Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 № 390РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.09.14 N 390 г. Кемерово О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2016 годы" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 461 "Об утверждении государственной программы Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2016 годы" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299) следующие изменения: 1.1. В заголовке и пункте 1 цифры "2014-2016" заменить цифрами "2014-2017". 1.2. В пункте 3 слова "Э.Ф. Балабана" заменить словами "Е.С. Бухмана". 1.3. Государственную программу Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2016 годы (далее - Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по строительству) Е.С. Бухмана. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2017 год, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевого показателя (индикатора) на 2017 год (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Раздел 6 текстовой части Государственной программы (в редакции настоящего постановления) вступает в силу с 01.01.2015. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Приложение к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 сентября 2014 г. N 390 Государственная программа Кемеровской области "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы Паспорт государственной программы "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы ---------------------------------------------------------------------- | Наименование | Государственная программа Кемеровской | | государственной | области "Жилищная и социальная | | программы | инфраструктура Кузбасса" на 2014-2017 годы | | | (далее - Государственная программа) | |--------------------+-----------------------------------------------| | Директор | Заместитель Губернатора Кемеровской области | | Государственной | (по строительству) Е. С. Бухман | | программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Ответственный | Департамент строительства Кемеровской | | исполнитель | области | | (координатор) | | | Государственной | | | программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Исполнители | Департамент строительства Кемеровской | | Государственной | области, | | программы | главное управление архитектуры и | | | градостроительства Кемеровской области, | | | инспекция государственного строительного | | | надзора Кемеровской области, | | | Администрация Кемеровской области | | | (департамент угольной промышленности и | | | энергетики Администрации Кемеровской | | | области), | | | главное финансовое управление Кемеровской | | | области | |--------------------+-----------------------------------------------| | Наименование | Доступное и комфортное жилье населению | | подпрограмм | Кемеровской области; | | Государственной | развитие социальной инфраструктуры | | программы | жизнеобеспечения населения Кемеровской | | | области; | | | создание инновационных объектов; | | | развитие градостроительной деятельности; | | | государственная поддержка шахтерских | | | городов и поселков; | | | реализация государственной политики в сфере | | | строительства и архитектуры | |--------------------+-----------------------------------------------| | Цели | Повышение доступности и качества жилищного | | Государственной | обеспечения населения Кемеровской области, | | программы | в том числе с учетом исполнения | | | государственных обязательств по обеспечению | | | жильем отдельных категорий граждан; | | | устойчивое функционирование и развитие | | | инфраструктуры жизнеобеспечения населения | | | и экономики Кемеровской области; | | | содействие устойчивому развитию территорий | | | Кемеровской области, обеспечению | | | безопасности и благоприятных условий | | | жизнедеятельности человека, ограничение | | | негативного воздействия на окружающую | | | среду и рациональное использование | | | природных ресурсов в интересах настоящего и | | | будущего поколений путем осуществления | | | целенаправленной градостроительной | | | политики; | | | повышение эффективности государственного | | | управления в сфере строительства и | | | архитектуры; | | | повышение уровня качества строительства и | | | обеспечение безопасности объектов | | | строительства | |--------------------+-----------------------------------------------| | Задачи | Обеспечение жильем отдельных категорий | | Государственной | граждан, установленных федеральным и | | программы | областным законодательством; | | | предоставление гражданам долгосрочных | | | целевых жилищных займов и жилищных | | | субсидий для приобретения или строительства | | | жилья; | | | увеличение объемов ипотечного жилищного | | | кредитования; | | | обеспечение земельных участков | | | коммунальной инфраструктурой для | | | активизации комплексного освоения | | | территорий в целях жилищного строительства; | | | развитие жилищного фонда коммерческого | | | использования; | | | осуществление сноса и переселение граждан | | | из многоквартирных домов, признанных в | | | установленном порядке аварийными и | | | подлежащими сносу; | | | строительство новых сейсмостойких объектов | | | взамен тех объектов, сейсмоусиление или | | | реконструкция которых экономически | | | нецелесообразны; | | | оказание содействия гражданам в | | | приобретении (строительстве) жилья взамен | | | сносимого ветхого жилья, ставшего в | | | результате ведения горных работ на | | | ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах | | | непригодным для проживания по критериям | | | безопасности; | | | обеспечение населения Кемеровской области | | | объектами социальной сферы; | | | обновление материально-технической базы | | | отраслей здравоохранения, образования, | | | культуры, спорта и социального обслуживания | | | населения; | | | развитие высокотехнологичных производств, | | | стимулирование развития других отраслей | | | экономики, в том числе за счет использования | | | современных технологий, | | | высокотехнологичной продукции и услуг; | | | повышение инвестиционной | | | привлекательности высокотехнологичных | | | отраслей экономики посредством создания | | | объектов Кузбасского технопарка; | | | актуализация Схемы территориального | | | планирования Кемеровской области и | | | нормативов градостроительного | | | проектирования Кемеровской области; | | | методическая и организационная помощь | | | органам местного самоуправления в | | | реализации полномочий в области | | | градостроительной деятельности; | | | разработка и внедрение инновационных | | | технологий в строительстве, адаптированных к | | | условиям Кемеровской области; | | | обеспечение информационной открытости | | | регулирования градостроительной | | | деятельности на территории Кемеровской | | | области; | | | обеспечение выполнения исполнительными | | | органами государственной власти Кемеровской | | | области и подведомственными учреждениями | | | полномочий по реализации единой | | | государственной политики в сфере | | | строительства и архитектуры; | | | повышение эффективности проведения | | | проверок на строящихся объектах, в том числе | | | с проведением экспертизы, обследований, | | | лабораторных и иных испытаний; | | | проверка соблюдения заказчиками, | | | подрядчиками требований законодательства о | | | проведении строительного контроля на | | | объектах капитального строительства в | | | соответствии с нормативными документами | |--------------------+-----------------------------------------------| | Срок | 2014-2017 годы | | реализации | | | Государственной | | | программы | | |--------------------+-----------------------------------------------| | Объемы и источники | Общая потребность в финансовых ресурсах на | | финансирования | реализацию мероприятий Государственной | | Государственной | программы в 2014-2017 годах составит 128 722 | | программы в целом | 836,92 тыс. рублей, в том числе по годам: | | и с разбивкой по | в 2014 году - 35 309 563,12 тыс. рублей; | | годам ее | в 2015 году - 31 928 922,67 тыс. рублей; | | реализации | в 2016 году - 32 431 598,43 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 29 052 752,70 тыс. рублей; | | | в том числе по источникам финансирования: | | | а) за счет средств областного бюджета - 11 | | | 927 002,50 тыс. рублей, в том числе по | | | годам: | | | в 2014 году - 3 675 220,50 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 3 070 594,00 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 3 590 594,00 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 1 590 594,00 тыс. рублей; | | | б) иные не запрещенные законодательством | | | источники финансирования: | | | средства федерального бюджета - 2 423 525,80 | | | тыс. рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 35 500,20 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 35 508,50 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; | | | средства местных бюджетов - 664 729,72 тыс. | | | рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 184 639,02 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 237 923,97 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 242 166,73 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей; | | | средства юридических и физических лиц - 109 | | | 825 634,80 тыс. рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 27 439 158,70 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 27 462 158,70 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 27 462 158,70 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 27 462 158,70 тыс. рублей; | | | средства государственной корпорации - Фонда | | | содействия реформированию жилищно- | | | коммунального хозяйства - 3 881 944,10 тыс. | | | рублей, в том числе по годам: | | | в 2014 году - 1 658 027,80 тыс. рублей; | | | в 2015 году - 1 122 745,80 тыс. рублей; | | | в 2016 году - 1 101 170,50 тыс. рублей; | | | в 2017 году - 0,00 тыс. рублей | |--------------------+-----------------------------------------------| | Ожидаемые конечные | Повышение градостроительной активности; | | результаты | повышение эффективности освоения | | Государственной | незастроенных территорий; | | программы | повышение надежности, безопасности и других | | | эксплуатационных параметров возводимых | | | зданий и сооружений, а также снижение их | | | энерго- и материалоемкости; | | | общий объем ввода жилья за 2014-2017 годы | | | составит 4 440,0 тыс. кв. метров, в том числе | | | по годам: | | | 2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; | | | 2017 год - 1 140,0 тыс. кв. метров; | | | жилищные условия за четыре года улучшат 61 | | | 000 семей, в том числе по годам: | | | 2014 год - 15 250 семей; | | | 2015 год - 15 250 семей; | | | 2016 год - 15 250 семей; | | | 2017 год - 15 250 семей; | | | до 2016 года ликвидируется очередность в | | | дошкольные образовательные организации | | | детей в возрасте от 3 до 7 лет | ---------------------------------------------------------------------- 1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем 1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья. Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2013 года 77 686 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них: 17 347 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде; 12 046 молодых семей; 3 773 инвалида и семьи, имеющие детей-инвалидов; 2 391 многодетная семья; 1 842 ветерана боевых действий; 21 инвалид боевых действий; 69 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним; 89 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; 262 семьи беженцев и граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами; 20 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц; 66 военнослужащих - ветеранов Афганистана; 10 военнослужащих, уволенных в запас или отставку; 39 750 малоимущих семей. На 1 января 2013 года к аварийным относятся 11 650 многоквартирных и индивидуально-определенных домов общей площадью 972,3 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям. Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Решение данной проблемы исключительно за счет средств федерального бюджета не представляется возможным. В связи с этим возникает необходимость выделения средств из областного бюджета. Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья. В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств. Таким образом, назрела острая необходимость перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищного сектора Кемеровской области, которая определяет целесообразность использования программно- целевого метода для решения указанных проблем. 1.2. Развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области Социально-экономическое развитие общества зависит от функционирования системы удовлетворения многообразных потребностей. На качество жизни населения влияют обеспеченность жильем, услугами в сферах образования, здравоохранения, физкультуры и спорта, торгового, бытового, транспортного, культурного обслуживания. Низкий уровень обеспеченности территорий объектами социальной инфраструктуры и неравномерность их размещения оказывают негативное влияние на социально-экономическое развитие территорий. Учитывая, что возможностей местных бюджетов недостаточно, чтобы самостоятельно, полноценно и быстро решить проблему развития сети учреждений социальной сферы, успешное выполнение данной задачи возможно только при консолидации усилий бюджетов всех уровней. На основании анализа уровня обеспеченности муниципальных районов и городских округов Кемеровской области основными видами объектов социальной инфраструктуры выявлены следующие проблемы. В Кемеровской области 77,6 процента зданий и сооружений здравоохранения находятся в удовлетворительном состоянии, 3 процента нуждаются в реконструкции, 19 процентов требуют капитального ремонта, 0,4 процента находятся в аварийном состоянии. На начало 2012 года в Кемеровской области действовало 7665 спортивных сооружений различных форм собственности. Обеспеченность площадями спортивных залов от действующего социального норматива составила 30,92 процента, плавательными бассейнами - 10,3 процента, плоскостными спортивными сооружениями - 83,43 процента. Охват услугами дошкольного образования не отвечает реальной потребности населения. В Кемеровской области очередность в дошкольные образовательные организации составляет более 15 тыс. человек в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Потребность в увеличении числа мест в дошкольные образовательные организации к 2018 году составит 16,5 тыс. мест. Более 50 процентов школ находится в зданиях, построенных в 60-е годы ХХ века, поэтому в проведении капитального ремонта нуждаются около 185 зданий образовательных организаций. В Кемеровской области существует 8 губернаторских общеобразовательных организаций с круглосуточным пребыванием детей. Согласно санитарным нормам наличие спортивных залов в данных учреждениях является обязательным требованием. В ближайшие годы необходимо построить 2 отдельно стоящих здания спортивных залов. Большинство учреждений социального обслуживания населения построено более 40 лет назад и не отвечает современным требованиям. Из 30 учреждений 4 расположены в типовых зданиях, в них проживают 1815 человек, что составляет 27,3 процента граждан от общего числа проживающих в домах-интернатах Кемеровской области. Обеспеченность граждан пожилого возраста и инвалидов местами в домах-интернатах составляет 83 процента, в психоневрологических интернатах - 75 процентов. С 2006 года продолжает сохраняться очередность в психоневрологические дома-интернаты, на 1 июня 2013 года - 862 человека. Существующая сеть стационарных учреждений социального обслуживания не позволяет на сегодняшний день обеспечить в полной мере потребность населения в социальном обслуживании в стационарных условиях. Жилая площадь 5 домов-интернатов требует приведения в соответствие с установленными санитарными нормами. Для этого необходимо ввести в домах-интернатах дополнительно 119 мест. Кроме того, в Кемеровской области существует проблема реабилитации детей с ограниченными возможностями. В семьях воспитываются 9869 детей-инвалидов. В Кемеровской области действуют 6 муниципальных центров реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в городах Новокузнецке, Кемерово, Ленинске-Кузнецком, Мариинске, Анжеро- Судженске, Прокопьевске и одно отделение для детей-инвалидов на базе психоневрологического интерната г. Юрги. Ежегодно там обслуживаются 4 тыс. детей-инвалидов, что является крайне недостаточным. Отклонение от социальных нормативов по обеспеченности населения Кемеровской области учреждениями культуры составляет: библиотечный фонд - 48 процентов, клубные учреждения - 10 процентов, учреждения дополнительного образования - 31,2 процента. В проведении капитального ремонта нуждаются около 196 зданий учреждений культуры. Снятие остроты проблемы обеспеченности объектами социальной сферы, улучшения материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения, которая требует совершенствования и обновления, так как изношена и не соответствует современным правилам и нормативам, возможно только программными методами. Своевременное финансирование и осознанный выбор приоритетности строительства объектов необходимы для сбалансированного (поэтапного) создания системы социальной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения и вместе с тем учитывающей интересы муниципальных районов и городских округов Кемеровской области. 1.3. Создание инновационных объектов В наше время динамичное развитие региона только на сырьевой основе невозможно. Необходимо формирование новых высокотехнологичных производств. Поэтому в ближайшей перспективе планируется превратить Кузбасс в ведущий российский технологический центр глубокой переработки природного сырья. Для этого в регионе создан специализированный технопарк - национальный университет нового поколения, на базе которого планируется образовать уникальную площадку, объединяющую образовательную, научно-исследовательскую и производственную деятельность. Главными направлениями его деятельности являются: глубокая переработка угля, извлечение метана из угольных пластов для повышения безопасности угольной отрасли, развитие горного машиностроения, решение экологических проблем. Предпосылками создания технопарка на территории Кемеровской области являются: развитие инновационного потенциала регионов; рост цен на энергоресурсы и большой угольный потенциал России и Кемеровской области, в частности, создает особый интерес к угольной промышленности; создание Кузбасского технопарка является существенным элементом для достижения целей, поставленных Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года и стратегией развития г. Кемерово; высокий уровень социально-экономического развития Кемеровской области, а также уровень развития социальной и инженерной инфраструктуры является благоприятным фактором для создания технопарка; в Кемеровской области накоплен значительный опыт в создании эффективной системы поддержки малого предпринимательства и создан развитый научно-образовательный комплекс. 1.4. Развитие градостроительной деятельности Развитие градостроительной деятельности обуславливает устойчивое развитие территорий. Поэтому проведение целенаправленной политики в области архитектуры и градостроительства является основой развития всех отраслей народного хозяйства и способствует эффективному освоению и развитию территорий с целью создания благоприятных условий жизнедеятельности человека. Главной составляющей градостроительной политики является территориальное планирование, которое позволяет рационально использовать природные ресурсы, ограничить негативное воздействие на окружающую среду, обеспечить стабильный рост экономики Кемеровской области. Региональным документом территориального планирования является Схема территориального планирования Кемеровской области, разработанная в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Кемеровской области. Схемой определяются приоритеты функционального развития территории, предусматривается строительство социально значимых объектов (дорог, трубопроводов, линий электропередачи, источников энергоснабжения и т.д.); определяются границы зон с особыми условиями использования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации подготовка и утверждение региональной схемы территориального планирования, а также ее актуализация (внесение оперативных изменений) относятся к полномочиям субъекта Российской Федерации. Органом исполнительной власти, осуществляющим политику в области архитектуры и градостроительства в Кемеровской области, является главное управление архитектуры и градостроительства Кемеровской области. Другой документ областного значения, требующий регулярной актуализации, - нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области. Нормативы устанавливают качественные требования к составу, содержанию и формам предоставления градостроительной документации и минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека. Нормативы градостроительного проектирования Кемеровской области требуют актуализации при изменении федерального законодательства в области градостроительной деятельности, а также технических регламентов, устанавливающих требования к градостроительному проектированию. Не менее важной задачей для развития градостроительной деятельности является внедрение инновационных технологий проектирования и строительства, включая современные подходы к застройке территорий, методики расчетов строительных конструкций зданий и сооружений, технологии изготовления строительных материалов и технологии строительства. Проведенный анализ выявил острую необходимость проведения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ (НИОКР), направленных на адаптацию инновационных технологий к условиям строительства Кемеровской области с учетом климатических и геофизических особенностей региона, сырьевой базы, социальной потребности и других факторов. Проведение НИОКР позволит дать рекомендации застройщикам по применению ресурсосберегающих технологий и повышению безопасности и долговечности возводимых жилых домов, объектов соцкультбыта и промышленных предприятий. Кроме этого, для создания стимула к освоению инновационных технологий при разработке проектной документации предусматривается проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства архитекторов и инженеров. Решение поставленных задач окажет благоприятное воздействие на строительную отрасль региона в целом, будет содействовать снижению административных барьеров, улучшению инвестиционного климата, развитию градостроительной деятельности и эффективному использованию территорий. 1.5. Государственная поддержка шахтерских городов и поселков В ходе реализации мероприятий по реорганизации структуры угольной промышленности Кузбасса и закрытию нерентабельных угледобывающих предприятий, которые уже осуществляются с конца 90-х годов, за счет выделения средств из федерального бюджета проводится переселение граждан из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. В соответствии с утвержденными техническими проектами ликвидируемых угледобывающих предприятий Кузбасса на реализацию мероприятия "Содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности" из федерального бюджета предусматривается выделение средств в размере 14 310 415,6 тыс. рублей для переселения 16470 семей на 12 территориях Кемеровской области, в том числе: г. Березовский (286 семей), г. Анжеро-Судженск (2550 семей), г. Кемерово (1023 семьи), г. Ленинск-Кузнецкий (1152 семьи), г. Белово (1102 семьи), Беловский район (32 семьи), г. Киселевск (1030 семей), г. Прокопьевск (4635 семей), г. Новокузнецк (1872 семьи), г. Междуреченск (9 семей), г. Калтан (122 семьи) и г. Осинники (2657 семей). По состоянию на 1 января 2013 года в результате проведенной работы переселено 14748 семей, или 89,5 процента от утвержденного количества семей (16470), по проектам ликвидации нерентабельных угледобывающих предприятий. В двух шахтерских территориях (г. Междуреченск - переселено 9 семей и Беловский район - переселено 32 семьи) завершена работа по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Число семей, подлежащих переселению с территорий, подработанных ликвидированными угледобывающими предприятиями, по состоянию на 1 января 2013 года составляет 1722 семьи, которые планируется переселить на протяжении 3 последующих лет (2013-2015 годы): в 2013 году - 528 семей, в 2014 году - 532 семьи, в 2015 году - 622 семьи (возможно их увеличение до 843 семей в связи с формированием дополнительных списков граждан на переселение). По прогнозным оценкам, по состоянию на 1 января 2014 года количество семей, подлежащих переселению, составит 1194 семьи (в связи с формированием дополнительных списков граждан на переселение возможно их увеличение до 1375), которые необходимо переселить за 2014-2015 годы. 2. Описание целей и задач Государственной программы Для достижения целей, поставленных Государственной программой, должен быть обеспечен комплексный подход к реализации всех программных мероприятий. Целями Государственной программы являются: повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области; содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики; повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры; повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства. Для достижения целей Государственной программы необходимо решение следующих задач: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого использования; осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг, повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка; актуализация Схемы территориального планирования Кемеровской области и нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области; методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности; разработка и внедрение инновационных технологий в строительстве, адаптированных к условиям Кемеровской области; обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области; обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами. 3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм (основных мероприятий) и мероприятий Государственной программы -------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Краткое | Наименование | Порядок | | подпрограммы, | описание | целевого | определения | | мероприятия | подпрограммы, | показателя | (формула) | | | мероприятия | (индикатора) | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Цель: повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения | | Кемеровской области, в том числе с учетом исполнения государственных | | обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Задачи: обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных | | федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам | | долгосрочных целевых жилищных займов и жилищных субсидий для | | приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного | | жилищного кредитования; обеспечение земельных участков коммунальной | | инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях | | жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого | | использования; осуществление сноса и переселение граждан из многоквартирных | | домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; | | строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, | | сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; | | оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен | | сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на | | ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по | | критериям безопасности | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Подпрограмма | Подпрограмма | Объем ввода жилья, | Количество квадратных | | "Доступное и | включает в себя | тыс. кв. метров | метров введенной в | | комфортное жилье | широкий спектр | | действие жилой площади | | населению | вопросов в области | | за отчетный период | | Кемеровской | жилищной политики и |---------------------+-------------------------| | области" | направлена на | Ввод жилья на 1 | ВЖ=ОВЖ/НАС, | | | реализацию | жителя Кемеровской | где: | | | поставленных целей | области, кв. метров | ВЖ - ввод жилья на 1 | | | и задач в рамках | | жителя Кемеровской | | | реализуемых | | области; | | | мероприятий | | ОВЖ - объем вводимого | | | | | жилья; | | | | | НАС - общая численность | | | | | населения Кемеровской | | | | | области на конец | | | | | отчетного периода | | | |---------------------+-------------------------| | | | Количество семей, | Количество семей, | | | | улучшивших свои | улучшивших свои | | | | жилищные условия за | жилищные условия | | | | счет вновь | за счет вновь | | | | введенного жилья, | введенного жилья, | | | | семей | за отчетный период | | | |---------------------+-------------------------| | | | Средняя | ОЖ=ПЛОЩ/НАС, | | | | обеспеченность | где: | | | | жильем на 1 | ОЖ - средняя | | | | человека, кв. | обеспеченность жильем | | | | метров | на 1 человека; | | | | | ПЛОЩ - общая площадь | | | | | жилищного фонда | | | | | Кемеровской области на | | | | | конец отчетного периода | | | |---------------------+-------------------------| | | | Привлечено средств | Отношение суммы | | | | на 1 рубль | средств, привлеченных | | | | областного бюджета | из иных не запрещенных | | | | в рамках | законодательством | | | | подпрограммы | источников | | | | "Доступное и | финансирования на | | | | комфортное жилье | реализацию | | | | населению | подпрограммы, к объему | | | | Кемеровской | средств, | | | | области" | профинансированных из | | | | государственной | областного бюджета за | | | | программы | отчетный период | | | | Кемеровской области | | | | | "Жилищная и | | | | | социальная | | | | | инфраструктура | | | | | Кузбасса", рублей | | | | |---------------------+-------------------------| | | | Объем вводимого | Количество квадратных | | | | жилья | метров введенной в | | | | экономического | действие жилой площади, | | | | класса, тыс. кв. | соответствующей | | | | метров | стандартам | | | | | экономического класса, | | | | | за отчетный период | | | |---------------------+-------------------------| | | | Доступность | Соотношение средней | | | | приобретения жилья, | рыночной стоимости | | | | лет | стандартной квартиры | | | | | общей площадью 54 кв. | | | | | метра и среднего | | | | | годового дохода семьи, | | | | | состоящей из 3 человек | | | |---------------------+-------------------------| | | | Удельный вес | Показатель | | | | площади ветхого и | рассчитывается как | | | | аварийного | отношение всей общей | | | | жилищного фонда в | площади ветхого и | | | | общей жилой | аварийного жилищного | | | | площади, процентов | фонда к общей площади | | | | | жилищного фонда на | | | | | конец отчетного периода | | | | | в процентах | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.1. Обеспечение | Мероприятие | Количество | Количество квартир, | | жильем | предусматривает | построенных | введенных в | | социальных | строительство жилых | (приобретенных) | эксплуатацию или | | категорий | домов, | квартир для | приобретенных для | | граждан, | реконструкцию | обеспечения жильем | обеспечения жильем | | установленных | зданий под жилые | социальных | социальных категорий | | законодательством | помещения, а также | категорий граждан, | граждан, за отчетный | | Кемеровской | приобретение и | квартир | период | | области | участие в долевом | | | | | строительстве жилых | | | | | помещений с целью | | | | | предоставления | | | | | категориям граждан, | | | | | установленным | | | | | законодательством | | | | | Кемеровской | | | | | области. | | | | | Финансирование | | | | | мероприятия | | | | | осуществляется за | | | | | счет средств | | | | | областной субвенции | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.2. | Полномочия по | Количество | Количество ветеранов и | | Осуществление | обеспечению жильем | ветеранов и | инвалидов боевых | | полномочий по | категорий граждан, | инвалидов боевых | действий, инвалидов, | | обеспечению | установленных | действий, | семей, имеющих детей- | | жильем отдельных | федеральными | инвалидов, семей, | инвалидов, улучшивших | | категорий | законами от 12 | имеющих | жилищные условия, | | граждан, | января 1995 года N | детей-инвалидов, | нарастающим итогом с | | установленных | 5-ФЗ "О ветеранах", | улучшивших жилищные | начала года | | федеральными | от 24 ноября 1995 | условия, человек | | | законами от 12 | года N 181-ФЗ "О | | | | января 1995 года | социальной защите | | | | N 5-ФЗ | инвалидов в | | | | "О ветеранах" и от | Российской | | | | 24 ноября 1995 | Федерации", | | | | года N 181-ФЗ | относятся к | | | | "О социальной | полномочиям | | | | защите инвалидов | Российской | | | | в Российской | Федерации, | | | | Федерации" | переданным органам | | | | | государственной | | | | | власти субъектов | | | | | Российской | | | | | Федерации. | | | | | Финансирование | | | | | осуществляется за | | | | | счет средств | | | | | федеральной | | | | | субвенции. В | | | | | соответствии с | | | | | действующим | | | | | законодательством | | | | | субвенции могут | | | | | быть направлены на | | | | | формирование | | | | | жилищного фонда для | | | | | предоставления | | | | | гражданам жилых | | | | | помещений в | | | | | натуральной форме | | | | | (по договору | | | | | договору | | | | | социального найма | | | | | либо в | | | | | собственность) либо | | | | | на предоставление | | | | | единовременной | | | | | денежной выплаты в | | | | | случаях, | | | | | предусмотренных | | | | | пунктом 3.2 статьи | | | | | 23.2 Федерального | | | | | закона "О | | | | | ветеранах" | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | | Мероприятие | Количество | Количество ветеранов | | | относится к | ветеранов Великой | Великой Отечественной | | | полномочиям | Отечественной | войны, членов семей | | | Российской | войны, членов семей | погибших (умерших) | | | Федерации, | погибших (умерших) | инвалидов и участников | | | переданным органам | инвалидов и | Великой Отечественной | | | государственной | участников Великой | войны, улучшивших | | | власти субъектов | Отечественной | жилищные условия, | | | Российской | войны, улучшивших | нарастающим итогом с | | | Федерации, по | жилищные условия, | начала года | | | обеспечению жильем | человек | | | | отдельных категорий | | | | | граждан, | | | | | установленных | | | | | Федеральным законом | | | | | от 12 января 1995 | | | | | года N 5-ФЗ "О | | | | | ветеранах", в | | | | | соответствии с | | | | | Указом Президента | | | | | Российской | | | | | Федерации от 7 мая | | | | | 2008 года N 714 "Об | | | | | обеспечении жильем | | | | | ветеранов Великой | | | | | Отечественной войны | | | | | 1941- 1945 годов". | | | | | Финансирование | | | | | осуществляется за | | | | | счет средств | | | | | федеральной | | | | | субвенции | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.4. Переселение | Мероприятие | Количество | Количество построенных | | граждан из | предусматривает | построенных | (приобретенных) квартир | | аварийного | строительство жилых | (приобретенных) | для переселения граждан | | жилищного фонда | домов, | квартир для | из аварийного жилищного | | | реконструкцию | переселения граждан | фонда за отчетный | | | зданий под жилые | из аварийного | период | | | помещения, а также | жилищного фонда, | | | | приобретение и | квартир | | | | участие в долевом | | | | | строительстве жилых | | | | | помещений для | | | | | переселения граждан | | | | | из жилищного фонда, | | | | | признанного в | | | | | установленном | | | | | порядке непригодным | | | | | для проживания, по | | | | | договорам | | | | | социального найма | | | | | за счет средств | | | | | областной | | | | | субвенции. | | | | | Мероприятие | | | | | направлено на | | | | | переселение граждан | | | | | из жилых домов, | | | | | расселение которых | | | | | не предусмотрено | | | | | Федеральным законом | | | | | от 21 июля 2007 | | | | | года N 185-ФЗ "О | | | | | Фонде содействия | | | | | реформированию | | | | | жилищно- | | | | | коммунального | | | | | хозяйства" | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.5. Обеспечение | Мероприятие | Количество семей, | Количество семей, | | мероприятий по | предусматривает | переселенных из | переселенных из | | переселению | переселение граждан | многоквартирных | многоквартирных домов, | | граждан из | из аварийных | домов, признанных | признанных до 1 января | | аварийного | многоквартирных | до 1 января 2012 | 2012 года в | | жилищного фонда | домов и снос | года в | установленном порядке | | за счет средств, | аварийного жилья в | установленном | аварийными и | | поступивших от | рамках региональной | порядке аварийными | подлежащими сносу, | | государственной | адресной программы | и подлежащими | нарастающим итогом с | | корпорации - | "Переселение | сносу, семей | начала года | | Фонда содействия | граждан из | | | | реформированию | многоквартирных | | | | жилищно- | домов, признанных | | | | коммунального | до 1 января 2012 г. | | | | хозяйства | в установленном | | | | | порядке аварийными | | | | | и подлежащими | | | | | сносу" на 2013- | | | | | 2017 годы, | | | | | утвержденной | | | | | постановлением | | | | | Коллегии | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | | | | | от 12 апреля 2013 | | | | | года N 160. | | | | | Мероприятие | | | | | финансируется за | | | | | счет средств, | | | | | поступивших от | | | | | государственной | | | | | корпорации - Фонда | | | | | содействия | | | | | реформированию | | | | | жилищно- | | | | | коммунального | | | | | хозяйства | | | |--------------------+---------------------| | | | 1.6. Обеспечение | Мероприятие | | | | мероприятий по | предусматривает | | | | переселению | переселение граждан | | | | граждан из | из аварийных | | | | аварийного | многоквартирных | | | | жилищного фонда | домов и снос | | | | в рамках адресной | аварийного жилья в | | | | программы | рамках региональной | | | | | адресной программы | | | | | "Переселение | | | | | граждан из | | | | | многоквартирных | | | | | домов, признанных | | | | | до 1 января 2012 г. | | | | | в установленном | | | | | порядке аварийными | | | | | и подлежащими | | | | | сносу" на 2013- | | | | | 2017 годы, | | | | | утвержденной | | | | | постановлением | | | | | Коллегии | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | | | | | от 12 апреля 2013 | | | | | года N 160. | | | | | Мероприятие | | | | | финансируется за | | | | | счет средств | | | | | консолидированного | | | | | бюджета Кемеровской | | | | | области | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.7. Социальная | Мероприятие | Количество | Количество | | компенсация | предусматривает | предоставленных | предоставленных | | участникам | выплату жилищных | социальных | социальных компенсаций | | ликвидации | компенсаций | компенсаций | участникам ликвидации | | последствий | гражданам, | участникам | последствий | | радиационных | подвергшимся | ликвидации | радиационных аварий и | | аварий и | воздействию | последствий | катастроф с начала года | | катастроф в | радиации вследствие | радиационных аварий | нарастающим итогом | | соответствии с | радиационных аварий | и катастроф, единиц | | | областным | и катастроф, и | | | | законодательством | приравненным к ним | | | | | лицам | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.8. Обеспечение | Мероприятие | Количество молодых | Количество оплаченных | | жильем молодых | предусматривает | семей, улучшивших | на территории | | семей | выделение молодым | свои жилищные | Кемеровской области | | | семьям социальных | условия в рамках | свидетельств о | | | выплат из | федеральной целевой | приобретении жилья, | | | консолидированного | программы "Жилище" | выданных в рамках | | | бюджета Кемеровской | на 2011-2015 годы, | подпрограммы | | | области на | семей | "Обеспечение жильем | | | приобретение или | | молодых семей" | | | строительство | | федеральной целевой | | | жилья, в том числе | | программы "Жилище", | | | на уплату | | нарастающим итогом с | | | первоначального | | начала года | | | взноса при | | | | | получении | | | | | ипотечного кредита | | | | | или займа | | | |--------------------+---------------------| | | | 1.9. Мероприятие | Мероприятие | | | | подпрограммы | предусматривает | | | | "Обеспечение | выделение молодым | | | | жильем молодых | семьям социальных | | | | семей" | выплат из | | | | федеральной | федерального | | | | целевой | бюджета на | | | | программы | приобретение или | | | | "Жилище" на | строительство | | | | 2011-2015 годы | жилья, в том числе | | | | | на уплату | | | | | первоначального | | | | | взноса при | | | | | получении | | | | | ипотечного кредита | | | | | или займа | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.10. | Мероприятие | Количество молодых | Количество молодых | | Дополнительные | предусматривает | семей, улучшивших | семей, улучшивших свои | | социальные | предоставление | свои жилищные | жилищные условия за | | выплаты в случае | молодым семьям - | условия за счет | счет дополнительных | | рождения | участникам | дополнительных | социальных выплат в | | (усыновления) | подпрограммы | социальных выплат в | случае рождения | | ребенка | "Обеспечение жильем | случае рождения | (усыновления) ребенка, | | участникам | молодых семей" | (усыновления) | нарастающим итогом с | | подпрограммы | федеральной целевой | ребенка, семей | начала года | | "Обеспечение | программы "Жилище" | | | | жильем молодых | на 2011-2015 годы | | | | семей" федеральной | при рождении | | | | целевой программы | (усыновлении) 1 | | | | "Жилище" на | ребенка | | | | 2011-2015 годы | дополнительной | | | | | социальной выплаты | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.11. Субсидии | Мероприятие | Количество | Количество выдаваемых | | некоммерческим | предусматривает | выдаваемых | ипотечных жилищных | | организациям, не | выделение | ипотечных жилищных | кредитов нарастающим | | являющимся | гражданам, имеющим | кредитов, единиц | итогом с начала года | | государственными | право в | | | | учреждениями | соответствии с | | | | | действующим | | | | | законодательством, | | | | | долгосрочных | | | | | целевых жилищных | | | | | займов для | | | | | приобретения или | | | | | строительства жилых | | | | | помещений. | | | | | Реализуется в форме | | | | | предоставления из | | | | | бюджета Кемеровской | | | | | области субсидии | | | | | некоммерческим | | | | | организациям, не | | | | | являющимся | | | | | государственными | | | | | учреждениями, в | | | | | виде имущественного | | | | | взноса для | | | | | предоставления | | | | | долгосрочных | | | | | целевых жилищных | | | | | займов гражданам, | | | | | проживающим на | | | | | территории | | | | | Кемеровской | | | | | области, на | | | | | приобретение или | | | | | строительство жилья | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.12. | Мероприятие | Количество | Количество заключенных | | Предоставление | предусматривает | заключенных | договоров о | | гражданам | предоставление | договоров о | предоставлении | | социальных | отдельным | предоставлении | социальной выплаты на | | выплат на | категориям граждан, | социальной выплаты | приобретение или | | приобретение | установленным | на приобретение или | строительство жилья | | жилья | действующим | строительство | нарастающим итогом с | | | законодательством, | жилья, единиц | начала года | | | место жительства | | | | | которых находится | | | | | на территории | | | | | Кемеровской | | | | | области, социальных | | | | | выплат для | | | | | приобретения или | | | | | строительства жилья | | | | | за счет средств | | | | | областного бюджета | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.13. Обеспечение | Включает | Протяженность | Протяженность | | земельных | строительство | построенных | построенных инженерных | | участков | объектов инженерной | инженерных сетей, | сетей нарастающим | | коммунальной | инфраструктуры и | погонных метров | итогом с начала года | | инфраструктурой в | предоставление | | | | целях жилищного | субсидий на | | | | строительства | возмещение части | | | | | затрат на уплату | | | | | процентов по | | | | | кредитам, | | | | | полученным в | | | | | российских | | | | | кредитных | | | | | организациях на | | | | | обеспечение | | | | | земельных участков | | | | | под жилищное | | | | | строительство | | | | | коммунальной | | | | | инфраструктуро й. | | | | | Также мероприятие | | | | | предусматривает | | | | | выделение | | | | | муниципальным | | | | | образованиям | | | | | Кемеровской области | | | | | средств областного | | | | | бюджета на | | | | | обеспечение | | | | | земельных участков | | | | | под малоэтажное, в | | | | | том числе | | | | | индивидуально е, | | | | | жилищное | | | | | строительство | | | | | коммунальной | | | | | инфраструктуро й. | | | | | Дополнительным | | | | | условием реализации | | | | | мероприятия на | | | | | территории | | | | | муниципального | | | | | образования | | | | | является наличие | | | | | пригодных под | | | | | застройку земельных | | | | | участков и | | | | | проведение работ по | | | | | формированию таких | | | | | участков. В ходе | | | | | отбора площадок для | | | | | участия в | | | | | мероприятии | | | | | приоритет отдается | | | | | участкам с | | | | | наибольшей | | | | | плотностью | | | | | застройки | | | | | земельного участка | | | |--------------------+---------------------| | | | | Мероприятие | | | | | предусматривает | | | | | обеспечение | | | | | инженерной | | | | | инфраструктурой | | | | | земельных участков, | | | | | подлежащих | | | | | предоставлению для | | | | | жилищного | | | | | строительства | | | | | семьям, имеющим | | | | | трех и более детей, | | | | | перечень которых | | | | | утвержден правовым | | | | | актом Коллегии | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской | | | | | области, а также | | | | | для строительства | | | | | жилья в целях | | | | | предоставления его | | | | | семьям, имеющим | | | | | трех и более детей | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.15. Повышение | Мероприятие | Общая площадь жилых | , где: | | устойчивости | предусматривает | домов, по которым | Пзс - общая площадь | | жилых домов, | сейсмоусиление | ликвидирован | жилых домов, по которым | | основных объектов | существующих жилых | дефицит | ликвидирован дефицит | | и систем | домов, | сейсмостойкости, | сейсмостойкости; | | жизнеобеспечения | строительство новых | кв. метров | Опр - объем средств на | | в сейсмических | сейсмостойких жилых | | проведение мероприятий | | районах | домов взамен тех | | по сейсмоусилению | | | домов, | | существующих жилых | | | сейсмоусиление или | | домов и (или) | | | реконструкция | | строительству новых | | | которых | | сейсмостойких жилых | | | экономически | | домов; | | | нецелесообразны, | | - удельные расходы на | | | переселение граждан | | выполнение работ по | | | из зон | | сейсмоусилению или | | | максимального риска | | строительству новых | | | | | сейсмостойких жилых | | | | | домов в расчете на 1 | | | | | кв. метр общей площади | | | | | жилых домов | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 1.16. Создание | Мероприятие | Количество | Количество построенных | | жилищного фонда | предполагает | построенных | квартир, | | коммерческого | строительство жилых | квартир, | предоставляемых по | | использования | домов, | предоставляемых по | договорам коммерческого | | | реконструкцию | договорам | найма, нарастающим | | | зданий под жилые | коммерческого | итогом с начала года | | | помещения, а также | найма, квартир | | | | приобретение и | | | | | участие в долевом | | | | | строительстве жилых | | | | | помещений для | | | | | последующего | | | | | предоставления в | | | | | аренду социальным | | | | | категориям граждан, | | | | | нуждающимся в | | | | | улучшении жилищных | | | | | условий. Данная | | | | | мера позволит | | | | | оказать | | | | | дополнительную | | | | | поддержку молодым | | | | | семьям и молодым | | | | | специалистам, а | | | | | также повысить | | | | | трудовую | | | | | мобильность | | | | | населения | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 2. Подпрограмма | Подпрограмма | | | | "Государственная | предусматривает | | | | поддержка | мероприятия по | | | | шахтерских | реализации программ | | | | городов и | местного развития и | | | | поселков" | обеспечению | | | | | занятости для | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков за счет | | | | | получения | | | | | финансирования из | | | | | федерального | | | | | бюджета | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | Реализация | Постановлением | Количество семей, | Количество семей, | | программ | Правительства | переселенных с | переселенных с | | местного развития | Российской | подработанных | подработанных | | и обеспечение | Федерации от | территорий, семей | территорий, нарастающим | | занятости для | 13.07.2005 N 428 "О | | итогом с начала года | | шахтерских | порядке | | | | городов и | предоставления | | | | поселков | межбюджетных | | | | | трансфертов на | | | | | реализацию программ | | | | | местного развития и | | | | | обеспечение | | | | | занятости для | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков" | | | | | утверждены правила, | | | | | которые | | | | | устанавливают | | | | | порядок и условия | | | | | предоставления | | | | | межбюджетных | | | | | трансфертов на | | | | | реализацию программ | | | | | местного развития и | | | | | обеспечение | | | | | занятости для | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков. | | | | | Предоставление | | | | | межбюджетных | | | | | трансфертов | | | | | осуществляется | | | | | Министерством | | | | | энергетики | | | | | Российской | | | | | Федерации на | | | | | основании сводной | | | | | бюджетной росписи в | | | | | пределах | | | | | утвержденных в | | | | | установленном | | | | | порядке лимитов | | | | | бюджетных | | | | | обязательств. | | | | | Межбюджетные | | | | | трансферты | | | | | предоставляются | | | | | местным бюджетам | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков на | | | | | финансовое | | | | | обеспечение | | | | | реализации | | | | | мероприятия | | | | | "Содействие | | | | | переселяемым из | | | | | ветхого жилья | | | | | гражданам в | | | | | приобретении | | | | | (строительстве) | | | | | жилья взамен | | | | | сносимого" при | | | | | условии | | | | | представления | | | | | органами местного | | | | | самоуправления | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков в | | | | | Министерство | | | | | энергетики | | | | | Российской | | | | | Федерации сведений | | | | | о количестве | | | | | переселяемых семей | | | | | высвобожденны х | | | | | работников | | | | | ликвидируемых | | | | | организаций | | | | | угольной | | | | | промышленности и | | | | | отчетности об | | | | | использовании | | | | | межбюджетных | | | | | трансфертов. Размер | | | | | межбюджетных | | | | | трансфертов, | | | | | направляемых на | | | | | реализацию | | | | | мероприятий, | | | | | определяется | | | | | Министерством | | | | | энергетики | | | | | Российской | | | | | Федерации по | | | | | каждому шахтерскому | | | | | городу и поселку на | | | | | основании | | | | | утвержденных в | | | | | установленном | | | | | порядке проектов |---------------------+-------------------------| | | ликвидации угольных | Объем снесенного | Объем снесенного | | | шахт и разрезов и | ветхого жилья с | ветхого жилья с | | | списков граждан, | подработанных | подработанных | | | подлежащих | территорий, куб. | территорий нарастающим | | | переселению. | метров | итогом с начала года | | | Содействие | | | | | переселяемым из | | | | | ветхого жилья | | | | | гражданам в | | | | | приобретении | | | | | (строительстве) | | | | | жилья взамен | | | | | сносимого | | | | | осуществляется в | | | | | форме социальных | | | | | выплат, которые | | | | | предоставляются на | | | | | основании | | | | | составленных на | | | | | день принятия | | | | | решения о | | | | | ликвидации | | | | | организации | | | | | угольной | | | | | промышленности и | | | | | ежегодно уточняемых | | | | | списков граждан, | | | | | подлежащих | | | | | переселению, | | | | | утвержденных | | | | | органами местного | | | | | самоуправления | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков и | | | | | согласованных с | | | | | Министерством | | | | | энергетики | | | | | Российской | | | | | Федерации. Размер | | | | | социальной выплаты, | | | | | предоставляемой | | | | | гражданину, | | | | | определяется из | | | | | расчета стоимости | | | | | жилья, | | | | | приобретаемого по | | | | | норме площади | | | | | жилья, и средней | | | | | рыночной стоимости | | | | | 1 кв. метра общей | | | | | площади жилья на | | | | | территории | | | | | Кемеровской области | | | | | по месту | | | | | проживания. | | | | | Размер социальной | | | | | выплаты | | | | | рассчитывается | | | | | органом местного | | | | | самоуправления | | | | | шахтерского города | | | | | или поселка по | | | | | согласованию с | | | | | Министерством | | | | | энергетики | | | | | Российской | | | | | Федерации и | | | | | является неизменным | | | | | до момента | | | | | приобретения жилья. | | | | | При принятии | | | | | решения гражданином | | | | | о приобретении | | | | | жилья, стоимость | | | | | которого превышает | | | | | размер социальной | | | | | выплаты, доплата | | | | | производится | | | | | гражданином за счет | | | | | собственных | | | | | средств. Норма | | | | | общей площади | | | | | жилого помещения, | | | | | применяемая при | | | | | расчете размера | | | | | социальной выплаты | | | | | составляет: | | | | | 33 кв. метра - для | | | | | одиноких граждан, | | | | | 42 кв. метра - на | | | | | семью из 2 человек, | | | | | 18 кв. метров - на | | | | | каждого члена | | | | | семьи, состоящей из | | | | | 3 человек и более. | | | | | Орган местного | | | | | самоуправления | | | | | шахтерского города | | | | | или поселка | | | | | заключает с | | | | | гражданином договор | | | | | о предоставлении | | | | | социальной выплаты | | | | | для приобретения | | | | | (строительства) | | | | | жилья за счет | | | | | средств, | | | | | предусмотренных на | | | | | реализацию программ | | | | | местного развития и | | | | | обеспечение | | | | | занятости для | | | | | шахтерских городов | | | | | и поселков | | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Цель: устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры | | жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Задачи: обеспечение населения Кемеровской области объектами социальной | | сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, | | образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; развитие | | высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей | | экономики, в том числе за счет использования современных технологий, | | высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной | | привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством | | создания объектов Кузбасского технопарка | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Подпрограмма | Подпрограмма направлена на реализацию поставленных | | "Развитие | целей и задач и предусматривает обеспечение населения | | социальной | Кемеровской области объектами социальной сферы; | | инфраструктуры | обновление материально-технической базы отраслей | | жизнеобеспечения | здравоохранения, образования, культуры, спорта и | | населения | социального обслуживания населения; концентрацию | | Кемеровской | финансовых ресурсов на строящихся объектах, | | области" | позволяющую завершить их строительство в максимально | | | короткие сроки. | | | Перечень объектов строительства, реконструкции и | | | капитального ремонта утверждается постановлением | | | Коллегии Администрации Кемеровской области. | | | Основными условиями формирования перечня являются: | | | социальная значимость объекта; завершение строительства | | | объектов, имеющих высокую степень технической | | | готовности; наличие утвержденной проектно-сметной | | | документации. | | | В первую очередь подпрограмма предполагает | | | строительство, реконструкцию и капитальный ремонт | | | объектов, находящихся в собственности Кемеровской | | | области. Строительство, реконструкция и капитальный | | | ремонт объектов муниципальной формы собственности | | | осуществляются за счет средств областной субсидии на | | | условиях софинансирования | |--------------------+---------------------------------------------------------------------| | 3.1. Создание | Финансовое | Количество вновь | Количество вновь | | дополнительных | обеспечение | созданных мест в | созданных мест в | | мест в системе | реализации | дошкольных | дошкольных | | дошкольного | мероприятия | образовательных | образовательных | | образования | предусматривается | организациях, мест | организациях | | | за счет средств | | нарастающим итогом с | | | областного бюджета. | | начала года | | | Мероприятие | | | | | предусматривает: | | | | | создание | | | | | дополнительных мест | | | | | для детей | | | | | дошкольного | | | | | возраста путем | | | | | строительства новых | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, | | | | | реконструкции и | | | | | капитального | | | | | ремонта; возврат в | | | | | систему дошкольного | | | | | образования | | | | | используемых не по | | | | | назначению зданий | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций и их | | | | | реконструкцию; | | | | | приобретение зданий | | | | | и помещений для | | | | | реализации | | | | | образовательных | | | | | программ | | | | | дошкольного | | | | | образования; | | | | | приобретение мебели | | | | | и оборудования для | | | | | оснащения | | | | | дополнительных мест | | | | | в дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организациях | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 3.2. Модернизация | Финансовое | | | | региональной | обеспечение | | | | системы | реализации | | | | дошкольного | мероприятия | | | | образования | предусматривается | | | | | за счет средств | | | | | федерального | | | | | бюджета. | | | | | Мероприятие | | | | | предусматривает: | | | | | создание | | | | | дополнительных мест | | | | | для детей | | | | | дошкольного | | | | | возраста путем | | | | | строительства новых | | | | | зданий дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций, | | | | | реконструкции и | | | | | капитального | | | | | ремонта; возврат в | | | | | систему дошкольного | | | | | образования | | | | | используемых не по | | | | | назначению зданий | | | | | дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организаций и их | | | | | реконструкцию; | | | | | приобретение зданий | | | | | и помещений для | | | | | реализации | | | | | образовательных | | | | | программ | | | | | дошкольного | | | | | образования; | | | | | приобретение мебели | | | | | и оборудования для | | | | | оснащения | | | | | дополнительных мест | | | | | в дошкольных | | | | | образовательных | | | | | организациях | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | | Мероприятие | | | | | предусматривает | | | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 1) строительство, | Количество вновь | Количество вновь | | | реконструкцию и | созданных | созданных ученических | | | капитальный ремонт | ученических мест в | мест в | | | образовательных | общеобразовательных | общеобразовательных | | | организаций | организациях, | организациях | | | | ученических мест | нарастающим итогом с | | | | | начала года | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 2) строительство, | Мощность | Мощность амбулаторно- | | | реконструкцию и | амбулаторно- | поликлинических | | | капитальный ремонт | поликлинических | учреждений, введенных в | | | объектов | учреждений, | эксплуатацию после | | | здравоохранения | введенных в | строительства, | | | | эксплуатацию после | реконструкции и | | | | строительства, | капитального ремонта, | | | | реконструкции и | нарастающим итогом с | | | | капитального | начала года | | | | ремонта, посещений | | | | | в смену | | | | |---------------------+-------------------------| | | | Число коек в | Число коек в больничных | | | | больничных | учреждениях, введенных | | | | учреждениях, | в эксплуатацию после | | | | введенных в | строительства, | | | | эксплуатацию после | реконструкции и | | | | строительства, | капитального ремонта, | | | | реконструкции и | нарастающим итогом с | | | | капитального | начала года | | | | ремонта, коек | | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 3) строительство, | Количество вновь | Количество вновь | | | реконструкцию и | созданных мест в | созданных мест в | | | капитальный ремонт | учреждениях | учреждениях культуры | | | объектов культуры | культуры клубного | клубного типа | | | | типа, мест | нарастающим итогом с | | | | | начала года | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 4) строительство, | Количество вновь | Количество вновь | | | реконструкцию и | созданных мест в | созданных мест в | | | капитальный ремонт | учреждениях | учреждениях социального | | | объектов | социального | обслуживания населения | | | социального | обслуживания | нарастающим итогом с | | | обслуживания | населения, мест | начала года | | | населения | | | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 5) строительство, | Общая площадь вновь | Общая площадь вновь | | | реконструкцию и | введенных | введенных спортивных | | | капитальный ремонт | спортивных | сооружений нарастающим | | | объектов в области | сооружений, кв. | итогом с начала года | | | физической культуры | метров | | | | и спорта |---------------------+-------------------------| | | | Площадь | Площадь искусственного | | | | искусственного льда | льда во вновь введенных | | | | во вновь введенных | спортивных сооружениях | | | | спортивных | нарастающим итогом с | | | | сооружениях, кв. | начала года | | | | метров | | | |---------------------+---------------------+-------------------------| | | 6) строительство, | Ввод в эксплуатацию | Ввод в эксплуатацию | | | реконструкцию и | после капитального | после капитального | | | капитальный ремонт | ремонта здания ГКУ | ремонта здания ГКУ | | | прочих объектов | Кемеровской области | Кемеровской области | | | | "Кемеровский центр | "Кемеровский центр для | | | | для содержания | содержания иностранных | | | | иностранных | граждан" | | | | граждан" | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 4. Подпрограмма | Подпрограмма | Общая площадь вновь | Общая площадь вновь | | "Создание | включает | введенных объектов | введенных объектов | | инновационных | мероприятия по | технопарка, кв. | технопарка нарастающим | | объектов" | строительству | метров | итогом с начала года | | | объектов | | | | | Кузбасского | | | | | технопарка, имеющих | | | | | стратегически | | | | | важное значение для | | | | | развития экономики | | | | | региона. Перечень | | | |--------------------| объектов | | | | Строительство | строительства | | | | объектов | утверждается | | | | Кузбасского | постановлением | | | | технопарка | Коллегии | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | | | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Цель: содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области, | | обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, | | ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное | | использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего | | поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Задачи: актуализация Схемы территориального планирования Кемеровской | | области и нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области; | | методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в | | реализации полномочий в области градостроительной деятельности; разработка и | | внедрение инновационных технологий в строительстве, адаптированных к | | условиям Кемеровской области, обеспечение информационной открытости | | регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской | | области | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Подпрограмма | Подпрограмма | | | | "Развитие | предусматривает | | | | градостроительной | проведение | | | | деятельности" | целенаправленной | | | | | политики в области | | | | | архитектуры и | | | | | градостроительства | | | | | для обеспечения | | | | | эффективного | | | | | освоения и развития | | | | | территорий с целью | | | | | создания | | | | | благоприятных | | | | | условий | | | | | жизнедеятельности | | | | | человека | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | Техническое и | Главной | Наличие актуальной | Наличие актуальной | | научное | составляющей | схемы | схемы территориального | | сопровождение | градостроительной | территориального | планирования | | градостроительной | политики является | планирования | Кемеровской области и | | документации и | территориальное | Кемеровской области | нормативов | | геоинформационн- | планирование, | и нормативов | градостроительного | | ых систем | которое позволяет | градостроительного | проектирования | | | рационально | проектирования | | | | использовать | | | | | природные ресурсы, | | | | | ограничить | | | | | негативное | | | | | воздействие на | | | | | окружающую среду, | | | | | обеспечить | | | | | стабильный рост | | | | | экономики | | | | | Кемеровской | | | | | области. В части | | | | | обеспечения | | | | | информационной |---------------------+-------------------------| | | открытости | Наличие актуальных | Наличие актуальных | | | подпрограмма | данных и | данных и техническое | | | включает в себя | техническое | сопровождение | | | техническое | сопровождение | геоинформационной | | | сопровождение и | геоинформационной | системы | | | актуализацию | системы | территориального | | | информации, | территориального | планирования | | | представленной на | планирования | Кемеровской области, | | | областном | Кемеровской | сопровождение | | | интернетпортале | области, | официального | | | геоинформационной | сопровождение | интернет-сайта главного | | | системы | официального | управления архитектуры | | | территориального | интернет-сайта | и градостроительства | | | планирования | главного управления | Кемеровской области | | | Кемеровской области | архитектуры и | | | | (ГИС ТП) - | градостроительства | | | | www.isogd42. ru. В | Кемеровской области | | | | ГИС ТП размещаются | | | | | карты и схемы | | | | | документов | | | | | градостроительного | | | | | зонирования и | | | | | территориального | | | | | планирования | | | | | муниципальных | | | | | образований, | | | | | адресные планы, | | | | | данные Росреестра, | | | | | спутниковые снимки | | | | | и другая | | | | | информация, |---------------------+-------------------------| | | необходимая для | Количество | Количество выполненных | | | осуществления | выполненных НИОКР, | НИОКР, направленных на | | | территориального | направленных на | поиск оптимальных | | | планирования и | поиск оптимальных | градостроительных и | | | поиска | градостроительных и | технологических путей | | | инвестиционных | технологических | освоения и развития | | | площадок. Для | путей освоения и | территорий, нарастающим | | | администрирования, | развития | итогом с начала года | | | технической | территорий, единиц | | | | поддержки и | | | | | проведения | | | | | мероприятий, | | | | | направленных на | | | | | развитие ГИС ТП, | | | | | предусматривается | | | | | привлечение на | | | | | конкурсной основе | | | | | специализированной | | | | | организацииоперато- | | | | | ра. Кроме этого, в | | | | | целях внедрения | | | | | информационных | | | | | технологий для | | | | | оперативного |---------------------+-------------------------| | | дистанционного | Количество | Количество проведенных | | | оказания | проведенных | семинаров, конференций | | | государственных | семинаров, | и конкурсов | | | услуг, методической | конференций и | профессионального | | | помощи органам | конкурсов | мастерства нарастающим | | | местного | профессионального | итогом с начала года | | | самоуправления , | мастерства, единиц | | | | размещения открытых | | | | | данных подпрограмма | | | | | предусматривает | | | | | сопровождение | | | | | официального | | | | | интернет-сайта | | | | | главного управления | | | | | архитектуры и | | | | | градостроительства | | | | | Кемеровской области | | | | | в сети "Интернет" | | | | | по вопросам | | | | | градостроительной | | | | | деятельности на |---------------------+-------------------------| | | территории | Количество функций, | Количество функций, для | | | Кемеровской области | для которых | которых разработаны | | | - www.guaig42. ru. | разработаны типовые | типовые документы и/или | | | На интернетсайте | документы и/или | методические | | | публикуются | методические | рекомендации, | | | нормативноправовые | рекомендации, | нарастающим итогом с | | | акты в области | единиц | начала года | | | архитектуры и | | | | | градостроительства, | | | | | схема | | | | | территориального | | | | | планирования | | | | | Кемеровской | | | | | области, областные | | | | | нормативы | | | | | градостроительного | | | | | проектирования , | | | | | официальные | | | | | разъяснения, | | | | | результаты научных | | | | | исследований и |---------------------+-------------------------| | | другая информация, | Количество | Количество | | | обязательная для | опубликованных | опубликованных | | | публикации органами | документов | документов | | | исполнительной | территориального | территориального | | | власти | планирования в | планирования в | | | | геоинформационной | геоинформационной | | | | системе | системе | | | | территориального | территориального | | | | планирования на | планирования на | | | | интернетсайте | интернет-сайте главного | | | | главного управления | управления архитектуры | | | | архитектуры и | и градостроительства | | | | градостроительства | Кемеровской области | | | | Кемеровской | нарастающим итогом с | | | | области, единиц | начала года | | | |---------------------+-------------------------| | | | Количество | Количество | | | | государственных | государственных услуг, | | | | услуг, оказываемых | оказываемых в | | | | в электронном виде, | электронном виде, | | | | единиц | нарастающим итогом с | | | | | начала года | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Цель: повышение эффективности государственного управления в сфере | | строительства и архитектуры; повышение уровня качества строительства и | | обеспечение безопасности объектов строительства | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Задачи: обеспечение выполнения исполнительными органами государственной | | власти Кемеровской области и подведомственными учреждениями полномочий по | | реализации единой государственной политики в сфере строительства и | | архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся | | объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и | | иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований | | законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального | | строительства в соответствии с нормативными документами | |------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Подпрограмма | Подпрограмма | | | | "Реализация | направлена на | | | | государственной | обеспечение | | | | политики в сфере | эффективного | | | | строительства и | государственного | | | | архитектуры" | управления в | | | | | отрасли | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 6.1. Обеспечение | Мероприятие | Удельный вес | Показатель | | деятельности | предполагает | введенной общей | рассчитывается как | | органов | обеспечение | площади жилых домов | отношение объема | | государственной | деятельности | по отношению к | вводимого жилья к общей | | власти | исполнительных | общей площади | площади жилищного фонда | | | органов | жилищного фонда, | на конец отчетного | | | государственной | процентов | периода, в процентах | | | власти Кемеровской | | | | | области | | | | | (департамента | | | | | строительства | | | | | Кемеровской | | | | | области, главного | | | | | управления | | | | | архитектуры и | | | | | градостроительства | | | | | Кемеровской | | | | | области, инспекции | | | | | государственного | | | | | строительного | | | | | надзора Кемеровской | | | | | области) в | | | | | соответствии с | | | | | установленными | | | | | функциями (расходы | | | | | на оплату труда, | | | | | закупка товаров, | | | | | работ и услуг для | | | | | обеспечения | | | | | государственных | | | | | нужд, плата | | | | | налогов, сборов и | | | | | иных платежей, | | | | | социальные выплаты) | | | |--------------------+---------------------+---------------------+-------------------------| | 6.2. Обеспечение | Мероприятие | Количество | Количество | | деятельности | предполагает | разработанных | разработанных индексов | | (оказание услуг) | предоставление | индексов изменения | изменения сметной | | подведомственных | субсидии на | сметной стоимости | стоимости строительно- | | учреждений | выполнение | строительно- | монтажных и | | | государственного | монтажных и | пусконаладочных работ | | | задания | пусконаладочных | за отчетный период | | | государственному | работ, штук | | | | автономному | | | | | учреждению | | | | | Кемеровской области | | | | | "Научнопрактический | | | | | центр по | | | | | ценообразованию в | | | | | строительстве" | | | -------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|