК вправе: обращаться к руководителям органов администрации города Новокузнецка, муниципальных учреждений города Новокузнецка, муниципальных унитарных предприятий города Новокузнецка о выделении специалистов для участия в проведении контрольных мероприятий; приглашать иных специалистов в случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в контрольных мероприятиях. 7. В процессе осуществления возложенных функций должностные лица ОВМФК несут обязанности: обеспечение соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, Устава Новокузнецкого городского округа, Регламента работы администрации города Новокузнецка, правил внутреннего трудового распорядка, иных муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа; рассмотрение письменных и устных жалоб, заявлений, обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в соответствии с компетенцией ОВМФК в установленные сроки; ведение отчетности о результатах деятельности ОВМФК; поддержка уровня квалификации должностных лиц ОВМФК, необходимого для выполнения поставленных перед ОВМФК задач и возложенных на него функций; исполнение иных обязанностей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. Должностные лица ОВМФК в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетного законодательства осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения. 10. Контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации. 11. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетного законодательства подразделяется на предварительный и последующий. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета Новокузнецкого городского округа (далее - бюджет города). Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности. 12. ОВМФК осуществляет контроль: 12.1. В сфере бюджетного законодательства: 1) за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий; 12.2. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд: 1) за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованностью закупок; 2) за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренных статьей 19 Федерального закона о контрактной системе; 3) за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график; 4) за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; 5) за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; 6) за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги; 7) за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. 13. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) в сфере бюджетного законодательства, являются: главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города; главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета города, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации; муниципальные учреждения города Новокузнецка; муниципальные унитарные предприятия города Новокузнецка; хозяйственные товарищества и общества с участием Новокузнецкого городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Новокузнецкого городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города. 14. Объектами контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд являются: заказчики; контрактные службы; контрактные управляющие; комиссии по осуществлению закупок и их члены; уполномоченные органы, уполномоченные учреждения при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд; специализированные организации, выполняющие в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд. 15. Методом осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является проверка. 16. Методами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетного законодательства являются проверка, ревизия, обследование. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки. 17. Контрольная деятельность ОВМФК подразделяется на плановые и внеплановые контрольные мероприятия. 18. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольной деятельности ОВМФК, утверждаемого в соответствии с настоящим Порядком. 19. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании: поручения о проведении проверки Главы города Новокузнецка и (или) председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов либо его заместителя в письменном виде, основанного на поступившей в администрацию города Новокузнецка и (или) Новокузнецкий городской Совет народных депутатов информации о нарушении бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок); обращений (требований) правоохранительных органов или органов прокуратуры о проведении проверки; получения обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, должностных лиц контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации (в рамках контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд); истечения срока исполнения ранее выданного предписания ОВМФК. II. Планирование контрольной деятельности 20. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления плана контрольной деятельности ОВМФК на очередной финансовый год (далее - план контрольной деятельности). 21. План контрольной деятельности представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в очередном финансовом году. 22. План контрольной деятельности должен содержать: наименование объекта контроля, ИНН, ОГРН; тему контрольного мероприятия; метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля; проверяемый период; сроки проведения контрольного мероприятия. 23. Основанием для включения объекта контроля в план контрольной деятельности является: истечение шести месяцев со дня окончания проведения последнего контрольного мероприятия, а в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок) - проведение процедуры каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя); поступление информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации; письменное поручение Главы города Новокузнецка и (или) председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов либо его заместителя о включении в план контрольной деятельности проведение контрольного мероприятия в отношении объекта контроля. 24. При формировании плана контрольной деятельности учитываются: существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контрольного мероприятия, и (или) направления и объемы бюджетных расходов; поступившая в ОВМФК до 30 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, информация о наличии признаков нарушений; периодичность проведения ОВМФК контрольных мероприятий в отношении объекта контроля. Контрольное мероприятие в отношении одного объекта контроля проводится не чаще чем один раз в шесть месяцев, за исключением проверок устранения ранее выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий нарушений, а в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки (за исключением постоянно действующей комиссии) не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика; сроки проведения контрольного мероприятия, определяемые с учетом всех возможных временных затрат; необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы; предложения Главы города Новокузнецка, Первого заместителя Главы города Новокузнецка и заместителей Главы города Новокузнецка, председателя Новокузнецкого городского Совета народных депутатов либо его заместителя, руководителей органов администрации города Новокузнецка. 25. Предложения о включении в план контрольной деятельности в письменной форме направляются в ОВМФК не позднее 20 дней до даты утверждения плана контрольной деятельности. Руководитель ОВМФК рассматривает возможность включения объектов контроля, указанных в поручениях и предложениях, с учетом факторов, предусмотренных пунктом 24 настоящего Порядка. 26. План контрольной деятельности на очередной год подписывается руководителем ОВМФК и утверждается Главой города Новокузнецка не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. 27. Формирование плана контрольной деятельности осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Комитетом городского контроля Новокузнецкого городского округа аналогичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по финансовому контролю. План контрольной деятельности направляется в Комитет городского контроля Новокузнецкого городского округа в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения. 28. План контрольной деятельности размещается на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих со дня его утверждения. 29. В течение года в план контрольной деятельности могут вноситься изменения. Внесение изменений допускается в следующих случаях: невозможность проведения контрольного мероприятия в связи с ликвидацией или реорганизацией объекта контроля; дублирование контрольных мероприятий ОВМФК с контрольными мероприятиями Комитета городского контроля Новокузнецкого городского округа в течение срока действия плана контрольной деятельности. 30. Изменения в план контрольной деятельности подготавливаются и подписываются руководителем ОВМФК в течение 20 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 29 настоящего Порядка, и утверждаются Главой города Новокузнецка. 31. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий определяется руководителем ОВМФК с учетом сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком. III. Подготовка к проведению контрольного мероприятия 32. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем ОВМФК. Руководитель ОВМФК готовит проект распоряжения о проведении контрольного мероприятия, который подписывается Главой города Новокузнецка. В распоряжении о проведении контрольного мероприятия указываются: наименование объекта контроля, ИНН, ОГРН; тема контрольного мероприятия; метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля; проверяемый период; должностные лица ОВМФК, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, в т. ч. руководитель контрольного мероприятия; срок проведения контрольного мероприятия с указанием даты начала и даты окончания контрольного мероприятия. Распоряжение о проведении контрольного мероприятия является основанием для проведения контрольного мероприятия. 33. Руководителем ОВМФК не позднее двух дней со дня издания распоряжения о проведении контрольного мероприятия утверждается программа контрольного мероприятия, за исключением случаев проведения встречных проверок. Программа контрольного мероприятия должна содержать: наименование объекта контроля, ИНН, ОГРН; тему контрольного мероприятия; метод осуществления внутреннего муниципального финансового контроля; проверяемый период; перечень основных вопросов, по которым будут проводиться контрольные действия; нормативный и инструктивный материал, используемый при проведении контрольного мероприятия. 34. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем ОВМФК. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки руководителя контрольного мероприятия с изложением причин о необходимости внесения изменений. IV. Порядок проведения контрольного мероприятия 35. При проведении контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия или должностное лицо, уполномоченное на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), должен: не позднее даты начала проведения контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию распоряжения о проведении контрольного мероприятия; ознакомить руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо с программой контрольного мероприятия; представить должностных лиц ОВМФК, уполномоченных на осуществление контрольного мероприятия; решить организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия; в случае продления срока проведения контрольного мероприятия не позднее одного рабочего дня до даты окончания контрольного мероприятия вручить под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу копию распоряжения о продлении срока проведения контрольного мероприятия. 36. При проведении контрольного мероприятия должностные лица ОВМФК, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, должны предъявлять служебные удостоверения по требованию руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица. 37. Контрольное мероприятие приостанавливается на период временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом). 38. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением на основании листа временной нетрудоспособности должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия. Копия распоряжения о приостановлении проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля в течение трех рабочих дней со дня издания распоряжения. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается. 39. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается в течение трех рабочих дней после получения сведений об устранении причин приостановления проведения контрольного мероприятия. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется распоряжением. В срок не позднее 2 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении проведения контрольного мероприятия должностное лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, письменно информирует руководителя объекта контроля или уполномоченное им лицо о возобновлении проведения контрольного мероприятия. Проведение камеральной проверки 40. Камеральная проверка проводится по месту нахождения ОВМФК на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, предоставленных по запросам ОВМФК, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок. 41. Срок камеральной проверки не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, предоставленных по запросу ОВМФК. 42. При проведении камеральной проверки в сфере бюджетного законодательства руководитель ОВМФК по мотивированному обращению руководителя контрольного мероприятия либо должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), назначает проведение обследования и (или) проведение встречной проверки. 43. При проведении камеральной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд руководитель ОВМФК по мотивированному обращению руководителя контрольного мероприятия либо должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), назначает проведение встречной проверки. Проведение выездной проверки или ревизии 44. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетного законодательства одним из методов является выездная проверка или ревизия. При осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ревизия не проводится. 45. Выездная проверка или ревизия проводится по месту нахождения объекта контроля. 46. Срок проведения выездной проверки или ревизии составляет не более 45 рабочих дней со дня начала контрольного мероприятия, указанного в распоряжении о проведении контрольного мероприятия. 47. В период проведения выездной проверки или ревизии руководитель ОВМФК на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия либо должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), может принять решение о проведении встречной проверки в соответствии с настоящим Порядком. Проведение обследования 48. Обследование проводится при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетного законодательства. 49. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной распоряжением о проведении контрольных мероприятий. 50. Обследование проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок или ревизий. 51. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов. Проведение встречной проверки 52. Встречная проверка назначается и проводится в рамках проведения камеральной и выездной проверки или ревизии в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля. 53. Объекты контроля обязаны предоставить по письменному запросу руководителя контрольного мероприятия либо должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике проверки. 54. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня начала встречной проверки, указанной в распоряжении о проведении встречной проверки. 55. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту контроля не применяются. V. Сроки проведения контрольных мероприятий 56. Установленные настоящим Порядком сроки проведения контрольного мероприятия продлеваются распоряжением на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия или должностного лица, уполномоченного на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), но не более чем на 30 рабочих дней. 57. Основания для продления срока проведения контрольного мероприятия: необходимость проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз; необходимость проведения встречной проверки или обследования; непредоставление объектом контроля информации, документов и материалов и (или) предоставление неполного комплекта требуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствование проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонение от проведения контрольного мероприятия. VI. Оформление результатов контрольного мероприятия 58. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия и подлежат хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 59. Результаты проверки (в том числе встречной), ревизии оформляются актом. Результаты обследования оформляются заключением. 60. В ходе контрольного мероприятия должностными лицами, уполномоченными на осуществление контрольного мероприятия, могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия. 61. Справка составляется и подписывается должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия, согласовывается с руководителем контрольного мероприятия, подписывается руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. 62. При отказе руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе от подписания справки. В случае наличия письменных возражений руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица, данные возражения прикладываются к справке. 63. Справка прилагается к акту, заключению, а информация, изложенная в ней, учитывается при составлении акта, заключения. 64. Акт и заключение подписываются руководителем контрольного мероприятия либо должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), и руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. В случае если в ходе контрольного мероприятия должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия, справка не составлялась, то он подписывает каждый экземпляр акта, заключения вместе с руководителем контрольного мероприятия. 65. К акту, заключению прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудио материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий. 66. Акт, заключение составляются руководителем контрольного мероприятия или должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), не позднее последнего дня проведения контрольного мероприятия. 67. Акт, заключение составляются в двух экземплярах: один экземпляр для объекта контроля, второй экземпляр для ОВМФК. В случаях проведения контрольного мероприятия по обращениям (требованиям) правоохранительных органов или органов прокуратуры акт, заключение составляются в трех экземплярах: один экземпляр для правоохранительных органов или органов прокуратуры, второй экземпляр для объекта контроля, третий экземпляр для ОВМФК. 68. Акт и заключение вручаются лично руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу не позднее пяти рабочих дней со дня их подписания либо направляются с использованием средств доставки, обеспечивающих фиксирование получения и подтверждение об их вручении уполномоченному представителю объекта контроля. 69. При получении руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом акта или заключения лично на экземпляре, который остается в ОВМФК, руководитель объекта контроля или уполномоченное им лицо делает запись о его получении. Такая запись должна содержать дату получения акта или заключения, должность и подпись лица, которое получило акт или заключение, и расшифровку этой подписи. 70. В случае отказа руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица подписать и (или) получить акт или заключение или невозможности вручения данных документов по иной причине руководителем контрольного мероприятия или должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), в акте или заключении делается соответствующая запись. При этом акт или заключение направляется объекту контроля с использованием средств доставки, обеспечивающих фиксирование получения и подтверждение о его вручении уполномоченному представителю объекта контроля. Документ, подтверждающий получение акта или заключения объектом контроля, приобщается к материалам контрольного мероприятия. 71. Срок для ознакомления руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица с актом, заключением составляет не более 5 рабочих дней со дня получения объектом контроля акта, заключения. 72. При наличии у руководителя объекта контроля или уполномоченного им лица возражений к акту или заключению он делает об этом отметку в акте или заключении перед своей подписью, подписывает его и вместе с подписанным актом или заключением представляет возражения руководителю контрольного мероприятия или должностному лицу, уполномоченному на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом). 73. Возражения должны быть подписаны руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом. Возражения, представленные без подписи указанных лиц, не принимаются. Письменные возражения приобщаются к материалам контрольного мероприятия. В случае если письменные возражения не поступят в ОВМФК по истечении 15 рабочих дней со дня получения объектом контроля акта или заключения, акт или заключение считается подписанным без возражений. 74. Руководитель контрольного мероприятия или должностное лицо, уполномоченное на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений рассматривает обоснованность этих возражений и готовит по ним мотивированный ответ. 75. Ответ на возражения подписывается руководителем контрольного мероприятия или должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), и в течение 3 рабочих дней со дня подписания ответа на возражения вручается под роспись руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу либо направляется с использованием средств доставки, обеспечивающих фиксирование получения и подтверждение о его вручении уполномоченному представителю объекта контроля. Один экземпляр ответа на возражения приобщается к материалам контрольного мероприятия. VII. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий 76. В случае установления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации ОВМФК не позднее 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу: представление, содержащее обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требование о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений; предписание, содержащее обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Новокузнецкому городскому округу. 77. В случае установления нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд ОВМФК не позднее 5 рабочих дней со дня выявления нарушений направляет руководителю объекта контроля или уполномоченному им лицу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. 78. Предписание и представление составляются руководителем контрольного мероприятия или должностным лицом, уполномоченным на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), и подписываются руководителем ОВМФК. 79. О результатах рассмотрения предписания и (или) представления объект контроля обязан сообщить в ОВМФК в срок, установленный представлением и (или) предписанием, или, если срок не указан, в течение 30 календарных дней со дня получения такого представления и (или) предписания. Нарушения, указанные в предписании, подлежат устранению в срок, установленный в предписании. 80. Предписания и представления направляются объектам контроля, а также органам администрации города Новокузнецка, в ведомственном подчинении которых находятся объекты контроля. В случае, если объектом контроля является орган администрации города Новокузнецка, предписания и представления направляются объектам контроля, а также должностным лицам администрации города Новокузнецка, курирующим деятельность объекта контроля. 81. При установлении нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации руководитель ОВМФК направляет в Финансовое управление города Новокузнецка уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии). В уведомлении указываются основания для применения предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения. 82. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контрольного мероприятия, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля предписаний и представлений. В случае неисполнения объектом контроля в установленный срок предписания ОВМФК применяет к лицу, не исполнившему такое предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 83. В случае неисполнения объектом контроля в установленный срок предписания ОВМФК по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд руководитель ОВМФК не позднее пяти рабочих дней со дня установления данного факта направляет материалы в органы или должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о привлечении к административной ответственности. 84. Неисполнение предписания о возмещении ущерба, причиненного Новокузнецкому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, является основанием для обращения ОВМФК в суд с исковым заявлением о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Новокузнецкому городскому округу. 85. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица, уполномоченные на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 86. В случае выявления в результате контрольного мероприятия факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, руководитель контрольного мероприятия либо должностное лицо, уполномоченное на осуществление контрольного мероприятия (в случае проведения контрольного мероприятия одним лицом), обязан передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и документы, подтверждающие этот факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта. 87. Использование единой информационной системы, а также ведение документооборота в единой информационной системе при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. VIII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий 88. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий ОВМФК ежегодно составляет отчет. 89. Отчет подписывается руководителем ОВМФК и направляется Главе города Новокузнецка не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. 90. Отчет состоит из двух разделов: внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетного законодательства; контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 91. В отчете отражается информация о результатах проведения контрольных мероприятий по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам. Результаты формируются по видам объектов контроля. К результатам контрольных мероприятий относятся: количество проверенных объектов; объем проверенных средств бюджета города; количество объектов, в которых выявлены нарушения; характер выявленных нарушений; количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям; начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений в сфере бюджетного законодательства; количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений; количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения; количество поданных и удовлетворенных жалоб (исков) на решения ОВМФК, а также на его действия (бездействие) в рамках осуществленной им деятельности по контролю; иная информация (при наличии) о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля. 92. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации города Новокузнецка в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", а в части контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд - также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Заместитель Главы города по экономическим вопросам И.С. Прошунина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|