Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Юрги от 15.09.2014 № 1564

 
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                         КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ


                      АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЮРГИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 15.09.14 N 1564
г. Юрга

Об утверждении Положения о  порядке
осуществления           внутреннего
муниципального финансового контроля
в Юргинском городском округе




     В  соответствии  с  Бюджетным  кодексом   Российской   Федерации,
Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ   "Об общих   принципах
организации   местного   самоуправления   в   Российской   Федерации",
Федеральным законом от 05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной  системе  в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных  и
муниципальных нужд", Уставом Юргинского городского округа,

     постановляю:

     1. Утвердить  прилагаемое  Положение  о   порядке   осуществления
внутреннего муниципального финансового контроля в Юргинском  городском
округе.
     2. Настоящее постановление вступает  в  силу  после  официального
опубликования в городской  газете  "Резонанс-Ю"  или  в  приложении  к
городской газете "Резонанс-Ю" - "Вестник Юргинского городского  Совета
народных депутатов и Администрации г. Юрги".
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Главы города по экономическим вопросам К.А. Либеца.



     Глава города Юрги          С.В. Попов





                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        постановлением
                                             Администрации города Юрги
                                                  от 15.09.2014 N 1564




                              ПОЛОЖЕНИЕ
    о порядке осуществления внутреннего муниципального финансового
                контроля в Юргинском городском округе



     Статья 1. Общие положения

     Настоящее   Положение   о   порядке   осуществления   внутреннего
муниципального  финансового  контроля  в  Юргинском  городском  округе
(далее - Положение) разработано в соответствии  с  Бюджетным  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  от  06.10.2003  N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления  в  Российской
Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013  N 44-ФЗ  "О контрактной
системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для   обеспечения
государственных и муниципальных нужд", Уставом  Юргинского  городского
округа, Положением о бюджетном процессе в Юргинском  городском  округе
(решение  ЮГСНД  от  24.12.2008  N 54  с  изменениями,  внесенными  от
08.07.2013  N 697,  от  24.03.2014   N 71),   регламентирует   порядок
организации и  осуществления  внутреннего  муниципального  финансового
контроля в Юргинском городском округе, а также порядок  взаимодействия
органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль.

     Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

     В настоящем Положении применяются понятия и термины в  значениях,
определенных Бюджетным кодексом  Российской  Федерации  и  Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в  сфере  закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных
нужд".

     Статья 3.   Основные   принципы,   цели   и   задачи  внутреннего
муниципального финансового контроля

     Внутренний  муниципальный   финансовый   контроль   в   Юргинском
городском округе осуществляется на основании следующих принципов:
     - плановости, что означает обязательное включение всех проводимых
контрольных  мероприятий  в  план   работы   органов,   осуществляющих
муниципальный финансовый контроль;
     - системности, что означает единство  правовых основ  контрольной
деятельности,  осуществляемой  в  рамках  муниципального   финансового
контроля,   организацию   взаимодействия    органов,    осуществляющих
муниципальный финансовый контроль;
     - объективности, что означает устранение всех субъективных оценок
и приоритетов при проведении контрольных мероприятий, а также изучение
всех  возможных  факторов,  влияющих   на   деятельность   проверяемой
организации;
     - гласности, что  означает  доведение   результатов   проведенных
контрольных мероприятий до вышестоящих органов и общественности.
     Целью внутреннего муниципального  финансового  контроля  является
предупреждение,    выявление    нарушений    принципов     законности,
эффективности и экономии расходования денежных средств и  материальных
ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер,  в
отдельных  случаях  для  привлечения   виновных   к   ответственности,
получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по
предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем.
     Основными   задачами   внутреннего   муниципального   финансового
контроля являются:
     - внутренний муниципальный финансовый контроль;
     - контроль в сфере закупок.

     Статья 4. Основные функции внутреннего муниципального финансового
контроля

     Основными  функциями  в  соответствии  с  возложенными   задачами
является:
     4.1. Осуществление   внутреннего    муниципального    финансового
контроля:
     4.1.1. За использованием средств городского бюджета.
     4.1.2. За  полнотой  и  достоверностью  отчетности  о  реализации
муниципальных  программ,  в  том  числе   отчетности   об   исполнении
муниципальных заданий.
     4.1.3. За соблюдением получателями бюджетных кредитов,  бюджетных
инвестиций,  государственных   гарантий,   государственной   поддержки
(включая налоговые  льготы)  и  иных  преференций  условий  выделения,
получения, целевого  использования  и  возврата  бюджетных  средств  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     4.2. Осуществление контроля в сфере закупок:
     4.2.1. За   соблюдением   требований   к   обоснованию   закупок,
предусмотренных законодательством Российской Федерации  о  контрактной
системе  в  сфере  закупок  для  обеспечения  муниципальных  нужд,   и
обоснованности закупок.
     4.2.2. За  соблюдением  правил  нормирования  в  сфере   закупок,
предусмотренного законодательством Российской Федерации о  контрактной
системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
     4.2.3. За обоснованием начальной (максимальной)  цены  контракта,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком  (подрядчиком,
исполнителем), включенной в план-график.
     4.2.4. За   применением   заказчиком   мер   ответственности    и
совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта.
     4.2.5. За соответствием поставленного товара, выполненной  работы
(ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
     4.2.6. За своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в
документах  учета  поставленного  товара,   выполненной   работы   (ее
результата) или оказанной услуги.
     4.2.7. За  соответствием  использования   поставленного   товара,
выполненной  работы  (ее  результата)  или  оказанной   услуги   целям
осуществления закупки.
     4.3. Осуществление  контроля  за  своевременностью   и   полнотой
устранения объектами внутреннего муниципального  финансового  контроля
(субъектами контроля в сфере  закупок)  нарушений  законодательства  и
(или) возмещения причиненного  такими  нарушениями  ущерба  Юргинскому
городскому округу в установленной сфере деятельности.
     4.4. Организация приема граждан, обеспечение своевременного  и  в
полном объеме рассмотрения обращений граждан, принятие по ним  решений
и направление заявителям  ответов  в  установленный  законодательством
Российской  Федерации  срок,  а  также  рассмотрение  иных  обращений,
содержащих  сведения  о  нарушении  законов,  в  пределах  возложенных
полномочий.
     4.5. Участие   в   формировании   проектов   бюджета   Юргинского
городского  округа  в  части,   касающейся   расходов,   связанных   с
реализацией полномочий сектора внутреннего муниципального  финансового
контроля.
     4.6. Осуществление в соответствии с законодательством  Российской
Федерации работ по комплектованию,  хранению,  учету  и  использованию
архивных документов, образовавшихся в  процессе  деятельности  сектора
внутреннего муниципального финансового контроля.
     4.7. Обеспечение в пределах своей  компетенции  защиты  сведений,
составляющих государственную тайну.
     4.8. Осуществление  мониторинга   правоприменения   в   отношении
законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации
и Кемеровской области, регулирующих вопросы, отнесенные к  компетенции
сектора внутреннего муниципального финансового контроля.
     4.9. Осуществление иных полномочий,  предусмотренные  федеральным
законодательством, нормативными правовыми актами Кемеровской области.

     Статья 5. Формы контрольных мероприятий

     Формами  контрольных  мероприятий  являются   предварительный   и
последующий контроль.
     Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения  и
пресечения  бюджетных  нарушений   в   процессе   исполнения   бюджета
участниками бюджетного процесса Юргинского городского округа.
     Последующий контроль  осуществляется  по  результатам  исполнения
бюджета Юргинского городской округа в  целях  установления  законности
его исполнения, достоверности учета и отчетности.

     Статья 6.   Методы   осуществления   внутреннего   муниципального
финансового контроля

     Методами  осуществления  внутреннего  муниципального  финансового
контроля являются проверка, ревизия, обследование.
     Под  проверкой  понимается  совершение  контрольных  действий  по
документальному   и   фактическому   изучению   законности   отдельных
финансовых  и   хозяйственных   операций,   достоверности   бюджетного
(бухгалтерского)  учета  и  бюджетной  (бухгалтерской)  отчетности   в
отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
     Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта
контроля, которая выражается  в  проведении  контрольных  действий  по
документальному и фактическому изучению законности  всей  совокупности
совершенных  финансовых  и  хозяйственных  операций,  достоверности  и
правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
     Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
     Под  обследованием   понимаются   анализ   и   оценка   состояния
определенной сферы деятельности объекта контроля.
     Результаты обследования оформляются заключением.

     Статья 7.   Органы,   осуществляющие   внутренний   муниципальный
финансовый контроль

     В Юргинском городском округе внутренний муниципальный  финансовый
контроль осуществляют:
     - Администрация г.  Юрги,   сектор   внутреннего   муниципального
финансового контроля отдела экономики и ценообразования;
     - Финансовое управление города Юрги;
     - главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
     - главный администратор (администратор) доходов бюджета.

     Статья 8. Объекты муниципального финансового контроля

     1. Объектами  внутреннего  муниципального  финансового   контроля
(далее - объекты контроля) являются:
     1.1. главные распорядители (распорядители, получатели)  бюджетных
средств,  главные  администраторы  (администраторы)  доходов  бюджета,
главные  администраторы  (администраторы)  источников   финансирования
дефицита бюджета;
     1.2. муниципальные учреждения;
     1.3. муниципальные унитарные предприятия;
     1.4. юридические лица (за исключением  муниципальных  учреждений,
муниципальных унитарных предприятий), индивидуальные  предприниматели,
физические лица в части соблюдения ими условий договоров  (соглашений)
о предоставлении средств из местного бюджета, договоров (соглашений) о
предоставлении муниципальных гарантий;
     1.5. кредитные организации, осуществляющие отдельные  операции  с
бюджетными  средствами,  в  части  соблюдения  ими  условий  договоров
(соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Юрги.
     Органы   внутреннего    муниципального    финансового    контроля
осуществляют контроль за использованием средств бюджета города Юрги.
     Внутренний муниципальный финансовый контроль в отношении объектов
контроля (за исключением участников бюджетного процесса, муниципальных
учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только
в части соблюдения  ими  условий  предоставления  средств  из  бюджета
города   Юрги,   в   процессе    проверки    главных    распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
     Непредставление  или  несвоевременное   представление   объектами
контроля в органы внутреннего муниципального финансового  контроля  по
их запросам  информации,  документов  и  материалов,  необходимых  для
осуществления их полномочий по внутреннему муниципальному  финансовому
контролю,  а  равно  их  представление  не   в   полном   объеме   или
представление недостоверной информации, документов и материалов влечет
за собой ответственность, установленную  законодательством  Российской
Федерации.

     Статья 9.  Полномочия Администрации г.  Юрги (сектор  внутреннего
муниципального финансового контроля)

     Полномочиями  сектора  внутреннего   муниципального   финансового
контроля отдела экономики и ценообразования Администрации г.  Юрги  по
осуществлению   внутреннего   муниципального   финансового    контроля
являются:
     1. Контроль по выявлению и пресечению предоставления неполной или
недостоверной отчетности о непосредственных результатах  использования
средств бюджета, направленных  на  реализацию  целевых  программ,  при
выполнении муниципальных заданий и предоставлении муниципальных  услуг
учреждениями путем проведения ревизий, проверок и использования других
методов последующего бюджетного контроля применительно  к  структурным
подразделениям Администрации г. Юрги в части обеспечения правомерного,
целевого  и  эффективного  использования  средств  бюджета  Юргинского
городского округа.
     2. Последующий контроль за  операциями  с  бюджетными  средствами
распорядителей  бюджетных  средств  и  получателей  средств   местного
бюджета.
     3. Контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства
Российской Федерации получателями финансовой помощи из средств бюджета
Юргинского  городского округа,  гарантий Юргинского городского округа,
кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
     4. Контроль  состояния  и  обслуживания   муниципального   долга,
эффективности использования муниципальных заимствований.
     5. Контроль  за  законностью   и   эффективностью   использования
муниципальной собственности.
     6. Контроль за поступлением в местный бюджет средств,  полученных
от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том числе
от приватизации, продажи,  отчуждения  в  других  формах,  передачи  в
постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды).
     7. Контроль за своевременным и  полным  устранением  нарушений  в
финансово-хозяйственной  деятельности проверенных сектором внутреннего
муниципального финансового контроля учреждений,  а  также  возмещением
ими причиненного ущерба.
     8. Контроль за  соблюдением  требований  к  обоснованию  закупок,
предусмотренных законодательством Российской Федерации  о  контрактной
системе  в  сфере  закупок  для  обеспечения  муниципальных  нужд,   и
обоснованности закупок.
     9. Контроль за соблюдением правил нормирования в  сфере  закупок,
предусмотренного законодательством Российской Федерации о  контрактной
системе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд.
     10. Контроль  за  обоснованием  начальной   (максимальной)   цены
контракта, цены контракта,  заключаемого  с  единственным  поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
     11. Контроль за  применением  заказчиком  мер  ответственности  и
совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта.
     12. Контроль за соответствием поставленного  товара,  выполненной
работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.
     13. Контроль  за  своевременностью,  полнотой  и   достоверностью
отражения в документах учета поставленного товара, выполненной  работы
(ее результата) или оказанной услуги.
     14. Контроль за соответствием использования поставленного товара,
выполненной  работы  (ее  результата)  или  оказанной   услуги   целям
осуществления закупки.
     В  ходе  проведения  контрольных  мероприятий  должностные   лица
сектора внутреннего муниципального контроля имеют право:
     - запрашивать и получать на основании  мотивированного запроса  в
письменной  или  устной  форме  информацию,  документы  и   материалы,
необходимые для проведения контрольных мероприятий;
     - привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы;
     - привлекать к проверкам  специалистов  органов   государственной
власти,  а  также  по  согласованию  специалистов   органов   местного
самоуправления Юргинского городского округа и  организаций  независимо
от их организационно-правовой формы.
     Результаты  контрольного  мероприятия  докладываются  заместителю
Главы города Юрги по экономическим вопросам  для  определения  порядка
реализации  материалов  ревизии  (проверки),  направляются  органам  и
должностным  лицам,  уполномоченным  принимать  решения  о  применении
бюджетных мер принуждения.
     При исполнении полномочий осуществляется производство по делам об
административных    правонарушениях    в    порядке,     установленном
законодательством об административных правонарушениях.

     Статья 10. Полномочия Финансового управления города Юрги

     Полномочиями Финансового управления города Юрги по  осуществлению
внутреннего муниципального финансового контроля являются:
     1. Контроль за  непревышением  суммы  по  операции  над  лимитами
бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями.
     2. Контроль за соответствием содержания проводимой операции  коду
бюджетной классификации Российской Федерации, указанному  в  платежном
документе,  представленном  в  Федеральное  казначейство   получателем
бюджетных средств.
     3. Контроль за наличием документов, подтверждающих  возникновение
денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета.
     4. Координирование   деятельности   органов    администрации    и
муниципальных  бюджетных  учреждений  по  формированию  и   исполнению
бюджета Юргинского городского округа.
     5. Осуществление  в  пределах   своей   компетенции   полномочий,
предусмотренных законодательством, в сфере применения мер  принуждения
к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации.
     6. При осуществлении  полномочий  по  внутреннему  муниципальному
финансовому     контролю     финансовым     управлением     проводится
санкционирование операций.
     7. Контроль за соответствием  информации  об  объеме  финансового
обеспечения,  включенной  в  планы  закупок,  информации   об   объеме
финансового обеспечения  для  осуществления  закупок,  утвержденном  и
доведенном до заказчика.
     8. Контроль  за  соответствием  информации  об  идентификационных
кодах закупок и об объеме финансового  обеспечения  для  осуществления
данных закупок, содержащейся:
     - в планах-графиках, в планах закупок;
     - в извещениях об  осуществлении  закупок,   в   документации   о
закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
     - в протоколах    определения      поставщиков      (подрядчиков,
исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
     - в  условиях  проектов   контрактов,   направляемых   участникам
закупок,  с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в
протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
     - в реестре  контрактов,   заключенных   заказчиками,    условиям
контрактов.

     Статья 11.   Бюджетные    полномочия    главных    распорядителей
(распорядителей) бюджетных средств

     Главные   распорядители   (распорядители)    бюджетных    средств
осуществляют внутренний финансовый контроль, направленный на:
     1. Соблюдение внутренних  стандартов  и  процедур  составления  и
исполнения бюджета по расходам,  составления  бюджетной  отчетности  и
ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств
и  подведомственными  ему  распорядителями  и  получателями  бюджетных
средств.
     2. Подготовку  и  организацию  мер  по  повышению  экономности  и
результативности использования бюджетных средств.
     Главные   распорядители   (распорядители)    бюджетных    средств
Юргинского  городского  округа  осуществляют  финансовый  контроль  за
использованием  бюджетных  средств  в   части   обеспечения   целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств.
     Главные  распорядители  бюджетных  средств  Юргинского  городской
округ:
     1. Обеспечивают результативность, адресность и  целевой  характер
использования бюджетных средств в  соответствии  с  утвержденными  ему
бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
     2. Формируют   перечень   подведомственных   ему   распорядителей
бюджетных средств.
     3. Ведут реестр расходных обязательств, подлежащих  исполнению  в
пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств  и  бюджетных
ассигнований.
     4. Осуществляют планирование  соответствующих  расходов  бюджета,
составляет обоснования бюджетных ассигнований.
     5. Составляют, утверждают и ведут бюджетную роспись, распределяют
бюджетные   ассигнования,    лимиты    бюджетных    обязательств    по
подведомственным распорядителям  и  получателям  бюджетных  средств  и
исполняет соответствующую часть бюджета.
     6. Вносят  предложения  по  формированию  и   изменению   лимитов
бюджетных обязательств.
     7. Вносят  предложения  по  формированию  и  изменению  свободной
бюджетной росписи.
     8. Обеспечивают контроль за соблюдением  получателями  субвенций,
субсидий.
     9. Организуют и осуществляют ведомственный финансовый контроль  в
сфере своей деятельности.
     10. Формирует   бюджетную   отчетность   главного   распорядителя
бюджетных средств.
     11. Обеспечивают контроль эффективности и качества при выполнении
муниципальных   заданий   и   предоставлении    муниципальных    услуг
подведомственных бюджетных учреждений.

     Статья 12.   Бюджетные   полномочия    главного    администратора
(администратора) доходов бюджета

     Главный    администратор    (администратор)    доходов    бюджета
осуществляет   внутренний   финансовый   контроль,   направленный   на
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления  и  исполнения
бюджета  по  доходам,  составления  бюджетной  отчетности  и   ведения
бюджетного  учета  этим  главным  администратором  доходов  бюджета  и
подведомственными администраторами доходов бюджета.

     Статья 13.  Взаимодействие  органов,  осуществляющих   внутренний
муниципальный   финансовый   контроль,  при  планировании  контрольных
мероприятий

     Контрольные  мероприятия  проводятся  органами,   осуществляющими
внутренний муниципальный финансовый контроль, в соответствии с планами
работы на год (квартал).
     Контрольно-ревизионные мероприятия на очередной год Администрации
города   Юрги   разрабатывает   сектор   внутреннего    муниципального
финансового  контроля.  План  проведения  контрольных  мероприятий  на
очередной год утверждается распоряжением (постановлением) Главы города
Юрги не позднее декабря текущего года. Формирование плана  контрольных
мероприятий  осуществляется  с   учетом   информации   о   планируемых
(проводимых) иными службами идентичных контрольных мероприятий в целях
исключения дублирования деятельности по контролю.

     Статья 14. Ответственность за финансовые правонарушения

     Ответственность  за   финансовые   правонарушения   в   Юргинском
городском округе наступает по основаниям и в  формах,  предусмотренных
Бюджетным   кодексом   Российской   Федерации   и   иным   федеральным
законодательством.
     В случае возникновения ситуаций, не регламентированных  настоящим
Положением, органы, осуществляющие внутренний муниципальный финансовый
контроль,  обязаны  руководствоваться   законодательством   Российской
Федерации.

     Статья 15.  Права, обязанности и ответственность лиц, проводивших
контрольное мероприятие.

     1. Должностные лица, проводившие контрольные мероприятия обязаны:
     - своевременно и в  полной  мере  исполнять   предоставленные   в
соответствии с законодательством Российской  Федерации  полномочия  по
предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной
сфере;
     - проводить контрольные мероприятия в  соответствии  с  настоящим
Порядком;
     - знакомить руководителя или  уполномоченное должностное  лицо  с
результатом контрольного мероприятия;
     - направлять в правоохранительные органы информацию  о  выявлении
факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки  состава
уголовного преступления.
     - обеспечивать контроль  за    ходом    реализации    контрольных
мероприятий, своевременностью и полнотой устранения объектом  контроля
выявленных нарушений.
     2. Должностные лица, проводившие  контрольные  мероприятия  несут
ответственность за решение и действие (бездействие), принимаемое ими в
ходе осуществления внутреннего муниципального финансового  контроля  в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
     3. Должностные лица, проводившие  контрольные  мероприятия  имеют
право:
     - запрашивать и получать на основании мотивированного  запроса  в
письменной  или  устной  форме  информацию,  документы  и   материалы,
необходимые для проведения контрольных мероприятий;
     - привлекать независимых экспертов для проведения экспертизы;
     - привлекать к проверкам  специалистов  органов   государственной
власти,  а  также  по  согласованию  специалистов   органов   местного
самоуправления Юргинского городского округа и  организаций  независимо
от их организационно-правовой формы.



     Заместитель Главы города Юрги
     по экономическим вопросам          К.А. Либец

Информация по документу
Читайте также